Осевой люфт распредвала

Содержание

>Люфт распредвала ваз 2110, 8 клапанов, устраняем стук самостоятельно

Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: «Или забей на этот стук, или меняй всю головку!». Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой! Далее подробное описание и фотоотчёт о проделанной работе.

Проверка осевого люфта распредвала.

Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель. Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала. Если при нажатии стук пропадает — причина: Осевое биение распредвала.

Подготовка к работе.

Теперь нужно освободить пространство вокруг боковой крышки распредвала. Мне мешал воздушный фильтр, я отвернул его и отодвинул в сторону.

Снимаем крышку распредвала.

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

Вот этот самый штырёк:

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры).

У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Добавлено: 08 Февраля 2010 12:16 Всем привет! Решил обратиться к народу с вопросом, который уже давно не могу решить.
После вторичной замены ремня ГРМ я обнаружил, что у распредвала появился осевой люфт в пределах 1…1,5мм (раньше люфта не было). Прекрасно видно, как с каждым оборотом распредвала его шкив совершает возвратно-поступательное движение на эти самые 1…1,5мм. С тех пор прошло три месяца, ремень, хоть и ползает по крайней кромке ролика, не съедается, а распредвал ёрзает туда-сюда. За это время я сам пытался понять причину, консультировался у разных опытных людей, но никто мне так и не дал толкового ответа, как же быть. Один раз в каком-то форуме (кажется, за 2006 год) я наткнулся на такой же вопрос, адресованный специалисту Автоваза, но его ответ заключался в том, что осевой люфт распредвала должен быть в пределах таких-то (кажется 0,53мм), рекомендаций по устранению большего люфта дано не было. А сам я сделал вот какие выводы: никаких конструктивных элементов, могущих зафиксировать распредвал от осевого перемещения, в моторе 2111 нет, если посмотрите литературу и сам мотор, поверите. Коленчатый вал, например, фиксируется от осевого перемещения специальными вкладышами, а распредвал ни подобных вкладышей, ни обработанных торцевых поверхностей, на которые эти вкладыши могли бы воздействовать, не имеет. Знакомые сказали, что в моторах «классики» есть специальная пластина, которая удерживает распредвал за имеющийся на нём буртик (в тонкости я не вдавался), но начиная с мотора 2108 она упразднена. В сервисах сразу предлагают замену распредвала на новый, но я сильно сомневаюсь, что новый распредвал поведёт себя иначе, так как он, повторюсь, не имеет конструктивных элементов, препятствующих осевому люфту. Конечно, я понимаю, что болтанка распредвала вредна и возможно идёт повышенный износ постели, стаканчиков толкателей клапанов, возможно, самого распредвала, к тому же при разгонах появляется звук, заметный при 2500-3000 оборотах. Я предполагаю, что это стучит в какую-то часть постели болтающийся распредвал, так как звук идёт предположительно из верхней части мотора. Точнее определить сложно, звук появляется только под нагрузкой в узком диапазоне частот вращения коленвала. Никаких видимых ухудшений работы мотора нет. Главный для меня вопрос, что следует делать и не вывалится ли у меня из машины развалившийся на трассе мотор (шутка, тьфу-тьфу), если оставить всё, как есть?
Предыстория. Поменял (в сервисе) ремень ГРМ и натяжной ролик вскоре после того, как купил машину, её бывший хозяин чинился исключительно в сервисах и не вникал, что и на что в машине менялось. В результате этой процедуры ремень стал сползать в сторону двигателя и месяца за три съелось миллиметра полтора. Это при том, что старый ремень ходил чётко посредине шкивов. В сервисе, где менял ремень и ролик, сказали, что виноват либо косой ремень, либо кривой ролик, либо люфт в помпе, либо износ зубьев шестерёнок — то есть вариантов масса, и готовы были всё это поменять, но мне стало жаль денег на эту «рулетку». Бывалые автомобилисты посоветовали подождать, пока какая-нибудь причина себя более-менее не проявит, тем более что случалось, когда через некоторое время ремень «стабилизировался» и переставал лезть на буртик ролика. Так как мотор восьмиклапанный 2111, я за клапана не боялся, поэтому ездил, периодически посматривая на ремень. Затем была смена маслосъёмных колпачков клапанов, так как мотор порядком ел масло, причём течь в основном была через колпачки выпускных клапанов (вскрытие подтвердило), свечи были практически чистыми. Это я проделал сам, так как с техникой на «ты», за два года я отремонтировал и отрегулировал в машине всё, что можно. Снятие распредвала хоть и было для меня в новинку, но вооружившись советами бывалых, я проделал это довольно легко и главное, что в результате мотор перестал есть масло и дымить. Кстати, самое сложное было снять маслосъёмные колпачки, мне пришлось сделать специальные щипцы из старых пассатиж. Месяца два я ездил после этого, наблюдая за поведением мотора, но в конце концов убедился, что ремень ГРМ стабилизироваться не собирается, а натяжной ролик потихоньку его кушает. Мне предстояло несколько поездок средней дальности, и я поехал в сервис, не тот, где менял ремнь, а в другой, который хвалили знакомые автомобилисты — понадеялся, что опытные техники, через руки которых прошли сотни машин, знают тонкости, недоступные мне. Тамошние «спецы» решили, что надо поменять шкивы коленвала и распредвала (показали мне довольно заметную выработку на зубьях), промерили ролик и заключили, что пациент скорее жив, чем мёртв, помпу признали годной и посулили ей пару лет счастливой жизни. Я купил рекомендованный мне ремень ГРМ (балаковский) и шкивы, всё это было поставлено на мой двигатель. Ремень пару минут побегал посредине шкива, после чего уверенно ушёл в сторону двигателя и остановился на кромке натяжного ролика. «Спецы» сказали, что всё нормально, ремень больше не будет съедаться, а то, что он ходит по буртику ролика, нормальное явление. Примерно через неделю я снял крышку ремня ГРМ и обнаружил, что ремень сменил направление своего ухода и лезет теперь на внешнюю кромку ролика. Скушался он совсем немного, в пределах шероховатости боковой поверхности. Но появился осевой люфт распредвала.

Дмитрий, ВАЗ 21093i, 2002, 75000

Лада Калина Универсал Сарай-NEXT ›
Бортжурнал ›
Решено: пропуски воспламенения/троение на холодную и устранение осевого люфта распредвала.

Здравствуйте, уважаемые подписчики моего микросарая, случайные гости, да и просто хорошие мальчики и девочки, дяди и тёти! Сегодня поведаю вам о победе недугов моего шайтан-мотора. Долго докапывался до истины, но всё оказалось куда проще, чем думалось на самом деле. Сегодняшняя запись будет без фото, не было времени отвлекаться.

Последнее время у моей Калины появлялись проблемы с троением на холодную, чханием в выхлопную и провалом оборотов при сбросе газа. ЭБУ фиксировал случайные пропуски воспламенения в 1 цилиндре. Я долго плясал с бубном, менял свечи, два раза менял модуль зажигания (по причине выхода из строя в течение месяца!), читал о том, что могут зависать клапана от налёта нагара на ножку, хотел снимать ГБЦ…Так же был стук на горячую, свидетельствующий о том, что люфтит распредвал.

Что касалось выхода из строя модулей зажигания — я так полагаю, что дело было в ВВ проводах. Один раз взялся(уже на крайнем установленном новом модуле) за второй бронепровод и меня хорошенько протрепало. В тот период времени ЭБУ фиксировал пропуски зажигания во 2 цилиндре и мотор троил ещё хуже. Поменял ВВ провода — движок заработал как надо. Но всё равно болячка с пропусками по 1 цилиндру осталась.

Дорвался до замера зазоров клапанов. Свои щупы где-то потерял, взял у друга. Ещё один друг подогнал мне штангенциркуль за работу — в своё время настроил ему клапана на Оке. Конкретный такой, совеЦцкий. Набор для извлечения шайб имею свой. Снял клапанную крышку, полез мерить первый клапан — даже номиналом 0.05 щуп не лезет! Клапан зажат! Остальные проверил — все в допуске. Последний раз настраивал прошлой осенью, зазоры делал следующими: выпускные — 0,4, впускные — 0,25 — специально чуть подраспустил — пусть лучше стучат, чем молчат). Затем, махнул шайбы местами с третьего на первый — на первом стал зазор 0.1, на третьем — 0,15. Высчитал шайбы какие надо, поставил обратно клапанную крышку и поехал в магазин. Мотор заработал гооораздо ровнее, не чихал в выхлоп, на холодную не моргал чек. Ладно, шайбы прикупил, поехал в токарку, договорился насчёт проточки, приехал домой, заменил шайбы и заодно замерил осевое биение распредвала — 0,8 мм. приехал к токарке, там же снял боковую крышку ГБЦ, отнёс токарю и погулял полчаса. Токарь снял 0,7 мм — то бишь оставил тепловой зазор. Прикрутил крышку обратно, запустил мотор — никакого намёка на стук распредвала! Прицепил ELM327 — раньше были редкие случайные пропуски воспламенения в остальных цилиндрах — теперь их НЕТ ВООБЩЕ. Судя по всему, осевой люфт каким-то образом(по крайней мере, полагаю так) сказывался на работе датчика положения распредвала. Машина стала отзывчивее на педаль, берёт теперь чуть бодрее с низов (как, впрочем, и надо)))) И при сбросе газа перед перекрёстком перестали проседать обороты до загорания контрольной лампы заряда батареи. В общем, причину устранил, результатом крайне доволен))

150 рублей — две шайбы.
150 рублей — работа токаря.
30 рублей — «грибочки» клапанной крышки ГБЦ
прокладка клапанной крышки ГБЦ — лежала в гараже))

Стучит распредвал двигателя: причины и способы устранения неисправности

Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.

Распределительный вал нельзя назвать «капризным» агрегатом двигателя, но и он имеет свой собственный ресурс. На различных автомобиля продолжительность бесперебойной работы распредвала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от множества фактов и стабильности работы других систем двигателя.

Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.

Может ли стучать распредвал

Такая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Стучит распредвал: что делать

Если на автомобиле начал стучать распределительный вал, водителю следует приготовиться к немалым тратам. При этом далеко не факт, что речь идет о замене распредвала, поскольку к стуку могут приводить и неисправные гидрокомпенсаторы или подшипники. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если появились подозрения на стук в распределительном вале, следует как можно быстрее направить автомобиль на диагностику. Не исключено, что в ходе нее будут выявлены не только проблемы в агрегатах, отвечающих за синхронизацию тактов двигателя, но и в других элементах.

Важно отметить, что затягивая с диагностикой, водитель сильно рискует удорожить ремонт. Если начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, они могут привести в неисправность распределительный вал. Исходя из этого, чем раньше будет проведена диагностика и определена причина стука распредвала, тем меньше шансов, что он выйдет из строя.

Автомобили, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами, могут проездить со стуком, исходящим от распределительного вала, более 50 тысяч километров, но после этого может потребоваться полная замена двигателя или его капитальный ремонт.

Почему стучит распредвал

Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки;
  • Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Лада 2114 серебристый лэндведровер ›
Бортжурнал ›
Устраняем стук, дизеление, осевой и поперечный люфт распредвала

Тема не нова и достаточно подробно разжевана в инете и здесь на драйве, поэтому буду по возможности краток 🙂
Симптомы
а) Холодный двигатель стучит как будто что-то с клапанами, клапана и зазоры при этом в норме
б) Периодически появляющийся стук на холостых оборотах
в) Двигатель работает как дизель

Далее постараюсь рассказать природу стуков и как это проверяется, фоток будет по минимуму т.к. расписано все по пунктам
1. Снимаем кожух ГРМ
2. Ослабляем гайку ролика натяжителя
3. Снимаем ремень ГРМ со шкива (шестерни) распредвала
4. Откручиваем болты, гайки и снимаем клапанную крышку
5. Откручиваем 10 гаек крепления корпусов подшипников и снимаем их

цифрами указана последовательность затягивания (от центра к краю), я откручивал в обратной последовательности
6. справа сбоку откручиваем заглушку распредвала (у многих в ней установлен датчик фаз), в зависимости от наличия инструмента (нужна длинная головка на 10) возможно придется снять воздушный фильтр
7. снимаем распредвал
А теперь начинается самое интересное 🙂
Одной из причин стуков может быть «болтание» толкателей (стаканчиков) клапанов в своих посадочных местах, лечится это заменой:
а) толкателя

б) ГБЦ
есть еще народно-колхозные способы, но они слишком варварские, поэтому про них я умолчу
аккуратно вынимаем каждый толкатель с шайбой, спускаем масло, ставим обратно, проворачиваем вокруг оси и проверяем люфт
Мне повезло — люфта ни у одного толкателя замечено не было
Далее вынимаем толкатели из ГБЦ, советую сделать все возможное и предусмотреть невозможное, чтобы не перепутать их иначе будет звиздец и много всяких взрослых слов :)))
кладем распредвал в ГБЦ в посадочные места и убеждаемся что он лежит там ровно без болтанки
далее берем корпус подшипника распредвала

подшипники распредвала
ставим сверху, жмем на него одной рукой, другой в это время проверяем поперечный люфт распредвала, который к слову сказать гораздо опаснее осевого
Агааа, люфтит сцуко…
Я брал толстый круг от болгарки большого диаметра
аккуратно стачиваем подшипник снизу, не забывая примерять и проверять люфт иначе если переусердствовать можно зажать распредвал намертво
Делаем это с каждым корпусом подшипника по отдельности…
побыстрее пока помним кто где стоял :))) ставим толкатели обратно как было
Помимо поперечного широко известен и осевой люфт распредвала
в общем то основной и простой способ лечения — подкладывание шайб сбоку где заглушка Полный размерШайба выглядит примерно так, но в принципе можно сделать ее и круглой, овальная область слева, это место где надо будет немного срезать если распредвал со штифтом под датчик фаз Полный размерэто не боевая, запасная ГБЦ Полный размеркак то вот так шайба ставится
Я не заморачивался и не измерял люфт и сначала вырезал шайбу из жестяной банки, немного повертев распредвалом я обнаружил что люфт побольше будет т.к. распред шайбы даже не касается Полный размерфото с телефона, качество фигня, но на шайбе нет даже потертостей
недолго думая я вырезал шайбу из алюминия толщиной 0,4 мм
решил проверить размер люфта и поставил алюминиевую шайбу и жестяную вместе — при установке заглушки распредвал зажимало. Снял жестяную — все стало в норме
Толкатели уже установлены, ставим распредвал, промазываем корпуса подшипников герметиком по краям
и затягиваем гайки в последовательности как на самой первой картинке
Ставим/Меняем сальник (если нужно), ставим шестерню распредвала, домкратим машину, включаем 5 передачу, одеваем ГРМ, Еще раз убеждаемся что ничего не клинит и распредвал не зажат пытаясь провернуть рукой колесо по часовой стрелке выставляем метки, проверяем зазоры клапанов, собираем все остальное…

Вот теперь когда все собрано я обычно подключаю диагностический кабель www.drive2.ru/l/460722036268861977/ и сбрасываю адаптивные настройки, сбрасывать их по идее надо всегда когда проводились какие-либо действия с ГРМ
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПУСК!
Как многие догадались больше ничего не стучит и не гремит, прогретый двигатель теперь характерным цокающим звуком немного напоминает 16-клапанник, стоя у капота спереди даже стало слышно звук выхлопа, который совсем негромкий с новым глушителем

Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.

Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

  • на ВАЗ 2106;
  • на Ниве 8 клапанов;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • на Дэу Нексия;
  • на Субару Форестер и пр.

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

  • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
  • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
  • Изначально коленвал звучит похожим образом;
  • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
  • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
  • Точно определить поможет повышение оборотов;
  • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?

Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы, либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

Основные причины стуков

Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

  • Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
  • Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
  • Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
  • Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
  • Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Лада 2109 #Сток# ›
Бортжурнал ›
Осевой люфт распредвала

При прогреве двигателя был небольшой стук, сначало проверил ролик и помпу, клапана были отрегулированны 3000 км назад, причину так и не нашел . Изучаю возможные причины наткнулся на статью об осевом люфте распредвала . Проверить можно просто — снимаем кожух ремня ГРМ, и толкаем с усилием распредвал в сторону трамблёра и обратно если люфт есть то это будет слышно- звук металлического щелчка. Если люфт есть то нужно замерить его ход- фиксируем штангенциркуль оттягиваем распредвал замеряем потом толкаем и смотрим разниу.В моем случае люфт был 0,4 мм . Причиной такого люфта является износ упорного кольца на корпусе бензонасоса ( или заглушки если инжектор ) при установке упорное кольцо прижимает распредвал, со временем упорное кольцо стирается и появляется люфт, поэтому есть три способа устроения
1 Купить новый корпус (на нем будет заводской зазор) Но не всегда помогает так как зазор может быть немного больше.
2 Самый правильный способ замерить люфт отвезти корпус токорю и он снимит с посадочной площадки ратояние равное люфту.
3 Выточить шайбу по толщине равную люфту и подложить между распредвалом и корпусом
Сначало подкладывать шайбу думал как то дико. Потом прочитав кучу форумов и посмотрев кучу видио обзоров оказалось что это проблема всех восьми клапанных двигателей и почти все устанавливают шайбу и проблемм нет.
Выточил шайбу толщиной 0.4 мм, внутрений диаметр 25 мм, наружний 36мм.
Снял трамблер, корпус бензонасоса, смазал шайбу маслом, установил шайбу на распредвал, и все собрал обратно.После установки звук пропал совсем, работает отлично не звона не стука. Припевом запуске может появиться скрежет, так как все с минимальным зазором и в корпусе нет масла . Результат порадовал так как звук долго не довал покоя.

Lada 2109 Second Life (SL) ›
Logbook ›
Осевое смещение распредвала (глухой периодичный стук в двигателе) =)

Всем добрый вечер, начну с того, что меня долго мучал это периодичный глухой звук, доносящийся из под капота и наконец-то я от него избавился) Начну немного с предистории его появления, как-то у меня открутился один из болтов крепления маслоотделительной сеточки и попав между распредвалом и постелью, последняя не выдержала и дала трещину) В сервисе поменяли постель с трещиной на новую, притёрли от вертикального смещения и установили новую крышку распредвала, звук стал немного тише, но не исчез) Мастер покачал головой, сказал что пока поездиешь ещё, с тех пор накатал я около 17 тысяч, пока не наткнулся на одно интересное видео, ссылку кину ниже) Звук на видео один в один даже у меня немного посильнее, если нужно будет потом залью, до и после и как определить есть ли люфт) Коротко о том, как сделал, для точного вычисления конечно лучше работать с микрометром, его я кстати тоже заказал на всякий случай, но к сожалению пришлось работать штангенциркулем, замерил положение крайнее левое и правое, получилось 40,2 — 39,5 = 0,7 мм люфт) Сняв крышку замерил шейку, к слову, на новой и старой крышках она была одинаковая 9,4 мм) Решено было стачивать 0,6 мм, так как зазор обязательно должен присутствовать и самое главное не зажать сам распредвал, поэтому лучше несколько раз замерить, а для более точного замера следует использовать микрометр) Сейчас точно не помню, вроде для новых двигателей зазор от 0,05 до 0,20 мм допустимый, могу ошибаться) Нашёл токаря, если кому нужно в Рязани оставлю телефон, быстро качественно и недорого расточил мне) Установив всё обратно, радости не было предела, неприятный звук исчез двигатель стал работать тихо и главное без посторонних звуков!)