Отзывы даф 105

Содержание

DAF Trucks

У этого термина существуют и другие значения, см. DAF.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 31 августа 2017 года.

DAF Trucks NV

Тип

Подразделение PACCAR с 1996

Основание

Основатели

Хуберт Ван Дорн

Расположение

Нидерланды Нидерланды: Эйндховен

Ключевые фигуры

Aad Goudriaan — Президент

Отрасль

Автомобилестроение Производство грузовиков европейского типа.

Продукция

Седельные тягачи, Шасси, Автобусы

Материнская компания

«PACCAR»

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

DAF серии XFDAF CF 85 6×2 Tractor Unit

DAF Trucks NV — нидерландская фирма-производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR. Девиз компании: англ. Driven by quality, рус. Ведомый качеством. Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и шасси производятся в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продающихся под брендом DAF, разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании.

История

В 1928 Хуберт ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его сооснователем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса. Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставить ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим ван Доорн, изменила своё название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (рус. Фабрика прицепов братьев ван Доорн), сокращённо DAF. Хьюгенс покинул компанию в 1936, и компания DAF была теперь полностью в руках братьев ван Доорн.

После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF. В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первой моделью грузового автомобиля был DAF A30.

В 1948 году DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятитонный DT10. Для сохранения допустимой длины колёсной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю её маневровую часть за переднюю ось.

С 1956 года фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland.

В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там.

DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo в 1975 году. DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus. В 1996 PACCAR приобрёл DAF Trucks.

Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.

Особенности конструкции

  • Кабины: Все кабины имеют бескапотную компоновку. Моторный тоннель в серии XF небольшой высоты — 12 см.
  • Освещение кабины выполнено на основе светильников с красным светофильтром, что позволяет включать свет в кабине на ходу не боясь бликов.
  • Во всех моделях на приборной панели есть коврик, который в случае разлива напитков (чая, кофе и т. д.) убережёт электронику приборной панели.
Тип запчасти марка страна Другие носители Дополнительно
Двигатель PACCAR США Peterbilt, Kenworth, Ginaf Paccar производит дизели только для собственных нужд
Двигатель Cummins США, Китай и др.страны Примерно 10 % всех дизелей планеты
МКПП,АКПП ZF Германия Более 100 автомобильных марок Евросоюза и более 200 на Земле
Пневморессоры Contitech Германия и др. страны стандартный расходник В ЕС все пневмобаллоны имеют несколько стандартных типоразмеров
Тормозная система Knorr Германия 50% всех производителей грузовиков
Седло Jost Германия Около 50 % тягачей ЕС Далеко не все производители тягачей производят такую деталь.
Стекла Sekurit Несколько стран ЕС Более 100 автомобильных марок
Фары Hella Германия, Россия и др. страны Вся продукция VW фирма Hella более известна как производитель навесных противотуманок
Спидометры, тахографы и др. приборы Magneti Marelli Италия Большинство тягачей ЕС
Кресла Irizar Испания Некоторые тягачи ЕС, а также автобусы этой марки Irizar является производителем автобусов, но не производит моторов, КПП и ходовых частей.

Общая эксплуатационно-техническая информация в условиях России

Автомобили DAF комплектуются двигателями Paccar MX, PR, Cummins FR и GR. КПП устанавливаются преимущественно марки ZF. Для самостоятельного ремонта двигателя необходимо иметь «дюймовые» ключи, все остальные узлы имеют обычные метрические гайки. Кабина, к сожалению, откидывается только под 45°, что создаёт некоторые неудобства для ремонта. Но снятию/установке двигателя кабина не мешает. В то же время машины этой марки обладают самой большой кабиной среди тягачей европейского типа.

Спорт

  • 1980-е: грузовики DAF начинали с Ралли Дакар, побеждая в 1982, 1985 и 1987. В более поздние годы у них был грузовик со сдвоенным двигателем общей мощностью больше чем 1 000 л.с. (700 кВт).
  • 1988: Два грузовика выведены на старт Ралли Дакар. Грузовик Яна де Рооя на спецучастках занимал 3-е место в среднем, опережая Peugeot 405 T16. Другой грузовик перевернулся, унеся жизнь Cees van Loevezijn. DAF сошёл с дистанции.
  • 1996: DAF начал участвовать в европейской серии гонок грузовиков, сначала не очень успешно, но к 1999 почти став чемпионом. Ко всеобщему удивлению DAF выбыл.

Производимые модели

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 7 ноября 2017 года.
  • Новый XF Euro 6 (выпуск с августа 2017 года)
  • Новый XF Euro 6 (выпуск с 2015-2017 года)
  • Новый СF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
  • Новый LF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
  • XF серия Евро 5 (Выпуск 2006-настоящее время)
  • CF серия Евро 5 (Выпуск 2008-настоящее время)
  • LF серия Евро 5 (Выпуск 2008-настоящее время)

Гибридные модели ДАФ

Уже сейчас создана гибридная версия DAF LF 45 hybrid. Испытания показали очень высокую экономичность этих машин. ГСУ как и у «Петербилтов» производится фирмой Eaton. Несмотря на высокую транспортную эффективность, зачастую возникают трудности с доступной мощностью, что сильно сказывается при перепаде высот и больших углах подъёма.

В России

В середине 2011 года открыла дочернюю компании «DAF Trucks RUS» в Москве.

В сентябре 2011 член правления компании Рон Бонсен, заявил что рассматривает возможность организации своего производства в России, однако компания самостоятельно строить завод не будет и находится в поиске партнёра для организации крупноузловой сборки из импортных комплектующих, мощностью от 5000 до 6000 грузовиков в год. Орентировочная стоимость организации производства в России, составит от 10 до 20 миллионов евро. Во II квартале 2011 г. в России был продан 5621 грузовик, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. В настоящее время около 10000 машин этой марки носят российские номера.

Примечания

  1. Between Initiation and Innovation: Transfer and Hybridization of Productive Models in the International Automobile Industry. — Oxford University Press, 1998. — ISBN 0198293682.
  2. Компания DAF открывает дочернее предприятие в Москве
  3. DAF собирается организовать производство в России

Литература

  • Коллектив авторов. Руководство по ремонту и эксплуатации DAF 95XF / DAF XF95, каталог запасных частей. Модели с 1997 года выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2012. — 689 с. — (Золотая серия). — ISBN 978-617-537-117-6.

> См. также

  • Грузовики
  • GINAF
  • M39
  • Peterbilt
  • Kenworth

Ссылки

  • Официальный сайт DAF Trucks
  • Официальный промосайт нового DAF XF Euro 6
  • Автомобильный музей DAF

Автомобили DAF

Легковые (1958—1975)

Грузовые

  • XF серия Euro 6 (выпуск с 2013 года)
  • СF серия Euro 6 (выпуск с 2013 года)
  • LF серия Euro 6 (выпуск с 2013 года)
  • XF серия
  • CF серия
  • LF серия

Дочерние компании и филиалы Действующие Расформированные
Подразделения
  • Winch
  • PacLease
  • Paccar Parts
  • Paccar Winch
  • Paccar Financial Corp
  • Paccar International
  • Paccar ITD (Information Technology Division)
  • Dynacraft
  • Paccar Technical Center
География присутствия
  • Paccar Europe
  • Paccar Australia
  • Paccar Brazil
Совместные предприятия и
доли (пакеты акций)
  • Tatra (19%)
  • VDL Bus Chassis (19%)

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.


Самый популярный у нас на вторичном рынке тягач — это, безусловно, DAF XF. Владельцы просто обожают его за комфорт огромной кабины. Между тем, она — самая старая на рынке: на будущий год ей стукнет тридцать лет! Вспомним историю флагмана.

Специально ограничимся историей «старшего» семейства — иначе об инновационной фирме и ее богатейшей истории просто не рассказать…
01. Комфортом и мощностью отличался еще «дедушка» современной машины. Самый мощный тогда DAF 3600 ( цифры обозначали 360 л.с. двигателя) выпускался с 1984 года. На нем впервые была опробована фирменная система ATi (Advanced Turbo intercooling, «продвинутое охлаждение наддувочного воздуха»). Он оснащался самой высокой кабиной (Super Space Cab) с улученной шумоизоляцией, и до сих пор встречается в жизни.

02. А в 1987 году появилось новое поколение тяжелых машин семейства 95. Вторая цифра говорила о поколении, первая — указывала, что это самая тяжелая модель (всего семейств было шесть: 45, 55, 65, 75, 85 и 95). На следующий год флагман получил титул «Европейский грузовик года».

03. Между прочим, новая кабина была плодом кооперации — разрабатывали ее совместно ДАФ и испанская, тогда известная, компания Pegaso. Ее версия с измененными бампером и решеткой радиатора, называлась Pegaso Troner. Объемы выпуска были гораздо меньше, и встречалась машина гораздо реже.

04. Конечно, на новой модели повысилась и мощность — сначала до 430 л.с., а в 1990-м появилась версия 95.500 с дизелем Cummins. А этот тягач с обтекателями за длинной и сверхвысокой кабиной явно напоминает что-то современное, не так ли? Внутренняя высота кабины SSC — 2255 мм.

05. В 1997 году флагман сменился — на рынок вышел «новичок» 95XF. XF, кстати, означает eXtra Forte (супер-сильный), в отличие от младших серий LF (Levis Forte) и CF (Compact Forte). Кабина, меж тем, осталась прежней — только поднялась выше.

06. А сделано это было, чтобы вместить более передовые 12,6-литровые рядные двигатели Euro-3, созданные на основе прежних. Гамма мощностей была такой: 410, 430, 460 и 480 л.с. Машины предлагались как в виде 2-, 3-, 4-осных тягачей, так и шасси. На фото — выставочный эвакуатор на длиннобазном шасси 6х4.

07. Машина, кстати, весьма интересная, «с историей». В «первой жизни» это был английский эвакуатор, собранный на заводе Leyland (принадлежал ДАФу). Потом его привезли в Россию и соскребли название фирмы. А вот он в первоначальном облике.

Фото Лоуренса Роджерса
08. С изменением евро-норм на уровень «4» машины вновь пришлось обновлять. Просто потому, что новые двигатели, созданные в кооперации с американскими коллегами, не умещались под кабинами. Теперь они стали 13-литровыми, и назывались Paccar MX. Максимальная мощность составила 510 л.с. А вот кабины остались прежними, хотя и с новым интерьером. Машины были переименованы в XF105, и буквы поменялись местами с названием марки.
09. По трассе идут два поколения — грузовик 95XF и тягач XF105. Видна как одинаковость кабин, так и разница в решетках и бамперах.
10. Обновленный в третий раз интерьер все той же кабины, за которую так любят марку. Даже несмотря на странный ракурс видно, что места в ней для двоих предостаточно. Ширина нижней полки — 81 см, верхней — 70.
11. Есть и модели «сверхсильного», которые мы никогда не увидим. Это — экспериментальный капотник XT, созданный по заказу одной из крупных фирм, — голландцы очень любят такую компоновку. Фактически, это XF с пластиковым «носом», весьма гармоничным.
12. Обновленный XF внешне отличается только измененным бампером с крыльями да «раскосыми» фарами. Внутренние различия больше — обновленный интерьер и двигатель уровня Euro-6. Именно поэтому мы его и не встретим на внутрироссийских перевозках — отвратное качество солярки, с которым правительство ничего не может поделать уже двадцать лет, не позволяет нам использовать современную технику внутри страны, хотя российские транспортники, которые «ходят на Европу» купили несколько экземпляров DAF XF Euro-6.
И все-таки, несмотря на современные технологии и огромный посейчас объем, кабину голландцам менять давно пора. Наверняка работа над ней идет полным ходом. Интересно, как они смогут превзойти лидера в этом деле — самих себя?

Седельный тягач DAF XF105

Флагманский DAF XF105 нельзя отнести к новинкам сегмента грузовых автомобилей. Его дебют состоялся в 2005-ом году. Тем не менее, спрос на него не ослабевает и сейчас. После премьеры модель «ДАФ ХФ105» взяла сразу несколько престижный наград, включая главный приз конкурса Truck of the Year.

На российском рынке первые тягачи голландского бренда появились в 2006-ом году. С того момента популярность модели только увеличивалась.

DAF XF 105 был призван заменить 95-ое семейство, серийное производство которого продолжалось вплоть до 2007-го года. Параллельный выпуск грузовиков осуществлялся чуть более года. Затем производство более старой версии завершилось.

«ДАФ ХФ 105» получил ряд существенных изменений. Так, в подкапотном пространстве грузовика появились новые силовые установки, отвечающие нормам «Евро-4» и «Евро-5». Прежние агрегаты соответствовали стандарту «Евро-3». С 2013-го года DAF XF 105 выходит с мотором, отвечающим нормам «Евро-6».

Назначение

DAF XF 105 предназначен для перевозки грузов различного назначения на значительные расстояния. Основной областью применения машины стали международные и межрегиональные перевозки. Оснащенный специальным оборудованием, тягач востребован и в строительной индустрии. Для перевозки крупногабаритных грузов компанией DAF предлагаются седельные тягачи, у которых седельно-сцепное устройство располагается на высоте 96 см, что позволяет в трейлерах высотой около трех метров помещать груз объемом до 100 м3.

Технические характеристики

Одной из основных причин, которые привели к популярности подобного транспортного средства, являются выдающиеся технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели у других авто того же класса. Среди таких параметров целесообразно упомянуть:

  • колесная база — 3,6/3,1/4,55/4,8 м, в зависимости от количества осей;
  • полный вес — 7,2 тонны;
  • максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось — 7,5/13 тонн;
  • грузоподъемность автомобиля — 30 тонн;
  • максимальная скорость движения — 85 км/ч;
  • мощность двигателя — 410-460 л.с.;
  • габариты (ДхШхВ) — 8,62х2,49х3,7 м;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • расход топлива — 11-12 л/100 км;
  • объем топливного бака — 850 л.

Для того чтобы упростить длительные переезды, инженеры автоконцерны внедрили в конструкцию грузовика дополнительную емкость для горючего, которая позволяет расширить имеющийся объем топливного бака на 100 литров. Это положительно сказывается на дистанции, которую способен пройти грузовик без дозаправки, что особенно важно при езде в отдаленных районах.

DAF XF105 комплектуется силовыми установками PACCAR различной мощности. Для данной модели разрабатывался принципиально новый мотор MX 300. Благодаря применению инновационной технологии SCR уровень вредных выбросов удалось существенно сократить. Голландский производитель утверждает, что по долговечности, экономичности и надежности двигатели семейства PACCAR соответствуют самым жестким нормам.

Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега. Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые мощностные показатели. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива.

Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных вертикально, и турбонаддув.

Параметры моторов семейства PACCAR:

  • рабочий объем – 12,9 л;
  • номинальная мощность – 410, 460 или 510 л.с.;
  • крутящий момент – 2000-2500 Нм.

Расход Топлива

DAF XF 105 отличается небольшим потреблением топлива. На 100 км пути автомобиль расходует 11-12 л горючего. Благодаря вместительному топливному баку запас хода у тягача составляет 4500 км. В случае установки дополнительного топливного бака время езды без дозаправки существенно увеличивается.

Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:

  • коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
  • присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
  • КПП оснащается прямой высшей передачей;
  • передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
  • передаточное число на заднюю ось – 2.69.

Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.

Особенно полезной является система Hill Star Aid.

Шасси

Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:

  • величина колесной базы, м – 3,8;
  • величина заднего свеса, м – 0,99 м;
  • лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
  • вместимость топливного бака, л – 850;
  • емкость бака AdBlue, л – 100.

Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.

Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.

Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.

Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.

Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.

Подвеска

Передняя подвеска параболическая, рессорная, со стабилизатором и гидроамортизаторами двойного действия. Ось типа 152N, вертикальное смещение – 100 мм. Задняя подвеска – задний мост с одинарным редуктором на 4-х баллонной пневмоподвеске с электронным управлением со стабилизатором и амортизаторами.

Тормоза

Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами на все колеса. Эффективность торможения повышается за счет установленных систем: АБС, ЕБС и дополнительного моторного тормоза MX.

На автомобиль модельного ряда DAF XF 105 устанавливаются порядка десяти вариантов топливных баков, обеспечивающие запас хода до 1500 км. Максимальная скорость движения ограничена электроникой на отметке 85 км/ч. для европейского рынка и 115 км/ч для российских дорог.

Тягово-сцепное оборудование

Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:

  • высота, мм – 150;
  • опорная плита (толщина), мм – 26;
  • диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
  • значение нагрузки, D, кН – 152;
  • максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
  • габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.

Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.
Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.

Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Грузоподъемность – 30 т;
  • Полная масса тягача – 7,2 т;
  • Полная масса автопоезда – 45 т;
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 13 т;
  • Допустимая нагрузка на седло – 12 т;

Устройство автомобиля

Автомобиль имеет стандартное для подобного рода транспорта устройство. В конструкции используется механическая КПП с 4 ступенями, а также дополнительными элементами — делителем и демультипликатором. Они предназначены для упрощения переключения передач, что положительно сказывается на комфорте водителя.


Грузовик оборудован двумя спальными местамиСреди ключевых элементов конструкции также целесообразно упомянуть:

  • тормозную систему дискового типа, оснащенную модулем EBS;
  • переднюю рессорную и заднюю пневматическую подвеску;
  • системы VSC, ASR, что повышает безопасность езды.

Одним из важнейших элементов конструкции стала непосредственно кабина водителя, которая значительно превосходит все прочие аналоги по уровню комфорта и организации элементов управления. Она оснащена ящиками, полочками, спальным местом и прочими необходимыми комплектующими, что позволяет разместиться в кабине с максимальным комфортом.

Упоминания заслуживает также стартер, гарантирующий уверенный запуск двигателя даже при низких температурах. Электросхема автомобиля значительно сложнее, чем у отечественных аналогов, что обусловлено внушительным количеством соответствующего оборудования.

Габаритные характеристики автомобиля:

  • высота – 3700 мм;
  • ширина – 2490 мм;
  • длина – 8620 мм.

Находится внутри приятно, такие ощущения создаются не из-за материалов, тут они как раз обычные, а за счет продуманной эргономики. Водитель будет находиться на толстом кресле, обшитом перфорированной тканью. Неровности не ощущаются, потому что кабина стоит на пневме и прямой связи с шасси нет.

4-спицевая рулевая колонка DAF XF 105 дополняется на 2 спицах множеством кнопок. Щиток приборов представлен аналоговыми датчиками и массивным информативным бортовым компьютером. Правее от руля расположен небольшой рычаг коробки передач, пользоваться им часто не придется.

Привычная водителям легковых автомобилей центральная консоль повернута к водителю. Не отрывая спины от кресла, вы можете дотянуться до штатной магнитолы, экрана слепых зон, регулировок климатической системы, штатного телефона и прикуривателя.


Место водителя

Производитель позаботился об угоне. При стоянке, блокируя двери пультом системы Night Lock, спускаются блокираторы, которые не позволяют открыть дверь даже вскрыв замок.

В XF 105 можно спокойно жить, ведь для этого есть все:

  • 45-литровый холодильник;
  • автономное отопление;
  • два спальных места;
  • микроволновая печь;
  • фильтрация воздуха при работе климата;
  • огромное количество ниш для мелочей.

Модификации

Необходимо отметить, что автоконцерн выпустил всего две модификации данной модели транспортного средства, причем они практически идентичны друг другу по большинству технических и визуальных параметров. Для модификации 410 характерными представляются следующие особенности:

  • более низкое положение седла;
  • двигатель стандарта Евро 5 Paccar MX300 на 410л.с. (откуда и ID модификации);
  • допускается прохождение ТО не чаще, чем 160 тыс. км, при условии, что будет использоваться моторное масло синтетического типа, а также специальный центробежный фильтр.

Главной особенностью модификации представляется повышенная экологичность, что сделало её популярной в государствах с жесткими требованиями, предъявляемыми к подобным параметрам.

Модификация 460 значительно превосходит предыдущий аналог по мощности, которая составляет 460 л.с., а также более высоким положением сиденья водителя.

Среди отличительных черт 460-ой модели упоминания заслуживает продвинутая система энергосбережения и автоматическое управление многими показателями работы. Примером может служить работа двигателя на холостом ходу, которая отключается в автоматизированном режиме при простое свыше 5 минут.

Комплектация

В базовую комплектацию тягача входит:

  • система кондиционирования;
  • воздушный салонный фильтр в кабине;
  • стеклоподъёмники электрические;
  • система дополнительного отопления кабины тягача;
  • компьютерный дисплей информационной панели;
  • разъем дополнительного оборудования.

Возможно заказать дополнительно для ХФ 105:

  • аудиосистему;
  • холодильник;
  • систему, предназначенную для ночного запирания;
  • отделку панели с приборами;
  • электрозамки на двери грузовика с пультом дистанционного управления;
  • обшитое кожей рулевое колесо.

Особенности и эксплуатация

Автомобили DAF XF 105 оснащаются двумя типами кабин:

  1. Space Cab – внутренняя высота 1735 мм;
  2. Super Space Cab – внутренняя высота 2105 мм.

В базовой комплектации кабины оборудованы электрическими стеклоподъемниками, салонным воздушным фильтром, системой кондиционирования, компьютерным дисплеем информационной панели. За счет сокращения моторного тоннеля значительно увеличился объем кабины. Установленный рычаг механической коробки передач складывается, что облегчает доступ водителя к спальному месту. В зоне отдыха располагаются две полки, на которых с комфортом могут расположиться водитель и его напарник в дальней поездке. Под нижней полкой устанавливается холодильник и ящики для вещей. Имеется выдвижной обеденный столик. Для комфорта водителя установлено кресло на воздушной подвеске с пневматической поясничной поддержкой и интегрированным подголовником. Исполнение всех элементов и материалы отделки кабины находятся на самом высоком уровне.
Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни, а дверные окна представляют собой цельную деталь. В базовой комплектации на автомобили DAF XF 105 устанавливается система курсовой устойчивости, предотвращающая опрокидывание и складывание, а также система адаптивного круиз-контроля, для предупреждения лобового столкновения. Энергопоглощающая подвеска кабины усилена и рассчитана по зонам деформации, что существенно повышает безопасность водителя в случае столкновения.
В освещении, поворотных и ходовых фонарях используется технология светодиодных ламп, что снижает энергопотребление и риск возникновения аварийных ситуаций.
Зеркала заднего вида управляются кнопками на дверной панели водителя, а их конструкция исключает появление «слепых зон».
Для удобства проведения технического обслуживания двигателя кабина оборудована гидравлическим подъемником. Для заливки технических жидкостей поднимать кабину нет необходимости, так как все заливные горловины выведены на переднюю панель.
Информация от бортового компьютера выводится на дисплей по запросу водителя, что очень удобно. На автомобилях выпущенных с 2009 года, появилось русифицированное меню.
Хорошо адоптирован автомобиль и к русской зиме. Топливный фильтр-сепаратор имеет подогрев и индикатор наличия в топливе воды. Кроме того, грузовик оборудован подогреваемым топливозаборником бака, предпусковым подогревателем, и независимым отопителем Eberspasher с программируемым включением.
Список дополнительного оборудования автомобиля выглядит внушительно, и насчитывает более ста различных систем, устройств и приспособлений. По заказу можно установит даже алкозамок, который блокирует двигатель при положительном показании алкотестера.
Автомобиль рассчитан на долговременную эксплуатацию и обладает хорошим запасом прочности. Межсервисный интервал для мотора PACCAR MX300 составляет 90 тыс.км при эксплуатации на минеральном масле, и 150 тыс.км. на «синтетике». О высокой надежности говорит гарантия от производителя, которая без ограничения пробега составляет:

  • На автомобиль – 1 год;
  • На двигатель, КПП и задний мост – 2 года.

Рекомендации по ремонту

Стоимость обслуживания грузовиков данной модели сравнительно невелика, в чем можно убедиться, изучив цены на запчасти. Если у транспортного средства возникла незначительная поломка, то водитель может выполнить, например, ремонт форсунок или заменить предохранители самостоятельно, при условии наличия знаний и навыков.

Для ежедневного обслуживания не требуется подъем кабины, поскольку заливные горловины расположены неподалеку от передней панели. При возникновении необходимости проконтролировать работу каких-либо узлов, её можно поднять с помощью удобного гидравлического подъемника.

Чаще всего голландские грузовики DAF не требуют существенного ремонта, за исключением турбины, которая периодически выходит из строя. Это характерно для большинства автомобилей дизельного типа, однако устранить подобную неисправность довольно просто — обратившись в сервис или выполнив манипуляции самостоятельно.

Видео обзор

Внешность тягача осталась практически неизменной. Модель оборудуется двумя версиями спальных кабин с несколько большим объемом. Некоторые преобразования произошли в дизайне бампера грузовика, радиаторной решетке и зеркалах. Автомобиль также оборудовали дополнительными фарами.

«ДАФ ХФ105» производится в версиях с колесной формулой четыре на два, шесть на два, шесть на четыре и восемь на четыре. Опционально доступна установка «автомата». На отечественном рынке наибольшую популярность получил магистральный тягач с шасси четыре на два.

Ключевыми преимуществами модели DAF XF 105 стали небольшие эксплуатационные расходы, высокая надежность и максимальное удобство для водителя. Для дальних перевозок грузовик оказался оптимальным вариантом, что позволило ему быстро завоевать международный рынок.

Двухосные модификации «ДАФ ХФ 105» комплектуются 3,6-метровой колесной базой, версии с тремя осями – базой в 3,1-4,55 м, четырехосные – 4,8-метровой колесной базой. При весьма экономичном потреблении горючего технические характеристики автомобиля впечатляют.

Полный вес тягача DAF XF105 составляет 7200 кг. В составе автопоезда он увеличивается до 45000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 13000 кг, на переднюю – 7500 кг, на седло – 12000 кг. При этом грузоподъемность грузовика составляет 30000 кг. «ДАФ ХФ 105» может набирать скорость до 85 км/час.

  • высота – 3700 мм;
  • ширина – 2490 мм;
  • длина – 8620 мм.

Расход Топлива Даф хф 105

DAF XF 105 отличается небольшим потреблением топлива. На 100 км пути автомобиль расходует 11-12 л горючего. Благодаря вместительному топливному баку запас хода у тягача составляет 4500 км. В случае установки дополнительного топливного бака время езды без дозаправки существенно увеличивается.

Двигатель

DAF XF105 комплектуется силовыми установками PACCAR различной мощности. Для данной модели разрабатывался принципиально новый мотор MX 300. Благодаря применению инновационной технологии SCR уровень вредных выбросов удалось существенно сократить. Голландский производитель утверждает, что по долговечности, экономичности и надежности двигатели семейства PACCAR соответствуют самым жестким нормам.

Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега. Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые мощностные показатели. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива.

Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных вертикально, и турбонаддув.

  • рабочий объем – 12,9 л;
  • номинальная мощность – 410, 460 или 510 л.с.;
  • крутящий момент – 2000-2500 Нм.

Устройство

На большинстве моделей DAF XF105 установлена 4-ступенчатая механическая коробка передач с демультипликатором и делителем. Данный элемент срабатывает безукоризненно, а водитель затрачивает минимум усилий на рычаг.

Дисковая тормозная система грузовика рассчитана на все колеса и имеет электронное управление EBS. Задняя подвеска пневматическая с 4 баллонами, передняя – рессорная.

Слева у борта автомобиля находится объемный топливный бак, справа – емкость для жидкости, глушитель и отсек аккумуляторной батареи. Там же установлена запаска. Новая конструкция рамы позволила упрятать механизмы тормозной системы и ресиверы внутрь, что освободило место для дополнительного топливного бака.

«ДАФ ХФ105» заботится о прибыли собственника. Системы курсовой устойчивости (VSC) и управления противоскольжением (ASR), функция Hillholder и электронная тормозная система (EBS) обеспечивают безопасность и исключительный комфорт передвижения. Минимизация простоев грузовика и повышенная грузоподъемность дают хорошую отдачу.

Тягачи семейства DAF XF 105 созданы для транспортировки грузов на большие дистанции. Этим условиям удовлетворяет кабина автомобиля. Данный элемент представляет собой принципиально новый стандарт качества, эргономичности и роскошной отделки. Кабина грузовика выполнена из высококачественных материалов. В «ДАФ» сделали все, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно. Дизайн салона получился по-настоящему роскошным. Порадует водителей и удобное сиденье с удачно спроектированным рулем. Флагманы голландского бренда задают на рынке новые тренды оформления.

daf xf105 кабина изнутри

Именно комфорт был поставлен во главу угла при разработке кабины. Логично расположенные рукоятки и переключатели, современная приборная панель, многочисленные ящики для хранения предметов и удобный руль делают ее мечтой любого водителя. Кабина отличается неплохой шумоизоляцией, позволяющей говорить вполголоса даже при работающей моторе. Зеркала заднего вида обеспечивают отличный просмотр всего необходимого. Информация на дисплее отражается после запроса водителя, что не отвлекает от вождения. Русифицированное меню появилось в моделях «ДАФ ХФ105» с 2009-го года.

Поднимать кабину для проведения ежедневного обслуживания не требуется. Основные заливные горловины находятся за передней панелью кабины. При необходимости осуществления визуального контроля можно поднять кабину посредством гидроподъемника, получив доступ к главным узлам.

Цена нового и б/у DAF XF 105

Новый DAF XF105 далеко не дешевое удовольствие. За грузовик придется заплатить 4-5 миллиона рублей. При этом на российском рынке найти новый вариант будет весьма проблематично. Здесь широко представлены лишь б/у модели. Цена грузовика «ДАФ ХФ105» 2007-2010-го годов выпуска составит 1,3-1,8 миллиона рублей.

Аренда тягача на отечественном рынке не представлена.

Отечественных аналогов у DAF XF105 просто нет. К иностранным можно отнести «предшественника» модели – грузовик DAF XF95.

DAF 105 XF: технические характеристики

Идеальный дальнобойный магистральник по-голландски

DAF 105 XF – современный комфортабельный седельный тягач для дальних перевозок. Разработан на основе DAF 95XF – обладателя титула лучшего грузовика 1998 года в Европе. При создании и производстве данной модели богатый опыт компании-производителя был направлен на обеспечение низких эксплуатационных расходов, высокой надёжности и комфорта при эксплуатации. Выпускается DAF 105 XF с 2006 года, находясь в непрерывной «эволюции».

Немного об истории компании DAF Truck

DAF Truck – один из крупнейших европейских производителей грузовых машин, контора и основной завод которого расположены в Голландии, в городе Эйндховене. Кабины и шасси производятся на предприятии фирмы в Вестерло (Бельгия).

Основателем компании стал Хуберт ван Доорн. Пользуясь покровительством и инвестициями Арнольда Хьюгенса, управляющего пивоваренным заводом, которому он ремонтировал машину, ван Доорн организовал своё дело в небольшой мастерской при заводе. Выпускал металлические лестницы, шкафы, делал окна. Затем стал делать прицепы – для конных гужевых повозок, тракторов и автомобилей. Когда к производству присоединился его брат Вим ван Доорн, они назвали фирму Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek – фабрика прицепов ван Доорнов, сокращённо DAF. Так родилось название компании.

Предшественник — DAF 95XF

Грузовики фирма начала выпускать в 1949 году. Название изменилось (Aanhangwagen поменяли на Automobiel), но в сокращённом варианте осталось таким же. Собственные дизельные двигатели DAF производит с 1956 года.

С 1996 года DAF Truck принадлежит американской компании Paccar (выпускающей грузовики Peterbilt) и является дочерним отделением этой фирмы. DAF производит грузовики только бескапотной компоновки, главным образом, магистральные седельные тягачи.

Сферы применения и варианты исполнения

Основная модификация седельного тягача данной модели имеет колёсную формулу 4х2. Но на том же шасси DAF 105 XF производятся также и двух-, трёх- и даже четырёхосные тягачи. По спецзаказу модель XF105 4×2 могут оснастить другим седельным опорным устройством; есть широкий выбор прицепов с различной колёсной базой.

Для перевозки крупногабаритных грузов компания DAF предлагает тягач колёсной формулы 4×2, опорно-сцепное устройство которого расположено на очень малой высоте – всего 96 сантиметров. Таким образом, данные трейлеры, которые имеют внутреннюю высоту около З-х метров, могут вместить груз суммарным объёмом до ста кубических метров. Передняя ось данного тягача с низким расположением сцепного устройства отличается максимальной нагрузкой на ось в 7,5-тонн и оборудована параболическими рессорами. Задняя ось обладает наибольшей нагрузкой 11,5-тонн и оснащается пневмоподвеской с четырьмя пневматическими подушками.

По спецзаказу устанавливают также и переднюю ось, оснащённую пневматической подвеской. Имеется несколько версий шасси в варианте 6×2 для наращивания величины полезной нагрузки. Данные шасси – тандемы идут либо в виде двойной управляемой и поднимаемой оси, либо в виде поддерживающей, поднимаемой или управляемой оси.

Продуман большой выбор конфигураций, среди которой заказчик может выбрать наиболее соответствующую свои насущным потребностям в грузоперевозках. У модели версии 6×2 с двумя управляемыми осями, задняя ось является управляемой и поднимаемой. Немаловажное преимущество грузовика, оснащённого ведущей задней осью, становится высокий уровень маневренности в условиях ограниченного пространства.

Для спецавтомобилей – тягачей, которые предназначены для транспортировки лёгких либо тяжёлых грузов, имеются в наличии тягачи с конфигурацией 6×2, которые оснащены подъемной поддерживающей осью, с одинарным или сдвоенным вариантом ошиновки колёс. Среди этого большого спектра модификаций автомобилей DAF есть в наличии XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, который оснащён лёгкой подъёмной неуправляемой ведущей осью с колёсами типоразмера 17,5”.

Самыми редкими представителями грузового семейства DAF 105 XF являются трёхосные и четырёхосные тягачи с 2-мя ведущими осями. Они предназначаются для перевозки нестандартных, особо тяжёлых грузов.

В целом, компания DAF представляет на рынке жёсткое шасси XF105 в виде стандартной 4×2–модели, с возможностью выбора колёсной базы. Представляется также дополнительный модельный ряд 6×2 жёстких шасси. На вариантах шасси с поддерживающими осями задние оси оборудуются пневматической подвеской, а также одинарными, или же сдвоенными колёсами. На переднюю ось пневматическая подвеска, упомянутая ранее, устанавливается только по спецзаказу.

Особенности конструкции. Шасси. Дизайн

Отличительной особенностью модели XF105 является единая база и компактное расположением узлов шасси. В едином блоке объединяются глушитель шума отработавших газов, кронштейн батареи аккумуляторов, новый столитровый бак для реагента АдБлу и дозатор. Кроме того, ёмкости для сжатого воздуха и компоненты тормозной системы нашли возможность разместить внутри шасси, благодаря чему была найдена возможность установить баки для дизельного топлива повышенной ёмкости.

Важная характерная черта надёжного, сделанного из высокосортной стали шасси DAF 105 XF – это исключительная прочность в сочетании со сравнительно небольшой массой, что положительно сказывается на величине полезной нагрузки. Для модели XF105 характерно совершенно плоское жёсткое шасси. Оно сделано таким специально для того, чтобы стать отличной основой любого вида надстройки.

Чтобы сделать наиболее точной работу компаний, которые занимаются производством этих надстроек (кузовов различной конфигурации и назначения), в несущих элементах основной рамы проделаны специальные отверстия для крепления кузовов. Также разработан и поставляется по спецзаказу Body Builder Modul (BBM) – эффективное средство обеспечения слаженной работы электросистем автомобиля и его спецнадстройки.

По заверениям производителя, при создании данного автомобиля компания DAF руководствовалась принципом «Эволюция, а не революция». В соответствии с ним, специалистами дизайнерского центра ДАФ новому магистральному тягачу XF105 был придан классический, но вместе с тем своеобразный и стильный внешний вид, с сохранением всех его характерных и прошлым поколениям машин функциональных аспектов.

В новом поколении были усовершенствованы внешний вид и аэродинамические характеристики автомобиля. В числе этих усовершенствований – изменение внешнего вида нижней решётки радиатора, которое визуально расширяет бампер, делает лучше характеристики воздушных каналов и эксплуатационные параметры двигателя.

На нижней решётке радиатора размещена алюминиевая полоса, которая указывает на соответствие экологическим стандартам Euro 5 и EEV. Изменили дизайн и верхней решётки радиатора, с использованием более плавных линий. В новый бампер теперь по спецзаказу можно вмонтировать комбинированные фары типа «кошачьи глаза». В конструкции передних фар использовали защитный корпус из поликарбоната Lexan. Лампы установлены ксеноновые.

В конструкции автомобилей DAF XF105 было использовано множество деталей, которые требуют очень незначительного внимания и техобслуживания. Были увеличены интервалы между циклами плановых технических обслуживаний. Словом, сделано всё возможное для дополнительного снижения эксплуатационных расходов.

Двигатель грузовика DAF XF105

На клапанных крышках моторов седельных тягачей DAF написано Paccar. Но это не значит, что дизели эти выпускаются в Соединённых Штатах. Компания DAF Trucks производит их на своём моторном заводе в городе Эйндховене, Голландия. Дизели под Евро‑5 – это силовые агрегаты Paccar MX рабочим объёмом 12,9 литров, в мощностном диапазоне от 360 л.с. и 1775 Н•м до 510 л.с. и 2500 Н•м. Соответствие стандартам Euro 5 и EEV по выбросам отработанных газов достигается благодаря применению технологии избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR.

Серия MX примечательна отличным компрессионным моторным тормозом с гидравлическим управлением, который развивает тормозное усилие от 200 кВт при 1500 об/мин до 325 кВт при 2100 об/мин. Данная система создаёт эффективное подтормаживание на спусках, что способствует «экономии» и продлению срока службы тормозных накладок.

Двигатели Paccar MX очень экономичны. Они оснащаются, в последнем поколении, сразу несколькими технологическими новинками, которые обеспечивают более низкий расход дизтоплива.

Инновационные поршни, оптимизированная система впрыска дизтоплива «Смарт», уникальный, полностью изолированный выпускной коллектор обеспечивают реальное снижения расхода дизельного топлива и, соответственно, выбросов CO2 в атмосферу.

Прогрессивная конструкция двигателя даёт возможность увеличения интервалов между циклами планового техобслуживания мотора с 90 тысяч километров пробега и более того. К примеру, если установлен центробежный фильтр и используется полностью синтетическое моторное масло, то интервал технического обслуживания может быть увеличен до 150-ти тысяч километров. А это реальное снижение эксплуатационных расходов, с достижением максимально возможного уровня эффективной эксплуатации грузового автомобиля.

Применение высококачественных материалов, в частности, чугуна с компактным графитом для блока цилиндров и для головки блока цилиндров, гарантирует дополнительную надёжность двигателя, а расширенное интегрирование функций повышает надёжность и долговечность деталей и узлов. Кроме того, впускной коллектор объединён с головкой БЦ, а масляный фильтр, термостат для моторного масла и маслоохладитель установлены в едином модуле смазки. В целом, в двигателях Paccar MX деталей по факту на 25 процентов меньше. И это тоже в значительной степени повышает надёжность и срок их исправной службы.

Жгут кабелей вверху «спрятан» в прочную оплётку из жёсткого пенополиуретана и надёжным образом закреплён так, чтобы его вес не создавал бы дополнительной нагрузки на разъёмы. Предусмотрено: отсутствие нагрузки на разъёмах значительно повышает их надёжность. А ещё, электронному блоку управления не требуется отдельного охлаждения. Это гарантирует уменьшение количества деталей и бо́льшую надёжность всей системы.

Внизу двигателя масляные фильтры, масляный термостат и маслоохладитель объединены в единый смазывающий модуль (как уже упоминалось ранее). Это вообще совершенно новая конструкция, впервые использованная в отрасли тяжёлого автомобилестроения.

Технические параметры двигателя Paccar MX

  • Количество цилиндров – 6.
  • Рабочий объём –12,9 л.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 162 мм.
  • Мощность максимальная: 300 кВт / 410 л.с. (Paccar МХ300); 340 кВт / 460 л.с. (МХ340); 375 кВт / 510 л.с. (МХ375).
  • Количество клапанов – по 4 на каждый цилиндр.
  • Обороты холостого хода – порядка 550 об/мин.

Установленная производителем регулировка скоростного ограничителя не даёт грузовику превышать скорость 85 км/ч. Это экономит примерно 3% дизтоплива, что на дальних расстояниях складывается в ощутимые денежные суммы.

Если дизель более пяти минут работает на холостом ходу, срабатывает система его остановки (входит в базовую комплектацию всех без исключения XF105). Это делается для топливной экономичности и для снижения выбросов в атмосферу.

Выбрать самый эффективный и экономичный стиль вождения помогает подробная, детализированная информация о расходе дизельного топлива, которая выводится на дисплей после каждой остановки двигателя.

Трансмиссия DAF XF105

Но, как известно, даже самый высокоэкономичный двигатель сам по себе не обязательно обеспечивает низкий расход дизельного топлива; не менее жизненно важны в этом деле коробка переключения передач и задний мост. Именно поэтому компания DAF уделяет немалое внимание технологии интегрированной оптимальной трансмиссии. Новый интегрированный замедлитель, плюс более высокое передаточное число заднего моста дают оптимальное, самое наилучшее сочетание производительности, эффективности и небольшого веса.

У дизеля Paccar MX крутящий момент заметно выше, чем у предыдущего поколения моторов ХЕС. Это позволяет добиваться сопоставимой производительности с меньшим усилием и небольшой частотой вращения. Поэтому используются «более быстрые» варианты трансмиссии с меньшей частотой вращения на средней эксплуатационной скорости, с сохранением высокого уровня производительности.

Грузовики XF105 обладают широким выбором передаточных чисел заднего моста, в том числе – быстрыми 2.80, 2.69 и 2.53 передаточными числами. Такие сверхбыстрые передаточные числа заднего моста хорошо подходят для пониженных средних оборотов двигателя, с обеспечением оптимальной топливной экономичности его работы.

Коробки переключения передач и механизмы сцепления DAF Trucks самостоятельно не производит: КПП приобретаются у немецкой компании ZF, сцепление тоже производства Германии – от фирмы Sachs. Но такие же узлы и детали применяют и ближайшие конкуренты ДАФа – Рено, Ивеко и МАН, да и другие автопроизводители по всему миру (в том числе наш Камский автозавод, например).

На выбор предлагаются 12-ти либо 16-ти скоростная механическая коробка переключения передач, а также автоматическая коробка передач AS-Tronic (тоже 12‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 12 AS 2330 либо 16‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 16 AS 2630 OD) – для передачи энергии на гипоидный задний мост ДАФ. Также грузовик может быть оборудован ведущим мостом с колёсными редукторами для эксплуатации в особенно тяжёлых условиях.

Шестнадцатиступенчатая «механика» помагает «мелко нарезать» диапазон передаточных чисел, и более точно адаптироваться под актуальную дорожную обстановку и нагрузку. Современная КПП ZF Ecosplit оснащена пневматическим усилилением на механизме переключения Servo Shift.

Система Hill Start Aid (HSA), которой снабжены эти коробки-«автоматы», осуществляет помощь при трогании на подъёме, функция Eco Roll делает возможным движение на спуске накатом либо даже при вообще заглушенном моторе, а система Fast Shift делает возможным переход с 11й скорости на 12ю без задействования сцепления, что тоже некоторым образом повышает экономичность.

Кабина тягача DAF XF105

Кабину грузовиков DAF XF105 можно назвать типичным представителем класса «долгожителей» среди автопроизводителей Европы. Основу её составляет каркас от DAF 95XF – которому был присвоен титул «Лучшего грузовика Европы 1998 года». В свою очередь, этот проект стал продолжением модели DAF 95 (ещё без XF). Тот магистральник тоже одерживал победу в International Truck of the Year – 1988 году, и тоже в основном именно благодаря своей отлично оснащённой и комфортабельной кабине. Поэтому безупречная «наследственность» явно прослеживается.

Вне зависимости от того, на каком из двух предложенных типов кабины (Space Cab или же Super Space Cab) остановить свой выбор, там будет просторное жилое, рабочее и багажное пространства – больше, чем в большинстве других грузовых автомобилей данного класса. Благодаря этому водители DAF XF105 дольше могут сохранять бодрость и работоспособность. Многие и выбирают ДАФ именно потому, что в нём более просторная кабина с качественно отделанным интерьером. Ведь в кабине дальнобойщики не просто работают, но и фактически живут.

Четыре крупных зеркала с большой площадью поверхности, электрическим управлением и обогревом обеспечивают широкий обзор и способствуют обеспечению безопасности движения. Стильные зеркала обтекаемого вида можно выбрать дополнительно, в цвете кабины.

Крыша «люксового» варианта Super Space Cab была полностью изменена по своей конструкции. Она стала более выраженной и стильной формы, со встроенным обтекаемым козырьком. Это цельная крыша из стеклопластика, которая поддерживается крепкой стальной рамой на болтах. Если ещё установить встроенные фонари Skylights со сдвоенными галогенными лампами мощностью 70 Вт, то дополнительно улучшится обзор и появится ещё один эффектный элемент дизайна.

Традиции «кабиностроения» давние, но в автомобиле XF105 использованы уже совершенно новые стандарты оформления интерьера – в качестве отделки и эргономических характеристиках салона. Забота о комфорте водителя ощущается во многом: привлекательная отделка дверей, современная приборная панель с логично расположенными рукоятками и переключателями, руль, удобно «ложащийся» в руки, откидной рычаг КПП. В кабине устроено немало удобных мест для хранения вещей, предусмотрен ночник для освещения пола. Над лобовым стеклом расположены просторные полки и тахограф. Туда же можно встроить и микроволновую печку, кофеварку, телевизор.

Нижнее спальное место – полноценное домашнее (800х2100 мм), с пружинным матрасом. Верхняя в Super Space Cab имеет размеры 700х2000 мм. Под нижним спальным местом обустроен просторный отсек объёмом 150 литров, а также тайник ёмкостью 60 литров. По центру салона вещевое отделение объёмом 25 л с держателем для бутылок и выдвижной ящик на 65 л, либо можно установить холодильник ёмкостью 42 л. Есть разъёмы для подключения компьютера и телефона.

Высота салона до потолка над моторным отсеком равна 1 м75 см – в варианте Space Cab и 2 м 10 см – в кабине типа Super Space Cab. Предусмотрено специальное функциональное приспособление для полотенца. Оба кресла – и водительское, и пассажирское смонтированы на пневматической подвеске. Есть также более дешёвый вариант – с просто прикрученным к полу пассажирским сиденьем.

Подвеска кабины является четырёхточечной и может быть в 2-х исполнениях: на пружинных стойках, с регулировкой поджатия пружин, либо пневматической. В любом случае, на задних элементах установлено по 2 амортизатора – вертикальный и горизонтальный. Такая система практически устраняет поперечное раскачивание кабины порывами ветра.

Системы безопасности

Повысить безопасность в поездке призваны адаптивный круиз-контроль, системы оповещения о сходе с полосы движения и об опасности столкновения со впереди идущей машиной, система наблюдения ДАФ. Подушки безопасности в рулевом колесе в базовой комплектации нет, это дополнительная опция.

В числе других систем, повышающих безопасность использования этого автомобиля: EBS и ABS (электронная и антиблокировочная тормозные системы; ASR – противоскольжение, поддержка при экстренном торможении, управление тормозным моментом, помощь при трогании на подъеме, контроль нагрузки оси.

Прочие технические характеристики DAF XF105 в цифрах

  • Масса тягача – 7,2 тонн.
  • Масса автопоезда – до 45 тонн.
  • Нагрузка максимальная: на переднюю ось – 7,5 т, на седло – 12 т, на заднюю ось – 13 т.
  • Колёсная база – от 3,1 до 4,5 м в двухосном варианте; 4,8 м – в трёхосном
  • Вместимость топливного бака – до 1500 литров дизтоплива.

В целом, DAF XF105 во всём, начиная с традиционной концепции и заканчивая реальным исполнением, хорошо приспособлен для бесперебойной и эффективной работы со стабильной прибылью.

Стоимость тягача DAF XF105

Новый автомобиль DAF XF105 предлагается дилерами в 2019 году по ценам от 6 450 000 рублей. На вторичном авторынке подержанные автомобили данной модели предлагаются по разным ценам, от 1 200 000 рублей (2007 г.в.)