Отзывы исузу трупер

Isuzu Trooper

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 марта 2013 года.

Isuzu Trooper

Общие данные

Производитель

Годы производства

1981—2003

Сборка

Токио , Европа ,Великобритания и другие.

Класс

Внедорожник

Иные обозначения

Isuzu Bighorn
Opel Monterey
Vauxhall Monterey
Holden Jackaroo/Monterey
Acura SLX
Subaru Bighorn
Chevrolet Trooper
Honda Horizon

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 4

На рынке

Связанные

Isuzu Rodeo, Isuzu Amigo , Opel Frontera

Похожие модели

Opel Monterey Isuzu Bighorn

Сегмент

J-сегмент

Isuzu Ascender →

Медиафайлы на Викискладе

Isuzu Trooper (Isuzu Bighorn) — классический рамный внедорожник компании Isuzu. Экспортировался в другие страны под названиями Isuzu Bighorn, Opel Monterey, Vauxhall Monterey, Holden Jackaroo, Acura SLX, Subaru Bighorn, Chevrolet Trooper. В Россию модель как Isuzu официально не поставлялась, однако пользовалась успехом на рынке подержанных автомобилей. Вплоть до 2005 года Isuzu Trooper (Bighorn) продавался на Филиппинах. На смену Trooper пришла модель Isuzu Alterra.

Первое поколение

Первое поколение Trooper (1981—1991) было доступно в трёх- и пятидверном кузове, с неразрезным задним мостом и независимой передней подвеской. На японском рынке автомобиль был первоначально введён в качестве «Isuzu Rodeo Bighorn», но вскоре часть имени — «Родео» — была аннулирована. Ранняя гамма двигателей была представлена 2,0-литровым бензиновым и 2,2-литровым дизелем (73 PS (54 кВт)). Система полного привода с дисковыми тормозами на все колёса управлялась трёхпозиционным переключателем режимов трансмиссии. В 1986 году Isuzu представил собственный четырёхцилиндровый 2,3-литровый двигатель 4ZD1 112 PS (82 кВт, 110 л. с.). Двигатель оказался неудачным. Из-за проблем Isuzu использовал стандартный двигатель GM 2.8L V6 на 1987 год, пока их собственные новые двигатели V6 могут быть изготовлены. В 1987 году Isuzu представил 120-сильный (89 кВт) 2,6-литровый (4ZE1) I-TEC бензиновый двигатель для американского рынка. Дополнительно был доступен 2,8-литровый V6 мотор General Motors, позаимствованный у пикапа Chevrolet S-10. Модели с 1988 по 1991 годы были оснащены разрезным мостом задней оси и дисковыми тормозами на все колеса. Кроме того, модели 1987 года были оборудованы уже прямоугольными фарами.

Второе поколение

Представлено в 1991 году в Японии. Выпускалось в трёх- и пятидверных кузовах. Комплектовалось V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем 3.2 литра (6VD1 SOHC и DOHC мощность 177 л. с. и 200л. с.), а также дизельным рядным четырёхцилиндровым двигателем 3.1 литра (4JG2, мощностью 120 л. с.).

После рестайлинга автомобили оснащались бензиновым V-образным двигателем объём 3.5 литров (6VE1 DOHC выдающий 230 л. с.), а также дизельным четырёхцилиндровым объёмом 3.0 лигра 4JX1, оснащённым системой насос-форсунок HEUI

Дизельные автомобили комплектовались автоматическими коробками передач А340, производства Aisin, на бензиновые автомобили установливали 4L30Е который не расщитан на этот автомобиль и доставляет проблемы владельцам в виде перегрева акпп и сгорания фрикционов.

Также в 1992 году была выпущена специальная серия MAGIC II ограниченным тиражом 500 штук.

Автоспорт

  • 1992 — Trooper победил в своём классе в Австралийском сафари.
  • 1993 — машины марки Trooper заняли первое и второе места в классе в Австралийском сафари.
  • 1994 — Trooper одержал победу в своём классе в ралли-марафоне «Ралли Париж — Дакар».
  • 1994 — Trooper пришёл первым в своём классе в ралли Pharaoh’s Rally.

Экспортные названия

Северная Америка — Isuzu Trooper (1983—1989), Isuzu Trooper II (1990—2002), продавался корпорацией Honda под брендом Acura — Acura SLX (1996—2000).
Южная Америка и Африка — Isuzu Trooper и Chevrolet Trooper.
Колумбия — Chevrolet Trooper (первое поколение), Chevrolet Trooper 960 (второе поколение).
Венесуэла — Isuzu Caribe 442.
Азия (исключая Японию) — Isuzu Trooper, также продавался General Motors как Chevrolet Trooper.
Япония — Isuzu Bighorn, продавался корпорацией Honda как Honda Horizon и корпорацией Subaru как Subaru Bighorn.
Европа — Isuzu Trooper (первое и второе поколение) и Opel/Vauxhall Monterey (рестайлинговая модель второго поколения).
Россия — только Opel Monterey. Новая Зеландия — Isuzu Trooper, Holden Jackaroo, Holden Monterey.
Австралия — Holden Jackaroo, Holden Monterey.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Коммерческие автомобили Isuzu
Современные Пикапы Кроссоверы/SUV Vans Коммерческие грузовики Автобусы
Снятые
с производства

Отзыв Isuzu 2001 (2001 г.)

Кавалерийский конь

Отзыв писал очень долго. О хорошей машине писать трудно — получается реклама, к тому же все хорошее воспринимается как должное и забывается.

Была ХОНДА-CRV, но стал маловат объём багажника для рыбалки и дачи, а также и вискомуфта надоела, плохо работает на песке или жидкой земле, так как при проскальзывании передних колес подключаются задние, но передние успевают вырыть яму, а при подключении и трогании опять отключаются и все повторяется. В СRV – слабовата подвеска, летят косточки стабилизаторов, полетела рулевая рейка. Никогда не хотел рамный джип, но когда случайно сел в ISUZU TROOPER, то поразился размером салона — простору и удобству, а также солидностью без претензий. Сделал обзор, собрал отзывы, и оказалось, что среди японских внедорожников (как самых надежных) он оказался на первом месте по следующим параметрам:

  • Неугоняемость – для меня очень важна, страховку каско не надо.
  • Налоги на 215 л.с пока сносные, а вот больше 250 л.с для меня перебор.
  • Величина багажника максимальная у Трупера– 2,7 м³. Для сравнения у Ленд Крузера 100 -2,2 м³, у Прадо -1,3 м³, у Патрола -2,2 м³, у Патфайндера – 1,9 м³, у Паджеро -1,7м³. И это при небольших размерах 4,8 х 1,84 х 1,84 м.
  • Разгон 9,6 сек – лучший из всех, кроме Патфайдера 4л, но у него 270 сил и он не подходит по налогам; у ЛК-100, J9 4,7 л -11.2сек, Паджеро 3,5л -10,7 сек.
  • Возможность включения полного привода на асфальте – наличие межосевого дифференциала. ( привод типа Паджеро Спорт сразу исключил из-за заносов при зимней езде).
  • Цена – самая низкая; цены на запчасти смешные.
  • Надежность на высшем уровне.

TROOPER (перевод — кавалерийский конь, бронетанковый солдат) — классический рамный японский внедорожник используется в армии Японии, в различных технических службах США, огромное количество в Юго-Восточной Азии, в Эмиратах и Европе — один из лидеров по продажам благодаря своей легендарной надежности. Благодаря удачной конструкции, отсутствию недостатков, надежности и комфорту, экспортировался во многие страны под разными названиями Isuzu Bighorn, Opel Monterey, Vauxhall Monterey, Holden Jackaroo , Acura SLX, Subaru Bighorn, Chevrolet Trooper, Honda Horison, на азиатских рынках зовется Bighorn Plaisir (толсторог приятный).

Классических внедорожников много разных, но только ТРУПЕРУ многие фирмы отдали своё имя. В течение пяти лет он возглавлял северно-американский рейтинг самых надежных внедорожников. Наших отзывов нашел очень мало, но они положительные. Гораздо больше импортных отзывов о Тупере 3.5л. Все отзывы отличные, вот некоторые цитаты: — «фантастический обзор, большое заднее пространство для ног, высококачественный авто, легкое управление, комфортабельная подвеска, прекрасная проходимость, колоссальные ходы подвесок, мой лучший SUV за 7 лет, безупречный, крепко сбитый, цельный, идеальный, законченный, за 3 года я не нашел ни одного недостатка, удивлен быстрому разгону, абсолютно надежный авто, комфорт, удобство, очень малые расходы на содержание, гарантия на TROOPER 190 т. км пробега или 10 лет — такой нет у других SUV, лучший на шоссе и на оффроуде». Это пишут избалованные автопромом американцы.

Взял TROOPER 2001 г, из США с пробегом 80 т. миль, бензин 3,5л, АКПП, АВС, кондиционер, круизконтроль, подогрев зеркал, люк и удобная фишка – подсветка в направлении поворота боковой лампой передней фары при включении поворотника. АКПП нужна мне для спокойной ежедневной езды по Московским пробкам и Подмосковью. Наездил за 3 года около 100 т км. Понял, что нашел «свою» машину, скажу зачем нужен рамный джип:

  1. На наших разбитых дорогах надежны и долговечны только мощные внедорожные узлы и детали, а легковая подвеска паркетников – рассчитана на хорошие дороги. Все рейтинги надежности авто из США или Европы сделаны на основе эксплуатации машин на отличных дорогах.
  2. Езда в Москве на джипе – безопасная. Всем известно, какое количество неуравновешенных, озлобленных водителей рассекает по нашим дорогам. Недавно поездил 3 дня на маленькой японке Тойота Витс и чуть не помер от страха — каждый летчик считает своим долгом обогнать, подрезать, сигналить, втиснуться перед маленькой букашкой. Перестроится невозможно. При езде на полноразмерном внедорожнике, совсем другое дело – даже заядлые хулиганы думают, надо ли им соваться под двухтонную махину. Если надо перестроится, то легковые уважительно пропускают броневик. Сам я всегда пропускаю маленьких букашек, берегу их, а наглецов наказываю.
  3. Большой объём багажника внедорожников (кроме Прадо и т.п.) при нормальных размерах авто — очень удобная и приятная вещь. Например, ездил в отпуск под Архангельск. Обратно 900 км спокойно проехали за 11 часов со следующей начинкой ТРУПЕРА: 5 человек, собака, 3 ружья с припасами, рыболовные снасти — рюкзак,лодка, сети, 2 палатки, 5 спальников и ковриков, полтуши медведя 80 кг, брусника 5 ведер, ведро сушеных грибов, 4 глухаря, сапоги и одежда теплая на всех, топоры, котелки и прочее.

Салон Трупера больше многих других уважаемых джипов. Спереди спокойная передняя панель и простор. С моим ростом 188см приятно иметь высокий потолок над головой. Особенно удобна высота передних кресел — 40 см, сидишь удобно, как на комнатном кресле. При посадке, колени спокойно проходят под рулем, чего не встречал на других джипах (особенная теснота в Митсубиси). Сзади трем большим мужикам не тесно, ноги не упираются в передние сиденья. Наклон задних спинок регулируется. Распашные задние двери очень удобны. Обзор великолепный, передние тонкие стойки не мешают. Габариты чувствуются нормально, видны передние и задние углы корпуса. Сверчки отсутствуют, т.к. каждый провод и разъём в торпеде обернут шумоизоляцией. Все сделано с установкой на надёжность. На каждой свече мотора стоит собственная катушка зажигания – нет высоковольтной системы проводов, чувствительных к влаге. Разбирал панель передней двери – удивился тому, что машина сделана без экономии на мелочах. Даже детали стеклоподъёмников и замков огромные, мощные и продуманные. Сейчас так машины не делают, следующие модели внедорожников Исузу уже не такие; GM-новый хозяин компании, ввел свои американские платформы, узлы и удешевляющие решения.

Вождение: TROOPER быстрая машина, разгон мощный — 215 л.с., по Москве летает, не уступает легковым. Но езжу в основном спокойно, машина вызывает уважение. Но если, бывало кто-то подрезал – то включался, «волшебной» кнопочкой, спортивный режим и TROOPER за 9,6 сек разгона превращался в «бешеный кирпич». АКПП имеет 3 режима: «экономичный», «спортивный» и «зимний». С 2000 года Trooper имеет обновленное рулевое управление с прогрессивным усилением, у которого улучшена стабильность в прямолинейном движении. Рулежка отличается от CRV – большим углом поворота руля, рулевой рейки нет, а стоит маятниковый рычаг – для надежности. Быстро привык к большему повороту руля; тем более, что на трассе подруливать не нужно, чего очень боялся, прочитав отзывы про некоторые джипы, думал, что подруливание на прямой трассе это присуще всем внедорожникам, некоторые джипы даже на малых скоростях начинают сильно «рыскать», вынуждая водителя судорожно подруливать. На Трупере, с увеличением скорости руль становится более четким. Радиус разворота, как у легковой – 5,6 м, разворачиваешься без проблем. Например, там, где L-200 развернуться не может, TROOPER спокойно разворачивается. На трассе спокойная езда 120 -150 км/ч, можно ехать и 180 км/час, но только по хорошей дороге и если не жалко бензина. ТРУПЕР сильно отличается при езде по разбитым дорогам. Шоссе Москва-Рига всегда разбито после зимы в районе перед Зубцовым и возле Нелидово, все машины больше 40-50 не едут, TROOPER проходит их на 80 км/ч, конечно потряхивает, но машина идет плотно без дребезга и без сверчков; едешь по разбитой дороге с удовольствием (надо отметить, что ЛК 100 тут идут 100 км/ч, хотя схема подвески даже на ЛК-200 такая же, как на Трупере: спереди независимая торсионная, а сзади мост на пружинах). За машину не переживаю и не жалею, она все выдерживает, её предназначение — ездить везде, всегда и быстро. Тормоза без нареканий — все дисковые, вентилируемые. У ручника свои отдельные колодки, внутри заднего барабанчика, который находится в тормозном диске. Все лето езжу на заднем приводе, для экономии (такой возможности нет на ЛК 100). На больших скоростях или мокрой, скользкой дороге включаю систему ТОД – «подключение полного привода по требованию», тогда межосевой дифференциал постоянно подключает 15 % мощности на передние колеса, а при проскальзывании увеличивает до 50 % мощности. При этом нет неконтролируемого и опасного толчка при подключении вискомуфты (как было на Хонде-CRV). С полным приводом TOD уверенно идет как по асфальту, так и по полю. Полную жесткую блокировку и пониженную использовал редко, с ТОД машина спокойно ползает даже по полю.

Ремонт: запчасти стоят дешево (на мировом рынке их огромное количество) и в Москве есть все, много неоригинальных японских, но качественных. После покупки поменял все расходники и амортизаторы – по 1200руб родные Tokico. Передние тормозные диски по 1100 руб пришлось менять по глупости – тормозные колодки поставил не родные, сэкономил, а к родным колодкам придается нагревостойкая смазка для штифтов, без неё суппорт заклинил и стесанная колодка задрала диск. Проточка была дороже замены на новые диски. Ударили жигули в задний бампер, за небольшой ремонт бампера сервис хотел 14 000 руб — дороже, чем новый бампер, который в сборе стоит — 6500руб! Лобовое стекло стоит 4000 руб. Брал Трупер с поломанной АКПП. Ремонт АКПП обошелся в 70 т.р., но специально пошел на это, т.к. нашел профессиональный центр, который разработал модернизацию этих коробок – изменения в пути циркуляции масла, дополнительные фильтры, дополнительный радиатор охлаждение масла и тп. Меняю масло АКПП каждые 30 т км. Мотор 3,5 самый надежный (по сравнению с 3,2л). За 230 т км в подвеске и моторе ничего не менялось кроме амортизаторов, рулевого маятника, ремней, помпы и ещё заменил 2 трехслойные пластиковые прокладки впускного коллектора – трещины в ней вызывают подсос воздуха и увеличенный расход топлива — иногда горел CHECK: бедная смесь.

Расход бензина 92: город 18-20л (у какой двухтонной машины меньше, чаще бывает больше), на трассе зависит от скорости – 80 км/ч самый экономичный режим -13-14 л, но тащится скучно; на 120км/ч -15л, на 150 — 17л. Через год поставил газобаллонное инжекторное оборудование. На газу проехал уже 60 т км. Расход газа такой же, как бензина (цена газа всегда равна половине стоимости бензина, затраты на топливо, как у Жигулей). Газовая установка за 36 т.руб оправдалась за пробег 16 т.км – за полгода). На газу езжу быстрее, бензин экономить не надо. На газу уже ездил прежде, было 2 газобаллонные карбюраторные установки на легковых машинах. Разница с инжекторными установками очень большая: в прежних установках постоянно ощущался запах газа в салоне. Регулярно надо было откручивать под редуктором винт и куда-то сливать вонючий конденсат. Редуктор приходилось каждые полгода разбирать и менять мембраны, регулировать. В инжекторном ГБО сливать конденсат не надо, редуктор не ломается, т.к очень упрощенный, всем управляет электроника. Сама переключает на газ после прогрева авто. Запаха газа в салоне нет. Дизельный джип рассматривал как альтернативу для экономии бензина, но потом выяснил, что их владельцы терпят ради этой экономии шум, вялую езду, частое и дорогое обслуживание, зимние проблемы с заводкой, а потом вся эта экономия пропадает при поломке или насоса ТНВД или турбины или форсунок.

Недостатки: в салоне маловато карманов для разной дряни – на задних дверях их совсем нет. Кожаные сиденья зимой очень долго прогреваются, сзади нет обогрева – возить жену на заднем сиденье целая проблема. Летом потеешь на коже, да и скользишь на поворотах. Головной свет очень плохой, но лечится установкой ксенона или заменой фар на европейские от Опеля Монтерея, которые новые стоят по 2600 руб. Запчасти от Монтерея стоят дешевле Трупера.

В общем TROOPER – это удобный, быстрый, вместительный, мужской, суровый боец с классическим дизайном, солидными ровными линиями без современной вычурности. Люкс комфорта нет и нет престижа, но взамен надежности или удвоения стоимости мне их не надо, эта машина для ежедневной жесткой эксплуатации в любых условиях. Аналогов по цене (20т$), надежности, вместимости и удобству — нет.

Слабые места Исузу Бигхорн(Трупер)

Внешний вид машины впечатляет. Он стильный и современный. Хорошо подойдет для езды по бездорожью. В экстремальных условиях держит дорогу, слушается руля, устойчив. Но есть и некоторые недочеты:

  • · Салон;
  • · Термостат;
  • · Сцепление;
  • · Двигатель.

Дизайн салон

Оформление салона стоит отнести к слабым местам автомобиля. Оно достаточно консервативно и простовато по нынешним меркам. Некоторые водители и вовсе его называют убогим. Хотя в нем и много места, он удобен. Установлена вся необходимая электроника: обогрев зеркал, сидений, кондиционер и многое другое.

Термостат

Одна из самых распространенных жалоб водителей связана с работой термостата. Чтобы произвести его замену потребуется снятие коллектора. Если обратится за помощью к специалистам, то за работу потребуется заплатить около 2 тысяч рублей. Стоимость запчасти составляет 1500 рублей.

После того, как замена будет выполнена правильно, температура будет стабильной. Но это не всегда помогает решить проблемы с печкой. Если она слабо греет, то необходимо установить новые фильтры.

Сцепление

Выход из строя сцепления проявляется в виде периодического проваливания педали. В основном возникает данная проблема вследствие некачественно выполненной сборки конструктора. Чтобы ее устранить потребуется заменить нижний и верхний цилиндры. Стоимость деталей соответственно 100 долларов и 2 тысячи рублей.

Двигатель

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают проблемы с двигателем. Одна из самых распространенных проявляется в виде пузырения тосола в расширительном бачке, что приводит к снижению его уровня. Такая же картина наблюдается и в радиаторе. Вот только скорость уменьшения больше. Причина данной проблеме кроется в недокрученности головки двигателя.

Если поломка возникнет в пути, то хлопот доставит немало. Чтобы добраться до места назначения потребуется не только доливать тосол каждые 20 минут, но и дать мотору остыть. Частые заводы автомобиля могут привести к проблемам с аккумулятором.

Главные недостатки Isuzu Bighorn

  • · Спортанский стиль оформления салона;
  • · Стоимость обслуживания и ремонта автомобиля. Поиск оригинальных запчастей станет настоящей проблемой, отличаются дороговизной;
  • · Плотная компоновка под капотом.

Стоит ли покупать? Это первый вопрос, который возникает у многих, кто собрался обзавестись железным другом данной марки. Ответить на него однозначно сложно. Автомобиль Исузу Бигхорн, как и любой другой, имеет плюсы и минусы. Только проанализировав их, стоит принимать решение.

Судя по отзывам, это достойный автомобиль, несмотря на наличие болячек. Вместительный салон отлично расположит всех членов семьи. На ходу мягкий, служит долго и надежно. Расход топлива эргономичный: бензина — 8,3 л, а солярки – 5,2 л.

>Isuzu Trooper

Отзывы владельцев Isuzu Trooper

Isuzu Trooper, 1999 г

Купил Isuzu Trooper 4 года назад с пробегом 140 000 км. Как впоследствии оказалось, пробег «скрученный был». Сейчас пробег 287 000 км. За все время было поменяно: комплект форсунок, турбина, масляный насос, маховики переделал систему подачи топлива. Это все что из серьезного было поменяно за 147 000 км пробега. Двигатель «неубиваемый», если менять масло каждые 5000-7000 км, «всеяден» по солярке, если добавлять присадки, в противном случае форсунки чаще менять придется. Сломалась топливная система, денег не было, переделали под «Волговский» бензонасос, проехал с того времени 53 000 км вообще без каких-либо проблем, даже по мощности потерь нет. Хорошие внедорожные качества.
По проходимости с Isuzu Trooper может сравниться лишь легендарный «УАЗик». На трассе крейсерская скорость 125-135 км/ч, подвеска прелесть, все ухабы и ямки небольшие «проглатывает» и даже не чувствуешь. По динамике Isuzu Trooper не уступает бензиновым моторам. Приятный внешний вид. Трансформация и вместимость салона. Комфорт водителя и переднего пассажира. Неугоняемость. Просто огромный багажник, который вмещает все, что пожелаешь.
Достоинства: проходимость. Надежность. Комфортный салон. Подвеска.

Валерий, Уфа

Isuzu Trooper, 1999 г

Владею Isuzu Trooper 3 года, пробежал уже 60 000 км. Внешне машина очень компактная, никаких излишеств, вид очень строгий мужской. Просторный салон и багажник. Комплектация полная, кроме подогрева сидений, есть даже круиз-контроль, органы управления расположены очень удобно. Кузов Isuzu Trooper полностью оцинкован, рамная конструкция. Ничего, кроме «расходников», не менял. Динамика для машины с массой около 2000 кг просто прекрасная. Разгон до 100 за 9.5-10 сек., нареканий никаких, кроме расхода масла, «подъедает» малость. Лью «полусинтетику», хотя положено «минералку». Говорят, если лить «минералку», расход масла меньше, не пробовал, меня это не напрягает. Расход бензина: город — 15 л, трасса при скорости до 120 — 11.5-12 л. Для двигателя 3.2 л очень даже ничего. Езжу круглый год и везде, плюс охота и рыбалка, 3 раза ездил на дальние 2500 км в одну сторону. Никаких дорог не боится, крейсерская скорость 120 км/ч, очень комфортно.
Достоинства: комфорт. Внедорожные качества. Динамика. Рамная конструкция.
Недостатки: шумоизоляция.

Вадим, Москва

Isuzu Trooper, 2000 г

Вообще машина оставила очень хорошее впечатление как на трассе и бездорожье, так и в надежности и комфортабельности. Экономичность, конечно, немного страдает, в среднем на «сотню» выходило около 20 литров, благо 92-й. В салоне Isuzu Trooper все есть и кожа и климат, и подогрев всего, чего только можно, эл. стеклоподьемники и отделка под дерево. Передние стойки узенькие и не мешают обзору. Приятный на ощупь толстенький кожаный руль и переключатели. Сидеть высоко и удобно. Снаружи, особенно кто длительное время не вылезает из- за руля, знает, как важен омыватель фар в ночную, зимнюю погоду. За весь период эксплуатации Isuzu Trooper очень хорошо проявил себя зимой на трассе и на бездорожье.
С системой TOD, автоматического подключения передних колес до 50%, зимой Isuzu Trooper чувствовал себя очень уверенно. По сухой трассе работает только задний привод, что сказывается на экономичности, но, попав на заледенелую дорогу при небольшом заносе подключается «передок» и, словно вытаскивает машину из неприятной ситуации. Помимо TOD, есть и жесткая блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Так что на бездорожье не было никаких проблем, кроме одной, зимой поехал на дачу после обильного снегопада попал в трактором проложенную колею и сел на задний мост. Видимо тот же трактор, который и проложил колею, меня тогда и вытащил. На трассе Isuzu Trooper тоже очень понравился. Разгон до «сотни» занимает меньше 12 секунд. Единственное, что придирчивым может не понравится в нем на трассе, так это достаточно малоинформативный руль. Но покупая классический джип, как мне кажется, нельзя требовать от него управления как у спортивного седана.

Михаил, Ярославль

Характеристики Isuzu Trooper / Исудзу Трупер

Крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков японская компания Isuzu свой первый внедорожник под названием Trooper (в переводе «кавалерист») построил в 1981 году. Компактный и комфортабельный полноприводный автомобиль стал прямым конкурентом появившегося несколько раньше Mitsubishi Pajero. Даже внешней угловатостью они были похожи. В гамму Isuzu Trooper поначалу входили трехдверные внедорожники и двухдверный кабриолет с мягким верхом. Трехдверные версии в свою очередь были выполнены как с короткой (2300 мм), так и с длинной (2650 мм) базой, что позволило вскоре создать из удлиненного варианта полноценный пятидверный внедорожник, ставший самой популярной моделью в серии. В 1985 году с дебюта в Женеве эта версия Isuzu Trooper и начала атаку на европейский рынок.

Конструкция Trooper типична для японских компактных полноприводных пикапов и внедорожников: мощная лонжеронная зама, передняя независимая торсионная подвеска с регулируемой жесткостью, задняя зависимая рессорная, реактивные тяги. Трансмиссия с подключаемым передним мостом, демультипликатором и блокировками дифференциалов. Задняя дверь с навешенным запасным колесом двустворчатая. Первоначально на Trooper ставили только 2,0-литровый 88-сильный бензиновый двигатель и 2,2-литровый 61 —сильный дизель. Для внешних рынков предлагались более мощные силовые агрегаты: 2,3-литровый 92-сильный карбюраторный двигатель и турбодизель мощностью 72 л.с.

Уже в 1986 году внешность Trooper модернизировали: круглые фары заменили на прямоугольные, решетка радиатора также стала иной. Мощнее стали двигатели: 2,6-литровый инжекторный развивал 114 л.с. а тяговитый 2,8-литровый турбодизель- 100 л.с. (без наддува 87 л.с).

В салоне всех версий сохранен спартанский стиль, столь свойственный автомобилям, рассчитанным на езду по бездорожью. Нет даже регулировки наклона спинки сиденья, зато боковая поддержка развита хорошо. Прямоугольные очертания панели приборов выдержаны в духе японского дизайна 1980-х. В середине панели непременные три шкалы — кренометров и альтиметра. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Обзорность достаточно хорошая, благодаря большим боковым зеркалам.

Дисковые тормоза всех колес, что для внедорожников нетипично, да еще с ABS, работают безукоризненно. Муфты свободного хода в передних ступицах подключаются вручную.

В общем, Isuzu Trooper первого поколения проявил себя как весьма надежный автомобиль.

В 1991 году дебютировал Isuzu Trooper второго поколения. Его конструкция по существу сохранила преемственность с первой моделью, только стала более современной по дизайну и комфорту кузова. Муфты переднего моста, как и он сам, теперь включаются кнопкой из салона и даже на скорости (только до 100 км/ч). Ходовые качества стали еще лучше. Габаритные размеры серьезно не изменили: 4660x1745x1840 мм (для пятидверной версии). Трехдверная на 430 мм короче.

Модель, конечно, оснастили более мощными двигателями: 3,2-литровым 24-клаланным V6 с впрыском мощностью 193 л.с. (177 л.с. с каталитическим нейтрализатором) и 3,1-литровым 125-сильным турбодизелем. Кроме 5-ступенчатой механической КП, предусмотрен 4-диапазонный «автомат». У дизеля отличная экономичность 13,1 л/100 км в городе, бензиновый же в свою очередь расходует до 16 л/100 км.

Впоследствии Trooper распространили на различных рынках под местными марками. Так в апреле 1992 года в свет вышел Opel Monterey (он же Vauxhail), который отличался лишь шильдиками и оборудованием салона. В самой Японии по соглашения с фирмой Honda модель стали продавать под именем Horison, что сути автомобиля никак не меняло. Зато предназначенный для североамериканского рынка Acura SLX укомплектован по высшему разряду.

В 1998 году модель серьезно модернизировали, причем внешне наиболее заметно отличается новая трехдверная версия.

Trooper – автомобиль серьезный. Кузов крепится к раме через многочисленные резиновые подушки различной конфигурации и дополнительно удерживается от отрыва массивными стяжками, напоминающими грузовые стремянки. Дополняет картину снизу наличие мощных буксирных крюков и проушин, закрепленных калеными болтами.

Пятидверный кузов имеет довольно плавные, но вместе с тем совершенно «бескомпромиссные» обводы. Фронтальная часть без излишеств: внушительных размеров фальшрадиаторная решетка с пропорциональной фирменной эмблемкой, большие фары со стеклянными рассеивателями. В нижних углах бампера расположены противотуманки – тоже стеклянные.

В целом внешность автомобиля являет собой пример сбалансированного дизайна. Уместно все – и крупная надпись «Trooper» на передней двери, и кожух полноразмерной запаски на большой части задней (она двустворчатая, 70/30).

После модернизации Trooper получил новый 3,5 л двигатель V6 с настраиваемым впускным коллектором – взамен 3,2-литрового. Коробки передач предлагались и механические, и автоматические.

Посадку в Trooper значительно облегчают тянущиеся вдоль кузова подножки из рубчатого стального листа. Салон отличается высоким потолком и большой площадью остекления. Здесь с комфортом разместятся пятеро. Как опция, возможны еще два места в багажном отсеке. Удачно организовано водительское место. Все под рукой – и регулировки сидений, и управление кондиционером, и, конечно, трансмиссией.

Передний мост подключается-отключается на ходу (до 100 км/ч) – кнопкой, ряд «автомата» стандартный, понижающая передача «активируется» рычагом с надписью «H-4L». Также имеются кнопки «Winter» (принудительное троганье со второй передачи на скользкой дороге) и «Power» (для тех, кому не лень часто менять резину – при нажатии автомобиль становится просто бешеным, одинаково хорошо роет колесами и грунт, и асфальт).

Панель приборов проста и функциональна. Указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, а также вольтметр и тахометр – традиционные стрелочные, спидометр стрелочный с электронным одометром. Все приборы хорошо видны и читаемы, с отличной подсветкой в темное время суток. Имеется выведенный на щиток дубляж индикации селектора АКПП.

Рулевое управление на удивление острое и точное, автомобиль отлично слушается – неважно, мокрый асфальт под колесами или сухой. Достоинства Isuzu Trooper очевидны – полноразмерный, вместительный, комфортабельный, крепкий, отлично собранный и богато оснащенный автомобиль с хорошими внедорожными возможностями.

Следующее обновление этого автомобиля произошло в 2001 году. Внешне автомобиль изменился мало. На интегрированной в капот фальшрадиаторной решетке прибавилось хрома. В крыше — новый, автоматизированный люк увеличенных размеров. Появилась шторка в багажнике — она позволяет изолировать от посторонних глаз его содержимое.

С приборного щитка в угоду современной тенденции исчезли вольтметр и указатель давления масла. Их место занял светодиодный индикатор режимов трансмиссии TOD — Torque On Demand.

В остальном все по-прежнему. Солидный кузов консервативных коробчатых форм с пластиковыми расширителями колесных арок, задняя дверь из двух неравных частей с кожухом запаски на большей, фары и противотуманки с традиционными стеклянными рассеивателями внушительной толщины. Фары снабжены омывателями и очистителями. Боковые зеркала в хромированных корпусах складывающиеся, с электроприводом.

Кожаный салон светло-бежевого цвета визуально и фактически очень просторен. На это работает и большая площадь остекления, обеспечивающая отличный обзор по всем направлениям. Вместо кондиционера появился климат-контроль.

Надежность и основательность чувствуются во всем. Рулевая колонка регулируется по высоте. Рулевое колесо обшито кожей в цвет салона и приятно на ощупь. Обзор панели приборов отличный — при всех положениях рулевого колеса и при любой посадке.

Стихия Trooper — хорошее шоссе. Высокая курсовая скорость, легкое управление, комфортабельная подвеска. Автомобиль обладает достаточно точным рулевым управлением и хорошей маневренностью. Радиус разворота у пятидверной версии составляет всего 5,8 м (у трехдверной — 5 м).

Основные изменения — в новом для Isuzu типе полного привода. Формально Trooper имеет постоянный полный привод, но на хорошем шершавом покрытии передний мост практически не работает. Он подключается автоматически лишь при необходимости — поэтому трансмиссия и называется Torque On Demand, «крутящий момент по требованию». При желании передний мост можно и вовсе отключить.

С осени 2002 года на Trooper начали устанавливать новый 4-цилиндровый турбодизель с системой common rail рабочим объемом 3,0 л, развивающий 159 л.с. Из бензиновых версий в гамме оставили только 3,5-литровый верхнеклапанный двигатель V6 мощностью 215 л.с.

В России и в других странах Северной Европы (Финляндия, Швеция) Trooper продают со специальным северным пакетом, включающим стеклоочистители фар, аккумулятор с увеличенной емкостью, климат-контроль, обогреватели зеркал и передних сидений.

Каждая деталь Trooper является прямым доказательством того, что автомобиль сделан с любовью, настолько все удобно и эргономично. Вся отделка салона выполнена из хорошего пластика, панели состыкованы между собой идеально точно. Дорожные (и бездорожные) неровности проглатываются энергоемкой, в меру жесткой подвеской без малейшего напряжения. В целом, о Isuzu можно почти без натяжек сказать — отличный автомобиль.

Модель собирают на японском заводе в Канагаве, с января 2003 года все внедорожники поставляются только на экспорт. В Европе сейчас Trooper является единственным продающимся SUV марки Isuzu.