Перестроение в тоннеле

Содержание

>О размерах штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее

Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?

Водители, нарушающие правила при перестроении, не всегда четко представляют насколько опасным могут быть их действия. Во многих случаях ответственность за проступок будет серьезнее, чем выигранное время. Размеры штрафов определяются в зависимости от того, какие именно правила оказались нарушенными.

Подробно о том, какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье.

Рекомендуем посмотреть другие наши материалы, чтобы освежить знания ПДД и о том где можно, а где категорически запрещено движение задним ходом, что грозит водителю за разворот на пешеходном переходе, а также езду по обочине.

Нарушение разметки

Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте ).

Если водителю захотелось развернуться из полосы, предназначенной для движения прямо, или совершить поворот, согласно ч.2 ст. 12.16 КоАП он будет оштрафован на сумму 1000-1500 рублей. В городах федерального значения штраф за нарушение разметки при перестроении может быть увеличен.

На месте перекрестка

При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.

Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.

В тоннеле

При проезде тоннеля запрещено перестроение автомобилей. Движение должно осуществляться только по обозначенным полосам, маневры не разрешаются.

Наказание определяется по ст.12.16, поскольку перед въездом в туннеле устанавливаются знаки, определяющие режим движения. Штраф 500 рублей.

Без поворотника

Собираясь выполнить маневр, водитель обязан обозначить свои действия, включая световой сигнал поворота. Если вы маневрируете без поворотника, то по ст. 12.14 соответствующего правила водителю будет назначен штраф 500 рублей.

На пешеходном переходе

Если водителю вздумалось перестроиться на пешеходном переходе, ему надо проследить, чтобы движение не проходило по части дороги для встречного движения. Ответственность в случае нарушения может наступить по ст.12.15 КоАП.

Если не уступил дорогу

Водителю, не уступившему дорогу другим автомобиля, имеющим право проехать первым, будет назначено наказание по ст.12.14, ч.3.

Помните: если не уступили дорогу, вам вменяется штраф в размере 500 рублей, в некоторых случаях сотрудники ДПС ограничиваются предупреждением.

Что сказано в ПДД?

В п.8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении (о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте ). Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его. При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.

Для определения приоритета используется пункт 8.4 ПДД. В п.8.1 устанавливается порядок подачи светового сигнала при выполнении перестроения ТС. Перед выполнением маневра необходимо включать поворотник, затем уступить дорогу машинам, которые едут, не меняя движения. После этого можно приступать к маневру, если нет препятствий для этого.

Необходимо придерживаться правил движения по полосам, для чего устанавливаются знаки особых предписаний. Они могут применяться как ко всему участку дороги, так и только к определенной полосе. Знаки могут ограничивать движение на части территории или регулировать число полос, скорость езды по ним.

Разбор спорных ситуаций

Некоторые водители могут запутаться в знаках. Например, на перекрестке, где установлено круговое движение – многие водители с небольшим опытом путаются на таких перекрестках. Стоит запомнить, что перестроиться при движении по кругу можно в любое время, а вот выезжать необходимо исключительно с крайнего правого ряда, если нет особенных знаков для установки режима движения. В результате замешательства водителя правила оказываются нарушены.

Но во многих случаях существует возможность отстоять свои права в суде. Для этого при составлении протокола проявляйте внимание к его содержанию, непременно укажите, если не согласны со сведениями в нем. Во время судебного заседания это будет полезным, если необходимо обжаловать приговор.

Не редкость спорная ситуация, когда требования полос на дорогах и знаков различаются. Согласно ПДД, в таких случаях надо поступать согласно требованиям знаков. Как быть, если знак предусматривает движение по двум полосам, а ширина проезжей части позволяет двигаться по трем?

Правила не запрещают в таких случаях проезжать дорогу, расположившись в три ряда, но перед тем, как проезжать перекресток, следует перестроить транспорт так, чтобы полосы было две.

Нарушением такое движение не является, но сотрудник ДПС может попробовать составить протокол о нарушении движений по полосам.

В суде, однако, можно попробовать отстоять свою невиновность, особенно если при составлении протокола вы обозначили свое несогласие.

Если разделительные полосы в то время, когда ваш автомобиль двигался по дорогам, были покрыты снегом или грязью, оказались малоразличимыми, при рассмотрении дела в суде с уверенностью можно заявлять, что погодные условия не позволили вам двигаться в соответствии с правилами.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС во время наблюдения за порядком на дорогах могут отметить любого невнимательного водителя как нарушителя и составить протокол о его проступке.

Не все автомобилисты согласны с тем, что совершили правонарушение. Поэтому предусмотрена процедура в суде, позволяющая обжаловать его решение. Во многих случаях исход дела зависит от того, как подготовился к спору водитель, и от доказательств, представленных сотрудниками ДПС.

  1. Чтобы подтвердить виновность нарушителя могут быть предоставлены фотографии или видеоматериалы, на которых ясно различим автомобиль, номерные знаки, прочие важные для идентификации мелочи.Материалы должны быть отсняты на месте, где совершалось правонарушение, идеально, если будет зафиксировано само происшествие или события, предшествующие ему.
  2. Также сотрудники ДПС при составлении протокола могут заручиться показаниями свидетелей или пригласить понятых для фиксации данных. Но то, будут ли такие доказательства приниматься во внимание, решают судьи.

Правила дорожного движения разрабатывались с целью уменьшить опасность движения по дорогам. При следовании им водитель улучшает обстановку на дорогах, имеет больше шансов сохранить собственную жизнь и здоровье, и обеспечить то же самое для других участников движения. Любой практикующий водитель должен регулярно обновлять свои знания, отслеживать изменения в правилах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>Штраф за перестроение в тоннеле 2017

Тема 10. Начало движения, маневрирование (ПДД, глава 8). Перестроения и повороты

на пешеходном переходе запрещен любой маневр

Обратите внимание на сплошные линии разметки перед зеброй и после неё.Дальше надо объяснять?

Это и так ясно, без ПДД.

Я даже понял почему нельзя пристраивать на и перед пешеходным переходом, сам случайно нарушил и пока смотрел в боковое зеркало на пешеходном переходе возник … не угадаете кто – ПЕШЕХОД! И я еле перед ним остановился, а потом меня сзади чуть не оприходовали

Есть ли штраф за пересечение сплошной в тоннеле

П. 11.2. Правил запрещает обгон, когда:

  • едущее впереди ТС уже начало обгон;
  • ТС, едущее впереди, подало левый сигнал поворота, дающий сигнал о начале маневра;
  • машина сзади начала обгон;
  • есть подозрение, что маневр не будет завершен безопасно.

Кроме этого обгон не позволяется:

  • на перекрестках, где установлен светофор, или на перекрестках без его наличия, при движении по не основной дороге;
  • на переходах, предназначенных для пеших людей;
  • непосредственно на переездах ж/д транспорта или, если до переезда остается менее 100 метров;
  • на мостах и в тоннелях;
  • при наличии недостаточной видимости.

Неважно, был ли совершен обгон в одной из этих вышеперечисленных ситуаций, или при пересечении запрещающей маркировки 1.1., 1.3. или 1.11.

Штраф за пересечение сплошной линии в 2018 году

Водитель выезжает со двора и поворачивает налево, пересекая сплошную разметочную линию Очень часто водители нарушают ПДД, когда выезжают со двора на главную дорогу с двусторонним движением.

Причем поворачивают они не направо (по правилам это правильно), а налево, пересекая при этом сплошную линию разметки.

До 2017 года за такое нарушение водителю грозила санкция в виде лишения прав.

В 2017 году произошли изменения в кодексе правонарушений ГИБДД.

Теперь водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Ситуация 5.

Водитель пересек сплошную, когда перестраивался на перекрестке В этом случае его, конечно же, оштрафуют и не только потому, что он пересек не прерывистую линию, но и из-за того, что на перекрестке он не должен был совершать никаких маневров.

Какие предусмотрены штраф за пересечение сплошной линии

Спорной является и ситуация, когда водитель одним или двумя колесами наехал на сплошную, но не переехал ее.
Инспекторы трактуют данную ситуацию очень просто и наказывают незадачливых автолюбителей по ч.
4 ст. 12.15., накладывая штраф 5000 или вовсе передавая дело в суд для принятия решения о лишении прав.

Важно Итак, сплошную линию переезжать нельзя. При этом неважно, одинарная она или двойная.
Позволяется наезжать только на 1.11., и то – только, если прерывистая находится со стороны выполняющего маневр водителя.
При фиксации нарушения камерой лишить прав не могут, а штраф в таком случае будет минимально возможный.

: Сплошная.

Штраф за наезд на сплошную линию разметки

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Такое наказание Вы получите: При обгоне. Пересечение сплошной при обгоне При объезде пробки.

Внимание Пересечение сплошной при объезде пробки При движении по встречной полосе перед поворотом налево.

Пересечение сплошной перед поворотом налево И даже, если пересекли сплошную линию случайно.

Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15.
Такое может случиться на узких изгибах дороги. Пересечение сплошной на изгибе дороги Формально выезд на встречную полосу осуществлен.

403 — доступ запрещён

Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть от предупреждения до лишения водительских прав на 1 год в зависимости от обстоятельств нарушения.

Эти обстоятельства мы и рассмотрим по существу, чтобы в случае пересечения сплошной разметки Вы знали верную квалификацию правонарушения. Запомните, двойная сплошная или одинарная — на сумму штрафа это не влияет.

Штраф 5000 рублей или лишение прав Самый крупный штраф за пересечение сплошной это выезд в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу.
Ответственность установлена в части 4 статьи 12.

15 КоАП РФ.

Proboknet

Служит для деления потоков машин, движущихся в контрнаправлениях, на автомагистралях с 4-мя или более полосами.

Представляет собой две сплошные линии, параллельные друг другу 1.11.

Состоит из двух черт – одна сплошная, другая прерывистая Теперь о том, какую разметку допускается переезжать, а какую – нет: Разновидность маркировки Разрешается ли пересекать 1.1. Нельзя 1.2.1. В целях обгона переезжать нельзя, для движения, остановки или стоянки в местах, где это позволяется Правилами – можно 1.11.

На данную линию можно наезжать только, если прерывистая линия находится со стороны исполняющего маневр автомобилиста 1.3. Выполняет те же цели, что и маркировка 1.1.

, то есть пересекать ее в любых ситуациях запрещено Какой штраф Если автомобилист не исполнит требования Правил, его ждет административное наказание в соответствии с действующей редакцией Кодекса.

Пересечение сплошной и двойной сплошной линий разметки

Но если водитель знает законы касательно правил дорожного движения, тогда он может сослаться на часть 1 статьи 12.15 Кодекса об административных нарушениях.

Согласно этой статье, за нарушение правил движения автомобиля на проезжей части дороги, на водителя могут наложить штраф в размере 1500 рублей.

Но факт наезда, а не пересечения сплошной разделительной полосы водителю еще придется доказать.

Когда водитель может избежать наказания? Штраф за сплошную линию может и не накладываться, только такое бывает редко и лишь в тех случаях, когда водитель докажет свою невиновность.

Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2018 году

Это, естественно, является нарушением, за которое предусмотрен штраф в размере до 1500 рублей.

Ситуация 2. Автомобилист выехал на встречную полосу движения Если водитель осуществил пересечение сплошной линии разметки попутного направления, то такое нарушение не только налагает на водителя штраф, но и может повлечь за собой лишение им водительских прав. Существует несколько вариантов развития ситуации на дороге при пересечении сплошной линии разметки:

  • когда водитель обгоняет другую машину, при этом пересекает сплошную линию разметки;
  • когда водитель поворачивает налево и выезжает на встречную полосу движения;
  • когда автомобиль выезжает на встречные трамвайные пути.

Во всех этих ситуациях горе-автомобилист карается либо штрафом в размере 5 тысяч рублей, либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Ошибка 500

По правилам запрета нет, но имеются некоторые исключения:

  • Стоянка и остановка машины с правого бока на обочине, если такое не запрещается особыми знаками и символами на определенной зоне дорожной полосы.
  • Выезд с обочины на активную зону после остановки.

То есть, запрет распространяется на машины в передвижении, но не запрещает остановку за меткой.

На перекрестке Очень серьезным и дорогим будет пересечение сплошной линии перед перекрестком, в 2018 наказание за это можно получить при повороте в левую сторону:

  • При подходе к перекрестку, когда автомобилист переезжает сплошную, не достигая пунктирной.
  • При объезде иного ТС, что сделало остановку за красный цвет светофора и планирует перемещаться вправо, не заворачивая в левую сторону.

Тогда возможен штраф до 5 тысяч рублей, или же лишение ВУ (решается работником ГАИ).

Штраф за пересечение сплошной в тоннеле

Вариантов может быть несколько:

  1. Водителя обяжут к исправительным работам – 50 часов.
  2. Горе-автомобилисту придется заплатить штраф в двойном размере.
  3. Его могут арестовать сроком на 15 суток.

Обгон через сплошную разметочную линию, ее пересечение – это очень опасный маневр, который ежедневно совершают тысячи водителей.

И за это их наказывают уполномоченные органы по всей строгости закона.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, платить штраф, отдавать свои водительские права или сидеть за решеткой, тогда эксперты советуют повторить правила дорожного движения, особенно те пункты, в которых речь идет о пересечении или обгоне автомобиля на сплошной линии разметки.

О размерах штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее

Однополосные дороги теперь даже в небольших городах являются редкостью. Что уж говорить о больших городах, где сразу несколько потоков машин движутся по оживленным магистралям, выполняют перестроения, проезжают перекрестки разного уровня сложности.

При таком интенсивном движении ориентирами для перестроения служит разметка на дороге или знаки, которые устанавливают порядок проезда.

Но не все водители аккуратно выполняют требования знаков – зачастую их игнорируют, если такой способ проезда кажется более удобным. Нарушения, однако, во многих случаях обходятся дороже.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Водители, нарушающие правила при перестроении, не всегда четко представляют насколько опасным могут быть их действия. Во многих случаях ответственность за проступок будет серьезнее, чем выигранное время. Размеры штрафов определяются в зависимости от того, какие именно правила оказались нарушенными.

Подробно о том, какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье.

Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте тут).

Если водителю захотелось развернуться из полосы, предназначенной для движения прямо, или совершить поворот, согласно ч.2 ст. 12.16 КоАП он будет оштрафован на сумму 1000-1500 рублей. В городах федерального значения штраф за нарушение разметки при перестроении может быть увеличен.

При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.

При проезде тоннеля запрещено перестроение автомобилей. Движение должно осуществляться только по обозначенным полосам, маневры не разрешаются.

Наказание определяется по ст.12.16, поскольку перед въездом в туннеле устанавливаются знаки, определяющие режим движения. Штраф 500 рублей.

Собираясь выполнить маневр, водитель обязан обозначить свои действия, включая световой сигнал поворота. Если вы маневрируете без поворотника, то по ст. 12.14 соответствующего правила водителю будет назначен штраф 500 рублей.

Если водителю вздумалось перестроиться на пешеходном переходе, ему надо проследить, чтобы движение не проходило по части дороги для встречного движения. Ответственность в случае нарушения может наступить по ст.12.15 КоАП.

Водителю, не уступившему дорогу другим автомобиля, имеющим право проехать первым, будет назначено наказание по ст.12.14, ч.3.

Помните: если не уступили дорогу, вам вменяется штраф в размере 500 рублей, в некоторых случаях сотрудники ДПС ограничиваются предупреждением.

В п.

8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении (о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте тут). Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его. При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.

Для определения приоритета используется пункт 8.4 ПДД. В п.8.1 устанавливается порядок подачи светового сигнала при выполнении перестроения ТС. Перед выполнением маневра необходимо включать поворотник, затем уступить дорогу машинам, которые едут, не меняя движения. После этого можно приступать к маневру, если нет препятствий для этого.

Необходимо придерживаться правил движения по полосам, для чего устанавливаются знаки особых предписаний. Они могут применяться как ко всему участку дороги, так и только к определенной полосе. Знаки могут ограничивать движение на части территории или регулировать число полос, скорость езды по ним.

Некоторые водители могут запутаться в знаках. Например, на перекрестке, где установлено круговое движение – многие водители с небольшим опытом путаются на таких перекрестках.

Стоит запомнить, что перестроиться при движении по кругу можно в любое время, а вот выезжать необходимо исключительно с крайнего правого ряда, если нет особенных знаков для установки режима движения.

В результате замешательства водителя правила оказываются нарушены.

Но во многих случаях существует возможность отстоять свои права в суде. Для этого при составлении протокола проявляйте внимание к его содержанию, непременно укажите, если не согласны со сведениями в нем. Во время судебного заседания это будет полезным, если необходимо обжаловать приговор.

Не редкость спорная ситуация, когда требования полос на дорогах и знаков различаются. Согласно ПДД, в таких случаях надо поступать согласно требованиям знаков. Как быть, если знак предусматривает движение по двум полосам, а ширина проезжей части позволяет двигаться по трем?

Правила не запрещают в таких случаях проезжать дорогу, расположившись в три ряда, но перед тем, как проезжать перекресток, следует перестроить транспорт так, чтобы полосы было две.

Нарушением такое движение не является, но сотрудник ДПС может попробовать составить протокол о нарушении движений по полосам.

В суде, однако, можно попробовать отстоять свою невиновность, особенно если при составлении протокола вы обозначили свое несогласие.

Если разделительные полосы в то время, когда ваш автомобиль двигался по дорогам, были покрыты снегом или грязью, оказались малоразличимыми, при рассмотрении дела в суде с уверенностью можно заявлять, что погодные условия не позволили вам двигаться в соответствии с правилами.

Сотрудники ДПС во время наблюдения за порядком на дорогах могут отметить любого невнимательного водителя как нарушителя и составить протокол о его проступке.

Не все автомобилисты согласны с тем, что совершили правонарушение. Поэтому предусмотрена процедура в суде, позволяющая обжаловать его решение. Во многих случаях исход дела зависит от того, как подготовился к спору водитель, и от доказательств, представленных сотрудниками ДПС.

  1. Чтобы подтвердить виновность нарушителя могут быть предоставлены фотографии или видеоматериалы, на которых ясно различим автомобиль, номерные знаки, прочие важные для идентификации мелочи.

    Материалы должны быть отсняты на месте, где совершалось правонарушение, идеально, если будет зафиксировано само происшествие или события, предшествующие ему.

  2. Также сотрудники ДПС при составлении протокола могут заручиться показаниями свидетелей или пригласить понятых для фиксации данных. Но то, будут ли такие доказательства приниматься во внимание, решают судьи.

Заключение

Правила дорожного движения разрабатывались с целью уменьшить опасность движения по дорогам. При следовании им водитель улучшает обстановку на дорогах, имеет больше шансов сохранить собственную жизнь и здоровье, и обеспечить то же самое для других участников движения. Любой практикующий водитель должен регулярно обновлять свои знания, отслеживать изменения в правилах.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2019 году – при обгоне, на камеру, в тоннеле, разворот

Начинающему автолюбителю еще только предстоит разобраться во всех тонкостях и нюансах разметки (далее также – маркировка) и дорожных знаков.

А разобраться придется в любом случае – ведь незнание положений ПДД (далее – Правила) или КоАП (далее – Кодекс) не освобождает от ответственности. Особенно много вопросов возникает по поводу – возможно ли пересекать сплошную линию и какое наказание за это предусмотрено?

Когда можно

Для начала необходимо разобраться, какие виды сплошных разметок известны согласно Прил. 2 к Правилам:

Вид Подробности
1.1. Предназначена для разделения встречного и попутного потока машин на магистралях, имеющих менее 4 полос. Представляет собой одну сплошную
1.2.1. Означает край дороги. Представляет собой одну сплошную черту, наносимую около правового края дороги (то есть разделяет обочину от основной проезжей части)
1.3. Служит для деления потоков машин, движущихся в контрнаправлениях, на автомагистралях с 4-мя или более полосами. Представляет собой две сплошные линии, параллельные друг другу
1.11. Состоит из двух черт – одна сплошная, другая прерывистая

Теперь о том, какую разметку допускается переезжать, а какую – нет:

Разновидность маркировки Разрешается ли пересекать
1.1. Нельзя
1.2.1. В целях обгона переезжать нельзя, для движения, остановки или стоянки в местах, где это позволяется Правилами – можно
1.11. На данную линию можно наезжать только, если прерывистая линия находится со стороны исполняющего маневр автомобилиста
1.3. Выполняет те же цели, что и маркировка 1.1., то есть пересекать ее в любых ситуациях запрещено

Какой штраф

Если автомобилист не исполнит требования Правил, его ждет административное наказание в соответствии с действующей редакцией Кодекса.

При обгоне

Обгон – один из самых небезопасных маневров на дороге. Должен выполняться водителем только при отсутствии запрещающих обгон разметки и дорожных знаков.

П. 11.1. Правил обязывает автомобилиста начинать данный маневр только при уверенности, что “встречка” свободна, и в процессе осуществления обгона не будет создано препятствий для иных участников движения.

П. 11.2. Правил запрещает обгон, когда:

  • едущее впереди ТС уже начало обгон;
  • ТС, едущее впереди, подало левый сигнал поворота, дающий сигнал о начале маневра;
  • машина сзади начала обгон;
  • есть подозрение, что маневр не будет завершен безопасно.

Кроме этого обгон не позволяется:

  • на перекрестках, где установлен светофор, или на перекрестках без его наличия, при движении по не основной дороге;
  • на переходах, предназначенных для пеших людей;
  • непосредственно на переездах ж/д транспорта или, если до переезда остается менее 100 метров;
  • на мостах и в тоннелях;
  • при наличии недостаточной видимости.

Неважно, был ли совершен обгон в одной из этих вышеперечисленных ситуаций, или при пересечении запрещающей маркировки 1.1., 1.3. или 1.11. (при сплошной со стороны автолюбителя), наказание будет одинаковым – денежное взыскание 5000 рублей или прекращение действия ВУ на время от 4 мес. до полугода.

За двойную

Неважно, 2-ю или 1-ю сплошную пересек автомобилист – движение через обе эти линии строго запрещается Правилами.

Различие между 1.1. и 1.3. в том, что последняя наносится на тех дорогах, где более 4 полос, первая – там, где менее 4 полос. В остальном, эти линии выполняют одинаковые функции и несут аналогичные запреты.

Санкция за пересечение 2-й сплошной будет зависеть от вида нарушения:

  • обгон;
  • поворот влево или разворот;
  • объезд препятствия.

Наказания на эти маневры:

Нарушение Разновидность наказания
Обгон 5000 штраф или аннулирование прав до полугода
Объезд преграды Денежная санкция от 1 до 1,5 тыс. (по выбору инспектора)
Левый поворот или разворот Денежная санкция от 1 до 1,5 тыс. (по выбору инспектора)

При развороте

Сплошную разметку переезжать нельзя не только в целях обогнать иной транспорт, но также и поворота влево или совершения разворота.

Ответственность за совершение разворота в местах, где это не позволяется Правилами, определяется ч. 2 ст. 12.16. Кодекса, которая предусматривает наложение штрафной санкции от 1000 до 1500.

Прогрессивной модели наложения наказаний не предусмотрено – это значит, автомобилист каждый раз будет получать штраф за разворот, вне зависимости от того, сколько раз его “поймают”.

Заметим, что такие же штрафные санкции ждут водителей, решивших осуществить разворот в местах, указанных в п. 8.11. Правил, то есть на пешеходном переходе, в тоннеле или на мосту.

При повороте налево

Левый поворот может быть выполнен в нарушение Правил в нескольких ситуациях:

  • поворот со своего ряда с заездом на встречную полосу.

Первый случай образует состав, регламентированный ч. 2 ст. 12.16. – то есть левый поворот в нарушение предписаний знаков или маркировки. Наказание – денежное взыскание от 1 до 1,5 тыс.

Второй случай образует аналогичный состав и карается той же мерой наказания.

А вот в третьем случае, если водитель поворачивает со своего ряда через сплошную и при этом одним или несколькими колесами заезжает на “встречку” (при этом на той дороге, на которую выезжает водитель, нанесена сплошная линия), наказание будет накладываться в соответствии с нормами ч. 2 ст. 4.4. Кодекса – то есть назначается более строгое наказание, а именно – штраф 5000 или аннулирование ВУ на срок до полугода.

Правила запрещают выполнять опасные маневры в тоннелях.

Так, п. 11.4. не позволяет обгонять другие ТС при движении в тоннеле. Также в тоннеле запрещен разворот, и, как следствие, движение назад (п. 8.12.).

Кодекс не разделяет ответственность в зависимости от наличия или отсутствия сплошной, регламентируя наказание за выезд на “встречку”, или левый поворот или разворот в местах, где это запрещено.

Таким образом, неважно, есть ли в тоннеле сплошная или нет – за обгон или разворот в нем водитель будет нести наказание за проступок по ч. 4 ст. 12.15. или ч. 2 ст. 12.16. соответственно.

На камеру

Исходя из ч. 3 ст. 28.6. Кодекса, если любое нарушение Правил будет зафиксировано камерой, составляется постановление, а не протокол. Экземпляр постановления направляется виновнику по почте заказным письмом.

Согласно ч. 3.1. ст. 4.1., за нарушения, зафиксированные камерами, накладывается только штраф (то есть прав лишить не могут). При этом размер штрафа должен быть минимальным в пределах предусмотренной статьей санкции.

Это значит, что, к примеру, за поворот влево через сплошную автолюбителю грозит штраф 1000 рублей и не больше, хотя санкция и предусматривает наложение наказания в пределах от 1000 до 1500. За обгон штраф с камеры будет составлять 5000 рублей – лишение удостоверения в этом случае невозможно.

Как оплатить

Можно взять реквизиты местного отдела ГИБДД и оплатить в любом банке или через устройство самообслуживания, а можно воспользоваться удобными онлайн-сервисами, предлагающими не только моментальную безналичную оплату, но и предварительную проверку – сколько неоплаченных штрафов, на какую сумму и др.:

  • Яндекс. Штрафы;
  • Тинькофф Штрафы;
  • Сбербанк Онлайн;
  • Госуслуги.

Спорные ситуации

Множество споров вызывает ситуация, когда автомобилист начал обгонять на прерывистой, а завершил маневр на сплошной. Санкция будет накладываться по ч. 4 ст. 12.15. – как и за обгон, если в начале маневра была сплошная.

Однако есть шанс избежать наказания, если между прерывистой и сплошной отсутствовала разметка 1.6. (увеличивающиеся штрихи перед началом сплошной).

Спорной является и ситуация, когда водитель одним или двумя колесами наехал на сплошную, но не переехал ее.

Инспекторы трактуют данную ситуацию очень просто и наказывают незадачливых автолюбителей по ч. 4 ст. 12.15., накладывая штраф 5000 или вовсе передавая дело в суд для принятия решения о лишении прав.

Итак, сплошную линию переезжать нельзя. При этом неважно, одинарная она или двойная. Позволяется наезжать только на 1.11., и то – только, если прерывистая находится со стороны выполняющего маневр водителя.

При фиксации нарушения камерой лишить прав не могут, а штраф в таком случае будет минимально возможный.

: Сплошная. Часть 1 (наезд на сплошную)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какой штраф за пересечение сплошной в тоннеле

Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Штраф от 1000 до 1500 рублей От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Какой штраф за пересечение сплошной линии

По правилам запрета нет, но имеются некоторые исключения:

  • Стоянка и остановка машины с правого бока на обочине, если такое не запрещается особыми знаками и символами на определенной зоне дорожной полосы.
  • Выезд с обочины на активную зону после остановки.

То есть, запрет распространяется на машины в передвижении, но не запрещает остановку за меткой. На перекрестке Очень серьезным и дорогим будет пересечение сплошной линии перед перекрестком, в 2018 наказание за это можно получить при повороте в левую сторону:

  • При подходе к перекрестку, когда автомобилист переезжает сплошную, не достигая пунктирной.
  • При объезде иного ТС, что сделало остановку за красный цвет светофора и планирует перемещаться вправо, не заворачивая в левую сторону.

Тогда возможен штраф до 5 тысяч рублей, или же лишение ВУ (решается работником ГАИ).

тоннель

ТОННЕ́ЛЬ (туннель) (англ. tunnel), подземное (подводное) сооружение для движения транспорта, перемещения воды, прокладки коммуникаций и др. Основные типы тоннелей (по назначению): автодорожные, железнодорожные, тоннели метрополитенов, судоходные, тоннели для разных видов транспорта (в одном сечении), гидротехнические, коммунальные, специального назначения (входящие в состав различных подземных сооружений, в т. ч. военного характера), части путепроводов на месте пересечения городских магистралей.
По расположения тоннели подразделяются на: равнинные, или городские, подводные и горные.
В зависимости от расположения и предназначения выбирается способ проектирования и прокладки трассы. Обязательно учитываются геологические, климатические и топографические условия. Определяется глубина заложения, длина, расположение в плане и профиле, вид поперечного сечения.
Основные способы производства тоннельных работ: горный, требующий до возведения обделки закрепления выработки временной крепью, и щитовой — с применением проходческого щита.
Элементы тоннелей
Для сооружения тоннеля в земле создается выработка — искусственная полость в земной коре. Ее создание начинается с прокладки штольни (см. ШТОЛЬНЯ), которую закрепляют (за исключением редких случаев прокладки тоннелей в крепкой горной породе). Временные крепи постепенно заменяются постоянной обделкой (монолитной или сборной). Обделка — конструктивный элемент, образует внутреннюю поверхность тоннеля. Именно обделка непосредственно воспринимает горное давление и обеспечивает защиту от подземных вод и плывунов.
Портал — входная часть туннеля. Обеспечивает устойчивость бокового и лобового откосов. Рампа — железобетонная конструкция корытообразного сечения, предназначенная для защиты от затопления входных участков.
Строительство
Прежде чем приступить к строительству, необходимо изучить геологическое строение территории, через которую пройдет тоннель. От типа грунта зависит выбор соответствующих методов конструирования. По-разному сооружаются тоннели в мягком грунте (земля, глина), в породах малой и средней плотности (глинистые сланцы, мел, песчаник), в твердой скале (гранит), а также под водой.
При прокладывании самых длинных и глубоких тоннелей иногда решаются на сооружение т. н. пилотного тоннеля, проходящего вдоль главной проходки. Он позволяет сравнить результаты геологических исследований с фактическим строением породы. Это дорогостоящий метод, однако после начала сооружения собственно прокопа пилотный тоннель может быть расширен и использован для технических нужд или как водоотводный канал (в подводных тоннелях).Для неглубоких тоннелей применяют открытый способ прокладки. В раскрытом котловане сооружаются конструкции тоннеля, а затем его засыпают. При закрытом способе прокладки проходка тоннеля и возведение обделки выполняется через стволы шахт или портал.
Щитовой метод разработан англичанином Марком Брунелем (Marc Brunel) при строительстве Лондонского метрополитена в 1863. При этом способе для выдалбливания породы применяется специальный щит, приводимый в действие сервомоторами (так называемый проходческий щит). Это устройство представляет собой соединение трубчатого кожуха длиной в несколько метров, со специальным ножом в передней части. Нож врезается в землю, а труба образует род крыши, которая предотвращает осыпание земли.
В тоннелях, вырубаемых в твердых породах на поверхности земли (например, в горах), гораздо чаще используют бурильные машины. Они проделывают отверстия, в которые помещают взрывчатые вещества, достаточные для взрыва большой мощности (например, нитроглицерин). После вывода машины происходит отпалка очередных зарядов. Выработанную внутри проходки породу шахтеры раздробляют пневматическими молотами и бурами.
Подводные тоннели сооружаются с помощью проходческого щита, открытой технологии или больших автоматических бурильных машин. Эти машины могут достигать 9 м в высоту и более 200 м в длину. Они оснащены врубовыми головками (барабаны с алмазными режущими щитами), на одном месте удерживаются с помощью распорок, прижимаемых к стенкам гидравлическими сервомоторами. Другие сервомоторы продвигают буровую головку вперед. Лазерные лучи, регистрирующие минимальные отклонения от намеченного курса, контролируют продвижение головки. При наличии отклонения запускается система гидравлических сервомоторов, направляющих головку и корректирующих направление бурения.
Стенки тоннелей, вырубаемых в мягком грунте и под водой, укрепляют с помощью тюбингов — элементов в форме выгнутых плит из стали, чугуна, железобетона или бетона. По краям каждого тюбинга находится фланец, позволяющий соединять сегменты, внутри — ребра жесткости. В твердой породе, где вероятность осыпания значительно снижена, установка тюбингов необязательна, стенки тоннеля укрепляются бетонной кладкой. В альпийском тоннеле Симплон (см. СИМПЛОН) сланцевые и гипсовые породы были укреплены стеной, ее толщина — 3 м.
Для удаления отработанной породы часто служат механические погрузчики-скреперы, которые пересыпают щебень в рельсовые вагончики, на конвейер или в кузов грузовика. На стадии экспериментирования находятся другие технологии вырубки пород, в частности с помощью лазерных лучей, ультразвука и струй воды под давлением.
Для обеспечения необходимой вентиляции тоннелей, особенно шоссейных, сооружается система труб и вентиляторов. По трубам, расположенным под проезжей частью, осуществляется приток свежего воздуха, а потолочные трубы очищают туннель от выхлопных газов.
Исторический очерк
История сооружения тоннелей насчитывает ок. 4 тыс. лет. Достоверно первый туннель описан в Древнем Вавилоне: ок. 2180—2160 гг. до н. э. построен подземный переход между царским дворцом и храмом Мардука под водами Евфрата. Строители изменили течение реки, чтобы выкопать по ее дну ров длиной примерно 900 м. Потом они укрепили стены кирпичом, засыпали землей и вернули прежнее течение реки.
Известны подобные сооружения и в античности. Грек Евпалинос из Мегары построил в 6 в. до н. э. на острове Самос километровый тоннель для акведука, а римлянин Луций Кокцеус Авкт (Lucius Cocceus Auctus) в I в. до н. э. прорыл один из самых ранних шоссейных тоннелей, которых проходил в горах из Неаполя в Путеоли (ныне Пуццуоли), его длина составляла 1,4 км.
В Средние века искусство тоннелестроения пришло в упадок. Лишь небольшие тоннели сооружались в военных целях. Постепенно развитие коммуникаций привело к возрождению тоннелестроительства в 17 в. Появление черного пороха сделало возможным прокладку коммуникаций в скальных породах. Первый судоходный тоннель (ок. 160 м) был построен во Франции в 1679—81. После появления в двадцатые годы 19 в. железных дорог, стали сооружаться железнодорожные тоннели (первый такой тоннель построен в Великобритании в 1826—30 на линии Ливерпуль—Манчестер). Появление автомобильного транспорта, развитие шоссейных дорог, совпало с изобретением пироксилина и динамита. В нач. 20 в. были изобретены бурильные машины. Этот период — настоящий взрыв строительства тоннелей. В Альпах их было проложено в 1914—18 гг. 26 тоннелей длиной более 5 км, в т. ч. Сен- Готард (15 км) и Симплон (19,8 км), причем последний протянулся на высоте 2100 м. В наст. время в Альпах продолжают строиться тоннели, хотя пожар в Симплоне и Сен-Готарде в 2002—03 и вызвал протест местных жителей и требования закрыть тоннель. Теперь усиливаются меры противопожарной безопасности. В шоссейных тоннелях каждые 200 м находятся телефоны и огнетушители. Использование огнетушителя автоматически включает сигнал тревоги в контрольном помещении. Пожарные могут проверить причину его включения с помощью телекамер. Пожар или другую чрезвычайную ситуацию можно переждать в эвакуационных помещениях (например, в пилотных тоннелях или специальных комнатах, вырубленных в стенах тоннеля).
Евротоннель, сооруженный в 1988—1993 гг., составляет 50,5 км в длину. Он состоит из трех стволов (двух коммуникационных, диаметром 7,6 м, и технического, диматром 4,8 м). Он был прорыт на глубине 50 м под морским дном. Самый длинный (1992) тоннель («Сэйкан») проложен под прол. Цугару между о-вами Хонсю и Хоккайдо (общая длина 53,85 км, подводной части — 23,3 км).
В 2000 г. было завершено строительство тоннеля, соединяющего норвежские города Орланд (Aurland) и Лердалсёйри (Laerdalsцyri), длиной 24,5 км (часть переправы Осло—Берген). Тогда это был самый длинный шоссейный тоннель в мире.
В России самый длинный тоннель проложен на Бурятском участке трассы БАМ. Это Северомуйский тоннель длиной 15,3 км, строился с 1977 по 2003 г.

Тоннель

У этого термина существуют и другие значения, см. Тоннель (значения). Тоннель на станции Святого Джеймса метрополитена Тайна и Уира в городе Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания Тоннель на станции метро Метростроителей в Харькове, Украина

Тонне́ль, или тунне́ль (из англ. tunnel от старофр. tonel, уменьшительное от tonne — бочка) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).

Тоннель может быть пешеходным и/или велосипедным, для движения автомобилей или поездов, трамваев, перемещения воды (деривационные тоннели гидроэлектростанций, канализационные коллекторы), прокладки сетей городского хозяйства и т. п. Существуют также так называемые экологические тоннели. Они прокладываются по звериным тропам под автомобильными или железными дорогами и служат для того, чтобы животные могли безопасно перемещаться. Основная часть метро также проложена в виде тоннелей. Чтобы избежать пересечений, линии метро прокладывают на различной глубине (уровне).

Определение того, что составляет тоннель, может широко варьироваться в зависимости от страны. Согласно Своду правил «Тоннели железнодорожные и автодорожные» тоннель — это «протяженное подземное (подводное) инженерное сооружение, предназначенное для транспортных целей, пропуска воды и прокладки инженерных коммуникаций, являющееся основным объектом тоннельного перехода». Автомобильный тоннель в Великобритании определяется как «подземная магистраль, длиной 150 метров (490 футов) и более». Национальной ассоциации противопожарной защиты США (NFPA) определяет тоннель как «подземную конструкцию с расчетной длиной более 23 метров (75 футов) и диаметром более 1800 мм (5,9 футов)».

Тоннели строят для преодоления природных препятствий (например, тоннели под горами), для сокращения пути (тоннель сквозь гору вместо дороги вокруг), для сокращения времени движения (тоннель вместо паромной переправы). Тоннели под водными преградами часто строят вместо мостов там, где мосты могли бы помешать проходу судов. Также тоннели строят во избежание пересечения транспортных потоков на одном уровне (подземные переходы, тоннели вместо железнодорожных переездов, тоннели как часть автомобильных развязок и тому подобное). В некоторых случаях проезды под пролётами мостов тоже называют тоннелями, что, однако, в техническом смысле неправильно.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/2 Просмотров:842 386 10 470
  • ✪ Суперсооружения. Тоннель под Ла Маншем.
  • ✪ Медитация на очищение ауры «Магический тоннель»

Субтитры

Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте

Под маневрированием понимается изменение скорости, и направления, применяемое на ограниченных участках, в стесненных условиях движения.

Водители прибегают к маневрированию лишь в крайних случаях, учитывая, что это связано с движением на низших передачах и вызывает повышенный расход топлива, и износ материальной части.

Водитель должен выполнять маневр в короткое время, чтобы не мешать продвижению другого транспорта, соблюдать все меры предосторожности, минимально расходуя топливо (т. е. не давая больших оборотов валу двигателя) и не допуская излишних напряжений в агрегатах автомобиля.

Рис. 1. Схемы разворота автомобиля

Разворот

Разворот применяется в узких проездах (ширина которых меньше радиуса поворота автомобиля), когда требуется повернуть автомобиль для следования в обратном направлении.

Разворот представляет собой маневрирование, состоящее из ряда последовательно проводимых взаимозависимых приемов.

Для успешного выполнения разворота необходимо:
— заранее наметить место, наиболее отвечающее требованиям быстрого маневра, для того чтобы не мешать продвижению другого транспорта;
— подать рукой предупредительный сигнал о снижении скорости;
— снизить скорость, перейти на низшую передачу;
— для максимального использования ширины проезда принять насколько можно вправо и остановиться;
— если дорога свободна, то, вращая руль до отказа, повернуть влево и направить автомобиль к противоположной стороне проезда;
— перед самой остановкой (не доезжая 1 м до противоположного края), энергично действуя рулем, повернуть колеса в обратную сторону;
— осмотреться по сторонам и назад, дать предупредительный сигнал, направить автомобиль задним ходом к противоположной стороне проезда;
— не доезжая до противоположного края, быстро действуя рулем, снова повернуть колеса в обратную сторону;
— осмотреться, направить автомобиль вперед и двигаться в новом направлений.
Разворачиваться можно в пределах проезжей части дороги, а также с заездом в ближайшие ворота, переулок, с переездом через придорожную канаву, по мостику (рис. 1).

Так как маневрирование на проезжей части мешает движению другого транспорта, то разворот надо выполнять быстро, но без суетливости, с правильным расчетом движения на ограниченном пространстве. Чтобы разворот ускорить, надо наиболее полно использовать ширину проезжей части, сокращая путь движения автомобиля за счет поворачивания колес в противоположную сторону перед остановкой в крайних положениях, и использовать боковые проезды.

При разворотах необходимо строго соблюдать все меры предосторожности: повысить внимательность, своевременно подавать сигналы, не превышать скорость движения и т. п.

Проезд ворот

Проезд ворот представляет собой сложный маневр в узком, ограниченном пространстве. Безошибочный проезд ворог требует хорошего глазомера, правильного водительского расчета, умения сопоставить габаритные размеры автомобиля с габаритными размерами проезжаемых ворот и сделать вывод о возможности и способе проезда.

Способ проезда ворот выбирается в зависимости от их типа (арочные, тоннельные), расположения выше или ниже уровня дороги, под прямым или острым углом к тротуару, ширины, назначения въезда в ворота и возможности развернуться во дворе для выезда передним ходом. Проезд ворот может производиться передним и задним ходом, с хода и с места.

Рис. 2. Схемы въезда передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне

Техника проезда ворот включает следующие приемы:

— приближение к воротам, оценку обстановки движения, глазомерное определение типа и размеров ворот, выбор способа проезда, установку автомобиля в исходное для въезда положение, подачу предупредительных сигналов;
— въезд в ворота, проезд ворот и выезд из ворот.

При въезде в ворота передним ходом необходимо стремиться к тому, чтобы ось движения автомобиля совпадала с осью ворот, при этом важно следить за продвижением задней части автомобиля, особенно на повороте. При въезде, задним ходом в ворота арочного типа автомобиль надо направлять мимо ближайшего угла ворот, а при въезде в ворота тоннельного типа — вдоль стенки, обязательно проверяя продвижение передней части автомобиля.

При въезде передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 2) необходимо снизить скорость, перейти на низшую передачу и, подавая предупредительный сигнал, въезжать в ворота с таким расчетом, чтобы свободно прошли задние колеса.

Рис. 3. Схема въезда задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне: А, Б — на узкой улице; В — на широкой улице

Въезд задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 3) — более сложный маневр.
Установка автомобиля в исходное положение для въезда в ворота задним ходом на улицах с интенсивным движением недопустима, а на улицах с небольшим движением должна занимать, возможно, меньше времени, чтобы не мешать движению другого транспорта.

Для въезда задним ходом в ворота слева на противоположной стороне надо, проехав мимо ворот примерно двойную длину автомобиля, подавать назад в ворота, не мешая встречному или попутному движению.

Для въезда в ворота тоннельного типа, расположенные под острым углом к тротуару, необходимо развернуться и, возвращаясь назад, въезжать в ворота передним ходом.

Так как проезд ворот происходит в условиях ограниченной видимости, обязательно соблюдение мер предосторожности (повышенная внимательность, сниженная передача, небольшая скорость, подача предупредительных сигналов).

Установка автомобиля на ограниченном месте

Установка автомобиля на ограниченном месте состоит из следующих приемов:
— приближения к месту установки на малой скорости;
— быстрой глазомерной оценки обстановки движения и размеров ограниченного пространства;
— выбора способа установки автомобиля;
— маневрирования на малой скорости и пониженной передаче с соблюдением мер предосторожности и подачей предупредительных сигналов, установки автомобиля относительно других рядом стоящих автомобилей и места стоянки.

При продвижении автомобиля в стесненных условиях решающее значение имеет твердое знание габаритных размеров автомобиля и умение на глаз определить размеры ограниченного пространства, чтобы быстро принять решение о возможности установки автомобиля.

Так как маневрировать приходится на коротких дистанциях, то действовать рулем нужно энергично, эффективно используя каждый сантиметр свободной площади (подобно действию рулем при разворотах), но ни в коем случае не допускать вращения руля при неподвижном автомобиле.

В случае остановки с хода вдоль тротуара надо так рассчитать движение, чтобы установить автомобиль строго параллельно кромке тротуара. Никогда не следует становиться вплотную к тротуару, так как отъезд от него будет затруднен из-за невозможности повернуть передние колеса. Кроме того, это может привести к повреждению шин.

Приближаясь к тротуару, надо так рассчитать движение по правому крылу и положению кузова, чтобы между колесами и бортом тротуара остался промежуток (не более 10 см). В противном случае придется излишне маневрировать и расходовать топливо. Так, для того чтобы отъехать от тротуара, нужно осаживать автомобиль назад и одновременно поворачивать колеса влево. Если вплотную к тротуару стоят не только передние, но и задние колеса, то придется трогаться вперед, поворачивая передние колеса насколько можно влево. При необходимости этот маневр надо повторять, пока автомобиль не отойдет от тротуара настолько, чтобы можно было начать движение в требуемом направлении.Рис. 4. Схема установки автомобиля вдоль тротуара между двумя автомобилями

Установка автомобиля вдоль тротуара усложняется, когда надо его припарковать между другими машинами, Водитель допустит ошибку, если захочет поставить свой автомобиль передним ходом. Так можно сделать только в том случае, если промежуток между машинами превышает двойную длину автомобиля, и совершенно невозможно, когда это расстояние менее указанного. Поэтому, прежде чем ставить автомобиль, следует быстро на глаз определить, достаточно ли свободного места. Определив, что места достаточно, водитель проезжает вперед, равняясь по впереди стоящему автомобилю (с интервалом от него не менее 1 м), принимает влево, останавливается, включает задний ход и, повертывая рулевое колесо сначала вправо, а затем влево, осаживает свою машину в свободный промежуток между двумя стоящими вдоль тротуара автомобилями. Когда задние колеса займут требуемое положение, водитель включает передний ход и, поворачивая передние колеса вправо, выравнивает автомобиль относительно других автомобилей и борта тротуара (рис. 4).

Если автомобиль остановился слишком далеко от тротуара, его можно приблизить следующим образом: осадить как можно дальше назад, затем, очень медленно продвигаясь вперед, круто повернуть руль вправо, а с середины пути — влево. Это повторяется до тех пор, пока автомобиль не займет требуемого положения.

Если нужно поставить автомобиль на стоянку под прямым углом к тротуару, водитель проезжает вдоль стоящих машин и в пределах свободного пространства поворачивает налево, проезжает вперед на длину автомобиля и, включив задний ход, осаживает автомобиль перпендикулярно к тротуару (рис. 5, А). Остановив автомобиль у тротуара, водитель включает передний ход и выравнивает свою машину относительно других. Для установки под косым углом водитель проезжает свободное пространство в прямом направлении на длину автомобиля, останавливается, включает задний ход, осаживает автомобиль к тротуару и затем выравнивает его (рис. 5, Б).

Перед тем как отъехать от тротуара, водитель должен осмотреться в стороны и вперед, начать движение с таким расчетом, чтобы не наехать на проходящих поблизости пешеходов, не задеть рядом стоящий автомобиль и не мешать мимо проходящему транспорту.

В тех случаях, когда требуется поставить автомобиль на эстакаду, водитель включает низшую передачу и медленно направляет колеса вдоль ограничителей, а при подъеме на эстакаду, равномерно увеличивая подачу горючей смеси, чтобы быть готовым немедленно остановить автомобиль, как только он займет нужное положение. После установки автомобиля на эстакаде его надо надежно затормозить ручным тормозом и включением низшей передачи.

Рис. 5. Схема установки автомобиля у тротуара: А — под углом 90 гр., Б — под углом 45 гр.

Постановка автомобиля в гараж, на стоянку включает проезд ворот и маневрирование на месте стоянки.

Техника проезда гаражных ворот такая же, как и проезда обычных ворот. Въезжать в небольшой гараж надо задним ходом, в большой гараж (со стоянкой манежного типа или многоэтажный с пандусами — межэтажными спусками) — передним ходом. Каков бы ни был принят способ расстановки автомобилей в гараже (однорядный, елочный, многорядный и др.), автомобиль всегда ставят на место стоянки задним ходом, чтобы выезжать можно было передним ходом. Маневрирование в гараже и на внутригаражном проезде между двумя рядами автомобилей требует от водителя точного глазомера, правильного водительского расчета и повышенной осторожности. Для того чтобы не допустить наезда на другой автомобиль, водитель при маневрировании в гараже должен включать низшую передачу и двигаться на малой скорости, очень плавно подавая горючую смесь.

Надо так рассчитать установку автомобиля на ограниченном пространстве, чтобы достигнуть требуемого положения при минимальном маневрировании, меньшем расходе топлива, без резкого торможения, излишнего пробуксовывания сцепления, не допуская перегрева двигателя, строго соблюдая меры предосторожности (повысить внимательность, снизить скорость движения, подавать предупредительные сигналы).

Сложное маневрирование на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про сложное маневрирование на автомобиле, которое в некоторых случаях может пригодиться водителю и которому не учат в автошколе.

В настоящее время при обучении в автошколе любой кандидат в водители вынужден выполнять лишь несколько упражнений, связанных с маневрированием:

  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Эстакада.
  • Змейка.
  • Параллельная парковка задним ходом.
  • Заезд в гараж задним ходом.

Эти упражнения довольно простые, но, тем не менее, даже их усваивают далеко не все начинающие водители. Что касается более сложного маневрирования, то до него у многих руки не доходят вообще никогда.

В этой статье будут рассмотрены основные правила, которых следует придерживаться при сложном маневрировании, а также конкретный пример маневрирования в очень сложных условиях.

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой нас может выручить сложное маневрирование:

Итак, красные автомобили «подперли» синий автомобиль и он не может выехать с парковочного места. На первый взгляд ситуация кажется практически безвыходной, однако используя сложное маневрирование с многократным включением заднего хода синий автомобиль все же может выехать. Ситуация эта взята из жизни и будет рассматриваться далее в рамках этой статьи.

Рассмотрим основные принципы сложного маневрирования:

1. Не следует использовать «многошаговое» маневрирование, если есть другой путь или способ. В ситуации, изображенной на картинке выше, следует сначала попытаться найти владельца автомобиля. Для этого нужно опросить всех людей поблизости, зайти в близлежащие офисы, позвонить в домофоны соседних подъездов. Также можно попытаться вызвать срабатывание сигнализации автомобиля ударом ноги по колесу.

2. Если не уверены в собственных умениях, а ехать нужно срочно — вызовите такси. Связано это с тем, что даже если Вы слегка заденете один из стоящих рядом автомобилей, ждать приезда ГИБДД придется довольно долго. Естественно, и за ремонт придется заплатить. А это куда дороже, чем стоимость одной-двух поездки на такси.

3. При сложном маневрировании обязательно воспользуйтесь помощью других лиц. Поверьте, очень сложно одному одновременно контролировать обстановку со всех сторон от автомобиля и управлять им.

Это не всегда очевидно, но со стороны управлять маневрированием намного проще. Особенно если помощник сам является грамотным водителем.

Рекомендую при маневрировании с помощником сразу же открыть все окна автомобиля, чтобы иметь возможность свободно переговариваться.

4. Если помощника найти не удалось, то следует управлять автомобилем очень медленно. Т.е., например, после того как Вы проехали 5 сантиметров, следует выйти из автомобиля и посмотреть на ситуацию со всех сторон. Сразу же замечу, что самостоятельный выезд, в ситуации на рисунке выше может занять не один час.

5. Если Вас просят помочь при сложном маневрировании, не отказывайте другому водителю. Да и вообще, лучше первым предложите свою помощь.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Давайте перейдем к ситуации, которая изображена на рисунке.

1. Очевидно, что единственная возможность выехать — это протиснуться задним ходом между черным и красным автомобилями. При этом здесь не хватит возможностей стандартной параллельной парковки, т.к. количество свободного места весьма и весьма ограничено.

2. Мы рассматриваем ситуацию сверху, и все маневры достаточно очевидны. Однако на практике Вы будете смотреть на ситуацию из кресла автомобиля и с этим могут быть связаны трудности. Поэтому если Вы не знаете, что делать дальше, лучше остановитесь и попытайтесь представить вид на ситуацию сверху.

3. Для того, чтобы в обозначенном парковочном месте повернуть автомобиль на максимальный угол, необходимо максимально близко подъехать к черному автомобилю.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

— проехать максимально вперед (до касания бордюра колесами):

— стоя на месте вывернуть руль максимально вправо;

— начать движение и ехать до тех пор, пока между Вашим автомобилем и белым не останется самое минимальное расстояние:

— проезжаем еще немного назад и начинаем выкручивать руль до конца налево:

— движемся задним ходом до тех пора, пока не станет минимальным расстояние либо до черного, либо до красного автомобиля:

В принципе цель достигнута и наш автомобиль занимает максимально правое положение. На практике для этого может понадобиться выполнить перечисленные выше действия несколько раз. Все зависит от размера парковочного места. Чем оно меньше, тем больше маневров.

4. Проезжаем между автомобилями:

— для начала необходимо расположить свой автомобиль таким образом, чтобы правое заднее колесо оказалось возле заднего бампера черного автомобиля. В этом случае при дальнейшем маневрировании Вы сможете спокойно объехать черный автомобиль:

— стоя на месте выкручиваем руль максимально вправо.

— начинаем движение задним ходом. Двигаться нужно до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида Вы не увидите зазор между задней частью Вашего автомобиля и красной машиной. Обращаю внимание, что если места мало, то Вы можете уже доехать передним левым углом автомобиля до белой машины, но еще не увидеть зазора. Это следует учитывать.

Если зазор есть, то все просто замечательно — автомобиль проедет.

Если его нет, а Вы уже уперлись в белую машину, то можно попробовать немного повернуть руль налево (на полоборота или оборот) и попытаться проехать вдоль белой машины. Если не выходит, то лучше оставить попытки выехать и воспользоваться услугами такси. В данном случае, выехать из сложившейся ситуации либо невозможно, либо слишком сложно и лучше не рисковать.

— ставим руль автомобиля прямо и проезжаем между красной и белой машинами:

5. Выравнивание автомобиля вдоль бордюра:

— движение задним ходом, начатое в предыдущем пункте, нужно продолжать до тех пор, пока у Вас не появится возможность вывернуть руль налево (естественно, не задев черный автомобиль):

— после этого продолжаем движение задним ходом с полностью повернутым налево рулем. Делать это нужно до тех пор, пока автомобиль не упрется колесом в бордюр или не встанет параллельно бордюру:

Поскольку за один прием выехать не удалось, повторно выполняем выравнивание автомобиля.

— выкручиваем руль вправо до конца и едем вперед до тех пор, пока расстояние до черного автомобиля не станет минимальным:

— выкручиваем руль до конца влево и движемся задним ходом до тех пор, пока не упремся в бордюр или не встанем параллельно ему:

Отмечу, что 2 последние операции нужно выполнять многократно до тех пор, пока автомобиль не встанет параллельно бордюру.

— задним ходом выезжаем с парковки.

В этой статье я максимально подробно расписал выполнение одного из примеров сложного маневрирования. Однако подробное её изучение позволит Вам маневрировать и в других условиях. Так что если что-то осталось непонятным, обязательно перечитайте статью. Поскольку количество автомобилей в современных городах очень быстро увеличивается, не исключено, что именно Вам придется выполнять сложные маневры в самое ближайшее время. Будьте к этому готовы.

Ну а в завершение хочу привести запись видеорегистратора, на которой я выполняю сложное маневрирование в аналогичной ситуации:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 6 апреля 2013 Раздел: Автошкола