Пежо 308 термостат

Peugeot 308 Черная Фурия ›
Бортжурнал ›
Потек Корпус термостата. Будем менять.

Потекла охлаждайка где то сзади… Временный частичный разбор показал — потекло с корпуса термостата, на месте шва…
Ценник от 8600 до 7300. Завтра буду покупать, менять в воскресенье . отчет приложу.

Отчета пока не будет… Возникла огромная проблема. Купил блок термостата за 7900. При снятии старого, патрубок который идет сзади двигателя, к помпе, выдернулся не из блока термостата, а из помпы… и даже показалось что был хруст.когда собрал, залил антифриз. и закапало у термостата… залезть туда огромная проблема. с низу особо не пробовал. решил с верху. Полностью удалил впуск, коллектор открутил, и отвел назад… с зеркалом можно подлезть. но руками к отверстию помпы никак. подобрал уплотнительное кольцо, все равно потекло.во франс-авто купил оригинальное 80 р, поставил с герметиком. все равно течь. есть подозрение о трещине в патрубке у штуцера бачка. как подлезть руками к узлу? Завтра буду пробовать залезть снизу.
Впускной коллектор целиком снимать не стал, мешает привод механизма поднятия клапанов(вытаскивать его побоялся). Снял правый привод целиком, заднюю опору двигателя и подлезть удалось… нагреб во фланец помпы масленой грязи. патрубок осмотрел, трещин не нашел, но почему то на патрубке отсутствует упор от соскакивания уплотнительного кольца. Потому и при вытаскивании патрубка из помпы кольцо остается в помпе (глупо). все зачистил, кольцо приклеил цианокрилатным клеем, загерметил все и установил на место. Не течет. На корпусе термостата датчик температуры смотрит в другую сторону, пришлось удлинять провода.
еще 3 банки концентрата Тотал по 500 руб.

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Термостат Пежо 308 — замена корпуса термостата просмотров 11 993

Замена термостата на автомобиле Пежо 308

Самое пожалуй сложное где приходилось менять термостат — это в Пежо 308, так как он там расположен в корпусе и имеет не очень удобное расположение. Ко всей сложности снятия и установки добавляется такой момент, что подбирать корпус термостата необходимо строго по VIN номеру автомобиля, так как вариантов исполнения термостата несколько, включая разновидности крепления шлангов отопителя.

Замена корпуса термостата — Пежо 308 с двигателем EP6

Необходимый инструмент для замены:

  • Утканосы или пассатижи.
  • Шлицевая отвертка.
  • Головка на 8, 10 с маленькой трещоткой и удлинителем.
  • А так же головка звездочка для откручивания шпильки.

На первом этапе необходимо слить антифриз из системы охлаждения по максимуму, для этого есть несколько вариантов:

  1. Слить классическим образом через нижний патрубок радиатора охлаждения.
  2. Слить посредством продувки.

Классический метод

Для этой процедуры необходимо поднимать автомобиль и снимать защиту, что б сохранить слитый антифриз. Если вы купили новую охлаждающую жидкость и у вас нет возможности поднять автомобиль, то до нижнего патрубка возможно подлезть сверху через моторный отсек. В таком случае всю жидкость сливаем в тазик откручивая хомут на нижнем патрубке отверткой, ключиком на 7 или маленькой головкой с трещоткой.

Метод с продувкой

  • Для начала замены потребуется слить антифриз из системы охлаждения. Для этого берем чистую пластиковую канистру и отрезаем горлышко, для того что б в нее можно было вставить верхний патрубок, который подходить к радиатору.
  • Откручиваем крышку расширительного бочка.
  • Снимаем воздушный резонатор и воздушный патрубок.
  • Пропихиваем пластиковую канистру между радиатором и коробкой передач.
  • Снимаем верхнюю трубку с радиатора и сливаем антифриз в канистру, будьте готовы из радиатора тоже немного сольется охлаждающей жидкости.
  • Вставляем в расширительный бачек воздушную продувку и выдавливаем в канистру весь оставшийся антифриз.

Далее снимаем аккумулятор, как его снять описано в этой статье. Под аккумулятором расположена пластиковая подставка, ее необходимо так же снять.

Откручиваем патрубки от корпуса термостата (Внимание возможно будут сливаться остатки антифриза)

Отстегиваем шланги отопителя, один шланг от трубки радиатора печки, а второй непосредственно от самого корпуса термостата. Так же отключаем все электрические разъемы.

Далее откручиваем крепление самого корпуса, А это:

  • Два болта с головкой на 8
  • Верхнее крепление гайкой на 10

Извлекаем два болта, откручиваем гайку на 10 верхнего крепления и обязательно выкручиваем шпильку, для удобства извлечения корпуса термостата. Там нужна головка звездочка совсем небольшого размера (сори, точно не помню размер головки)

Но и это не самое сложное в этой процедуре, а самое что ни наесть противное в снятии этого корпуса термостата на двигателе EP6, то это извлечение скобки, (гениально придуманной инженером технологом, будь он неладен) с патрубка который идет на помпу (водяой насос), ниже фото этой скобки.

Извлечь эту скобу возможно думаю только утканосами и то, будьте осторожны и не уроните ее.

Если все манипуляции с извлечением скобы удались, то извлекаем корпус термостата вместе с одним шлангом отопителя (этот шланг у печки находиться сверху, а на корпусе термостата находиться как нижний), его мы переставим со снятого корпуса на новый уже вне автомобиля.

На турбированных версиях двигателя EP6 есть еще один шланг который направляется на охлаждение турбины, но его вы стазу увидите и снимете без проблем с помощью разжимания самозажимного хомута пассатижами или опять же утканосами.

При установке нового корпуса термостата обратите внимания на датчик температуры, возможно на некоторый модификациях изменили его меторасположения и вам потребуется переносить или удлинять электрический провод с разъёмом.

После установки, все прикручиваем и собираем в обратной последовательности и конечно же заливаем антифриз в расширительный бачек. Для удобства прокачки, приподнимите верхний шланг радиатора в месте сгиба, так как через него не пройти оставшемуся воздуху из системы охлаждения. Следующим этапом прогрейте двигатель до включения вентилятора на радиаторе.

Вот примерно так можно произвести замену корпуса термостата своими руками.

Peugeot 308 лева ›
Бортжурнал ›
Замена термостата

Потек термостат на стыке двух половинок корпуса по красной линии на картинке, по VIN термостат 1336.Z8, такие не выпускают замена производителя на 98 109 168 80

т.е. нового образца. отличается от старого расположением датчика ОЖ из-за чего приходится удлинять провод клемника, ибо он не достает до датчика

Полный размер

слева новый справа старый
процедуру замены описывать не буду, на форуме много информации вкратце; сливаем ОЖ через нижний патрубок радиатора, сливается где то 3.5 литра, отсоединяем патрубок расширит. бачка и дуем в него со всей силы, сливается около1 литра, при снятии термостата сливается еще где то 0.5 литра, т.е из 6 литров слили 5 один остался в системе, забил на него. дальше снимаем резонатор воздухана, гофру воздухана,

декоративный корпус аккумулятора, сам аккумулятор, полку аккумулятора (чисто по французски один из болтов крепления полки аккум-а находится под подкрылком со стороны колеса поэтому надо снять левое колесо и подкрылок(локрер), отсоединяем клеммы распредвалов, термостата, датчика темп двигателя ( одинаковые подписываем чтоб не спутать), патрубков, вакуумную трубку от вакуумного насоса и отводим в сторону, вытаскиваем скобу на патрубке идущем к помпе это очень неудобно но выполнимо запасаемся тряпками для чистоты. откручиваем термостат ( ВАЖНО ИМЕТЬ УДЛИНЕННУЮ ГОЛОВКУ НА 10) чтоб открутить верхнюю гайку термоса, , а чтоб долезть до нее нужно вот эту штуку

потянуть одновременно в сторону аккумулятора и вверх и приподнять ее. снимаем старый, ставим новый термостат болты затягиваем с моментом 10 N*M . Самое сложное в этой работе это вставить скобу обратно назад на в том месте где термостат соединяется с патрубком помпы вот в этом месте

Тоже долго мучился с этой скобой пальцы у меня пухлые, и проклял всех французов, пока мозг не стал думать как француз, на самом деле все очень просто, надо эту скобу как бы наживить на прорези патрубка до установки термостата, ее легко придерживать изнутри патрубка, затем вставить патрубок термостата в патрубок идущий на помпу, и останется лишь надавить на скобу сверху и она встает на место…, мож кому пригодится, еще советую к этой скобе привязать ниточку, т.к. она все время пытается упасть и потеряться…

Надеваем все патрубки и заполняем систему( снимал радиатор очищал кисточкой от жуков и пуха

, систему не промывал было все чисто да и времени не было) стравливая воздух пока не появится жидкость сначала здесь

патрубки идущие к печке потом здесь
заливал вот это концентрат, смешивал с дистиллированной водой 50/50. собираем все в обратном порядке заводим, по мере надобности подливаем антифриз, в течении дня контролируем уровень…

Своих фотографий нет, все фото честно сп******ые в интернете, прошу простить за плагиат…

Форум Пежо 308 Клуб

Отчитываюсь.
Сделали сегодня диагностику моего Пежо 308. В общем сбросили ошибки и машинка заработала как надо.
Теперь расскажу как все было, может кому то пригодится.
Итак: Пежо 308 2010 года. Дв. 1,6 120 л.с.
На холодную завожу машину и стрелка температуры почти сразу уходит в красную зону. Начитавшись форумов принял решение, что неисправен датчик температуры ОЖ. Хотел поменять сам датчик, но обнаружил, что датчика то у меня и нету. Позвонил предыдущему хозяину, он сказал, что по отзывной компании ему уже меняли термостат и поставили термостат со встроенным датчиком.
В общем решил менять термостат на другой, с выносным датчиком. В моем городке таких конечно в наличии нет. Решил ехать в Нижний Новгород в салон Пежо, т.к. там в наличии все было (позвонил предварительно и узнал). Приехал в салон, поговорил с техническим специалистом и он мне посоветовал купить не новый термостат, а датчик температуры ОЖ, который вкручивается в пробку для стравливания воздуха, прямо на термостате (за что ему огромное спасибо).
Этот вариант мне показался более предпочтительным, т.к. не нужно снимать все патрубки и сам термостат, но цена датчика была около 3 т.р. (это потому что датчик с проводами и разъемами). В общем купил датчик. Фото датчика и его номер несколькими сообщениями выше.
Опишу замену датчика с фотками.
Сначала снимаем штуку, которая крепится на корпусе воздушного фильтра. Отщелкиваем защелку и тянем вверх.

Далее откручиваем хомут.

Отщелкиваем защелку корпуса воздушного фильтра и тянем вверх.

Откручиваем болт ключом на 10.

Вытаскиваем гофру с поворотом на 90 градусов.
Далее видим заглушку стравливания воздуха из системы охлаждения на термостате.
Выкручиваем заглушку отверткой. Выльется немного антифриза.
Потом снимаем разъем с термостата, поддевая плоской отверткой.
Разъем 4х контактный. Два на внутренний датчик и два на электронную заслонку.
Тут сравниваю заглушку и датчик.
Далее вкручиваем датчик вместо заглушки, затягиваем ключом на 13, но не очень сильно, все-таки вкручиваем в пластик. Я на всякий случай смазал резьбу герметиком для разъемных резьбовых соединений, но думаю, что это не обязательно.
Потом подключаем разъемы. Перепутать невозможно, т.к. просто не воткнется.
Все. Датчик заменен.
Далее собираем все в обратном порядке.
Итак имеем. Ситуация после замены датчика не поменялась. Стрелка после заводки машины так же уходит в красную зону на холодной машине. Я уже начал думать на все что угодно, и на мозги, и на термостат и на все что угодно. Сбросил клемму с аккумулятора минут на 15. Ситуация не изменилась.
Решил съездить к диагностам. Подключили меня к компьютеру. Там сразу высветилась ошибка по температурному датчику. Сбросили мне эту ошибку и, о чудо. Все заработало как надо. Температура сразу встала на 90 градусов, хотя по компу показывала немного больше, около 95. Начали прогревать движок. Догрели до 105 и открылся термостат, начал греться радиатор. В общем все работает как надо. Но кстати температура на панели приборов так и держалась на 90 градусов. Видимо комп так запрограммирован, чтоб владельцев не травмировать, что температура на самом деле не 90, а 105. Далее погоняли машину на разных оборотах, включился вентилятор на первой скорости. Но температура все равно на 90. Короче пежовцы точно так и задумали.
Далее я решил попробовать подключить термостат по первоначальному варианту, т.е. отключил новый датчик и подключил по старому варианту. После подключения по старому варианту все работало как надо. Похоже, старый датчик, который внутри термостата глюкнул один раз, эта ошибка записалась в контроллер и не стиралась. Комп считал что температура превышена и включал вентилятор и стрелку загонял в красную зону.
В общем, если у кого-то будет подобная ситуация, надо после такой неисправности, сначала сбросить ошибки в контроллере, и посмотреть на результат, а потом менять датчики. У меня теперь два рабочих датчика стоят в термостате одновременно. При неисправности одного, нужно только переключить разъем на другой и можно ехать.
Если кому-то поможет, буду очень рад

Sirius01 ›
Blog ›
Замена термостата ep6 Пежо 308

Моя эпопея с термостатом длинная. За год я меняю третий термостат. И теперь уж буквально я, своими руками.
Считаю, что началось с того, что мне перелили антифриза при замене, и пробка бачка антифриза дала сбой, корпус треснул.
Первая замена была на БУ, который, если верить слесарям, стал течь через полгода.
Второй, я заменил на новый, якобы оригинальный, в оригинальной коробке, производство якобы Турция, по качеству Китай, продавец уверял: «Мамой клянусь, 400 штук поставили, жалоб не было».
Но уже через полгода те же продавцы говорят, что «Турция» была не очень хорошей, сейчас её нет.
В общем, мне попался бракованный, постепенно перестал открывать большой круг. Диагностировал тем, что трогал радиатор, а он холодный при горячем двигателе.
Надо было принимать решение, платить ли за диагностику или сразу менять корпус, и самому. По итогу, решение было правильное, без диагностики я заменил сам. Причём снова на БУ, так как я посмотрел новые оригинальные, и новые от BMW, их вид меня не впечатлил. За 5-7 тысяч могли лучше положить. Они не сильно отличались от «турецкого».
А вот на разборке вид термостатов меня порадовал, выбор и цена.
И раз уж я сам меняю, то в случае чего поменяю ещё раз. К тому же, по теории вероятности, на третий раз мои шансы на хороший термостат увеличиваются )
На разборке мне досталась новая модифицикация 98 109 168 80, как из магазина, не Z8. Значит возраст его не может быть большим.

Теперь непосредственно замена.
Уже имея какой-то опыт работ под капотом Пежо, сделал вывод, что если хочешь закончить до полуночи, то надо начинать не позже трёх часов дня.
Что в Пежо хорошо, так то, что уже написано куча инструкций по замене деталей. Однако ни одна она полностью не описывает процесс, а ещё противоречат друг другу.
Знал, что подводные камни будут, и подозревал, что со стороны проводки. Так как практически все замечательные французские коннекторы проводки у меня рассыпаются в руках.
Непонятки у меня были такие: снимать ли проводку и как, снимать ли скобу полностью или нет.
Ответ такой: проводка не снимается даже с какой-либо одной стороны. Её надо просто оттянуть. Скобу снимать полностью.

Снять аккумулятор несложно, просто много винтов крутить, и надо знать куда тянуть пластмассу.
Сливал литра 2,5 антифриза из нижнего патрубка, хотя фишки не понял, зачем сливать из радиатора, ведь шланги по уровню довольно высоко, и если их просто поднять, то много не выльется. Некоторые нижний шланг зажимают.
У меня, при снятии шлангов с термостата вытекло литра полтора антифриза, и всё на двигатель и на пол. Как этого избежать, не знаю. Слив из радиатора не сильно помог.
так что, по хорошему под двигателем должен быть большой лоток или линолеум с тряпками.

Когда я добрался до заветного артефакта, которым так пугают, скобы, которая доставляет многим особое удовольствие, я обнаружил там лайфхак, от предыдущих мастеров, о котором в интернете ещё не упоминалось: пристёгнутый пластиковый жгут.
Так что, с извлечением скобы у меня не возникло никаких проблем. Надо сказать, что не так уж она недосягаема. Многие пишут, что извлечь её можно только плоскогубцами утконосами. У меня их не было в принципе. Рук достаточно и без хомута.
Люди стандартного телосложения, а также высокие и худощавые приветствуются. Полным людям будет сложно. Физическая подготовка тоже понадобится.

Лайфхак ZoomТак делать НЕ надо перед вставкой термостата. Фото просто для наглядности, как расположена скоба.
А вот уже с самим патрубком было сложнее. В инструкциях пишут очень просто: высовываем термостат, а потом собираем в обратном порядке.
На деле это проблема. Именно, высунуть, не выдернув патрубка к двигателю. А потом ещё и вставить, не ощущая вообще, вставился он или нет. И скоба тут ни при чём. Хотя некоторые придумывают, что надо подвесить скобу, а потом вставлять трубку. Что, естественно жуткий геморрой.
Мои руки дотягивались, чтоб правой рукой придерживать трубку к двигателю, а левой тянуть/давить/крутить.
Раза с четвертого удалось вставить термостат, а потом одной рукой раза с десятого вставить скобу. Не так она страшна, как малюют.

Казалось бы, это победа и конец проблем, как пишут в инструкциях. А не тут-то было. Вспомнил я свои опасения по проводке.
В новой модификации термостата перенесли датчик температуры, и коненктор туда не дотягивается. Заметил это ещё до установки. Но надеялся, что дотянется, а вот и нет… Где-то писали, что нужен удлинитель. А какой удлинитель в гараже? — разрезал и вставил провода, замотал изолентой. Но это полбеды. Коннектор на термодатчик рассыпался, как и многие другие. И когда я всё довольный собрал, долил полтора литра антифриза, завёл, меня встретила ошибка «Температура двигателя слишком высокая» и стрелка температуры улетела в красную зону.
Тут радости моей не было предела, что инженеры PSA перенесли термодатчик в зону, где до него можно дотянуться без разбора всего.
Пришлось тестировать проводку без тестера звенелки, а именно подключать провода к старому термостату.
Вот на этот коннектор у меня ушли основные трудозатраты и нервы.
По-хорошему, надо покупать другой. И брать на разборке заранее.
Так как заводил двигатель с высунотой верхней трубкой, меня встретила ещё и ошибка двигателя «Деполлюшен систем фоулти».

Коннектор развалилися
Однако, борьба в 23.00 закончилась благополучно(ещё я масло менял), термодатчик удалось подключить, но Чек Депполюшен ещё висел, и я надеялся, что после поездки он сам исчезнет. Так и случилось =)

На всю эту процедуру я решился, так как уже менял прокладку корпуса масляного фильтра. Так вот, термостат заменить проще. Если вам кажется, что скоба это сложно, то замените прокладку корпуса масляного фильтра ))

P.S. Но добавлю ещё, что при снятии трубы между двигателем и аккумулятором, увидел на двигателе или каком-то приборе, что сопливит масло. Что это и откуда? Снова прокладка по периметру подтекает?

Это повод для следующей серии ))

Началось всё с того, что начал понемногу уходить антифриз. Поиски течи дали только место куда выливался. В один прекрасный день на землю ушел весь бачек.

Углубление в корпусе коробки под темостатом, сюда стекал антифриз.

Долгие поиски места откуда течет дали лишь одно предположение, что в корпусе термостата при нагревании окрывается трещина или течь по шву. Было принято решение менять термостат. Заказал по артикулу 1336 Z8:

Новый термостат

Новый термомтат

Снятие старого термостата открыла такую катрину:

Это накипь

Соскреб накипь, чтоб видно было сколько накипело

Вход в патрубок от помпы куда вставляется переход термостата. Видно, что и тут накипь.

Глядя на всю, открывшуюся картину, было принято решение о замене антифриза и промывке системы охлаждения.
Сначала сливаем старый антифриз. Затем снимаем радиатор. Чтобы снять радиатор в нашем случае придется разобрать весь перед машины вот до такого состояния:

До такого состояни нужно разобрать авто чтоб снять радиатор

Вид снятого радиатора впечатлил, грязи и мусора набилось прилично:

Снятый радиатор

Промываем снаружи керхером, только остарожно, двигаем струю воды вдоль сот (т.к. соты алюминиевые) если поперек будет загибать пластинки сот.

Мойка керхером

Дальше промывал раствором лимонной кислоты внутри:

Затыкаем отверстия и заливаем раствор лимонной кислоты

Теперь промываем всю систему охлаждения, ставим новый термостат (инструкция по снятию-установке корпуса термостата ТУТ: citroen-sto.ru/ep6/snyati…yushhey-zhidkosti-na-ep6/ ), собираем всю систему: патрубки, датчики, АКБ. Заливаем старый антифриз (предварительно дав отстоятся, чтоб осели примеси в осадок) на 1/3 разбавленный дистилятом (одна вода быстро доходит до кипения), добавляем промывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300г:

Заливаем промывку

Заводим двигатель и с включенной печкой гоняем примерно 1 час, иногда прогазовывая до 2000-3000 об/мин.
После этого сливаем всю муляку:

Сливаем всё что получилось после промывки

Выдуваем воздухом остатки из системы насколько хватит запаса воздуха в легких через патрубок, что идет от расширительного бачка на помпу:

Выдуваем остатки

Подсоединяем патрубки и заливаем дистилированную воду для промывки и крутим примерно 10 минут. Потом сливаем и выдуваем как сказано выше.
Даем чуток остыть двигателю и заливаем новый антифриз, я себе решил залить оригинальный антифриз «PSA Longlife», цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С, аритикул для заказа: 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. Я себе взял 5+2:

Новый антифриз

Заливаем в систему

Заливаем, крутим движок, опять доливаем до нормы. Радуемся, что промыли систему и сменили антифриз после 5 лет жизни авто и 122700 км пробега.

P.S. От себя лично: ЗАДОЛБАЛСЯ здорово (т.к. в первый раз), но рад, что все сделал САМ как машинка того заслуживает, моя совесть чиста перед предстоящей зимой!

Peugeot 308 ›
Бортжурнал ›
РЕМОНТ ТЕРМОСТАТА Peugeot 308 (EP6)

Легендарный двигатель EP6 концерна Пежо — Ситроен вошедший в историю автомобилестроения как отменное г.вно по прежнему дарит своим владельцам бурю эмоций от осознания того, что очередная замена выведшей из строя детали не гарантирует исцеления больного.

Совсем немного теории:
Как я понял в системе охлаждения двигателя EP6 используется электронное управление
открытия большого контура охлаждения. Этим процессом управляет компьютер. В какой то момент компьютер решает, что двигатель нуждается в дополнительном охлаждении и подает напряжение на нагревательный элемент находящийся в колбе с техническим воском, сама колба располагается термостате (от нее идет разъем сбоку). Когда воск нагревается шток преодолевает усилие пружины и открывает большой контур охлаждения по которому начинает циркулировать ОЖ.
Так вот проблема начинается с того момента как перегорает нагревательный элемент. Бортовая система диагностики об этом молчит и можно продолжительное время эксплуатировать автомобиль в излишне нагруженном тепловом режиме пока он где нибудь не закипит.

Моя ситуация:
Жидкость бегает по малому кругу, радиатор все время холодный, верхний патрубок горячий, нижний холодный, авто не кипит, ошибка по нагревателю термостата не горит, по приборам температура 90С по сканеру около 112С (точно не помню)

Решил заменить термостат на аналог от LUZAR стоит он порядка 3800 руб оригинал около 7500 руб.
Кстати термостат от LUZAR отличается от оригинально термостата пежо тем, что на печку идет один выход под быстросъем а второй под накидной шланг с хомутом, в оригинальном исполнении у пежо все на быстросъемах. Для монтажа LUZARовского термостата нужно разобрать ненужный быстросъем так чтобы не повредить шланг тогда его длины только только хватат чтобы накинуть его на сосок термостата и хорошо обжать.

Через месяц моя история с термостатом снова повторилась.
Чтобы не тратить каждый раз по 3500 руб + антифриз + пару часов в позе прачки я стал думать об альтернативном решении с термостатом.

В итоге я нашел следующую альтернативу заводскому гон.му термостату.

1. Идем и покупаем у LUZAR разборный термостат от шеврале лачетти. Цена 800 руб. КОД LUZAR LT 0586
2. Снимаем термостат с 308-го.
3. Аккуратно высверливаем из него все потроха. Сверлим строго по центру. Я это сделал с помощью
шуруповерта и набора сверл.
различного диаметра. Последний диаметр был размером с само проходное отверстие.
4. Когда высверлите потроха нужно паяльником срезать пластиковую направляющую клапана (только не под
самый корень). Это вы сделаете подобравшись через нижний штуцер.
5. Потом с помощью плоскогубцев, и других подручных инструментов вытаскиваем высверленные ошметки,
гнем как можем, во общем извлекаем все до такого состояния чтобы циркуляция была нормальной.
6. Сверлим в тарелке термостата отверстие около 1 мм (это поможет избежать застоя охлаждающей жидкости,
это своего рода перепускной клапан). Собираем термостат лачетти.
7. Глушим сосок обратки.
8. Внедряем термостат лачетти в верхний патрубок идущий от термостата. Разрезаем его и монтируем,
натягивается он очень тяжело так как размер на 3 мм примерно меньше, но с мылом влезает.
9. Спускаем воздух — пользуемся.

Пока все работает — полет 2000 км.
После езды радиатор, верхний и нижний патрубки горячие.
Печка нагревается медленнее, воздух дует горячий не смотря на термостат в 87С.

ОТДЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Владимиру (Шоссейная 50) за помощъ в решении проблемы.