Пежо 405 отзывы

Peugeot 405 Гидравлическая Мишка 4×4 ›
Бортжурнал ›
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЕЙ PEUGEOT 405 ПЕЖО 405

Автомобиль Peugeot 405 имеет множество версий и представляет собой богатое предложение производителя. Является моделью относительно оригинальной хотя множество хорошо известных решений заимствовано из автомобилей группы PSA (Peugeot — Citroen). Для удовлетворения новых требовании связанных с оснащением изготавливаемых версий модели 405 двигателями средней мощности фирма Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, основоположником которой был Jean Paul Paraire и продолжал Jacques Calvet. Эта политика основывалась на использовании конструктивных решений группы PSA и расширении предложения в соответствии со спросом. В соответствии с этой концепцией версии, которые должны быть оснащены менее мощными двигателями оснащались двигателем 1.4 см? семейства TU и коробкой передач типа МА (ранее использован ной в автомобилях Citroen AX), тогда как остальные версии оснащались двигателями семейства XU и коробками передач типа BE, некоторые разновидности которых с успехом использованы в автомобилях Peugeot 305 (серии 2), а также Citroen BX.

В этой статье описаны бензиновые двигатели. Эти двигатели расположены перед передней осью автомобиля и наклонены назад на 30°. В подвеске автомобиля используются проверенные конструктивные решения. Передняя подвеска — типа псевдо McPherson с мощным нижним рычагом (не повторена ошибка модели 309 GT). Элементы передней подвески соединены с поперечиной изготовленной из стальных сварных листов. Поперечина является элементом, к которому крепятся выкованные из стали рычаги (с каждой стороны) подшипник стабилизатора и механизм рулевого управления (вместе с жесткими промежуточными пластинами). Рулевая передача системы без гидроусилителя имеет приводную шестерню с 6 зубьями и характеризуется передаточным числом 23.9. Рулевая передача системы с гидроусилителем имеет приводную шестерню с 8 зубьями и ее переда точное число составляет 17.8. Для облегчения обслуживания автомобиля Peugeot 405 применены несколько оригинальных решений, а именно:

— соединение между трубой системы выпуска отработанных газов и глушителем является двухконусным, что значительно об легчает замену деталей;
— снятие и установка сцепления возможны без предварительного снятия двигателя;
— в опорных тарелках пружин колонок подвески выполнены специальные отверстия для тросов придерживающих пружины в сжатом состоянии, что позволяет легко снимать амортизаторы;
— подшипники задних колес заменяются без регулировки;
— в тормозных барабанах применены специальные отверстия, через которые можно легко определить степень износа тормозных колодок не снимая полностью узел;

Двигатель:

Описание конструкции:
Двигатель является четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным с поперечным расположением впереди автомобиля. Двигатели с рабочим объемом 1905 см? и 1998 см? с 16 клапанами имеют два верхних распределительных вала. На всех моделях, водяной насос приводит в действие зубчатый ремень привода системы газораспределения. Смазка под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится цепью от правого конца коленчатого вал.а На моделях с 16 клапанами имеется масляный радиатор, который установлен под масляным фильтром. Код двигателя выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части блока цилиндров двигателя, на двигателе с рабочим объемом 1761 см? выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров, а на двигателе 1998 см? слева от масляного фильтра.

Коды двигателей:

— двигатель 1580 см:
с июля 1987 — В1Е (XU51C);
ноябрь 1987 — июнь 1988 — В3В (XU51C);
июль 1987 — июнь 1988 — BAY (XU5CP);
с июля 1988 — B5A(XU52C);
с июля 1988 — BIE(XU51C);
с 1993 — B2A(XU52C/K);
с 1993 — В5А (XU52C/TR);
с 1993 — BDY (XU5M3/L/Z);

— двигатель 1761 см:
LFZ (XU7JP/L/Z);

— двигатель 1905 см:
с июля 1987 — DFZ(XU9JI);
с июля 1987 — D2C(XU92C);
с июля 1988 — DFV(XU9J2);
с июля 1988 — D5A (ХУ92С/Р);
c 1993 — D2H (XU92C/K);
с 1991 — D6D (XU9J2/K);

— двигатель 1905 см:
— двигатель 1998 см:
с 1993 — FRX (XU10J2C/L/Z);
c 1993 — RFY (XU10J4/L/Z);

Тип двигателя XU5 XU7 XU9
8 клапанов XU9
16 клапанов XU10
8 клапанов XU10
16 клапанов
Диаметр цилиндра (мм) 83 83 83 83 86 86
Ход поршня (мм) 73 81 88 88 86 86
Объем (см) 1580 1761 1905 1905 1998 1998
Степень сжатия 7.8/9.26 9.25 8.0/9.3 9.7/10.4 9.5 10.4
Головка блока цилиндров:

Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные седла и направляющие клапанов. Подшипники распределительного вала выполнены в материале головки блока цилиндров.
Номинальная высота:
— двигатели 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? (с 8 клапанами) и 1998 см? (с 8 и 16 клапанами) — 158.93±0.05 мм;
— двигатель 1905 см? (16 клапанами) — 132.00±0.05 мм;

Минимальная высота после перешлифовки:
— двигатели 1580 см? 1761 см? и 1905 см? (с 8 клапанами) и 1998 см? (с 8 и 16 клапанами) — 158.73 мм;
— двигатель 1905см? (16 клапанами) — 131.80±0.05 мм;

Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки: 0.05 мм;

Внутренний диаметр подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров:
Двигатели 1580 и 1905 см:
1 — 27.000 — 27.033 мм;
2 — 27.500 — 27.533 мм;
3 — 28.000 — 28.033 мм;
4 — 28.500 — 28.533 мм;
5 — 36.000 — 36.039 мм;

Клапана: Головка блока цилиндров имеет 8 (или 16) клапанов, установленных параллельно друг относительно друга и под прямым углом к нижней поверхности головки.

Размеры клапанов:
Диаметр тарелки клапана:

Впускные клапана:
— двигатель 1580 см? — 41.6 мм
— двигатель 1761 см? — нет данных
— двигатель 1905 см? (с 8 клапанами) — 41.8 мм;
— двигатель 1998 см? (с 8 клапанами) — 42.6 мм;
— двигатели 1905 см? и 1998 см? (с 16 клапанами) — 34.7 мм;

Выпускные клапана:
— двигатели 1580 см? и 1905 см? — 34.7 мм;
— двигатель 1761 см? — нет данных;
— двигатель 1998 см? (с 8 клапанами) — 34.5 мм;
— двигатели 1905 см? и 1998 см?(с 16 клапанами) — 29.7 мм;

Диаметр стержня клапана:

Впускные клапана:
— двигатели 1580 см? и 1905 см? (с 8 клапанами) — 7.83 — 8.13 мм;
— двигатель 1761 см? — нет данных;
— двигатель 1998 см? (с 8 клапанами) — 7.83 — 7.98 мм;
— двигатели 1905 см? и 1998 см? (с 16 клапанами) — 6.83 — 6.98 мм;

Выпускные клапана:
— двигатели 1580 см? и 1905 см? — 7.83 — 8.13 мм;
— двигатель 1761 см? — нет данных;
— двигатель 1998 см? (с 8 клапанами) — 7.82 — 8.12 мм;
— двигатели 1905 см? и 1998 см? (с 16 клапанами) — 6.83 — 6.98 мм;

Длина клапана:

Впускные клапана:
— двигатели 1580 см?,1905 см? и 1998 см? (с 8 клапанами) — 108.79±0.1 мм;
— двигатель 1761 см? — нет данных;
— двигатели 1905 см? и 1998 см?(с 16 клапанами) — 104.48±0.1 мм;

Выпускные клапана:
— двигатели 1580 см?,1905 см? и 1998 см? (с 8 клапанами) — 108.37±0.1 мм;
— двигатель 1761 см? — нет данных;
— двигатели 1905 см? и 1998 см? (с 16 клапанами) — 103.00±0.1 мм;

Угол прилегания клапанов: 90°;
Ширина рабочей кромки 1.1 мм;
Рабочий зазор клапанов, кроме двигателей с 16 клапанами (на холодном двигателе):
Впускной клапан: 0.20 мм;
Выпускной клапан: 0.40 мм;
Внимание! Выпускные клапана не шлифуют.

Седла клапанов:
Седла клапанов вставляются в головку блока цилиндров и не подлежат замене.

Направляющие клапанов:
Направляющие клапанов вставные, изготовлены из чугуна или из латуни.

Наружный диаметр:
— номинальный 13+0.08 или 13+0.65 мм;
— ремонтный размер 13,13 + 0.011 мм;
13.29±0.011 мм;
13.59±0.011 мм;

Пружины клапанов:
Используется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.

Характеристика пружин:
Двигатель XU5:
Обозначение: зеленое;
Высота:
— 42.5 мм при нагрузке 400 Н;
— 31.0 мм при нагрузке 800 Н;

Двигатель XU9:
Обозначение: черное;
Высота:
— 40.5 мм при нагрузке 410 Н;
— 30.0 мм при нагрузке 860 Н;
Обозначение: серое;
Высота:
— 41.5 мм при нагрузке 395 Н;
— 310 мм при нагрузке 780 Н;

Толкатели:
Толкатели перемещаются непосредственно в материале головки блока цилиндров. Регулировка рабочего зазора клапанов основывается на установке регулировочных пластинок соответствующей толщины между стержнями клапанов и толкателями.

Диаметр пластинок: 13.5 мм;
Толщина пластинок:
— от 1.650 до 3.000 мм через каждые 0.025 мм;
— от 3.025 до 3.550 мм через каждые 0.075 мм;
— от 3.575 до 4.000 мм через каждые 0.025 мм;

Двигатели с 16 клапанами имеют гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазоров клапанов.

Прокладка головки блока цилиндров.

Марка — Reinz или Curty.
Толщина прокладки:
— номинальная 1.2 мм;
— для перешлифованной головки: 1.4 мм (обозначение при помощи выреза и отверстия диаметром 4 мм на выступе на одном из концов прокладки);
Установка: выступ со стороны маховика.

Блок цилиндров двигателя.

Блок цилиндров двигателя на моделях с рабочим объемом 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? (с 8 и 16 клапанами) изготовлен из легкого сплава и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров. На моделях с рабочим объемом 1998 см? (с 8 и с 16 клапанами), цилиндры выполнены непосредственно в теле блока цилиндров.
Диаметр несущей поверхности коренных подшипников коленчатого вала 63.708 — 63.727 мм.

Гильзы цилиндров.

Вставные гильзы цилиндров прижимного типа, а герметичность обеспечивается круглым уплотни-тельным кольцом.
Обязательно подбор парами гильз и поршней: буквенное обозначение нанесено на днищах поршней и на верхних кромках гильз.

Диаметр расточки цилиндра двигателя:
-двигатели 1580 см?, 1761 см? и 1905 см (с 8 клапанами):
Группа А от 83.000 до 83.010 мм;
Группа В от 83.010 до 83.020 мм;
Группа С от 83.020 до 83.030 мм;

— двигатели 1998 см? (с 8 клапанами):
Группа А от 86.000 до 83.010 мм;
Группа В от 86.250 до 86.268 мм;
Группа С от 86.600 до 86.618 мм;

— двигатель 1905 см (с 16 клапанами):
Группа А от 83.000 до 83.010 мм;
Группа В от 83.010 до 83.020 мм;
Группа С от 83.020 до 83.030 мм;

Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см? (измеренный без круглого уплотнитель-ного кольца): 0.03 — 0.10 мм.

Максимальное различие между любыми двумя гильзами:
— двигатели с 8 клапанами — 0.05 мм;
— двигатели с 16 клапанами — 0.02 мм;

— двигатель 1905 см (с 16 клапанами):
Группа А от 83.000 до 83.010 мм;
Группа В от 83.010 до 83.020 мм;
Группа С от 83.020 до 83.030 мм;

Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см? (измеренный без круглого уплотнитель-ного кольца): 0.03 — 0.10 мм.
Максимальное различие между любыми двумя гильзами:
— двигатели с 8 клапанами — 0.05 мм;
— двигатели с 16 клапанами — 0.02 мм;

Кривошипно-шатунный механизм.
Коленчатый вал:
Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников. Продольный люфт коленчатого вала:
— двигатели с 8 клапанами от 0.07 до 0.32 мм;
— двигатели с 16 клапанами от 0.07 до 0.27 мм;

Размеры коленчатого вала:
Диаметр коренных шеек:
— двигатели 1580 см?, 1905 см и 1998 см: Стандартные от 59.981 до 60.000 мм. Ремонтные от 59.681 до 59.700 мм;
— двигатель 1761 см? — нет данных.

Диаметр шатунных шеек:
— двигатели 1580 см, 1905 см и 1998 см?: Стандартные от 49.984 до 50.000 мм. Ремонтные от 49.684 до 49.700 мм;

Рабочий зазор в коренных подшипниках:
— двигатели 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? — от 0.025 до 0.050 мм;
— двигатели 1998 см? — от 0.038 до 0.069 мм;

Рабочий зазор в шатунных подшипниках — все модели от 0.025 до 0.050 мм;

Вкладыши коренных подшипников:
Толщина:
— номинальная: 1.842±0.003 мм;
— ремонтный размер: 1.992±0.003 мм;

Вкладыши шатунных подшипников:
Двигатель 1580 см:
— номинальная толщина: 1.812±0.01 мм;
— ремонтный размер: 1.962±0.01 мм;

Двигатель 1905 см:
— номинальная толщина: 1.833±0.003 мм;
— ремонтный размер: 1.983±0.003 мм;

Упорные полукольца:
(осевые подшипники скольжения).
Толщина:
— номинальная: 2.30 или 2.35 мм;
— ремонтные размеры: 2.40, 2.45 и 2.50 мм;

Маховик:
Маховик привинчен к коленчатому валу восемью болтами. Число зубьев зубчатого венца: 136.

Шатуны:
Шатуны выкованы из стали. Имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из алюминиево-оловянного сплава.

Расстояние между осями:
— двигатель 1580 см?: 150.5 мм;
— двигатель 1905 см?: 143.0 мм;

Диаметр отверстия верхней головки шатуна: 22-0.029 мм;
Диаметр отверстия нижней головки шатуна:
— двигатель 1580 см?: 48.655±0.016 мм;
— двигатель 1905 см?: 53.695±0.013 мм;

Максимальная разница в весе между шатунами одного и того же двигателя:
— двигатели 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? — 13 г;
— двигатель 1998 см? — 7.0 г.

Поршни:
Поршни изготовлены из легкого сплава. Палец закрепляется в шатуне с натягом, а в поршне — свободно.
Установка: стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Подбор парами гильз и поршней: 3 группы поршней: А, В и С соответствуют 3 группам гильз цилиндров, обозначенных теми же самыми буквами (на верхних кромках).

Диаметр поршней:
— двигатели 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? (с 8 клапанами):
Группа А — 82.960±0.007 мм;
Группа В — 82.970±0.007 мм;
Группа С — 82.980±0.007 мм;

— двигатель 1905 см? с 16 клапанами:
Группа А от 82.963 до 82.977 мм.
Группа В от 82.973 до 82.987 мм.
Группа С от 82.983 до 82.997 мм.

Поршневые кольца:
Зазоры в замке:
Верхнее уплотнительное кольцо:
— двигатель 1580 см? — от 0.4 до 0.6 мм;
— двигатель 1905 см? — от 0.2 до 0.4 мм;
— двигатели 1761 см? и 1998 см? — от 0.3 до 0.5 мм;

Второе уплотнительное кольцо:
— двигатели 1580 см? и 1905 см? — от 0.15 до 0.35 мм;
— двигатели 1761 см? и 1998 см? — от 0.3 до 0.5 мм;

Маслосъемное кольцо, все модели — от 0.3 до 0.5 мм. В качестве запасных частей сейчас поставляются только кольца UFLEX, которые заменили ранее применявшиеся кольца. Устанавливаются без зазора на замке. Их установка требует сильного сжатия, а также большего внимания и аккуратности, чтобы не сломать кольца.

Поршневые пальцы:
Стальные пальцы отшлифованы. Крепятся свободно в поршнях и с натягом в шатунах. Существует 3 группы пальцев, соответствующих поршневым группам, обозначенных цветной краской. На моделях с 16 клапанами, поршневые пальцы имеют скользящую посадку в шатуне, и зафиксированы стопорными кольцами.

Система газораспределения: Система газораспределения состоит из установленного в головке блока цилиндров распределительного вала, закрепленного в пяти подшипниках и приводимого в действие зубчатым ремнем. Распределительный вал управляет работой клапанов посредством толкателей, снабженных пластинками регулировки зазора. Фазы газораспределения определяются с теоретическим зазором в 1 мм.

Распределительный вал: Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен в пяти подшипниках, выполненных непосредственно в материале головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем.
Диаметр подшипников распределительного вала:
Двигатели 1580 и 1905 см?:
1 — 26.980 — 26.959 мм;
2 — 27.480 — 27.459 мм;
3 — 27.980 — 27.959 мм;
4 — 28.480 — 28.459 мм;
5 — 35.975 — 35.950 мм;

Зубчатый ремень:
Марка Uniroyal Powergnp 58113 Ч 17.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.

Система смазки.
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала. Датчик давления масла отрегулирован на 0,08 МПа. С апреля 1987 года масляный насос выше на 5 мм. Убран дистанционный элемент, находившийся между насосом и блоком цилиндров, а также промежуточная втулка, крепившаяся на блоке цилиндров. Новый насос может быть установлен вместо старого при условии, что будет убран промежуточный элемент, а под болты крепления насоса будут подложены шайбы. Длина цепи привода осталась неизменна.

Масляный насос: Корпус шестеренчатого масляного насоса изготовлен из легкого сплава.

Давление масла при температуре 90°С:
Двигатель XU5 0.35 МПа при 4000 об/мин;
Двигатель XU7 0.53 МПа при 4000 об/мин;
Двигатель XU9 0.41 МПа при 4000 об/мин;
Двигатель XU10 0.52 МПа при 4000 об/мин;

Масляный фильтр: Масляный фильтр с заменяемым элементом имеет подсоединенный обводной клапан. Марка и тип Purflux LS 468 А.

Моторное масло.Количество:
— двигатель XU (8 клапанов) без фильтра — 4.5 дм?;
— двигатель XU (8 клапанов) с фильтром — 5.0 дм?;
— двигатель XU (16 клапанов) без фильтра — 5.0дм?;
— двигатель XU (16 клапанов) с фильтром — 5.3 дм?;

Рекомендуемый тип: SAE 10W/40 или 15W/50, API SF, CCMC G3, Esso Super Oil 10W/40 или Shell Puissance 5 SAE 10W/40.

Система охлаждения.

Двигатель охлаждается под давлением (0.1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости. В состав системы охлаждения входят радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем.

Насос охлаждающей жидкости:
Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен в блоке цилиндров двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем.

Радиатор:
Радиатор имеет алюминиевую сердцевину горизонтального течения. Марка Chausson или Valeo.

Термостат:
Температура начала открытия:

— двигатели 1580 см?:
все двигатели кроме В2А (XU52C) и BDY (XU5M) — 88°С;
двигатели В2А (XU52C) и BDY (XU5M) — 82°С;
— двигатели 1761 см? — 88°С;
— двигатели 1905 см?:
все двигатели кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) — 88°С;
двигатели D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) — 82°С;
— двигатели 1998 см?:
двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) — 89°С;
двигатель RGZ (XU10J4) — 88°С;
Температура полного открытия:
— двигатели 1580 см?:
все двигатели кроме В2А (XU52C), ВЗВ (XU51C) и BDY(XUSM) — 100°С;
двигатель В2А (XU52C) — 93°С;
двигатель ВЗВ (XU51C) — 102°С;
двигатель BDY (XU5M) — 94°С;
— двигатели 1761 см? — 100°С;
— двигатели 1905 см?:
все двигатели кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D(XU9J2) — 100°С;
двигатели D2H (XU92C) и D5A (XU92C) — 93°С;
двигатель D6D (XU9J2) — 94°С;
— двигатели 1998 см?:
двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) — 101°С;
двигатель RGZ (XU10J4) — 100°С;

Вентилятор:
Вентилятор приводится в действие электродвигателем и имеет две скорости.
Температура включения 1 скорость 90°С, 2 скорость 94°С.
Температура выключения 1 скорость 86°С, 2 скорость 90°С.

Датчик температуры: Температура включения контрольной лампочки 110°С.

Охлаждающая жидкость:
Количество 6.6 л.
Рекомендуемый тип смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17°С). Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения каждые 2 года.

Система питания.

Топливный бак:
Топливный бак изготовлен из искуСтвенного материала и установлен под полом перед задней осью. Объем 70 дм? (бензин 98 или неэтилированный бензин Eurosuper 95).
Топливный насос:
Механический, диафрагменный топливный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала.

Воздушный фильтр:
Вид — сухой фильтр;
Марка и тип — Mann Microtop С 33 156;

Карбюратор:
Двухкамерный карбюратор имеет автоматическое пусковое устройство, пневматическое обогащение при максимальной мощности и блокировку 2 камеры при холодном двигателе.
Марка и тип:
— двигатель XU5 Solex 34/34 Z1 обозначение 446/460;
— двигатель XU9 Solex 34/34 Z1 обозначение 447/462;

Одноточечная система впрыска топлива.

Тип системы:
— двигатель XU5 (BDZ и BDY) — Magneti Marelli G5 одноточечная;
— двигатель XU5 (BDY) — MagnetiMarelli G6 одноточечная;
— двигатель XU9 (DDZ) — Solex Fenix IB одноточечная;

Топливный насос:
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).

Давление подачи насоса:
— система впрыска Fenix IB, MM G5 и MM G6 — О.7 — 0.8 бар;
— система впрыска Bosch МА3 — 0 — 1.0±0.1 бар;

Производительность насоса:
— система впрыска Fenix IB и Bosch МА3 0 — 370 см? за 15 секунд;
— система впрыска MM G5 и G6 — 360 см? за 15 секунд;

Многоточечные системы впрыскатоплие.
Тип системы:
— двигатель XU5 (BFZ), XU7 (LFZ), XU10 (RFX), XU10 (R6D) — Magnett Marelli 8P многоточечная;
— двигатель XU5 (BFZ) — Sagern-Lucas 4GJ многоточечная;
— двигатель XU7 (LFZ) — Bosch Motronic MP5 многоточечная;
— двигатель XU9 (D6A и D6D) — Bosch L3 I-Jetronic многоточечная;
— двигатель XU9 (D6D) — Bosch Motronic MP3 многоточечная;
— двигатель XU9 (DKZ и DFZ) — Bosch LU2-JETRONIC] многоточечная;
— двигатель XU9 (DKZ и DFV), XU9 (DFW с 16 клапанами) — Bosch Motronic Ml 3 многоточечная;
— двигатель XU9 (D6C) 16-клапанами — Boschl Motronic ML4 многоточечная;
— двигатель XU10 (RFY с 16 клапанами), XU1O (RFT);
— Bosch Motronic MP3 многоточечная;

Топливный насос: Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).

Давление, создаваемое топливным насосом (при указанной скорости холостого хода):
— система Bosch L3 — 25 бар;
— другие Bosch системы — 30+02 бар;
— система Magneti Marlli — 25+02 бар;

обороты холостого хода:
— система Boscn L3 — 925±25 об/мин;
— другие системы — 850±50 об/мин;

Рекомендуемое топливо:
Минимальное октановое число:
Двигатели TU3 (KIA), TU3A (KIG), XU92C (D2D), XU9J2 (DGA), XU9J4 (D6C), XU52C (В2А) — 97;
Остальные модели — 95;

3. Двигатели

Бензиновый двигатель (8 клапанов) в разрезе

Двигатель является четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным с поперечным расположением в передней части автомобиля. Двигатели с рабочим объемом 1905 см3 и 1998 см3 с 16 клапанами имеют два верхних распределительных вала. На всех моделях водяной насос приводит в действие зубчатый ремень привода системы газораспределения.
Смазка – под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится цепью от правого конца коленчатого вала. На моделях с 16 клапанами имеется масляный радиатор, который установлен под масляным фильтром.
Код двигателя выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части блока цилиндров двигателя, на двигателе с рабочим объемом 1761 см3 выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров, а на двигателе 1998 см3 – слева от масляного фильтра.
Коды двигателей

Двигатель 1580 см3:
– с июля 1987 B1E (XU51C)
– ноябрь 1987 – июнь l988 B3B (XU51C)
– июль l987 – июнь l988 BAY (XU5CP)
– с июля 1988 B5A (XU52C)
– с июля 1988 BIE (XU51C)
– с 1993 B2A (XU52C/K)
– с 1993 B5A (XU52C/TR)
– с 1993 BDY (XU5M3/L/Z)
Двигатель 1761 см3 LFZ (XU7JP/L/Z)
Двигатель 1905 см3:
– с июля 1987 DFZ (XU9JI)
– с июля 1987 D2С (XU92C
– с июля 1988 DFV (XU9J2)
– с июля 1988 D5A (XU92C/TR)
– с 1993 D2H (XU92C/K)
– с 1991 D6D (XU9J2/K)
Двигатель 1998 см3:
– с 1993 FRX (XU10J2C/L/Z)
– с 1993 RFY (XU10J4/L/Z)

Основные параметры

Тип двигателя XU5 XU7 XU9
8 клапанов
XU9
16 клапанов
XU10
8 клапанов
XU10
16 клапанов
Диаметр цилиндра (мм) 83 83 83 83 86 856
Ход поршня (мм) 73 81 88 88 86 86
Объем (см3) 1580 1761 1905 1905 1998 1998
Степень сжатия 7,8/ 9,26 9,25 8,0/ 9,3 9,7/ 10,4 9,5 10,4
» предыдущая страница
2.8.3. Проверка системы понижения токсичности выхлопных газов
^ следующая страница «
3.1. Бензиновые двигатели

Отзыв Peugeot 405 1.6i (1994 г.)

Доброе время суток, уважаемые форумчане. Наконец-то и я созрел, чтоб написать отзыв про свое авто.

Итак. Начнем.

Пежо 405 — это мой третий по счету автомобиль. До этого были Жигули «копейка» 1983-го (собрал из 2-х одну рабочую) и Рено-21 1990-го. Рено была 5 лет и за это время я её дважды перекрашивал (немножко балуюсь кузавщиной), почти каждую неделю что-то чинил, но она ездила! Даже в -32 заводилась и ездила (правда холодновато было)! Ну что взять со старенькой машинки… В общем, начала надоедать она, да и как-то к лучшему стремиться всегда охота. А тут еще и весна 2011-го со своим обвалом нашего рубля (ну вот и назови его (рубль) потом деревянным:) Скорее всего стеклянный!). Всё шло к тому, что пора менять машину, бо будзе худа…

Здесь надо сказать, что живу я в Республике Беларусь, в 10-ти км от Минска, так что мое лебидо совершенно спокойно относилось как к Пасцатам, так и к Бэхам, японцам, французам и т.д. Это важно!!! Потому что в Бресте народ ничего не признает, кроме дизельной продукции VAG. И никакой японец, а тем более француз, там в цене не будет. А в Минске даже Феррари с Роллс-Ройсами катаются. Так что когда стал вопрос о выборе машины, я смотрел ВСЁ (ну, кроме ВАЗов, уж больно глубока оказалась рана).

Здесь немножко о себе. Мне на тот момент было 25 лет. Год как институт закончил. Есть жёнка и сынулик. Работал только как полгода на СТО, поэтому денег особо не было. Кредит никто никому не собирался в то время выдавать (если честно, то и счас тоже), так что на семейном собрании (я, женка и 2-х летний сын) мною было решено: продать Рено и одолжить денег. Нашлись добрые люди, которые одолжили денег до продажи Рено. Так что на руках было $2500.

И вот неделю я рыскал интернет. Хотелось что-нибудь современнее, чем Рено. Обязательно БЕНЗИН (дизель и газ не хотел принципиально, хотя БМВ с их 2,5 турбо дизель взял бы). Годика какого-нибудь 94-96-го, ну и седан. Очень хотел Пежо 406! Даже нашел немного битую 99-го года рестайл за $2700, но не успел даже посмотреть, грёбаные перекупы её перехватили, поснимали всё толковое и повесили в и-нет уже за $3000… Почти купил БМВ 316 93-го за $2400, но там передумал хозяин почему-то. Пасцаты и Гольфы не смотрел, Мерсы и Ауди старенькие выходили за мои деньги (хотя Ауди 100 93-го можно было бы глянуть, но она была в Пинске, короче, лень было кататься по РБ). И так почти две недели. Надо сказать, что работал на СТО по французам. Так что присматривался и к ним. Даже нашел Ксантию за $2700 97-го 1,8 бензин, по телефону сторговал до $2400, приехал смотреть, а она на ГАЗУ!!! Ну, открыл дверь ради приличия, и шарахнулся! Ну неужели людям впадлу кинуть обертку от мороженного в пепельницу, или в пакетик какой? Весь сало был засран!!! Не понравилась она мне.

Здесь надо отметить, что смотрел как рабочие машины, так и с проблемами как по кузову, так и по мотору. Но ничего толкового не было. Даже Пежо 605 были хламом за такие деньги. А так как денег больше нигде достать не мог, то разочаровался и думал вложить их в Рено. Но тут в один прекрасный день звонит мастер с работы, говорит наш постоянный клиент продает свою 405-ку. Я ноги в руки и бегом на сервис. Выловил клиента и обо всём его расспросил. Дед в связи с этим ажиотажом захотел себе пригнать Пикассо, эту продать. Но пока не купит себе машину, эту не продаст. Решил хоть глянуть на 405-ку. Стоит такая вся намытая, темно-синяя, на оригинальных колпаках. Словом, нормальный внешний вид. Правда не без изъянов (треснут передний бампер, небольшая вмятина на крышке багажника, немного помят порог), но ни ржавая, ни гнилая. Двери нормально так закрывались\открывались. Салон не прокурен, чистый, аккуратный такой. Мотор чистый, сильно не сопливит. Да и знал я эту машину, сам же ремонтировал её. Накануне зимой перебиралась балка (дед тогда $350 за всё отдал), масло менялось вовремя и т.д. Сел проехать: мягко, даже очень, кресла еще удобней, чем в Рено, вся электрика работает, печка дует, ничего не затерто, не порвано. Правда очень высоко сцепление брало, да и справа постукивало, еще и ШРУС правый хрустел.

— Скорее всего надо сцепление менять, да и шрус хрустит… И стучит что-то справа — говорю я деду. — Можно на подъемнике её посмотреть?

— Да, без проблем.

Ну и загнал я её в бокс. Сами понимаете, хотелось ещё и ездить на машине, а не только её ремонтировать.

Диагноз таков: подтекает по прокладке поддона, подтекает радиатор, правый ШРУС наружний, стук справа — это рейка рулевая, ну и всё.

Дописал я еще и сцепление и со списком этим я к деду.

— Сколько хотите?

— $2400!

— $2100 + моё оформление?!

— По рукам!!!

Ну вот, кажись я и нашел себе машинку. Задаток дед брать не стал, а сказал, что через неделю ему пригонят Пикассоску и тогда мы созвонимся. На том и порешили.

Я еще недельку помыкался в поисках, но ничего подобного по состоянию за $2100 я не нашел. Созвонились с дедом и я забрал её. В течение 2-х недель поставил на учет, прошел ТО.

Итак. Что я купил за $2100. Пежо 405, 1994-го года выпуска (хотя на стёклах и на всех пластиковых деталях 93-ий), темно-синего цвета, 1,6 инжектор, 5-ти ступенчатая механика, передний привод, передние электростеклоподъёмники, обогрев зеркал, отремонтированную заднюю балку, недавно меняные передние колодки и диски, а также задние колодки. Надо отметить, что я просто не заметил помятую крышу!!! Скорее всего тёмный цвет и эйфория. Но, несмотря на мятую крышу, машина была в хорошем состоянии. Ездила.

Началась эксплуатация. Пару дней привыкал к высокой педали сцепления, пока не заметил, что сцепление пробуксовывает, на тахометре 3000 оборотов, а скорость 90-100. Сразу смекнул, что беда с тросиком. Благо он у меня не автомат стоит, а простой, с гаечкой. Я гаечку открутил, настроил как надо трос, и сцепление перестало буксовать. Да и педаль заметно опустилась. Хотя замены комплекта сцепления не миновать (шумит выжимной, да и педаль берёт высоковато всё-таки), решил ездить до победы, пока не ляснется. К слову, комплект сцепления Valeo стоит $130.

Через пару дней поменял масло Total 10w40 4л, фильтр масляный, топливный, воздушный, поставил фильтр салона. Фильтра ставил нормального качества, Пурфлюкс. За всё со скидками получилось $55.

После того, как «разобрался» со сцеплением, заметил, что машинка немножко дергается при разгоне. Решил почистить форсунки, заменить свечи и провода. Родные Чемпион не нашел, поэтому купил аналог Беру. Провода польские. Всё это стало в $30. Так же на ТО плохо притормаживало правое заднее колесо. Пришлось еще и менять задний тормозной цилиндр. Стоит Бендикс, а он из дорогих — $20 за LPR.

Как получил зарплату, так сразу поменял Ремень ГРМ (Contitech), ролик (SNR) и сальник коленвала (Erling). Делал всё сам на гараже, а за запчасти отдал $40.

Месяц покатался и поменял правый наружний ШРУС. Вот тут с поиском запчасти пришлось по рынку побегать. Дело в том, что на разный год и разный объём ШРУСы отличаются количеством шлицов внутри, и у всех продавцов это количество на мою машину было разным: у кого-то 26, у кого-то 28… А у меня стоит вообще на 31 зуб. Так что это надо учесть. ШРУС покупал не оригинальный, какой-то польский за $22.

Короче, потихоньку начал приводить машинку в порядок. Подробно расписывать не буду, как что делал, напишу только цены:

— прокладка клапанной крышки SASIC — $5;

-поменял жидкость гидроусилителя (бо моя уже воняла рыбой), зеленая — $6;

— втулки стабилизатора Impergom (здесь есть два диаметра: 20 и 21, можно смело брать 21 и не заморачиваться) — $10;

— сайлентблоки рычага малые SWAG — $10;

— один большой сайлентблок рычага SWAG — $10 (он отходил 10тыс и порвался, так что лучше ставить SASIC за $14 или TRW за $16, эти побольше ходят);

— сам ремонтировал стартер, собрал из двух один;

— подваривал глушитель заодно поменял кольцо приёмной трубы с болтами — $5;

— потек радиатор печки, пришлось покупать — $28 (здесь важно знать, какая стоит система: есть Бехер, а есть Валео. У меня стоит Валео, родного цена $100, пришлось покупать аналог Stellox. Обращайте внимание на уплотнительные резиновые кольца, у меня их не было, пришлось везти продавцу обратно и менять комплект. Кстати, чтоб поменять, печку надо снимать панель целиком и немного отпиливать/отламывать корпус обдува, чтоб радиатор печки не упирался в рулевой вал);

— в сезон дождей клинило переднее колесо, пришлось менять резиновые пыльники направляющих суппорта — $12;

— масло меняю каждые 7-8тыс вместе со всеми фильтрами — $60;

— поменял лампочки ближнего-дальнего света на H4 Philips VisionPlus +50% — $20;

— сам установил сигнализацию, которую купил за $40;

— началась зима, прикупил 4 б/у колеса FULDA — $200;

— сам отремонтировал рулевую рейку, заодно поменял рулевые тяги (хотя старые еще не люфтели) SASIC — $28, наконечники SASIC — $16, два пыльника рулевой рейки SASIC — $10;

— залил новую жидкость гидроусилителя зелёную WAG — $11;

— наконец-то разобрался с дерганием машины при разгоне, поменялся с хлопцом катушками зажигания — $10 (Здесь отмечу, что у меня стояла Бош, я купил новую катушку за $66 тоже Бош, но машина стала еще хуже ехать, пришлось долго клянчить, чтоб забрали катушку и вернули деньги. Потом я где-то вычитал, что на мой движок 1,6 с завода ставились катушки BERU, ну я и поменялся с хлопцем катушками. На его 2-х литровом движке моя катушка работает нормально. Не знаю, с чем это связано, но это так. И моя машина поехала ровно на катушке BERU);

— так как по осени клинил суппорт передний, то был неравномерный износ колодок, поэтому поменял колодки передние TRW — $25;

— недавно опять менял масло и все фильтра — $60;

— при температуре ниже -20 заметил, что немного протекают топливные шланги (когда более тепло — всё сухо). От греха подальше поменял, 2 Impergom — $12;

— также недавно поменял масло в коробке на TOTAL 75w80 2 литра.

Ну вот, в принципе, и всё. Ах да, еще ремонтировал радиатор. Он у меня разборный. Вот по резиновым уплотнениям и подтекает. Всё разбирал и промазывал кузовным герметиком. Помогло ненадолго (до первых морозов), надо будет менять эти резинки. Раз в месяц поднимаю машину на подъёмнике и проверяю её всю и везде. Из последнего, что нарыл (хотя можно еще ездить и ездить, но я же не такой…): немного отслоились сайлентблоки большие переднего рычага ($26), подгуливает подвесной подшипник полуоси ($12), постукивают опорные подушки ($60). Балка в отличном состоянии и всё остальное тоже.

Хочется рассказать про плавность хода машины. Все друзья как один удивляются, что она такая мягенькая и уютненькая. Жёнке с сыном тоже очень нравится. Мне тоже нравится, как она едет в плане комфорта, но не хватает мощности движка. Вот если б 2-х литровый… По этому поводу даже как-то выкладывал в и-нет свою 405-ку на обмен на что-нибудь помощнее даже с моей доплатой. И не поверите: ну нет у нас в РБ даже за $4000 машинки с бензиновым 2-х литровым двигателем даже с близким состоянием с моей! Один шрот остался. Хорошие машины никто не продает и не меняет, вот и я решил, что пока покатаюсь на ней еще. А по осени может что-нибудь и придумаю. Тем более надо подделать бампер, крышу, порог вытянуть.

Заливаю 92-й бензин. Всегда стараюсь, чтоб половина бака было (бак 70 литров). Средний расход получается 8-9 литров. По трассе как-то и 7 выходило (ездили в деревню 150 км). А вот зимой в -30 с прогревом минут 20 было и 12.

Про прогрев зимой отдельно расскажу. Дело в том, что у французов очень часто засоряется и замерзает зимой патрубки вентиляции картерных газов. И тогда масло почти в ноль выгоняет из-под щупа или сальников. Так вот, чтоб этого избежать, надо не только чистить вентиляцию (а про нормальное масло я молчу, и так все должны знать, что Маннол и Лукойл сюда не желательно лить), но и еще прогревать двигатель до рабочей температуры до езды и после минут пять потарахтеть на нейтралкочке). Эта жижа (мы её майонез обзываем) тает, лед внутри патрубка тоже тает и картерные газы бегают себе спокойно.

Ну вот вроде бы и всё, что хотел рассказал. Спрашивайте, постараюсь ответить. Ибо у нас еще долго будут пользоваться популярностью авто ценой $2000-4000. А за такие деньги можно хорошую 405-ку присмотреть. А бы не сильно битая была.

Двигатели Peugeot 405

Французский автомобиль Peugeot 405 был запущен в серийное производство в 1987 году. В 1988-ом 405-ый стал «Автомобилем года» в Европе, в 1992-ом модель подверглась небольшому рестайлингу, а в 1995-ом ей на смену пришел Peugeot 406.

И бензиновые, и дизельные двигатели Peugeot 405 расположены поперечно с наклоном на 30° назад, перед передней осью. Силовые агрегаты являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными.

Бензиновые двигатели Peugeot 405

Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.

Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.

Двигатель 1.8 XU7JP

Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.

На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.

Технические характеристики бензиновых ДВС

ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.

Бензиновый двигатель 1.6 л.90 л.с. в подкапотном пространстве Peugeot 405 1993 г.в.

Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.

Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.

Марка
ДВС
Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия
TU3M Рядный, 4-цилиндровый 1360 75/5800 114/3800 75 77 9.3
XU10J2 Рядный, 4-цилиндровый 1998 123/5750 176/2750 86 86 9.5
XU10J4Z Рядный, 4-цилиндровый 1998 155/6500 183/3500 86 86 10.4
XU5M Рядный, 4-цилиндровый 1580 90/6400 128/3000 83 73 8.9
XU7JP Рядный, 4-цилиндровый 1761 101/6000
103/6000
99/5750
142/3000
147/2600
153/3000
83 81.4 9.25
XU9JA Рядный, 4-цилиндровый 1905 71/4600
128/6000
120/2000
165/4750
83 88 9.6-23.5
XU9M Рядный, 4-цилиндровый 1905 109/6000 158/3000 83 88 9.2

Дизельные двигатели Peugeot 405

Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.

XUD9A

Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.

С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.

Технические характеристики дизельных ДВС

ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.

Моторный отсек турбодизеля Peugeot 405

БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.

Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.

Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.

Марка
ДВС
Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия
XUD9A Рядный, 4-цилиндровый 1905 68/4600
70/4600
120/2000 83 88 22.5-23
XUD9TE Рядный, 4-цилиндровый 1905 90/4000
92/4000
196/2250 83 88 21.8-23.5
XUD9Y Рядный, 4-цилиндровый 1905 64/4600 118/2000 83 88 23.5

С каким двигателем Peugeot 405 лучше?

Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.

Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.

Peugeot 405

Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.

К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.

Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Искал долго авто за недорого, Пыжик меня зацепил. Купил у дедка( никогда не берите авто у дедов). И сразу пришлось лечить… Вместо термостата забит клин деревянный, и вода бегает по большому кругу!!! Ставлю термостат, мотор греется, вскрытие показало трещину в блоке между 3 и 4 цилиндрами. Пришлось купить мотор с разборки, заменить радиатор, т.к. ездили на воде, и соты забиты накипью. Отдал 650 у.е. вместе с работой. Все пришло в норму. Добираюсь до ходовки, Запчасти покупал сам, делал тоже. Вышло около 120 у.е.: шаровые, передние сайлентблоки, амортизаторы масляные (хотел мягкие), втулки (они 3-х видов — 20, 21 и 22 мм. мерять штангелем на месте втулок, т.к. там есть выработка, у меня оказалось 20,5мм., взял 20мм.) и косточки стабилизатора, ремкомплект тормозных суппортов, тормозуха, опорные подшипники стоек и резиновые подушки под них (тут самое важное иметь при себе образец, т.к. их около 6-ти видов) при сборке читаем мануал, есть ньюансы при сборке, причем очень важные, если все сделаете все правильно — будет вам счастье!!!

Добрался до задней балки — это ад! Все запущено, пробег около 500 000 без ремонта! Это плюс и минус этого авто — ходит очень долго, но при ремонте — дорого. Ну что делать, только ремонт, ни шагу назад! Я хочу получить хорошее авто! Разбираю — игольчатые подшипники высыпались и почти сухие! Покупаю шкворни с разборки, новые подушки крепления балки, попутно выклянчил дисковые тормоза задние 🙂 Шкворни шлифанул до второго ремонтного размера и только после этого купил игольчатые подшипники. Собрал, помучавшись с установкой торсионов, аморты Бильштейн нашел новые- человек продавал пару за 40$ т.к. не понадобились. Задняя балка обошлась мне дороговато — 350 у.е. по материаллам, но там полный порядок, сделано своими руками, все новое: подшипники, тормоза с заменой шлангов и трубок, тросик тормоза востановил проварив в солидоле. Кстати, когда купил, задних тормозов не было!

Вот я начинаю тестить машинку: зима на дворе, заводится с пол-тычка при -18!, новые свечи накала по 2у.е. за штуку!!! российского производства от дизельной Нивы, да! существует в природе такой ЗВЕРЬ!!! с мотором XUD9 от Пежо. Греется долго, 20-30 минут — решил утеплением морды на зиму. Едет по снегу великолепно, резина Тойо Гарит нешипованая, на холостых в любой подъем крымский по укатаному снегу, спасовал только на льду, пришлось цепи одевать, но и на шипах никто не смог заехать!!! Динамика для города приемлемая переключался с 1 на 3, потом пятая и холостые обороты!!! Расход в городе около 6-ти литров, трасса 4.5 литра!!!! Французы в плане дизелей впереди планеты всей!!! Машинка на трассе великолепно держит дорогу, как влитая стоит, повороты как по рельсам проходит, удовольствие неописуемое! Единственный минус — на руле не чувствуется Нулевое положение руля (у меня без гидроусилителя рулевая). Радиус разворота как у Мерседеса — очень маленький, на узких улочках удобно! и это передний привод, конкурентов просто нет!

Откатал на 405-м, около 60 000км., полет нормальный, немного поскрипывает торпеда, у меня дорестайл, рестайл не скрипит. Авто очень удобное, обзор великолепный, габариты чувствуются хорошо. Пежо 405-е -авто для водителя, я с ним просто сливался воедино, настолько хорошо его чувствуешь!!!

До него были Тойота Камри 94г.в., Хонда Цивик 89г.в. В душе оставили след только 405-й и Цивик.

Всем спасибо кто дочитал.