По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля

Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.

Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.

Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры установки фаркопа.

Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.

Простые цифры

Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.

Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.

Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.

У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.

Не имеет значения, сделали ли вы фаркоп своими руками, либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:

  • Westfalia;
  • Трейлер;
  • Bosal;
  • Avtos;
  • Балтекс и пр.

Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.

Правила замеров расстояния

Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.

Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.

  • Давление в шинах прицепа. Для этого нужно заглянуть в руководство по эксплуатации, либо на специальную табличку давлений, которую обычно производители размещают где-то на кузове. Там конкретно указывается, какое давление должно быть в колесах разного диаметра и при различных погодных условиях. Вот вам полезный материал на тему давления в шинах на авто;
  • Положение прицепа. Вне зависимости от используемого типа прицепа, вам следует соединить его с фаркопом и выровнять по горизонтали. Если поверхность окажется неровной, замеры покажут некорректный результат;
  • Нагрузка на прицеп. Измеряется расстояние до бампера, на уровне которого обычно монтируют тягово-сцепное устройство, от земли при максимальной или полной массе.

Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.

Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями, на которые устанавливается лифт-комплект, либо где предусмотрены изменения высоты подвески машины или самого прицепа. Здесь отмечается разбежность между расположением ТСУ и сцепной головкой стандартного типа.

Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.

Дополнительные рекомендации

Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.

С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.

Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.

У меня все.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Высота фаркопа от земли

Очень часто у людей желающих установить фаркоп самостоятельно возникает вопрос: на какой высоте должен быть расположен шар фаркопа от земли? По стандарту фаркоп должен находиться на расстоянии 35-42 сантиметров от земли.

Почему указан интервал, а не конкретная величина? Дело в том, что это расстояние может значительно изменяться и зависит от загрузки автомобиля и самого прицепа. Максимально допустимая высота фаркопа от земли равна 46 сантиметрам.

При измерении расстояния от земли до шара фаркопа необходимо, чтобы прицеп был полностью нагружен, давление в шинах соответствовало инструкции завода изготовителя, а кузов прицепа находился строго в горизонтальном положении.

Все производители прицепов и фаркопов соблюдают эти стандарты, поэтому если у вашего автомобиля стандартная подвеска, то при установке фаркопа «по инструкции» вам не потребуется никаких дополнительных действий для выравнивания прицепа. Если же у вас высокий внедорожник, то для выравнивания положения прицепа вам, скорее всего, потребуется приобретение и установка проставки для сцепной головки.

«Расколбас» прицепа

Под словосочетанием «расколбас» прицепа подразумевается его раскачивание во время движения, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы избежать подобной ситуации, следует придерживаться нескольких простых, но при этом довольно полезных советов.

Для того чтобы во время езды с прицепом не возникло каких-либо неприятностей, вам следует:

  1. Соблюдать скоростной режим.
  2. Грамотно выполнять торможение.
  3. Соблюдать правила прохождения подъемов и спусков.

Практика показывает, что неправильно распределенный груз сильно раскачивает прицеп при движении. Груз следует размещать равномерно по дну прицепа, при этом не следует допускать того, чтобы нагрузка на одну ось серьезно превышала нагрузку на вторую. Если вы собираетесь перевозить тяжелый груз, его следует надежно закрепить.

Соблюдение скоростного режима

Ключевой причиной, почему прицеп раскачивает, является несоблюдение скоростного режима, а также преодоление поворотов или выполнение обгона на слишком высокой скорости. При езде с прицепом рекомендуется передвигаться со скоростью более 70 км/час. Это связано с тем, что из-за прицепа ваше транспортное средство испытывает дополнительные нагрузки, такие как возросшее лобовое сопротивление, а также усиление потоков от встречных и обгоняющих вас авто. Возросшие нагрузки особенно заметны, если вы перевозите дом на колесах (трейлер).

Если вы ощутили раскачивание прицепа, то вам следует принять меры для снижения скорости, плавно отпуская педаль газа. Ни в коем случае не следует тормозить, так как подобные действия могут стать причиной ДТП.

В подобных ситуациях важно сохранять спокойствие, так как импульсивные и необдуманные действия могут лишь усугубить сложившуюся ситуацию.

Рекомендации по торможению

Одной из основных причин, почему происходит «расколбас» прицепа, является неправильное торможение. Во время езды следует строго соблюдать дистанцию между вами и транспортным средством впереди вас. Это связано с тем, что для торможения с прицепом, из-за возросшего веса, вам потребуется больше времени, а, следовательно, и тормозной путь будет значительно длиннее. Таким образом, дистанция должна быть больше, чем при движении без дополнительного веса.

Вам необходимо следить за обстановкой на дороге, чтобы у вас была возможность планировать торможение заранее. Помните, что резкое торможение может вызвать занос автомобиля.

Оптимальным способом остановки является торможение двигателем, так как в этом случае потеря контроля над транспортным средством практически исключена. Чтобы затормозить, вам необходимо переключиться на более низкую передачу и начать плавно отпускать газ. После того, как вы полностью отпустите газ, вам необходимо плавно нажать на педаль тормоза.

Хорошо, если ваш прицеп снабжен тормозами, это значительно упрощает процесс торможения и делает его более безопасным.

Рекомендации по преодолению спусков и подъемов

Еще одной причиной, почему раскачивает прицеп, является неправильное преодоление спусков и подъемов.

Во время затяжного спуска, следует беречь тормоза. Вам следует чередовать разные режимы торможения, чтобы максимально снизить нагрузку на тормозные колодки. Если вы будете постоянно притормаживать, то это достаточно быстро приведет к перегреву тормозного механизма, что отрицательно скажется на управляемости транспортного средства.

При преодолении затяжных подъемов, необходимо беречь систему сцепления передач, так как из-за увеличенного веса она испытывает дополнительную нагрузку.

Максимально сложным является движение задним ходом с прицепом. Этот маневр вызывает трудности даже у водителей, обладающих большим стажем. Передвигаясь задним ходом, следует помнить довольно простое правило, которое говорит нам о том, что прицеп движется в ту же сторону, куда вы крутите руль.

Выполнять этот маневр следует медленно. При возможности попросите кого-нибудь проконтролировать ваше движение задним ходом. Существенно упростить этот маневр поможет специальная камера, установленная в прицепе.

Ознакомившись с основными причинами, которые вызывают «расколбас» прицепа, что делать при возникновении подобной ситуации, вам будет решить довольно просто.

Все рано или поздно задумываются о величине давления в колёсах прицепа. Но не Все знают, что на колёсах этих самых прицепов, да и впрочем на любых шинах, содержится вся необходимая для расчета эттого давления информация. Итак
В «Руководстве по каравану» обычно указывается давление в шинах для оригинального размера шины и каравана, загруженного в MTPLM (Максимальная техническая разрешенная масса). Поскольку нагрузка в вашем караване может измениться или на старых караванах, размер шины, возможно, изменился, стоит знать, как рассчитать правильное давление в зависимости от маркировки на шинах, установленных на вашем караване.
Сначала вам нужно расшифровать код на стенке шины … это типичный код:
205/65 R 15 94 H
Первая часть номера — ширина протектора, в данном случае ширина 205 мм. Второе число — это соотношение сторон, которое означает, что в этом случае высота стенки шины составляет 65% от ширины протектора. Следующей буквой «R» является конструкция, в данном случае радиальная, следующее число «15» — диаметр обода (в дюймах). Следующее число «94» — это рейтинг нагрузки, и последняя буква «H» — это рейтинг скорости шины.
Грузоподъемность шины может обозначается цифрами от 60 до 130, что соответствует максимальной нагрузке на шину от 250 кг до 1900 кг. Первое, что нужно проверить, это рассчитаня ли шины под MTPLM вашего каравана, поэтому нам нужно знать индекс нагрузки.
Индекс загрузки караванов

Из приведенной выше таблицы вы можете сопоставить номер кода нагрузки с фактической максимальной допустимой нагрузкой, на которую рассчитана шина. Так, например, в нашем примере шин, мы видим, что индекс нагрузки «94» означает, что максимальная нагрузка для шины составляет 670 кг. Помните, что это нагрузка для ОДНУ ШИНУ … поэтому на одной оси эти две шины могут нести максимальную нагрузку 1340 кг. Рекомендация от шинной индустрии, вы никогда не должны превышать 90% от индекса нагрузки шины, поэтому в этом случае максимальный вес осей составит 1251 кг.
Другая информация, которую нам нужно знать из шины, — это максимальное давление и нагрузка на шины. Обычно она находится на боковой стенке ниже данных шины в меньшем тексте. Он скажет что-то вроде «MAXIMUM LOAD 720 Kg MAXIMUM PRESSURE 52 PSI», которое может иметь давление в баре.
После того, как у вас есть MTPLM вашего каравана и максимальное давление для вашей шины, мы можем теперь исправить правильное давление в шинах.
Возьмите рисунок для максимального давления для шины и разделите его на максимальный вес из приведенной выше таблицы. Теперь умножьте эту цифру на фактическую нагрузку, которую вы собираетесь надеть на шину, — таким образом, половина MTPLM для одного прицельного прицепа или четверть MTPLM для каравана с двойной осью. Результирующая цифра должна соответствовать правильному давлению надувания для каждой шины.
Давайте посмотрим на пример для каравана с одним мостом:
Шины: 205/65 R 15 94 H — Максимальное давление инфляции 60 PSI
Вес каравана: 1200 кг
60/670 = 0.08955 (Максимальное давление для шин, деленное на нагрузку)
0.08955 x (1200/2) = 53,7 PSI (коэффициент инфляции, умноженный на половину веса каравана)
Поэтому правильное давление в шинах составляет 54 PSI
Разработка для каравана с двойной осью:
Шины: 205/65 R 15 94 H — Максимальное давление инфляции 60 PSI
Вес каравана: 1800 кг.
60/670 = 0.08955 (Максимальное давление для шин, деленное на нагрузку)
0.08955 x (1800/4) = 40,29 PSI (коэффициент инфляции, умноженный на четверть веса каравана)
Поэтому правильное давление в шинах составляет 41 PSI
Верхний Совет. Как правило, давление надувания горячей шины обычно примерно на 4 PSI выше, чем при холоде. Если вы проверяете давление в шинах при нагревании и больше, чем на 4 фунта на кв. Дюйм, то давление холодного давления было слишком низким. Если давление горячего нагнетания меньше, чем 4 PSI, чем холодное давление, холодное давление было слишком высоким.
Это происходит от: «За каждые 10 градусов F изменение температуры давления в шинах на 1 фунт / кв.дюйм»

Прицеп из задней части автомобиля своими руками

Автомобиль Volvo c прицепом из задней части авто

Ежедневно в негодность приходят сотни машин, отправляясь в утилизацию, на свалку или в авторазбор. В своем преимуществе как минимум половина кузова сохраняется в целости и приглядном виде. Но к счастью, живут мастера, которые дают им вторую жизнь, делая прицеп из задней части автомобиля.

Вторая жизнь автомобиля

Автомобилисты, неравнодушные к техническому творчеству задумываются о создании прицепа в стиле авто. Для воплощения задумки в ход идут битые машины, сохранившие заднюю или переднюю часть невредимой. Но так случается, что прицепы из автомобилей, точнее, из передней их части, выглядят не эстетично. Поэтому, чтобы прицепной агрегат смотрелся как ритмичное продолжение фигуры авто, его следует конструировать исключительно из задней части транспортного средства, оставляя перед плоским и лаконичным, или вовсе обыгрывать только заднюю часть прицепа.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Самодельные прицепы подразделены на виды по:

  • Предназначению:
    • Универсал.
    • Дом на колесах.
    • Коммерческий агрегат.
    • Лафет для транспортировки яхт и катеров.
    • Транспортное средство специального назначения. Прицеп из задней части автомобиля дом на колесах

Тут все понятно. Конструктор в соответствии с поставленными задачами реализует устройство, способное их решать.

  • Конструкции:
    • Бортовой.
    • Платформа.
    • Рамный.
    • Частичной погрузки.
    • Самосвальный.

При изготовлении главное сделать правильные расчеты. Прицепная техника создается по базовому принципу, имея некоторую направленность в зависимости от типа конструкции, рознящую данный агрегат с аналогами.

  • Оснащению:
    • Базовой комплектации.
    • С дополнительным оборудованием.

Нередко оснащение тентом, лебедкой или полное оснащение кемпера. Стоит учитывать, что для буксировки тяжеловесного средства необходим грузоподъемный тягач: кроссовер или внедорожник.

  • Конструкции ходовой части:
    • Одноосники.
    • Двухосники. Двухосный прицеп из задней части автомобиля

Самодельные легковые автоприцепы в своем преимуществе являются одноосными. Но бывают и исключения с двумя осями. Базовые преимущества такого прицепа – равновесие и увеличенная грузоподъемность. Но конструкция имеет недостатки. Сложное управление, неподъемный вес и малая мобильность относятся к минусам двухосных прицепов.

  • По грузоподъемности:
    • Автоприцепы полной массой до 0,75 тонны.
    • Массой до 3,5 тонны.

При конструировании самодельного агрегата учитывается факт, что пик нагрузки на отдельно взятое колесо – 0,7 тонны. Исходя из этого, самоделка чаще рассчитывается на грузоподъемность до 750 кг.

  • Дизайну:
    • Базовый прототип.
    • Прицеп из машины, задней или передней части. Прицеп из передней части автомобиля

Изготовление прицепа

Прицеп из задней части автомобиля Субару

Достать битую машину для изготовления прицепа из второй половины не так сложно. Допустим, появилась информация, что сосед гаражного кооператива утилизирует авто. Нельзя упускать редкий случай, так как далеко ходить не надо. Второй вариант – это выкупить по дешевке на разборе. Определять цену будет дельный разговор. В лучшем случае достанется за бесценок. Идеальный вариант, но не для брезгливых, обнаружить будущий прицеп из задней части автомобиля на свалке автомобилей. Расходы придутся только на транспортировку.

Составление чертежа

Эскиз устройства содержит основные элементы:

  • Часть кузова до двух метров.
  • Два крыла.
  • Колеса.
  • Самостоятельно спроектированное дышло и прицепной механизм.

Если не хватает таланта художника, но хочется созерцать полноценную картинку до начала изготовления, необходимо прибегнуть к следующему способу. Сделать цветные фотографии, желательно ровные, в плоскостях со всех сторон. Здесь ничего придумывать не надо. Оптика, бампер и багажник перед глазами. Далее, есть два пути:

  1. Обрезать фото в программе. Там же дорисовать дышло и передний борт.
  2. Распечатать фотографию, разделить ножницами в нужном месте.

Изготовление рамы и соединительного узла

По сути, рама уже готова. Вероятно, резка лонжеронов пройдет дольше, нежели резка кузова, хотя корпус не должен пострадать из эстетических соображений. Ювелирная работа обрезным диском предполагает технику безопасности:

  • Защитные очки.
  • Комбинезон из плотной ткани.
  • Перчатки.
  • Удлинители с влагозащитными крышками.

Изготовление дышла подразумевает некоторые знания слесаря о распространенных конструкциях:

  • Съемное дышло или несъемное.
  • Т-образное или V-образное
  • Удлиненное или на шарнире (самосвальная система). V-образное дышло на прицеп из задней части автомобиля

Соединительная муфта

При изготовлении сцепной головки с нуля из подручных материалов требуется помощь квалифицированного сварщика и понятный ему детальный чертеж. Оснащение сцепного узла тормозом наката заставит поискать необходимые шайбы и рычаг. В любом случае совместная работа со специалистом будет продуктивнее.
Легкий вариант-покупка сцепной головки. Остается только просверлить отверстие для крепления в дышле.

Монтаж оси прицепа

Ходовая часть заставит серьезно задуматься. Дело в том, что задний мост автомобиля тяжелый, а это скажется на грузоподъемности прицепа. С другой стороны, нарушая готовую конструкцию, автолюбитель обрекает себя на дополнительные сварочные работы, поиск оси и на процент неуверенности в действиях. Поскольку цель самодельного легкового прицепа из автомобиля – дизайн автопоезда, то чаще подвеску оставляют «родную».

Монтаж бортов и днища

Обрезка лишнего железа требует точности и усердия. В зависимости от открытого или закрытого типа будущего прицепа автомобилисты переоснащают крылья, предварительно срезав старые. Попасть в прицеп из машины можно через стандартную дверь, а перевозка крупногабаритных грузов подразумевает открытый верх.

Монтаж электрики

В закрытом прицепе внутренняя отделка может похвастаться некоторой роскошью:

  • Звукоизоляционное или ковровое покрытие.
  • Светодиодная иллюминация.

Оптика прицеп из задней части автомобиля

Электрика не стоит на особом положении. Штатная оптика коммутируется в вилку фаркопа.

Эксплуатация самодельного прицепа

Автомобиль Вольво с прицепом из задней части

Что касается законной эксплуатации прицепа из задней части битого авто, правила ГОСТа предусматривают технические требования, а процедура регистрации дополнительную экспертизу в аккредитованной лаборатории. Подобное устройство – это незаурядный прицеп. Первоначальный технический осмотр пройдет с энтузиазмом инспектора.

Обязательно ли ставить на учет

Что касается обязательства регистрации самодельного прицепа, то постановку на государственный учет обязаны пройти все транспортные средства, в том числе и собственноручного изготовления. Прицеп из задней части автомобиля не исключение. Поэтому стоит заранее позаботиться о подготовке всех необходимых бумаг и документов. Стоит отметить, что фаркоп также требует прохождения обязательной регистрации, при отсутствии которой на владельца налагается штраф в размере 500 рублей.
Для прохождения регистрации самодельного транспортного средства необходим сбор некоторых документов, о том какие документы собрать и как поставить прицеп на учет читайте в этой статье.

Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

Если автовладелец сконструировал прицеп из задней части автомобиля, но не позаботился о своевременной его регистрации, рано или поздно получит санкции со стороны сотрудников правоохранительных органов в виде наложения штрафа. Размер штрафной санкции варьируется от 500 до 800 рублей за управление неоформленным транспортным средством. При повторном нарушении последует наказание в размере 5 000 рублей или в виде лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев. А также при использовании ложных номеров также применяется лишение прав.

Видеоролик о изготовление прицепа из задней части Лады Приоры

Сложно не согласиться, что использование старого машинного кузова – довольно интересное и оригинальное занятие.