Почему моргают фары?

Каждый второй водитель знает о том, что короткое включение-выключение дальнего света фар, или так называемое «моргание», в дневное время суток говорит автомобилистам встречного движения о том, что впереди них находится пост полиции или же установлена мобильная камера автоматической фиксации. При этом многие задаются вопросом, какое же наказание грозит водителям, которые выдают местоположение сотрудников ГИБДД другим участникам дорожного движения. В данной статье мы постараемся это выяснить.

В каких случаях владельцам авто разрешено моргать фарами?

Эксперты в области дорожного движения и опытные автолюбители утверждают, что короткое включение-выключение фар дальнего света не имеет под собой ничего криминального. В статье 12.20 КоАП черным по белому написано, что моргание разрешено в том случае, если других участников дорожного движения нужно предупредить об обгоне или ином маневре.

В другом пункте сказано, что в определенных ситуациях активация дальнего света фар необходима для передачи информации. Например, если свет фар сильно слепит. В связи с этим можно сделать вывод, что на законодательном уровне владельцы транспортных средств могут общаться с помощью световых сигналов. Во многих ситуациях в качестве способа передачи информации выступает аварийная сигнализация, которую автолюбители используют для того, чтобы выразить благодарность или извиниться.

Соответственно, выписывать штрафы, руководствуясь статьей 12.20 КоАП, можно только исключительных случаях (если водитель будет ездить с фарами дальнего света в дневное время суток или же ночью на участке трассы, который подсвечивается фонарями).

Примечательным является и тот факт, что некоторые владельцы авто, которым однажды уже был выписан штраф, просто не используют световые сигналы для того, чтобы предупредить других о засадах.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД выписать штраф водителю за моргание?

В связи с тем что многие автомобилисты проявляют на дороге шоферскую солидарность и предупреждают «коллег» о патрулях ГИБДД, инспекторам стало сложно оформлять то количество штрафных протоколов, которое необходимо начальству. Именно поэтому, руководствуясь надуманными предлогами, некоторые из них стали штрафовать таких солидарных автолюбителей.

Так, за несоблюдение правил эксплуатации световых приборов размер штрафа составляет 600 рублей, хотя в правилах дорожного движения и в статье 12.20 КоАП нет таких терминов, как «моргание» или «мигание фарами». В 11 пункте 19-го раздела ПДД даже сказано, что для того чтобы предупредить об обгоне, рекомендуется использовать световой сигнал вместо звукового.

Если сотрудник ДПС предъявит вам обвинение в том, что вы безо всяких оснований «мигали дальним светом», вы имеете полное право ответить, что предупреждали участников потока о выполнении обгона или же просили водителя встречного автомобиля не слепить вас. Если же вам был выписан протокол, в строке пояснений нужно вписать одну из вышеизложенных причин, которая бы объясняла ваш поступок.

Могут ли оштрафовать водителей за мигание дальним светом фар?

Среди водителей существуют негласные правила общения на дороге. Если впереди опасность, то встречные машины предупреждают других участников движения миганием дальним светом фар. Зачастую такой прием используется и для демаскировки притаившихся в засаде патрулей ГИБДД, что, естественно, не нравится правоохранителям. Неудивительно, что инспекторы время от времени пытаются наказать водителей за подобные проявления водительского братства. Правомерны ли их действия?

Социальные сети и форумы стали полниться рассказами о том, как на трассе М4 «Дон», на трассе М8 «Холмогоры», на дороге М5 «Урал» и на других загруженных магистралях экипажи ГИБДД стали применять практику отлавливания мигающих автомобилей. Один патруль сидит в засаде, а другой смотрит, чтобы водители, увидевшие треногу с камерой или бело-голубой автомобиль, не предупреждали встречных путешественников о ждущей их засаде. Если кто-то наиболее рьяно мигает дальним, то экипажи тормозят его и выписывают штрафы за нарушение правил пользования световыми приборами.

Действительно, в ПДД есть четкое описание того, как и когда нужно включать дальний свет. Статья 19 ПДД гласит, что:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Используя эти положения, некоторые инспекторы утверждают, что нарушено предписание переключиться с дальнего на ближний или что в населенных пунктах пользоваться дальним светом запрещено. Удивленные водители, отправившиеся в отпуск со всей семьей, обычно не вступают в препирательства и молча ждут, пока составляется протокол. Штраф выписывается небольшой, хотя и обидный. Статья 12.20 КоАП РФ («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки») предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Однако подобные трактовки статьи 19 ПДД не всегда справедливы. В правилах нет прямого запрета на мигание фарами. Более того, в некоторых случаях это мигание даже приветствуется как способ избежания ДТП. Поэтому будет выписан штраф или нет, зависит только от объяснения водителем своих действий. Если он прямо заявит стражам порядка, что мигал для воспрепятствования законным действиям сотрудников полиции, то может нарваться на неприятности.

Однако если при разборе происшествия окажется, что периодическое переключение света фар осуществлялось в качестве просьбы включить или выключить ослепляющие фары, адресованной встречным автомобилям, или в виде предупреждения о каком-то дефекте дорожного покрытия, то за такие действия наказывать невозможно.

Более того, в пункте 19.11 ПДД есть прямое разрешение использовать мигание фар. В правилах утверждается: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет».

Если водитель объяснит, что собирался таким образом предупредить попутчика впереди о задуманном маневре, то наказать его никто не сможет.

Однако нередко раздосадованные инспекторы ГИБДД останавливают и штрафуют не за помаргивание фарами, а за реальные нарушения, которые видны при осмотре машины. К примеру, если у мигающего автомобиля не включен ближний свет, а горят только габаритки, или не подсвечен номер, а также перегорели лампы в одной фаре, то штраф от инспекторов ГИБДД по статье 12.20 КоАП РФ будет правомочен.

Штраф за моргание дальним светом 📹

Дорога, межгород, трасса… Все это одновременно романтично, особенно, но при этом тяжело и утомительно. Утомляет все: долгие часы в пути, постоянное напряжение, внимание на знаках и разметке, наблюдение за самой дорогой и само-собой засады полицейских. Хорошо если кто-то моргнет фарами, тем самым предупредит нежданную встречу. Вы и сами наверное не раз моргали проезжающим встречным, пытаясь сигнализировать о выставленном посте. Однако такое сигнализированные, то есть моргание фарами оказывается незаконно. За это вполне могут остановить, пожурить и оштрафовать или нет!? Вы скажете: «Да, ну! Не может быть!». А может и не может… Давайте попробуем разобраться в этом вопросе в статье.

Если вам попался прямо скажем не адекватный гаишник, то избежать штрафа за моргание дальним светом можно так. Во-первых, если вы вступите в предсказуемый и дипломатический диалог с полицейским, то можно всегда упомянуть о том, что моргание дальним светом в альтернативном случае может быть наказано не рублем, а предупреждением. Все по той же статье 12.20 КоАП РФ.
Во-вторых, моргание по сути допускается при обгоне. Быть может была такая ситуация. Смотрите выше пункт 19.11 из ПДД.
В-третьих, если это не помогает, то пусть инспектор напишет в протоколе, какой пункт ПДД вы нарушили. Сделать это будет не просто. Так как по сути моргание дальним светом ни в одном из пунктов ПДД не ограничено. В итоге такой протокол можно будет опротестовать в том же ГИБДД, подав апелляционную жалобу.
В конце концов, если все-таки какой-то не совсем нормальный гаишник выписал штраф, то сегодняшнее законодательно позволяет оплатить нарушения по статье 12.20 КоАП РФ со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо оплатить штраф не позднее 20 дней с момент вынесения постановления.

Резюмируя о моргании дальним светом на трассе

Здесь хочется вспомнить про пословицу, что благими делами вымощена дорога в ад. Не старайтесь угодить всем и вся. Если вы видите что перед вами грузовик или автобус, то моргать точно не стоит. Так как дальнобойщики, нормальные дальнобойщики, практически никогда не превышают скорости. А уж водитель рейсовых автобусов подавно. Если же они попадутся, то нам кажется это на благо, так как эти граждане должны быть наиболее ответственными на наших дорогах.
Что относительно несущихся легковушек, то предупредить таких можно. Если даже вас и заметят инспекторы и остановят, то пункта о том, что нельзя переключаться кратковременно с ближнего на дальний в ПДД они не найдут.

Вопрос- ответ по теме «Штраф за моргание дальним светом»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за моргание светом на трассе для предупреждения о полицейской засаде?
Ответ: Нет. В ПДД такого условия нет, если только инспектор не решит, что водитель нарушил какое-то смежное правило из пункта 19 ПДД.

Sashka412 ›
Блог ›
Правила «морганий» фарами и аварийкой на дорогах!

Азбука моргания фар на дороге/Знайте как таблицу умножения!

=ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)

0 ! Включение аварийки на 1-2 секунды — «СПАСИБО» или «ИЗВИНИ» (встречается вариант поворотниками — «левый»-«правый», «левый»-«правый», если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает )
Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант «осторожно, авария» — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — «ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!».

2. Один длинный дальним:
— в спину: «ДАЙ ДОРОГУ!». Аналогичное значение — серия коротких в спину;
— в лицо или в бок: «ПРОПУСТИ!». Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий дальним в лицо или в бок: «ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!». Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.

4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
— встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: «ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!»;
— в спину впереди идущего ТС: «ПРОПУСТИ!»;
— на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю «ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!»

5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
— левым: «Hе вылазь, впереди встречный!»;
— правым: «Давай, жми на газ — впереди свободно!»
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель «наступающего на пятки» транспортного средства ситуацию впереди.

6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо!». Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): «Да ладно… «.

7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.

8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
— не выключен дальний свет;
— либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

9. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
— у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
— что-то случилось у «ведущего» (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).

10. Несколько коротких нажатий на тормоза — «УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!» Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

11. Одиночное короткое «бибикание» — «СПАСИБО!» В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.

12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.

18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

19. Выключение-включение фар — «ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ». Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа «спасибо-теперь я», как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.

22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.

23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а «посадить» — затормозить очень легко.

24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает «обгоняй, ты влез в колонну».

26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает «впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость».

Замечание №1. Как правило, «подснежники» и «чайники» понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной «азбуки» чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 — «вытворяются» на трассе.

Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: «Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один».

Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.

Подытожу.

1. Не забывайте о «благодарности» на дороге. Это не только поднимает настроение (!), но и резко увеличивает желание делать «реверансы» на дороге другим (ещё раз !). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас блгодарят.

2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.

3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.

4. И, главное, помните — всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом и карманом.

P.S. Решил добавить шаблоны «посылок» ГАИ от приставаний, типа, «а что это Вы фарами сигналы подаёте?»

1. «Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом».
2. «Извините, перепутал вас с моим знакомым».
3. «Не на ту кнопку нажал».
4. «Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил».
5. «Вы знаете мне показалось, что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам»

Взято с сайта » zabarankoi.ru»