Почему водитель решил пересесть на общественный транспорт?

В ГИБДД предложили пересадить автомобилистов на общественный транспорт

Госавтоинспекция выступила в поддержу идеи о том, чтобы пересадить водителей автомобилей на комфортабельный общественный транспорт, поскольку на сегодняшний день нет возможности построить достаточное количество дорог, чтобы все автомобилисты чувствовали себя комфортно, заявил замглавы ГИБДД Олег Понарьин.

Реклама

«Важен процесс организации перевозок. Почему мы так поддерживаем идею пересадки водителей на общественный транспорт? Мы убираем с дороги рискованные элементы, освобождаем дороги, повышаем их пропускную способность. Опыт Москвы показал, что это совершенно правильное направление», — сказал он на семинаре по обеспечению дорожного движения.

Как он объяснил, чтобы разгрузить дороги, нужно вернуться к старому советскому способу — использовать комфортный массовый общественный транспорт.

Семинар по обеспечению дорожного движения открылся в Москве 2 декабря и продлится до 6-го. Его организовало ГУОБДД России и общественная организация «Движение без опасности».

Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, впрочем, не оценил такую идею госавтоинспекции. Он пояснил в эфире радио «Говорит Москва», что не все субъекты смогут обеспечить граждан доступным общественным транспортом, поскольку у них нет денег. По его словам, для начала необходимо выяснить, в каких условиях работает пассажирский транспорт. Он обратил внимание, что водители и транспортные предприятия фактически не могут покупать новые транспортные средства, которые были бы комфортны для граждан. А повышение тарифа станет серьезной нагрузкой для населения: сейчас никто не готов платить больше, пояснил депутат.

«Тогда мы должны обратиться с вопросами к субъектам. Готовы ли субъекты субсидировать транспортные перевозки для того, чтобы транспортные предприятия, задействованные в пассажирской отрасли, готовы были бы приобретать новый подвижной состав. Ответ на это есть. Субъекты не готовы, потому что в субъектах не хватает средств для этих субсидирований. Поэтому мы по сути дела сталкиваемся с круговой действительностью. Одно невозможно без другого, а более чем правильные и красивые слова, которые всем нам хорошо лягут на ухо… Я эту инициативу пока что, к сожалению, не оцениваю», — констатировал политики.

Вместе с тем он указал на необходимость популяризации общественного транспорта.

Старовойтов обратил внимание, что это уже делает Москва. При этом он признал, что сравнивать ресурс Москвы с ресурсами других субъектов фактически невозможно, как и невозможно организовать дорожную сеть таким образом, чтобы сделать во всех городах выделенные полосы для общественного транспорта.

«Зачем пересаживаться на общественный транспорт, если он не несет ничего более комфортного, чем личное транспортное средство?» — отметил депутат.

Он выразил мнение, что во всех городах необходимо вводить единые билеты на все виды транспорта. Старовойтов назвал одной из главных проблем развития общественного транспорта в России финансирование пассажирских перевозок по остаточному принципу.

Тем временем проблему загруженности дорог активно решают, в частности, в Московской области посредством строительства новых.

В середине ноября в восьми городах Подмосковья прошли общественные слушания по вопросу загруженности Щелковского шоссе. За строительство его дублера высказались больше 80% жителей, передавал телеканал «360».

Впрочем, эта инициатива встретила на своем пути серьезное препятствие. Камнем преткновения в этом вопросе стал Лосиный остров. Экоактивисты выступали против строительства дороги, поскольку она затрагивает земли природного заповедника. Впрочем, если у парка отнимут придорожную территорию, то взамен ему передадут другие земли.

«Впоследствии земли парка пополнятся землями из соседних лесных хозяйств и военного фонда земли», — сказала член Общественной палаты Московской области Марина Семенова.

Но активисты все же продолжают стоять на своем и защищать природный заповедник. «Либо рассмотреть проект возможного тоннеля, либо строительство развязки как второго этажа, но ни в коем случае не изъятие земель особо охраняемой территории «Лосиный остров», — сказала председатель «Регионального центра общественного контроля Московской области» Наталья Галл.

Теперь удлинёнными временными интервалами в 60 минут можно пользоваться при пересадках в обе стороны, пассажирам длинных маршрутов не придётся рассчитывать разное время на поездку в центр города и обратно. Правда, объявление об этом получили пока только перевозчики.

С начала мая на общественном транспорте Перми в экспериментальном режиме действует система бесплатных пересадок на части маршрутов. В течение 40 минут с момента приобретения билета бесплатная пересадка действует на трамваях (№2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №11), троллейбусах (№1, №5, №10), автобусах №№ 3,7,9,11, 23, 36, 46, 62. Кроме этого, есть сразу два автобуса, у которых интервал на пересадку увеличен до часа. Это маршруты №34 «микрорайон Новые Ляды – улица 1905 года» и №60 «ДДК им. Кирова — улица Попова – Комсомольская площадь»

На прошлой неделе пассажиры из дальних микрорайонов, которые пользуются этими автобусами столкнулись с необходимостью учитывать разное время пересадок в центр города и из центра. В такой ситуации оказался, например, корреспондент «Солевара». При пересадке с трамвая № 8 в автобус № 34, кондуктор автобуса попросила ещё раз заплатить за проезд. По словам кондуктора, час на пересадку даётся только на путь в центр, когда на руках билет с автобуса. Но если садишься из трамвая, даже на №34 и №60 автобусы, то время на пересадку – только 40 минут с момента покупки билета. Объявления в салонах автобусов и информация на сайте «Гортранса» можно было трактовать по-разному.

Таким образом, жители дальних микрорайонов получали дополнительную проблему. При поездке в центр города надо успеть пересесть за 60 минут, а из центра – за 40. Ну а на трамваи с длинными маршрутами типа №8 лучше было вообще не садиться. Утром в понедельник, «Гортранс» распространил среди перевозчиков новый вариант правил, который исключает двойные толкования. Теперь о времени пересадок там написано:

“Время для пересадки с указанных маршрутов и на указанные маршруты действительно в обе стороны”.

Теперь жители Закамска и Новых Лядов получат возможность часовых бесплатных пересадок как по дороге в центр Перми, так и обратно.

По нашей информации, в ближайшее время уточнённый порядок пересадок опубликуют и на сайте «Гортранса» и в салонах пермского общественного транспорта.

Напомним, с 1 мая в Перми начался тестовый период новой транспортной модели общественного транспорта. Изменили несколько маршрутов автобусов, ввели один новый и бесплатную пересадку на пилотных маршрутах. Цели экспериментального периода: определить реальный пассажиропоток, нормальное время пересадки и ожидания, и, оттестировать работу систем учёта пассажиропотока и оплаты проезда.

Поиск автобус реформа транспорт

Пересадка с московских диаметров на автобус или трамвай будет платной

«Пересадка на московский автобус, троллейбус, трамвай или электробус с МЦД при оплате картой «Тройка» будет осуществляться по комплексному билету в рамках 90 минут. Пересадка на наземный транспорт при поездке в «Центральной» зоне будет стоить по комплексному билету «90 минут» в ценах 2019 года — 21 рубль. При этом пересадка на наземный транспорт Москвы с МЦД для пассажира, который приехал из зоны «Пригород» и «Дальней» зоны будет стоить как полный билет — 38 рублей», — говорится в сообщении.

В пресс-службе департамента добавили, что проезд по МЦД можно будет оплатить любыми билетами Московского метрополитена, которые записываются на «Тройку». Также по диаметрам можно будет ездить по билетам на обычные электрички, но в этом случае пересадка на метро и МЦК будет платной. Кроме того, пассажиры смогут

«Помимо билета «Кошелек» карты «Тройка», пассажиры смогут использоваться для оплаты проезда все билеты Московского метрополитена, которые записываются на «Тройку». По тарифному меню 2019 года это билеты: на 60 поездок, 1 сутки, 3 суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней. Эти билеты будут действовать для оплаты в «Центральной» зоне. Для проезда в Московской области в пределах МЦД и в «Дальней» зоне будут действовать другие абонементы, типы абонементов и их стоимость в настоящее время находятся на согласовании», — говорится в сообщении.

Кроме того, для проезда на Московских центральных диаметрах не будут действовать бумажные билеты «Единый из-за особенностей чипов в них. «На МЦД не будут действовать бумажные билеты «Единый». Невозможность использования бумажных билетов «Единый» связана с техническими ограничениями используемого чипа в бумажном носителе», — говорится в сообщении.

Все турникеты на станциях МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. «Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass или PayWave и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. Стоимость при оплате проезда на МЦД бесконтактными и безналичными способами при поездке по «Центральной» зоне составит 42 рубля. Стоимость проезда при бесконтактной и безналичной оплате в зонах «Пригород» и «Дальняя» в настоящее время согласовывается с правительством Московской области», — добавили в департаменте.

В ведомстве напомнили, что пересадка с МЦД на метро и МЦК будет бесплатной при использовании московских проездных в течение 90 минут. При этом карточку нужно будет обязательно приложить к валидатору при выходе с диаметра. По обычным билетам на пригородные поезда пересадка на МЦК и метро будет платной.

Проезд для школьников и студентов

Студенты и школьники смогут использовать свои социальные карты учащихся для проезда по Московским центральным диаметрам (МЦД).

«Студенты и школьники также будут иметь льготы для проезда на МЦД. Проезд в «Центральной» зоне будет осуществляться по абонементу, записанному на социальную карту учащегося — 395 рублей (1 месяц) и 1185 рублей (3 месяца) <…> Для проезда в Московской области (зона «Пригород») в пределах МЦД и в «Дальней» зоне будут действовать льготные абонементы, их стоимость в настоящее время находится на согласовании в правительстве Московской области», — говорится в сообщении.

Проект МЦД

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий: первые два диаметра — МЦД-1 от Одинцова до Лобни и МЦД-2 от Нахабина до Подольска. Затем планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 — от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкина до Домодедова. В ходе проектирования маршруты трех последних диаметров могут быть изменены.

Запуск первых двух диаметров намечен на ноябрь текущего года. МЦД объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав фактически систему наземного метро. График работы выстроят по графику метро — с 05:30 утра до 01:00 ночи. Для интеграции с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система, пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Когда нужно уступать дорогу автобусу?

Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.

Пункт 18.3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом. То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.
Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам. Протицируем ПДД РФ:

3. Запрещающие знаки
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

4. Предписывающие знаки
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки:

Все «за» и «против» общественного транспорта

Алиса Карепанова | 26 августа 2016 Юношеская газета

Наверное, каждый хоть раз в жизни ездил на общественном транспорте. Автобусы, троллейбусы, трамваи, электрички- всего не перечесть. Но мы никогда не задумываемся над их значением в повседневной будничной суете. Давайте же разбираться вместе!

Начнём с достоинств пассажирского общественного транспорта.

Во-первых, далеко не у каждого человека есть средства для покупки собственного автомобиля. И тут общественный транспорт приходит на помощь. В настоящий момент проезд в автобусах и троллейбусах города Кирова стоит всего лишь 20 рублей. И тем более, на содержание своего личного транспортного средства уходят немаленькие издержки, а ещё нужно место для стоянки и многое-многое другое. Увы, не всем это по карману.

Во-вторых, автобус — это замечательное место подумать. Да-да. Особенно когда сидишь, прислонившись головой к оконному стеклу, слушаешь музыку в наушниках и глядишь на быстро проносящуюся мимо местность. Подчас очень даже интересные мысли в голову приходят.

В-третьих, иногда могут попасться разговорчивые попутчики. За интересной беседой с незнакомцем можешь даже свою остановку проехать. Самое удивительное здесь то, что совершенно незнакомый человек может рассказать тебе про свою жизнь, а ты ему — про себя. И никто не стесняется. Беседа идёт легко и непринуждённо. Может быть, это потому что со своим случайным попутчиком больше ни разу не увидишься? Вполне вероятно.

В-четвёртых, благодаря существованию общественного транспорта мы можем легко попасть из одной точки города в другую без лишних затрат.

Для кого-то общественный транспорт — это лучшее место для сна. Например, едут на работу — спят, потому что дома высыпаться времени нет. Едут с работы — снова спят, потому что работа за день утомила. И до места добрался, и отдохнул!

Конечно же, в поездках на городском общественном транспорте есть и свои недостатки.

1) Битва за сидение. Зачастую автобусы или троллейбусы бывают забиты людьми. Особенно в так называемый час пик, когда люди едут на работу и с работы. Люди бегут сломя голову к освободившемуся месту. Кто не успел, тот опоздал. Это немного напоминает детскую игру «займи стульчик». Нас сызмала готовили к суровой действительности. Мне сказочно повезло. Я живу рядом с конечной остановкой автобусов, поэтому практически всегда у меня есть место.

2) Давка и духота — это вечные спутники общественного транспорта. В данном случае все вышеперечисленные достоинства сходят на нет. Со всех сторон на тебя давят и толкают, бывает, что не за что держаться. Приятного в таких поездках маловато. Спасибо и на том, что не задавили.

3) Скорость движения городского общественного транспорта ниже скорости личного автомобиля. Если вы цените время, покупайте собственное авто. А ещё постоянные остановки…

4) Общественный транспорт — рассадник агрессии. Все мы хоть раз были невольными свидетелями неприятных ситуаций в автобусах. Наше настроение, соответственно, тоже может испортиться.

5) Транспорт бывает изношен, подпрыгивает на каждой кочке и трясётся, протёртые сиденья не заменяются, а стекла и стены не моются месяцами.

Мне все больше начинает казаться бесполезным приобретение личного автомобиля и это объясняют некоторые причины:
1. Покупка в кредит ( покупать поддержанное авто очень рискованно, вдруг появится ловко скрытая поломка и придется вкладывать в машину деньги, такие растраты могут быть не кстати)
2. Неожиданная поломка приводит к дополнительным растратам.
3. Прыгающие цены на бензин — растраты
(да и бензин в целом очень дорогой)
4. Качество бензина. Вы знаете что бывает с двигателем если заливать не качественный бензин.
5. Вечные пробки на дорогах.
6. Инспектора ГАИ которые всегда знают как правильно развести водителя на штраф, а это лишние растраты.
7. Споры с другими водителями, выяснение кто прав а кто не прав.
8. Аварии — трата денег на ремонт и на здоровье.
(так же аварии по вине пьяных водителей)
9. Кража вашего автомобиля.
10. Месть — поджег автомобиля — следовательно растраты на ремонт или покупку нового авто.
Плюсы конечно тоже есть, но их очень мало (понты не в счет)
Если вам зарплата позволяет содержать даже два автомобиля, то тут споров нет, но пункты 8,9,10 стоит оставить для всех.
Мне по душе общественный транспорт, сравним по тем же пунктам:
1. Не нужно покупать в кредит, общественный транспорт предоставляется властями города.
2. Нет неожиданных поломок. Денежные растраты вас не касаются. Сломался троллейбус, можно выйти на остановку и подождать другой. Вместо того что бы вызывать эвакуатор или же самому заниматься ремонтом на дороге и поездка в автосервис.
3. Цена на бензин вас тоже не волнует.
Проезд в моем городе стоит 12 рублей на троллейбусе и 14 рублей на маршрутке. До студенческого городка, где я учусь проезд стоит 35 рублей туда и 35 обратно. Мой одногруппник тратит каждый день 200 рублей на дорогу туда и обратно, на бензин.
4. Качество бензина тоже не волнует. Доехал туда куда тебе надо и спокоен. А что будет с маршруткой — это уже в интересах организации которая ее предоставляет.
5. Пробки. Согласен, в пробках все равны. Но тут может сыграть человеческий фактор, водителю маршрутки нужно быстрее доставить людей и набрать новых, что бы больше заработать и по этому он поедет объездными путями и по плохой дороге. В то время как вам будет жалко свой автомобиль, который будет прыгать по кочкам и ямкам разбивая свою подвеску.
6. Штрафы от ГАИ вас тоже не волнуют — это вина водителя маршрутки.
7. Споры с водителями маршруток я видел ооочень редко, обычно все они дружат хорошо, вместе кофе пьют в перерывах и если что то решают мирным путем. В то время как водители автомобиля с пеной у рта готов разорвать своего противника, который ему не уступил или нечаянно подрезал.
8. Авария. Ни кто от этого не защищен и это всегда печально, но если разобраться, то деньги понадобятся только на здоровье. В зависимости от степени повреждений.
9. Воровать у вас нечего, разве что велосипед.
10. Вам ни кто не отомстит поджогом вашего автомобиля, который может стоить столько сколько стоит половина вашей квартиры.
Общественный транспорт очень хорошо экономит деньги.
Но бывают проблемы со временем, можно куда то не успеть по каким то причинам, так же как и на личном авто.
Личный автомобиль это непредвиденные растраты и головная боль. Единственное что автомобиль дает так это немного свободы и возможность «стартануть» в любое время. Например по пути на море можешь свернуть куда хочешь или взбрело в голову поехать куда-то в 2:35 ночи.
Сегодня автомобиль это роскошь, показатель твоего дохода ( неизвестно в кредит или нет). Некоторым это дает чувство того, что тебе все можно. Водитель старого жигуленка обязан скрыться из виду перед крузаком и везде ему уступить. По крайней мере я видел много таких ситуаций.
В России смертность на дорогах очень высокая. А все по причине пьяных водителей, любителей показать свою езду, невнимательности, да и просто наплевательскому отношению к правилам ПДД и мерам предосторожности.