Положения регулировщика в картинках с пояснениями

Содержание

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Важно!

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

Разрешить движение в любом направлении

  1. Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.

Памятка сигналов регулировщика

Более подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:

Для некоторых водителей, особенно для проживающих в небольших городах, увидеть регулировщика — диковинка. А потому встреча с ним может вызвать смятение: как расшифровать его сигналы? Но в действительности в этом нет ничего сложного. Прочитав статью, вы научитесь «читать» жесты инспектора и беспрепятственно проедете перекресток.

Самое главное правило: при работе регулировщика дорожные знаки и сигналы светофора теряют свою силу. Запомните, что регулировщик — главное действующее лицо на перекрестке.

Количество сигналов у автоинспектора по пальцам пересчитать. Используя ассоциативные связи, запомнить их можно в короткий срок. Итак, возможные сигналы представлены на рисунках:

  • поднятая вверх правая рука;
  • разведенные в стороны или опущенные руки;
  • вытянутая вперед правая рука.

  1. Сигналов, подаваемых этими жестами, не так много, чтобы в них запутаться.

    1. Поднятая вверх палка

    При поднятой руке инспектора движение автотранспорта и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом не важно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспорт — скорую помощь или пожарную машину, например.

    1. Инспектор стоит лицом или спиной к вам

    Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу. Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь. Движение «из рукава в рукав» разрешено с обеих сторон.

    1. Поднята правая рука и инспектор стоит правым боком

  1. Идентично предыдущему правилу. На языке светофора этот сигнал регулировщика означает «красный». Все участники движения, оказавшиеся по правую руку инспектора, должны немедленно остановиться и ждать других сигналов.

    1. Регулировщик указывает на поток жезлом

    Наблюдаем за сигналами регулировщика. Если он повернулся к вам лицом, а жест направил «острием» на вас, вам разрешено поворачивать направо. Движение в других направлениях строго запрещено. Ехать на грудь инспектора запрещено, а для поворота налево жезл выполняет роль ограничителя.

    1. Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево

    Если инспектор стоит к вам левым боком, то проезд разрешен во всех направлениях. В этом правиле есть одно исключение. Движение трамваев происходит «по руке» регулировщика, то есть только налево.

    Некоторые ошибочно полагают, что сигналы регулировщика касаются только автомобилей. Однако и пешеходы, и велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, так что эти нехитрые правила касаются и их.

    Впрочем, некоторые инспекторы сами идут на уступки, понимая, что не каждый может на месте быстро сориентироваться в ситуации на дороге. Сигналы упрощаются. Регулировщик может разными недвусмысленными движениями показывать разрешенное направление движения. Как правило, движение потока осуществляется по кругу. Инспектор жезлом показывает в сторону автомобилей, которым следует приготовиться к движению, а затем показывает доступные для проезда пути.

  2. Если вы планируете сменить автомобиль, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.

Положение рук и движения ими

При терминологическом описании положений рук надо ука­зывать их положение по отношению к туловищу учащихся не­зависимо от положения тела (сидя, лежа, стоя и т. п.). Для оп­ределения положения рук и движений ими, если они не пря­мые, используется термин руки слегка согнуты, что означает незначительное, едва заметное сгибание их в локтевых суставах со свободной кистью, или термин полусогнуты, когда сгибание выражено отчетливо. Например, наклон влево, руки полусогну­ты вверх.

Основные положения с прямыми руками

Руки вниз — положение, аналогичное основной стойке, толь­ко кисти выпрямлены и являются прямым продолжением пред­плечья.

Руки в стороны — прямые руки подняты на высоту плеч, ла­дони обращены книзу. Иное расположение ладоней указывает­ся.

Руки вверх — в этом положении руки подняты вверх и отве­дены назад до отказа, параллельны друг другу, ладони обраще­ны внутрь.

Руки вперед — прямые руки подняты на высоту плеч парал­лельно друг другу, кисти в продолжении предплечий, пальцы сомкнуты, ладони обращены друг к другу.

Руки назад — прямые руки отведены назад до отказа.

Промежуточные положения рук

В промежуточных положениях руки расположены под углом 45° к основным положениям.

Положения рук в лицевой плоскости могут быть следующи­ми (рис. 15): а) руки вниз; б) руки в стороны-книзу; в) руки в стороны; г) руки вверх-наружу; д) руки вверх. Кроме этих, мо­гут быть положения: руки скрестно; руки вперед и внутрь под углом 45°; руки вверх-внутрь (руки подняты вверх, пальцы со­прикасаются).

В боковой плоскости (рис. 16): а) руки вниз; б) руки вперед-книзу; в) руки вперед; г) руки вперед-кверху; д) руки вверх; е)

руки назад.

Движения руками могут быть односторонними, т. е. выпол­няться в одну сторону (рис. 17); а) руки влево-книзу; б) руки влево; в) руки влево-кверху.

Для обозначения круговых движений руками применяются

термины:

круг — круговое движение руками, ногами, туловищем. Вы­полняется из исходного положения на 360° по окружности сно­ва до исходного положения. В этом случае достаточно сказать «круг» и указать его направление. Например, круг руками кни­зу (кверху) из исходного положения руки в стороны;

дуга — движение, выполняемое менее чем на 360° по окруж­ности. Для обозначения таких движений применяется слово «дугою», указывается направление движения и конечное поло­жение. Например, дугами наружу руки вверх.

Положения с согнутыми руками ОРУ с согнутыми руками весьма распространены. При этом под сгибанием рук принято считать сгибание в локтевых сус­тавах.

Руки на пояс — кисти рук опираются о гребень подвздошной кости (четыре пальца вперед, большой палец назад), локти и плечи отведены назад (рис. 18, о).

Руки перед грудью — руки согнуты в локтевых суставах, лок­ти на высоте плеч, кисти в продолжении предплечий, ладони книзу (рис. 18, б).

Руки к плечам — согнутые в локтевых суставах руки касаются пальцами отведенных назад плеч, локти у туловища (рис. 18, в).

Руки за голову — руки согнуты в локтевых суставах, пальцы касаются затылка, локти приподняты (рис. 18, г).

Руки перед собой — согнутые руки находятся перед грудью, предплечья на высоте плеч, одно над другим (рис. 18, д).

Руки за спину — руки, согнутые в локтевых суставах, каса­ются предплечьями спины, кисти обхватывают предплечья как можно ближе к локтям (рис. 18, е).

Согнуть руки вперед — кисти к плечам, локти на уровне плеч и обращены вперед (рис. 18, ж).

Согнуть руки назад — согнутые в локтевых суставах руки от­ведены назад до отказа (рис. 18, з).

Согнуть руки в стороны — руки согнуты в локтевых суставах, локти на высоте плеч, кисти к плечам (рис. 18, и). При сгибании предплечьями книзу указывать дополнительно — согнуть руки в стороны, предплечья снизу.

При сгибании рук следует указывать и. п. рук (руки) и пред­плечий (куда они направлены). Например, руки назад, предпле­чья книзу или руки в стороны, предплечья вперед. Движение, противоположное сгибанию, обозначается словом «разогнуть».

Для выполнения упражнений хореографии, кроме указанных положений рук, можно выделить основные позиции рук.

Первая позиция — округленные руки, немного согнутые в локтях, подняты вперед до уровня диафрагмы. Округленные кисти ладонями обращены к туловищу. Расстояние между кон­чиками пальцев 10-15 см (рис. 19, а).

Вторая позиция — округленные руки подняты в стороны, не­сколько ниже уровня плеч, в локтях несколько согнуты. Кисти рук округлены, ладони обращены вперед-внутрь (рис. 19, б).

Третья позиция — округленные руки подняты вверх-вперед, в локтях слегка согнуты, кисти несколько округлены, ладони об-

Пиктограммы учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Практическая терминология общеразвивающих упражнений

Основными терминами для описания ОРУ являются: стойки, положения рук и ног и основные движения ими; наклоны, повороты туловища, присед, полуприсед, выпад, упор, сед. При помощи основных терминов может быть описано множество физических упражнений с общеразвивающей направленностью, используемых в повседневной профессиональной спортивной деятельности. Название движения состоит из главного слова (термина), которое характеризует сущность движения, и из дополнительных слов, которые либо предшествуют главному, либо стоят после него. Каждое движение выполняется из определенного исходного положения, которое имеет свое название; затем следует само движение, которое завершается конечным положением.

Основные термины исходных положений (сокращенно – и.п.).

Стойка (стойки) – вертикальное положение тела вверх или вниз головой и с опорой ногами или руками.

Основная стойка (сокращенно – о.с.) соответствует выполнению команды «Смирно!», ноги вместе, но в тексте это не пишется и не произносится

Стойки выполняются с различным положением ног. К терминам «стойка» относятся:

Стойка ноги врозь. При этом ноги расставляются на ширину плеч. По правилу сокращения «ноги на ширине плеч» не пишется и не произносится

Широкая стойка (ноги разведены значительно шире плеч, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги)

Стойка ноги врозь, правая (левая) спереди

Стойка ноги врозь скрестно, правая (левая) спереди

Стойка на коленях (туловище и бедро составляют прямую линию)

Стойка на правом (левом) колене (другая нога, согнутая в суставе на 90°, выставлена вперед, но это в тексте не указывается)

Стойки выполняются с различным положением рук. В этом случае описание видов стоек осуществляется по правилу «снизу вверх». Вначале указывается положение ног, затем – рук.

Стойка ноги врозь, руки в стороны

Стойка ноги врозь, руки вперед

Стойка ноги врозь, руки вверх

Стойка руки назад

Руки в стороны

Стойка ноги врозь, руки в стороны

В положении руки в стороны ладони обращены вниз, но при описании направление ладоней вниз не указывается и не пишется. Если при описании положений руки в стороны положение кистей иное, то направление ладоней обязательно должно быть указано: например, «стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, или назад, или вверх, или правая ладонь вперед, левая ладонь назад» и т.д. Те же требования предъявляются при описании положения руки вверх.

Руки вверх

Стойка ноги врозь, руки вверх

В положении руки вверх ладони обращены внутрь, но в тексте это не указывается.

Стойка ноги врозь предполагает разведение ног на ширину плеч, о чем в тексте не пишется.

Широкая стойка, руки на пояс (ноги разведены значительно шире плеч), тяжесть тела равномерно распределяется на ноги

Другие положения рук:

Руки за голову

Руки перед грудью

Руки вверх наружу

Руки вверх скрестно

Вышеуказанные положения рук являются симметричными. Ниже приведены асимметричные положения:

Левая (правая) рука в сторону (другая рука вниз, но ее положение не указывается)

Левая рука вверх

Правая рука вверх, левая рука в сторону

Левая рука внизнаружу, правая рука вверхнаружу

Симметричные положения согнутых рук:

Руки на пояс

Руки за голову

Руки к плечам

Руки перед грудью

Руки в стороны, согнуты вниз

Руки вниз, согнуты вперед

Руки вперед, согнуты к плечам

Руки назад, согнуты

Асимметричные положения рук:

Правая рука на пояс, левая рука за голову

Правая рука согнута вверх, левая рука согнута вниз

Движения руками выполняются с малой, средней и большой амплитудой.

Малая амплитуда характеризуется перемещением руки в пространстве не более чем на 90°. В этом случае при терминологической записи указываются только положения рук.

Например:

И.п. – о.с.

1 – руки назад.

2 – руки в стороны.

3 – руки вперед.

4 – и.п.

Средняя амплитуда обозначается термином «дуга» (дугами, дугой).

Амплитуда перемещения рук (руки) составляет более 90° и менее 360°.

Большая амплитуда обозначает, что перемещение руки соответствует 360°, т.е. по кругу. Поэтому здесь используются термины «круг», «круговые движения».

И.п. – стойка руки в стороны.

1 – дугами книзу, руки вверх.

2 – круг руками внутрь

3 – дугами наружу, руки вниз

4 – и.п.

Направление движений руками по дуге и по кругу определяется начальным перемещением рук из различных положений.

Из положений

кверху
книзу

Руки в стороны

Руки вперед

Руки назад

Движения руками дугой (дугами) и круг (круги) руками выполняются кверху – книзу. Например:

– дугой книзу, руки вверх;
– дугой кверху, руки вниз;
– круг руками книзу;
– круг руками кверху.

Движения дугой (дугами), круг (круги) выполняются также вперед – назад, наружу – внутрь.

О.с.

Руки вверх

Руки в стороны

Руки вперед

Например:

Круг руками вперед.

Круг руками наружу

Дугами внутрь, руки вниз

Положения и движения головой: вертикальное положение головы, наклон головы вперед, наклон головы влево, наклон головы вправо; поворот головы налево, поворот головы направо.

С учетом исходных положений движения головы выполняются дугой, по кругу (круг головой влево, круг головой вправо). При терминологической записи всегда пишется слово «голова». Движения туловищем:

Наклон вперед

Наклон вперед прогнувшись

Наклон назад

Поворот туловища налево (направо)

По терминологической записи при выполнении наклонов слово «туловище» не пишется и не произносится – только при скручивании (повороте) позвоночника, например: «наклон прогнувшись, руки на пояс»; «наклон назад», но не «наклон назад прогнувшись», так как наклон назад согнувшись выполнить невозможно; «поворот туловища направо (налево)».

Положения ног. Согласно правилам сокращения слово «нога» не пишется и не называется, заменяется на «правая» или «левая».

Правая (левая) вперед на носок

Левая (правая) в сторону на носок, руки в стороны

Правая (левая) согнута вперед, руки на пояс

Правая (левая) вперед, руки за голову

Движения ногами выполняются махом, подъемом, выставлением.

К группе положений и движений ногами относят термины «выпад» (выпады), «полуприсед» и «присед»:

Выпад правой (левой) вперед, руки в стороны

Выпад влево (вправо), руки вверх

Полушпагат правой (левой), руки на пояс

Полуприсед, руки на пояс.

Присед, руки в стороны

Термин «упор» предполагает выполнение упражнения, когда опора приходится на руки и ноги. При этом мышцы туловища испытывают значительное напряжение. К упорам относят:

Упор присев

Упор лежа

Упор лежа на согнутых руках

Упор лежа сзади

Упор лежа сзади, согнув ноги

Упор лежа правым (левым) боком

Упор присев на левой (правой), правая (левая) в сторону на носок

Термин «сед» используют при описании упражнений, выполняемых в партере:

Сед

Сед согнув ноги

Сед углом

Сед в группировке

Сед на пятках, руки на пояс

Сед ноги врозь

Сед углом, руки в стороны

К данной группе могут быть отнесены положения лежа: на животе, на спине, на боку.

Названия положений рук определяются по отношению к туловищу:

Лежа на спине, руки вперед (а не вверх)

Лежа на животе, руки вверх

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

Как запомнить сигналы регулировщика

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять.
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Подробное разъяснение жестов регулировщика с картинками и пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Злободневность вопроса

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо. При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении — направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока — запрещено.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.

Как быстро и просто запомнить вышесказанное

Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:

  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Многие автомобилисты, сдав экзамены в автошколе, забывают некоторые правила ПДД, особенно это касается жестов регулировщика. Часто бывает, что водители и не знают их. Такие сигналы используются редко в основном только в местах, где сломался светофор или образовалась большая пробка. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше выучить раз и навсегда сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей в 2019 году.

Приоритеты на автодороге

Если на дороге сотрудник ГИБДД регулирует движение, то по правилам он имеет приоритет сигналам светофора, знакам и даже дорожной разметки. После сотрудника по значимости стоит светофор, а уже потом знаки и разметка. Поэтому водитель должен следовать указаниям регулировщика, невзирая на остальные дорожные указатели.

На что именно обращать внимание автолюбителю

Все основные жесты сотрудника ГИБДД прописаны в ПДД в пункте 6.10. Согласно этому правилу сотрудник может подавать жесты при помощи специальной полосатой палки — жезла или без неё. Чтобы точно понять каждый жест регулировщика необходимо внимательно следить за его движениями, ну и, конечно, знать, что они обозначают.

Жесты на дороге

Все жесты сотрудника ГИБДД на дороге подразделяются на три основных группы:

  • предупреждающие, говорят водителю, что вскоре жест будет изменен;
  • разрешающие. Они разрешают начать движение в определённом указанном направлении;
  • запрещающие, отменяют движение.
Жесты — предупреждения

В данной группе относится всего один жест. Река регулировщика поднята вверх — это обозначает, что абсолютно всем автомобилистам, а также пешеходам, движение запрещено. При этом регулировщик может стоять как угодно, запрет не зависит от местоположения сотрудника ГИБДД.

Одна рука поднята вверх, другая прижата к телу — это обозначат, что вскоре будет показан другой жест. При этом все автотранспортные средства, которые выехали на пересекающиеся дороги должны закончить маневрирование на перекрёстке. Остальные автомобили должны остановиться у споп-линии.

Жесты — разрешения

Жестов, которые разрешают то или иное действие всего три. Они зависят от положения корпуса регулировщика и расположения верхних конечностей.

  • Руки вниз или в стороны. При этих жестах можно ехать с левой или правой стороны прямо или направо. Пешеходы также тоже могут начать переход проезжей части за спиной сотрудника ГИБДД или перед лицом. Не забудьте, их нужно пропустить! При этом нельзя осуществлять манёвр повороты со вторых и третьих рядов проезжей части.
  • Правая рука вытянута вперёд перед регулировщиком. Если сотрудник смотрит налево, то можно осуществлять движение любом направлении. Пешеходы могут переходить проезжую часть только за спиной у регулировщика.
  • Жезл, рука указывают на водителя. Такой жест разрешает движение только в правую сторону. Иногда для указания движения регулировщик поднимает левую руку.
Жесты — запреты

Основных запрещающих жестов всего два и их нужно знать на зубок каждому участнику дорожного движения.

  • Регулировщик стоит лицом к водителю, руки опущены или разведены в стороны. Ехать нельзя. Тот же самый запрет будет, если инспектор стоит спиной к потоку.
  • Правая рука вперёд, регулировщик стоит правым боком или спиной к потоку. При этом жесте двигаться в любом направлении нельзя.

Можно запомнить только жесты, разрешающие и запрещающие, и уже тогда вы сможете свободно ориентироваться в движении при регулировании инспектора.

Как быстро и легко выучить жесты

Некоторым не так легко даётся понимание и запоминание жестов регулировщика, поэтому в помощь обучающимся были придуманы хитрости.

В первую очередь нужно запомнить главные правила:

  • вытянутая рука или жезл указывает направление, в котором можно осуществлять движение;
  • если инспектор стоит задом, то водитель не вправе осуществлять движение не зависимо от указаний инспектора;
  • трамвай может двигаться только по вдоль рук регулировщика, при этом другой транспорт может осуществлять поворот в правую сторону.

Чтобы быстро запомнить жесты сотрудника ГИБДД можно использовать и другие методы: стихи, картинки, видео или даже отрепетировать с другом ситуации — некоторым это очень неплохо помогает выучить теоретическую часть.

Картинки

Некоторые люди отлично запоминают информацию визуально. Для этого была сделана специальная таблица, которая поможет за короткое время запомнить, что означает каждый жест сотрудника ГИБДД. Те водители, которые еще проходят обучение в автошколе могут распечатать её и положить периодически повторять её значения. Но не для всех людей данный метод является действенным.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему

Стишки-помощники

Те, кто замечательно запоминает стихотворения, могут быстро выучить главные жесты регулировщика заучив один из нескольких стихов. Таких произведений найти в интернете можно очень много только перед тем, как заучить один из них, проверьте достоверность описываемых в нём жестов.

Видео

Некоторые водители последнее время нашли еще один интересный способ повторения-обучения ПДД — видео ролики. Кстати, это неплохой вариант для тех, кто на слух или визуально запоминает информацию. Посмотрев такие видео можно легко запомнить не только главные жесты регулировщика, но и другие правила. А главное не надо сидеть часами зазубривать — посмотрел пару раз ролик и всё запомнил. Отличный вариант.

Иные жесты

Порой регулировщик может использовать нестандартные жесты, они применяются очень редко и в особых ситуациях. Эти жесты понятны любому, даже начинающему водителю, на интуитивном уровне. Осуществляются они при помощи свистка, жезла или рук для ускорения движения либо для указания направления. Учить их не нужно, если возникнет такая ситуация на дороге, вы точно поймёте, что хочет от вас сотрудник ГИБДД.

Важно
  • Знать жесты регулировщика обязан каждый водитель. Это неотъемлемая часть правил дорожного движения.
  • Если вы неправильно поняли жест и нарушили указания регулировщика — это считается правонарушением, за которое сотрудник ГИБДД вправе вас наказать штрафным взысканием.
  • Встретить на дороге регулировщика в последнее время можно не часто, но это не означает, что можно забыть ПДД. Лучше периодически повторять жесты, которые можно встретить на дороге.

Помните, что абсолютно все правила дорожного движения созданы для безопасной езды на автотранспортных средствах. Зная их и соблюдая, вы защищаете не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями обновлено: Февраль 10, 2019 автором: admin>ПДД 8.1 — Указатели поворота

Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

1. Да.
2. Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
3. Нет.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, остановкой. Двигаясь по закруглению дороги и не намереваясь перестраиваться или останавливаться, вы не должны включать указатели поворота, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1. О его намерении повернуть направо.
2. О его намерении продолжить движение прямо.
3. О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклисту.

Для выполнения требования знака уступите дорогу водитель легкового автомобиля должен снизить скорость и остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту. Об этом он и информирует Вас поднятой вверх рукой.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?

1. Да.
2. Да, только при наличии движущегося сзади транспортного средства.
3. Нет.

Продолжая движение на перекрестке по главной дороге и выполняя при этом правый поворот, вы обязаны включить правые световые указатели поворота даже при отсутствии других ТС.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:

1. О его намерении продолжить движение прямо.
2. О его намерении повернуть направо.
3. О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.

Сигнал торможения, поданный поднятой вверх левой рукой мотоциклиста, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю, приближающемуся справа к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить левые указатели поворота?

1. Да.
2. Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства.
3. Нет.

Вы обязаны информировать других участников движения о своих намерения во всех случаях. Поэтому, собираясь продолжить движение по главной дороге, т.е. выполнить левый поворот на перекрестке, вы должны включить указатели поворота соответствующего направления.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара.
2. Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара.

Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара, должен убедиться в том, что он не создаст опасности и помех другим ТС. Поэтому он должен уступить дорогу автомобилю, находящемуся в движении.

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2. Левые.
3. Правые.

Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака круговое движение , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота.

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить сигнал правого поворота?

1. Да, только в темное время суток.
2. Да.
3. Нет.

Знак конец средней полосы и разметка 1.19 (изогнутые стрелы) информируют об окончании средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении, и требуют перестроиться на правую полосу. Перед выполнением этого маневра Вы обязаны подать сигнал правого поворота. Правильный ответ — Да.

1. О наличии транспортного средства, приближающегося слева.
2. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
3. О его намерении продолжить движение прямо или налево.

При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Данный сигнал мотоциклиста (вытянутая в сторону левая рука) соответствует сигналу левого поворота (или разворота).

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить левые указатели поворота?

1. Включение указателей поворота в данной ситуации необязательно.
2. Да, если будет выполняться разворот.
3. Да.

Знак «Движение направо или налево» исключает движение в прямом направлении. А так как вы движетесь по левой полосе, продолжить движение можно только налево или в обратном направлении. При этом вы обязаны включить левые световые указатели поворота.

Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

1. Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств.
2. Да.
3. Нет.

На данном перекрестке, руководствуясь знаком движение направо , Вы можете продолжить движение только направо. При этом Вы обязаны включить соответствующие этому маневру правые световые указатели поворота.

Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1. О его намерении повернуть направо.
2. О его намерении продолжить движение прямо.
3. О его намерении остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.

Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо.

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

1. Перед перестроением.
2. Перед остановкой.
3. В обоих перечисленных случаях.

Перед перестроением и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

1. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
2. О его намерении остановиться и уступить дорогу грузовому автомобилю.
3. Об опасности, которая может возникнуть для Вас на перекрестке.

При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует сигналу левого поворота (разворота).

Может ли водитель легкового автомобиля в данной ситуации начать движение?

1. Да.
2. Да, если он не создаст помех грузовому автомобилю.
3. Нет.

Поскольку грузовой автомобиль движется по соседней полосе, водитель легкового автомобиля может начать движение от тротуара, но только если не создает ему помех.

Обязаны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

1. Да.
2. Нет.
3. Да, только при наличии в непосредственной близости пешеходов.

Водитель обязан во всех случаях перед началом движения подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, в том числе и в жилой зоне.

Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?

1. Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».
2. Поворачивает, не включив указатели поворота.
3. Совершает обе перечисленные ошибки.

Знак движение прямо , установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты направо во дворы и на другие, прилегающие к дороге территории. Однако перед выполнением маневра необходимо подавать сигналы правого поворота, чего водитель не сделал.

Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?

1. Включить световые указатели поворота налево.
2. Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
3. Подать перечисленные световые сигналы одновременно.

Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота. Кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет применяется только для предупреждения об обгоне (ПДД 19.11).

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

1. Продолжить движение прямо.
2. Повернуть направо.
3. Остановиться.

Установленный на данном перекрестке знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку.

Должны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

1. Да.
2. Нет.
3. Да, но только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.

Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому вы обязаны подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях.

Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?

1. Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
2. Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.

Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота. Однако перед тем как подать сигнал, следует убедиться, что вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями, в частности преждевременной подачей сигнала левого поворота. В этом случае обгоняющий вас окажется невольным нарушителем, так как он не имеет права обгонять ТС, которое подает сигнал о повороте налево.

Вы собираетесь начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот?

1. Да.
2. Нет.

Прежде чем начать движение от тротуара, вы должны убедиться в том, что при этом не создаете опасности и помех другим участникам движения. Следовательно, вы должны уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот.

Вытянутая рука водителя стоящего легкового автомобиля является предупредительным сигналом, информирующим Вас:

1. О его намерении начать движение.
2. О его просьбе оказать помощь.
3. Об имеющейся опасности за поворотом.

Перед началом движения водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны — рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует включению левых световых указателей поворота. Следовательно, водитель информирует Вас о своем намерении начать движение с обочины.

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?

1. Да.
2. Нет.
3. Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы. Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

1. Только правые.
2. Только левые.
3. Сначала правые, а при движении от тротуара – левые.

Выполнить разворот на узкой дороге вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить правые указатели поворота. Последующее включение левых указателей поворота информирует других участников движения о том, что вы приступаете непосредственно к маневру разворота.