Прицеп к автомобилю

Содержание

Здравствуйте, дорогие друзья! Порой прицеп нужен не только для того, чтобы перевозить какие-то вещи, строительные материалы и прочие грузы. Иногда нужен прицеп для перевозки легкового автомобиля.

Сами прекрасно понимаете, что на обычном бортовом или лодочном типе ТС сделать это невозможно. Вам нужен специальный прицепной транспорт, ориентированный на выполнение подобных функций. Фактически это автовоз, только предназначенный для легковой машины.

В результате такие ТС способы осуществлять транспортировку одного или двух автомобилей с полной или же с частичной погрузкой. Некоторые даже умудряются собрать нечто подобное своими руками.

Предлагаю изучить разновидности легковых автовозов, познакомиться с их конструктивными особенностями, а также узнать некоторые правила перевозки. Это позволит вам окончательно определиться с выбором.

Что говорят правила

Предположим, вам посчастливилось купить вторую машину. И одно авто необходимо перевезти с одной точки на другую. Для таких целей прекрасно подходит личный автовоз.

Подобные ТС сейчас не сложно найти на Авито, либо же приобрести бу и новые варианты. Есть целый ряд производителей прицепов, в ассортименте которых есть легковые автовозы. Но если быть точнее, то их правильно называть лафетами. И эти самые лафеты делятся на несколько подкатегорий. Каждая категория имеет свои отличительные конструктивные и технические особенности. Перед тем как сделать окончательный выбор, советую ознакомиться с правилами перевозки.

У большинства водителей в правах стоит категория В. Она позволяет не только ездить на машине, но также цеплять стандартный легковой прицеп. При этом никаких дополнительных категорий открывать не нужно.

Но появляется вопрос о необходимости открытия подкатегории ВЕ, если вы хотите где-нибудь в Москве или ином городе на своей машине с помощью прицепа перевозить другой автомобиль. Вечный вопрос о том, нужна ли категория в такой ситуации или нет, имеет свой логический ответ.

  • Если суммарный вес всего автопоезда не превышает 3500 кг, ВЕ не нужно. Хватит только обычной категории В;
  • Если вес превышает указанное значение, придется открывать подкатегорию;
  • У машины, которая тянет прицеп с авто, должен быть соответствующий фаркоп;
  • ТСУ обязано обладать грузоподъемностью, соответствующей весу перевозимого груза;
  • Сам автомобиль должен иметь допуски для перевозки такого груза. В основном на такое способны внедорожники и кроссоверы.

Теперь вы точно будете знать, нужна ли категория конкретно в вашем случае, или нет.

Классификация

Сейчас аренда или прокат автоприцепов, позволяющих перевозить машины, пользуется хорошим спросом. Потому вы можете купить ТС не только для личных целей, но и сделать из этого способ дополнительного заработка.

Первым делом нужно определиться с самим прицепным транспортным средством. Одни предназначены для личного пользования и перевозки на небольшие расстояния. Другие позволят перевозить до двух автомобилей на дальние дистанции. В общей сложности выделяют несколько подкатегорий подобных прицепов. Но все они входят в одну большую группу, которая называется лафеты. Именно так наиболее справедливо называть подобные ТС.

Планируя приобрести себе автовоз, внимательно подумайте, какие именно цели вы ставите перед собой. Не забывайте о том, что не все машины могут тянуть за собой прицеп с другим автомобилем на борту.

Выделяют следующие разновидности подобных автоприцепов.

  • Лафеты бортового типа. Хороший вариант, позволяющий перевозить легковые авто весом до 2000 кг. Часто применяют для транспортировки авто или мототехники. Средние габариты составляют 5×2 м с высотой бортов до 250 мм. Комплектация включает в себя специальные трапы, лебедку и крепления;
  • Платформы. Такие лафеты предлагают погрузочную платформу размером около 4,5×2 м. Борта отсутствуют. Зато есть трап для более легкой погрузки машины, мощная лебедка, фиксирующие кольца и противооткаты. Показатели грузоподъемности на уровне бортовых лафетов, то есть примерно 2 тонны;
  • Рамные. Этот тип лафетов отличается более длинной формой, фиксирующими колесами и трапом для заезда авто. Для изготовления конструкции используют высокопрочный перфорированный металл. Прочность конструкции позволяет перевозить до 2 автомобилей. Может применяться в качестве эстакады для ремонта и обслуживания авто;
  • Трейлеры. Это крытый вариант лафета, выполненный в виде платформы с трапами. Здесь можно перевозить автомашины и мототехнику, гидроциклы и пр. Плюс в возможности защитить перевозимое ТС от влияния осадков, погоды, предотвратить образование сколов от попадания мусора, камней и грязи с дороги. Но стоят достаточно дорого в заводском исполнении;
  • Лафеты-эвакуаторы. Предназначены для транспортировки одного авто. Имеют трапы, лебедку и ложементы. Максимальная грузоподъемность находится на уровне 1,2 тонны и более;
  • Подкатные тралы. Особая разновидность прицепа, позволяющая осуществлять только частичную погрузку. То есть одна ось остается на дороге. Устройство компактное, зачастую разборное и с элементарной эксплуатацией. Отличный вариант для личного использования и транспортировки на малые расстояния.

На чем именно остановить свой выбор, каждый решает индивидуально. Все же это зависит от целого ряда факторов.

Грузоподъемность и комплектация

Все предлагаемые на рынке автовозы или лафеты можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от количества осей.

В результате существуют одноосные и двухосные модели. В первом случае грузоподъемность редко превышает 2,5 тонны. Такие ТС пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто покупает лафет для личного пользования. Его характеристик хватает, чтобы транспортировать средний легковой автомобиль. А двухосносные в отдельных случаях могут брать на борт 1-2 машины весом до 8 тонн. Показатель внушительный, но важно помнить, что не каждый автомобиль способен тянуть за собой такой вес.

Выбирая устройство с частичным типом загрузки, следует учитывать его параметры грузоподъемности. Они должны составлять половину от общей массы автомобиля. В среднем их параметры составляет до 700-800 кг. Этого достаточно для транспортировки авто, вес которого не превышает 1,5 тонн.

Напоследок не забудьте внимательно изучить комплектацию приобретаемого лафета.

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют, чтобы в составе автовоза обязательно присутствовали некоторые комплектующие. Хороший лафет-автовоз состоит из:

  • тормозной системы;
  • высококачественной подвески;
  • креплений для колес;
  • лебедки;
  • трапа для погрузки и выгрузки;
  • опорных стоек;
  • опорных ножек;
  • тента;
  • ремней безопасности;
  • съемных бортов и пр.

Далее уже ориентируйтесь исходя из своих личных предпочтений и потребностей. Приобрести автовоз в настоящее время не проблема. Куда сложнее решить, что именно вам нужно.

Большинство лафетов уже в базовой комплектации оснащаются всем необходимым для погрузки, выгрузки и надежной фиксации автомобиля. Но также присутствует перечень дополнительных комплектующих, которые могут повысить надежность или добавить некоторые функции автоприцепу.

А сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными автовозами? Может у вас есть собственный лафет? Делитесь своим опытом, а также задавайте вопросы.

Прицепы для перевозки автомобилей и мини-тракторов



  • Сортировать по:
  • Умолчанию
  • Цене
  • Названию

МЗСА 842111.201

Отличный прицеп для перевозки бобкета и другой спецтехники.

МЗСА 842122.301

Отличный прицеп для перевозки бобкета и другой спецтехники.

МЗСА 852111.102 (бывш. 821700.001)

Двухосный прицеп-эвакуатор для транспортировки легковых автомобилей. Полная масса 2500 кг.

Лафет оснащен тормозом наката, съемными трапами для заезда техники с нишей для их хранения, лебедкой, опорными стойками.

МЗСА 852111.302 (бывш. 821700.002)

Двухосный прицеп-эвакуатор для транспортировки легковых автомобилей. Полная масса 3500 кг.

Лафет оснащен тормозом наката, съемными трапами для заезда техники с нишей для их хранения, лебедкой, опорными стойками.

МЗСА 852121.101

Двухосный рессорный прицеп-эвакуатор для транспортировки легковых автомобилей. Грузовая платформа 4,60×1,95 м, грузоподъемность 1800 кг, полная масса 2500 кг.

МЗСА 852131.301

Двухосный рессорный прицеп-эвакуатор для транспортировки легковых автомобилей. Грузовая платформа 5,20×1,95 м, грузоподъемность 2680 кг, полная масса 3500 кг.

Прицепы-эвакуаторы и прицепы для перевозки дорожной техники

Прицепы для транспортировки легковых автомобилей (прицеп для перевозки автомобиля, прицеп эвакуатор), как правило, используются в коммерческих целях компаниями, чья деятельность связанна с оперативной эвакуацией транспорта, автосервисами и автосалонами. Однако прицепы-автовозы или как их еще иногда называют авто-лафеты часто приобретают владельцы спортивных автомобилей, которым важно удобно и безопасно доставить технику на соревнования или выставку. В качестве тягача прицепа-эвакуатора можно встретить как грузовые автомобили, так и внедорожники. Прицепы, представленные у нас в продаже, имеют высокие показатели грузоподъёмности, рассчитаны на долгий срок службы, а расширенная базовая комплектация существенно упрощает эксплуатацию и расширяет функциональность прицепов.

Прицеп для перевозки автомобилей — отдельный вид прицепов, несколько отличающийся по конструкции и оснащению. Он обязательно оборудован трапами, по которому перевозимый автомобиль мог бы заехать и мощной надежной лебедкой, чтобы автомобиль можно было затащить на платформу, если речь идет об эвакуации неисправного автомобиля, или же самостоятельное движения автомобиля нежелательно.

При выборе прицепа-эвакуатора важно учесть антикоррозийное покрытие (оцинкованные прицепы имеют преимущество над крашенными), базовую комплектацию (наличие трапов, ниш для их крепления, запасного колеса, аутригеров), а также наличие и доступность запчастей для данного прицепа на российском рынке. По совокупности качеств лучшими прицепами для транспортировки легковых автомобилей мы считаем прицепы МЗСА серии 85211: МЗСА 852111.302 полной массой 3500 кг и МЗСА 852111.102 полной массой 2500 кг.

Существуют также прицепы, разработанные специально для перевозки дорожно-строительной техники — малотоннажных экскаваторов, погрузчиков, тракторов и другой мини-спецтехники. В отличии от прицепов-эвакуаторов вместо двух аппарелей, данные прицепы оборудованы единым задним бортом-трапом, что даёт возможность самостоятельного заезда техники без помощи погрузочного крана. Модельный ряд прицепов МЗСА для дорожно-строительной техники представлен серией МЗСА 8421, наиболее универсальной моделью которой является прицеп МЗСА 842123.301. Прицепы серии 8421 разработаны с учётом последних технологических решений (в том числе имеют рессорную подвеску с балансиром и раму на болтовых соединениях), устойчивы к коррозии, надёжны в эксплуатации и рассчитаны на длительный срок службы.

Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов: какой выбрать, виды, оформление, отзывы, цена

Для чего нужен автомобильный прицеп? Бывают такие ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритный груз, а вы владелец легкового автомобиля и в багажник все вещи просто не помещаются. Решением проблемы становится наличие легкового прицепа. Он является незаменимым помощником при переезде, при перевозке саженцев и необходимого инвентаря на дачу, для выезда на природу, когда нужно взять с собой палатку, лодку или велосипед, и для вывоза строительного мусора во время ремонта квартиры. В нашей статье подробно рассмотрим лучшие виды легковых прицепов, как правильно выбрать подходящую модель и какие документы нужно оформлять.

Виды и особенности конструкции

Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:

  1. Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
  2. Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
  • Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
  • Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
  • Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
  • Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.

Документы на прицеп

Перед важной покупкой автолюбителей беспокоит вопрос, какие документы нужны на легковой прицеп. Рассмотрим их перечень:

  • Паспорт транспортного средства – ПТС. Он выдается заводом изготовления и является самым важным из документов. В ПТС указывается номера шасси, кузова и рамы. Поэтому перед покупкой обязательно следует сравнить те номера, которые указаны на прицепе, с теми, которые в документе. За некоторым исключением ПТС могут выдать органы госавтоинспекции.
  • Руководство по эксплуатации, в котором содержатся основные сведения по данной модели прицепа, правила его использования и обслуживания.
  • Свидетельство о продаже. Необходимо для гарантии. Заполняется на заводе.
  • Договор купли-продажи и акт передачи. Если покупатель покупает автомобильный прицеп с завода, то один экземпляр договора отдают в ГИБДД для постановки на учет. Если же прицеп уже зарегистрирован, то при покупке у старого владельца, договор просто передают покупателю.
  • Водительские права с необходимой категорией.

Оформление и регистрация

При покупке нового прицепа с завода или уже у другого владельца необходимо сразу же подать документы в ГИБДД для постановки на учет. Использование прицепа без документов запрещено законом и в случае нарушения владельца наказывают штрафом или даже лишают прав на 3 месяца при повторном нарушении.
Владелец приходит со своим паспортом и документами на прицеп (ПТС, договор купли-продажи), пишет заявление в органы ГИБДД по установленной форме. После этого сотрудники осматривают прицеп, сверяют номера VIN, шасси, кузова, рамы с указанными в ПТС. За постановку на учет нужно будет заплатить госпошлину. Если осмотр пройден и все документы оформлены верно, в ПТС ставят печать о постановке на учет.

Необходимо уточнить еще один важный вопрос. Какая категория водительских прав необходима для управления автомобиля с легковым прицепом? На автомобили с прицепом массой 750 кг достаточно наличия прав категории “В”. Допустимая масса автомобиля с прицепом должна составлять не более 3500 кг. Если масса превышена, то необходимы права с категорией “ВЕ”. Соответственно на эту категорию прав нужно будет учиться и сдавать экзамены в госавтоинспекции.

Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов

Чтобы правильно сделать выбор при покупке, следует обратить особое внимание на основные технические характеристики легковых прицепов, на отзывы покупателей и ценовую категорию. Для этого мы составили рейтинг ТОП 7 лучших прицепов. В него входят:

  • Кремень 1,65×1,3;
  • Цинк-Мастер 2,0×1,30;
  • Креон 1800;
  • Кремень 2,5×1,3;
  • Фаворит 2,56×1,4;
  • CCT-7132-11 двухосный;
  • Трейлер 3,5×1,5 одноосный.

Рассмотрим теперь каждую модель более подробно.

Кремень 1,65×1,3

Предназначен для перевозки различных бытовых грузов. В основе его конструкции находится одна ось. Выполнен из оцинкованной стали. Рессорная подвеска ALKO обеспечивает плавность хода и маневров. Прицеп имеет одну пару колес с резиной R13. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления.

Высота бортов 3,6 м
Грузоподъемность 560 кг
Размер кузова 1,65×1,3 м
Наличие тента нет

Стоимость: 28500 рублей.

легковой прицеп Кремень 1,65×1,3

Плюсы

  • не ржавеет (материал изготовления оцинковка);
  • маневренность и плавность хода;
  • небольшая площадь для его хранения.

Минусы

  • нет возможности перевозить грузы в плохую погоду, так как нет тента в комплекте.

Являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 2109. Приобрел данный автомобильный прицеп для поездок на дачу. Для меня это был подходящий вариант. Как раз нужен был с небольшими габаритами, чтобы не занимал много места в гараже.

Цинк-Мастер 2,0×1,30

Относится к прицепам общего назначения. Борта изготовлены из оцинкованной стали, пол из непромокаемой ламинированной фанеры. В конструкции используется рессорная подвеска ALKO с гидравлическими амортизаторами и дышало треугольной формы. Одна пара колес с резиной R13. Задний борт открывается, что обеспечивает удобство при разгрузке.

Размер кузова 20×13 м
Грузоподъемность 565 кг
Наличие тента есть
Высота бортов 3 м

Цена: 30000 рублей.

легковой прицеп Цинк-Мастер 2,0×1,30

Плюсы

  • нержавеющие материалы (оцинкованная сталь);
  • плавность хода и маневренность;
  • тент в комплекте.

Минусы

  • при поворотах сильно заносит.

Выбрал данную модель по ее техническим характеристикам. Работаю строителем и перевожу строительные материалы. В комплекте есть тент, который позволяет спасти груз от дождя и пыли. Подвеска прочная и долговечная. Для меня это идеальный легковой прицеп.

Креон 1800

Изготовлен из стали высокого качества. Дно металлическое. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления. Борта окрашены порошковой краской. Задний борт открывается. В конструкции используется одна ось и одна пара колес. Имеет прочную рессорно-амортизированную подвеску. Предназначен для перевозки бытовых грузов.

Грузоподъемность 575 кг
Высота бортов 4 м
Размер кузова 1,8×1,28 м
Наличие тента есть

Ценник: 32500 рублей.

легковой прицеп Креон 1800

Плюсы

  • наличие непромокаемого тента;
  • компактный (1,8×1,28 м);
  • возможность крепления дополнительного колеса;
  • высокие борта (4 м).

Минусы

  • днище из металла ржавеет со временем;
  • невозможность крепления к высокому фаркопу.

Для нашей семьи целью было купить недорогой и хороший прицеп, необходимый нам в хозяйстве. Остановили выбор на данной модели. При переезде дно гремело. Краска со временем слезла. В остальном конструкция довольно прочная. Других недостатков не заметили.

Кремень 2,5×1,3

Современная модель двухколесного прицепа с резиной R13. Представляет собой обычный бортовой прицеп. Борта изготовлены из оцинкованного металла. Крепится к машине с помощью дышала треугольной формы. Имеет рессорный тип подвески ALKO. По конструкции представляет собой прицеп с одной осью, что обеспечивает его хорошей маневренностью.

Высота бортов 3 м
Размер кузова 2,5×1,3 м
Наличие тента нет
Грузоподъемность 540 кг

Цена: 35000 рублей.

легковой прицеп Кремень 2,5×1,3

Плюсы

  • маневренность;
  • большая вместимость (кузов 2,5×1,3 м);
  • нержавеющий материал.

Минусы

  • невозможность перевозить материал в дождливую погоду (нужно покупать тент дополнительно);
  • подвеска требует дополнительной смазки.

Прицеп достался от родственников. Очень сильно гремела подвеска, пришлось смазывать. Плюс покупал непромокаемый материал, потому что прицеп был без тента. Неприхотлив в обслуживании, каркас прочный. Подходит для перевозки мебели и бытовой техники.

Фаворит 2,56×1,4

Имеет в своей конструкции 1 ось. Задний борт открывается. Подвеска рессорного типа с амортизаторами и отбойниками. Борта изготовлены из оцинкованной стали. Прицеп обладает хорошей вместительностью, а наличие в комплекте защитного тента помогает уберечь груз от дождя и снега. Колеса с резиной размера R13.

Грузоподъемность 565 кг
Размер кузова 2,56×1,4 м
Высота бортов 4 м
Наличие тента есть

Ценник: 48200 рублей.

легковой прицеп Фаворит 2,56×1,4

Плюсы

  • высокие борта (4 м);
  • вместительный (2,56×1,4);
  • плавность хода.

Минусы

  • подвеска периодически гремит.

Хорошее решение для бытовых нужд. Перевозить можно и мебель, и инструменты, и мелкие бытовые предметы. После нескольких месяцев застучала подвеска. смазали. Через какое-то время ситуация повторилась. При должном уходе выполняет свои функции нормально.

ССЕ-7132-11 двухосный

Модель относится к прицепам с двумя осями. Изготовлен из оцинкованного материала с применением современной лазерной технологии. Боковые борта снимаются, а передний и задний откидываются. Такая конструкция дает возможность для удобной погрузки и разгрузки. Внутренний настил изготовлен из водонепроницаемой фанеры. Крепление к автомобилю можно регулировать по высоте. К осям крепятся 4 колеса с радиусом резины R15. Высокая грузоподъемность позволяет использовать прицеп для перевозки крупногабаритных грузов и мототехники.

Грузоподъемность 1000 кг
Размер кузова 3,424х1,447 м
Высота бортов 2,61 м
Наличие тента нет

Стоимость: 74700 рублей.

легковой прицеп ССЕ-7132-11 двухосный

Плюсы

  • большая грузоподъемность (до 1000 кг);
  • качественные материалы (нержавеющий оцинкованный металл);
  • дополнительные поворотные устройства;
  • крепление дополнительного колеса;
  • возможность перевозки больших грузов (размер 3,424×1,447 м).

Минусы

  • маленькая маневренность:
  • тент приобретается за дополнительную плату.

Купил у знакомого. Использую в работе. По конструкции большого размера, а по весу как обычный стандартный прицеп. Радует его надежность и качество сборки. Изготовлен из нержавеющих материалов. Нашел только один недостаток – нет петелек для крепления груз. В целом покупкой доволен!

Трейлер 3,5×1,5 двухосный

Данная модель представляет собой надежный прицеп для перевозки мототехники и крупных грузов. Имеет 2 оси и 4 колеса с резиной размером R15 или R16. Борта изготовлены из оцинкованного материала методом горячего цинкования. Прикрепление к автомобилю можно регулировать по высоте. Боковые борта откидываются, другие два снимаются. Рессорно-амортизированная подвеска обеспечивает плавность хода и выносливость к большим нагрузкам.

Наличие тента есть
Высота бортов 3,1 м
Грузоподъемность до 1500 кг
Размер кузова 3,4×1,5 м

Цена: 91300 рублей.

легковой прицеп Трейлер 3,5×1,5 двухосный

Плюсы

  • большая грузоподъемность (до 1500 кг);
  • материалы не подвергаются коррозии;
  • возможность регулировать высоту крепления;
  • надежность конструкции;
  • тент в наличии.

Минусы

  • небольшая маневренность.

Этот прицеп для меня настоящая находка. Люблю активный отдых на природе. Летом выезжаю с палаткой, велосипедом и другими нужными для отдыха вещами. В прицеп все с легкостью помещается, еще и место остается. Возможно, для кого-то покажется дорогим, но я считаю, что безопасность, надежность, качество и технические характеристики значительно важнее цены.

Сравнительная таблица представленных моделей

Чтобы было проще разобраться в представленных моделях, представляем вашему вниманию сравнительную характеристику по их основным параметрам.

Модель Размер кузова (м) Высота бортов (м) Грузоподъемность (кг) Количество осей (шт.) Цена (руб.)
Кремень 1,65×1,3 1,65×1,3 3,6 560 1 28500
Цинк-Мастер 2,0×1,30 20×13 3 565 1 30000
Креон 1800 1,8×1,28 4 575 1 32500
Кремень 2,5×1,3 2,5×1,3 3 540 1 35000
Фаворит 2,56×1,4 2,56×1,4 4 565 1 48200
ССЕ-7132-11 двухосный 3,424х1,44 2,61 до 1000 2 74700
Трейлер 3,5×1,5 двухосный 3,4×1,5 3 до 1500 2 91300

Списки лучших

Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):

  • Легкий.
  • Средний.
  • Тяжелый.

«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий

Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.

Стоимость: 31900 рублей.

легковой прицеп 7169 СТАНДАРТ 2,5

ЛАВ 81014 – средний

Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.

Цена: 91500 рублей.

легковой прицеп ЛАВ 81014

МЗСА 821121.202 двуосный

Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.

Стоимость: 134200 рублей.

легковой прицеп МЗСА 821121.202

На что обратить внимание при выборе

Итак, основные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Технические характеристики. Снаряженная масса прицепа не должна быть более разрешенной для буксировки вашим автомобилем.
  • Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
  • Тип подвески прицепа. Более мягкая позволит бережнее перевозить груз, в том числе в условиях плохих дорог, а жёсткая обладает большей грузоподъемностью.
  • Материал изготовления бортов. Железные борта, окрашенные краской, не являются долговечными, так как через несколько лет будут подвержены коррозии. По-настоящему долговечными будут более дорогостоящие оцинкованные аналоги.
  • Комплектация. Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации – тентом для защиты от атмосферных осадков, фиксаторами для бортов, системами торможения и т. д.
  • Производитель. Желательно приобретать прицепы тех компаний, которые специализируются на изготовлении данных устройств или, по крайней мере, хорошо себя зарекомендовавших.
  • Ремонтопригодность. Убедится в наличии запасных частей, имеющихся в продаже на случай возможного ремонта.

>Легковые прицепы

ЛЕГКОВЫЕ ПРИЦЕПЫ МОЖНО КУПИТЬ ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ У НАС!

При выборе легкового прицепа необходимо учитывать, насколько он надёжен и вместителен. В нашем магазине вы найдете прицепы для легкового автомобиля, как для перевозки малогабаритных грузов, так и для довольно крупной техники. В нашем каталоге присутствуют прицепы разного назначения:

  • Прицепы общего назначения
  • Прицепы для квадроциклов
  • Прицепы для снегоходов
  • Прицепы для лодок
  • Прицепы фургоны
  • Прицепы-автовозы
  • Коммерческие прицепы

Более того, у нас есть такие марки как AvtoS, Tavials, ЗАО «Исток», КМЗ, КРД, Кремень, Курганские прицепы, МЗСА, Мустанг. Все товары тщательно проверяются нашими специалистами, всегда проверяются все характеристики. При выборе нужного прицепа для легкового автомобиля вам помогут наши менеджеры онлайн на сайте, либо по телефону. Свой вариант сможет найти и купить любой покупатель, будь то автолюбитель, активный путешественник или начинающий предприниматель.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЕГКОВЫХ ПРИЦЕПОВ

  • Не нужно специальное разрешение для эксплуатации на общественных дорогах (обращайте внимание на грузоподъёмность, максимально разрешенная масса прицепа не должна превышать 750 кг!).
  • Разнообразие выбора для определенных задач транспортировки.
  • Большинство прицепов можно использовать с низкорасположенным фаркопом, так и с высокими полноприводными автомобилями.
  • Существенный выбор тентов различной высоты и предназначения. Тент защитит ваш груз от грязи, ветра, дождя и прочей непогоды.
  • Наличие рессорно-амортизационной или резино-жгутовой подвески. Рессорно-амортизационная подвеска сглаживает любые колебания при наезде прицепа на неровности дороги, а резино-жгутовая — сделана из импортных составляющих и недорога при замене.

ОСОБЕННОСТИ ЛЕГКОВЫХ ПРИЦЕПОВ

  • Одноосные и двухосные модели

Легковые прицепы различаются по количеству несущих осей, который по сути являются одной из основных частей, соединяющих автомобиль с прицепом. Бывают одноосные и двухосные прицепы. Разница между моделями небольшая, но она есть.

Одноосные прицепы дешевле двухосных, но при этом грузоподъёмность у них меньше. Однако, такая конструкция обеспечивает меньшую массу для автомобиля, а, следовательно, оптимальную маневренность. Кроме такого, такие прицепы можно разворачивать руками, не прибегая к трудным маневрам на машине. Несмотря на низкую стоимость, одноосные прицепы ничуть не уступают своим конкурентам в надежности конструкции.

Двухосные прицепы довольно неповоротливые по своей конструкции, но при этом они рассчитаны на больший вес при транспортировке. Вручную конструкцию вы не развернете, поэтому производители предусмотрели специальные поворотные механизмы. Нельзя не заметить, что двухосные легковые прицепы отличаются большой вместительностью и способностью перевозить крупнотоннажные грузы. Более того, у таких моделей более высокая устойчивость на неровных участках дороги из-за дополнительной пары колес. Ну и стоит сказать, что конструкция двухосных прицепов крепка и долговечна.

  • Модели с тормозной системой и без нее

Большинство легковых прицепов идёт без каких-либо тормозов, однако некоторые модели производят со специальной тормозной системой. Такая функция будет являться весомым аргументом при перевозке крупного и тяжелого груза, так как она предотвратит подталкивание машины при резком торможении.

  • Антикоррозионный материал

Почти все легковые прицепы изготавливаются из листов заранее оцинкованной стали. Такой сплав имеет улучшенные антикоррозионные свойства, а также, он более устойчив к механическим повреждениям. При выборе прицепа обязательно обращайте внимание на покрытие, так как это решит все проблемы со ржавчиной.

  • V и I-образное дышло

Различают два вида дышел на легковых прицепах: V и I-образное. I-образное дышло подойдет для простых бытовых задач, а вот V-образное лучше всего подойдет для перевозки большого количества товара каждый день.

ЧТО МОЖЕТ ВХОДИТЬ В ДОП. КОМПЛЕКТАЦИЮ НАШИХ ПРИЦЕПОВ?

1) Кронштейн крепления лебедки на борт

2) Кронштейн крепления лебедки на удлинитель дышла

3) Удлинитель дышла

4) Стапель для перевозок лодок, гидроцикла, или трап-мото для перевозки двухколёсного мотоцикла

5) Подкатное колесо с деталями крепления

6) Запасное колесо

7) Дополнительный набор бортов

8) Подъёмные надставные борта

9) Проставка сцепного устройства

10) Подножки, LED-фонари

11) Опорная ножка с резиновым колесом, регулируемая по высоте

12) Домкрат для подъёма и удержания платформы прицепа

НУЖНЫЙ ВАМ ПРИЦЕП НАЙДЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ!

Из всего вышеперечисленного можно подвести итог, что при выборе прицепа стоит в первую очередь учитывать цели перевозки и вес и размер товара. Если вы хотите приобрести легковой прицеп для личных целей наподобие перевозки мешков картошки с дачи или вещей при переезде, то лучше всего подойдет одноосный прицеп с грузоподъёмностью около 200-500 кг. Одноосные лучше справляются с неровностями на дороге и вам не придется беспокоиться за вылет груза из кузова. Но стоит отметить, что при заднем ходе таким прицепом намного труднее управлять. А при перегрузке ось прицепа может не выдержать.

Если же вы ищете прицеп для транспортировки крупного груза на дальние расстояния или вы хотите перевезти квадроцикл или снегоход, то смело покупайте двухосный легковой прицеп. Более того, если вы уложитесь в общую массу до 750 кг, вам не нужно будет оформлять специальные документы для эксплуатации такого прицепа на общественных дорогах. Двухосные прицепы более надежны и крепки, но дороже, чем одноосные. Однако в нашем магазине вы можете купить такую модель по доступной цене.

НАДЕЖНЫЕ ЛЕГКОВЫЕ ПРИЦЕПЫ С ДОСТАВКОЙ ПО РОССИИ!

Все прицепы для легковых автомобилей вы можете просмотреть в нашем каталоге и проконсультироваться по определенной модели, заказав звонок или написав нашему менеджеру онлайн на сайте. Все товары доставляются по всей России и имеют гарантию. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией при первом использовании и установке прицепа, при необходимости пишите, звоните нам.

10 лучших брендов легковых прицепов

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

ТОП-10 лучших производителей легковых прицепов

1 МЗСА Самый крупный производитель прицепов в России
2 ВЕКТОР Продуманные конструкции, широкая сфера применения
3 Трейлер Лучшие прицепы для активного образа жизни
4 СаранскСпецТехника Легкость управления. Лучшее качество сборки
5 Курганские прицепы Прицепы на все случаи жизни
6 Исток Лучший прицеп-фургон
7 Аляска Самое надежное шасси. Система стабилизации
8 PRESTIGE Прицепы для водной техники
9 Славич Широкий ассортимент моделей
10 Воронежские прицепы Возможность индивидуальной адаптации в заводских условиях

Прицеп для легкового автомобиля в нашей стране – обычное дело. Поездки на дачу, малое бытовое строительство, множество других задач с этим оборудованием значительно упрощаются. К тому же перевозки грузов своими силами позволяют экономить значительные средства, и в российских условиях зачастую являются единственным экономически целесообразным способом.

В обзоре представлены лучшие производители прицепов, работающие на российском рынке. Рейтинг фирм учитывает не только заявленные изготовителем характеристики, но и отзывы владельцев, имеющих большой опыт использования одной из участвующих моделей.

После покупки прицепа у его счастливого обладателя возникнет ряд сложностей и забот. К этому лучше подготовиться заблаговременно.

  1. Приобретенная техника в первую очередь подлежит обязательной регистрации. Процедура постановки на учет легкового прицепа полностью совпадает с оформлением машины. В окошко МРЭО подается договор купли-продажи, техпаспорт, квитанция об уплате пошлин. Взамен сотрудники госоргана выдадут номерные знаки и свидетельство о прохождении регистрации.
  2. Юридическим лицам после этого придется отправиться за страховым полисом и пройти техосмотр.
  3. После оформления важно не забыть о том, что ездить с прицепом нужно медленнее. Вне населенных пунктов скорость ограничена 70 км/ч, а на скоростных автомагистралях вместо 110 км/ч допускается только 90 км/ч.
  4. Ограничение скоростного режима введено не для того, чтобы дать работу сотрудникам ГИБДД. На высокой скорости даже самые качественные прицепы раскачиваются по сторонам, что может завершиться ДТП.
  5. При перевозке габаритного груза, выступающего за края прицепа на 1-2 м, следует повесить знак или яркую ветошь. При этом поклажа не должна закрывать номерные знаки и фонари.

ТОП-10 лучших производителей легковых прицепов

Возможность индивидуальной адаптации в заводских условиях
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.3

Выпускаемый ассортимент одноосных прицепов этого производителя способен удовлетворить запросы большинства пользователей. Тут имеются модели для перевозки лодок и мототехники, стандартные, и прицепы с увеличенной вместимостью. Серия Фаворит выгодно отличается обработкой конструкции по методу горячего цинкования – это обеспечивает лучшую устойчивость к атмосферным явлениям и воздействию влаги.

Наличие у производителя такого двухосного прицепа, как «Пчеловод» позволяет организовать передвижную пасеку, которую можно транспортировать на обычном легковом автомобиле. В рейтинге популярности он занимает высокие позиции среди других моделей бренда, т. к. мало кто из конкурентов выпускает схожие системы. В отзывах владельцев особо отмечается добротность и продуманность конструкции прицепов этой марки, а также возможность их доработки в заводских условиях согласно пожеланиям будущего владельца. При этом иногда встречаются нарекания на качество сборки отдельных моделей. Они легко устраняемы, тем более что имеется гарантия производителя, но сами по себе неприятны.

9 Славич

Широкий ассортимент моделей
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.4

Российский производитель выпускает легковые прицепы на все случаи жизни. В ассортименте присутствуют модели для транспортировки различной мототехники и лодок. Легкие одноосные для транспортировки различных грузов могут быть разной длины, и укомплектованы высоким или низким тентом. Все прицепы имеют самосвальные системы, что значительно облегчает разгрузочные работы при перевозке сыпучих материалов.

Среди преимуществ моделей «Славич» владельцы в своих отзывах особый акцент делают на рессорную подвеску, которая позволяет уверенно перевозить до 750 кг любого груза, и при этом обеспечивает мягкий ход одноосного прицепа. Также отмечается наличие высоких бортов и присутствие в ассортименте моделей с высоким тентом. Присутствие этого производителя в нашем рейтинге во многом обязано вместительным моделям со смещенной осью (325, 355, 405 и другие). Они отлично подойдут для перевозки легких, но объемных грузов. К тому же сдавать задним ходом на автомобиле с таким прицепом будет гораздо легче.

8 PRESTIGE

Прицепы для водной техники
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.5

Производство автомобильных прицепов под брендом PRESTIGE было налажено компанией ООО «Балтик Марин Групп» (Санкт-Петербург) в 2011 г. Из торговой организации, которая специализировалась на продаже американских прицепов, фирма превратилась в полноценное предприятие. Одним из приоритетных направлений стало производство моделей для водной техники. В каталоге можно найти как одноосные прицепы для лодок, так и двухосные модели с ложементами.

Предприятие выпускает конструктивно разные исполнения. На них может быть установлена рессорная или торсионная подвеска, которая регулируется относительно рамы. Модельный ряд достаточно широк, все изделия укомплектованы электрооборудованием. Одной из популярных моделей у любителей активного отдыха является лафет Prestige 550 W с ложементами. При длине 4,5 м он способен транспортировать лодки весом до 540 кг.

7 Аляска

Самое надежное шасси. Система стабилизации
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.5

Прицепы для легковых автомобилей «Аляска» собраны с учетом предстоящей эксплуатации на отечественных дорогах, и отличаются высоким качеством комплектующих и надежностью. Вполне возможно, что позиция в рейтинге не совсем точно отражает преимущества выпускаемых моделей, т. к. покупательский спрос и популярность бренда на рынке тоже учитывается.

Использование деталей подвески немецкой фирмы AL-KO обеспечивает безопасное управление автомобилем с прицепом – замковая система и стабилизатор AKS (до 3,5 т) убирают продольную качку и повышают устойчивость, как легкого одноосного прицепа, так и более внушительных моделей с большой грузоподъемностью. Кроме того, в отзывах владельцев положительно оценивается постоянно обновляющийся ассортимент моделей – есть средства на все случаи жизни. Спросом пользуются передвижные платформы индивидуального назначения, с тентом и открытые, прицепы для транспортировки лодок, гидромотоциклов, другой техники.

6 Исток

Лучший прицеп-фургон
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.6

Фирма «Исток» выпускает уникальные изотермические прицепы для легковых автомобилей – в нашем рейтинге, да и на российском рынке тоже, эта продукция практически вне конкуренции. Одноосные модели обладают грузоподъемностью до 500 кг. Стены фургона выполнены из сэндвич-панелей с высокими термоизолирующими свойствами. Задние двери – распашные, имеют угол открытия 270° и обеспечивают лучший доступ к грузовому объему. Запорная фурнитура и сопутствующее оборудование (в том числе и электрическая часть) изготовлены с использованием высококачественных компонентов и отличаются надежностью и долговечностью.

В отзывах владельцев, использующих данный тип прицепов, как в личных целях, так и в коммерческой деятельности, совершенно нет нареканий к качеству сборки. Эксплуатируя данное оборудование не один год, пользователи не смогли выявить слабых мест. Такие особенности, как оцинкованная ось от немецкого производителя AL-KO KOBER, независимая подвеска торсионного типа, высокий дорожный просвет, наличие опорного колеса не только обеспечивают самые удобные условия эксплуатации, но и гарантируют долгий срок службы легкового прицепа-фургона без особых поломок.

5 Курганские прицепы

Прицепы на все случаи жизни
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7

Самую широкую линейку автомобильных прицепов предлагает предприятие «Курганские прицепы». Любой покупатель найдет подходящую модель по доступной цене. Компания начала выпуск прицепов в 2002 г. Все модели разработаны силами инженерно-конструкторской службы, а создать широкую торговую сеть удалось всего лишь за 1 год. В настоящее время ежемесячное производство достигло отметки 2000 прицепов. Численность предприятия превысила 300 человек. В линейке есть универсальные модификации для широкого спектра автомобилей, специализированные модели для УАЗ, прицепы для водной техники и снегоходов. Бренд неизменно попадает в топ разных рейтингов.

Особой популярностью пользуется семейство универсальных прицепов «Крепыш». Модель 821303 отличается универсальностью, удобством пользования, хорошим исполнением и доступной ценой. При необходимости можно нарастить борта или установить дуги с тентом.

4 СаранскСпецТехника

Легкость управления. Лучшее качество сборки
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7

Частная компания «СаранскСпецТехника» начала производственную деятельность в 2011 г. Основным видом деятельности стал выпуск прицепов для легковых автомобилей. Под эту работу было создано конструкторское бюро, которое стало генератором новых разработок. Многие из них запатентованы и востребованы на отечественном рынке. Для быстрой реализации проектов фирма обзавелась собственной производственной площадкой, а также квалифицированными инженерами и рабочими. Сегодня в арсенале предприятия имеются прицепы с полной массой до 0,75 т (категория 01) и модели, оснащенные тормозной системой 0,75-3,5 т (категория 02).

Особую славу у россиян снискали одноосные прицепы ССТ-7132-02. Они прекрасно ведут себя на дороге, отличаются качественной сборкой. Несколько низко размещены защитные кожухи на колесах, из-за чего под ними скапливается грязь.

3 Трейлер

Лучшие прицепы для активного образа жизни
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

ООО «Трейлер» выпускает фаркопы и прицепы для активных людей. Продукция становится для таких россиян настоящим помощников в труде и на отдыхе. Главная производственная площадка предприятия расположена в подмосковном г. Ступино. Еще два филиала базируются в республике Марий Эл и в Тульской области. Первые автомобильные прицепы были выпущены в 1997 г. Компания строго придерживается выбранной стратегии, которая предполагает сочетание надежности, качества и ценовой доступности. Ежегодно разрабатываются и внедряются новые модели, так в 2017 г в линейке появились одноосные и двухосные прицепы, которые способны перевозить грузы массой от 8 до 18 т. Все изделия имеют сертификаты качества, предприятие дает однолетнюю гарантию, за что заслуживает места в нашем рейтинге.

Удачным примером универсального труженика стала модель Трейлер 829450. Пользователи отмечают вместительность прицепа, качественную сборку и широкую сферу применения.

2 ВЕКТОР

Продуманные конструкции, широкая сфера применения
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

В 1997 г ООО «Вектор» начал производить автомобильные прицепы. За это время коллектив наработал бесценный опыт, на заводских площадях появилось современное оборудование. Сегодня в ассортименте компании имеется около 70 различных модификаций прицепной техники. Продукция прошла сертификацию и поставляется в страны ТС и ЕС. Среди потребителей числятся не только обычные автовладельцы и коммерческие фирмы, но и такие серьезные структуры, как МО, МВД, МЧС и ФСБ. Завод может похвастаться широкой дилерской сетью, которая насчитывает около 70 представительств.

Линейка под брендом ЛАВ представлена бортовыми моделями, прицепами для водной техники и изделиями спецназначения. Самой востребованной модификацией является прицеп ЛАВ 81011А. Эта одноосная бортовая разработка подходит для перевозки грузов и мототехники. Предусмотрена установка тента высотой 1,5 м. Потребители в отзывах отмечают легкость модели и солидную грузоподъемность.

1 МЗСА

Самый крупный производитель прицепов в России
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9

Признанным лидером в России среди производителей прицепной техники является Московский завод специализированных автомобилей (МЗСА). Он входит в 10 крупнейших предприятий Европы. Прицепы под брендом МЗСА разработаны специально с учетом требований отечественных автомобилистов. Завод имеет славную историю, которая начинает свой отсчет с 1948 г. За это время коллектив предприятия получил множество различных наград. Из последних достижений можно отметить попадание в 100 лучших товаров России (2013 г) и международную премию EUROPEAN STANDARD, которая дана за соответствие продукции международным стандартам (2014 г). В настоящее время кроме прицепной техники в цехах завода производится оборудование противопожарной безопасности, медицинские комплексы и спецавтомобили.

В каталоге представлены легковые прицепы общего назначения, для коммерческих целей, специальной и водной техники. Согласно статистике поисковика Яндекс, чаще всего пользователи интересуются одноосной моделью МЗСА 817701 и ее модификациями. Автомобилисты в отзывах отмечают приемлемую цену, отличную сборку, долговечность эксплуатации.

Как выбрать легковой прицеп?

Чтобы найти самую подходящую прицепную технику под свои нужды, следует прислушаться к рекомендациям экспертов.

  1. Точкой отсчета чаще всего становится стоимость. Она зависит от качества изготовления, оснащенности, габаритов. Простейшие модели продаются по цене 40-50 тыс. руб. Специализированные лодочные лафеты стоят несколько дороже (на 10-20 тыс. руб). А вот тяжелые двухосные прицепы с кунгом достигают отметки 300 тыс. руб.
  2. Некоторые специалисты советуют при выборе прицепа учесть возможности легкового автомобиля. Проще всего в этом плане владельцам дизельных машин. Их моторы отличаются тяговитостью, поэтому тяжелый прицеп не остановит упорного малыша, выделяющего черный дым из глушителя. А вот бензиновые малолитражки могут остановиться, когда сверхтяжелый груз нужно тянут под крутую горку. Поэтому если у легковушки теряется мощность даже при перевозке крупных людей в салоне, то вряд ли стоит догружать ее прицепом.
  3. Подводные камни могут возникнуть и при соединении автомобиля с прицепным устройством. Если фаркоп обычно подходит под все модели прицепов, то вот с подключением проводки не все так просто. Лучше проверить работоспособность всех фонарей непосредственно в магазине.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Всё о прицепах для легковых автомобилей

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ). По своему назначению прицепы для легковых авто различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники.

По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей различаются на категории:

  • О1 – прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т;
  • О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – колесная или складная подставка.
У прицепа может быть одна, две и более осей. Для прицепов легкового автотранспорта применяют такие виды подвесок, как пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, рессорная зависимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.
Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.

Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию “Е”. Стоимость обучения составит около 8000-10000 руб., срок обучения ~ полтора месяца.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если его (прицепа) разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”. Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Необходимое дооборудование автомобиля для использования прицепа – установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Прежде чем выбирать прицеп к своему автомобилю, нужно ответить на вопрос: для чего Вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? После этого внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию “В” или нет.
Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт “максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами”. Эти сведения можно поискать и в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. Только после этого приступать к выбору прицепа.

Особенности езды с прицепом заключаются в том, что прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.
При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп очень сильно ухудшает задний обзор. В салонное зеркало, например, становится уже ничего не видно, кроме собственного прицепа-дачи. В случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой. Надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп – груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Груз не должен выступать за габариты прицепа (согласно гл. 23 ПДД РФ) сзади более чем на 2 м, а в ширину – быть более 2.55 м. Высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.
При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

В прицепе нельзя перевозить, прежде всего, – людей (в том числе, и в прицепе-даче). Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким вещам относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Конечно, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может остановить Вас на вполне законных основаниях.
Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Влияние прицепа на техническое состояние и ресурс автомобиля. Прицеп – это всегда лишний вес, а значит и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.
Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, “допнагрузка” и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Расход топлива, при использовании прицепа, увеличивается (в среднем) на 5~15%, иногда более. Но здесь многое зависит, от пропорций состава “мощность автомобиля – масса прицепа”. Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

Ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину в России желательно, но не обязательно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит помнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

Для случаев – если прицеп вдруг отцепится на ходу существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.
В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

Регистрировать прицеп в ГИБДД – обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.
В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство и номерной знак.

Техосмотр прицеп тоже должен проходить. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.
Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

Страховать прицеп требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска “ущерб” и в 0.5% – по риску “хищение”.

Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Ориентировочные цены на прицепы:

  • Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000 рублей.
  • Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки мототехники от 25 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки лошадей от 150 000 рублей.
  • Торговый прицеп-киоск от 170 000.

Зачем нужен прицеп? Таким вопросом задаются люди, не имеющие дачного участка, и они вряд ли увлекаются рыбалкой и охотой. Но вопрос отпадает у них сам собой, когда возникает необходимость перевезти груз с одного места на другое. Для большинства людей данное дополнение становится незаменимым во время переезда, ремонта квартиры или строительства дома.

Чтобы выбрать устройство было легче мы составили рейтинг ТОП 5 лучших легковых прицепов для автомобиля: оформление и документы, отзывы и цены будут рассмотрены в статье ниже.

Рейтинг ТОП 5 лучших легковых прицепов для автомобиля

Проанализировав рынок товаров данного типа мы составили

  • «Кремень» 1,65х1,3 СТ.
  • Славич 253.
  • Raptor.
  • Трейлер.
  • Laker Heavy Duty Light 300.

Рассмотрим данные модели по отдельности.

«Кремень» 1,65х1,3 СТ

Стандартный автомобильный прицеп. Полностью выполняет свой функционал и имеет неброский, но стильный внешний вид. Дно выполнено из оцинкованного металла и ламинированной фанеры. Ступица ВАЗ-2108, а амортизаторы ВАЗ-2101. Вполне хороший вариант за небольшие деньги.

Размер кузова 1.65х1.29 м
Высота борта 0.3 м
Масса 740 кг
Грузоподъемность 560 кг

Цена: от 27 000 до 31 000 рублей.

  • компактные размеры (1.65х1.29 м);
  • надежный материал борта (оцинкованная сталь);
  • полная комплектация (с тентом, колесами, опорным колесом).
  • довольно большой вес (740 кг).

Приобрел на днях этот прицеп для своего легкового автомобиля. После нескольких недель использования могу сказать, что с выбором не промахнулся. На самые нужные и оптимальные задачи хватает за глаза. Плюсом является качественный материал корпуса (сталь). Всем рекомендую.

Кремень 1,65х1,3 СТ

Славич 253

Недорогой функциональный прицеп от компании Славич. Создан с применением влагостойкой ламинированной фанеры. Борта кузова оцинкованы, а специальная конструкция дышла обеспечивает надежную эксплуатацию агрегата. Применение модели универсально и включает перевозку различного строительного материала и бытовых грузов.

Масса 750 кг
Грузоподъемность 540 кг
Кузов 2.5х1.2 м
Борт 0.4 м

Цена: от 32 900 до 35 000 рублей.

  • универсальность (возможна перевозка различных материалов/предметов);
  • высокие кузовные борта (0.4 м);
  • легкий корпусный материал (оцинкованный профилированный лист).
  • плохое качество краски (со временем тускнеет или отпадает);
  • некачественные стандартные петли на бортах (быстро изнашиваются).

Владею таким около двух лет. Думал сэкономить на прицепе, но не получилось. В первую неделю пришлось докупать петли на борта (родные износились), сделал передний борт откидным и быстросъемным, петли крепления груза в кузове заменил опять же из-за плохого качества. Краска с корпуса начала спадать в первые дни. В целом покупкой доволен с учетом некоторых минусов выше.

автомобильный прицеп Славич 253

Raptor

Raptor Black используется для перевозки и хранения квадроциклов, снегоходов и различных грузов. Базовая комплектация включает в себя: окрашенный защитным полимерным покрытием, пластиковую крышку с газовыми амортизаторами и двумя петлями с возможностью установки замков, светодиодные водонепроницаемые фонари Fristom, легкосплавные диски, рым-гайки (4 шт.), опорное колесо.

Высота бота 0.4 м
Грузоподъемность 449 кг
Масса 750 кг
Размер кузова 3.44х1.5 м

Цена: от 169 000 до 179 000 рублей.

  • полная комплектация (диски, опорное колесо, тент и прочее);
  • дополнительная защита корпусного пластика (окрашен защитным полимерным покрытием);
  • стильный корпусный дизайн (глянцевое покрытие).
  • не найдено.

Купил данную модель специально к своему тягачу. Перевожу в нем в основном квадроцикл сына и мой снегоход. Со всеми функциями агрегат справляется. За свою цену вполне оправданное решение. Знакомые удивились сверкающему виду глянцевой крыши корпуса. Диаметр колес и их протекторы повышают проходимость в труднодоступных местах.

прицеп Raptor

Трейлер

В стоимость прицепа входит: тент с каркасом, опорная ножка и прочее. Тент выполнен в трех вариантах исполнения различной высоты с разными аэродинамическими свойствами. Прочная цельносварная несущая рама, защищенная антикоррозийным цинковым покрытием (толщина слоя более 100 мкм), нанесенный методом горячего цинкования, обеспечивает долговременную защиту конструкции.

Размер кузова 3х1.8 м
Высота борта 0.4 м
Грузоподъемность 460 кг
Масса 750 кг

Цена: от 39 990 до 69 990 рублей.

  • полная комплектация (тент, опорная ножка, дополнительное колесо);
  • отличная грузоподъемность для своих габаритов (460 кг);
  • прочная несущая рама (защищена антикоррозийным покрытием).
  • не обнаружено.

Занимаюсь мотокроссом и у меня встал вопрос выбора легкового прицепа для своего железного коня. Какой фирмы брать я даже не сомневался. “Трейлер” всегда производит качественно и надежно по доступной цене. Размер кузова уникален и компактен. При этом сохраняется высокая грузоподъемность, являющаяся главным плюсом агрегата.

прицеп Трейлер

Laker Heavy Duty Light 300

Бортовой автоприцеп Heavy Duty Light 300 предназначен для перевозки квадроциклов, мотоблоков, стройматериалов и прочих грузов. V-образное дышло способно выдерживать сильные динамические нагрузки. Благодаря дополнительным разделительным стойкам повышается жесткость бортов и их сопротивление излому. Дно выполнено из многослойной ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием, устойчивым к износу.

Масса 750 кг
Грузоподъемность 540 кг
Размер кузова 3.1х1.8 м
Высота борта 0.75 м

Цена: от 28 800 до 32 990 рублей.

  • высокие бортики (0.75 м);
  • многослойное дно (из ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием);
  • надежное дышло (выдерживает сильные динамические нагрузки).
  • не найдено.

Я дачник со стажем, давно присматривал себе легковой автоприцеп и остановился на этом варианте. Довольно вместительный и объемный, хотя при загруженности совершенно не теряет в управляемости и удобстве. Перевожу в нем и строительные материалы, и оборудование, и необходимые инструменты. Сделал вывод, что это лучший вариант для меня. Рекомендую к покупке.

Laker Heavy Duty Light 300

Сравнительная таблица характеристик

Для более наглядного представления моделей, представленных выше, мы составили таблицу.

Модель Размер кузова (м) Высота борта (м) Масса (кг) Грузоподъемность (кг) Цена (руб.)
«Кремень» 1,65х1,3 СТ 1.65х1.29 0.3 740 560 от 27 000 до 31 000
Славич 253 2.5х1.2 0.4 750 540 от 32 900 до 35 000
Raptor 3.44х1.5 0.4 750 449 от 169 000 до 179 000
Трейлер 3х1.8 0.4 750 460 от 39 990 до 69 990
Laker Heavy Duty Light 300 3.1х1.8 0.75 750 540 от 28 800 до 32 990

Оформление и документы на прицеп

В статье ниже мы расскажем вам, какие документы нужно иметь, чтобы владение прицепом было законным и у доблестных блюстителей порядка не возникало вопросов в вашу сторону.

Итак, вы купили аппарат и вам необходимо поставить его на учет в течение 10 дней с момента приобретения.

  1. Сначала собираем документы необходимые для его дальнейшей регистрации. Пакет необходимых документов включает в себя: документ, удостоверяющий личность, паспорт ТС, документы купли-продажи ТС.
  2. Идем в регистрационное подразделение ГИБДД. Закон позволяет обратиться в любое удобное вам регистрационное подразделение ГИБДД, при этом место вашего пребывания значения не имеют. Такое положение действует на территории всех субъектов РФ с января 2014 года. Для прохождения процедуры регистрации вам необходимо заполнить заявление о регистрации легкового прицепа (заполняется по выданному образцу).
  3. Оплачиваем госпошлину. Существует несколько видов регистрационных действий, связанных с постановкой на учет вашего агрегата. От этого и зависит размер госпошлины. В целом он варьируется от 350 до 1500 рублей. Уточнить все необходимые реквизиты можно прямо в отделении ГИБДД. Произвести оплату вы можете через платежный терминал, либо в любом удобном отделении банка. При регистрации нового прицепа для легкового автомобиля уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные с выдачей государственных знаков на него (1500 руб.).
  4. Предоставить прицеп на осмотр. По правилам его должен осмотреть инспектор ГИБДД. Он сверяет VIN-номера и ставит в заявлении отметку об успешном прохождении осмотра. С комплектом документов идете поставляться на учет.
  5. После того как ваш легковой прицеп будет осмотрен, вы отдаете все документы для постановки на регистрационный учет. После регистрации вам будут предоставлены: свидетельство об успешной регистрации, государственный регистрационный знак, отметка о регистрации в паспорте ТС.

Как установить

Подцепить прицеп к автомобилю довольно легкий, но щепетильный процесс. Правильное подключение позволит избежать неприятностей на дороге. Давайте рассмотрим инструкцию по установке.

На многих автомобилях для подсоединения имеется фаркоп. Если такого нет, то придется приобрести (2000-6000 руб.) и установить. Рекомендуется выбирать модели из нержавеющей стали или с защитным покрытием из полимера. Устанавливается фаркоп на штатное место или крепится в самостоятельно проделанные в раме отверстия.

Необходимо подъехать как можно ближе к автомобилю, не допуская столкновения. Прицеп в это время располагается на подставке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, двигатель глушится. Прицепное устройство опускается на шар фаркопа, а водитель опускает зажим. На следующем этапе крепится фиксирующий замок. На последнем этапе нужно соединить машину и аппарат цепями, чтобы избежать нештатных ситуаций. В заключение остается подключить агрегат к бортовой сети автомобиля. Готово!

На что смотреть при выборе

В этом пункте мы рассмотрим критерии выбора качественного и надежного прицепа, соответствующего вашим требованиям.

  • Исходя из практического опыта, специалисты рекомендуют приобретать прицепы с торсионной или рессорной подвеской, где установлены амортизаторы гашения колебательных движений. Такая конструкционная система является наиболее надежной и максимально смягчает жесткий ход.
  • Также, при выборе нужно обязательно обращать внимание на материалы, из которых изготовлен прицеп, на надежность конструкции, качество сборки, покраски, а также на наличие гарантийных обязательств производителя.
  • Еще один момент, который стоит учесть — размер колес. Если вам удастся подобрать прицеп с идентичным размером колес автомобиля, тогда можно будет обойтись одним запасным колесом. От протектора колес и их размеров зависит по каким местам он сможет передвигаться, а какие доставят неудобства.