Прицеп с тормозами

Всем привет! Надеюсь, у вас хорошее настроение. Сегодня мы будем говорить про легковой прицеп с тормозами. Это достаточно распространенный вариант конструкции прицепного транспортного средства. Но многие почему-то недооценивают значение тормоза. Якобы вполне можно обойтись тормозами на машине, если речь идет о ТС, для которых достаточно категории В.

Никто не будет спорить с тем фактом, что в приоритете на дорогах общего пользования всегда была и будет безопасность. А поскольку некоторые автомобили тянут за собой прицепы, внимание к их управлению должно максимальным.

Автоприцеп накладывает определенные обязательства на водителя, который обязан не просто знать, но еще и четко соблюдать все правила.

На безопасность также влияет сама конструкция. Дополнив прицеп тормозной системой, можно значительно увеличить уровень столь важной безопасности, улучшить качество управления транспортным средством, а также предотвратить разного рода опасные ситуации. Каждый водитель сам решает, купить бу или новый, взять прицепное ТС с тормозом или без. Но с видами и особенностями систем торможения разобраться стоит.

Требования и рекомендации

Выбор автоприцепа, где отсутствует или присутствует тормозная система, зависит от его типа. Нужно четко понимать, когда она нужна, когда просто желательная, а когда без нее вполне можно обойтись.

Для определенных прицепов тормоза являются обязательным требованием. Другие же оснащаются на усмотрение производителя и по желанию заказчика. Некоторые даже ставят их своими руками. Хотя такая установка самодельных тормозных элементов лично у меня вызывает некоторые сомнения. Не стоит рисковать. Лучше купить ось в сборе с уже готовыми и высококачественными тормозами, чем рисковать и монтировать самопальные конструкции.

Начнем с того, что Россия, как и Украина, Беларусь и ряд других стран, устанавливают на законодательном уровне определенные требования в отношении автоприцепов.

Если отталкиваться от наших законов, то здесь мы видим четкое разделение легковых прицепов в зависимости от их грузоподъемности.

В итоге выделяют 2 большие группы.

  • Первая группа. Это автоприцепы с показателем грузоподъемности до 750 кг. По закону на такие прицепные конструкции устанавливать тормоза не нужно. То есть система торможения в этой ситуации не является обязательной;
  • Вторая группа. В нее входят ТС, грузоподъемность которых начинает от 750 кг и достигает 3500 кг. В этой ситуации устройства торможения уже выступают обязательным элементом конструкции.

И все кажется предельно просто. Если прицеп относится к первой категории, тормозная система не нужна, и задумываться о ней даже не стоит. А когда грузоподъемность выше 750 кг, тогда уже будьте так любезны использовать тормоза.

Но все не так просто. Даже в первой категории ТС эти системы лишними не будут. Если автомобиль эксплуатируется с нагруженным прицепным ТС, часто приходится ездить по плохим дорогам, а маршрут проходит через спуски и подъемы, то вы будете благодарны тому, что в свое время выбрали автоприцеп именно с тормозом.

Классификация

Не имеет значения тот факт, сколько осей на вашем прицепном ТС. Систему торможения можно установить на двуосный и одноосный легковой автоприцеп. Вопрос лишь в том, что именно это будет за система.

Учитывая способ управления и то, как передается тормозное усилие, различают 2 типа систем торможения:

  • автономные (электрические);
  • инерционные (они же системы наката).

С автономными все достаточно просто, хотя конструктивно они очень сложные.

Это фактически аналог тормозного оборудования, которым оснащаются обычные автомобили. То есть они схожи по принципу своего действия и по конструктивному исполнению. Включаются в работу при соответствующих действиях со стороны водителя. Стоит ли их устанавливать на автоприцеп, причем еще и легковой, очень спорный вопрос. Система дорогая сама по себе, и в обслуживании обходится дорого. А по эффективности особо инерционным системам не уступают. Потому и актуально будет спросить, а есть ли смысл в таком оборудовании.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Оставляйте свои отзывы относительно эффективности двух видов систем торможения, которые можно использовать на легковых автоприцепах.

Учитывая все эти нюансы, логично предположить, что оптимальным выбором для легкового прицепа будет именно инерционный тип тормозной системы.

Инерционные

Теперь постараюсь объяснить, почему прицеп, оборудованный именно инерционным тормозом, является оптимальным вариантом. Для этого разберем принцип работы.

Тут все достаточно просто, если не вдаваться в тонкости:

  • автомобиль движется и тянет за собой прицеп;
  • при торможении требуется тормозить саму машину и прицепное ТС;
  • сила инерции заставляет автоприцеп двигаться, даже если автомобиль останавливается;
  • на сцепное устройство действует нагрузка;
  • в этой зоне располагается блок управления тормозом прицепа;
  • этот блок, учитывая нагрузку, активирует элементы торможения;
  • чем сильнее нагрузка от инерции, тем сильнее создаваемое тормозное усилие;
  • когда прицеп перестает давить на машину через сцепное устройство, тормоз отключается.

Цена на подобное оборудование также зависит от того, какой тип инерционной системы используется.

Всего выделяют два типа. А именно:

  • механический;
  • гидравлический.

О каждом из них стоит рассказать более подробно, чтобы понять разницу и суть каждого из представленных вариантов.

Механический

Механические наиболее простые по своей конструкции, из-за чего и более доступные по цене. Но и уровень надежности здесь ниже, что вполне ожидаемо и логично.

Ключевым минусом, который отмечают сами производители и непосредственные пользователи, является отсутствие необходимой герметичности в подобных системах. А поскольку система не закрыта, она быстро может разрушаться и приходить в негодность из-за воды, грязи и прочих прелестей дорог. Чтобы поддерживать работоспособность механического узла, нужно постоянно чистить и ухаживать за элементами.

Если игнорировать эту рекомендацию, ни к чему хорошему это не приведет. Вскоре водитель столкнется с процессами коррозии. А потому и вся система торможения отправится на свалку.

Подобные агрегаты все равно активно устанавливаются на автоприцепы, причем далеко не самых плохих фирм. Тут вопрос скорее в стоимости, поскольку многие покупатели хотят иметь прицеп, но потратить деньги на действительно хорошее оборудование они не могут. Либо просто им жалко финансов.

Гидравлический

Если и брать легковой автоприцеп, у которого будет в комплектации предусмотрена тормозная система, то лучшим выбором станет инерционный тормоз гидравлического типа. И теперь объясняю, почему я так считают.

Такие узлы более надежные и долговечные. Во многом это обусловлено их герметичность. Уход нужен, но периодический и до безобразия простой. Ничего чистить и вычищать чуть ли не зубными щетками не придется.

Гидравлику рекомендуется использовать в ситуациях, когда приходится перевозить лодки, катера или те же водные мотоциклы. Это можно объяснить хорошей устойчивостью подобных систем к частым контактам с водой. Ведь при выгрузке гидроцикла приходится полностью погружать прицеп в воду. Обычные механические тормоза этого не выдержат.

На чем именно остановить свой выбор, каждый должен решать сам. Но чего делать точно не стоит, так это экономить на качестве тормозного оборудования.

Прицепы с тормозами

Прицеп с тормозами на легковой автомобиль увеличивает функциональные возможности транспортного средства. Наличие тормозной системы стабилизирует ход при маневрировании и увеличивает скорость остановки автопоезда. Благодаря тормозам перевозка грузов становится максимально безопасной и эффективной, т.к. прицеп с тормозами имеет такую же грузоподъемность, как малый и средний коммерческий автотранспорт.

Какие особенности имеет прицеп с тормозами МЗСА

Все прицепы МЗСА с полной массой свыше 750 кг оснащаются немецкой тормозной системой AL-KO Kober. Тормозная система ALKO полностью автономная и не требует какой-либо подготовки тягача. Работает она за счет силы инерции, поэтому её ещё называют «инерционной тормозной системой» или «тормозом наката». В качестве тягача к таким прицепам могут выступать коммерческие автомобили разных марок — Volkswagen, Citroen, Ford, Iveco, Fiat, Peugeot, Газель, а также внедорожники. Прицеп с тормозами используется для перевозки объемных и тяжёлых грузов любого характера — снегоходов, квадроциклов, мотоциклов, строительных материалов, коммерческих грузов и оборудования.

Прицеп с тормозной системой всегда мощнее и грузоподъёмнее классических легковых прицепов. Он состоит из усиленной рамы, откидных бортов, мощного V-образное дышло, усиленной подвески и колёс. Все детали таких прицепов оцинкованы методом горячего цинкования, поэтому могут долго эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, соли и грязи. Немецкая тормозная система отличается надежностью и простотой в обслуживании. Чтобы следить за состоянием тормозного механизма, достаточно периодически регулировать тормозные колодки и проводить «шприцевание» тормоза наката. Такие действия повышают эффективность работы всей тормозной системы и предотвращают вероятность её выхода из строя. Уровень комплектации прицепов зависит от особенностей конкретной модели и задач. В большинстве случаев в комплект начального оборудования входят опорное колесо, полностью светодиодная техника Fristom. Дополнительно может использоваться трап, ЕВРО тент с каркасом, с возможностью задней, боковой и верхней загрузкой.

Купить прицеп с тормозной системой можно на нашем сайте, а также в городах Казань и Чебоксары. Мы предлагаем широкий выбор спецтехники, гарантируем высокое качество продукции. Здесь вы найдете самые доступные цены на прицепы с тормозами. Если затрудняетесь выбрать самостоятельно, мы поможем.

>Легковой прицеп с тормозами

Особенности легковых прицепов оборудованных тормозной системой

Прицепы для легковых автомобилей с тормозами, полной массой свыше 750 кг., способны перевозить грузы массой до 4000 кг. Для их эксплуатации требуется водительское удостоверение с категорией «Е». Установленная тормозная система не связана с тормозной системой автомобиля и функционирует полностью в автономном режиме, подбирая нужный момент для торможения.

Данные автоприцепы предназначены для транспортировки небольшого трактора, автомобиля «багги», катера, снегоходов, различных установок и прочего. Они оснащаются надежной и долговечной системой тормоза наката. При накате прицепа на автомобиль включается тормозной механизм, который размещается в сцепном устройстве. Тормозное усилие поступает на колеса и как следствие происходит замедление, за счет чего уменьшается воздействие на транспортное средство.

При возможном разрыве сцепки, срабатывает аварийная тормозная система, что гарантирует высокий уровень безопасности при эксплуатации прицепа. Система тормоза наката является идеальным решением для гололеда и мокрого дорожного покрытия, так как помогают транспортному средству более стабильно вести себя на дороге.

Преимущества нашей техники и основные рекомендации по выбору

Изготовленные нашими специалистами прицепы для перевозки грузов имеют множество преимуществ:

  • простая и надежная конструкция;
  • удобная и безопасная эксплуатация;
  • наличие официальной гарантии;
  • возможность использования в сложных климатических условиях.

Выбирая прицеп для транспортировки груза, следует обращать внимание на его габариты, чтобы они подходили под предполагаемое место хранения. Многие модели прицепов выпускаемых нашим предприятием имеют запасное колесо в стандартной комплектации. Кузов (рама) прицепа выполнен из оцинкованной стали, что предотвращает его от коррозии.

Обратившись в нашу компанию ООО «Вектор» — завод по производству автоприцепов «ЛАВ», который базируется в Санкт-Петербурге, вы сможете среди широкого ассортимента продукции выбрать наиболее подходящую модель с тормозной системой. Продажа одноосных и двухосных прицепов осуществляется с предоставлением гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Прицеп для мототехники и коммерческих перевозок

  • Откидной кузов значительно облегчает загрузку/выгрузку техники и сыпучих материалов.
  • Прочное дно из многослойной ламинированной фанеры с противоскользящим покрытиемустойчиво к износу и воздействию влаги.
  • Надёжное V-образное дышловыдерживает сильные динамические нагрузки.
  • Передний и задний борта — откидные и усилены фанерным листом. Стойки бортов оборудованы петлями крепления для надёжной фиксации груза. Задний борт оборудован съёмными стальными тросами.
  • Опорное колесо обеспечивает горизонтальное положение прицепа и облегчает его перемещение без тягача.
  • Три автономные тормозные системы: Рабочая тормозная система — для служебного и экстренного торможения в составе автопоезда. Стояночная тормозная система — для фиксации прицепа во время стоянки. Аварийная тормозная система — для аварийного торможения прицепа при нарушении сцепки с тягачом.
  • Антикоррозийное покрытие методом горячего цинкования, создаёт надежную защиту от коррозии, обеспечивает долговечность прицепа и служит гарантией сохранности всех металлических элементов конструкции.
  • В базовую комплектацию входят противооткатные упоры (2 шт.).

Все модели сертифицированы. Предоставляется полный комплект документов для постановки на учёт ГИБДД.

Рекомендации: квадроцикл, вездеход, снегоход, коммерческие перевозки