Пробки в Китае

Гигантская 50-полосная пробка в Китае

Движение по городским пробкам после праздников бывает довольно ужасным. Но Китай просто превратил худший кошмар каждого водителя в реальность, когда сотни тысяч людей отправились по домам в конце Золотой Недели, недельного национального праздника.

Запись относится к месту: Китай

Тысячи автомобилистов попали в 50-полосную пробку на скоростной автомагистрали Пекин-Гонконг G4 — одной из самых оживленных дорог страны. Некоторые уже успели прозвать эту пробку “карпокалипсисом”, а другие называют ее “кармагеддоном”.

Хотя туманная погода также сыграла свою роль, настоящий виновник такой пробки — новый контрольно-пропускной пункт, который сужает 50-полосную дорогу всего до 20 полос. В результате, люди простояли в пробках в течение многих часов.

Китай знает не понаслышке, что такое большие пробки, особенно на национальных шоссе. В 2010 пробка на одном из шоссе растянулась на целых 74 мили, и водители стояли в ней на протяжение 12 дней. Её причиной стаало дорожное строительство, сломанные автомобили и аварии.

Чтобы скоротать время, люди играли в карты, а соседние продавцы воспользовались возможностью и продавали им еду и воду по сильно завышенным ценам.

В 2012 правительство решило предоставить гражданам бесплатное дорожное путешествие во время этого же национального праздника. В результате, 24 автострады в 16 областях превратились в крупную автостоянку, где 85 миллионов человек просто отставили свои автомобили.

Каждому из нас хоть раз в жизни случилось попасть в пробку. Если с Вами это произойдёт ещё раз, не нервничайте, помните, что всегда может быть ещё хуже. Например, Вы можете стоять в пробке на шоссе в Китае. В Поднебесной с 1 по 7 октября отмечали Национальный день. По такому случаю, более половины жителей самой большой по численности населения страны мира выехали на отдых. В результате, на одном из скоростных шоссе в районе Гонконга образовалась гигантская пробка, длиной около 3 километров. После увиденного, пробки в родном городе не покажутся Вам такими уж большими.

8 ФОТО и 1 ВИДЕО

1. Водители автомобилей, которые ехали по шоссе G4 Пекин-Гонконг-Макао, попали 6 октября в многочасовую пробку. (Фото: East News).

2. Пробка образовалась перед и после нового пункта взимания платы за проезд по этой дороге. (Фото: East News).

3. Всё дело в том, что за платными терминалами, а было их 25, шоссе резко сужалось. Что видно на фотографиях. (Фото: East News).

4. Китайское Министерство транспорта подсчитало, что к родным и близким или на отдых выехало… около 750 миллионов человек, при этом многие на автомобилях. (Фото: East News).

5. В этом году Китай побил мировой рекорд по количеству автомобилей на дорогах страны. (Фото: East News).

6. Китайцам не позавидуешь. Однако, у них случались пробки и похуже, чем эта. (Фото: East News).

7. Так, 14 августа 2010 года на основном шоссе G110 и скоростной автомагистрали Пекин-Тибет образовалась пробка длиной более 100 километров, в которой водителям пришлось стоять до 10-ти дней. Многие автомобили двигались с максимальной скоростью 1 километр… в день. (Фото: East News).

А точнее о Пекине.

Небольшая преамбула

Живу в Пекине уже 6 год и часто натыкаюсь на большое количество стереотипов о поднебесной. Что бы исправить сей недочёт. попробую развенчать некоторые мифы и рассказать некоторые факты.

Начну, пожалуй, с проблемы, надоевшим многим из нас.

Миф №1. Пробки

В Пекине «стоять» в пробке почти невозможно!

Город поделён на квадраты по сторонам света, те можно доехать куда вам надо совершенно разными дорогами и не обязательно толкаться в центре в пробках. Все важные дороги имеют по 4-8 полос в каждую из сторон (это если считать дорожку для велосипедов, мопедов и поворотов в разные дворики). Остальные имеют по две полосы в одну сторону (и даже они к какому-то моменту расширяются), а одна полоса — это чаще всего лишь явление спальных районов. И да, каждый спальный район огорожен охраной и шлагбаумом, так что никто не потревожит мирно отдыхающих во дворах жителей. Почти каждый километр дороги оснащён камерой, куча надземных переходов. В самый пик пробок (а это с 7 до 9 утра и с 17 до 19), нельзя ездить по полосе для общественного транспорта. Штраф 200 юаней (примерно 1800 рублей) и отнятие двух балов . Как только у нерадивого водителя отнимают 9 баллов, 3 месяца ему пользоваться машиной запрещено. Так же есть довольно замысловатая система по ограничению езды по городу. Например, номера, заканчивающиеся на 1 и 6, не могут ездить по понедельникам. 2 и 7 по вторникам соответственно и тд. Меняются дни «невыезда» раз в три месяца. Но это компенсируется шикарным городским транспортом. Каждый год открывается сразу несколько станций метро. Их так много, что доехать можно практически до любой точки города. (О нем подробнее расскажу в следующем посте) Есть ещё много разных систем контроля пробок. В год количество новых машин в Пекине не может превышать около 300000. Для этого устраивается государственная лотерея на номера (в которой очень сложно победить) и только после можно идти покупать машину. По всему городу платная стоянка (10 юаней час. Это около 90 руб). Есть ещё много разных правил, но я как не автомобилист не очень хорошо в них осведомлена).

Ну и немного статистики (да-да, я ужасна и коварна. Всем , кто каждый день сталикается с пробками, лучше присесть). Площадь Пекина — 16 801 км². Площадь Москвы — 2 561 км². Но площади обоих городов без уездов и новых частей около 1000 км². Население Москвы — 12 380 664 чел. Пекина -21 705 000 чел. И в Москве и в Пекине количество машин 5.6 миллионов. Вот такая история)

P.S. Пользуясь случаем, хочу передать привет маме в Санкт-Петербург, и надежду на то, что выехав с работы в 5 часов , она окажется дома к 8.


Мы не можем знать, был ли этот разговор на самом деле… Но у меня нет оснований не доверять людям, которые мне его пересказали. Одно можно сказать точно — эта история основана на реальных событиях и фактах.
Однажды мэр Москвы Сергей Собянин встретился с мэром Пекина Ван Аньшунем.
Небольшая справка: обе столицы похожи. Площадь Москвы (без новой части) составляет чуть больше 1000 кв. км, площадь Пекина – 735 кв км (если не считать все окрестные уезды, с которыми аж 16 000). Население Москвы составляет 12 млн человек, а Пекина (сюрприз!) тоже 12 млн! (Это если не считать мигрантов, которых 7 млн человек). По данным ГИБДД в 2014 году в Москве количество зарегистрированных машин приблизительно составляет 5.5 миллионов. В Пекине количество автотранспорта тоже перевалило за 5 миллионов.
Двум мэрам есть, что обсудить. И главный вопрос, который они будут обсуждать – пробки!
— Мы строим развязки и хорды, — начал свой рассказ мэр Москвы Собянин, — мы обещали перехватывающие парковки, мы сделали аренду велосипедов (но велоинфраструктура у нас пока отсутствует), а еще мы ввели платную парковку внутри Садового кольца и скоро введем внутри Третьего!
— Ну и как? — спросил его мэр Пекина, Ван Аньшунь.
— Отлично! — ответил мэр Собянин, — Результаты уже на лицо!
— Так, так, так, – сказал мэр Ван Аньшунь, — А что вы сделали еще?
— Пока ничего, – мэр Собянин потупит глаза в пол из дешевого китайского керамогранита.
— Это что, шутка?! – удивился Ван Аньшунь, — То-то я каждый раз, когда приезжаю в Москву, удивляюсь, почему у вас такой пиздец! Но теперь мне все ясно!
— А что еще можно придумать? – спросил мэр Собянин
— Уйти в отставку и сделать мэром Каца! – подмигнул ему Ван Аньшунь, — Ну или посмотреть, что сделали мы.
1
В Пекине платная парковка во всем городе. Везде, куда бы вы не приехали, придется за парковому платить. Даже если вы там живете. Упс. 1 час парковки стоит в среднем 10 юаней, то есть 60 рублей. В городе висят камеры, фиксирующие нарушения остановки и парковки транспортного средства. Штраф – 200 юаней (1200 рублей), в некоторых случаях еще и 2 балла к правам (прав лишают за 12 баллов в год).По городу еще ездят парконы и ходят парковщики, которые клеят штрафы.
2
В Пекине действуют ограничения на выезд в город по номеру автомобиля. В понедельник нельзя ездить по городу автомобилям с номерами, которые заканчиваются на 3 и 8, во вторник – на 4 и 9, в среду – на 5 и 0, в четверг – на 1 и 6, в пятницу – на 2 и 7. Ограничение действует в течении суток (а не рабочего времени). В праздничные и выходные дни – езди, сколько влезет. Таким образом, каждый рабочий день 20% автомобилей остаются дома, а их владельцы пользуются общественным транспортом. Например, метрополитеном (цена поездки всего 2 юаня, 12 рублей) или автобусом/троллейбусом, цена проезда на которых настолько мала, что мы не будем публиковать ее, чтобы не спровоцировать в Москве Майдан. О пекинских троллейбусах я, кстати, уже писал. Власти Пекина, в отличие от московских, расширяют городскую троллейбусную сеть. Но не будем отвлекаться. Вернемся к нашим любимым пробкам.
3
В Пекине действует очень жесткий режим проезда грузового транспорта. Есть груз? Нужен кран? Хочешь проехать внутрь 5-го кольца (практически, весь город)? Велкам, но с 23:00 до 6:00 утра. На улице Чананьцзе (центральный проспект) на грузовике прокатиться вообще нельзя. То есть вообще, сорри. 😟
4
В Пекине нельзя просто так пойти в автосалон, выбрать себе новую машину, отсчитать деньги, сесть за руль и поехать. Это было бы красиво, конечно, но не про Пекин, простите. “Как так?” – спросите вы. Ежегодно в Пекине оформляется не более 240 000 новых автомобильных номеров. До введения ограничения в 2010 году в городе ежедневно оформлялось до 2 500 новых номеров, то есть почти 900 000 новых автомобилей в год. Теперь, чтобы купить автомобиль, нужно всего-навсего пройти пять простых шагов:
— принять участие в лотерее на номер;
— выиграть в ней (шанс 1/4);
— только после этого купить машину;
— повесить номер;
— профит!
“А по-другому никак?” – спросите вы пекинского гаишника. “Давайте подумаем,” – по-отечески похлопает он вас по плечу. В поисковой системе “Байду” при запросе “Пекинский номер” первый ответ будет “КУПИТЬ”. Но все равно не более 240 000 новых номеров в год.
— Стоп-стоп-стоп! – сказал уже изрядно покрасневший Собянин. — Я вас подловил! А как же вы проконтролируете, что машинки с другими номерам, например, из области в Пекинчик не заедут? А?
— Сергей Семенович!- Ван Аньшунь сделал грустное лицо, выдохнул и сказал, — Неужели вы решили, что мы такие кретины?
5
Въезд иногороднего транспорта в Пекин (сюрприз!) без специального пропуска запрещен. На въезде в город стоят специальные пункты проверки номеров, которые отсеивают нежелательных посетителей.
6
Не стоит и упоминать, что Пекин – город с довольно развитой велоинфраструктурой, о чем я раньше писал. Здесь тоже есть прокат велосипедов. И да, здесь есть выделенные полосы для автобусов. Над ними висят камеры. Причем часто над выделенными полосами они висят примерно через каждый километр. Проехал по полосе 3 километра, будь любезен, дорогой товарищ, с тебя 3 штрафа по 200 юаней (1200 р).
7
Ну и в заключение, стоит отдельно сказать, что Пекин – город, имеющий квадратную, а не кольцевую с радиальными структуру, а почти все улицы в нем идут четко по сторонам света. Чтобы попасть из одного района в другой, вам не нужно ехать в центр. Это очень облегчает и ориентирование в пространстве, и разгружает город.
Вот почему люди из Москвы, приезжая в столицу Китая, гордо заявляют: “Это че, пробки?! Да это и не пробки ваще!”
— А развязки мы давно уже не строим, – забьет последний гвоздь мэр Ван Аньшунь, — А еще мы дорожные столбики везде ставим.