Путешествие на минивэне

Микроавтобусы являются сегодня методом не только заработка для тысяч россиян, но и как транспорт для путешествий по нашей стране всей семьей и друзьями. Это те автомобили, которые позволяют передвегаться по межгороду с комфортом который есть только в больших автобусах. В 2020 году сложно выбрать действительно надежный микроавтобус, который будет удовлетворять вас во всех отношениях. Однако мы постараемся рассказать вам то, что поможет вам сделать правильный выбор. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших микроавтобусов в 2019-2020 году для путешествий семьей или поезду на дальние расстояния. В наш ТОП вошли только лучшие представители своего класса, итак, переходим к списку наших моделей.

Peugeot Boxer

Это, по своей сути, классный бусик. В нем впервые производитель расположил двигатель поперечно. Передний привод так же в свое время являлся инновацией. Отлично этот микроавтобус подходит для организации работы маршрутного такси или путешествий со всей семьей. Сегодня именно для этих целей его в основном и применяют покупатели, использует производитель дизельные двигатели. Сегодня самое широкое распространение получили две его модификации с мощностью 120 и 140 л.с. Что касается интерьера этого произведения искусства, то он на высоте. Здесь все сделано с французским трепетом и вкусом.

Volkswagen Crafter

Начнем мы с этой модели, которая на рынке существует уже около 10-ти лет. Прекрасно зарекомендовал себя этот автомобиль на рынке благодаря своему немецкому качеству и прекрасным ходовым характеристикам. Очень неплохо он выглядит и снаружи, но производитель все же основной акцент сделал на начинку этого произведения искусства, которое сегодня колесит по дорогам многих городов нашей страны. Неплохо модель подходит и для междугородних поездок, так как в арсенале производителя имеются весьма интересные и мощные двигатели, которые устроят и обычных пользователей для поездок за город семьей или с друзьями.

Ford Tranzit

Эта очень популярная немецкая модель выпускается в германии. Отличное соотношение цены и качества выделяет ее в ряду многочисленных конкурентов. В нем отлично можно разместить от 7 до 16 человек, существует множество вариантов данного микроавтобуса, конечно распространяется с несколькими модификациями двигателей. Самыми популярными являются модели с объемом 125 и 155 л. с. оба агрегата весьма хорошо себя зарекомендовали. Вы сможете без проблем наладить свой бизнес, связанный с перевозкой пассажиров, не только в городе, но и на загородной трассе. Отличный расход, который равен всего 12 литров на 100 км, позволит вам в значительной степени сэкономить на топливе.

Volkswagen Multivan

Этот микроавтобус или как у нас говорят «бусик» относится уже к более современным разработкам немецких инженеров и он очень стал популярным в 2019 году. Он впервые вышел в свет приблизительно 5 лет тому назад. Сегодня ей нет равных по количеству продаж в некоторых регионах нашей страны, особенно на б/у рынке. Это весьма экономичный микроавтобус, который имеет хорошую вместительность и много вариантов отделки салона. Пятидверная модель стала настоящим флагманом компании. Ее технические характеристики на высоте. К примеру, двигатель, объемом 2 литра, способен развивать мощность 204 л. с, а расход не больше 10 литров на 100 км. Что касается экстерьера и интерьера этой модели, то и здесь все представлено на самом высоком уровне.

Так же советуем посмотреть статью — лучшие минивэны 2020 года.

Fiat Ducato

Один из самых больших микроавтобусов производителя. Он максимально комфортабелен, да и внешний вид марки весьма радует. Прекрасное соотношение цены и качества порадует каждого владельца бизнеса, особенное его ремонтопригодность. Модель ориентирована на средний сегмент покупателей, поэтому шикарного салона не стоит ожидать. Варианты его разные от 9 до 16 сидячих мест позволят вам разместить для поездки как друзей так и семью для длительного путешествия.

Citroën Jumper

Эта модель считается не менее известной, чем предыдущая, они построены на одной платформе как и Opel Vivara. Она стала настоящим флагманом отечественного рынка с первого момента своего появления. В нынешнем виде предстает перед нами с 2006 года, модели уже достаточно много лет, но она остается одной из самых надежных и практичных даже в 2019 году. С 2010 года оснащается двигателем объемом 3 литра, который имеет мощность 177 л. с. прекрасные ходовые характеристики позволяют владельцам экономить деньги на ремонте. Кузов сделан из высококачественного металла, что так же очень радует. Почетное место получает этот микроавтобус от компании Ситроен.

Hyundai H-1

Корейские разработчики в данном сегменте рынка стараются не отставать от своих немецких и японских конкурентов, а данная модель является тому подтверждением. Она выпускается в нескольких модификациях: обычной и люксовой. Микроавтобусы для семьи являются самой главной разработкой, которая и пытается завоевать рынок в 2019-2020 году. С 2007 года эта модель стала выпускаться в самой Корее, а сегодня производство перешло на конвейеры и других стран мира. Есть в линейке модели с автоматической и механической коробкой переключения передач. Здесь все сделано на любителя. Существует две модификации двигателей у этого произведения искусства. Самым популярным считается бензиновый агрегат объемом 2,5 литра, который и поставляется в нашу страну в огромных количествах.

Mercedes V-Class

Мы долго выбирали между двумя моделями микроавтобусов, а какой же из них поставить на первое место, а какой расположить на второй позиции. Вот этот немецкий микроавтобус для всей семьи мы разместили в итоге на втором месте нашего ТОПа 2020 года. Связано это в первую очередь с относительно высокой стоимостью минивэна. Что касается технических характеристик, то они на высоте: мощный двигатель, классная подвеска, отличная шумоизоляция, всё это конечно очень радует владельцев, но его цена обслуживания, вас может просто разорить. Внутри это просто произведение искусства, интерьер вы можете заказать на свой вкус, цветовая гамма очень разнообразна, да и количество материалов радует глаз, но опустошает карман. Здесь все сиденья покрыты натуральной кожей, есть телевизор и минибар. На таком микроавтобусе ездят даже первые лица государства да и просто обеспеченные люди, которые ценят комфорт превыше всего.

Volkswagen California

Это самый лучший микроавтобус для путешествий семьей который можно купить в 2020 году, как новый так и б/у, хотя появился на нашем рынке относительно недавно, но сразу завоевал его. Это связано, прежде всего, с отличными ходовыми характеристиками и трансформации салона и самой машины. Как вам известно, для нашей страны требуются неприхотливые автомобили, которые смогут выдерживать такие дороги, как у нас. Сделать подобный автомобиль предельно непросто, но у них это получилось, так как он тот же мультиван, только более навороченный. Вот и инженеры компании Вольксваген долго пытались это сделать, но, наконец, у них получилось что-то действительно стоящее. Есть несколько модификаций двигателей и коробок переключения передач, которых вам хватит с головой, а его расход топлива вас очень будет радовать. Более подробно об этом микроавтобусе вы сможете узнать из нашего видео, которое мы подготовили специально для вас.

Напоследок

Уважаемые читатели, сегодня я представил вашему вниманию лучшие микроавтобусы в 2019-2020 году для путешествий всей семьей. Те модели, что представлены выше, действительно являются самыми лучшими в нашей стране. Они по соотношению цена-качество являются фаворитами. Советую вам не откладывать в долгий ящик поиск дополнительной информации, и посетить форумы о данных марках. Не упустите возможность ознакомления с другими статьями: https://rating-cars.site/miniveny/kakoy-b-u-miniven-luchshe-kupit.html и https://rating-cars.site/miniveny/top-10-luchshih-minivenov-rossii.html. Если есть желание, то обязательно оставляйте комментарии в форме, которая представлена ниже. Думаю, они будут нам полезны при написании последующих статей.

MRyabinin ›
Блог ›
Постскриптум: Путешествия на микроавтобусах (эфир 10.02)

Пока автомобильное сообщество переваривало новости о возобновлении производства УАЗ Хантер и самый бюджетный ВАЗ за 400 тысяч, в эфире радио «Маяк» я отбивался от перекрестного допроса Ивана Зенкевича и Игоря Ружейникова на тему путешествий на микроавтобусах.

Начиная с этой статьи и далее в рубрике «Постскриптум» я буду конкретизировать те или иные высказывания, детализировать мысли, отвечать на оставшиеся без внимания вопросы и вообще вести себя так, как не дозволено в студии федеральной радиостанции. Поехали!

Обсуждаем эфир от 10.02 посвященный путешествиям на микроавтобусах.

Традиционно для радиоэфира зрительский интерес скатился к банальному выбору автомобиля. Никто не заинтересовался планированием маршрута, обязательным снаряжением, минимальной подготовкой или другими важными вещами.

Это говорит о том, что автомобильный туризм в России, в большинстве своем, ограничивается перемещением бренных тел из точки «А» в точку «Б» с последующим овощением в радиусе пешеходной доступности.

Интерес к автомобильному туризму увеличивается, но в том виде, в котором он развит в других странах, в России будет еще не скоро или его не будет вообще. Времена меняются – мы отстаем и можем уже не догнать в силу изменяющихся факторов, таких как уменьшение роли автомобиля в жизни горожан и т.п.

Невысказанное

Каюсь, упустил важную деталь поднимая вопрос на обсуждение – путешествия на микроавтобусах актуальны для людей, кто может это себе позволить. Купивший в кредит Ладу Калину может и мечтать о Соболе или Мультивэне, но будет продолжать путешествовать на Ладе и будет прав. Главное – ехать, а на чем, это уже вторично.

Важно, почему микроавтобусы воспринимаются потребителем, как что-то чуждое? Land Cruiser 200 на узкой улочке для нас норма, а микроавтобус сразу предстает слоном в посудной лавке – это же автобус, как он разворачиваться будет?!

Никому не вдомек, что многие микроавтобусы и тот же Соболь умеют выворачивать так, как двухсотому не снилось. При этом, в комментариях все равно присутствовали высказывания, что лучшее путешествие это на внедорожнике и TLC200 приводился как лучший вариант. И никого не волнует, что места в нем не больше, чем в хорошем седане. Это же «джип».

Выбор

Несколько вопросов поступило о Hyundai Starex H-1. Надо понимать, что здесь сыграла роль доступность корейца. Старекс можно купить значительно дешевле Фольцвагена или Мерседеса, а из серых поставок можно выбрать и версию корейского микроавтобуса с полным приводом.

Назвать Старекс внедорожником нельзя. Самым внедорожным было первое поколение модели, но нынешние модели, даже с полным приводом, внедорожностью не страдают.

Но, Старекс не уступит полноприводному VW или M-B, а значит вполне имеет право на существование. К тому же, не везде нужен вездеход и иногда просто надо выехать по мокрой траве после дождя от озера и что-то в этом духе.

Несколько лет назад, изучай Старекс для себя, читал жалобы на не самый надежный двигатель. Но это форумные разговоры, в которых иногда из сгоревшего предохранителя делают повод для отзыва партии автомобилей. Шутка конечно, но близкая к правде.

На дорогах Старексов достаточное количество, чтобы сделать вывод о соответствии цены и качества. В противном случае, покупатель предпочитал бы старые Фольцы или Мерседесы.

Резюмируя, Hyundai Starex H-1 сейчас наиболее доступный и адекватный выбор иностранного микроавтобуса с возможностью приобретения полноприводной версии. Обратите внимание на «доступный». Если говорить о лучшем, то не побоюсь повторить свои мысли головалой давности –Mercedes-Benz V можно считать лучшим.

Что до VW Multivan, то он был для меня оптимумом именно до выхода нового Мерседеса V. В сравнении получается, что у Мерседеса ты видишь и чувствуешь за что платишь, а в VW это скрыто где-то там, в платформе и ты успокаиваешь себя, что вся эта простота только напускное, важна суть.

Не стоит забывать, что есть достаточно вариантов автомобилей под брендами Пежо, Рено, Ситроен, Опель и Фиат в разных форм-факторах. С полным приводом там беда, но в качестве моноприводных можно подобрать адекватную машину по адекватной цене.

В сегменте российских автомобилей выбор не велик: вариации ГАЗ Соболь и УАЗ 452-й серии или попросту Буханка.

Понятно, что УАЗ мы сразу оставляем фанатам, ехать на нем в дальнее путешествие с детьми сможет только ярый поклонник УАЗ. Я проехал 7500 км на 35-х колесах без особого труда, но это именно фан, а не отдых.

Что же до Соболя, то он незаслужено не воспринимается российским покупателем как вариант для путешествий и семьи. ГАЗель получила репутацию маршрутки и не самую лучшую.

А если отбросить стереотипы, то Соболь предлагает массу вариантов: есть автобус с комфортными сиденьями и столиком, а есть вариант с отдельным багажником. Есть бензиновый и дизельный двигатели, с задним и полным приводом, причем полный привод может быть подключаемым или постоянным. Добавляем блокировку заднего дифференциала с завода, автономный догреватель и все это за разумные деньги.

Естественно, что Соболь это компромисс и есть недостатки, но мы говорим о доступном по цене микроавтобусе с большим количеством функций. Вдобавок ко всему недавно вышла ГАЗель NEXT, пока только с моноприводом, но уже современный автомобиль, в том числе и в вариации микроавтобуса.

На вторичном рынке основная масса микроавтобусов заслуживающих внимания, это Volkswagen Multivan T5 и Mercedes-Benz Viano. В ценовом диапазоне до 1 млн. рублей можно взять очень достойный вариант.

Был вопрос про альтернативу среди японцев, но здесь могу предложить только не самый дешевый вариант Toyota Alphard. Модель HiAce это больше коммерческий автобус, а не вариант для семьи и путешествий.

Когда-то был великолепный вариант MMC Delica, но модель канула в лету и даже на вторичном рынке леворуких автомобилей осталось очень мало и купить что-то свежее почти невозможно.

Комфорт, инфраструктура и безопасность

Вынужден констатировать, что путешествовать по России до сих пор не самое простое занятие и связано это, прежде всего, с неразвитой инфраструктурой. В некоторых местах остановиться с комфортом либо невозможно, либо совсем недешево.

Наши транспортные магистрали – отдельная песня – в некоторых интересных для туризма районах отсутствуют мотели и придорожные гостиницы, а те, что есть, часто вызывают культурный шок. Остается вариант ночевки в автомобиле, для чего микроавтобус подходит лучше всего, если не брать в расчет дома на колесах.

В плане ночевки в автомобиле тоже не все просто – просто вставать на дороге не рекомендую, так как это небезопасно в плане прилета торпеды с уснувшим водителем. На стоянке грузовых автомобилей не всегда комфортно в плане шума и комфорта. Кемпинговых стоянок на территории России раз и обчелся. Приходится искать варианты съездов с основных дорог и останавливаться подальше от широкого скопления людей.

В этом есть обратная зависимость – нет культуры развитого автомобильного туризма, нет спроса, соответственно, нет развития предложений на рынке. И наоборот, нет развития инфраструктуры, нет толчков для развития автомобильного туризма.

Модели Volkswagen / Фольксваген

Все модели Volkswagen кузов минивэн 2019 года: модельный ряд автомобилей Фольксваген, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Volkswagen, история марки Фольксваген, обзор моделей Volkswagen, видео тест драйвы, архив моделей Фольксваген. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Volkswagen. 
Все Седан Хэтчбек Универсал Внедорожник Минивэн Купе Кабриолет Пикап Фургон Микроавтобус Шасси Грузовик
От 1 492 200 ₽ Минивэн Польша Год: 2015От 1 648 400 ₽ Минивэн Польша Год: 2015От 3 351 500 ₽ Минивэн Германия Год: 2015От 2 352 100 ₽ Минивэн Россия Год: 2015От 2 709 200 ₽ Минивэн Россия Год: 2015 От 2 095 100 ₽ Минивэн Россия Год: 2015 

Архив моделей марки Volkswagen

Volkswagen Caddy III Life
2010 года

Volkswagen Caddy III Maxi Life
2010 года

Volkswagen Caddy Kombi III
2004 года

Volkswagen Caddy Life III
2007 года

Volkswagen California T5
2010 года

Volkswagen Caravelle T5
2010 года

Volkswagen Cross Caddy
2010 года

Volkswagen Multivan T5
2010 года

Volkswagen Sharan
1995 года

Volkswagen Touran
2010 года

Volkswagen Transporter T5 Kombi
2010 года

История марки Volkswagen / Фольксваген

Крупнейший в мире немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG специализируется на выпуске легковых автомобилей, грузовых машин и микроавтобусов. Штаб-квартира расположена в городе Вольфсбург. История легендарной компании началась в 1934 году, когда знаменитому немецкому инженеру Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) правительство Германии во главе с Гитлером поручило создать современный легковой автомобиль, доступный по цене и простой в эксплуатации. В 1936 году Фердинанд Порше демонстрирует первые прототипы в виде 2-дверного купе, кабриолета (по заказу Фюрера) и 4-дверной модели. Двумя годами позже была образована фирма Volkswagenwerk GmbH, в это же время начинается строительство завода рядом с г. Фаллерслебен на севере Германии. Специально для сотрудников предприятия был построен небольшой городок – Вольфсбург, который позже стал крупным индустриальным центром. Название марки Volkswagen образовано с двух слов: volks — народ, wagen — автомобиль. Сам Адольф Гитлер с удовольствием управлял автомобилем Фольксваген. В 1938 году выпускается первая серийная модель концерна VW Typ 82, которая получила народное имя «Жук» (Kafer), так как внешне она напоминала это насекомое.
В послевоенное время Volkswagen переходит под контроль Англии. В 1947 году Голландия просит фирму Volkswagen изготовить 1000 автомобилей. Годом позже заключаются контракты на поставку машин со Швейцарией, Бельгией и другими европейскими странами. Компания постепенно наращивает объемы производства, из 50 тыс. собранных в 1948 году автомобилей только 15 тыс. остаются на внутреннем рынке – остальные пошли на экспорт. 1949 году выпускаются Фольксвагены в кузовах кабриолет и лимузин. В это же время предприятие вышло из-под контроля англичан и передано республике Германия. В августе 1955 года фирма празднует выпуск миллионного автомобиля Volkswagen. В 1955 году сходит с конвейера спортивный Karmann-Ghia. В 1961 году создается седан Volkswagen-1500, двигатель которого получил увеличенный объем. После присоединения фирмы NSU, Volkswagen в 1969-м выпускает свою первую модель с передним приводом. В 1970 году из ворот фирмы выходит модель VW-181 с открытым кузовом, на базе которой в 1979 году разрабатывается армейская машина lltis. Выпущенный в 1973 году Passat (B1) ознаменовал новый этап развития немецкой компании.
В 1974 году создается популярная модель Golf I, которая положила начало эры автомобилей так называемого «Гольф-класса». Четырехдверный седан Jetta разрабатывается на базе Golf и появляется в продаже в 1980 году. В 1995-м компания выпускает комфортабельный семейный минивэн Sharan в 5- и 7-местном вариантах. Двумя годами позже с конвейера сходит Golf IV – после дебюта на эту модель получено практически сразу более 60 тыс. заказов. Первым современным внедорожником немецкой фирмы стал Volkswagen Touareg, выпущенный в 2002 году. В 2004-м стартовали продажи третьего поколения коммерческого семейства автомобилей Caddy, которые получили широкое признание в мире благодаря отличным эксплуатационным качествам. В 2008 году компания возродила производство спортивного имидж-кара Scirocco, первое поколение которого показано еще в 1974-м. Двумя годами позже началась сборка пикапов Amarok. Сейчас концерн Volkswagen занимает лидирующие позиции по продажам автомобилей, в 15-ти странах работают его заводы. Продукция концерна известна под марками Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и Volkswagen. В России компания имеет заводы для локальной сборки автомобилей, расположенные в Калуге и Нижнем Новгороде.

#VanLife: как миллениалы превратили поездки на минивэнах в культ

Клик на популярный в соцсетях хештег #vanlife открывает дверь в удивительный мир: ярко раскрашенные минивэны со стильными интерьерами, одетые в богемном стиле путешественники в местах, от красоты которых захватывает дух. Для кого-то из адептов движения Van Life Movement такая поездка — разовый эпизод, а для других — стиль жизни. В любом случае минивэн-туризм, быстро становящийся культовым, стоит рассмотреть как источник вдохновения для планирования грядущего отпуска!

5 фактов о #VanLifeMovement

— У вэнлайф есть своя эстетика и ментальность. Некоторые сравнивают ее с культурой бэкпекеров или серферов, указывая на общие ценности: свобода, умение ценить красоту природы, жизнь в моменте, нонконформизм.

Публикация от WANDXR TOGETHER (@wandxrbus) 21 Май 2018 в 7:22 PDT

— #VanLifeMovement существует и офлайн, и онлайн. Причем последняя часть, конечно, сильно идеализирована соцсетями, а все бытовые сложности остаются за кадром. Но именно хештеги сделали явление максимально известным социальным феноменом.

Публикация от Global Outdoor Survival Club (@globaloutdoorsurvivalclub) 19 Июл 2018 в 10:10 PDT

— На вэнлайфе как стиле жизни можно зарабатывать. Поклонники движения называют свои поездки проектами, раскручивают аккаунты в соцсетях и блогах, ищут спонсоров и рекламодателей, делая свои перемещения источником дохода.

— Кемпервэн — это маленький дом на колесах с кухней, спальным местом, туалетом и другими полезными удобствами. Кто-то водит комфортабельный Mercedes Sprinter, другие — экономичный Ford Econoline. При желании «вэнлайфить» можно и на «Газели». Но священный тотем #VanLifeMovement — это кемпервэны Volkswagen.

Публикация от Nature | Backpacking | Vanlife (@dreams.of.travel) 19 Июл 2018 в 12:34 PDT

На фото: Volkswagen T2. Несколько десятилетий назад именно такие умилительные транспортные средства облюбовали для путешествий представители культуры хиппи.

С тех пор романтичный флер вокруг машинок нисколько не поблек: наоборот, кемпервэны «детей цветов» выкупают, перекрашивают в яркие цвета и оснащают самым необходимым (и красивым!) для путешествия.

— Поклонники вэнлайфа делятся на тех, кто просто любит путешествовать на колесах, и тех, кто на них живет постоянно.

Публикация от Il blog di Gianluca Gotto✌️ (@mangiaviviviaggia) 19 Июл 2018 в 10:28 PDT

Дом — там, где ты его припаркуешь

Однако настоящие минивэнщики, конечно, те, кто выбрал четыре колеса как постоянный стиль жизни, а не просто способ путешествовать. Такие кочевники смотрят на богемных туристов в ярко раскрашенных машинах-домах несколько сверху вниз.

В 2011 году молодому нью-йоркцу Фостеру Хантингтону надоело работать дизайнером в корпорации Ralph Lauren. Из модных апартаментов он переехал в Volkswagen Syncro 1987 года выпуска и стал проводить время занимаясь серфингом и путешествуя.

Публикация от Foster Huntington (@fosterhunting) 12 Мар 2016 в 3:26 PST

Наиболее живописные места на маршруте молодой человек фотографировал и размещал в своем Instagram-аккаунте. В кадре всегда был и минивэн. Хантингтон придумал хештеги #vanlife и #homeiswhereyouparkit («где припаркуешься, там и дом»).

Пользователи соцсети по достоинству оценили страницу американца, число подписчиков росло. Фолловеры писали Фостеру в комментах, что он вдохновляет их.

«Хотел бы я, чтобы моя жизнь была такой!» — часто комментировали снимки поклонники Хантингтона. Он с легкостью набрал миллион подписчиков и стал новым типом Instagram-знаменитости, известной не ролями в кино и не модельной внешностью, а необычным и притягательным для других образом жизни.

Теперь придуманные Хантингтоном хештеги объединяют миллионы людей в соцсети. Сам американец издал книгу с фотографиями из своих поездок.

Но и над такими вечными минивэнщиками, как Хантингтон, есть отдельная каста бывалых. Это те, кто открыл для себя van life задолго до появления одноименного хештега и хайпа вокруг жизни на колесах. Например, американец Эл Смит может позволить себе снисходительно рассуждать о миллениалах, делающих селфи в минивэнах, потому что сам жил как кочевник с 1991 года. Он говорит, что тогдашняя van life была скорее противоположностью красивым картинкам в Instagram, да и основная идея сильно отличалась. В минивэнах некогда жили презирающие условности и обывательство персонажи, известные как dirtbags («мешки с мусором») — в российских реалиях наиболее близким по смыслу эпитетом было бы «маргиналы».

Минивэнщики XX века приобретали максимально дешевое транспортное средство и жили в нем, причем одинаково сильными мотивами были и финансы (очень скромные), и философия (отказ от вещизма и социальных ролей, навязанных обществом). Вряд ли «мусорные мешки» могли вообразить, что спустя всего пару-тройку десятилетий их образ жизни будет источником вдохновения для любителей гламурно-богемных путешествий.

Сколько стоит van life?

Удобный и технически благополучный минивэн — удовольствие недешевое, а ведь автомобиль надо еще красиво раскрасить, переделать интерьер, приобрести различные атмосферные аксессуары (гитару, стильный набор для пикников, барбекю, модную дорожную одежду). «Мусорным мешкам» и не снилось!

Публикация от vanlife by #vanlifers (@vanlifers) 9 Май 2018 в 1:25 PDT

Цена на готовый, уже кастомизированный хипстерский Volkswagen T2 Westfalia, например, может доходить до $100 тыс.

Публикация от vanlife by #vanlifers (@vanlifers) 3 Апр 2018 в 5:42 PDT

С другой стороны, автомобиль вполне может быть и более скромным. Как правило, начинающие вэнлайферы стараются потратить на транспортное средство поменьше.

А еще, конечно же, авто можно просто арендовать, если планируется лишь одно путешествие, а не кардинальная смена образа жизни. Компании, предлагающие van life напрокат, переживают ренессанс.

Публикация от Time To Fit (@timetofit) 19 Июл 2018 в 4:12 PDT

Получается, что присоединиться к #vanlifemovement можно практически с любым бюджетом. Главный вопрос — не за сколько купить машину, а как профинансировать сам образ жизни, ведь очевидно, что длительные путешествия несовместимы с офисной работой. Каждый решает этот вопрос по-своему.

Среди возможных вариантов для вэнлайферов — наличие пассивного дохода, работы на фрилансе или ненапряжного бизнеса, позволяющего трудиться удаленно.

Публикация от vanlife | travel | adventure (@van.there) 19 Июл 2018 в 3:38 PDT

Но этим опции не ограничиваются. Многие готовы оставить престижную должность и ради возможности странствий научиться делать что-то совершенно новое.

Американцы Эмили и Джейсон Лэндис, авторы микроблога We Live Here Now («Теперь мы живем здесь»), приняли решение уволиться из офиса. Путешествуя, они нанимаются в сезонные работники: например, пару месяцев трудились официантами в кафе при национальном парке Йосемити.

Публикация от Jason & Emily (@welivehere_now) 30 Июл 2017 в 10:40 PDT

Канадцы Бекка Морони и Итон Фитцджеральд, создатели видеоблога Travel Bugs, смогли совместить кочевническую жизнь и бизнес. Их компания, занимающаяся производством чая, даже расширилась, благодаря перемещениям хозяев: на своем пути пара ищет семейные кафе и предлагает сотрудничество. С начала van life сеть распространения продукции увеличилась на добрый десяток заведений.

И конечно, вэнлайферы могут зарабатывать, монетизируя свое увлечение с помощью соцсетей. Например, так делают авторы Instagram-аккаунта Wandrxbus Сабрина и Джимми Хорел.

Где колесят минивэнщики

Культура roadtrip — это, без сомнений, американское достояние. Но любители путешествий на минивэнах живут повсюду — в Европе, Австралии, Канаде.

Публикация от Nature | Backpacking | Vanlife (@dreams.of.travel) 17 Июл 2018 в 1:43 PDT

Больше всего вэнлайферы любят национальные парки, заповедники, пустынные пляжи и горы — места с нетронутой природой. Но при этом, конечно, с сотовым покрытием!

Публикация от Vanlife (@vanunity) 19 Июл 2018 в 11:40 PDT

Для путешествия в стиле #vanlife желательно наличие соответствующей инфраструктуры на маршруте. Без кемпингов, придорожных отелей, заправочных станций с минимаркетами обойтись невозможно.

Публикация от projectvanlife_ (@projectvanlife_) 19 Июл 2018 в 9:35 PDT

Один из культовых маршрутов, конечно же, американский Route 66 или его определенные участки. Например, вдоль побережья Калифорнии: чем не шанс увидеть знаменитый штат, не потратив астрономических сумм на отели и экскурсии.

Публикация от Nathan T. Mayfield (@nathantmayfield) 19 Июл 2018 в 11:46 PDT

Но прекрасно подходит для путешествий на минивэне и Европа, особенно ее центральная и западная части: кемпинги, многочисленные заправочные станции с магазинами и душевыми комнатами, единое визовое пространство Шенгенской зоны — всё располагает к тому, чтобы ехать вперед и получать удовольствие.