Пойнтер 1 8

>Фольксваген Пойнтер Volkswagen Pointer

1 поколение, 1994–1996

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Pointer выпускался бразильским филиалом компании для рынков стран Южной Америки. Эта машины была создана в рамках совместного предприятия AutoLatina компаний Volkswagen и Ford: «Пойнтер» представлял собой копию модели Ford Escort пятого поколения, но с измененными бамперами, светотехникой и еще некоторыми деталями. Хэтчбек оснащался бензиновыми моторами объёмом 1,8 и 2,0 литра в сочетании с механической коробкой передач. Выпуск модели завершился в 1996 году.

2 поколение, 2004–2006

Обзор Характеристики

На Московском автосалоне 2003 года компания Volkswagen представила компактный хэтчбек Gol бразильского производства, а в октябре 2004 года эта модель вышла на российский рынок уже под именем Volkswagen Pointer.

Автомобиль, разработанный бразильским филиалом «Фольксвагена», позиционировался как простая и доступная машина. Среди особенностей конструкции «Пойнтера» — нетипичное для компактных машин продольное расположение силового агрегата, передний привод, дисковые передние тормоза и барабанные задние.

В Россию поставлялись как трёхдверные, так и пятидверные хэтчбеки. Длина машины составляла 3,9 метра, её салон был довольно тесным, а согласно официальным паспортным «Фольксваген Пойнтер» был четырёхместным автомобилем.

Интерьер хэтчбека Volkswagen Pointer, 2004­-2006

На машину устанавливали четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,0 литра и мощностью 67 л. с. в сочетании с механической коробкой передач. Цены на Volkswagen Pointer начинались с 9500 долларов за трехдверный хэтчбек в «пустой» базовой комплектации с иммобилайзером и противотуманными фарами, у таких машин не было даже гидроусилителя руля и переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Хэтчбек в исполнении Safety за 10500 долларов имел пятидверный кузов, усилитель руля, стабилизатор и подушки безопасности, а версия Safety+ за 11200 долларов была дополнена кондиционером.

В 2005 году на рынок вышел более мощный «Пойнтер» с 1,8-литровым двигателем, развивающим 100 л. с. и «механикой». Такой автомобиль предлагался только с пятидверным кузовом по цене от 13300 долларов.

Летом 2006 года поставки автомобилей на российский рынок были прекращены из-за низкого спроса. Имя Pointer также использовалось «Фольксвагеном» для аналогичной модели на рынке Мексики.

Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Пойнтер

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Volkswagen Pointer 1.0 AT-1000 R4, бензиновый 999 67 2004-2006
Volkswagen Pointer 1.8 EA827 R4, бензиновый 1781 100 2005-2006

Отзывы

Volkswagen Pointer (Фольксваген Пойнтер)

Во внешности Пойнтера можно при желании найти отдаленное сходство с Golf третьего поколения, но если заглянуть под капот, то там обнаружится продольно расположенный двигатель, а это скорее фирменная черта классических Ауди. В России автомобиль официально появился в конце 2004 года — в качестве недорогой альтернативы европейским моделям концерна. Под капотом — 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 67 л.с., оснащенный 5-ступенчатой «механикой», но можно встретить машины с 1,8-литровыми моторами мощностью в 100 л.с.
Начальная комплектация Volkswagen Pointer исключительно проста (она и носит название Basis). У этого хэтчбека только три двери, нет гидроусилителя руля и даже отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости. В оснащение входят галогенные фары, задний дворник и обогрев заднего стекла, а также регулируемая рулевая колонка. Задний ряд сидений складывается по частям, есть шторка в багажнике. В следующей комплектации Safety хэтчбек предстает уже в 5-дверном варианте. У него есть радио, водительское сиденье имеет регулировку по высоте, в оснащение добавлены гидроусилитель руля и передний стабилизатор, которых лишена начальная версия. Более дорогая комплектация Safety+ к этому списку добавляет еще и кондиционер.
Базовый 1-литровый двигатель Volkswagen Pointer более чем скромен по своим характеристикам. Он оснащен распределенным впрыском топлива, имеет по два клапана на цилиндр. Максимальная мощность в 67 л.с. достигается при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 89 Нм (при 4500 об/мин). Расход в городском цикле — 7,3 л/100 км, за городом — 6 л/100 км. Оценивая возможности этого двигателя, следует заметить, что он больше подходит для городской езды. Разгон с места до 100 км/ч — за 15 сек. Вместе с тем, мотор вполне надежен и прост в эксплуатации, и плюс ко всему непривередлив к качеству топлива. Совсем другие динамические возможности дает 1,8-литровый агрегат. Он столь же прост и неприхотлив по конструкции, но по сравнению с базовым мотором обладает хорошим запасом мощности и неплохой тягой, а в дополнение изменены передаточные числа в коробке. Максимальная мощность 100 л.с. (при 5250 об/мин.), крутящий момент 161 Нм (при 3000 об/мин). Разгон с места до 100 км/ч — за 11,3 сек. Расход топлива в городском цикле — 9,2 л/100 км, за городом — 6,4 л/100 км. Объем топливного бака — 51 литр.
Двигатель у Volkswagen Pointer расположен продольно, а привод при этом осуществляется на передние колеса. Спереди на хэтчбек установлены стойки МакФерсон, задняя подвеска полузависимая. Конструкция шасси адаптирована для стран «третьего мира». Volkswagen Pointer имеет дисковые передние тормоза (вентилируемые) и барабанные задние. Стандартный размер шин: 175/70 R13 (включая полноразмерную запаску). По габаритам Pointer довольно компактен. Пятидверный хэтчбек имеет размеры 4080 x 1650 x 1410 мм (Д x Ш x В), а трехдверная версия — 3807 x 1650 x 1410 мм. Колесная база — 2470 мм. Дорожный просвет составляет минимальные 170 мм, при этом под двигателем имеется более 200 мм запаса. Снаряженная масса — 905-985 кг. Объем багажного отделения составляет 285 литров при стандартном положении спинок сидений заднего ряда и 1013 литров при сложенных.
В базовой комплектации Volkswagen Pointer предельно прост даже и в том, что касается безопасности. Здесь имеются только ремни безопасности, дополнительный стоп-сигнал. Комплектация Safety, как следует из названия, в этом плане более щедра: она уже предложит две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), в наличии регулировка ремней по высоте, кроме того добавлены два задних подголовника.
Volkswagen Pointer создавался специально для развивающихся стран. Отсюда его особенности — простота конструкции и предельно простое оснащение. К качеству самой машины и сборки особых претензий нет. Обычно у владельцев не возникает и проблем с основными расходными материалами. Однако в плане ремонтопригодности в случае поломки возникает множество нюансов — запчасти и комплектующие приходится подбирать от других моделей (Ауди 80, Гольф 3 и др.). Хорошей поддержкой в этом могут стать специализированные форумы владельцев.

Volkswagen Pointer (Фольксваген Поинтер)

Volkswagen Pointer в оригинале носит имя «Gol» и появился на отечественном автомобильном рынке после презентации в 2003 году. Разработка модели велась бразильским подразделением компании. Она позиционируется как компактный, более дешевый и простой автомобиль для стран с развивающейся экономикой. Он получил довольно необычную компоновку агрегатов, простой и небольшой салон, а также довольно ненавязчивую внешность. Нельзя сказать, что модель выполнена в фирменном стиле. На передке красуются бесцветные прямоугольные фары головного освещения и слегка выступающая решетка радиатора. Она обладает трапецеидальной формой и получил логотип производителя. Под ней можно заметить вставку из неокрашенного пластика. На переднем бампере расположились круглые секции противотуманных фар и прямоугольный воздухозаборник.

Размеры

Фольксваген Пойнтер- это субкомпактный хэтчбек, встречающийся как в трехдверном, так и в пятидверном варианте исполнения. Его габаритные размеры составляют: длина 3883 мм, ширина 1621 мм, высота 1415 мм, а колесная база- 2468 мм. Дорожный просвет относительно скромный и составляет всего 130 миллиметров. Сама подвеска не представляет из себя ничего примечательного. На передней оси расположились независимые стойки Макферсон, а сзади- полузависимая балка. Стоит отметить, что базовые комплектации не оснащались стабилизатором поперечной устойчивости. Несмотря на все тенденции, двигатель у автомобиля расположен продольно, что крайне нетипично для данного класса.

Багажник не может похвастаться завидной вместительностью. В стандартном положении, сзади остается всего 285 литров. Если убрать верхнюю полку и сложить спинки заднего ряда, можно получить до 1083 литров.

Технические характеристики

На отечественном рынке, Volkswagen Pointer продавался с двумя различными силовыми агрегатами, исключительно механическими коробками переменных передач и передним приводом.

Базовые комплектации хэтчбека оснащаются скромной рядной атмосферной бензиновой четверкой объемом всего в один литр. Из-за одного верхнего распределительного вала, она выдает всего 67 лошадиных сил и способна разогнать автомобиль до сотни за долгие 15 секунд. Максимальная скорость составит 157 километров в час, а расход топлива- 7,9 литра в городском темпе.

Для любителей более динамичной езды, производитель предлагает версию с 1,8-литровой рядной четверкой. Она выдает целых 100 лошадиных сил и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,3 секунды и максимальную скорость в 180 км/ч. Расход топлива подрос до 9,2 литра в том же режиме.

Оснащение

Базовые комплектации Volkswagen Pointer имеют очень скудный список оборудования. За доплату предлагаются такие вещи как гидравлический усилитель рулевого управления и стабилизатор поперечной устойчивости, однако, противотуманные фары и иммобилайзер будут установлены в любом варианте исполнения. За дополнительные деньги, также можно докупить кондиционер, передние подушки безопасности, аудиосистему, электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер.