Содержание
>Фольксваген Пойнтер Volkswagen Pointer
1 поколение, 1994–1996
Пятидверный хэтчбек Volkswagen Pointer выпускался бразильским филиалом компании для рынков стран Южной Америки. Эта машины была создана в рамках совместного предприятия AutoLatina компаний Volkswagen и Ford: «Пойнтер» представлял собой копию модели Ford Escort пятого поколения, но с измененными бамперами, светотехникой и еще некоторыми деталями. Хэтчбек оснащался бензиновыми моторами объёмом 1,8 и 2,0 литра в сочетании с механической коробкой передач. Выпуск модели завершился в 1996 году.
2 поколение, 2004–2006
Обзор Характеристики
На Московском автосалоне 2003 года компания Volkswagen представила компактный хэтчбек Gol бразильского производства, а в октябре 2004 года эта модель вышла на российский рынок уже под именем Volkswagen Pointer.
Автомобиль, разработанный бразильским филиалом «Фольксвагена», позиционировался как простая и доступная машина. Среди особенностей конструкции «Пойнтера» — нетипичное для компактных машин продольное расположение силового агрегата, передний привод, дисковые передние тормоза и барабанные задние.
В Россию поставлялись как трёхдверные, так и пятидверные хэтчбеки. Длина машины составляла 3,9 метра, её салон был довольно тесным, а согласно официальным паспортным «Фольксваген Пойнтер» был четырёхместным автомобилем.
Интерьер хэтчбека Volkswagen Pointer, 2004-2006
На машину устанавливали четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,0 литра и мощностью 67 л. с. в сочетании с механической коробкой передач. Цены на Volkswagen Pointer начинались с 9500 долларов за трехдверный хэтчбек в «пустой» базовой комплектации с иммобилайзером и противотуманными фарами, у таких машин не было даже гидроусилителя руля и переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Хэтчбек в исполнении Safety за 10500 долларов имел пятидверный кузов, усилитель руля, стабилизатор и подушки безопасности, а версия Safety+ за 11200 долларов была дополнена кондиционером.
В 2005 году на рынок вышел более мощный «Пойнтер» с 1,8-литровым двигателем, развивающим 100 л. с. и «механикой». Такой автомобиль предлагался только с пятидверным кузовом по цене от 13300 долларов.
Летом 2006 года поставки автомобилей на российский рынок были прекращены из-за низкого спроса. Имя Pointer также использовалось «Фольксвагеном» для аналогичной модели на рынке Мексики.
Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Пойнтер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Volkswagen Pointer 1.0 | AT-1000 | R4, бензиновый | 999 | 67 | 2004-2006 |
Volkswagen Pointer 1.8 | EA827 | R4, бензиновый | 1781 | 100 | 2005-2006 |
Отзывы
Volkswagen Pointer (Фольксваген Пойнтер)
Во внешности Пойнтера можно при желании найти отдаленное сходство с Golf третьего поколения, но если заглянуть под капот, то там обнаружится продольно расположенный двигатель, а это скорее фирменная черта классических Ауди. В России автомобиль официально появился в конце 2004 года — в качестве недорогой альтернативы европейским моделям концерна. Под капотом — 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 67 л.с., оснащенный 5-ступенчатой «механикой», но можно встретить машины с 1,8-литровыми моторами мощностью в 100 л.с.
Начальная комплектация Volkswagen Pointer исключительно проста (она и носит название Basis). У этого хэтчбека только три двери, нет гидроусилителя руля и даже отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости. В оснащение входят галогенные фары, задний дворник и обогрев заднего стекла, а также регулируемая рулевая колонка. Задний ряд сидений складывается по частям, есть шторка в багажнике. В следующей комплектации Safety хэтчбек предстает уже в 5-дверном варианте. У него есть радио, водительское сиденье имеет регулировку по высоте, в оснащение добавлены гидроусилитель руля и передний стабилизатор, которых лишена начальная версия. Более дорогая комплектация Safety+ к этому списку добавляет еще и кондиционер.
Базовый 1-литровый двигатель Volkswagen Pointer более чем скромен по своим характеристикам. Он оснащен распределенным впрыском топлива, имеет по два клапана на цилиндр. Максимальная мощность в 67 л.с. достигается при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 89 Нм (при 4500 об/мин). Расход в городском цикле — 7,3 л/100 км, за городом — 6 л/100 км. Оценивая возможности этого двигателя, следует заметить, что он больше подходит для городской езды. Разгон с места до 100 км/ч — за 15 сек. Вместе с тем, мотор вполне надежен и прост в эксплуатации, и плюс ко всему непривередлив к качеству топлива. Совсем другие динамические возможности дает 1,8-литровый агрегат. Он столь же прост и неприхотлив по конструкции, но по сравнению с базовым мотором обладает хорошим запасом мощности и неплохой тягой, а в дополнение изменены передаточные числа в коробке. Максимальная мощность 100 л.с. (при 5250 об/мин.), крутящий момент 161 Нм (при 3000 об/мин). Разгон с места до 100 км/ч — за 11,3 сек. Расход топлива в городском цикле — 9,2 л/100 км, за городом — 6,4 л/100 км. Объем топливного бака — 51 литр.
Двигатель у Volkswagen Pointer расположен продольно, а привод при этом осуществляется на передние колеса. Спереди на хэтчбек установлены стойки МакФерсон, задняя подвеска полузависимая. Конструкция шасси адаптирована для стран «третьего мира». Volkswagen Pointer имеет дисковые передние тормоза (вентилируемые) и барабанные задние. Стандартный размер шин: 175/70 R13 (включая полноразмерную запаску). По габаритам Pointer довольно компактен. Пятидверный хэтчбек имеет размеры 4080 x 1650 x 1410 мм (Д x Ш x В), а трехдверная версия — 3807 x 1650 x 1410 мм. Колесная база — 2470 мм. Дорожный просвет составляет минимальные 170 мм, при этом под двигателем имеется более 200 мм запаса. Снаряженная масса — 905-985 кг. Объем багажного отделения составляет 285 литров при стандартном положении спинок сидений заднего ряда и 1013 литров при сложенных.
В базовой комплектации Volkswagen Pointer предельно прост даже и в том, что касается безопасности. Здесь имеются только ремни безопасности, дополнительный стоп-сигнал. Комплектация Safety, как следует из названия, в этом плане более щедра: она уже предложит две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), в наличии регулировка ремней по высоте, кроме того добавлены два задних подголовника.
Volkswagen Pointer создавался специально для развивающихся стран. Отсюда его особенности — простота конструкции и предельно простое оснащение. К качеству самой машины и сборки особых претензий нет. Обычно у владельцев не возникает и проблем с основными расходными материалами. Однако в плане ремонтопригодности в случае поломки возникает множество нюансов — запчасти и комплектующие приходится подбирать от других моделей (Ауди 80, Гольф 3 и др.). Хорошей поддержкой в этом могут стать специализированные форумы владельцев.
Volkswagen Pointer (Фольксваген Поинтер)
Volkswagen Pointer в оригинале носит имя «Gol» и появился на отечественном автомобильном рынке после презентации в 2003 году. Разработка модели велась бразильским подразделением компании. Она позиционируется как компактный, более дешевый и простой автомобиль для стран с развивающейся экономикой. Он получил довольно необычную компоновку агрегатов, простой и небольшой салон, а также довольно ненавязчивую внешность. Нельзя сказать, что модель выполнена в фирменном стиле. На передке красуются бесцветные прямоугольные фары головного освещения и слегка выступающая решетка радиатора. Она обладает трапецеидальной формой и получил логотип производителя. Под ней можно заметить вставку из неокрашенного пластика. На переднем бампере расположились круглые секции противотуманных фар и прямоугольный воздухозаборник.
Размеры
Фольксваген Пойнтер- это субкомпактный хэтчбек, встречающийся как в трехдверном, так и в пятидверном варианте исполнения. Его габаритные размеры составляют: длина 3883 мм, ширина 1621 мм, высота 1415 мм, а колесная база- 2468 мм. Дорожный просвет относительно скромный и составляет всего 130 миллиметров. Сама подвеска не представляет из себя ничего примечательного. На передней оси расположились независимые стойки Макферсон, а сзади- полузависимая балка. Стоит отметить, что базовые комплектации не оснащались стабилизатором поперечной устойчивости. Несмотря на все тенденции, двигатель у автомобиля расположен продольно, что крайне нетипично для данного класса.
Багажник не может похвастаться завидной вместительностью. В стандартном положении, сзади остается всего 285 литров. Если убрать верхнюю полку и сложить спинки заднего ряда, можно получить до 1083 литров.
Технические характеристики
На отечественном рынке, Volkswagen Pointer продавался с двумя различными силовыми агрегатами, исключительно механическими коробками переменных передач и передним приводом.
Базовые комплектации хэтчбека оснащаются скромной рядной атмосферной бензиновой четверкой объемом всего в один литр. Из-за одного верхнего распределительного вала, она выдает всего 67 лошадиных сил и способна разогнать автомобиль до сотни за долгие 15 секунд. Максимальная скорость составит 157 километров в час, а расход топлива- 7,9 литра в городском темпе.
Для любителей более динамичной езды, производитель предлагает версию с 1,8-литровой рядной четверкой. Она выдает целых 100 лошадиных сил и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,3 секунды и максимальную скорость в 180 км/ч. Расход топлива подрос до 9,2 литра в том же режиме.
Оснащение
Базовые комплектации Volkswagen Pointer имеют очень скудный список оборудования. За доплату предлагаются такие вещи как гидравлический усилитель рулевого управления и стабилизатор поперечной устойчивости, однако, противотуманные фары и иммобилайзер будут установлены в любом варианте исполнения. За дополнительные деньги, также можно докупить кондиционер, передние подушки безопасности, аудиосистему, электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер.