Путешествие на шевроле нива

Первое путешествие нашей Шнивы. В Хакасию на майские 2013 за рулём Chevrolet Niva

Маршрут: Томск—Мариинск—Ачинск—Ужур—Шира—Шунет—Черное озеро—Сундуки—Ефремкино—Малая Сыя—Бородино—Толчея—Шира—Ефремкино—Ужур—Ачинск—Мариинск—Томск.

Долгая зима прошла вся в планировании летних отпусков, покупке шнивы и подготовке ее к этим самым летним путешествиям. Планов было громадье. Почти все удалось реализовать. Заменена полка багажника. Сделали новую из дсп, обтянули карпетом и прикрутили крепления для сетки. В итоге емкость багажника значительно возросла. На полку хорошо крепились спальники, тент, матрас надувной и прочие мелочи. Так же сделали полку в багажник под ящики (23 февраля не пошло даром). Теперь в любой момент, не разгребая барахла, можно достать инструмент и набор для приготовления еды. 🙂 Под полкой прячется столик. На чехлы нашили кармашки, чтобы мелочь не валялась по салону («как мы отметили 8 марта»). Сделали сантехшноркель для преодоления бродов до 70 см.

В 2013 году повезло нам и с майскими праздниками. Решаем, что пять выходных не могут пропасть даром, надо ехать в Хакасию. И как раз испытаем машину перед более длительными летними путешествиями на Байкал и Алтай (вместо Алтая у нас, правда, получился Казахстан). Перед поездкой проходим первое ТО, пробег около 2000 км уже, покупаем нормальную лопату, которую вместе с топором крепим на дверь багажника. Теперь всегда можно достать, не разгребая весь шмурдяк.

Экипаж: Дмитрий — водитель и командир, Маша, мужнина жена и штурман-навигатор, вторая Маша, мужнина дочь.. и собака породы русский спаниель — Герда. В общем, три танкиста и собака. 🙂

Практически перед поездкой решаем найти случайных попутчиков (с нами собирались ехать друзья, но передумали недели за две до поездки). Попутчиков нашли, быстренько познакомились. После путешествия мы решили, что никогда больше не поедем с незнакомыми людьми. Но желаемый опыт был уже получен, и мы о нем не жалеем, были и положительные моменты (например, испытание нашей машины).

Прогноз погоды сначала был очень хороший на эти праздники, но ближе к поездке он начал портиться. Днем обещали около 10-15 тепла, что выглядело довольно неплохо из заснеженного Томска, а вот по ночам совсем холодно, около нуля. Решили ночевки устраивать в палатках, но, на всякий случай, был список мест с телефонами, где можно переночевать. Планов было громадье, решили, что будем ехать, куда захочется, не придерживаться определенного маршрута. На сегодня нам пока больше всего и нравится так путешествовать, когда едешь не куда-то, а просто едешь.

Старт был намечен на 1 мая, договорились в 6 утра встретиться с нашими попутчиками на заправке на выезде из Томска. Вещи потихоньку начали утрамбовывать в машину за два дня до поездки, вечерами, после работы. На утро остается допаковать не так много вещей, что радует.

Просыпаемся в пять утра, заливаем чай в термос и в путь! Наконец-то! Это ощущение, когда садишься в машину, начинаешь ехать и понимаешь, что впереди новые места, дороги, приключения… Это как наркотик. И каждый раз мне так спокойно становится, когда мы начинаем куда-нибудь ехать. Так и жил бы всю жизнь на колесах.

Стоим на заправке, ждем наших попутчиков. У собаки тоже первое путешествие. Да и у нас с собакой оно первое. 🙂

Дорога до Хакасии уже привычная. Но все равно каждый раз поражаешься тому, как меняется пейзаж за окном. Остановка у развилки на Белый Июс. Очень ветрено, но очень солнечно и радостно. Там стояли такие забавные толчки из жести. Когда туда заходил, то было чувство, что сейчас тебя унесет вместе с этим толчком. На обратном пути мы убедились, что пятая точка нас не обманывала. Толчки реально снесло ветром в степь. 🙂

В поселке Шира докупаем продуктов и едем в сторону озера Шира. Оно ещё покрыто льдом, зато цвет какой-то у него красивый из-за этого! Доезжаем до озера Шунет. Собаку укачало на кочках, и это было во второй раз (первый на дороге перед Мариинском) и в последний. Дорога эта до Мариинска в мае представляла собой кашу из песка и глины, которую хорошенько перемешали фуры. Тут мы и почувствовали все превосходство шнивы перед пузотерами. Мы спокойно держали на этой дороге скорость 80 км. Вот только собаку укачало… но так она у нас молодец.

На Шунете ветер сбивает с ног. Пытались тент натянуть, но это было нереально. Его просто вырывало из рук. Решаем ехать в сторону Ефремкино и искать ночлег где-нибудь в лесочке. Недалеко от озера забираемся на первую горку или холм. Это была первая горка для нас на шниве, и для шнивы она тоже была первая. Знаете, едешь, смотришь по сторонам и видишь хорошую такую сопку… и без всяких запарок, врубаешь пониженную и едешь напрямую по траве. Наши попутчики на пятерке bmw грустно сглотнули и остались ждать нас внизу.

Вид с горы на озеро Шунет, наш танчик.

Между Шира и Ефремкино находим хороший лесочек, решаем остановиться там на ночевку. Отсутствие ветра очень радует! Ставим быстренько палатку, накрываем на стол, начинаем жарить первый в этом году шашлык, красота! Мимо проходят коровы, и собака учится защищать нас. Держит периметр вокруг лагеря. Не дает коровам заходить за только ей видимую черту. Кусок мяса закрепил этот навык очень хорошо. И даже немного развил. Собака перестала охранять периметр и погнала коров дальше по лесу, в сторону деревни. Делаем чай на костре, любуемся на звезды, крупные они здесь. У костра хорошо и не очень хочется идти в прохладную палатку.

Утро было очень бодрым. Собака пришла под утро греться к жене, и так они спали вместе, завернувшись в один спальник. Утром греемся у костра, пьем чай-кофе. Понимаем, что спать в палатке не тема. Нужно менять спальники на более экстремальные. Решаем ехать на Сундуки. По пути туда решаем доехать до Черного озера, заправляемся там и возвращаемся к дороге на Сундуки.

Накрапывает дождь, но, как только мы начинаем подходить к первому сундуку, дождь прекращается и возобновится он только тогда, когда мы вернемся к машинам. Чудеса! Сундуки все в цветах, красота! Наша собака — отчаянная, носится вверх-вниз по горам-холмам и ничего не боится. Наконец-то мы ее умотаем.

После первого Сундука, стоя под проливным дождем у машин, решаем искать ночлег и едем в сторону Ефремкино, на базу Томичка. Домики все оказываются заняты, но есть юрта, возле начала Тропы Предков и там как раз 7 мест, прям как нам надо. С радостью соглашаемся и договариваемся насчет бани. После серого и мокрого дня так хорошо помыться в теплой баньке… Кушаем плов на ужин. Боясь замерзнуть, растапливаем печку-буржуйку в юрте очень сильно, приходится периодически выходить погулять, подышать свежим воздухом. Полезный опыт. На следующую ночь мы уже точно отмерили дров ровно столько, сколько нужно.

К утру распогодилось, солнце, ярко-синее небо, облака. Собираемся и идем на Тропу Предков. Собака все так же отчаянна. 🙂

На Тропе Предков открываются замечательные виды. Кругом цветут цветы, весна, наконец-то! Но ветер иногда дует такой силы, что, кажется, что вот-вот улетишь. Из одежды на нас были свитера, ветровки и сверху зимне-осенние куртки. Ни разу не пожалели, что взяли эти куртки. И если сначала было довольно жарко, то потом вся эта одежда пригодилась. Особенно капюшоны. Слепящее солнце и пронизывающий ледяной ветер. До самого конца Тропы мы не дошли, не такие уж мы и подготовленные туристы, устали.

Немного отдохнув, идем договариваться насчет бани. После обеда гуляем по окрестностям, идем в баню, а после бани решаем сходить в пещеру Археологическую. Пещера небольшая, но довольно интересная, в ней много летучих мышей. По пути в пещеру испытываем нашу машину. Сначала сами буксуем в грязи. Ошибка была в том, что пытались красться потихоньку. Слава богу, что пониженная и блокировка помогли вылезти из грязи. Вылезаем и видим, что пузотер наших попутчиков превратился в недвижимость. Я даже удивился — чего они за нами полезли. Разворачиваемся и ходом, легко, пролетаю засадное место. Вытаскиваю пузотера. Правда, порвали их трос. Хорошо, что наш выдержал. В голове отложилось — купи стропу. Пузотер не без потерь — бампер слетел с клипсов. Ну, ничего страшного. Конечно же, не до фотоаппарата нам было, а жаль. Горящие фары и разлетающаяся во все стороны грязь до сих пор перед глазами. Фотоаппарат достаем уже на обратном пути, чтобы сфотаться у столба на въезде в Малую Сыю.

В Черном озере залили на заправке всего 10 литров, выглядела заправка так себе. И тянули наших попутчиков из грязи уже с горящей лампочкой. До заправки — 40 км, она в поселке Шира только ближайшая, но на следующий день дотянули до нее. Ура!

По пути из пещеры в машины замечаем клеща на одежде. В общем, по приезде домой весь вечер мы ищем на себе клещей, находим ещё трех, но все на одежде. Хорошо упаковались. 🙂 Ужинаем и ложимся спать.

Утром идем на реку рыбачить. Ничего не поймали, но ни на что и не рассчитывали, просто приятно было в первый раз после зимы позакидывать спиннинги. Горы стояли в тумане, красиво было. Во время завтрака решаем доехать до Бородинской пещеры. Дорога до нее не самая близкая, 150 км в одну сторону, но оно того стоило! До нужной деревни мы доехали довольно быстро, а вот на поиски пещеры у нас ушло часа полтора, наверно.

В поисках пещеры забрались на холм, уже совсем не страшно, как в первый раз. Правда, пришлось повисеть на руле. Угол въезда у шнивы хорош. 🙂

Найти пещеру нам помог местный Шнивовод, на наш вопрос, а как же ее найти, он запрыгнул в свою Шниву и показал нам дорогу. Мы такие счастливые были после этого. Пещера нас впечатлила, но фотографий ее, к сожалению, нет. Спасибо нашим попутчикам. Сталактиты и сталагмиты, огромные залы, когда фонарик, достающий этажа до девятого, просто светит куда-то в темноту, и не видно потолка. Впечатлила настолько, что мы всю обратную дорогу ехали молча.

После приключений в пещере, возвращаемся в нашу уже родную юрту. Куда-нибудь ещё заезжать уже совсем не хочется. По пути в поселке Шира покупаем курицу на шашлык. Жарим шашлык, пьем глинтвейн и чай, сидя у костра, рядом шумит река, огромные звезды… И совсем не хочется, чтобы этот день заканчивался, ведь завтра уже предстоит дорога домой.

Утром я встал раньше всех, чтобы «починить музыку». Во второй день что-то замкнуло, и колонки перестали работать. Справился, и обратно мы ехали опять с музыкой. Хотя лучшее путешествие — это когда ты просто забываешь включать эту музыку. Потом пьем кофе, укладываем остатки вещей и в путь. До свидания, солнечная Хакасия! До дома доехали без происшествий. Собака и машина первое путешествие перенесли на ура. От Ачинска в сторону Мариинска дул очень сильный ветер, и дворники грозились улететь. А когда мимо проезжала фура, казалось, что машину выкинет с дороги потоком воздуха.

Пробег составил около 2000 км. За пять дней потрачено около 12000 рублей. На бензин потратили около 6000 рублей. Средний расход в путешествиях у нас получается 9л на 100 км. На жилье потратили за три ночи 2500 вместе с баней и прогулкой на лошадях. Остаток — на продукты.

Chevrolet Niva Expedition Lite ›
Бортжурнал ›
Подготовка Шнивы к путешествиям

Подготовка Шнивы к путешествиям или чтобы я сделал, купив Шниву еще раз.

Мысли о написании подобного текста появились сразу же после смены Шнивы на Патриота. Из-за того что конструкция УАЗа была мне мало знакома, а в вазовском внедорожнике я познакомился почти с каждой гайкой, размышления о том, как готовить Патра плавно перетекали в русло повторной постройки Шнивы с нуля. По описанию машина отлична от той, что представлена в БЖ, но это объяснимо — первый вариант строился на основе опыта спортсменов и мало учитывал особенности эксплуатации в путешествиях. Уверяю вас, начни я все сначала, машина строилась бы именно так, как описано ниже. Хотя к чему пустые слова, следите за БЖ моего УАЗа.

Начинаем корчить Шниву.

Сразу же меняем передние ступичные подшипники на двухрядники от Ивеко. Тут без комментариев, штатный узел требует к себе постоянного внимания так что замену стоит произвести независимо от того собрались вы в дали дальние или просто ездите по маршруту дом-работа-дача.

Подготовку стоит начать с увеличения объема багажника. Иначе членам экипажа некуда будет класть свои вещи, и поездка сорвется. Чтобы избежать такого поворота событий ставим багажные поперечины и бокс на крышу. Если предполагается использование сенд-траков — следует брать узкий бокс, и ставить его не посередине, а сдвигать к правому борту. Траки класть на поперечины слева. В бокс уходит все легкое и объемное: пенки, спальники, палатки, столы и стулья. Экспедиционник — это красиво и статусно, но реально он не нужен. Заявляю как человек, у которого за время эксплуатации Шнивы было три разные экспедиционные корзины.

С этого момента можете начинать путешествовать. Даже на стоковой Шниве можно посмотреть много интересного. Если это звучит не убедительно, идем дальше по списку.

Следующий этап подготовки — лебедка и М/Т резина. Идеальный вариант, когда и то и другое появляется на машине одновременно, но если финансы не позволяют очередность выбираем исходя из формата поездок. Для поездок группой в несколько машин сначала стоит обзавестись грязевой резиной. Если что, попутчики выдернут. Дернуть динамикой всегда быстрее, чем разматывать трос лебедки. Для одиночных поездок сначала ставим лебедку. С ней шанс самовыкапывания в разумные сроки возрастает многократно, да и до настоящих грязей на штатной Каме-228 вы вряд ли доедите )))

Самый сбалансированный вариант для экспедиций — шины М/Т размерности 215/75R15. У А/Т шин конструкция слабее, есть шанс пропороть на камнях или в колее. Размер 235/75R15 оставьте спортсменам, для экспедиций вреда от «двадцать девятых» больше, чем пользы.

Попутно с заменой колес подручными средствами переносим воздухозаборник двигателя к моторному щиту. Шноркель на Шниву неудачной конструкции — сосет воду и снег с крыши, так что не рекомендую.

Для уверенного движения на малых скоростях, чтобы не насиловать сцепление и не брать препятствия «ходом» переделываем пониженную передачу в раздатке на 2,95. Это дешевле и главное надежнее, чем известный кит-комплект 3,15 — поверьте моему опыту ))) Подробно всю историю с володиными шестернями описывать не буду, скажу только, что воют они так, что слышно в едущей следом машине. И это не преувеличение — уровень шума с такой РК неприемлем для гражданской машины. С 2,95 повышенный ряд остается заводским и уровень шума не меняется.

Для компенсации просадки подвески под нагрузкой меняем пружины на Рейд или Иж-техно. Аморты ставим газомасляные. Подвеска станет собранее, груженый зад перестанет пробивать на каждой ямке.

Если груженая машина станет совсем вялой на трассе имеет смысл поменять пары на 4,1. В отличии от кооперативных 4,3 они есть заводского изготовления.

Самоблок в задний мост по желанию. В передний мост не рекомендую. С двумя самоблоками зимой на нечищенных дорогах плохо рулится в поворотах.

Если наличие силуминового картера ПМ не дает вам спокойно спать — хватит терпеть, сейчас самое время его поменять на СРПМ. Честно скажу, я поставил СРПМ, когда машина была еще в стоке, но это от паранои ))) и желания упростить ремонт ПМ в полевых условиях. Многие мои знакомые ездили и до сих пор ездят с силуминовыми корпусами.

Про дополнительные фары, рации и прочее оборудование даже не заикаюсь, тут все сугубо индивидуально.

Вот и все, пора в путь!

Всем добра, удачи и интересных маршрутов!

Шевроле Нива — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Путешествие»

Наконец то у нас выдалось время на долгожданную и очень редкую долгую поездку, на целую неделю

Получилось немного ознакомиться с Крымом, понятно, что это малая кроха, но неделя была жутко насыщенная, в плане физического отдыха, это можно назвать с очень большой натяжкой )

Часто приходилось по пол дня сидеть за баранкой, пешком тоже за всё время 40 км точно намотали, иначе никак, хотелось побольше увидеть, устали как пёсики, но это ерунда, усталость пройдёт, впечатления на всю жизнь

К огромному сожалению пришлось уже вернуться домой

Перед поездкой смотрели прогноз погоды на куче сайтов, на всех был прогноз грустный, всю неделю дожди, но деваться некуда, у жены отпуск кончается, сели и поехали, в итоге отлично откатали, дождь был всего один раз, перед нашим отъездом только задождилось, в очередной раз убедился, что синомтики не предсказывают погоду, а угадывают, точно как в том анекдоте

Может для кого то подобное просто поездка, для нас же это целое путешествие

В общем впечатлений и эмоций через край, фотографий тоже тьма, фотки правда какие есть, я что то не любитель жутко обработанных, оно может глазу и красиво, только то уже как бы и не совсем фотки, то больше подойдёт для конкурса, кто лучше редактором может пользоваться

Для начала немного общей информации

За всю поездку намотали больше 1000 км по Крыму, машина ни разу не чихнула, я со своей стороны конечно тоже всегда ей дань по полной отдаю, так что тут в основном взаимность, ну и конечно всё равно с собой весь свой запас брал, есть конечно не всё, но очень многое

Некоторые рассказывают, что никакого запаса не надо в дорогу, достаточно бабок побольше взять, дело хозяйское, пусть кто хочет, так и ездит, только даже с мешком денег можно кучу нервов и времени потерять, ни дай бог чего

Это на форумах если опрос провести, то почти все расскажут, что остановились бы и помогли, но реальная жизнь это не форумы, можно даже днём пол дня простоять, пока кого то остановишь, да и не факт, что остановившийся тебя тянуть начнёт, особенно по перевалам, ночью так вообще тормознуть кого то фантастика, про дороги вне цивилизации говорить вообще не приходится

92 й бензин и соляра в среднем 40 р 50 к

Насчёт моря, хорошо мы ровно относимся к купанию, так что особой печали не было, так как температура воды вообще не вдохновляла на купание, приходилось раньше в горные речки заныривать, так вот море такое же было, минут 5 по колено постоишь, ноги аж сводить начинает, так что ходили к морю чисто посмотреть на него

Ну а теперь по порядку

Ранним утром был подъём и в путь, дорога выдалась без малейших пробок, около 10 утра были уже на переправе

Нива — Клуб / Niva — Club

Начну пожалуй писать про переход на инжектор, ибо вопрос этот применительно конкретно к ниве освещен не очень хорошо, как мне кажется.
Про целесообразность
Тут даже и писать особо нечего. Человек который хочет инжектор, и так слишком явно представляет себе все плюсы. Убежденного карбюраторщика (которым всегда был и я) все равно не переубедить, к этому нужно прийти самостоятельно. Напишу лишь немного для тех, кто сомневается.
1) Инжектор более простой, чем карбюратор. Комп считает, форсунки льют напрямую бензин куда надо и сколько надо. Устройство проще трудно придумать. Карб, который «чисто механический болван, сколько нужно столько и льет» и проч. и проч. это на практике сложное устройство с кучей плоскостей, диафрагм, прокладок.. которые призваны как-то нивелировать его плохую работу на каждом из режимов. Для каждого режима — своя система, ну не бред ли? Инжектор льет себе и льет..
2) Инж более ремонтопригоден. Если возить с собой бензонасос, ДПКВ и на дальние дистанции запасной эбу, можно быть уверенным в машине. Пресловутая починка карбюратора в поле одной отверткой и аргументы «он будет жрать и глохнуть, но до гаража доедет» на практике разбиваются первой же горкой или грязью, которую сломанный карб не в состоянии преодолеть.
3) 95% поломок на всех моих карбюраторных машинах это доисторическая система зажигания и питания. Отдельно вспомню уазик с гениальным устройством к-126 под капотом.. Ремкомплект, помнится, искал около недели. Винта качества там не оказалось. Пришлось покупать новый карб. А винтик просто взял и выпал на ходу. Да, надежное устройство карбюратор, ничего не скажешь..
Короче, открыл я привычным движением капот после покупки, увидел знакомый до боли солекс и пронзительно понял, что не могу доверить этому доисторическому устройству везти меня на дальнее расстояние.
Про гбц
Прежде всего нужно определиться с выбором гбц, потому что это самая большая деталь, требующая замены. Вариант переделки стоковой карбюраторной гбц под инжектор рассматривать не стоит, т.к. кроилово ведет к попадалову.
Вариант первый, предлагаемый во всех руководствах — снять полный комплект нужных деталей с битой инжекторной нивы или заказать новый в Тольятти. Самый простой болт-он вариант, но дорого. Найти инжекторную ниву в разбор сейчас (2016 год) невозможно, либо опять же дорого. Кроме того, на таком комплекте присутствуют гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель цепи, то есть совершенно лишние в ниве детали, которые все равно придется заменять механическими. Также на этой голове скорее всего будет присутствовать гнездо под датчик фаз (дф). О нем позже.
Предлагаемый вариант №2 это найти пустую головку 21214 и перекинуть туда все внутренности из своей родной 213 головы. В принципе так и нужно сделать, только есть один нюанс: многие начинают искать гбц по атрибутам поиска «нива 21214», но ушлые барыги продают головы с нивы по заоблачной цене. Кроме того не забываем про гнездо дф. На самом деле искать нужно гбц с инжекторной классики. Партнамбер 2104-… (может быть есть и головы с партнамбером 2107-… , этого не знаю). Но из-за того, что головы отливаются по одной отливке, на классической гбц отлит номер 21214-… Отличаются головки объемом камер сгорания, классическую гбц перед установкой нужно фрезеровать на 1,1-1,4мм (калькулятор в помощь, каждый считает под желаемую с.ж.). Так как б/у головку перед установкой все равно нужно фрезеровать для выравнивания плоскости и удаления грязи, то эта операция не становится обременительной, меняется лишь степень фрезеровки (обычно за снятие более 1мм берут +20% к стоимости, но это копейки). Также стоит сказать, что мне неизвестно, существуют ли в природе классические инжекторные гбц с гнездом под датчик фаз, однако подавляющее большинство таких головок идет без гнезда под датчик (а именно все, которые я видел). В гбц нужно установить свой родной распредвал, а также установить разрезную шестерню — высота гбц получается не стоковой, т.к. разница между нивской и классической гбц где-то 1,8мм, мы же сняли всего 1,1мм. Это тоже нельзя назвать лишней тратой, потому что стоит копейки, а штука нужная даже на стоке (цепь-то вытягивается). Переходить на однорядку смысла нет, двухрядная более прочная.
Про тип впрыска
Теперь собственно про датчик фаз. На ниву устанавливались два типа впрысков — фазированный и попарно-параллельный. Что это такое, если кто не знает, можно нагуглить, разжевано в интернете подробно. Так вот суть в том, что устанавливать нужно попарно-параллельный впрыск, а не фазированный. Очень многие думают, что раз фазированный впуск более современный (евро-3 взамен евро-2), то устанавливать нужно именно его. Также «на бумаге» он более экономичный. Но практика показывает, что фазированный вариант более капризный и в итоге менее экономичный. Кроме того, чем меньше в машине деталей, тем она надежнее. Датчик фаз довольно часто выходит из строя, а его замена непроста. От нахождения в масле он распухает, и обычно его приходится высверливать для замены.
Если датчик фаз выходит из строя, то фазированный впрыск в ниве не переходит на попарно-параллельную схему, как можно было бы подумать, а продолжает работать в аварийном режиме фазированно. Кроме того в эбу поколения евро-3 обычно предусмотрено два лямбда-зонда, а не один, как на евро-2 (опять же лишние датчики).
Про эбу
Далее нам нужно решить, чем все это будет управляться. Как известно, в России очень почитают январи (и не зря — это реально эбу с большим потенциалом), поэтому если открыть любую статью по установке инжектора на классику, то можно увидеть рекомендацию сделать выбор именно в пользу января. Тут есть один маленький нюанс — стоковых прошивок для нивы на январь нету. Как и нормальных бесплатных тюнинг-прошивок — в отличие от классики. Поэтому прошивку придется калибровать в любом случае.
Вообще, нужно решить, для чего машина. Если готовится к спорту, трофи, валилову то однозначно нужно ставить январь и откатывать. Мозг очень мощный, софта полно, есть куча интересных замуток вплоть до возможности на бесплатной прошивке на январе 7.2 откатывать углы и некоторые таблицы в онлайне (на обычном, не инженерном блоке).
Для меня эта нива — вторая машина, с январем я вдоволь играюсь на своем первом проекте, поэтому тут не хотелось вообще ничего трогать, править и откатывать.
Значит нужно ставить стоковый эбу с зашитой стоковой прошивкой.
На ниву устанавливались контроллеры Bosch поколений МР7.0 и 7.9.7. Bosch 7.9.7 устанавливается только на фазированный впрыск, поэтому он не подходит — конечно если по каким-то причинам выбор не был сделан в пользу последнего. Если установить эбу 7.9.7 без датчика фаз, он не будет работать попарно-параллельно, а перейдет в аварийный режим. Если вы немного в теме, то снять ошибку по датчику фаз можно программным путем, но это не решит проблему. Нормального способа заставить работать 7.9.7 без дф не существует. Поэтому нужно приобрести эбу поколения Bosch MP7.0, а конкретно блок 2123-1411020-10.
В него могут быть зашиты следующие прошивки:
M7N20V29
M7N20V31
M7N20V32
M7N20V33
Еще немного про эбу. Чип-тюнинг обоих поколений освоен плохо, в силу чрезвычайного сложного алгоритма ПО этих блоков. Также для того, чтобы нормально прошить оба блока, нужны аппаратные изменения (перепайка компонентов). Системы впрыска, управляемые контроллером Bosch MP7.0, считаются самыми нечувствительными к неисправностям датчиков — опять же из-за тех самых сложных алгоритмов работы контроллер может заменить показания вышедшего из строя датчика базовыми таблицами. Иными словами, машина может продолжать вполне адекватно работать с половиной гикнувшихся датчиков, что, понятно, является хорошим качеством для экспедиционника.
Коса выбирается с учетом места установки эбу. Если планируется установить его на штатное место в ногах, нужно брать нивскую косу. Я планирую закрепить мозги не ниже верха торпеды, поэтому взял самую дешевую косу под эбу поколения МР7.0, все равно удлинять (или можно переделать январскую косу при желании).
продолжение следует.
п.с. список всех деталей с ценами на 2016 год будет выложен после завершения переделки.