Расходы на содержание

Содержание

Сколько стоит содержание автомобиля в 2019 году. Расчет!

Последнее обновление: 04-01-2019 0 0

Задумка купить автомобиль для многих кажется выгодным вложением средств. С одной стороны нет необходимости платить за такси и общественный транспорт, более удобно использовать в нужный момент на любые расстояния.

Следует понимать, что затраты на машину это не только стоимость и топлива, а также дополнительные расходы: замена масла, покупка зимней/летней резины, проценты по кредиту, мойка и т.д.

Если у вас есть автомобиль или вы только планируете его покупку, то данная заметка будет полезна. Далее можете посмотреть пример расчета или скачать файл ввести свои цифры.

Начальные условия

Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:

  • марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
  • кузовом кабриолет
  • мощностью двигателя 170 л.с.
  • первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
  • такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
  • в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.

Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.

  1. При чистой покупке потребуется оплатить 1,65 млн. руб. или 2,655 млн. руб. в зависимости от выбранного варианта.
  2. Таким образом, ежемесячные затраты в расчете на 3 года составляют 46 тыс. руб. и 74 тыс. руб. соответственно.
  3. В случае приобретения в кредит следует прибавить сумму начисленных процентов за 3 года использования кредита в размере 409 тыс. руб. и 658 тыс. руб. соответственно. В пересчете на месяц расходы составят 11 500 рублей и 18 500 рублей соответственно.

Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.

Страховка

При условии приобретения транспортного средства в кредит обязательным условием является оформление КАСКО. Если машину покупать самостоятельно или «с рук», то достаточно оформить ОСАГО, поэтому в зависимости от выбранного варианта следует рассмотреть приведенные в таблице ниже статьи затрат на страховку.

Нормального калькулятора не нашел, поэтому рекомендую данные цифры уточнить в своей страховой.

Кредит

Для сравнения лучше взять выбранные варианты автомобиля в базовой и поной комплектации с одинаковой годовой процентной ставкой 15%. Расчет производится на заем, оформленный на 3 года без учета КАСКО, страховки и прочих издержек, с аннуитетным графиком погашения. Вычисления приведены в таблице.

Цена авто Размер ежемесячного платежа, руб. Сумма начисленных процентов, руб. Полная стоимость с учетом процентов, руб.
1,650 млн. руб. 57 198 409 121 за три года или 11 500 в месяц 2 059 120
2,655 млн. руб. 92 036 658 312 за три года или 18 500 в месяц 3 313 312

Комплектация и обслуживание

В категорию дополнительной комплектации входит такое оборудование, как центральный компьютер, кондиционер, аудиосистема, парктроник, автосигнализация, навигатор и т.п. Для базового комплекта необходимости замены фильтров, комплектующих, обновления лицензионного ПО, настройка и т.п. не включается, поэтому данную статью практически можно исключить.

Дорогие автомобили с расширенной комплектацией обходятся дороже и требуют на постоянную поддержку надлежащей работы в среднем от 5% стоимости автомобиля.

  • За три года сумма составит для каждого варианта соответственно 250 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
  • В пересчете на месяц 7 и 11 тысяч рублей.

На СТО, как правило, выполняется замена автозапчастей оригинальными аналогами, используется высококачественное масло. Сэкономить можно, но при обращении в проверенные автосервисы.

Для поддержки автомобиля в надлежащем виде рекомендуется в год производить 8 моек кузова и комплексных чисток всего автомобиля. Для Москвы за 1 такую процедуру необходимо заплатить от 150 руб. или 890 руб. соответственно.

В год затраты составят от 4 тыс. руб, а за 3 года минимум 12 000 рублей или 350 руб. в месяц.

Налог

В нашей стране для каждого владельца транспортного средства необходимо уплатить налог, который зависит от объема двигателя автомобиля и года его выпуска. Для нашего варианта Audi A5 2015 года размер годового платежа составит:

45 х 170 руб. = 7,65 тыс. руб. или за 3 года примерно 23 тысячи рублей или 650 рублей в месяц.

ВАЖНО: Расчет производится для Москвы. В зависимости от федеративной области меняется размер налога, что необходимо учитывать.

Бензин

Согласно техническим характеристикам Audi A5, среднее потребление на разной дороге (в городской черте и проселочной) составляет примерно 7 литров на 100 км пробега.

При стоимости бензина 42 руб. за литр марки АИ-95 за месяц автомобиль попросит 70 литров или в денежном эквиваленте – около 3 тыс. руб.

За 3 года данная сумма составит 108 тыс. руб.

Стоянка или гараж

Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

  • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

Расходы за 3 года составят:

  • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

Штрафы

Среди самых распространенных штрафов следует отметить:

Тип штрафа Размер, тыс. руб.
Превышение скорости 0,5 – 5
Выезд на встречную полосу 1
Проезд на запрещающий знак светофора, стоп-линию, жест регулировщика 0,8 – 5
Несоблюдение правил парковки, стоянки, остановки 0,5 – 5
Не предоставить пешеходу преимущество движения 1,5 – 2,5
Нарушения с ремнями безопасности 1
Пользование за рулем телефоном 1,5
Учебная езда 0,5
Нарушение правил проезда перекрестка 1
  • Цифры могут отличаться из-за изменений в законодательстве, проверяйте актуальность.

Дополнительные расходы

Среди других приобретений необходимо рассмотреть комплект зимней и летней резины, а также аптечку, огнетушитель.

Дополнительные затраты Стоимость, руб.
Шины летние, комплект 4 шт. от 15 000
Шины зимние, комплект 4 шт. от 17 000
Аптечка от 500
Огнетушитель от 500

Сравнение с такси

Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.

Статьи расходов Audi A5 2015
Базовая, руб. Полная, руб.
Свои В кредит Свои В кредит
Стоимость автомобиля 1 650 000 2 059 000 2 655 000 3 313 000
Затраты на КАСКО посчитайте в своей страховой
ОСАГО
Бензин, АИ-95 108 000
Ремонт и ТО 250 000 400 000
Мойка 12 000
Штрафы в среднем 3000
Налоги 23 000
Комплект шин зима/лето 32 000
Одноразовые покупки 2 000
Стоянка 20 000
Аптечка, огнетушитель 1 000
Итого за 3 года 2 100 000 2 510 000 2 856 000 3 514 000
Итого в месяц 58 000 70 000 79 000 98 000
Стоимость поездки на такси, тыс. руб. от 500 рублей
Количество в месяц 70
Итого за такси в месяц, руб. 35 000

ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится.

Итог. Сколько стоит содержание автомобиля в 2019 году.

Приобретение собственной машины требует хорошо взвесить все «за» и «против».

  1. Как показывает расчет, гораздо дешевле кататься на работу на такси. При этом решаются проблемы с парковкой, налогами, страховкой.
  2. Если пользоваться общественным транспортом (трамваи, автобусы, метро), то можно еще больше снизить расходы.
  3. При расчете для более дешевой марки авто, расходы могут быть меньше. Нужно сравнивать.

Ford Focus Hatchback XaZERGus ›
Бортжурнал ›
Стоимость 1км пробега по маркам. Подсчеты

В конце приведена сводная таблица стоимости 1км, для разных авто.
Можете сравнить со своими примерными подсчетами, ради интереса посчитал у себя

В список включено только то, что будет отдаваться вместе с машиной

Итак, примерно сводная таблица:

сальдо =)
понятно, что графа «покупка авто в 2010г» на данный момент неактуальна. Мне просто хотелось отразить примерную потерю в деньгах, за время владения автомобилем 2 года.
Вообщем в данный момент актуальная цена на продажу 440т.р., при этой вырученной сумме, потеря в денежном эквиваленте за время владения 561000-440000=121000 рублей, или 60500руб\год.
В эту сумму не включены текущие расходы, считаю что они будут интересны только мне
1)Замена масла Motul 2 раза, с фильтрами = 3500р\шт х 2= 7000р
2)Расходники в виде стоек стаба, навесного подшипника и т.д. !не более 10000р!
3)Страховка (тут конечно зависит от региона) ~3000руб год х 2 = 6000р+500р ГТО в этом году
4)Транспортный налог (башкортостан, 1 машина, 125л.с.) 1875 руб.\год х 2 = 3750 руб
5)Бензин за 20тыс км, при ср. расходе 8л\100=1600л!х25руб (допустим средняя цена 95 за 2 года)=40000руб
6)Штрафы = 0 руб
7)Антифриз, масло на долив = 0 руб
Итого 67250руб за 20.000км, или 3,3руб за км ,
а теперь более мрачная цифра, ведь нам надо учитывать потерю в стоимости авто, допустим мы купили за 520, продали за 440 = 80т.р.
получаем уже 67250+80000=14750 и делим на 20000км = 7,36 руб за км!

вот таблица за рулем:

кому интересна статья zr: Рубрика «В деталях»: итоги за три года , для FORD FOCUS 2 у них вышло 5,98руб\км, видимо у меня повлияла более значительная потеря стоимости автомобиля и средняя стоимость бензина на момент подсчета. (догадываюсь что 25руб\л не средняя цена 95 за 2 года)
Давайте делиться информацией, у кого какая цифра получилась\получается по примерным подсчетам:)

Напоминаю, автомобиль в продаже! 🙂
ах чуть не забыл, нажми лайк пожалуйста!

По данным портала Live Science, мультсериал «Губка Боб – квадратные штаны»; ставит под угрозу способность детей получать образование и воспринимать новую информацию из окружающего мира. Эх.мой любимый мульт!=)

кошт

Альтернативные описания

• иждивение, сумма, требующаяся для содержания

• стипендия (устар.)

• старинная стипендия

• средства на жизнь

• царская стипендия

• взять на казенный …

• (устар.) расходы на содержание

• м. немецк. иждивение, содержание; вообние, расход, издержка. Коштовать что, южн. отведывать на язык; южн. зап. и вологодск. отбить, цениться; вят. знать, смыслить; годиться, быть годну; кого, вор. твер. влад. угощать, потчивать на свой счет; содержать. Коштовал ли ты инбирь? Что коштует съездить в Питерь? вологодск. Он ничего не коштует, вят. не смыслить. Не коштует дуга эта, вят. негодна. вас коштую сегодня всех, влад.. вор. угощаю. нас коштовка, коштуха твер. пск. гульба, пир, пьянство. Коштарь м. пск. мот, пьяница, гуляка. Коштанник и коштан вост. мироед, живущий на мирской кошт, счет (но может быть это слово и с чувашского или пермяцкого), ходатай по мирским делам, холок; горлан и коновод на сходках; бранн, плут и обманщик, ябедник, пролаз и тяжебник. Мироед онь, коштан, а без него не проживешь! Коштанить, коштанничать, промышлять коштанством, быть коштаном, мироедничать, быть ходатаем, ходаком и урядчиком за крсстьян, коноводить в происках и тяжбах, сводить счеты с чиновниками

Расходы на служебный автомобиль: тонкости учета

Из статьи Вы узнаете:

1. Какие расходы на содержание и эксплуатацию служебного автомобиля принимаются в целях налогообложения, а какие – нет.

2. В каком порядке учитываются расходы на ГСМ, ТО, страхование служебного автомобиля и другие для расчета налога на прибыль и при УСН.

3. Как документально подтвердить расходы на содержание служебного автомобиля.

Большинство организаций и предпринимателей в своей деятельности не обходятся без транспортных расходов на доставку товара, на служебные поездки сотрудников и т. д. При этом каждый руководитель решает «транспортный вопрос» по-своему, исходя из потребностей и возможностей бизнеса. В этой статье предлагаю рассмотреть вариант использования служебного автомобиля, принадлежащего организации или ИП и используемого в хозяйственной деятельности. А точнее, разберем порядок учета расходов, связанных с эксплуатацией служебного автомобиля, для целей налогообложения. Как известно, использование автомобиля, а тем более интенсивное, — процесс довольно затратный, поэтому важно понимать, какие из этих затрат уменьшают налоговую нагрузку, а какие нет.

Расходы на ГСМ

Расходы, которых невозможно избежать в процессе эксплуатации автомобиля, конечно, это расходы на ГСМ. При расчете налога на прибыль расходы на содержание служебного транспорта, к которым относятся и расходы на ГСМ, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При применении УСН с объектом «доходы – расходы» налогоплательщик также имеет право учесть расходы на бензин, поскольку расходы на содержание служебного транспорта прямо поименованы в закрытом перечне расходов при УСН (пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Расходы для целей налогообложения должны быть подтверждены документально. Поэтому основанием для принятия к учету расходов на бензин для служебного авто служат подтверждающие документы: путевые листы, чеки АЗС, приказ об использовании служебного автомобиля и установлении норм расхода топлива (или другой аналогичный локальный документ, который закрепляет порядок расчета израсходованного топлива).

Частый вопрос, с которым сталкиваются налогоплательщики: по каким нормам нужно рассчитывать расходы на ГСМ, чтобы принять их к налоговому учету. В НК РФ прямо не установлена обязанность нормировать расходы ГСМ для служебного транспорта, учет по нормам предусмотрен только для компенсаций сотрудникам за использование личного транспорта. Кроме того, Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» содержит нормы расхода ГСМ, обязательные для применения только автотранспортными организациями. На основании этого, можно сделать вывод, что налогоплательщик вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода ГСМ, при этом он может использовать нормы Минтранса (Письма Минфина РФ от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12). Самый безопасный вариант – учитывать расходы на ГСМ по нормам Минтранса, однако он не всегда самый выгодный. Поэтому если Вы приняли решение учитывать расходы на бензин по самостоятельно разработанным нормам, максимально приближенным к фактическому расходу, обратите внимание на обоснование этих норм (техническая документация к автомобилю, официальная информация производителя транспортного средства, контрольный замер расхода топлива и т.д.). Применяемые нормы, их обоснование и порядок расчета расходов на ГСМ необходимо закрепить в приказе руководителя и учетной политике для целей налогообложения.

Прохождение технического осмотра является необходимым условием эксплуатации автомобиля в соответствии с законодательством РФ (ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Поэтому есть все основания отнести расходы на техосомтр к расходам на содержание служебного транспорта и, соответственно, включить их в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль и УСН. Документами, подтверждающими расходы на проведение технического осмотра, могут служить копия диагностической карты, талона технического осмотра, чек ККТ, платежное поручение или другой документ об оплате услуг оператора технического осмотра. Если по результатам ТО выявлены нарушения, то расходы на их устранение также могут быть учтены для целей налогообложения.

Расходы на ремонт автомобиля

Расходы на ремонт служебного автомобиля учитываются при расчете налога на прибыль в составе расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). В случае применения УСН расходы на ремонт автомобиля также уменьшают налогооблагаемую базу (пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Ремонт может осуществляться либо своими силами (ремонтного отдела, специалиста по ремонту) либо силами сторонней организации. Каких-либо ограничений по способу проведения ремонта НК не содержит, главное, чтобы в наличии были документы, подтверждающие понесенные расходы. Если ремонт осуществляется сторонней организацией, то необходим договор на ремонт автомобиля, акт выполненных работ, калькуляция или смета затрат. Если ремонт выполняется своими силами, то подтверждением расходов могут служить смета затрат, накладные на внутреннее перемещение материалов (лимитно-заборные карты). Кроме того, обязательным условием учета расходов при УСН является их оплата, поэтому к числу подтверждающих документов добавятся платежные поручения, чеки ККТ или квитанции об оплате.

Расходы на мойку

Несмотря на то, что без мойки эксплуатация автомобиля теоретически возможна, расходы на мойку могут быть учтены в составе расходов на содержание служебного транспорта для расчета налога на прибыль, о чем свидетельствует Письмо Минфина России от 20.06.2006 № 03-03-04/1/530. Аналогичный вывод можно сделать и относительно учета расходов на мойку при применении УСН. Особое внимание при этом нужно обратить на подтверждающие документы. Если оплата происходит в безналичном порядке, то проблем с подтверждением возникнуть не должно: платежное поручение, акт об оказанных услугах. Однако чаще всего водители рассчитываются за услуги мойки наличными, в этом случае необходимо проконтролировать наличие чека ККТ и правильно оформленного товарного чека или квитанции (если станция автомойки не применяет ККТ). Товарный чек и квитанция должны содержать обязательные реквизиты первичных документов (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), кроме того квитанция, выдаваемая взамен чека ККТ, должна отвечать требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности (п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»). Лучше с этими требованиями ознакомить сотрудников, эксплуатирующих автомобиль, чтобы они проверяли правильность оформления документов на месте.

Расходы на услуги платной стоянки

В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик имеет право учесть расходы на платную автостоянку служебного автомобиля в составе расходов, связанных с его содержанием (Письмо Минфина России от 27.04.2006 N 03-03-04/1/404). Таким образом, есть основания учитывать расходы на автостоянку и для расчета налога при УСН. Подтверждающие документы и порядок их оформления в данном случае будут аналогичны рассмотренным в предыдущем пункте.

Расходы на страхование автомобиля

Для отражения в налоговом учете расходов на автострахование большое значение имеет вид страхования: обязательное (ОСАГО) или добровольное (КАСКО).

При расчете налога на прибыль уменьшить налогооблагаемую базу можно на расходы как по обязательному, так и по добровольному страхованию служебного автомобиля (п. 1 ст. 263 НК РФ). Расходы на добровольное страхование служебного транспорта от угона и ущерба учитываются в сумме фактических затрат по договору страхования (Письмо Минфина России от 20.02.2008 № 03-03-06/1/119). А расходы по обязательному страхованию могут быть приняты к налоговому учету только в пределах установленных законодательством РФ тарифов (п. 2 ст. 263 НК РФ). В настоящее время тарифы по договорам ОСАГО установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Расходы по договору страхования служебного автомобиля учитываются в целях расчета налога на прибыль в периоде фактической оплаты страховой премии. Однако если срок страхования охватывает несколько отчетных периодов, а оплата произведена одним или несколькими разовыми платежами, то к налоговому учету такие расходы нужно принимать равномерно в течение всего срака действия договора страхования. Сумма расходов, принимаемая в отчетном периоде, будет рассчитываться пропорционально количеству дней действия договора страхования в этом отчетном периоде (п. 6 ст. 272 НК РФ).

При УСН учесть в налоговых расходах можно только выплаты по договору обязательного страхования ОСАГО (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), поскольку выплаты по договорам добровольного страхования не входят в закрытый перечень принимаемых расходов. При этом расходы по договору ОСАГО уменьшают налогооблагаемую базу по налогу при УСН в том же порядке, что и для расчета налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ), то есть в пределах тарифов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Страховая премия по договору ОСАГО принимается к учету единовременно в момент оплаты, независимо от срока действия договора; равномерное списание в расходы не допускается (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Штрафы ГИБДД

С одной стороны, штрафы за нарушение Правил дорожного движения не являются необходимым условием эксплуатации служебного транспорта, но, с другой стороны, при интенсивном использовании автомобиля штрафов ГИБДД сложно избежать даже самому опытному водителю. Более того, затраты на оплату «штрафных» квитанций могут достигать весьма значительных сумм. Как же быть: принимать или не принимать такие расходы? Ответ однозначный – штрафы ГИБДД не учитываются ни для расчета налога на прибыль, ни для расчета налога при УСН.

Во-первых, штрафы прямо указаны в числе расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ), а также они не входят в закрытый перечень расходов, учитываемых при УСН. Во-вторых, расходы принимаются к налоговому учету при условии их обоснованности, то есть экономической целесообразности (п. 1 ст. 252 НК РФ). Очевидно, что расходы на оплату штрафов ГИБДД не являются обоснованными, поскольку они не направлены не осуществление приносящей доход деятельности.

Итак, мы рассмотрели основные расходы, которые возникают у налогоплательщиков в связи с эксплуатацией служебного автомобиля. Сейчас предлагаю подвести итог, какие расходы можно учесть для целей налогообложения, а какие нельзя.

Расходы Налог на прибыль УСН
1 Расходы на ГСМ Учитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
2 Расходы на технический осмотравтомобиля Учитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
3 Расходы на ремонт автомобиля Учитываются
(пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ)
Учитываются
(пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
4 Расходы на мойку Учитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
5 Расходы на услуги платной стоянки Учитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
6 Расходы на страхование ОСАГО Учитываются в пределах тарифов, установленных законодательством РФ
(п. 1 ст. 263 НК РФ)
(п. 2 ст. 263 НК РФ)
Учитываются в пределах тарифов, установленных законодательством РФ
(пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
(п. 2 ст. 346.16 НК РФ)
7 Расходы на страхование КАСКО Учитываются
(п. 1 ст. 263 НК РФ)
Не учитываются
(п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
8 Штрафы ГИБДД Не учитываются
(п. 2 ст. 270 НК РФ)
Не учитываются
(п. 1 ст. 346.16 НК РФ)

Таким образом, большинство затрат на содержание и эксплуатацию служебного автомобиля, используемого в хозяйственной деятельности, уменьшают налогооблагаемую базу. В этом состоит главное преимущество использования собственного автомобиля перед, например, использованием личного транспорта сотрудников с выплатой им компенсации, размер которой лишь частично включается в налоговые расходы.

Как Вы считаете, выгодно ли использовать служебный автомобиль?

Какие расходы на его содержание самые значительные?

Пожалуйста, поделитесь в комментариях!

Законодательные и нормативные акты:

1. Налоговый кодекс РФ

2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

5. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

Кодексы, Федеральные законы и Постановления Правительства РФ размещены на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/

6. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

7. Письма Минфина РФ

С документами финансового ведомства Вы можете ознакомиться на официальном правовом портале Минфина РФ http://mfportal.garant.ru/

Учет расходов на служебный автомобиль

Служебный транспорт используется предприятием для обеспечения вспомогательных по отношению к основной деятельности перевозок. Управление транспортным средством осуществляет работник предприятия, руководитель или индивидуальный предприниматель. Расскажем в статье про расходы на служебный автомобиль, как они учитываются и оплачиваются.

Назначением перевозок служат перемещение работников, некоммерческая транспортировка грузов, принадлежащих на организации или ИП на законных основаниях. Транспортные средства служебного назначения находятся в собственности или аренде у организации или ИП. В учете используются нормы и документы, обязательные для специализированных автотранспортных предприятий.

Учет собственной техники организации

Предприятия имеют право приобретать транспортные средства для служебных нужд при отсутствии ведения деятельности грузоперевозок или пассажироперевозок. Исключение по оформлению собственности имеется у организационной формы ИП, при которой имущество физического лица и индивидуального предпринимателя неразделимы.

После приобретения техники юридическим лицом производится:

  • Постановка основного средства на учет. Принятие актива осуществляется в сумме расходов на приобретение.
  • Составление акта ОС-1. В документе устанавливается лицо, назначенное для ответственного хранения техники. Читайте также статью: → “Форма ОС-1. Заполнение акта приема-передачи основных средств».
  • Открытие карточки учета ОС-6. Документ используется для учета, фиксации изменения суммы при дооборудовании, переоценке.

Бухгалтерский учет транспорта ведется всеми предприятиями вне зависимости от системы налогообложения. Данные об остатке, амортизации, дооборудовании могут при смене режима налогообложения или продаже основного средства. Организация учитывает в расходах стоимость приобретения путем списания суммы ежемесячных амортизационных отчислений.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Проводки в учете поступления транспортного средства

Дата постановки не зависит от регистрации в ГИБДД. Для включения в первоначальную стоимость при приеме на учет транспортного средства с учетом сумм будущих платежей в организации создается резерв в виде оценочного актива.

Пример проводок при поступлении на учет транспорта

Предприятие приобрело автомобиль для служебных нужд стоимостью 350 000 рублей. После постановки на учет планируется регистрация. На сумму госпошлины в размере 2 850 рублей создается резерв.

Операция Проводка Сумма Документальное подтверждение
Поступление транспортного средства Дт 08 Кт 60 350 000 Накладная ТОРГ-12
Создание оценочного актива на госпошлину Дт 08 Кт 96 2 850 Бухгалтерская справка
Прием на учет ОС Дт 01 Кт 08 352 850 Акт ОС-1
Уплата госпошлины Дт 68 Кт 51 2 850 Выписка, поручение банку с отметкой об операции
Учет госпошлины Дт 96 Кт 68 2 850

Расходы по эксплуатации собственного транспорта несет организация или ИП. В учете принимаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Расходы организации на ГСМ

Списание ГСМ производится по нормам расхода в зависимости от типа и параметров транспорта. При определении расхода необходимо:

  • Использовать в учете Распоряжение Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р.
  • Издать приказ о нормах расхода топлива и масел на каждый тип служебного транспорта с учетом климатических зон.
  • Использовать зимние коэффициенты при учете топлива. О нормах повышенного расхода в зимнее время издается отдельный приказ при наступлении периода.
  • Оформлять путевые листы по перевозкам.
  • Учитывать списание ГСМ с учетом километража и норм расходования.

Затраты на топливо учитываются после их осуществления. На предприятии устанавливается отчетный период для учета показателей счетчика спидометра и списания расхода.

Оптимальной отчетной датой служит последний день месяца. Приобретение ГСМ осуществляется у специализированных поставщиков топлива после заключения договора или непосредственно водителями (подотчетными лицами) при заправке на АЗС.

Действия Безналичная оплата Наличный расчет
Осуществление платежа Авансовый платеж в сумме, установленной договором Оплата при заправке топливом
Учетные документы Выписка из расчетного счета Авансовый отчет
Подтверждение поставки Накладная ТОРГ-12. Читайте также статью: → “». Чек АЗС с указанием расхода
Момент списания В отчетную дату с учетом фактического расхода по спидометру

Порядок списания затрат на топливо с учетом показателей спидометра основан на том, что факт заправки или оплаты не является подтверждением расхода.

Учет затрат на запчасти и ремонт

Транспортные средства нуждаются в проведении текущего, среднего и капитального видов ремонта. Замена запчасти не увеличивает стоимость автомобиля. Расходы учитываются в составе текущих затрат в периоде их фактического осуществления как в бухгалтерском, так и в налоговом учете при отсутствии резерва на ремонт основного средства.

Замену запчастей и проведение ремонта осуществляют специализированные предприятия (сервисы) или самостоятельно водители, в чьи обязанности входит техническое обслуживание транспорта. Для списания запчастей требуется акт установки, предоставленный сервисом или внутренней комиссией.

Пример проведения ремонта собственными силами

Предприятие ООО «Жилищник» имеет на балансе служебный автомобиль, используемый для внутренних перевозок. Из кассы предприятия выдана сумма 2 000 рублей для покупки запчастей с целью проведения текущего ремонта. В розничной сети приобретены запчасти на сумму 3 200 рублей. Записи в учете предприятия:

  1. произведена выдача денежных средств подотчетному лицу: Дт 71 Кт 50 – 2 000 рублей;
  2. оприходованы запчасти, приобретенные в рознице: Дт 10 Кт 71 – 3 200 рублей;
  3. выдана сумма перерасхода по авансовому отчету: Дт 71 Кт 50 – 1 200 рублей;
  4. произведена установка запчастей на основное средство: Дт 26 Кт 10 – 3 200 рублей.

Для проведения ремонта различного уровня сложности на предприятии создаются резервы. Сумма определяется на основании заключения технического персонала или специализированных организаций. В случае создания резерва сумма затрат может быть списана равными долями.

Расходы на текущие затраты – мойку транспорта

Затраты, связанные с расходами на содержание транспорта, включают оплату мойки. Для учета необходимо наличие документов, выписанных с соблюдением правил. При безналичных оплатах поставщик услуг должен предоставить акт с указанием марки и номера транспортного средства.

Если услуги оплачиваются наличными средствами, предоставляется чек ККМ, БСО или иной документ, обладающий необходимыми реквизитами.

В документе должны быть указаны реквизиты, обязательные для первичной документации, данные о транспортном средстве и услуге. При указании в составе услуг дополнительных видов обслуживания автомоек их включение в состав расходов нежелательно и может вызвать вопросы проверяющих.

Расходы на стоянку транспорта

Хранение транспортных средств осуществляется на территории предприятия в гаражах или на платных стоянках. Использование платных стоянок должно быть обосновано. В учете для списания расходов по аренде гаражей используются документы:

  • Договор аренды гаража с указанием данных собственника и транспортного средства. Долгосрочные договоры аренды сроком более года должны иметь государственную регистрацию.
  • Акт приемки-передачи имущества.
  • Акт предоставленных услуг аренды гаража.
  • Документ, подтверждающий оплату за предоставленные услуги.

При использовании платной парковки предусматривается постоянное хранение транспорта по договору аренды парковочного места или разовый вариант с оплатой наличными средствами. В бухгалтерию предоставляются документы, позволяющие идентифицировать услугу и транспортное средство – договор, акт, БСО, квитанция. Место хранения должно соответствовать данным путевого листа.

Учет техники в аренде

Для аренды транспортных средств преимущественно используются личная техника сотрудников или руководителя предприятия. В учете используется несколько вариантов оформления аренды:

  1. Компенсация затрат при использовании личного транспорта в служебных целях. Право на получение компенсации закрепляется в трудовом договоре или локальном акте предприятия. Размер выплачиваемых сумм устанавливается Правительством в зависимости от объема двигателя. В налоговом учете в составе прочих расходов принимается сумма в пределах нормы, сверх лимита – за счет прибыли (п. 11 ст. 264 НК РФ).
  2. Заключение договора аренды техники одновременно с экипажем. Вариант оформления аренды с экипажем предусмотрен для случаев управления транспортом собственника техники. Расходы не списываются организацией или ИП. Затраты несет собственник транспорта из сумм выплачиваемой арендной платы.
  3. Оформление аренды с заключением договора без экипажа. Применяется при управлении техникой работником предприятия, не являющимся собственником. Арендатор полностью несет расходы по содержанию транспорта и страхованию. Затраты списываются в порядке, аналогичном расходам при эксплуатации собственного транспорта.
  4. Получение средства в безвозмездное пользование. Передача производится по договору ссуды, обязывающей ссудополучателя нести расходы по содержанию имущества. Затраты на содержание включаются в прочие расходы. Особенностью вида операции является требование ИФНС о включении в состав доходов суммы арендной платы, определяемой по рыночным ценам.

Для ведения учета и наиболее полного списания расходов оптимальным вариантом является оформление аренды транспорта без экипажа. Договоры на использование транспортных средств носят краткосрочный или долгосрочный характер. Читайте также статью: → “Договор безвозмездного пользования автомобилем: образец заполнения».

Страхование служебного транспорта

Служебный транспорт подлежит обязательному страхованию по программе ОСАГО и добровольному страхованию в рамках КАСКО. Расходы по полисам ОСАГО и КАСКО учитывается в бухучете как расходы от обычных видов деятельности. В налоговом учете суммы ОСАГО принимаются в размере установленных норм, расходы на добровольное страхование учитываются в полном объеме.

Особенность списания расходов состоит в равномерном учете по мере потребления услуг в течение всего периода действия договора. Страхователь транспорта в зависимости от законных прав собственности или аренды:

Принадлежность транспорта Страхователь
Собственность организации Предприятие
Собственность физического лица, зарегистрированного в качестве ИП Физическое лицо
Аренда транспорта без экипажа Предприятие
Аренда техники с экипажем Физическое лицо
Безвозмездное владение Предприятие

Ответы на актуальные вопросы по теме учета служебного транспорта

Вопрос №1. Какова сумма компенсации за использование собственного автомобиля в служебных целях?

Сумма зависит от объема двигателя легкового транспорта. При размере двигателя до 2 тыс. куб. см выплачивается сумма в размере 1 200 рублей, свыше – 1 500 рублей в месяц.

Вопрос №2. Как производится учет замены шин транспортного средства?

Смена шин осуществляется после их физического износа. Документальным подтверждением операции служит акт на списание. При замене шин в соответствии с сезоном сумма приобретения учитывается в составе текущих затрат. При установке потребуется составить акт.

Вопрос №3. Учитывается ли сигнализация в стоимости автомобиля?

Сигнализация, включаемая в комплектацию транспорта при покупке, включается в первоначальную стоимость основного средства. Если охранный комплект приобретается позднее, учет зависит от стоимости. При стоимости ниже 40 тысяч рублей предприятие может списать стоимость в составе текущих расходов или учесть, как самостоятельный объект. Сигнализация не является неотъемлемой частью транспортного средства.

Вопрос №4. Выплачивается ли компенсация за использование личного транспорта при частичном отсутствии работника в течение месяца по болезни?

Компенсация выплачивается из расчета дней фактического использования транспорта, исключая периоды отсутствия.

Вопрос №5. Как производится списание обязательных предметов транспортного средства – аптечки, огнетушителя, аварийного знака и прочих предметов?

Учет в расходах аптечки и прочих предметов производится в момент списания и включается в состав текущих расходов по содержанию транспорта.

Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто?

Подержанный рынок автомобилей в России продолжает расти. Старые авто, которые пора отправлять на утилизацию, выходят на площадки и продаются рядом с молодыми современными транспортными средствами. В этом есть прелесть для тех, кто хочет купить первую машину для тренировки или рабочий аппарат для технических целей. Но в целом для страны такой подход губителен. На вторичном рынке продается 60% авто, которые смело можно отправлять под пресс. И дело здесь не только в прихотях и желании ездить на новых автомобилях. Первый фактор — безопасность водителя. Старые авто очень далеки от идеального понимания безопасности. Второй важный критерий — экология. Загрязнение воздуха от 20-летней машины просто невероятное. Третий фактор — затраты на обслуживание, эксплуатацию и ремонт. Если новая машина требует только ТО, пусть и не самых дешевых, то транспорт постарше постоянно вытягивает деньги из вашего кармана на ремонтные работы и прочие неприятности.

Многие покупатели подержанных автомобилей находятся в иллюзии того, что можно легко приобрести отличный транспорт на вторичном рынке. Но мало кто учитывает потенциальные расходы, покупая хорошую на вид машину. Сегодня мы поговорим о реальных и гипотетических расходах, которые следует учитывать при покупке авто с пробегом. Это важная тема для тех, кто решил экономить и покупать транспортное средство на вторичном рынке. Убедитесь в том, что вы понимаете все предстоящие затраты и адекватно оцениваете свои возможности по содержанию покупаемого транспортного средства. А также следует выйти из иллюзии и понять, что подержанная техника практически никогда не бывает идеальной, с малым пробегом и вообще без проблем. Иначе бы ее попросту не продавали. Давайте ближе рассмотрим вопрос расходов на б/у автомобиль.

Затраты сразу же при покупке — на что смотреть?

Всем известно, что цены на вторичном рынке в России очень высокие. То есть, вы переплачиваете уже за то, что приняли решение купить машину б/у. Порой переплата выглядит чудовищной. Многие потенциальные покупатели ищут хорошее авто 3-4 лет от роду. Это выглядит отличной идеей, так как вы покупаете практически новый транспорт. Но на деле машинка может оказаться настоящим хламом со скрученным пробегом и без оставшегося ресурса. Затраты при покупке стоит разделить на несколько групп:

  1. Оплата стоимости машины. При этом следует всегда торговаться до последнего и получить самую выгодную для вас цену, чтобы минимизировать эти расходы и сохранить средства.
  2. Оформление. В этом случае сюрпризов будет немного, затраты небольшие, но по возможности их следует переложить на плечи продавца. Это вполне возможно и очень даже легально.
  3. Базовый ремонт. Практически все покупатели вынуждены вкладывать определенные деньги в ремонтные работы, чтобы довести машину до рабочего состояния и убрать проблемы.
  4. Косметика. Довольно часто у подержанных авто есть такие проблемы, как косметические недостатки. Закрашивать сколы и убирать зачатки ржавчины приходится новому владельцу.
  5. Сервис. Очень большая доля российских автомобилей продается без сервисного обслуживания. На ТО 60, 120, 180 и 240 придется выложить очень внушительные суммы за сервис.

Сервисные затраты мы обсудим позже. А вот остальные пункты стоит помнить всегда. В таком случае вы будете более внимательны к выбору авто. Не стоит бросаться на первый попавшийся автомобиль и с голодным взглядом соглашаться на все прихоти продавца. Рынок устроен несколько иным образом, и можно сэкономить до 20% стоимости машины, если следовать этим простым правилам. Так что всегда сохраняйте хладнокровность и помните, на рынке есть еще тысячи таких авто.

Сервис — важный пункт, о котором забывают

Регулярное ТО — это настоящая проблема для иномарок в России. К примеру, ТО 120 000 для VW Passat 2000-2004 с дорогим двигателем 2.8 обойдется вам не менее чем в 70 000 рублей. И это с учетом небольшой экономии на запчастях. Оригинальный ремень ГРМ с комплектом замены стоит почти 25 000 рублей, а его замена невероятно сложна. При покупке стоит прочитать отзывы владельцев автомобиля и провести несколько важнейших процессов:

  • выяснить реальный пробег автомобиля, который поможет получить больше информации о предстоящих сервисных процессах, чтобы понимать потенциальные расходы в ближайший год;
  • если предстоит сделать одно из дорогих ТО, можно смело просить у владельца скидку на стоимость данного обслуживания, так как часть этого пробега отъездил сам продавец автомобиля;
  • также стоит выяснить цену реального обслуживания с использованием оригинальных запчастей, так как для иномарок неоригинальные ремни, ролики и помпы — это настоящая проблема;
  • если вы покупаете машину за 200 000 км пробега, здесь развернуться и другие вопросы по ТО, так как на каждом регулярном сервисе мастер будет находиться десятки неполадок в машине;
  • обратите внимание на качество расходников, которые установлены на машине, иначе вам придется проводить внеочередное ТО сразу же после покупки машины, и стоить это будет дорого.

Часто потенциальные покупатели автомобиля просто не понимают, что транспортное средство нужно обслуживать, оно требует внимания и вложений. Без этого авто будет постоянно ломаться и потребует скорого восстановления на сервисе. Стоит предвидеть такие расходы, так как в ином случае ваш кошелек заметно похудеет от такой покупки. Не следует забывать и о том, что транспорт может потребовать непредвиденных расходов на ремонт.

Неплановые ремонтные работы — не тешьте себя иллюзиями

Даже годовалый подержанный автомобиль имеет все шансы оказаться постоянным клиентом СТО. Вы не задумывались, почему владелец продает авто на 20-30% дешевле цены нового транспорта, только купив его? Это значит, что в машине его что-то очень не устраивает. По данной причине следует внимательно отнестись к диагностическим процессам и отказаться от сказочных предложений годовалых авто с огромной скидкой. При диагностике основные узлы для проверки следующие:

  • мотор — часто самый дорогой узел авто, который сложно диагностировать, его следует показать специалисту, чтобы провести компьютерный анализ и экспресс-тест на ресурс;
  • коробка передач — если КПП на дорогой иномарке дохаживает свои последние километры, придется приготовить минимум 50-60 тысяч рублей для ремонта или поиска б/у узла на разборках;
  • компьютерная диагностика — это волшебная возможность узнать реальный пробег, неполадки во всех электрических приборах и другие важные особенности работы автомобиля;
  • кузов — осматривать кузовные детали на предмет ржавчины, сколов и других недостатков следует тщательно, так как любые проблемы будут тянуть деньги из вашего кармана постоянно;
  • салон — не попадайтесь на общую отговорку о том, что вы со временем замените изношенные детали, просто не покупайте машину с явными дефектами или просите сразу скидку на ремонт.

Любые найденные неполадки могут служить как просто причиной отказа от приобретения данной машины, так и причиной требования скидки. Иногда при должной диагностике и правильном осмотре авто вы получаете скидку до 20% от стоимости автомобиля. А эти деньги могли быть просто заплачены продавцу. Именно на эти средства чаще всего и происходит изначальный ремонт и подготовка машины к эксплуатации. Такой подход снижает ваши личные расходы.

Когда следует отказаться от покупки автомобиля?

Всегда оценивайте свои финансовые возможности. Если вы этого не делаете, значит, и проблем в ближайшем будущем у вас будет намного больше. В частности, стоит всегда помнить о том, что ваше транспортное средство нуждается в постоянном внимании, и у него нет никакой гарантии качества. Именно поэтому рекомендуется покупать новые авто, в этом случае у вас практически нет рисков попасть на неприятности. Отказ от покупки автомобиля стоит предпринять в таких ситуациях:

  • при диагностике выявили, что пробег не соответствует заявленному, а это значит, что и другие особенности автомобиля вам приукрасили, скрыли недостатки и пытаются продать хлам;
  • на кузове множественные очаги коррозии и гнили — это признак того, что вам постоянно придется варить машину после приобретения, и такая особенность очень не понравится владельцу;
  • мотор на диагностике признан проблемным, нужно проводить капительный ремонт, в этой ситуации расходы на содержание транспортного средства будут сильно увеличены на неопределенную сумму;
  • есть неполадки на диагностике, которые возникают по необъяснимым причинам, такое часто случается у авто, в ЭБУ которых копались неумелые мастера, а последствия могут быть печальными;
  • есть признаки того, что машинка побывала в воде, и в этом случае стоит без лишних эмоций отказаться от приобретения даже самого выгодного транспортного средства из всех предложений.

Покупая автомобиль, вы никогда не получите его полную историю, не сможете оценить его техническое состояние совершенно и изучить все тонкости за те несколько часов знакомства. Б/у автомобиль — это всегда риски, которые могут оказаться фатальными для покупателя. Поэтому лучше отдать предпочтение новому авто, если у вас есть такая возможность. Даже отечественный новый транспорт в этом свете уже не кажется столь плохой идеей.

Предлагаем посмотреть следующее видео, чтобы убедиться в этом:

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов того, как дет вести себя приобретенный подержанный автомобиль. Очень редко удается получить хорошее транспортное средство с отличным обслуживанием. Это происходит в тех ситуациях, когда человек меняет место жительства или просто покупает машину выше классом. Но в целом автомобили на рынке очень непредсказуемые и доставляют своим владельцам немало проблем. Так что важно помнить о различных возможностях диагностики и проверки транспортного средства перед приобретением. А при наличии определенной суммы денег и вовсе стоит отказаться от подержанных машин и купить новый транспорт.

Суммы на ремонт и восстановление могут быть невероятно большими. И это не просто слова, но опыт тысяч покупателей б/у транспорта в России. Вы никогда не скажете, насколько удачные показатели того или иного авто, потому что на рынке работают опытные умельцы, перекупщики научились маскировать практически все проблемные моменты. Перед покупкой следует проверить каждый показатель автомобиля, не стесняйтесь задавать владельцам вопросы, чтобы получить необходимые ответы. А вы как думаете, стоит ли покупать подержанное авто?