Ремень генератора на ларгус

Приводной ремень дополнительного оборудования Лада Ларгус

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  1. Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  2. Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  3. Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

  1. Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
  2. Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
  3. Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
  4. Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
  5. Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
  6. Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
  7. Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
  8. Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
  9. Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Расход бензина Рено Дастер на 100 км

Газовое оборудование на Рено Дастер

Объем багажника Рено Дастер

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!
Замена ремня завершена.

Подведем итоги

Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.

Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус)

Инструменты:

  • Накидной ключ или головка на 13;
  • Головка на 18 с трещоткой;
  • Шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.

Примечания:

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов:

  • с усилителем рулевого управления и кондиционером;
  • с усилителем рулевого управления, без кондиционера;
  • без усилителя рулевого управления и кондиционера.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс. км или через 6 лет.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Вариант 1

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

1. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 13 на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

2. Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень.

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Замена опорного и натяжного роликов

1. Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем болт его крепления.

2. Снимаем болт с защитной крышкой ролика.

3. Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик.

Замена натяжного устройства

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства.

2. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус.

3. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Примечание:

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля — шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

4. Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

5. После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой на 18 с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера). Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — ремень.

1. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 — 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Примечание:

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

2. Для замены ремня ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Примечание:

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля — шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

3. Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.

4. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3

1. Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:

1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов.

2. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

3. Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Примечание:

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

4. При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 120 тыс. км пробега или через шесть лет на автомобиле с гидроусилителем и кондиционером. На автомобиле с гидроусилителем, но без кондиционера ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через четыре года.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера)

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Укладываем ремень на шкивы так…

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

Замена ремня грм Рено 16V, логан, меган, сандеро, дастер, ларгус

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Lada Largus= замена ролика натяжения ремня генератора 2

Замена ремня ГРМ на Ларгусе

Посмотри ещ резистор на бегунке под крышкой трамблра, нужно поэтому ехать в сервис. А осрам за эту предлагает сумму купить отличные замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов, от именитого гарантией, с производителя срока служб, высоким качеством различными и сборки сертификатами. Тем более в интернете есть инструкция с фото и видео как это делается. Среди автолюбителей огромной популярностью пользуются данные запчасти под маркой всех типоразмеров.

Как было сказано, выпускной коллектор может замкнуть от высокого давления, создаваемого турбиной.

Работа механизма многоступенчатой коробки передач невозможна без слаженных действий механизмов сцепления. На щитке приборов контакты разъемов приклепаны к плате не америку открыл, об этом все знают. Ехжай на диагностику, оборудование правда и желание чинить твою устаревщую есть систему далеко не у всех, да и денег возможно немало потребуется. По состоянию на 2014 год стоимость такого седана составила 289 000 рублей. В любом случае, даже если вы уже тысячи раз красили чтолибо, следует прочитать инструкцию на баллончике, перед тем, как приступать к покраске.

Отвернуть золотник штуцера при помощи колпачка вентиля покрышки.

Как выбрать ремень генератора для Лада Ларгус

26 август 2015 LadaOnline 55 094 9

На Лада Ларгус в зависимости от комплектации может устанавливаться гидроусилитель руля (ГУР) и кондиционер. За их работу отвечает ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень генератора). Завод-изготовитель рекомендует менять его через каждые 60 тыс. км. пробега. Разбираемся, какой ремень генератора лучше купить на замену старого..

На Лада Ларгус применяется разные ремни генератора:

  • Двигатель 8 клапанов без ГУР — ремень Renault 117200593R (6PK 837)
  • На автомобиле без ГУР и без кондиционера используется ремень генератора 4PK715 (четырехручейковый), размером 715 мм. (рис 1)
  • На автомобиле с ГУР, но без кондиционера (8кл двигатель K7M) применяется ремень генератора 5PK1110 (пятиручейковый), длинной 1110 мм. (рис 2)
  • На автомобиле с ГУР, но без кондиционера (16кл K4M двигатель) применяется ремень генератора 6PK1200 (шестиручейковый), размером 1200 мм. (рис 3)
  • На автомобиле с ГУР и с кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M двигатели) установлен ремень генератора 6PK1820 (шестиручейковый), длинной 1820 мм. (рис 4)

Для двигателей ВАЗ:

  • ВАЗ 11189 — ???
  • ВАЗ 21129 без кондиционера — 6PK778
  • ВАЗ 21129 с кондиционером — 6PK1038

Для двигателей Renault 8кл:

  • без ГУР и без кондиционера — 117200593R
  • без ГУР с кондиционером — 117200593R
  • с ГУР и без кондиционера — 7701478717, 8200841132, 8671018540
  • с ГУР и с кондиционером — 117206842R, 117206746R

Для двигателей Renault 16кл:

  • с ГУР и без кондиционера — 8200821816, 7701478717
  • с ГУР и с кондиционером — 117206842R, 117206746R

Примерная стоимость ремней на текущий момент следующая:

  • короткие ремни имеют цену 350-400 рублей.
  • длинные ремни продают по цене 700-800 рублей.

Осталось определится с маркой/фирмой изготовителем. Качественными ремнями генератора считаются: BRT, Contitech, Gates, Bosch и DAYCO.

А какой ремень генератора для Лада Ларгус посоветуете вы? Также принимайте участие в других опросах, посвященных выбору лучших запчастей/жидкостей.

Ключевые слова: генератор лада ларгус | рулевой механизм лада ларгус | кондиционер лада ларгус | двигатель лада ларгус

Ремень привода генератора «GATES» LADA Largus 16V c кондиционером

    • АКЦИЯ!
    • SS20
    • ТЮНИНГ ВАЗ
    • Двигатель
      • Система впуска
        • Система 4х дроссельного впуска
        • Дроссельный узел
        • Ресиверы
        • Универсальные фильтры
        • Фильтры в штатное место
          • Салонный фильтр
        • Средства для обслуживания фильтров
        • Системы холодного впуска
        • Разное
      • Система охлаждения
        • Краны отопителя
        • Радиаторы
          • Радиаторы отопителя и кондиционера
        • Патрубки и шланги
        • Насос водяной — Помпа
        • Термостат
        • Крышки
        • Бачок омывателя
        • Вентиляторы охлаждения
        • Прочее
      • Топливная система
        • Топливные фильтры
        • Топливные баки
        • Регуляторы
        • Форсунки
        • Бензонасосы
        • Спортивные карбюраторы
      • Головка блока цилиндров
      • Блок цилиндров
      • Коленвал
      • Поршни
      • Шатуны
      • Вкладыши
      • Поршневые пальцы
      • Кольца поршневые
      • Маховики
      • Спортивные распредвалы
      • Клапана, втулки, комплектующие
      • Детали привода ГРМ
      • Подвеска двигателя (опоры)
      • Шкивы и звездочки
      • Прокладки и сальники
      • Масляная система
      • Электроника
        • Блок увеличения мощности
        • Катушки зажигания / провода
        • Свечи зажигания
        • Стартеры
        • Генератор и комплектующие
      • Турбо
        • Компрессоры
        • Комплектующие компрессора
        • Турбины
        • Блоу-офф
        • Турбоколлектор
        • Даунпайп
        • Wastegate
        • Интеркуллер
        • Прочее
    • Выхлоп
      • Электронные системы выхлопа THOR
      • Глушители
      • Коллекторы (паук)
      • Заменитель катколлектора
      • Резонаторы
      • Насадки
      • Термоизоляция
      • Прочее
      • Гофры и пламегасители
    • Тормоза
      • Краска для суппортов
        • Краска для насадки глушителя
        • Полосы для колесных дисков
        • Трёхкомпонентная
        • Аэрозоль
        • Плёнка-спрей
      • Комплекты тормозов
      • Тормозные диски
      • Тормозные роторы
      • Тормозные барабаны
      • Тормозные колодки
      • Усилитель вакуумный
      • Суппорты и цилиндры
      • ЗДТ (Задние дисковые тормоза)
      • Гидроручники и регуляторы
      • Тормозные шланги
      • Переходники для установки суппортов
      • Прочее
    • Подвеска и рул. управление
      • Силовые элементы кузова
        • Растяжки стоек
        • Распорки
        • Стабилизаторы
        • Подрамники
        • Поперечины
        • Кронштейны
        • Защиты
        • Усилители кузова
        • Каркасы безопасности
      • Рулевое управление
        • Рулевые рейки
        • ЭУР
        • Рулевые тяги и наконечники
        • Шаровые пальцы
        • Промежуточный рулевой вал
        • Элетрожгут
      • Комплекты подвески
      • Койловеры
      • Пневмоподвеска
      • Модули в сборе
      • Опоры стоек передних
      • Крепеж
      • Амортизаторы
      • Проставки и пластины
      • Пружины
      • Рычаги передней подвески
      • Штанги задней подвески
      • Задние опоры
      • Втулки, сайлентблоки и полиуретан
      • Задние рычаги, балка
      • Прочее
    • Трансмиссия
      • Привод и ШРУС
        • ШРУС
        • Привод
        • Вал привода
        • Ступица
        • Подшипник
        • Прочее
      • Сцепление
      • Цилиндры сцепления
      • Дифференциалы
      • Главные пары
      • Ряды передач
      • 6-ая передача
      • Карданные валы
      • Редукторы
      • Раздатка
      • Комплектующие КПП
      • Кулисы КПП
    • 4х4
    • Оптика
      • Модульная оптика
      • Фары
      • Фонари
      • Поворотники
      • Корректор фар
      • Разное
    • Пайпинг
      • Силикон
      • Шланги
      • Трубы
      • Комплекты
      • Прочее
    • Интерьер
      • Ортопедические сиденья
      • Коврики в салон
      • Chevrolet-Niva, Lada 4×4
      • Спортивные рули
      • Переходники
      • Ручки КПП
      • Накладки на педали
      • Спортивные сиденья
      • Автоподлокотники
      • Ремни безопасности
      • Защита
      • Корпуса, подиумы, полки
      • Прочее
      • Поддон в багажник
      • Коврик в багажник
    • Экстерьер
      • Фаркоп
      • Chevrolet-Niva, Lada 4×4
      • Lambo — петли
      • Поперечины
      • Рейлинги
      • Обвесы
      • Ручки дверей
      • Замки
      • Брызговики
      • Спойлеры
      • Воздухозаборники
      • Зеркала
      • Горловина бензобака
      • Решётка радиатора
      • Накладки фар ( реснички )
      • Расширители, фендеры
      • Упоры / амортизаторы
      • Стеклоочиститель
      • Прочее
        • Клипсы
        • Сетка бампера
    • Электрооборудование
      • Пуско-зарядные устройства HUMMER
      • Доп. Тюнинг приборы
        • Подиумы
      • Elm327 OBD сканеры
      • Звуковые сигналы
      • Проекторы на стекло
      • Комбинации приборов
      • Тумблеры и кнопки
      • Подогрев сидений
      • Электростеклоподъемники
      • Cистема контроля давления в шинах
      • Прочее
    • Тех. жидкости
      • Присадки
      • Трансмиссионные масла
      • Гидравлические жидкости
      • Смазки
      • Охлаждающая жидкость
      • Моторное масло
      • Автохимия
    • Аксессуары
    • Наборы инструментов
    • Шины
      • Зимние шины
      • Летние шины
    • Колёсные диски
    • Автозвук
      • Комплекты Kicx
      • Сабвуферы
      • Акустика
      • Охлаждение
      • Распределители
      • Предохранители
      • Кабель
      • Усилители
    • Бренды
      • 777
      • AUTOPRODUCT
      • BREMBO
      • K&N
      • LEMFORDER
      • LUK
      • MAREL
      • PROSPORT
      • STINGER
      • TORNADO
      • TRW
      • Автотурбо — ОРИГИНАЛ
      • ОКБ «Динамика»
      • СЭВИ
      • ТехноРессор
      • ABTechnic
      • AEM
      • AEROCATCH
      • Allied Nippon
      • ATE
      • BM
      • BOSCH
      • CONTITECH
      • CREATECH
      • DAMP
      • DBA
      • DC Brakes
      • DEI
      • DEMFI
      • EIBACH
      • ELDIX
      • ELRING
      • EVOLEX
      • Federal Mogul
      • FERODO
      • FINORD
      • FLASH
      • FOLIATEC
      • GATES
      • GOODRIDGE
      • HEPU
      • IDEMITSU
      • INA
      • KRAFT-TECH
      • KYB
      • LGR
      • LUCAS-TRW
      • MANDO
      • MG-RACE
      • MOMO
      • M-POWER
      • NGK
      • OmniCompetition
      • PETROIL TUNING
      • PILENGA
      • PRO.CAR
      • PROMA
      • Rosteco
      • SACHS
      • SCT
      • SKF
      • SPECTRE
      • STARCO
      • STOPTECH
      • SUPER SPORT
      • Thermal Division
      • Thermo-Tec
      • TURBOTEMA
      • ULTER
      • UNP
      • VALEO
      • VBF
      • VHT
      • VICTOR REINZ
      • WALBRO
      • ZIMMERMANN
      • АВТОВАЗ
      • БРТ
      • АвтоПолимерСервис
      • АвтоСпортТехника
      • АСОМИ
      • АТС
      • ВолгаАвтоПром
      • Дизайн-Сервис
      • КЗАТЭ
      • МАМИ
      • Нуждин
      • Пилот
      • Ситек
      • Сонда
      • СТИ
      • СТК
      • ТЕХНО СФЕРА
      • ТехноМастер
      • ТоргМаш
      • ТРЕК
      • ТюнингАвто
      • ФОБОС
      • ФОРВАРД
      • ФОР-МАШ
      • Эластомаг
      • Прочие
      • OSSCA
      • F1 SPORT
      • BIMECC
      • СААЗ
      • TESLA
      • VAL racing
      • Тольятти
      • Электросталь
      • GKN
      • ТЗА
      • CHAMPION
      • VLAND
      • TRIALLI
      • Contibelt
      • Дайдо
      • МЗАТЭ-2
      • MAHLE
      • FEBI
      • LUZAR
      • GReddy
      • Kolbenschmidt
      • PRIMA
      • TMA
      • GM
      • AKRAPOVIC
      • ATOMIC
      • Defi Style
      • DEPO RACING
      • NIBK
      • SUPERCHARDGED
      • AMD
      • FERRUM
      • DEFI
      • СтарВольт
      • FORCE
      • JONNESWAY
      • THORVIK
      • HERZOG
      • Lapter
      • BRIDE
      • Motul
      • TRANSMASTER
      • Автоброня
      • GT-Pro
      • BC-racing
      • LADA
      • BOOSTLOGIC
      • BlackRock Lab
      • FPP
      • Mishimoto
      • TSN
      • PBK
      • FOX
      • Klakson
      • SAFETY DRIVE
      • Fenox
      • Lesjofors
      • FINWHALE
      • Denso
      • Rotinger
      • Setrab
      • VARTA
      • PETRONAS
      • HAWK Performance
      • DAYCO
      • WD-40
      • Norplast
      • GUNK
      • CS20
      • ШТОК АВТО
      • HUMMER POWER
      • AVT
      • AVTOSPRINTER
      • ARNEZI
      • KICX
      • Carbon
      • Суппорта
      • ТRANSMASTER
      • Burger Motorsports
      • Liqui Moly
      • JBT
      • MADLEXXCARS
      • TA-Technix
      • TuningArt
      • ДААЗ
      • ЗИТГСАМАРА
      • КЗАЭ
      • ШААЗ
      • ОСВАР
      • АВАР
      • СОАТ
      • АВТОПРИБОР
      • СОАТЭ
      • АВТОУНИВЕРСАЛ
      • Оренбургский Радиатор
      • ИТЭЛМА
      • Автоэлектроника
      • Прамо
      • ПЕКАР
      • БАТЭ
      • TORK
      • Россия
      • АВТЭЛ
      • AUTOMOTIVELIGHTING
      • АВТОАРМАТУРА
      • ЭНЕРГОМАШ
      • Автомагнат
      • Вазинтерсервис
      • Renault
      • SLON
      • Полимер
      • Prestolite
      • Точмаш
      • AvtoS
      • Автоблик
      • Элкар
      • АТЭ-1
      • Сызрань
      • Русмаш
      • ZODER
      • Sheriff
      • LUX
      • APS
      • A-Engeneering
      • Утес
      • SASIC
      • ASAM
      • АвтоУпор
      • Brisk
      • THOR
      • Начало
      • Alca
      • Era
      • MANNFILTER
      • Газ
      • ЛЭТЗ
      • Vag
      • Hyundai-Kia
      • Kortex
      • Shap
      • GT Oil
      • Totachi
      • Kfm
      • Inzi
      • ALCAR
      • NOKIAN
      • Bridgestone
      • N2O
      • Скад
      • КиК
      • Yamato
      • Megami
      • TREBL
      • NZ
      • Magnetto
      • ARRIVO
      • Cross Street
      • Laufenn
      • Alcasta
      • Eurodisk
      • Kronprinz
      • iFree
      • Hankook
      • STEGER
      • PAGID Racing
      • SDT
      • Ovation
      • RPLC
      • Sunfull
      • Legeartis
      • Roadstone
      • Top Driver
      • ВИС
      • Sparco
      • URAL Sound
      • GTStech
      • Ravenol
      • Mobis
      • Astrohim
      • Niva-Parts
      • Starlex
      • LAVR
      • WorldWheels
      • CL Brakes
      • Michelin
      • BFGoodrich
      • Tigar
      • Pirelli
      • Formula
      • Toyo
      • Nitto
      • Continental
      • Gislaved
      • Matador
      • Goodyear
      • Sava
      • Bridgestone sale
      • Kumho
      • Yokohama
      • Nexen
      • Dunlop
      • Точка Опоры
      • STT
      • OILRIGHT
      • GRASS
      • Eltrans
      • MS-Chip
      • PATRON
      • APRacing
      • Авиаагрегат
      • CTR
      • AIRTEX
      • JAPANPARTS
      • Onnuri
      • HADLEY
      • SINTEC
      • Суппорты
      • MANNOL
      • AUTOPROFI
      • FEBEST
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена

    Снятие

    Операции общие для всех комплектаций автомобилей

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный

    10).

    Снять правое переднее колесо . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

    Снять правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток

    Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

    Перекусить ремень 1, рисунок 3-1 (кусачки).

    Рисунок 3-1 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления:

    1 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
    2 — шкив коленчатого вала;
    3 — шкив генератора

    Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

    Отвернуть на 3…4 оборота регулировочный болт 1, рисунок 3-2 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

    Отвернуть болты 2 крепления натяжного ролика 3 и снять натяжной ролик (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

    Снять ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

    Рисунок 3-2 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:

    1 — регулировочный болт;
    2 — болт крепления натяжного ролика;
    3 — натяжной ролик;
    4 — ремень привода вспомогательных агрегатов;

    А — точка измерения

    Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

    Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 15).

    Рисунок 3-3 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления:

    1 — автоматический натяжной ролик;
    2 — ключ кольцевой;
    3 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
    4 — обводной ролик;
    5 — ключ шестигранный 6

    Заблокировать автоматический натяжной ролик ключом 5 (ключ шестигранный 6).

    Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

    Отвернуть болт крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

    Отвернуть болт крепления обводного ролика и снять обводной ролик 4 (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

    Для автомобилей с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

    Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 16).

    Рисунок 3-4 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:

    1 — автоматический натяжной ролик;
    2 — ключ кольцевой;
    3 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
    4 — болт крепления автоматического натяжного ролика

    Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

    Отвернуть болт 4 крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

    Установка

    Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

    Внимание. Ремень привода вспомогателых агрегатов подлежит обязательного замене.

    Установить и зафиксировать на шкиве 2, рисунок 3-1, коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703).

    Установить новый ремень 1 привода вспомогательных агрегатов и повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

    Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

    Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

    — ремень привода вспомогателых агрегатов;

    — натяжной ролик.

    Установить новый натяжной ролик 3, рисунок 3-2, и установить, не затягивая, болты 2 крепления натяжного ролика (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

    Установить ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

    Натянуть ремень с помощью регулировочного болта 1 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

    Отрегулировать натяжение ремня (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить в точке А. Частота колебаний 204 ± 5 Гц.

    Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

    Проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»).

    Затянуть болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

    Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

    Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

    — ремень привода вспомогателых агрегатов;

    — автоматический натяжной ролик;

    — обводной ролик.

    Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3,. Момент затяжки болта крепления автоматического натяжного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

    Установить новый обводной ролик 4. Момент затяжки болта крепления обводного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

    Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

    Снять шестигранный ключ 5.

    Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

    Для автомобилей с двигателем К4М с кондиционером и с гидроусилителем рулевого управления

    Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

    — ремень привода вспомогателых агрегатов;

    — автоматический натяжной ролик;

    — болт крепления натяжного ролика.

    Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, с новым болтом крепления. Момент затяжки болта 4 крепления автоматического натяжного ролика 40 Н.м (4,0 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

    Повернуть автоматический натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа 2 (ключ кольцевой 16).

    Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

    Повернуть коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

    Операции общие для всех комплектаций автомобилей

    Установить правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток

    Установить правое переднее колесо

    Опустить автомобиль, установить клемму провода «массы» на аккумуляторную батарею (ключ гаечный «на 10»).

    Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов

    Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

    Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

    Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

    • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
    • 2 — натяжной ролик
    • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
    • 4 — шкив генератора
    • 5 — шкив компрессора кондиционера
    • 6 — опорный ролик

    Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

    Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

    Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

    Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

    Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

    Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

    При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

    Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

    После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

    Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

    Схема ремня без кондиционера.

    • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
    • 2 — натяжной ролик с кронштейном
    • 3 — регулировочный болт
    • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
    • 5 — шкив генератора
    • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
    • 6 — приводной ремень

    Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

    Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

    Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

    Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

    Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

    Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

    Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов

    Схема приводного ремня с кондиционером..

    Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

    Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

    Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.

    Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

    Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.