Ремень кондиционера нива

Chevrolet Niva 80 усталых пони ›
Бортжурнал ›
Замена ремня и ролика привода компрессора кондиционера

Приветствую уважаемых читателей БЖ моей шнивки. После того, как пробег машины перевалил за 110 тысяч я стал замечать, что если ехать вдоль стены с открытыми окнами, а так же ночью, когда вокруг тишина, слышен свист ремня, особенно на горячем моторе. Первое, на что подумает наверное каждый шнивовод — это помпа, тем более она родная стоит. Но люфта на ней не было. Ремень привода генератора тоже ни разу не менялся. Но и он хоть и не новый, но всё же вполне ещё живой. Но рассмотрев ремни получше, я увидел, что ремень кондиционера в масле:

Полный размер

Ремень кондея замаслен

Чтобы добраться до этого ремня нужно снять защиту (т.н. паук, он на 4х винтах под ключ на 13) и правый по ходу грязевой щиток мотора (3 самореза под ключ на 8 и 2 самореза под крестовую отвёртку)

Полный размер

Снимаем эти элементы

Вот такая картина предстала передо мной: на ролике натяжителя глубокая выработка и следы грязи, ремень уже не был плоским сверху, он выпирал на наружнем ручейке

Полный размер

Состояние ремня кондиционера и его ролика

Чтобы снять ремень кондиционера, необходимо сначала ослабить болты крепления натяжителя (красные стрелки) Затем выкручиваем полностью регулировочный болт (жёлтая стрелка). После чего можно окончательно выкрутить верхние болты и натяжитель снимется:

Полный размер

Болты натяжителя

Пробный запуск двигателя без ремня кондиционера показал, что ничего не свистит, значит проблема была в нём (никогда бы не подумал, что первым буду менять ремень кондея, а не генератора). Как выяснилось, масло давило из под храповичного болта, подтянул его ключом на 38 почти на сантиметр:

Полный размерМасло давило из под этого болта…
Полный размер…и оно попадало на первый ручеёк ремня

Для замены ролика натяжителя нужно подковырнуть пластмассовую крышечку ролика тонкой отвёрткой — под ней гайка на 17:

Полный размерКрепление ролика
Ещё под роликом есть вот такая грязезащитная пластинка:
Полный размерГрязезащитная пластина
Когда я установил новый ролик на натяжитель и покрутил его для проверки, было слышно, что он шаркает об эту пластину — пришлось её для начала почистить. Чтобы она не болталась на валу я поджал её плоскогубцами, а потом ещё ударил слегка молотком по её обратной стороне, после чего новый ролик на кронштейне стал вращаться бесшумно.
Полный размерПоджимаем внутреннее кольцо пластины, чтобы не люфтила

Ролик оригинальный INA я купил у официалов за 500 рублей (как ни странно у них он оказался дешевле всего)
Ремень Contitech 4PK810 я заказал на емексе за 314 рублей, и через несколько дней он пришёл. В отличии от заводского немецкого, этот сделан в UK, качество отличное:

Полный размерНовый ремень
Так же купил новые болты крепления натяжителя М8х25 за 10 рублей, так как один из болтов я перетянул и он порвался, хорошо хоть не застрял внутри)
Полный размерОдин из болтов я порвал) прикладывайте разумное усилие))

Ну а вот так выглядят установленные новые ремень и ролик:

Полный размерНовый ремень и ролик
Теперь ничего не свистит) Остаётся только защиту на место установить. Всем ровных дорог)

Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцовго воротка на 13
  • Ключ на 13

Детали и расходники:

  • Ремень привода компрессора кондиционера

Примечание:
В соответствии с регламентом технического обслуживания, проверку состояния ремня привода компрессора кондиционера, проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.

Проверка и натяжка ремня привода компрессора кондиционер

1. Снимаем брызговики моторного отсека, как описано .

2. Для проверки натяжения ремня, нажимаем пальцем руки на ремень, посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала.

3. При усилии нажатия около 10 кгс, прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

4. Для регулировки натяжения ремня, головкой «на 13» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.

5. Головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

6. После натяжения ремня, затягиваем болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Замена ремня привода компрессора кондиционера

Примечание:
Замену ремня привода компрессора кондиционера, проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

1. Для замены ремня, ослабляем затяжку болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки.

2. Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов компрессора и коленчатого вала.

Маркировка ремня привода компрессора кондиционера (четырехручьевой, длиной 810 мм).

3. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. На шкив компрессора, ремень надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива.

4. После установки, регулируем натяжение ремня (см. выше).

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

Особенности конструкции системы кондиционирования ВАЗ-2123

Часть автомобилей дополнительно комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на щитке панели приборов, при этом загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя.

Перед включением системы кондиционирования необходимо обязательно включить вентилятор отопителя и перевести рукоятку регулятора температуры влево, в синий сектор.

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке.

В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов на месте промежуточных воздуховодов между отопителем и его вентилятором.

Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.

По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар.

Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.

Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в компрессор, повышающий давление хладагента.

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом системы охлаждения двигателя.

Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем.

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.

Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ресивер, который закреплен под правой фарой в полости, образованной правым крылом, брызговиком, передним бампером и правым грязезащитным щитком бампера.

Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, расположенный непосредственно на испарителе.

Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное.

В таком виде хладагент вновь проходит через испаритель, охлаждая воздух, поступающий в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления выдает сигнал контроллеру, который управляет электровентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления контроллер выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.

Под датчиком давления в штуцере установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика, поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением.

При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему следует ввести специальное контрастное вещество.

После удаления хладагента из системы обязательно необходимо откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему кондиционирования необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Схема соединений системы кондиционирования автомобиля показана на рис. 2

В данной системе кондиционирования применяется датчик давления аналогового типа.

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления.

На датчик давления подается напряжение питания 5 В. Выходной сигнал датчика давления прямо пропорционален давлению, приложенному к нему, и прямолинейно изменяется в пределах от 0,25 В до 3,35 В при изменении давления от 100 кПа до 2400 кПа.

Анализируя сигнал датчика давления, поступающий на контакт «Х1/10» контроллера, контроллер рассчитывает давление хладагента в трубопроводе.

На основании данных расчетов контроллер принимает решение о разрешении включения кондиционера.

При включении водителем выключателя кондиционера, расположенного на панели приборов, на контакт «Х1/34» контроллера ЭСУД поступает сигнал запроса о включении кондиционера.

При получении запроса контроллер корректирует угол открытия дроссельной заслонки для компенсации дополнительной нагрузки, создаваемой для двигателя компрессором кондиционера.

Значение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу при этом может увеличиться до 1000 мин-1. После этого контроллер через реле включает муфту компрессора кондиционера.

Таким образом, компрессор кондиционера включается при следующих условиях:

— с момента запуска двигателя прошло более 5 секунд;

— напряжение бортовой сети не превышает 16,5 В;

— дроссельная заслонка открыта не более чем на 68%;

— водитель включил кондиционер;

— давление хладагента в трубопроводе высокого давления находится в определенном диапазоне.

При включении кондиционера независимо от температуры охлаждающей жидкости включается пониженная производительность электровентиляторов системы охлаждения двигателя.

Контроллер включает электровентиляторы системы охлаждения двигателя на максимальную производительность, если давление хладагента в трубопроводе высокого давления превысит 1600 кПа и выключается при снижении давления до 1300 кПа.

В случае неисправности датчика давления хладагента контроллер выключает кондиционер.

Возможные неисправности системы кондиционирования

Возможные неисправности

Методы исправления

При включенном кондиционере воздух в салоне не охлаждается

Недостаточный заряд системы кондиционирования хладагентом, утечка хладагента, деформированы или пережаты трубопроводы

Проверить нужно всю систему

Неисправен электродвигатель вентилятора отопителя, перегорел предохранитель или неисправно реле

Проверьте работу электродвигателя вентилятора отопителя. Замените перегоревший предохранитель защиты цепи электродвигателя и реле.

Слабое натяжение ремня привода компрессора

Подтяните ремень

Не включается муфта компрессора

Проверьте цепь включения муфты. Замените неисправную муфту.

Не работает выключатель кондиционера

Замените выключатель

Контроллер не выдает сигнал на реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (перегорел предохранитель или неисправно реле).

Замените реле или предохранитель защиты цепи включения электромагнитной муфты.

Кондиционер

Система воздушного кондиционирования предназначена для совместной работы с системами отопления и вентиляции в целях обеспечения максимального комфорта в любых погодных условиях.
Система воздушного кондиционирования функционирует только при работающем двигателе и включенном вентиляторе обдува. Нажать n = включено, включается контрольная лампа, встроенная в переключатель, рис. 38.
Нажать n ещё раз = выключено, выключается контрольная лампа, встроенная в переключатель Включение системы воздушного кондиционирования способствует устранению запотевания лобового стекла.
Внимание

  • При очень высокой температуре в салоне перед запуском двигателя дайте раскаленному воздуху возможность покинуть салон автомобиля, открыв окна.
  • Во время работы кондиционера следует закрывать окна для исключения выхода охлажденного воздуха наружу.
  • Работа кондиционера приводит к некоторому увеличению расхода топлива.
  • Следует выключать кондиционер при движении автомобиля на малых скоростях в условиях повышенной температуры воздуха и при высокой нагрузке двигателя для исключения экстремально высоких температур в подкапотном пространстве автомобиля.

Техническое обслуживание

Для обеспечения эффективности работы системы воздушного кондиционирования её необходимо включать на короткое время не реже одного раза в месяц, вне зависимости от погоды и времени года. Самостоятельное устранение неполадок в работе системы не допускается. Обратитесь за консультацией к официальному дилеру ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ».

Ремень генератора нива шевроле без кондиционера размер

Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

Шевроле Нива замена ремня генератора в полевых условиях☝

Нива Шевроле — замена генератора и приводного ремня

как заменить ремень на шеви ниве

Как заменить ремень генератора на Шевроле-Ниве с кондиционером?

замена ремня генератора на ниве шевроле

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Шнива: замена ремня

Свистит, рвется, слетает ремень генератора — ЧТО ДЕЛАТЬ? Просто о сложном

Ремень ваз 2123 генератора шевроле нива БРТ 21230-1041020-82 ; 2123-1041020

С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов. Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

>Шевроле Нива

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Шевроле Нива

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 производится каждые 60 000 км пробега. Работы можно производить как в сервисе, так и самостоятельно. Для монтажа необходимы торцовая головка на 8, ключ на 19, особое монтажное приспособление и обычный нож.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 254

Как работает кондиционер Форд Фокус 2

Компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля. Компрессор сжимает находящийся в газообразном состоянии хладагент, повышая его температуру. Далее хладагент поступает в конденсатор, который охлаждает его и превращает в жидкость.

В приёмнике (сушилке) от хладагента отделяется вода, и он поступает в испаритель, где переходит снова в состояние газа, тем самым охлаждая воздух в салоне. Электрическими цепями управляет реле.

Это интересно: Форд Фокус 2 рестайлинг блок предохранителей: рассматриваем во всех подробностях

Замена ремня вспомогательных агрегатов, ремня компрессора и натяжителя Ford Focus 2

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножиком.

Согласно советам завода-изготовителя ремень привода компрессора кондюка для снятия следует разрезать ножиком, после завершения ремень подвергается разрушению. Это разъясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, потому что рассчитан лишь на разовое растяжение в процессе установки на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Уже сегодня, смена ремня регламентирована после определенного пробега либо срока эксплуатации.

5. Снимите ремень привода компрессора кондюка, разрезав его ножиком.

6. Протрите незапятанной ветошью шкивы компрессора кондюка и коленчатого вала, чтоб исключить проскальзывание ремня привода компрессора кондюка для установки.

7. Установите приспособление для монтажа ремня привода компрессора кондюка на шкив коленчатого вала.

8. Наденьте новый ремень на шкив компрессора кондюка, пропустите под либо верхней частью шкива коленчатого вала и установите его на монтажное приспособление.

9. Установите рычаг коробки в нейтральное положение.

10. Проворачивайте коленчатый вал мотора по часовой стрелке за болт крепления

его шкива, сразу направляя ремень в ручей шкива, до момента надевания ремня на шкив (при таких обстоятельствах натяжение ремня ослабеет).

11. Проверните коленчатый вал до положения, когда монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление.

Приспособление для монтажа ремня привода компрессора кондюка разового использования, потому что в процессе монтажа деформируется.

Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

Чтобы поменять ремень генератора приспособление из двух частей устанавливается на колесо помпы (устанавливаем приспособу до щелчка, когда она станет как нужно). Шкив помпы проворачивается за специальной болт (под ключ на «19») на приспособлении. Заводить ремень следует в такой последовательности: сначала одеваем на шкив насоса ГУРа, при этом ремешок заводится под устройство на помпе, потом накидываем ремень на генератор.

А для замены ремня компрессора кондиционера берем другое приспособление и ставим его на шкив коленвала, накинув приводной ремень на компрессор и одев его снизу на приспособу. Затем поворачиваем за болт КВ ключом (на «18») проворачиваем шкив по часовой стрелке, а ремень придерживаем рукой чтобы он не соскочил.

Наглядная видео инструкция как одеть ремни на Фокус 2 приспособой

Замена ремней генератора, кондиционера, помпы ФФ2 1,6 л без приспособ

Чем заправлен кондиционер

В системе используется хладагент R-134a. Кондиционер токсичен, поэтому при работе с ним важно соблюдать меры предосторожности.

Сколько стоит ремень кондиционера

Цена на оригинальный ремень привода кондиционера составляет примерно 2-2,5 тысячи рублей. Каталожный номер для автомобиля с двигателем 1,6 литра 1708273. Аналоги обойдутся в 500-1000 рублей.

На второй Фокус 1,8-2,0 литра дорестайл нужен ремень с номером 1731697, на рестайлинговую версию – номер 1760376. Стоимость оригинальной запчасти около 1500 рублей. Цена на аналоги немного ниже.

Основные производители аналогов – бельгийский Гейтс и итальянский Дайко.

Все цены и коды приведены на комплект ремней генератора и кондиционера – они продаются вместе.

Цена ремня на Фокус 3 от старшего собрата отличается незначительно. Аналоги также существуют.