Ремонт шкоды октавии

Skoda Octavia ›
Logbook ›
Установка газового упора капота и уплотнителя капота Skoda Octavia A5 FL 1.6 BSE

Приветствую всех читателей в новом посте !
На этот раз доработки автомобиля коснулись удобства в пользовании при эксплуатации.
Так как я перед каждым выездом из гаража привык осматривать подкапотное пространство и проверять :
1. Уровень масла в двигателе
2. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
3. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке

То мне очень хотелось упростить этот процесс, а «кочерга» это не всегда удобно, я решил поставить газовый упор капота а заодно (начитавшись в просторах интернета) и установить доп. аксессуар, а именно уплотнительную резинку переднюю.
Поехал в деревню и прихватил с собой купленные «аксессуары», дабы в свободное время их установить. Сначала начал с простого — установка уплотнительной резинки : VAG 1Z0823723A 496 руб.

Zoom

Уплотнительная резинка

«Как всегда» — никакого доп инструмента кроме рук здесь не понадобилось ! Всё очень быстро, не совсем идеально ( не стал обрезать края ), но решил оставить так.

С газовым упором капота чуточку посложнее. Для начала нужно снять старый рычаг (это оказалось не так быстро и просто как я думал).

Затем собрав конструкцию газового упора (состоит она из специальных «болтов», шайб, гайки и от себя добавил «прокладки») его нужно установить в отверстие на капоте (там где раньше был рычаг упора копота).

Нижнюю част устанавливаем в технологическое заводское отверстие (скорее всего предназначенное для штатного газового упора). К стати, чтобы закрепить его там мне потребовалось снять фару.

Вуаля, имеем чудо инженерной мысли и огромное удобство в эксплуатации капота и подкапотного пространства !

Zoom

ПОСЛЕ

Из куплено-установленного :
1. Оригинальная уплотнительная резинка подкапотного пространство VAG 1Z0823723A — 496 руб.
2. Специальные болты для установки газового упора оригинальные VAG WHT006580 — 206 руб. х 2 шт. = 412 руб.

3. Газовый упор (я брал не оригинальный, выбирал из хороших заменителей) Lesjofors 8085701 — 1076 руб.

Ну и конечный визуальный результат:

Zoom

ДО

Zoom

ПОСЛЕ

На момент написания поста уже проехал почти 15 к км с данными доработками и очень доволен газовым упором капота, это очень удобно, рекомендую к обязательной установке. К сожалению по поводу резинки не могу сказать ничего положительного, как пыль и грязь попадали в подкапотное пространство — так и попадают, я не ощутил разницы к сожалению.

Zoom

Ну и красивые цифры решил добавить !

Всем всего хорошего ! Мой инстаграм.

Шкода октавия а5 — предохранители и реле

Skoda Octavia 2 го поколения создана на платформе а5. Выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году с кузовами универсал и лифтбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В данном материале мы предоставим описание блоков предохранителей и реле шкода октавия а5, места их расположения, фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель. В заключении предложим для скачивания полную электрическую схему автомобиля.

Количество элементов в блоке и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации авто и страны назначения поставки.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.

Фото — схема

Описание

1 10А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
2 5А Блок управления ABS, ESP
3 5А Подушки безопасности
4 5А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
5 5А Электро корректор света фар
6 5А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке
7 Резерв
8 Резерв
9 Резерв
10 Резерв
11 Резерв
12 10А Блок управления центральным замком
13 10А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
14 5А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
15 7,5А Блок управления освещением салона
16 10А Система климат — контроля
17 Дополнительное оборудование
18 5А Датчики системы помощи при парковке
19 5А Блок управления тягово — сцепным устройством
20 5А Система помощи при трогании с места на подъем
21 Резерв
22 40А Вентилятор системы климат-контроля
23 30А Стеклоподъемник передних окон
24 15А предохранитель прикуривателя
25 25/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
26 20А Штепсельная розетка в багажнике
27 15А Реле топливного насоса, топливные форсунки
28 Дополнительное оборудование
29 10А Блок управления двигателем
30 20А Блок управления АКП
31 20А Вакуумный насос тормозной системы
32 30А Стеклоподъемники задних дверей
33 25А Электропривод люка крыши
34 20А Блок управления функциями комфорта
35 5А Противоугонная система
36 20А Омыватели фар
37 20А Обогрев передних сидений
38 30А Обогрев заднего сиденья
39 Резерв
40 40А Вентилятор системы отопления
41 15А Стеклоочиститель окна задней двери
42 15А Стеклоомыватель ветрового окна
43 15А Тягово-сцепное устройство
44 20А Тягово-сцепное устройство
45 15А Тягово-сцепное устройство
46 5А Обогрев жиклеров стеклоомывателей
47 5А Реле дополнительного обогревателя
48 Резерв
49 5А Центральный переключатель света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А. А за омыватель лобового стекла номер 42, так же наминалом 15А.

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.

Вариант 1

Схема

Обозначение

  • B4 — реле напряжения питания (30)
  • B5 — реле обогрева заднего стекла
  • B6 — реле звукового сигнала
  • B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
  • B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
  • B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X

Вариант 2

В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.

Блок реле под ЦБУ

Схема

Назначение

  1. рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
  2. реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
  3. рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
  4. реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
  5. коммутационное реле для контакта Х -J59-

Дополнительный блок реле над ЦБУ

Расшифровка

  • D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
  • D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
  • D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
  • D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
    D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D4 — реле стартера 2 -J907-
  • D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39­
  • D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)

Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.

Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.

Видео пример его замены.

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:

  1. отдел предохранителей и реле
  2. отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок

Схема блока предохранителей и реле

Назначение предохранителей

1 Резерв
2 5А Подрулевые переключатели
3 5А Диагностический разъем
4 30А Гидроэлектронный модуль ABS
5 15А Блок управления АКП
6 5А Комбинация приборов
7 Резерв
8 15А Аудиосистема
9 5А Телефон
10 5А Питание реле блока управления двигателем
11 20А Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
12 5А Блок управления информационной шиной
13 15А Блок управления двигателем
14 20А Зажигание
15 5/15А Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
16 30А Блок управления ABS
17 15А Звуковой сигнал
18 30А Усилитель звука
19 30А Стеклоочистители ветрового окна
20 Резерв
21 15А Датчик концентрации кислорода
22 5А Выключатель педали сцепления тормоза
23 5/10/15А Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
24 10А Клапан рециркуляции отработавших газов
25 30А Правая фара
26 30А Левая фара
27 40А Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
28 40А Стартер
29 50А Питание зажима 30
30 50А Зажим X — оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя.

Расшифровка реле

  • R1 — Реле электродвигателя вентилятора радиатора
  • R2 — Реле управления АКП
  • R3 — реле напряжения питания (15)

>Электросхемы Skoda Octavia 2

Ремонт Skoda Octavia своими руками

Видео руководство по ремонту Skoda Octavia – альтернатива стандартной инструкции от производителя, которая отличается наглядностью и большей информативностью. На страницах сайта etlib.ru собраны лучшие материалы, которые продемонстрируют основные ремонтные процедуры и профилактические меры. Ознакомившись со всеми руководствами, владелец автомобиля с легкостью совершит ремонт Шкода Октавия своими руками.

Для начала следует изучить лишь те процедуры, которые чаще всего интересуют других владельцев этой модели автомобиля. Замена ремня ГРМ Октавия, замена фильтров Шкода Октавия и замена свечей Шкода Октавия может пригодится в случае тяжелых условий эксплуатации. Не редко нужна замена тормозных колодок Октавия – процедура восстановит работоспособность тормозной системы. Некоторые виды ремонтных работ могут пригодиться прямо на месте. Отогнав машину на ровную поверхность, можно справиться с неисправностями, зная как проводится замена термостата Октавия и в Шкода Октавия замена ламп.

Несмотря на достаточно большое количество материалов, на сайте может не найтись какой-либо инструкции в виде видео. Отличной альтернативой станут фотоотчеты, сопровождающиеся текстом для пояснения. Если и этого нет, можно подождать, информация наверняка появится в скором времени. Хочется быстрее устранить неисправность? Тогда стоит задать соответствующий вопрос опытным автомобилистам и механикам, которые часто посещают портал. Они наверняка дадут дельный совет и возможно расскажут о своем опыте в устранении подобной проблемы, полностью расписав алгоритм ремонтных работ.

Краткая история — первая Skoda Octavia

Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска. В 1960-м году к «седану» добавился «универсал», а позже появились различные вариации автомобиля с уникальными опциями, включая элементы дизайна. Уже в тот момент владельцам Шкода Октавия обслуживание и ремонт не приносили сложностей.

Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.

Достойное продолжение модельного ряда

В 1996-м году вышла новая модель компании — Skoda Octavia. Спустя столько лет машина полностью изменилась, начиная от дизайна, комплектации, двигателя и заканчивая другими техническими особенностями. В 2000-м году первое поколение претерпело рестайлинг.

Второе поколение вышло в 2004-м году и продолжило выпускаться до 2013-го. Несмотря на приятный внешний вид, в 2009-м году автомобиль был изменен и получил приставку FL.

Последнее поколение Skoda Octavia явило себя в 2012-м году. Увидев этот автомобиль, уже не найдешь никаких признаков той самой модели 60-х. Современная стильная внешность, удобство и безопасность, а также комплектация множеством мощных двигателей – все это выделяет автомобиль среди аналогов.

Skoda Octavia 1.6 akl зелибоба ›
Бортжурнал ›
Защита картера двигателя

Всем доброго дня. В продолжении того как я провёл праздники следует установка защиты картера двигателя. При покупке её не было я я ставил Motodor 02 302 за 2720 рублей. Но как то она мне показалось не удобной, ну и не такая должна быть. Поездил с ней больше пол года, решил что нужно ставить оригинал. Но на екзисте нашёл на вид как оригинал, но всем легче, то есть металл тоньше. Ещё в последние дни существования Exist заказал по каталогу необходимые детали. А именно

Защита двигателя 1j0018930C я брал Jp Group 1181350300 — 2898 рублей

Полный размерПравда уже отрезал поперечный балку

Кронштейн крепления защиты спереди 1j0018885A я брал JP Group 1181350200 — 2шт — 914 рублей

Кронштейн крепления защиты сзади 1j0018967A — 3шт я брал Diamond/DPA 81658 — 563 рубля

Резиновые упоры защиты сзади 1j0018977A — 3шт — 435 рубля

Закладные втулки Vag N90 810 602 — 8шт — 544 рубля

Болт крепления кронштейна защиты к лонжерону М10*30 N10 070 403 — 4шт
Болт крепления защитысзади М10*30 N10 070 403 — 3шт
Болт крепления поперечного профиля защиты к кронштейнам спереди М10*50-V-SW16 — 2шт

Кожух пылезащитный левый Diamond/DPA 81099 — 683 рубля

Кожух пылезащитный правый Diamond/DPA 81098 — 835 рублей

.

Клипсы крепления кожухов и защиты к кожухам подобрал в авто запчастях

Сразу решил модернизировать защиту. Чтоб не снимать защиту при каждой смене масла полностью с пластиковыми пыльниками, решил разделить поперечный балку и саму защиту. Сверлом три отверстия

и закручиваем в них три болта с гайками Полный размерДля будущего совмещения защиты с балкой и обвариваем сваркой гайки, чтоб в них потом спокойно выкручиваться болты. Далее отделяем балку от защиты . Далее красим места сварки и срезов. Как устанавливать закладные втулки гайки в лонжерон и подрамник можно посмотреть здесь www.drive2.ru/l/492377525788344926/next Прикручиваем кронштейны к лонжеронам, к сожалению фото не сделал. Далее крепим боковые пластиковые кожухи. Крепим отделенную балку к кронштейнам, для этого нужно в пластиковых кожухах проделать отверстия и сдругой стороны аналогично. Вставляем задние резиновые кронштейны в металлические и прикручиваем их болтами на свои места на подрамнике Полный размерПравый задний Полный размерСредний задний Полный размерЛевый задний . В пластиковых кожухах есть по три отверстия для крепления к защите, крепим на них пластины крепёжные для саморезов и по одному отверстию, выше на фото видно, для крепления к переднему подрамнику . Вставляем в резиновые кронштейны заднюю часть защиты, совмещаем спереди отверстия в поперечной балке и защите и вкручиваем 3 болта

. Затягиваем все 6 болтов. Справа и слева в защите имеются по три отверстия для крепления боковых кожух к ней. Вкручиваем по три самореза по бокам. И все защита стоит на своём месте

Стандартную защиту двигателя, которая идет с завода, на Шкода и защитой то назвать сложно. Это скорее какой-то пыльник, который защищает в основном от грязи переднюю часть движка. А центральная, там, где находится поддон и коробка передач, и вовсе не имеет никакой защиты, так как там просто напросто вырез. Поэтому многие владельцы Шкода решают, в первую очередь для себя что бы «спать спокойно», поставить более надежную защиту на нижнюю часть двигателя и коробки передач.

Для этой цели может подойти оригинальная защита картера, которую разработали на заводе Шкода, но почему-то не устанавливают стационарно, а для наших дорог она ой как нужна. Она изготовлена из пластика и отформована в тех местах, где это необходимо. Что бы её установить, необходимо еще две стойки, ну и, конечно же, знать номера каждой детали:

  • Защита – 5С6-825-901-В
  • Стойки – 5К0 825 922 А и 5К0 825 921

Установка оригинальной защиты картера на Шкода

Для того, что бы самостоятельно установить новую защиту картера на свой автомобиль, Вам понадобится как минимум смотровая яма, а в идеале подъемник. Итак, поднимаем автомобиль на подъемнике. Перед нами стандартно установленный пыльник – его необходимо снять. Для этого откручиваем все винты крепления по периметру, и шесть штук. Далее, толкнув пыльник по направлению к багажнику, выводим его из пазов и снимаем. Вот такой он имеет вид (фото).

Приступаем к установке стоек крепления новой защиты. В передних лонжеронах справа и слева имеются закладные под шестигранные гайки, которые туда нужно установить. После этого к ним прикручиваются сами стойки. Кстати болты Вы тоже можете заказать по номеру N-107-170-01, ну или использовать те, которые есть под рукой. На фото показаны места и установленные стойки защиты.

Можно ставить защиту. Она крепится с помощью шести болтов, четыре из которых спереди прикручиваются к установленным стойкам, а два сзади прямо в подрамник, в котором уже имеются закладные. В конце можно увидеть проделанную работу и сравнить, насколько улучшилась безопасность картера двигателя и коробки передач, так как они получаются полностью закрытыми. Для охлаждения КПП имеется специальное отверстие, что бы набегающий поток воздуха беспрепятственно делал свою работу.

Установка универсальной стальной защиты «Шериф»

Кроме оригинальных, существует множество альтернативных вариантов защиты на Шкода. Одним из таковых является защита «Шериф», которая является универсальной и подойдет на все варианты комплектаций Шкода с разными двигателями и приводами.

Большим её преимуществом является материал изготовления – это 2 миллиметровая сталь. Вам покажется, что слишком тонко, но это не так и такой толщины вполне достаточно. Во-первых, она не будет слишком тяжелой, а во-вторых, при сильных ударах по камням, бордюрам или тому подобному такая защита не треснет, а просто получит вмятину, сохранив при этом и картер, и свою форму.

Что бы установить её, нужно как и прежде снять стандартный пыльник. Как это сделать читайте выше.

В комплекте как мы видим на фото есть две стойки и одна поперечная планка, устанавливаемая сзади на подрамник. Согласно схеме и набору деталей устанавливаем их на свои места. В показанных местах на лонжеронах заводим скобы, к которым прикручиваем две передние стойки, а заднюю планку прикручиваем к подрамнику.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Шкода Октавия

Автомобиль Skoda Octavia выпущен в производство с 1996 года и с тех пор является самым продаваемым чешским автомобилем, ведь он поддерживает превосходный баланс между ценой и качеством.

Octavia второго поколения (заводской индекс А5) начали выпускать с 2004 года. Шкода Октавия A5 второго поколения может легко конкурировать с более дорогими автомобилями среднего класса, такими как Ford Mondeo, VW Passat и Renault Laguna.

Следуя философии группы Volkswagen, автомобиль Skoda Octavia A5 предлагает намного больше пространства в салоне и багажном отделении, чем у конкурентов. В багажном отсеке Octavia первого поколения вмещается 528 л багажа, Octavia II вмещает 560 литров.
На автомобили устанавливают бензиновые и дизельные двигатели.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя следующие двигатели:

1. 1,4 л, мощностью 122 л.с. с турбонаддувом, агрегатируемый с 6-ступенчатой МКП;

2. 1,6 л — 8-клапанный (102 л.с.) и 16-клапанный (115 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или АКП;

3. 1,8 л (160 л.с.) с турбонадувом и 6-ступенчатой МКП;

4. 2-литровые 16-клапанные мощностью 150 л.с., комплектуемые 6 ступенчатой МКП или АКП, и 200 л.с. с турбонадувом, на которые устанавливают 6-ступенчатую механическую КП.

5. Предлагают также дизельные двигатели с турбонаддувом объемом 1,9 л (105 л.с.) и 2,0л (140 л.с.), оснащаемые 6-ступенчатыми МКП и АКП.

6. С 2009 года на автомобили Шкода Октавия с двигателем 1,4 л устанавливают также 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG.

Передняя подвеска — типа Макферсон, задняя — независимая многорычажная.

Тормозная система с дисковыми тормозами (передние — вентилируемые), с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой курсовой устойчивости (ESP).

Рулевое управление травмобезопасное, с гидроусилителем (до 2009 года выпуска) или электрическим усилителем (с 2009 года).

Габаритные размеры автомобиля выпуска до 2009 года

В 2009 году автомобиль был подвергнут рестайлингу. Были обновлены кузов, элементы светотехники, салон (панель приборов с новой комбинацией приборов, центральная консоль и рулевое колесо).

В комплектацию Classic входят ABS, электрообогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, передние электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, полноразмерное запасное колесо, стальные диски колес размером 6JxR15, электрический усилитель рулевого управления.

Комплектация Ambiente дополнительно включает в себя электронную систему курсовой устойчивости (ESP), климатическую систему с автоматическим управлением, датчик дождя.
В комплектацию Elegance дополнительно входят двухзонная климатическая система, окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и боковые зеркала, электростеклоподъемники задних дверей, круиз-контроль, легкосплавные диски размером 6JxR15, передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары.

Модификация автомобиля Scout с кузовом универсал отличается полноприводной трансмиссией, пластиковыми накладками на колесных арках и порогах, спойлерами на бамперах, ксеноновыми поворотными фарами, колесными дисками увеличенного диаметра.

Габаритные размеры автомобиля Skoda Octavia A5 выпуска с 2009 года

Подкапотное пространство автомобиля с двигателем объемом 1,6 л.:

1. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

2. Пробка маслоналивного отверстия.

3. Бачок главного тормозного цилиндра.

4. Воздухоподводящий рукав.

5. Аккумуляторная батарея.

6. Монтажный блок реле и предохранителей.

7. Воздушный фильтр.

8. Воздухозаборник.

9. Стартер.

10. Предохранительный крючок замка капота.

11. Масляный фильтр.

12. Указатель (щуп) уровня масла.

13. Генератор.

14. Адсорбер.

15. Крыша бачка омывателя ветрового стекла.

Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди, защита картера двигателя для наглядности снята):

1. Рама крепления брызговика двигателя.

2. Двигатель.

3. Компрессор кондиционера.

4. Картер сцепления.

5. Стартер.

6. Шаровая опора.

7, 10. Приводы передних колес.

8. Поперечина передней подвески.

9. Приемная труба.

11. Шарнир стабилизатора передней подвески.

12. Рычаг передней подвески.

13. Тормозной механизм переднего колеса.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

Чуть-чуть истории

Мы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I. Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5W40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за «kakoy-to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

1 / 2 2 / 2

Разумеется, после всего этого необходимо сделать установку углов развала и схождения – это ещё тысячи полторы. Да, работы много, но она не слишком дорогая, да и запчасти стоят дешево, зато в результате получается новая передняя подвеска, которая будет служить ещё очень долго.

Пока мы находимся под машиной, посмотрим на систему выпуска и днище. Для своего возраста всё сохранилось неплохо, ничего критичного нет, поэтому за сопротивление петербургскому климату и реагентам на дорогах Октавия заслуживает высокую оценку. Ставим её с удовольствием и посмотрим на весь остальной кузов и салон.

1 / 2 2 / 2

Кузов и салон

Если говорить о наружных деталях кузова, то все совсем неплохо, с поправкой на возраст и пробег. Дефекты есть только там, где они бывают практически у всех Октавий этих лет выпуска. Например, справа от эмблемы на крышке багажника и справа от накладки над номерным знаком. Странно, но именно в этих местах краска вспучивается первым делом. Те сколы, которые есть на капоте, не гниют уже несколько лет, так что своевременная обработка локальных повреждений способна сохранить кузов на долгие годы.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

А вот пороги пришлось перекрасить, на что есть две причины. Первая заключается в том, что они широкие и всю грязь из-под колёс принимают с благодарностью. А вторая – это периодическое задевание их ногами при посадке и высадке. Контакт не только отражается на чистоте штанин, но и со временем приводит к разрушению ЛКП (конечно, речь идёт о многолетнем контакте, за пять-восемь лет лак и краску ободрать невозможно).

В салоне возрастные проблемы тоже присутствуют. Протёртая обивка водительского сиденья – это только вершина айсберга. Хотя к чести Октавии замечу, что айсберг этот совсем небольшой, он не то, что «Титаник», даже лодку весельную на пруду не потопит.

Будьте готовы к тому, что тросики стеклоподъёмников непременно сгниют и оборвутся, причём практически одновременно с обеих сторон. Их можно заменить отдельно, не покупая весь привод с электромоторами – это обойдётся дешевле (3 100 рублей). Для этого придётся снять дверные карты, и вот тут пригодится ваша банковская карта. Но обрадую сразу: неважно, сколько на ней денег. Она может быть даже просроченной или краденой: этой карточкой удобно поддевать некоторые элементы обивки, не боясь ничего поцарапать. Например, накладки на подлокотнике со стороны водителя или кнопки ESP.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Там, где карты будет недостаточно, можно пользоваться отверткой. Например, чтобы вытащить кнопку «аварийки», на которой установлено реле поворотников. Если оно перегорает, его, конечно, придётся заменить (490 рублей), но скорее всего, поможет это ненадолго. Часто причиной перегорания реле бывает не возраст, а… мусор в крыле. Странно, да?

Просто дело в том, что в передних крыльях за боковыми повторителями есть скрытая полость (к сожалению, её сфотографировать без разборки машины нельзя), где со временем образуется настоящая компостная яма из листьев, мусора, песка, земли и всего прочего. Со временем уровень «компоста» вырастает до повторителя, после чего плюс начинает «коротить на массу». Реле этого не любит и в знак протеста перегорает. Поэтому прежде чем его менять, лучше проверить, что там в передних крыльях. Для этого проще всего снять подкрылок и просто почистить полость.

Ещё своими руками можно заменить салонный фильтр. Находится он не за бардачком, как многие привыкли, а за жабо перед ветровым стеклом. Жабо состоит из двух половинок, снимать надо только ту часть, что находится напротив переднего пассажира. Занятие мучительное, но есть один лайфхак: снимаем щётку стеклоочистителя, открываем капот, протягиваем поводок дворника в образовавшийся между лобовым стеклом и капотом промежуток и снимаем жабо, пропустив поводок через него. Там уже добраться до фильтра легко, а сам он стоит около 300 рублей.

Кстати, лобовое стекло тут тоже меняли. Оно не было битое или с трещиной, просто со временем покрылось большим количеством царапин и микросколов. Обошлось это в 5 000, из которых 3 500 стоит стекло, а 1 500 – замена.

Если руки чешутся сделать машине что-то приятное, можно поменять лампочки и в фарах, и в задних фонарях – тут всё «олдскульно» просто, даже и рассказывать нечего.

В целом салон (кроме обивки сидений) весьма выносливый, и даже на машине 2005 года не выглядит затёртым и не скрипит.

Что в итоге?

Октавия Тур – машина не престижная. Но ей и не надо быть такой. Её задача – возить семью, и она с ней справляется. Она не ставит рекорды долголетия или фантастической выносливости, но и явно не попадает в аутсайдеры.

Это определенно очень неплохой вариант для тех, кому хочется ездить с комфортом и не слишком дорого, пусть и не быстро и без пафоса. Пожилые экземпляры определенно потребуют вложений, но невеликих. Нынешний владелец, купив машину, заменил на ней всё, что требовалось, а сейчас эта машина ищет нового владельца. «Я бы её не продавал, — говорит нынешний её хозяин, — но мне сейчас нужен другой транспорт».