Ремонт дискавери 4

Land Rover Discovery 4 SE+ ›
Бортжурнал ›
К вопросу о периодичности обслуживания внедорожника(ов)

Естественно на примере Дискавери 4, мы-же все хотим, что-бы наши машинки максимально долго радовали нас безотказной работой!)

В инструкции к автомобилю сказано:
«… Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, операции обслуживания следует выполнять чаще.
Для поддержания безопасной и надежной работы может потребоваться даже ежедневное обслуживание…»

Определение сложных условий эксплуатации из сервисной книжки (източник TOPIx)
«… Сложные условия эксплуатации

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, операции обслуживания следует выполнять чаще.
Для поддержания безопасной и надежной работы может потребоваться даже ежедневное обслуживание.
Несоблюдение рекомендованной периодичности обслуживания может привести к преждевременному износу или повреждению двигателя.
Проконсультируйтесь со своим дилером компании Land Rover.

Сложные условия эксплуатации включают в себя:
• частые поездки по пыльным дорогам и/или по песку;
• частые поездки по неровным и/или грязным дорогам;
• частое преодоление бродов;
• частые поездки на высокой скорости при высоких температурах окружающего воздуха (выше 50°C);
• частые поездки при очень низких температурах (ниже –40°C);
• частые поездки по горным дорогам;
• частая буксировка прицепов;
• езда по дорогам, посыпанным солью для дорог или другими коррозионными веществами…»

Однако есть еще определение и тяжелых условий эксплуатации. (източник TOPIx)
«… ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
При эксплуатации автомобиля в особо сложных условиях необходимо уделять больше внимания требованиям по обслуживанию.
Тяжелые условия эксплуатации включают:
• Поездки по пыльным дорогам и/или по песку.
• Поездки по неровным и/или грязным дорогам и/или преодоление водных преград.
• Эксплуатация в сильную жару/мороз.
• Буксировка прицепа или поездки по высокогорной местности.
• Движение по дорогам, посыпанным солью или другими коррозионноактивными веществами.
Обратитесь за советом к дилеру/в авторизованную мастерскую…»

Так-же имеем следующую информацию по разсматриваемому вопросу в Контрольном листе обслуживания от ОД:
«… ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

ЗАМЕНА МАСЛА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Если в автомобиле используется топливо с высоким содержанием серы (выше 0,7%), интервал замены масла не должен превышать 6500 км (4000 миль).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
После 80 км (50 миль) непрерывного использования в сложных условиях бездорожья – например, преодоления водных преград, езды по глубокой грязи, острой щебенке или слякоти – необходимо проверить, очистить и отрегулировать электрический стояночный тормоз, осмотреть и очистить приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Замену впускного фильтра компрессора на автомобилях с пневматической подвеской при эксплуатации в тяжелых условиях или на бездорожье следует проводить чаще.
При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности, в полевых условиях или при преодолении глубоких бродов следует чаще проверять состояние воздушного фильтра.
Если автомобиль эксплуатируется в районах, для которых характерно низкое качество топлива, то может потребоваться более частый слив содержимого топливного фильтра/отстойника.
Если в автомобиле используется этилированное топливо, свечи зажигания необходимо менять через каждые 26 000 км…»

Пообщался со специалистами наших ОД, как реи рекомендовано в документации…
Оказалось, что они не очень готовы к ответам на поставленные вопросы, но тем не менее в ходе обсуждения пришли к некоторым выводам-рекомендациям — после покатушек владелец анализирует условия в которых эксплуатировалась машина и принимает решение о целесообразности экспресс диагностики у ОД, по результатам которой принимается решение о проведении обслуживания тех ли иных узлов или агрегатов.

И в дополнение к определениям из оригинальной документации, одно из «отраслевых» определений:
«… Тяжелые режимы эксплуатации ДВС
Многие автовладельцы не знают, какие условия вождения считаются «экстремальными» и в каких случаях двигатель автомобиля подвергается более высоким нагрузкам.
Тяжелые режимы работы ДВС связаны с повышенной температуры в течение относительно длительного времени на сопрягаемых трущихся металлических поверхностях с переходом с жидкого на граничное трение и разрушением поверхностной окислительной пленки. Разрушение высокой температурой окислительной пленки на трущихся поверхностях может быть началом задира.

К тяжелым условиям эксплуатации легкового АМ можно отнести:
• движение в горах или при плохих дорожных условиях по пересеченной местности
• буксировка или движение с прицепом
• использование автомобиля как такси
• преобладание режима движения в пробках
• высокие, свыше 4 -5тыс, обороты двигателя в течении длительного времени движения
• спортивный стиль вождения или преимущественное использование режима » спорт» работы трансмиссии
• жаркий и тропический климат
• холодный «полярный» климат
• эксплуатация с короткими пробегами без прогрева масла
• использование топлива с более низким от рекомендованного производителем октанового \ цетанового числа
• тюнинг по форсировке двигателя
• буксование
• эксплуатация двигателя при пониженном уровне масла в картере, объем масляного картера 4,5-3,5л и ниже
• движение в пробках
• движение в кильватерном сопровождении…»

На основе вышеизложенной информации можно более точно определять момент проведения плановых ТО наших автомобилей, особенно когда уже нужно менять моторные и трансмиссионные масла…