Рено как ларгус

Тест-драйв Renault Dokker против Lada Largus Cross: семейные разборки

После очевидного успеха платформы B0 и всех ее производных моделей от Lada до Nissan вопрос привоза в Россию полной модельной гаммы румынской Dacia зависел исключительно от ситуации на отечественном рынке. Хотя французы по этому поводу соблюдали полное молчание, первый же подъем продаж — и в полку прибыло: на российский рынок вышел «каблучок» Dokker. Увы, локализовывать машину не стали, а потому цена оказалась выше ожиданий. Смотрим, есть ли смысл доплачивать или все же сэкономить и остановить выбор на родственной Lada Largus?

Практичные универсалы повышенной вместимости в России всегда пользовались ограниченным, но устойчивым спросом. Partner, Berlingo, Kangoo, Caddy покупали и дачники, и путешественники, и мелкие коммерсанты, а Fiat Doblo одно время и вовсе делал кассу итальянской марки в России. Но с наступлением кризиса и обвалом курса рубля машины подорожали вдвое, потеряв привлекательность, а Kangoo и простенький Doblo предыдущего поколения исчезли с рынка. В итоге выбор оказался полярным: либо бюджетный Largus, либо навороченные и дорогие «французы» с «немцами» и «итальянцами».

Заочно Renault Dokker попал в нужную нишу. Стартовая стоимость 869 000 рублей позиционирует «каблук» ровно посередине ценового предложения. Но, увы, это будет почти пустая машина, которая подойдет разве что для корпоративного парка. Пакет необходимых для комфорта опций, нарядный цвет и красивые диски — вот и получился миллион рублей с гаком. Lada — на три сотни тысяч дешевле, Parnter и Berlingo — на три сотни дороже. Даже при покупке в кредит разница будет заметна. А заметна ли она на автомобилях?

Внешность Renault Dokker далека от дизайнерских изысков, однако же не лишена стиля и украшательств. Самый эффектный элемент — решетка радиатора с сеткой хромированных сот. Хотя в неярком серебристом окрасе машинка все равно смотрится утилитарно, но в визуальной опрятности и аккуратности ей не откажешь. В общем, для придания «Доккеру» нарядности однозначно стоит поиграть с цветовой палитрой.

Внешности «Ларгуса», точнее первому поколению Logan MCV, уже двенадцать лет, на что, конечно, приходится делать скидку. К угловатому образу первого «Логана» в России давно привыкли, к тому же на тест нам досталось сугубо отечественное исполнение Cross, представляющее собой внедорожную модификацию универсала. Несмотря на возраст, прямо уж совсем устаревшим автомобиль не выглядит, в рубленом дизайне просматривается даже ностальгический уют, а в могучем обвесе — так и вовсе привлекательность. Кстати, исполнение пришлось по вкусу и европейцам — второе поколение универсала Logan MCV также обзавелось внедорожной версией Stepway.

А вот посадка внутрь «Ларгуса» возвращает в начало двухтысячных. Нет, дело совершенно не в бюджетных материалах и простецком убранстве на грани аскетизма. Это как раз ничуть не напрягает и полностью вписывается в формат класса и стоимости. Эргономика! Логановская эргономика, по которой в свое время потоптались все. Сколиозные кресла с провалом в области поясницы, гудок на подрулевом переключателе, стеклоподъемники на центральной консоли, регулировка зеркал под ручником, маленькие дворники, оставляющие неочищенным полстекла справа. Прибавьте сюда небольшие диапазоны регулировок руля и сидений — и получите автомобиль, в котором удобство за рулем — номинальное понятие, которое компенсируется сочетанием стоимости и невероятной функциональности автомобиля в целом.

Renault Dokker, конечно, машина уже из другого поколения. Собственно, второго, в котором французы учли почти все претензии, обрушившиеся на первый «Логан». Во-первых, сам высокий кузов благоприятствует более удобной посадке. Само собой, запас пространства над головой заметно добавляет простора. Пластмассы также повсеместно жесткие, однако их фактура с замахом на дизайн куда приятнее глазу. Радует удобный формованный руль и, конечно, заметно более комфортные сиденья с обозначенной боковой поддержкой. Ну и эргономика тут на совершенно ином уровне — все переместилось на свои места.

Даже в самой дорогой комплектации «Доккера» за магнитолу необходимо доплачивать — минимум 12 990 рублей. А за 20 990 рублей уже будет доступен мультимедийный комплекс с навигацией. Кроме того, в Renault присутствуют система стабилизации и круиз-контроль. В Lada Largus простенькая, но неплохо звучащая «музыка» имеется штатно начиная со средних комплектаций. Остальное не получить даже за деньги

В пассажирский отсек Dokker втроем можно заходить — спасибо все той же высоте крыши, удобным сдвижным дверям и широкому формованному дивану. Места в избытке, но удобств минимум. А еще сказалась экономия — половина обшивки в Renault отсутствует, из-за чего машина воспринимается эдаким шарабанчиком. У «Лады» такой проблемы нет.

Садиться в «Ларгус» приятно благодаря широким дверям и запасу перед коленями. Диван мягкий, с не самой отлогой спинкой, да к тому же он высоко поставлен, отчего посадка на втором ряду получается специфическая, понравится не всем. Ну а главный козырь Lada — полноценный третий ряд сидений, где абсолютно комфортно могут разместиться еще двое пассажиров. Галерке положены ручки, подлокотники, подстаканники и даже приоткрывающиеся окна.

Полочка над головой есть в обоих авто. Только в «Рено» (слева) она на привычном месте у передних седоков, а в «Ларгусе» неожиданно сделана для задних. Учитывая высоту потолка «Лады», не пристегнувшись, пассажиры могут прилететь в нее лбом при резком торможении

Конечно же, одной из главных причин покупки автомобиля подобного класса является багажник. Обе машины тут выступают с прагматичных позиций, однако, как ни крути, впереди Renault Dokker. Его отсек больше — 800 литров в номинале и более трех кубов при складывании кресел. Плюс для негабаритных грузов очень пригодится высота проема.

В семиместном исполнении у Lada Largus остается 135 литров для пары спортивных сумок. Предельная загрузка — 2350 литров. Для семейных задач этого тоже хватит за глаза, однако в обычный универсал, в отличие от «каблука», запихнешь не каждый холодильник.

В обоих автомобилях предусмотрены только «распашонки». И в том и в другом они могут открываться на 90 и 180 градусов. Плюс в «Ларгусе» (справа) есть дополнительные кармашки и сеточки

С недавнего времени Lada Largus оснащается исключительно отечественными моторами. Помимо базового 87-сильного восьмиклапанника, под капотом может оказаться и его более мощная 106-сильная версия. Для исполнения Cross она является единственным вариантом.

Надо сказать, исчезновение французского двигателя К4M бедой не стало. Lada уверенно справляется с движением в потоке, но тянет исключительно в середине тахометра, так что со старта приходится подгазовывать. Тяжелее на трассе, где даже незагруженная машина не спешит ускоряться с ходу. Зато рулится Largus уверенно, на дороге стоит крепко, в провокациях предсказуем. Ну а комфорт подвески просто покоряет, учитывая, что Largus Cross получил более жесткие стойки.

Заявленный дорожный просвет Largus Cross — 170 мм, что на пару сантиметров выше обычной версии. Удивительно, но для Renault Dokker производитель указывает целых 190 мм. По субъективному восприятию клиренс у обоих авто приблизительно схожий

Для Renault Dokker на выбор также предлагается два двигателя: 1,6-литровый бензиновый агрегат K7M (82 л. с.) от Logan служит стартовым, а за немалую доплату в 120 000 рублей можно выбрать экономичный дизель 1.5 (90 л. с.), знакомый многим по «Дастеру».

Дизельный мотор ожидаемо хорош, несмотря на то что чуть проигрывает бензиновому «Ларгусу» по сухим цифрам разгона. Тянет двигатель отменно почти с самых низов, позволяя держать хороший темп вплоть до 130 км/ч, да к тому же почти не восприимчив к загрузке. Нужно лишь не стесняться активно работать рычагом «механики», так как полка момента довольно узкая.

По настройкам управления «каблучок» схож с отечественным универсалом. Хотя реакции далеко не мгновенны, благодаря классическому гидроусилителю насыщенной информативности на «баранке» хватает. Стоит, правда, сделать поправку на кузов: Dokker в большей степени подвержен парусности. А вот по плавности хода, как и по энергоемкости, Renault уступает «Ларгусу» — колдобины даже средней руки проходит жестковато.

Доплата за дизель компенсируется расходом. Скажем сразу, Renault Dokker поставил рекорд экономичности за всю шестилетнюю историю тестов журнала «Движок», показав средний расход на уровне 5,9 литра солярки, а на трассе — и вовсе 3,9 литра вместе со способностью проехать на 50-литровом баке более 1000 км

Каков итог?

Греха таить нечего, Renault Dokker — автомобиль, конечно, совсем другого уровня и восприятия. Он современнее, удобнее, лучше оснащен и выигрывает функционально. Плюс он заметно дешевле любого прямого конкурента. Обратить на «Доккер» внимание однозначно советуем при выборе любого из них. А вот доплачивать за «француза» при сравнении с «Ларгусом» уже однозначно рекомендовать не можем, и причин на то две.

Во-первых, недостатки у «Доккера» имеются: простецкий салон, вопросы к ездовому комфорту и несбалансированности комплектаций. Все это следствия в первую очередь коммерческой, а не пассажирской направленности.

А во-вторых, Lada Largus оказалась не настолько проще, насколько дешевле. По сути, все претензии к отечественному универсалу сводятся исключительно к неудачной эргономике и посадке, доставшимся «Ларгусу» в наследство от первого «Логана». В остальном это простой (местами слишком), но очень функциональный автомобиль, у которого за объявленные деньги просто нет конкурентов, что и показывают продажи. Largus абсолютно закономерно входит в десятку самых популярных автомобилей России.

Этот тест мы решили скопить вокруг Renault Dokker, который появился в России в конце прошедшего года. Однако, изучив конкурентное окружение «француза», мы пришли к выводу, что сравнивать его толком и не с кем: лишь что анонсированный Fiat Doblo стоит заметно дороже – равно как и аналоги от Peugeot/Citroen, какие сейчас находятся в процессе смены поколений. Посему мы взялись поставить перед собой другую задачу: найти новому «Рено» альтернативу, оттолкнувшись от его целеназначения – выговор, разумеется, идет о пассажирской версии. Чем интересна такая машина?

В первую очередность многозадачностью, которую обеспечивает высокий кузов с просторным салоном: можно и семейство возить, и дачу строить, и в путешествие отправиться. Получается автомобиль как для труды, так и для отдыха – и в функциональном плане он чуть больше, чем обычная легковушка. Volkswagen Caddy являет собой триумф подобного формата, но и стоит при этом несусветных денег. Полная противоположность немецкой машины – наш родимый Largus: хоть и не «каблук», но «подкаблучник»: кровля пониже, зато и кузов подлиннее. Сравним?

Renault Dokker

Сурово говоря, «Доккер» и не Renault, и не француз. Потому как изначально этот автомашина появился под румынской маркой Dacia, будучи урожденным марокканцем – случилось это целых шесть лет тому назад, когда в Танжере стартовало производство «каблучка», взращенного на перрону B0. Таким образом, ближайшим родственником «Доккера» являются наши родимые «Логан» и «Дастер». Да и по начинке они пересекаются: в российской реальности Dokker может быть бензиновым (1,6-литровый мотор К7М, 82 л.с.) либо турбодизельным (двигатель К9К объемом 1,5 литра, 90 сил) с безальтернативной 5-ступенчатой механикой.

Выбор модификаций типичен для подобной техники, хоть и будет скромен. На нашем рынке «Рено» присутствует как в пассажирском исполнении, так и в сугубо грузовой модификации Van (цельнометаллический фура) – последний немного дешевле, однако и его можно нафаршировать всевозможным оборудованием вплоть до навигации. Семиместных версий не случается в принципе.

Грузоподъемность пассажирского «Доккера» примерно полтонны. Почему образцово? Эта величина зависит от модификации и комплектации: разброс колебаний в диапазоне от 459до 540 кг. При этом надо соображать, что на дизеле ездить с полным набором пассажиров и поклажей в багажнике легче: этот мотор не столь сентиментален к загрузке, как бензиновый 1.6.

С точки зрения удобства погрузки «Рено» по-коммерчески неплохо продуман. Доступ в грузовое отделение обеспечивает «распашонка», разделенная на неравные половинки. Створки распахиваются под ровным углом, однако освободив промежуточные фиксаторы, двери можно отворить на 180 градусов, дабы вплотную приблизиться к пандусу. Погрузочная вышина невелика: 570 мм. Багажник ожидаемо вместителен (800 литров), однако его легковесно продлить в салон, сложив диван. Задние сиденья убираются исподволь: можно положить спинку на подушку, а потом этот бутерброд поставить торчком. В всеобщем, возможности трансформации весьма неплохи.

Как и в большинстве других «каблучков», линия на задний ряд пролегает через сдвижную дверь по правому борту, если выговор идет о базовой версии. Ее можно заказать в качестве опции – либо получить в немало дорогой версии Drive вроде той, что была у нас. Сзади просторно, но удобств минимум: ни ручек, чтобы уцепиться, ни карманов, чтобы положить поклажу. Посадка почти вертикальная, трое присядут легко, но держаться им придется друг за друга: ручек здесь нет. И стекла не опускаются – лишь приоткрываются наружу, оставляя щель для вентиляции.

В переднем ряду бедненько, но чистенько. Салон почти как у «Логана» второго поколения. Эргономика не без изъянов, но человек нетребовательный скоро сориентируется в окружающей обстановке и ко всему привыкнет – кроме, пожалуй, специфически реношного управления круизом, изобретательно рассредоченного по салону. Рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, да и то лишь в богатых комплектация – по умолчанию она неподвижна.

Достоверно такие же приборы

можно увидеть на «Логане» второго поколения. К информативности притязаний нет

Пятиступенчатая коробка «Доккера»

работает не слишком четко: избирательность открыто хромает. А теперь посмотрите направо…

Устроиться удобно

проще в немало дорогих версиях, где рулевая колонка регулируется по углу наклона, а кресло водителя –по вышине

Обзорность основательно застекленного кузова неплоха, но зеркала все же маловаты. К тому же в слякоть кузов быстро пачкается, и вид через внутреннее зеркало уменьшается на треть: стеклоочиститель предусмотрен лишь на большей половинке задней двери – как и в «Ларгусе», впрочем.

Отделка интерьера без изысков, но это вполне укладывается в канву автомашины. Весь пластик жесткий, на дорогих версиях появляется глянцевый декор, какой не добавляет салону благородства. Понравилась полка на потолке – впрочем, аналогичной антресолью могут похвастаться и иные машины.

  • экономичный дизель
  • недорогие опции
  • неплохие возможности трансформации салона
  • пристойный дорожный просвет
  • приемлемая цена
  • специфическая эргономика
  • мало удобств для пассажиров
  • невозможно заказать третий ряд сидений
  • нет модификации с «автоматом»
  • большая доплата за дизель

Удалось отведать обе версии: и бензиновую, и дизельную. С турбодизелем, конечно, Dokker бежит легче, увереннее набирает ход и не столь сентиментален к нагрузке. Меж тем и бензиновая машина не особо разочаровала: до знакомства было тяжело перебороть убеждение, что это ни на что не способный овощ. Нормальный автомобиль! По крайней мере, в городе. На линии, понятное дело, недостаток тяги даст себе знать на обгонах: площадь фронтального сопротивления у высокого кузова приличная, а силенок маловато. Но жить все же можно – особенно с учетом 120-тысячной разницы в стоимости. Рассказ о ездовых качествах можно подытожить плавностью хода: порожний «Рено» особым великодушием манер не отличается, но говорить о том, что в дороге постоянно испытываешь дискомфорт, достоверно не стоит: неприятной прыгучестью «Доккер» не страдает. Но «Ларгус» в этом плане лучше.

С точки зрения бюджета франко-румынский «марокканец» успешно вписался в нашу действительность: аналогичные по формату конкуренты – в том числе и Caddy – ощутимо дорогостоящей. Немного напрягает существенная доплата за дизель, но тут уже надо считать, как скоро он себя окупит. Опции не слишком дороги, однако если ими увлечься, то стоимость «Доккера» перевалит за 1,1 млн. Меж тем и эта сумма могла бы выглядеть не слишком ужасной, если бы не Largus, который не в пример дешевле.

Lada Largus Cross

Всенародно излюбленный Largus не всегда был отечественным: в девичестве это румынский Dacia Logan MCV – то бишь, универсал на базе первого «Логана». Да не попросту универсал, а с приподнятой крышей и увеличенной базой – последнее обстоятельство позволило втащить в салон третий ряд сидений, желая существует и обычная 5-местная модификация. А также грузовой фургон с тугоухими металлическими панелями и ровным полом. Любопытно, что при смене поколений румынский Logan MCV обратился в обычный универсал. А мы обрели Largus – в апреле 2012 года в Тольятти стартовало серийной производство новоиспеченной «Лады».

Вначале «Ларгус» продавали с французскими 1,6-литровыми моторами K7M (84 л.с.) и К4М (102 л. с.), однако впоследствии эти двигатели заменили вазовскими силовыми агрегатами: в 2016 году под капотом базовой версии показался ВАЗ-11189 (1,6 л, 87 сил), а с октября 2017-го с конвейера сошли первые универсалы с 16-клапанником ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 сил). Так что сейчас выбор модификаций довольно приличный: два мотора, пять комплектаций, два или три ряда сидений. Особняком стоит грузовой фура и «окроссовленный» Largus Cross – с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом из пластика и колесами вящего размера. Правда, ни автоматической коробки, ни полного привода у «Лады» нет.

Если фура «Ларгус» способен увезти до 750 кг груза, то грузоподъемность универсала (и «Кросса» в том числе) не превышает полутонны. Потому в этом смысле у «Лады» паритет с «Рено» и VW. Однако полезный объем багажника у нашей машины определенно меньше, чем у иноземцев: максимум для «Ларгуса» (если вытащить третий ряд сидений и сложить другой) 2350 литров, а «Доккер» и «Кадди» готовы вместить в себя свыше трех кубов клади. К тому же низкая крыша требовательна к высоте предметов. Процесс погрузки ничем не осложнен: задние «распашонки» можно оттопырить на 180 градусов сравнительно закрытого положения. Правда, обычные боковые двери вместо сдвижных ограничивают независимость маневра, так что в плане удобства погрузки «Лада» все же немного уступает соперникам.

А вот по доли трансформации салона особых претензий к «Ларгусу» нет: третий ряд сидений нетрудно демонтировать, а другой собрать бутербродом и поставить вертикально, освободив максимум пространства для клади.

По комфорту в заднем ряду Largus выглядит предпочтительнее конкурентов-«каблучков». Тут абсолютно легковая посадка, в дверях есть подлокотники, а на потолке – ручки, за какие можно держаться. По ногам и голове места достаточно, однако втроем сидится хуже, чем в «Доккере» и «Кадди»: на полу высится ослепительно выраженный туннель. На дверях ручек нет – вместо них вырезы на подлокотниках дверных карт. Зато третий ряд вполне функционален: там легковесно сядут даже взрослые ростом выше среднего.

С точки зрения водителя «Ларгус» – это «Логан» первого поколения со всеми присущими ему недостачами по части эргономики. Клавиши стеклоподъемников расположены на центральной консоли, блок управления климатом глядит вниз, неглубокие подстаканники отказываются удерживать пол-литровый пластик – ну и так дальше. Зато салон в очередной раз напоминает о цене машины: мол, не нравится – хватай что-нибудь подороже. Ну уж нет, лучше потерпеть и обвыкнуться.

Приборная панель

«Ларгуса» выглядит не чересчур современно, однако на серьезный недостаток это точно не тянет

Чувствуете разницу?

Ее почти нет: у «Ларгуса» достоверно такой же рычаг «механики», да и четкость включения очень похожа

При том минимуме регулировок,

какие предлагает «Ларгус», принять приемлемую позу за рулем не так уж и сложно

Пространная зона остекления кузова позволяет говорить о неплохой обзорности, но недостач хватает. Это и единственный стеклоочиститель на двойной двери багажника, и небольшие внешние зеркала – причем правое еще и немного перекрыто наклонной стойкой кузова. Неплохо хоть парктроник сзади есть, благо комплектация богатая.

  • просторный салон
  • спокойный второй ряд
  • полноценный третий ряд
  • достаточное разнообразие модификаций
  • привлекательная стоимость
  • отличная плавность хода
  • нечеткая коробка передач
  • лотерейное качество сборки
  • отсутствие версий с АКП
  • специфическая эргономика
  • простецкий салон

По качеству отделки интерьера чуда от «Лады» ожидать не приходится – чего и не случается. Пластик жесткий, если не сказать бессердечный; декор бедный, удобств минимум. Приборная доска от того же престарелого «Логана» – проще не придумаешь, но зато понятна ее хорошая информативность. Головное конструкция никак не тянет на гордое звание мультимедийной системы, но к нему нареканий нет: радио пристойное, музыку с USB воспроизводит, Bluetooth работает. Нормально!

Шестнадцатиклапанник сообщает машине недурные ездовые качества: разгон хоть и не впечатляет, но и не удручает – как минимум. Избирательность рычага коробки передач оставляет желать лучшего, и в этом резоне «Ларгус» тождественен «Доккеру». Рулится машина понятно и предсказуемо, но самое основное – покоряет плавностью хода: неровности «Лада» проходит с должным комфортом, демонстрируя при этом пристойный запас по энергоемкости. А ведь не «кроссовый» Largus стелет еще мягче!

В номинации бюджет отечественный автомашина одерживает безоговорочную победу. Универсал стартует с 544 900 рублей, что убивает по стоимости даже относительно демократичного «Доккера». А щегольской Cross (от 689 900) может показаться дорогостоящим лишь на фоне обычных «Ларгусов», но и с такой ценой в стане иномарок соперников для него нет.

Volkswagen Caddy

Немецкий Caddy – это самая долгоиграющая модель на базаре. Правда, начиналавшаяся как пикап: самый первый «кед» образца 1979 года был грузовичком на базе тогдашнего Golf. Второе поколение сделалось классическим «каблуком» вроде нашего Иж-2715 с четким разделением кузова на легковую и коммерческую доли, а уже третий по счету «Кадди» обрел нынешние формы. А какое поколение нынче? Официальная летопись сообщает о четвертом: дескать, модернизация в 2015 году была столь существенной, что Caddy целиком переродился. На самом деле в основе нынешней машины лежит все тот же кузов родом из 2003 года – но основательно модифицированный. Да и начинка нынче совершенно иная.

Глядя на выбор модификаций, приходишь к мысли, что двух равных «Кадди», пожалуй, не существует. Два варианта длины кузова, несколько бензиновых и дизельных моторов (и даже с газобалонным оборудованием), «механика» либо «машина» (вернее, «робот» DSG), передний либо полный привод плюс различные версии, какие можно дополнить невероятным количеством опций – в общем, все, что душа пожелает. Истина, в России не все модификации доступны: например, нет машин с 1,2-литровым бензиновым турбомотором и 1,6-литровым дизелем. Для нашего базара гамма силовых агрегатов выглядит победнее: либо бензиновый безнаддувный 1.6 (110 сил), либо 140-сильный дизель 2.0 (с целым приводом мощность чуть меньше – 110 сил). Однако в остальном выбор столь же состоятелен, как и в Европе.

Грузоподъемность у Caddy в различных модификациях отличается, однако в цельном сопоставима с конкурентами: грузовые фургоны готовы принять на борт до 750 кг – как и «Доккер» с «Ларгусом». В случае с пассажирскими версиями ориентиром служит оценка в полтонны: так, например, методом вычитания снаряженной массы из полной удалось установить, что наш желтый «Кед» имеет право увезти на себе не более 501 кг – это и люд, и груз. Меж тем перегрузить машину несложно, принимая во внимание его семиместность.

Объем багажника зависит от длины кузова и числа мест в салоне. В нашем удлиненно-семиместном Caddy Maxi Life объем багажника варьируется от 530 до 3880 л; в базовой версии, какая короче на 470 мм, грузовой отсек на 340 литров меньше. С точки зрения удобства погрузки различные модификации также отличаются. Машины с распашными дверьми задка могут вплоть подъезжать к пандусу, а такие версии, как наша – с огромной подъемной дверью – подают возможность заниматься погрузочными работами даже под дождем. К тому же в нее встроена чета ярких светодиодных ламп, которые в темноте отлично освещают все кругом.

По трансформации салона все аналогично «Доккеру», за исключением лишь того, что тут есть третий ряд. У него складывается только спинка, зато сиденья можно целиком извлечь из машины и покинуть в гараже, если он у вас, конечно, имеется. Демонтировать мебель не очень тяжело, но весит она прилично: кому-то может потребоваться помощник. Средний ряд тоже складывается, а еще можно спустить спинку переднего кресла – тогда на всю длину салона можно грузить чрезмерно удлиненные предметы. Практично!

Задний ряд обустроен лучше, чем у «Рено». Здесь нет нагого металла на дверях, зато радуют откидные столики в спинках передних кресел. Стекла в сдвижных дверях не опускаются, но кушать сдвижные форточки; а вот ручек, за которые можно держаться в поворотах, и вовсе нет.

Классические для VW приборы –

образчик с точки зрения как дизайна, так и восприятия. Борткомпьютер полон полезной информации

Селектор преселективного «робота» DSG

c двумя сцеплениями достоверно такой же, как и на многих других моделях немецкой марки

Кресло водителя с плотной набивкой

превосходно сидит по фигуре: в нем можно без утомились преодолевать большие расстояния

Эргономика продумана хорошо: к «Кадди» не необходимо присиживаться, достаточно один раз настроить сиденья – и более не заморачиваться с розыском оптимальной посадки. Есть регулировка кресла по высоте и поясничному подпору, руль пять лежит в руках, а кнопки на его спицах повелевают музыкой и бортовым компьютером. Обзорность недурна, хотя и здесь наружные зеркала могли бы быть крупнее. Площадь очистки заднего стекла вяще, чем у резаных распашонок «Доккера» и «Ларгуса». И очень выручает камера заднего облика, просто необходимая на автомобиле такой длины.

Салон у машины безотносительно легковой по дизайну, но материалы коммерческие: жесткий пластик повсюду. И все же горизонтальная полоса на центральной панели в краска кузова приятно разнообразит интерьер. Мультимедийка отличная: функциональна и неплохо ладит со смартфонами. Дорогая только: 62 400 рублей.

  • хорошая эргономика
  • отличный дизельный двигатель
  • возможность выбора АКП и целого привода
  • бесчисленное множество модификаций
  • широкие возможности трансформации
  • рослая цена
  • дорогие опции
  • посредственная плавность хода
  • чрезмерная доплата за дизель

Двухлитровый дизель в сочетании с DSG трудится отлично: «Кед» едет очень бодро. Придраться к ездовым качествам «немца» не выйдет – если, конечно, сделать скидку на посредственную плавность хода: подвесок хоть и не грузовая, но ушла от нее недалеко. Рельсы, поперечные стыки, крупные неровности машина проходит почти вприскочку, здорово напоминая куда более дешевый Renault. Это, впрочем, лечится загрузкой.

И еще одна притязание, повод для которой дал очередной весенний снегопад. Попытке преодолеть бруствер яростно воспротивилась система стабилизации, какая не давала раскручиваться колесам и душила двигатель. Кнопки отключения системы сходу не отыскалось, а копаться в меню не было времени, поэтому пришлось действовать враскачку, чего «робот», как очутилось, не любит. В общем, выехать в конечном счете удалось, но осадочек остался.

«Фольксваген» – самый дорогостоящий автомобиль в сегменте. Без бюджета в 1,4 млн к Caddy можно даже не прицениваться, да и то это итого лишь уровень довольно грустной комплектации. А такой нарядный «Кед» с долгим кузовом Maxi в исполнении и кучей опций тянет на 2,5 миллиона. Еще немножко добавить – и можно взять новейший полноразмерный кроссовер VW Terramont! Или четыре обыкновенных «Ларгуса».

Большой тест: Renault Dokker, Lada Largus, Volkswagen Caddy

Благодарим коттеджный поселок Etude family club за помощь в проведении съемки. www.etude-club.ru, +7 (495) 241-55-55
Этот тест мы решили собрать вокруг Renault Dokker, который появился в России в конце прошлого года. Однако, изучив конкурентное окружение «француза», мы пришли к выводу, что сравнивать его толком и не с кем: только что анонсированный Fiat Doblo стоит заметно дороже – равно как и аналоги от Peugeot/Citroen, которые сейчас находятся в процессе смены поколений. Посему мы взялись поставить перед собой иную задачу: найти новому «Рено» альтернативу, оттолкнувшись от его целеназначения – речь, разумеется, идет о пассажирской версии. Чем интересна такая машина?
В первую очередь многозадачностью, которую обеспечивает высокий кузов с просторным салоном: можно и семью возить, и дачу строить, и в путешествие отправиться. Получается автомобиль как для работы, так и для отдыха – и в функциональном плане он чуть больше, чем обычная легковушка. Volkswagen Caddy являет собой торжество подобного формата, но и стоит при этом несусветных денег. Полная противоположность немецкой машины – наш родимый Largus: хоть и не «каблук», но «подкаблучник»: крыша пониже, зато и кузов подлиннее. Сравним?


Строго говоря, «Доккер» и не Renault, и не француз. Потому как изначально этот автомобиль появился под румынской маркой Dacia, будучи урожденным марокканцем – произошло это целых шесть лет тому назад, когда в Танжере стартовало производство «каблучка», взращенного на платформе B0. Таким образом, ближайшим родственником «Доккера» являются наши родимые «Логан» и «Дастер». Да и по начинке они пересекаются: в российской действительности Dokker может быть бензиновым (1,6-литровый мотор К7М, 82 л.с.) либо турбодизельным (двигатель К9К объемом 1,5 литра, 90 сил) с безальтернативной 5-ступенчатой механикой.
Выбор модификаций типичен для подобной техники, хоть и довольно скромен. На нашем рынке «Рено» присутствует как в пассажирском исполнении, так и в сугубо грузовой модификации Van (цельнометаллический фургон) – последний немного дешевле, однако и его можно нафаршировать всевозможным оборудованием вплоть до навигации. Семиместных версий не бывает в принципе.

Грузоподъемность пассажирского «Доккера» примерно полтонны. Почему примерно? Эта величина зависит от модификации и комплектации: разброс колебаний в диапазоне от 459до 540 кг. При этом надо понимать, что на дизеле ездить с полным набором пассажиров и поклажей в багажнике легче: этот мотор не столь чувствителен к загрузке, как бензиновый 1.6.
С точки зрения удобства погрузки «Рено» по-коммерчески хорошо продуман. Доступ в грузовое отделение обеспечивает «распашонка», разделенная на неравные половинки. Створки распахиваются под прямым углом, однако освободив промежуточные фиксаторы, двери можно открыть на 180 градусов, дабы вплотную приблизиться к пандусу. Погрузочная высота невелика: 570 мм. Багажник ожидаемо вместителен (800 литров), однако его легко продлить в салон, сложив диван. Задние сиденья убираются постепенно: можно положить спинку на подушку, а потом этот бутерброд поставить торчком. В общем, возможности трансформации весьма неплохи.

Как и в большинстве других «каблучков», путь на задний ряд пролегает через сдвижную дверь по правому борту, если речь идет о базовой версии. Ее можно заказать в качестве опции – либо получить в более дорогой версии Drive вроде той, что была у нас. Сзади просторно, но удобств минимум: ни ручек, чтобы ухватиться, ни карманов, чтобы положить поклажу. Посадка почти вертикальная, трое сядут легко, но держаться им придется друг за друга: ручек здесь нет. И стекла не опускаются – только приоткрываются наружу, оставляя щель для вентиляции.
В переднем ряду бедненько, но чистенько. Салон почти как у «Логана» второго поколения. Эргономика не без изъянов, но человек нетребовательный быстро сориентируется в окружающей обстановке и ко всему привыкнет – кроме, пожалуй, специфически реношного управления круизом, изобретательно рассредоченного по салону. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, да и то лишь в богатых комплектация – по умолчанию она неподвижна.

Точно такие же приборы

можно увидеть на «Логане» второго поколения. К информативности претензий нет

работает не слишком четко: избирательность явно хромает. А теперь посмотрите направо…

проще в более дорогих версиях, где рулевая колонка регулируется по углу наклона, а кресло водителя –по высоте

Обзорность основательно застекленного кузова неплоха, но зеркала все же маловаты. К тому же в грязь кузов быстро пачкается, и вид через внутреннее зеркало уменьшается на треть: стеклоочиститель предусмотрен только на большей половинке задней двери – как и в «Ларгусе», впрочем.
Отделка интерьера без изысков, но это вполне укладывается в канву автомобиля. Весь пластик жесткий, на дорогих версиях появляется глянцевый декор, который не добавляет салону благородства. Понравилась полка на потолке – впрочем, аналогичной антресолью могут похвастаться и другие машины.

  • экономичный дизель
  • недорогие опции
  • неплохие возможности трансформации салона
  • приличный дорожный просвет
  • приемлемая цена
  • специфическая эргономика
  • мало удобств для пассажиров
  • нельзя заказать третий ряд сидений
  • нет модификации с «автоматом»
  • большая доплата за дизель

Удалось попробовать обе версии: и бензиновую, и дизельную. С турбодизелем, конечно, Dokker бежит легче, увереннее набирает ход и не столь чувствителен к нагрузке. Меж тем и бензиновая машина не особо разочаровала: до знакомства было трудно перебороть убеждение, что это ни на что не способный овощ. Нормальный автомобиль! По крайней мере, в городе. На трассе, понятное дело, недостаток тяги даст себе знать на обгонах: площадь лобового сопротивления у высокого кузова приличная, а силенок маловато. Но жить все же можно – особенно с учетом 120-тысячной разницы в цене. Рассказ о ездовых качествах можно подытожить плавностью хода: порожний «Рено» особым благородством манер не отличается, но говорить о том, что в дороге постоянно испытываешь дискомфорт, точно не стоит: неприятной прыгучестью «Доккер» не страдает. Но «Ларгус» в этом плане лучше.
С точки зрения бюджета франко-румынский «марокканец» удачно вписался в нашу действительность: аналогичные по формату конкуренты – в том числе и Caddy – ощутимо дороже. Немного напрягает существенная доплата за дизель, но тут уже надо считать, как быстро он себя окупит. Опции не слишком дороги, однако если ими увлечься, то цена «Доккера» перевалит за 1,1 млн. Меж тем и эта сумма могла бы выглядеть не слишком страшной, если бы не Largus, который не в пример дешевле.

Всенародно любимый Largus не всегда был отечественным: в девичестве это румынский Dacia Logan MCV – то бишь, универсал на базе первого «Логана». Да не просто универсал, а с приподнятой крышей и увеличенной базой – последнее обстоятельство позволило втащить в салон третий ряд сидений, хотя существует и обычная 5-местная модификация. А также грузовой фургон с глухими металлическими панелями и ровным полом. Любопытно, что при смене поколений румынский Logan MCV превратился в обычный универсал. А мы обрели Largus – в апреле 2012 года в Тольятти стартовало серийной производство новой «Лады».
Вначале «Ларгус» продавали с французскими 1,6-литровыми моторами K7M (84 л.с.) и К4М (102 л. с.), однако впоследствии эти двигатели заменили вазовскими силовыми агрегатами: в 2016 году под капотом базовой версии появился ВАЗ-11189 (1,6 л, 87 сил), а с октября 2017-го с конвейера сошли первые универсалы с 16-клапанником ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 сил). Так что сейчас выбор модификаций достаточно приличный: два мотора, пять комплектаций, два или три ряда сидений. Особняком стоит грузовой фургон и «окроссовленный» Largus Cross – с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом из пластика и колесами большего размера. Правда, ни автоматической коробки, ни полного привода у «Лады» нет.
Если фургон «Ларгус» способен увезти до 750 кг груза, то грузоподъемность универсала (и «Кросса» в том числе) не превышает полутонны. Поэтому в этом смысле у «Лады» паритет с «Рено» и VW. Однако полезный объем багажника у нашей машины определенно меньше, чем у иностранцев: максимум для «Ларгуса» (если вытащить третий ряд сидений и сложить второй) 2350 литров, а «Доккер» и «Кадди» готовы вместить в себя свыше трех кубов поклажи. К тому же низкая крыша требовательна к высоте предметов. Процесс погрузки ничем не осложнен: задние «распашонки» можно оттопырить на 180 градусов относительно закрытого положения. Правда, обычные боковые двери вместо сдвижных ограничивают свободу маневра, так что в плане удобства погрузки «Лада» все же немного уступает соперникам.
А вот по части трансформации салона особых претензий к «Ларгусу» нет: третий ряд сидений нетрудно демонтировать, а второй собрать бутербродом и поставить вертикально, освободив максимум пространства для поклажи.

По комфорту в заднем ряду Largus выглядит предпочтительнее конкурентов-«каблучков». Здесь абсолютно легковая посадка, в дверях есть подлокотники, а на потолке – ручки, за которые можно держаться. По ногам и голове места достаточно, однако втроем сидится хуже, чем в «Доккере» и «Кадди»: на полу высится ярко выраженный туннель. На дверях ручек нет – вместо них вырезы на подлокотниках дверных карт. Зато третий ряд вполне функционален: там легко сядут даже взрослые ростом выше среднего.

С точки зрения водителя «Ларгус» – это «Логан» первого поколения со всеми присущими ему недостатками по части эргономики. Клавиши стеклоподъемников расположены на центральной консоли, блок управления климатом смотрит вниз, неглубокие подстаканники отказываются удерживать пол-литровый пластик – ну и так далее. Зато салон в очередной раз напоминает о цене машины: мол, не нравится – бери что-нибудь подороже. Ну уж нет, лучше потерпеть и обвыкнуться.

«Ларгуса» выглядит не слишком современно, однако на серьезный недостаток это точно не тянет

Ее почти нет: у «Ларгуса» точно такой же рычаг «механики», да и четкость включения очень похожа

которые предлагает «Ларгус», принять приемлемую позу за рулем не так уж и сложно

Обширная зона остекления кузова позволяет говорить о неплохой обзорности, но недостатков хватает. Это и единственный стеклоочиститель на двойной двери багажника, и небольшие наружные зеркала – причем правое еще и немного перекрыто наклонной стойкой кузова. Хорошо хоть парктроник сзади есть, благо комплектация богатая.

  • просторный салон
  • удобный второй ряд
  • полноценный третий ряд
  • достаточное разнообразие модификаций
  • привлекательная цена
  • отличная плавность хода
  • нечеткая коробка передач
  • лотерейное качество сборки
  • отсутствие версий с АКП
  • специфическая эргономика
  • простецкий салон

По качеству отделки интерьера чуда от «Лады» ждать не приходится – чего и не случается. Пластик жесткий, если не сказать жестокий; декор бедный, удобств минимум. Приборная доска от того же старого «Логана» – проще не придумаешь, но зато понятна ее хорошая информативность. Головное устройство никак не тянет на гордое звание мультимедийной системы, но к нему нареканий нет: радио приличное, музыку с USB воспроизводит, Bluetooth работает. Нормально!
Шестнадцатиклапанник сообщает машине неплохие ездовые качества: разгон хоть и не впечатляет, но и не удручает – как минимум. Избирательность рычага коробки передач оставляет желать лучшего, и в этом смысле «Ларгус» тождественен «Доккеру». Рулится машина понятно и предсказуемо, но самое главное – покоряет плавностью хода: неровности «Лада» проходит с должным комфортом, демонстрируя при этом приличный запас по энергоемкости. А ведь не «кроссовый» Largus стелет еще мягче!
В номинации бюджет отечественный автомобиль одерживает безоговорочную победу. Универсал стартует с 544 900 рублей, что убивает по цене даже относительно демократичного «Доккера». А щегольской Cross (от 689 900) может показаться дорогим лишь на фоне обычных «Ларгусов», но и с такой ценой в стане иномарок соперников для него нет.

Немецкий Caddy – это самая долгоиграющая модель на рынке. Правда, начиналавшаяся как пикап: самый первый «кед» образца 1979 года был грузовичком на базе тогдашнего Golf. Второе поколение стало классическим «каблуком» вроде нашего Иж-2715 с четким разделением кузова на легковую и коммерческую части, а уже третий по счету «Кадди» обрел нынешние формы. А какое поколение нынче? Официальная летопись говорит о четвертом: дескать, модернизация в 2015 году была столь существенной, что Caddy полностью переродился. На самом деле в основе нынешней машины лежит все тот же кузов родом из 2003 года – но основательно модифицированный. Да и начинка нынче совсем иная.
Глядя на выбор модификаций, приходишь к мысли, что двух одинаковых «Кадди», пожалуй, не существует. Два варианта длины кузова, несколько бензиновых и дизельных моторов (и даже с газобалонным оборудованием), «механика» либо «автомат» (вернее, «робот» DSG), передний либо полный привод плюс различные версии, которые можно дополнить невероятным количеством опций – в общем, все, что душа пожелает. Правда, в России не все модификации доступны: например, нет машин с 1,2-литровым бензиновым турбомотором и 1,6-литровым дизелем. Для нашего рынка гамма силовых агрегатов выглядит победнее: либо бензиновый безнаддувный 1.6 (110 сил), либо 140-сильный дизель 2.0 (с полным приводом мощность чуть меньше – 110 сил). Однако в остальном выбор столь же богат, как и в Европе.
Грузоподъемность у Caddy в различных модификациях отличается, однако в целом сопоставима с конкурентами: грузовые фургоны готовы принять на борт до 750 кг – как и «Доккер» с «Ларгусом». В случае с пассажирскими версиями ориентиром служит отметка в полтонны: так, например, методом вычитания снаряженной массы из полной удалось определить, что наш желтый «Кед» имеет право увезти на себе не более 501 кг – это и люди, и груз. Меж тем перегрузить машину несложно, принимая во внимание его семиместность.
Объем багажника зависит от длины кузова и количества мест в салоне. В нашем удлиненно-семиместном Caddy Maxi Life объем багажника варьируется от 530 до 3880 л; в базовой версии, которая короче на 470 мм, грузовой отсек на 340 литров меньше. С точки зрения удобства погрузки разные модификации также отличаются. Машины с распашными дверьми задка могут вплотную подъезжать к пандусу, а такие версии, как наша – с огромной подъемной дверью – дают возможность заниматься погрузочными работами даже под дождем. К тому же в нее встроена пара ярких светодиодных ламп, которые в темноте отлично освещают все вокруг.

По трансформации салона все аналогично «Доккеру», за исключением лишь того, что здесь есть третий ряд. У него складывается только спинка, зато сиденья можно целиком извлечь из машины и оставить в гараже, если он у вас, конечно, имеется. Демонтировать мебель не очень трудно, но весит она прилично: кому-то может потребоваться помощник. Средний ряд тоже складывается, а еще можно опустить спинку переднего кресла – тогда на всю длину салона можно грузить чрезмерно продолговатые предметы. Практично!
Задний ряд обустроен лучше, чем у «Рено». Здесь нет голого металла на дверях, зато радуют откидные столики в спинках передних кресел. Стекла в сдвижных дверях не опускаются, но есть сдвижные форточки; а вот ручек, за которые можно держаться в поворотах, и вовсе нет.

образец с точки зрения как дизайна, так и восприятия. Борткомпьютер полон полезной информации

c двумя сцеплениями точно такой же, как и на многих других моделях немецкой марки

превосходно сидит по фигуре: в нем можно без устали преодолевать большие расстояния

Эргономика продумана хорошо: к «Кадди» не нужно присиживаться, достаточно один раз настроить сиденья – и более не заморачиваться с поиском оптимальной посадки. Есть регулировка кресла по высоте и поясничному подпору, руль отлично лежит в руках, а кнопки на его спицах повелевают музыкой и бортовым компьютером. Обзорность неплоха, хотя и здесь наружные зеркала могли бы быть крупнее. Площадь очистки заднего стекла больше, чем у резаных распашонок «Доккера» и «Ларгуса». И очень выручает камера заднего вида, просто необходимая на автомобиле такой длины.

Салон у машины абсолютно легковой по дизайну, но материалы коммерческие: жесткий пластик повсюду. И все же горизонтальная полоса на центральной панели в цвет кузова приятно разнообразит интерьер. Мультимедийка отличная: функциональна и хорошо ладит со смартфонами. Дорогая только: 62 400 рублей.

  • хорошая эргономика
  • отличный дизельный двигатель
  • возможность выбора АКП и полного привода
  • бесчисленное множество модификаций
  • широкие возможности трансформации
  • высокая цена
  • дорогие опции
  • посредственная плавность хода
  • чрезмерная доплата за дизель

Двухлитровый дизель в сочетании с DSG работает отлично: «Кед» едет очень бодро. Придраться к ездовым качествам «немца» не получится – если, конечно, сделать скидку на посредственную плавность хода: подвеска хоть и не грузовая, но ушла от нее недалеко. Рельсы, поперечные стыки, крупные неровности машина проходит почти вприпрыжку, здорово напоминая куда более дешевый Renault. Это, впрочем, лечится загрузкой.
И еще одна претензия, повод для которой дал очередной весенний снегопад. Попытке преодолеть бруствер яростно воспротивилась система стабилизации, которая не давала раскручиваться колесам и душила двигатель. Кнопки отключения системы сходу не нашлось, а копаться в меню не было времени, поэтому пришлось действовать враскачку, чего «робот», как оказалось, не любит. В общем, выехать в конечном счете удалось, но осадочек остался.
«Фольксваген» – самый дорогой автомобиль в сегменте. Без бюджета в 1,4 млн к Caddy можно даже не прицениваться, да и то это всего лишь уровень довольно грустной комплектации. А такой нарядный «Кед» с длинным кузовом Maxi в исполнении и кучей опций тянет на 2,5 миллиона. Еще немного добавить – и можно взять новейший полноразмерный кроссовер VW Terramont! Или четыре обычных «Ларгуса».

Успеть до дебюта новой Лады: Renault анонсировала старт продаж «каблучка» Dokker Stepway

Год назад в России стартовали продажи «каблучков» Renault Dokker марокканской сборки в грузовой и пассажирской модификациях. На фоне прочих зарубежных аналогов модель пошла неплохо: с января по ноябрь этого года продано 1702 пассажирские версии и 776 фургончиков, то есть всего 2478 штук. Для сравнения скажем, что Citroen Berlingo нашёл за тот же период 382 покупателей, Fiat Doblo – 134, Peugeot Partner – 467, VW Caddy – 1430, но лидирует в этом сегменте, конечно же, самая доступная Lada Largus – за одиннадцать месяцев реализовано 48 573 экземпляра. Если цены на Renault Dokker стартуют на данный момент с отметки 889 тысяч рублей, то владельцем Ларгуса можно стать всего за 540 900 рублей. Даже после грядущего в январе подорожания всех Лад на 2,5-3% Ларгус останется самым доступным «каблучком» на российском рынке. К слову, перепиленные на ВИС-АВТО под грузовички Лады Гранты стоят дороже.

В общем, пока Dokker – это, в сущности, нишевая модель, а пассажирская кросс-версия и вовсе адресована частникам-энтузиастам, которым нужна вместительная семейная машина в стильной обёртке. О том, что Dokker Stepway приедет в Россию, фирма Renault объявила ещё в августе, но тогда не обозначила сроков. Теперь обозначила: первая половина 2019 года. О ценах и комплектациях пока ничего неизвестно. Обычный Dokker, напомним, оснащается 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 82 л.с. либо 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л.с. В пару обоим моторам ставится безальтернативная 5-ступенчатая МКП. Версия Stepway отличается от прочих лишь защитным пластиковым обвесом «по кругу» и оригинальной отделкой салона. То есть не заявлен даже привычный для Stepway-линейки увеличенный дорожный просвет. Рискнём предположить, что за грядущую новинку попросят не менее миллиона рублей, тогда как 5-местный Largus Cross стоит сейчас 720 900 рублей, а 7-местный – 745 900 рублей. У Доккера 7-местной версии вообще не предусмотрено.

Между тем в ноябре стало известно, что АВТОВАЗ готовит на смену Ларгусу некую новую модель под названием Lada Van, под которой, скорее всего, имеется ввиду перелицованный Dokker – мы даже прикинули на компьютере облик этого автомобиля. Впрочем, нельзя исключать, что под именем Lada Van скрывается перелицованный бюджетный компактвэн Lodgy, то есть, по сути, тот же Dokker, только 7-местный. Понятно, что после дебюта этой новой Лады, который ожидается после 2020 году, продажи импортных Доккеров потеряют всякий смысл, но пока что Dokker – это более комфортная, современная и дорогая альтернатива Ларгусу, и за пару лет она сможет принести в российскую кассу Renault немало денег.