Шевроле круз или шкода октавия?

Какой автомобиль Skoda Octavia или Chevrolet Cruze?

В мире есть огромное количество марок и моделей автомобилей. Поэтому при покупке их нужно тщательно анализировать, и выбирать для себя наиболее подходящий вариант. Каждое транспортное средство подходит для определённой категории автомобилистов и отвечает конкретным запросам. Попробуем разобраться что лучше, Chevrolet Cruze или Skoda Octavia и какой из этих двух автомобилей кому подходит.

Skoda Octavia

Автомобиль выпускается с 1996 года. С тех пор сменилось три поколения. Сейчас пришло время рестайлинговой версии. Производится машина в Чехии и имеет три варианта кузова: универсал, хэтчбек и седан.

Габариты Skoda Octavia в кузове универсал составляют 4667 x 1814 x 1480 мм, а масса снаряжённого автомобиля в зависимости от комплектации 1235-1410 кг. Хэтчбек почти не отличается по весу и размерам. Внутри есть места для пяти человек, а объём багажника от 428 л. у седана до 610 л. у универсала.

Все машины Skoda Octavia делятся на передне- и полноприводные версии. Клиренс модели варьируется от 127 до 175 мм.

У компании есть четыре основных бензиновых двигателя. Мотор объёмом 1.4 л., имеет мощность 150 л.с. и сочетается с шестиступенчатой механикой или семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Для двигателя 1.6 мощностью 110 л.с. ставят МКПП-5 и АКПП-6. Для 1.8 л., выдающего 180 л.с., идёт РКПП-6 или МКПП-6. Машины с двигателем 2.0 мощностью 230 л.с. оснащаются теми же вариантами коробки передач, что и 1.8.

Кроме того, есть дизельный двигатель объёмом 2.0 л и мощностью 150 л.с. На автомобили с ним ставят шестиступенчатую АКПП.

Расход Skoda Octavia при смешанном цикле варьируется от 3,8 л. у дизеля до 9,7 л. у самого мощного бензинового двигателя. Заправлять машину рекомендуется топливом марки АИ-95. В бак помещается 44-60 л.

Бензиновый 2.0 позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,7 с. Показатель самого распространенного мотора 1.6 л составляет 10,8с.

Дизайн салона и кузова отличается незамысловатостью и простотой. Однако новые версии автомобиля выглядят эфектно. Качество сборки и покраски отличное. Цена автомобиля начинается от 890 000.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze – один из лучших бюджетников нашего времени. Представляет машина собой четырёхдверный компактный седан или хэтчбек с пятью посадочными местами. Выпускается только версия с левым рулём, что подходит для нашей страны. Производится автомобиль в Южной Корее. Длина составляет 4597 мм, а ширина 1788 мм.

Большое внимание производитель уделяет дизайну. Во многом машина обязана своей популярностью приятному внешнему виду. Ветровое стекло изогнуто аркой и круто наклонено, а стойки сдвинуты назад, что увеличивает обзор. Сзади довольно много места для автомобиля класса Е, но всё же троим взрослым людям там будет тесновато. Приборная панель Chevrolet Cruze трёхмерная и подсвечивается белыми светодиодами. Дизайн салона очень приятный, к тому же всё выполнено из качественных материалов.

Теперь о технической части. Все модификации переднеприводные. На выбор предлагается три бензиновых инжекторных двигателя объёмами 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Их мощности соответственно 140, 109 и 141 л.с. Моторы содержат по четыре цилиндра, в каждом из которых по четыре клапана. Коробка передач в двух вариантах: шестиступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.

Разгоняется Chevrolet Cruze с двигателем МТ 1.6 до 100 км/ч за 10 с, а расход бензина у него 6,8 л для смешанного цикла езды. Топливный бак вмещает 60 л, а багажник – 503 л. Максимально допустимая масса машины составляет 1793 кг.

В зависимости от комплектации новый Chevrolet Cruze стоит от 650 000 до 930 000 рублей. Есть возможность выбрать более чем из тридцати цветов кузова.

Чем они похожи

Обе модели относятся к классу бюджетных легковых автомобилей. Похожи эти два с первого взгляда разных автомобиля своей надёжностью и устойчивостью на трассе. Оба обеспечивают пассажирам и водителю неплохой уровень комфорта и очень ценятся на российском рынке.

По отзывам владельцев и Skoda Octavia, и Chevrolet Cruze радуют высокой управляемостью. Аналогичные двигатели обеспечивают примерно одинаковую резвость. Шумоизоляция этих автомобилей на высоте.

Если говорить о цветах, то практически все оттенки обоих моделей немаркие. В то же время и там, и там колёсная база слегка вынесена, поэтому грязь не летит на бока, из-за чего машины быстро не загрязняются.

Чем отличаются Skoda Octavia, и Chevrolet Cruze

Skoda Octavia более вместительная, как в плане багажника, так по свободному месту в салоне. Пассажиры будут чувствовать себя внутри неё гораздо менее стеснёнными, чем в Chevrolet Cruze. В то же время чешская сборка – одна из лучших в мире и значительно превосходит азиатскую по всем параметрам. Качество автомобилей Skoda всегда радует владельцев: качественный металл, нестареющий пластик, толстый слой краски. Важный плюс этого варианта ещё и в том, что есть возможность взять машину с дизельным двигателем.

Концерн Skoda долгое время находится в топе брендов по безопасности. Автомобили имеют прочный металлический каркас, который не даёт сложиться конструкции при сильном ударе. Посадочные места спроектированы так, чтобы свести к минимуму риск травм и гибели при столкновениях. Большое внимание Skoda уделила комфорту. В автомобиль были включены двухзонный климат-контроль и элетрорегулировка сидений. Всё это в меньшей степени свойственно для Chevrolet Cruze.

Однако кореец в своих самых ходовых комплектациях стоит дешевле на тысяч 150. К тому же его независимая подвеска и система рулевого управления делают его более устойчивым и управляемым, чем оппонент. К тому же в ценовой категории Круза просто нет автомобилей, которые выглядели бы так же современно и стильно.

Дизайн двух автомобилей кардинально отличается. Octavia – прагматичный и консервативный вариант для серьёзных людей. Cruze же больше отвечает запросам времени. Здесь уже всё зависит от индивидуальных пожеланий.

Для кого что подходит

Skoda Octavia изначально выпускалась, как семейное средство передвижения. Отсюда повышенная безопасность и комфорт, а также неплохая вместительность. Автомобиль в первую очередь хорош для семей с одним-двумя детьми. Машина больше подходит молодым людям, ведущим активный образ жизни. На Октавии можно ездить на рыбалку, путешествовать автостопом, ведь она приспособлена к любым погодным и дорожным условиям.

Часто Skoda Octavia используется, как машина для работы. Во вместительный багажник много чего поместится. К тому же на автомобиле можно быстро перемещаться как по городу, так и по сельской местности.

Chevrolet Cruze – это автомобиль для современных молодых людей, любящих дерзкие формы и быструю езду. Он идеально вписывается в городские условия, а на трассе чувствует себя, как рыба в воде.

Часто Cruze используется как рабочее или служебное транспортное средство. Много автомобилей этой модели работают в такси. Также хорошо подойдёт машина для курьерской работы, не требующей развоза слишком больших предметов.

Автомобили Skoda Octavia и Chevrolet Cruze имеют много общего, но и много различий. Они рассчитаны на людей разных профессий и образов жизни, но в то же время на людей, близких по возрасту и с сопоставимыми доходами.

Chevrolet Cruze

Общие данные

Производитель

Годы производства

2008 — настоящее время

Класс

Компактный

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.) (1 поколение)

На рынке

Сегмент

C-сегмент

← Chevrolet Cobalt (В Северной Америке)
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Cruze (Suzuki Ignis)

Медиафайлы на Викискладе

Chevrolet Cruze (ʃəvroˈleː kruːz) — глобальный проект General Motors, созданный под руководством Тевана Кима. Автомобиль пришёл на смену Chevrolet Lacetti. В основу автомобиля легла новая глобальная платформа Delta II, на которой построен Opel Astra J.

В России изготовление седанов и хэтчбеков Chevrolet Cruze осуществлялось на заводе GM в Шушарах (Санкт-Петербург), универсалы выпускались на заводе «Автотор» в Калининграде. Модель официально продавалась на российском рынке с осени 2009 года до 2015 года.В России больше не выпускаются,после ухода GM с Российского рынка

Предыстория

Первоначально модель под именем Cruze (премьера на Токийском автосалоне в 1999 году) выпускалась с 2001 по 2008 год в виде компактного хэтчбек-кроссовера, рассчитанного на продажи в странах Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона. Автомобиль также продавался под именем Suzuki Ignis.

  • Оригинальный автомобиль
    (2001-2008)

Первое поколение (J300)

GM Daewoo

бензиновый, атмосферный

1364 см3

66 кВт (90 л. с.), при 5600 об/мин

125 Н·м, при 4000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

Евро-4

73,5 мм

80,6 мм

распределённый впрыск

GM Daewoo

бензиновый, атмосферный

1598 см3

79 кВт (107 л. с.), при 6400 об/мин

142 Н·м, при 3800 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

Евро-4

79,0 мм

81,5 мм

распределённый впрыск

бензиновый с турбонаддувом

1598 см3

135 кВт (184 л. с.), при 5500 об/мин

235 Н·м, при 5400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

Евро-4

79,0 мм

81,5 мм

распределённый впрыск

АИ-95

бензиновый, атмосферный

1798 см3

104 кВт (141 л. с.), при 6200 об/мин

175 Н·м, при 3800 об/мин

Евро-4

80,5 мм

88,2 мм

распределённый впрыск

АИ-95

GM Daewoo

RA 420

турбодизель

1991 см3

110 кВт (150 л. с.)

320 Н·м

Евро-4

Common rail

GM Daewoo

RA 420

турбодизель

1998 см3

120 кВт (163 л. с.), при 3800 об/мин

360 Н·м, при 1750—2750 об/мин

Евро-4

Common rail

5‑дв. хетчбэк

2685 мм

4510 мм

1788 мм

1477 мм

1305 кг

4‑дв. седан

2685 мм

4597 мм

1788 мм

1477 мм

1285 кг

универсал

2685 мм

4681 мм

1797 мм

1477 мм

Chevrolet Cruze J300
Общие данные
Производитель General Motors
Годы производства 2008 — настоящее время
Сборка Кунсан, Республика Корея;
Шушары, Россия;
Усть-Каменогорск (ВКО), Казахстан;
Аделаида, Южная Австралия
Сан-Каэтану-ду-Сул, Сан-Паулу, Бразилия
Шэньян, Китай
Районг, Таиланд
Лордстаун, Огайо, США
Ханой, Вьетнам
Иные обозначения Daewoo Lacetti Premiere
Holden Cruze
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа GM Delta II
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
1.4 Ecotec Производитель Код двигателя Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания 1.6 Ecotec Производитель Код двигателя Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива на трассе Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания 1.6 Ecotec Turbo Код двигателя Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Рекомендованное топливо 1.8 Ecotec Код двигателя Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Рекомендованное топливо 2.0 VCDi SOHC Производитель Код двигателя Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Система питания Клапанной механизм 2.0 VCDi DOHC Производитель Код двигателя Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Степень сжатия Система питания Клапанной механизм
Трансмиссия
5-скор. МКПП
6-скор. МКПП
6-скор. АКПП
Модификации кузова
5-дверный хэтчбэк Тип кузова Колёсная база Длина Ширина Высота Масса Седан Тип кузова Колёсная база Длина Ширина Высота Масса Универсал Тип кузова Колёсная база Длина Ширина Высота Масса
Массово-габаритные характеристики
Клиренс 140 мм
На рынке
Связанные Opel Astra J
Похожие модели Hyundai i30, Toyota Auris, Peugeot 308, Dodge Dart (2013)
Другая информация
Объём бака 60 л
Дизайнер Дэвид Лайон
← Chevrolet Cobalt
← Chevrolet Vectra
← Chevrolet Astra
Медиафайлы на Викискладе

Представленный в 2008 году для рынка Южной Кореи как Daewoo Lacetti Premiere, Cruze заменил собой одноимённый автомобиль продаваемый с 2001 года. Предыдущее поколение Lacetti продавалось на рынках Азии, Европы и Океании. GM заменил предыдущее поколение на новый Cruze в течение 2009 года. Австралийская версия продается под маркой Holden Cruze со второго квартала 2009 года.

Подвеска

  • спереди МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков)
  • сзади скручивающаяся H-образная балка с парой пружин

Разгон (с 0 до 100 км/ч): 12,4 с (1,6 л); 9,8 с (1,8 л)
Расход топлива (заявленный): 6,8 л/100 км (в смешанном ездовом цикле) — для бензиновых моторов; 5,8 л/100 км — для турбодизеля Расход топлива (фактический в корейском варианте 1,6 л): город — 10/11 л смешанный — 8 л загородный — 7 л. Потреблении газа (при переоборудовании автомобиля) составляет, порядка 12-14 л/100 км в городском цикле езды.

Безопасность

Euro NCAP
общий рейтинг
96%
84%
34%
71%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Chevrolet Cruze 1.6 LS, LHD (2009)

Хэтчбэк

В конце 2011 года началось производство и продажи автомобиля в кузове хэтчбек.

Универсал

На Международном автосалоне в Женеве в марте 2012 года официально дебютировал третий вариант кузова — универсал, который дополнил седан и хэтчбек, продажи которых во всём мире уже дошли до отметки в 1 млн автомобилей.

Главной отличительной особенностью универсала является удлинённый кузов с вместительным багажным отделением объёмом 500 литров, который может быть увеличен до 1500 литров при сложенных спинках задних сидений.

Кроме того, в моторной гамме модели появился новый 1,4-литровый турбированный бензиновый мотор, новый 1,7-литровый дизель и модернизированный 2-литровый дизельный двигатель. В продажу универсал поступил в июне 2012 года. На российском автомобильном рынке продажи универсала не увенчались успехом. Традиционно, потребитель массово отдает предпочтение в пользу седана.

Обновление 2012 года

В 2012 году Cruze получил небольшое обновление, которое заключалось в обновлённом передке, переработанных вентиляционных отверстиях вокруг противотуманных фар, а также незначительных обновлениях решетки радиатора и фар. Также были представлены новые легкосплавные диски. Также дополнительно стала предлагаться развлекательная система MyLink. Сначала продажи начались в Корее, затем в Малайзии, а позже и в других странах.

Обновление 2014 года

Не путать со вторым поколением.

12 апреля 2014 года был показан Cruze 2015 модельного года. Автомобиль получил обновлённую решетку радиатора более угловатой формы, схожей с Chevrolet Malibu.

Продажи

В августе 2014 года было объявлено о продаже 3-миллионного Chevrolet Cruze. Третий миллион автомобилей разошёлся по миру всего за 16 месяцев. Больше всего автомобилей продано в Китае — 1,13 млн, в США — 0,9 млн, в России — 195 тыс.

Год Австралия Китай США
2009 12,590 92,190
2010 28,334 187,737 24,495
2011 33,784 231,732
2012 29,161 237,758
2013 248,224

Галерея

  • 2009 год

  • Обновление 2014 года

  • Интерьер

Второе поколение (J400)

1399 см3

150 л. с. (110 кВт )

235 Н·м

1490 см3

113 л. с. (84 кВт )

146 Н·м

5‑дв. хетчбэк

2700 мм

4453 мм

1795 мм

1465 мм

4‑дв. седан

2700 мм

4666 мм

1795 мм

1458 мм

Chevrolet Cruze J400
Общие данные
Производитель Chevrolet
Годы производства 2015 — настоящее время
Сборка Шэньян, Китай
Лордстаун, Огайо, США
Рамос-Ариспе, Мексика
Росарио, Аргентина
Кунсан, Республика Корея
Иные обозначения Holden Astra
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа D2XX
Двигатель
1.4 Производитель Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент 1.5 Производитель Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент
Трансмиссия
6-ступ. механическая
6-ступ. автоматическая
роботизированная
Модификации кузова
5-дверный хэтчбэк Тип кузова Колёсная база Длина Ширина Высота Седан Тип кузова Колёсная база Длина Ширина Высота
На рынке
Связанные Opel Astra K, Buick Verano, Buick Envision
← Chevrolet Cobalt
← Chevrolet Vectra
← Chevrolet Astra
Медиафайлы на Викискладе

Chevrolet Cruze для китайского рынка был представлен в 2014 году на автосалоне в Пекине. В 2015 году была показана международная версия Chevrolet Cruze. Также был представлен и хэтчбек. Его премьера состоялась в Детройте в 2016 году.

Автомобиль оснащается 1,4- и 1,5-литровыми двигателями.

Автомобиль продаётся с 6-ступенчатой механической и автоматической, а также роботизированной коробками передач.

  • Версия для китайского рынка

Примечания

  1. Игра с неправильным написанием английского слова cruise (круиз), произносится точно так же («круз»)
  2. Chevrolet Cruze
  3. General Motors начинает серийное производство нового седана Chevrolet Cruze / Шевроле Круз на своем заводе в Санкт-Петербурге
  4. Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  5. 100-тысячный Chevy Cruze сошел с конвейера
  6. Chevrolet начал продажи универсала Cruze
  7. Chevrolet Sells 3 Millionth Cruze (англ.). Chevrolet Media.
  8. Hammerton, Ron Adelaide-built Holden Commodore best-selling car 15 years in a row (англ.). The Advertiser. News Limited (8 января, 2010 года).
  9. Foley, Hua GM Sales in China Jump 66.9% in 2009 to All-Time High, Continue to Lead the Industry (англ.). General Motors (4 января, 2010 года). Архивировано 20 декабря 2010 года.
  10. Martin, Stuart VFACTS: Cars lose more ground to SUVs, LCVs (англ.). GoAuto. John Mellor (6 января, 2011 года).
  11. General Motors Sets New Sales Record in China in 2010 (англ.). General Motors (4 Января, 2010 года). (недоступная ссылка)
  12. General Motors 2010 Calendar Year Sales Up 21 Percent; December Sales Increase 16 Percent – Best Month of 2010 (англ.). Yahoo! Finance (Canada) (4 января, 2011 года). (недоступная ссылка)
  13. One million new cars for 2011 (англ.) (недоступная ссылка). Drive. Fairfax Media (5 января, 2012 года). Архивировано 11 января 2012 года.
  14. General Motors 2011 Calendar Year Sales (англ.).
  15. Car sales 2012: Small cars dominant at the top | CarAdvice
  16. GM 2012 Sales: Chevrolet Silverado, Volt End Strong — GM Sells One Million 30-MPG Cars
  17. GM U.S. Deliveries for December 2013 (англ.). General Motors.
  18. Компания Chevrolet представила седан Cruze нового поколения
  19. Компания Chevrolet представила седан Cruze нового поколения
  20. Компания Chevrolet показала новый хэтчбек Cruze
  21. Появились новые фотографии Chevrolet Cruze следующего поколения

Ссылки

  • Российское представительство Chevrolet
п • о • р Автомобили Daewoo Motors с 1980 по 2011 года
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Городской автомобиль Tico Matiz Matiz Creative
Субкомпактный Maepsy-Na LeMans Cielo Lanos Kalos Gentra & GentraX
Компактный Nubira Lacetti Lacetti Premiere
Средний Espero Leganza Magnus Tosca
Бизнес Royale Prince & Brougham
Imperial Arcadia
Представительский Chairman Statesman Veritas
Родстер G2X
Микровэн Damas и Labo
Компактвэн Tacuma
Компактный внедорожник Korando
Компактный кроссоверы Winstorm / Winstorm MaXX
Среднеразмерный внедорожник Musso
Фургон Istana

По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?

Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.

Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.

На фотографиях Cruze выглядет весьма массивно, хотя длина по сравнению с Lacetti увеличилась всего на 64 мм до почти 4,6 м. Но этого достаточно, чтобы оказаться одной ногой в классе D.

С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что как-то особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать что-то лучше «Макдоналдса».

Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова не так высока — около трети. Но его жёсткость увеличилась в два с лишним раза. Что до безопасности, то в «базе» — шесть надувных подушек и система динамической стабилизации. Правда, не на простейшей модификации со 113-сильным бензиновым мотором 1.6.

Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо как-то отметить.

Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.

Пластмассовая вставка в задней стойке — вместо настоящего окошка. Зато как заиграл профиль!

А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.

А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура а-ля Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).

Салон сделан из недорогих материалов, но с дизайнерскими изысками. Руль чуть великоват, но вполне удобен (кстати, кнопки на нём — такие же, как, например, на модели Opel Insignia). Приборы красивы, но при ярком свете бликуют. Климат-контроль (опция) работает сносно, а вот меню бортового компьютера запутанное.

Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.

Передние сиденья — с весьма недурной боковой поддержкой. Сзади умеренный простор — как по ногам, так и по голове. В передних и задних дверях есть ниши для мелочёвки.

Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?

Багажник — объёмом 450 литров. Внутри имеются складывающиеся по частям спинки заднего сиденья и полноразмерная запаска в «подполье».

Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.

Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.

Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.

«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.

Задние тормоза у Круза — дисковые на всех версиях.

Cruze, в общем-то, тоже не очень мягкий, хотя крены в крутых поворотах немалые. Но на редких плохих участках испанских дорог подвеска показалась очень плотной и упругой. И почти нет раскачки на волнах. Пусть лучше так! Жаль, повороты даются без энтузиазма.

Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.

У Круза достаточно острый руль — 2,7 оборота от упора до упора. То есть машине должно быть комфортнее в горах, чем на шоссе. Но на трассе машина ведёт себя более уверенно, а на серпантине — пасует.

Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: из-за низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.

Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.

До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.

Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит 40–50 лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?

Кроме седана, других кузовов у Круза пока не предвидится. Хэтчбек — в далёкой перспективе. А вместо универсала будет сделан однообъёмник Orlando — тоже дитя корейских разработчиков.

Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это по-прежнему разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.

И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.

Технические характеристики

Характеристики Chevrolet Cruze 1.6 Chevrolet Cruze 1.8 Chevrolet Cruze 2.0 TD
Кузов
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4597 4597 4597
Ширина, мм 1788 1788 1788
Высота, мм 1477 1477 1477
Колёсная база, мм 2685 2685 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1558 1544/1558 1544/1558
Снаряжённая масса, кг 1285 1290 (1315)* 1427
Полная масса, кг 1788 (1813) 1793 (1818) 1930
Объём багажника, л 450 450 450
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском бензиновый, с распределённым впрыском турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см3 1598 1796 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 113/6400 141/6200 150/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 153/4200 176/3800 320/2000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Дорожный просвет, мм н.д. н.д. н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 200 (190) 210 (205)
Время разгона с 0–100 км/ч, с 12,5 10 10 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9 9,3 (11,3) 7
— загородный цикл 5,5 5,3 (5,8) 4,8
— смешанный цикл 6,8 6,8 (7,8) 5,8
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95 дизель

*В скобках для версии с автоматической коробкой передач

Дизайн

Над дизайном автомобиля работало сразу несколько студий General Motors, но и идея, и окончательное её воплощение принадлежит корейцам.

WTCC

Cruze уже проехал несколько гонок в WTCC, но пока без особых успехов. Раскочегарится?

За кадром

Презентация автомобиля проходила на севере Испании, недалеко от городка Бильбао. Если честно, то я раньше думал, что смотреть в этой части страны особо не на что, но это не так. Чего стоит один только национальный парк — по сути, огромнейший зоопарк, по которому перемещаешься на автомобиле!