Ситроен джампер 3

Содержание

Ситроен Джампер

Citroen Jumper представляет собой одно из наиболее обширных семейств в линейке продуктов французского бренда. Машина успешно справляется с перевозкой грузов и пассажиров. Данная модель – это не просто средство передвижения, а современный и комфортный автомобиль.

Дизайн и конструкция Ситроен Джампер практически полностью совпадают с оформлением и устройством Фиат Дукато и Пежо Боксер. Объясняется это тем, что разработчиками моделей является совместное предприятие данных брендов (Sevel Sud).

На российском рынке Citroen Jumper не является лидером своего сегмента, уступая в популярности моделям Пежо, Фольксваген и Фиат. Однако автомобиль пользуется устойчивым спросом и имеет своего покупателя благодаря высокому качеству и отменным техническим характеристикам.

История модели и назначение

Свою историю Ситроен Джампер берет с 1994 года. Тогда французский бренд представил интересный фургон с переднеприводной компоновкой, поперечно расположенным мотором и прочным шасси. Для автомобиля использовали независимую переднюю свечную подвеску на пружинах и обычную балку на продольных рессорах сзади. Модель выпускалась в нескольких исполнениях. Помимо грузопассажирского и цельнометаллического фургонов были доступны шасси с кабиной различной вместимости, грузовая платформа и шасси без кабины для установки специальных надстроек.

1 поколение

Citroen Jumper в модельном ряду бренда заменил модель Citroen C25. Внешне автомобиль мало отличался от малотоннажных фургонов того времени. Он получил равномерный скат крыши, большой передний бампер и заметные «лопухи» зеркал. На маленькой радиаторной решетке красовался логотип компании. Салон машины считался весьма комфортабельным.

Первый Ситроен Джампер предлагался с 4 вариантами силовых установок: 2-литровым бензиновым мотором концерна PSA и дизелями разработки PSA, SOFIM и Fiat (1,9, 2,5 и 2,8 л).

В 1996 году началось производство полноприводных Citroen Jumper.

1 поколение рестайлинг

В 2002 году модель обновили. Перечень дополнительного оборудования расширили, оснащение фургона пересмотрели, а моторную линейку оптимизировали. Модернизированный Ситроен Джампер предлагался с дизельными агрегатами 2-2,8-литрового объема (84-146 л.с.) и 2-литровым бензиновым мотором (110 л.с.). Все установки соответствовали нормам «Евро-3». Модель была доступна в кузовах микроавтобус, грузовик, фургон и шасси. Конструктивно рестайлинговый вариант практически не отличался от предшественника.

Внешность автомобиля заметно изменилась. Citroen Jumper обзавелся современными блок-фарами с двойными дефлекторами и прозрачными линзами и оригинальной решеткой радиатора, что придало автомобилю более выразительный вид. Посвежел и интерьер. Внутри появились удобные сиденья, а руль получил меньший диаметр. Салон стал больше напоминать салон легковых автомобилей: качественный пластик и мягкие обводы приборной панели.

2 поколение

В 2006 году состоялась премьера второго поколения Ситроен Джампер. Французский бренд изменил дизайн и интерьер фургона в соответствии с современными требованиями. Разработчики пытались одновременно выделить мощь и динамику модели. Достичь этого удалось за счет вертикального расположение задних фонарей, четко выделенных колесных арок и больших блок-фар в форме бумеранга, установленных довольно высоко. Переднюю часть Citroen Jumper II выделяли выпуклые, напряженные кузовные линии и огромный бампер. Капот стал продолжением лобового стекла и повторил выпуклые формы крыльев. Радиаторная решетка в форме скрещенных клеток и эмблема с хромированными «шевронами» отлично дополнили общую картину.

Поведение второго Ситроен Джампер на дороге стало более четким и надежным. Безопасность повысилась за счет новой тормозной системы и ABS, устанавливаемой в базовой комплектации.

Модель предлагалась в нескольких исполнениях:

  • грузовой цельнометаллический фургон;
  • грузопассажирский фургон (версия комби);
  • пассажирский автобус в версиях Minibus Tourist и Minibus City (22 места);
  • шасси (промтоварный фургон, изотермический фургон, бортовая платформа с тент-каркасом).

Подобное разнообразие сделало сферу применения автомобиля довольно широкой. Однако основной областью использования осталась транспортировка людей и грузов.

>Видео обзор

Технические характеристики

Citroen Jumper предлагает большой выбор исполнений, технические характеристики которых разнятся. Модель выпускается в 3 вариантах крыши, 4 типоразмерах колесной базы (от 3200 мм до 4050 мм), 4 версиях длины кузова (от 4078 до 5598 мм), что позволяет создавать до 85 конфигураций шасси и фургонов с полной массой в 3000-4000 кг, грузоподъемностью 1090-2000 кг и объемом кузова в 8-17 кубометров.

Характеристики базовой версии модели – фургона L1 H1:

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 2050 мм;
  • высота – 2254 мм;
  • передняя колея – 1810 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 11800 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.
  • снаряженная масса – 1845 кг;
  • полная масса – 3000 кг;
  • грузоподъемность – 1155 кг;
  • количество сидений – 2;
  • количество дверей – 4;
  • максимальная скорость – 140 км/час;
  • расход топлива – 8,9 л/100 км (город), 7,9 л/100 км (смешанный цикл), 7,3 л/100 км (трасса),
  • емкость топливного бака – 90 л.

Двигатель

Ситроен Джампер II предлагается с несколькими вариантами силовых установок. Для россиян доступны следующие типы моторов:

  1. 2,2-литровый рядный дизельный Hdi с непосредственным впрыском серии Puma – мощность – 100 л.с., количество цилиндров – 4, максимальный крутящий момент – 250 Нм.
  2. 2,2-литровый рядный дизельный Hdi с непосредственным впрыском серии Puma – мощность – 120 л.с., количество цилиндров – 4, максимальный крутящий момент – 320 Нм.
  3. 3-литровый рядный дизельный Hdi с непосредственным впрыском (IVECO) – мощность – 157 л.с., количество цилиндров – 4, максимальный крутящий момент – 400 Нм.

2,2-литровые версии разработаны для малотоннажных грузовиков. Агрегаты имеют цепной привод 2 распредвалов, расположенных в головке блока. Они оборудованы турбокомпрессором MHI (изготовитель – Mitsubishi), впрыском топлива Common Rail (Densо) и интеркулером. В системе холодного пуска используются свечи накаливания. 3-литровый агрегат имеет схожую конструкцию, но в качестве поставщика топливной аппаратуры здесь выступает компания Bosch. Применение конкретного двигателя определяется модификацией кузова и габаритными характеристиками.

Устройство

Citroen Jumper имеет классическую рамную конструкцию с приваренной кабиной, несущий кузов и поперечное расположение агрегата. Подобная схема обеспечивает максимальную прочность и позволяет автомобилю выполнять работы с повышенной нагрузкой. Кабина для цельнометаллического фургона отделяется от грузового отсека специальной перегородкой. Для удобства выгрузки и загрузки на фургоне имеются задние распашные (открываются на 180 градусов в базовом исполнении, на 270 градусов – опционально) и боковые сдвижные двери. Для пассажирской версии перегородки не предусмотрено, а кабина и салон образуют единое пространство.

Выпускают Ситроен Джампер на одном конвейере с моделями Fiat Ducato и Peugeot Boxer. О качестве сборки говорить не приходится – оно на высочайшем уровне. Все детали и зазоры хорошо подогнаны. Лакокрасочное покрытие автомобиля также редко вызывает нарекания. Это одна из сильных сторон Citroen Jumper, поскольку для нанесения покрытия используется специальная технология, запатентованная PSA.

Схема подвески довольно традиционная для автомобилей подобного класса. Спереди используется независимая подвеска со стойками МакФерсон. Сзади применяются привычные для коммерческого транспорта малолистовые рессоры, которые опираются на балку неведущего моста квадратного сечения. Для моделей с короткой колесной базой предусмотрено по одному листу, со средней базой – по одному листу с подрессорником, с удлиненной колесной базой – под два листа. Реечный рулевой механизм для удобства управления имеет гидравлический усилитель.

Для второго поколения на все колеса устанавливаются дисковые тормоза. На модификациях с полной массой до 3500 кг используются 15-дюймовые колеса, с полной массой до 4000 кг – 16-дюймовые. Дополняет тормозную систему ABS, устанавливаемая даже в «минималке».

В базовой версии Citroen Jumper предлагается с полным приводом и 5 или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Опционально доступны полноприводные модификации и автоматическая коробка передач.

Интерьер модели выделяется повышенной функциональностью и практичностью. В топовых версиях внутри установлены информативная и простая приборная панель и удобный 4-спицевый руль. В центре консоли находится мультимедиасистема с 5-дюймовым дисплеем и блок управления климатом. В «минималке» салон выглядит довольно бедно: на консоли располагается магнитола или заглушка. Стандартно модель имеет 3-местную компоновку, но опционально доступно отдельное кресло пассажира.

Отзывы о Ситроен Джампер

  • Андрей, Минск: Грузовая модификация Ситроен Джампер понравилась в работе. Использовал ее для перевозки различных грузов. Как в любом автомобиле, здесь есть свои преимущества и недостатки. Главным минусом назвал бы коррозию кузова. После 3 лет работы появились небольшие «пауки». Причем обработка не помогала никак, поскольку через несколько месяцев возникали новые «рыжики». Двигатель на автомобиле работает очень уверенно. На моем Citroen Jumper был 120-сильный дизель. Агрегат оказался динамичным и тянул даже нагруженную машину очень хорошо. Основные узлы и детали отлично отрабатывают заявленный ресурс и не доставляют проблем. Важно здесь не забывать устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять технический осмотр. Управляемость отличная – машина уверенно держит дорогу благодаря полному приводу. Не боялся ездить на ней даже зимой. В малом бизнесе и личных целях Ситроен Джампер просто незаменим.
  • Александр Михайлов: Работал на Ситроен Джампер вместе с другом. Для перевозки средних и малых грузов микроавтобус подойдет идеально. У него есть вместительный кузов, который больше, чем у конкурентов. Приятно удивляет расход топлива (примерно 7-8 л по городу). Запчасти на автомобиль дешевые, потому окупается он довольно быстро. Неполадок за время работы (более 3 лет) практически не возникало, пока меняли только расходники. Есть у Citroen Jumper и минусы. Он довольно большой, потому вначале ездить на нем непривычно. Запчасти на машину найти не всегда просто. В целом, модель порадовала. За такую цену что-то лучшее найти очень тяжело.

Цена нового и б/у Citroen Jumper

Наиболее доступная комплектация Ситроен Джампер с 2,2-литровым дизелем, МКПП в версии фургон обойдется от 1,673 миллиона рублей. Базовое грузопассажирское исполнение с 2,2-литровым дизелем, МКПП оценивается в 1,837 миллиона рублей.

Стоимость б/у моделей:

  • 2007-2008 года – 490-630 тысяч рублей;
  • 2010-2011 года – 900-1020 тысяч рублей;
  • 2012-2013 года – 1,2-1,5 миллиона рублей;

Аналоги

Citroen Jumper – флагманская модель известного французского концерна PSA Peugeot / Citroen, производство которой началось в 1994 году. Автомобиль сразу зарекомендовал себя как надежный и практичный помощник в коммерческой деятельности. Сочетание передовых функций и высоких характеристик особенно ценилось потребителями.

В отличие от большинства «одноклассников», представленных на российском рынке, Ситроен Джампер не имеет локализованной сборки. Модель выпускается на заводе, расположенном в Валь-ди-Сангро (Италия), что гарантирует высокое качество продукта. По стоимости Citroen Jumper обойдется немногим дороже российских машин серии «ГАЗель Next», а по ресурсу работы и надежности будет сопоставима с немецкими грузовиками аналогичной категории.

Последний Ситроен Джампер по схеме построения и оформлению во многом напоминает Пежо Боксер и Фиат Дукато, поскольку разработкой данных автомобилей занимались специалисты совместного проекта брендов (Sevel Sud). Модель пользуется устойчивым спросом, но по популярности у российских потребителей уступает «собратьям» от Фиат и Пежо.

НАЗНАЧЕНИЕ

Серия Citroen Jumper включает множество модификаций и исполнений, что делает сферу использования машины достаточно обширной. Основное направление эксплуатации предполагает перевозку людей и грузов на малые и средние дистанции. Модель особенно популярна у небольших компаний, что объясняется сравнительно невысокой стоимостью и простотой обслуживания. При этом Ситроен Джампер нельзя назвать исключительно коммерческим автомобилем, поскольку отдельные модификации используются в качестве семейного транспорта.

ИСТОРИЯ

Дебют Ситроен Джампер состоялся в 1994 году. Французский производитель последовал новому стилю давать имена своим автомобилям. В модельном ряду бренда серия заменила малотоннажный фургон Citroen С25. Примечательно, что во французском языке отсутствует слово Jumper, автомобиль получил свое название от английского слова «Прыгун».

Дизайн первого поколения оказался стандартным и включал сравнительно небольшой передний бампер, размашистые зеркала и прямоугольную форму кузова. Модель получила переднеприводную схему компоновки, прочное шасси и поперечное расположение агрегата. В задней части устанавливалась балка на продольных рессорах, спереди – независимая свечная подвеска. Изначально Ситроен Джампер предлагался в грузопассажирском исполнении и в кузове фургон. Затем появились версии с различными кабинами и шасси, позволяющие устанавливать спецнадстройки. Для того времени модель обладала весьма комфортабельным и просторным салоном.

Для Citroen Jumper 1 были доступны 4 двигателя: дизельные моторы с объемом 1,9, 2,5 и 2,8 л (совместная разработка специалистов PSA, Fiat и SOFIM) и бензиновые агрегаты с объемом 2 л (разработка PSA).

В 1996 году на рынке появились полноприводные версии Ситроен Джампер.

В 2002 году серия пережила рестайлинг. Моторная гамма была пересмотрена. Прежние агрегаты заменили 2-литровыми двигателями на бензине (110 л.с.) и 2- или 2,8-литровыми дизельными установками (84-146 л.с.). Экологический класс всех моторов стал на порядок выше (Евро-3). Оснащение модернизированного Citroen Jumper было пересмотрено, а список дополнительных опций расширился. Конструктивных изменений в серии оказалось сравнительно немного.

Дизайн рестайлингового вариант поменялся. Кузов получил оригинальную радиаторную решетку и современные блок-фары, дополненные двойными дефлекторами. Обновления сделали модель более интересной, добавив ей выразительности. Салон автомобиля также пересмотрели. Сиденья стали более удобными, качество отделки улучшилось. Руль получил уменьшенный диаметр, что упростило процесс управления. Внутреннее наполнение модернизированного Citroen Jumper 1 не уступало салону легковой машины.

Рестайлинговый вариант просуществовал всего 4 года, после чего французский концерн представил вторую генерацию серии. Новый стиль бренда сказался на дизайне и интерьере автомобиля. Разработчики нового Ситроен Джампер попытались создать одновременно динамичный и мощный автомобиль. Во внешности модели появились явно выделенные колесные арки, большие задние фонари с вертикальным расположением и новые блок-фары, сделанные в форме бумеранга. В передней области выделялся немного выпирающий бампер гигантских размеров. Маленький капот второго Ситроен Джампер сделали продолжением лобового стекла. Радиаторная решетка была полностью переработана и предстала в формате скрещенных клеток. По центру располагался хромированный значок бренда.

В управлении Citroen Jumper стал более «покладистым» и прекрасно держал дорогу. В базовом исполнении появилась новая тормозная система и технология ABS, что увеличило безопасность передвижения.

Серия включила огромное количество версий и распространилась по всему миру. Вторая генерация Ситроен Джампер активно используется и сегодня.

2 поколение рестайлинг

В 2014 году французский концерн обновил своего флагмана. Российская премьера автомобиля прошла на международном автосалоне в Москве. Рестайлинг добавил машине привлекательности. Изменения затронули переднюю область, линейку силовых агрегатов, конструктивные составляющие и салон. Новый Citroen Jumper получил короткий капот с «горбинкой», узкие фары, снабженные светодиодными огнями, оттопыренную «губу» переднего бампера и привычный логотип бренда. Кубическая задняя часть сохранилась.

Оснащение рестайлинговой версии стало на порядок выше. Ситроен Джампер также обзавелся расширенным списком оборудования.

МОДИФИКАЦИИ

Последнее поколение доступно в 4 модификациях:

  • Citroen Jumper – модель, предлагаемая в 2 форматах. Бортовой грузовик используется для перевозки грузов в кузове, шасси – для установки дополнительного оборудования и выполнения специальных задач;
  • Citroen Jumper Van – переднеприводный фургон, представленный версиями с различной колесной базой, грузоподъемностью и прочими характеристиками. Модель применяется для транспортировки грузов и выделяется большой вместимостью;
  • Citroen Jumper Minibus – небольшой автобус с передним приводом, доступный в 2 исполнениях (туристический микроавтобус и маршрутное такси). Первая модификация используется на пригородных и городских направлениях, вторая – на междугородных линиях для проведения экскурсий, ознакомительных поездок или встреч делегаций;
  • Citroen Jumper Combi – переднеприводный микроавтобус, предлагаемый в различных версиях (изменяемые параметры: вместимость, длина, грузоподъемность, колесная база и другие). Целевая аудитория модели представлена специальными службами и коммерческими компаниями, которым требуется перевозка пассажиров и небольших объемов груза.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики Citroen Jumper разнятся в зависимости от исполнения.

Фургон Citroen Jumper Van

  • 4 варианта длины – от 4963 до 6363 мм;
  • 4 варианта промежутка между колесными парами – от 3000 до 4035 мм;
  • ширина (без учета наружных зеркал) – 2050 мм;
  • высота – от 2254 до 2764 мм;
  • снаряженная масса – от 1860 до 2090 кг;
  • грузоподъемность – до 1900 кг;
  • угол открывания задних створок – 86 или 180 градусов (опционально – 270 градусов);
  • максимальная скорость – 142-150 км/час;
  • средний расход топлива в смешанном цикле – 7,4-8,7 л/100 км.

Автобус Citroen Jumper Minibus

  • длина – 6363 мм;
  • расстояние между колесными парами – 4035 мм;
  • ширина (без учета наружных зеркал) – 2050 мм;
  • высота – 2524 мм;
  • полная масса – 4005 кг;
  • количество посадочных мест (маршрутное такси/туристический автобус) – 18/16;
  • вместимость – 22 человека.

Шасси Citroen Jumper

  • длина – 5358-5943 мм;
  • межосевое расстояние – 3450-4035 мм;
  • ширина (без учета зеркал) – 2050 мм;
  • высота (без учета специальных надстроек) – 2153 мм;
  • снаряженная масса – 1655-2125 кг;
  • грузоподъемность – 1450-1920 кг;
  • разрешенная масса – 3300-3500 кг;
  • длина монтажной рамы – 3980-4895 мм;
  • длина кузова бортовой версии – 3248-4200 мм;
  • ширина кузова бортовой версии – 2034 мм;
  • высота бортов – 400 мм.

Микроавтобус Citroen Jumper Combi

  • 3 варианта длины – от 5414 до 6363 мм;
  • расстояние между колесными парами – 3450/4035 мм;
  • ширина (без учета зеркал) – 2050 мм;
  • высота – 2524 мм;
  • грузоподъемность – от 685 до 1405 кг;
  • максимальная скорость – 142-150 км/час.

ДВИГАТЕЛЬ

Ситроен Джампер доступен в нескольких десятках модификациях. Для российского рынка все они предлагается с единственным агрегатом – рядной турбодизельной установкой P22DTE с системой Common Rail и интеркулером. Компактный двигатель обеспечивает необходимую тягу и отличается повышенной экономичностью. Аналогичными моторами комплектуются Фиат Дукато и Пежо Боксер.

Характеристики двигателя P22DTE:

  • рабочий объем – 2,2 л;
  • мощность – 130 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 320 Нм;
  • диапазон реализации 80% максимального крутящего момента – 1400-3500 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 86 мм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • экологический класс – Евро-5;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • запас хода – 980-1430 км.

Для предыдущих версий Ситроен Джампер были доступны агрегаты:

  • 2,2-литровый 4-цилиндровый дизель Hdi с прямым впрыском Puma (мощность – 100 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм);
  • 2,2-литровый 4-цилиндровый дизельный мотор Hdi с прямым впрыском Puma (мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 320 Нм);
  • 3-литровый 4-цилиндровый дизель Hdi с прямым впрыском IVECO (мощность – 157 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм).

Данные моторы оснащались интеркулером, турбокомпрессором MHI и системой Common Rail.

УСТРОЙСТВО

Дизайн Ситроен Джампер подчинен функциональности и практичности. При этом оформление выглядит эстетично и современно. В основу модели лежит классическая рамная конструкция с несущим кузовом, выполненным из стали повышенной прочности (расположение агрегата – поперечное). Автомобиль уверенно функционирует с предельными нагрузками. Качество сборки Citroen Jumper оценивается как очень высокое (европейское производство). Элементы и детали подогнаны идеально, а лакокрасочное покрытие сохраняется длительное время благодаря специальной технологии нанесения, запатентованной концерном PSA.

Ходовая часть

Передняя ось использует независимую пружинную подвеску, дополненную стабилизатором поперечной устойчивости и стойками McPherson. Сзади устанавливается зависимая архитектура с телескопическими амортизаторами и малолистовыми рессорами (на удлиненных версиях – 2 листа, на коротких модификациях – 1 лист).

Основной для российских версий Ситроен Джампер является 6-скоростная механическая трансмиссия. Особенностью коробки скоростей являются «сближенные» передачи с малой разницей оборотов, что очень удобно при передвижении в пробках и городском потоке. Первая передача позволяет неспешно двигаться на малых оборотах, последняя – экономить топливо. Для отдельных версий доступны автоматические трансмиссии (отсутствуют на российском рынке).

Кабина

Кабина Ситроен Джампер вполне подходит под определение «мобильный рабочий кабинет». Интерьер сделан в однотонном исполнении с отсутствием лишних элементов и максимальной практичностью. В верхней области панели приборов по центру располагается раскладной стол-планшет, позволяющий работать с документами. Другой столик находится в корпусе среднего кресла для пассажиров (при наличии 2 пассажирских мест). Если откинуть спинку одного из сидений, то получится обеденный или письменный стол.

В салоне присутствует множество ниш и отделений для вещей и бумаг. Под ветровым стеклом находится объемная полка, на приборной панели – отсеки для мелких предметов. Внутри также установлены запирающийся отсек под ноутбук и 2 перчаточных ящика закрытого типа.

Кресло водителя и рулевая колонка имеют несколько регулировок. Сиденья имеют настройку поясничного упора и подлокотники. Благодаря большой площади остекления с рабочей зоны открывается отличный обзор по всем направлениям. На передней панели располагается небольшой рычаг переключения скоростей, обеспечивающий комфорт управления. Шумопоглощающая перегородка и качественная шумоизоляция минимизируют уровень шума в рабочей области.

Грузовой отсек

Загрузочное пространство в Ситроен Джампер отличается большим объемом (для грузовых версий). Разгрузка/погрузка выполняется через боковую сдвижную дверь или задние распашные двери. В качестве опции предлагаются двойные боковые двери (сдвижные конструкции монтируются с обеих сторон фургона). Ширина проема в зависимости от исполнения составляет 1075-1250 мм, высота – 1485-1755 мм. Подобные размеры позволяют легко загрузить различные предметы. Ширина загрузки Citroen Jumper считается одной из лучших для своего класса. Полный объем кузовного пространства варьируется от 8 до 17 куб.м.

В базовой комплектации для моделей серии предусмотрены:

  • бортовой компьютер;
  • 1 подушка безопасности;
  • аудиоподготовка;
  • гидроусилитель руля;
  • электронный иммобилайзер;
  • системы ESP, EBD, ABS и ESP.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Стоимость нового Citroen Jumper начинается от 2,040-2,059 миллиона рублей.

Ценники на подержанные версии:

  • 2010-2012 год – 570-900 тысяч рублей;
  • 2014-2016 год – 1,05-1,5 миллиона рублей.

Citroen Jumper: технические характеристики

«Скакуны» для бизнеса

«Ситроен Джампер» – семейство коммерческих автомобилей компании «PSA Peugeot / Citroen», выпускаемое с 1994 года. В отличие от многих представленных на отечественном рынке «одноклассников», эти машины собираются не в России, а в Европе – на заводе «Sevel Sud» в Валь-ди-Сангро (провинция Кьети, Италия). Тем не менее, развозные фургоны французского бренда по стоимости не намного дороже наших «ГАЗелей Next», а по надёжности и долговечности – сопоставимы с немецкими малотоннажными грузовиками.

Немного истории

В 1994 году «Citroen» последовал всеобщей мировой моде давать имена автомобилям. До этого семейство ситроеновских коммерческих малотоннажников просто имело обозначение – С25. Теперь же эти практичные помощники в бизнесе стали «Джамперами». Во французском языке такого слова нет, а в английском название автомобиля созвучно со словом «джамп» – «прыжок». То есть, «Jumper» – значит «прыгун», или «скакун».

Citroen Jumper 1994-2002.

По дорогам разных стран колесят «скакуны» двух поколений: первого – образца 1994 года (плюс рестайлинговые, с 2002 года) и второго – образца 2006 года (рестайлинг этого поколения был проведён в 2014 году). С 2006 года грузовик Citroen Jumper приобрёл варианты с максимальной полной массой в 3,5 и 4 тонны. До этого все автомобили семейства обладали полной массой только до двух тонн.

Citroen Jumper 2002-2006.

Citroen Jumper относится к мультибрендовому сообществу малотоннажных коммерческих автомобилей, в которое также входят Peugeot Boxer и FIAT Ducato. По сути дела, это аналогичные грузовики, которые даже производят на одном и том же предприятии (Фиат Дукато также несколько лет собирали в России). Но, несмотря на техническую идентичность и общее происхождение, у каждого из этих «братьев-близнецов» имеется свой собственный WMI-код VIN-номера. К примеру, за автомобилями марки Citroen закреплен WMI-код «VF7».

Citroen Jumper 2006-2014.

Варианты исполнения

Ситроен Джампер представлен на рынке очень широкой линейкой моделей, в качестве цельнометаллических фургонов либо шасси с кабиной. На базе шасси выпускаются многочисленные варианты специальных автомобилей. «PSA Peugeot / Citroen» сотрудничает по предпродажной переделке и доработке Jumperов сразу с несколькими российскими производственными компаниями.

Citroen Jumper c 2014.

Шасси под надстройки имеет рамную конструкцию с приваренной кабиной. Чаще всего, на грузовые шасси Джампер двух размеров устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны; авторефрижераторы; тентованные грузовые платформы с откидными бортами.

Шасси Citroen Jumper.

Однако абсолютное большинство коммерческих автомобилей Citroen Jumper, находящихся в эксплуатации в России, – это всё же цельнометаллические грузовые фургоны, плюс ещё микроавтобусы.

Шасси с кабиной предлагается в трёх вариантах длины (L2S, L3, L4), а цельнометаллический фургон – в четырёх вариантах длины (L1, L2, L3, L4), и в трёх различных вариантах высоты (H1, H2, H3). Итого, можно выбирать из семи цельнометаллических грузовых фургонов разного объёма и грузоподъёмности. В зависимости от комплектации, объём кузова составляет от 8 до 17 кубических метров, а грузоподъёмность варьируется от 1090 до 2000 кг.

Габаритные размеры цельнометаллических фургонов Citroen Jumper.

Кроме того, справа от водителя можно разместить кресла хоть для одного, хоть двух пассажиров. Пассажирских микроавтобусов на выбор предлагается семь три вида: городское маршрутное такси, пригородный или туристический. Количество сидячих мест в микроавтобусах Citroen Jumper – от 8 до 22-х человек. Конечно, имеется в вариантах исполнения и грузопассажирский фургон «Ситроен Джампер» с дополнительным рядом сидений, который способен, помимо водителя перевозить бригаду из шестерых рабочих. А в своём грузовом отделении разместить нужную поклажу, инструменты и оборудование. Погрузка-разгрузка такого варианта машины осуществляется только через заднюю дверь, а через сдвижную входят пассажиры.

Особенности устройства

Citroen Jumper – переднеприводной автомобиль с несущим кузовом, поперечнорасположенным двигателем; с передней подвеской типа МакФерсон и реечным рулевым механизмом. В принципе, типичный набор многократно испытанных и обкатанных на миллионах легковушек технических решений.

Однако в его задней подвеске – привычные уже для коммерческой автотехники малолистовые рессоры, опирающиеся на балку неведущего моста квадратного сечения. На короткобазных версиях имеется по одному листу, на среднебазных – один лист плюс ещё подрессорник, а на длиннобазных – два листа. Тормоза всех без исключения колёс на машинах современного поколения – дисковые. Колёса – 15-дюймового размера на версиях с полной массой до 3500 кг, и 16-дюймового – на четырехтонных.

Компактный цельнометаллический фургон Citroen Jumper.

В последние годы компания «PSA Peugeot Citroen» сделала шаг к расширению линейки двигателей для Citroen Jumper. Российские дилеры Ситроена приступили к продажам новых версий лёгких коммерческих машин Jumper с модернизированным дизельным двигателем HDi мощностью 150 л.с. Раньше данный автомобиль был доступен только с единственным силовым агрегатом HDi 130 лошадиных сил.

Рестайлинговый Citroen Jumper претерпел ряд основательных изменений. Передняя часть этого автомобиля получила совершенно новые эмблему фирмы, решётку радиатора и световое обрамление. По-прежнему высоко расположенные, но совершенно другие по форме блок-фары могут оснащаться светодиодными дневными ходовыми огнями, которые улучшают видимость, обеспечивают бо́льшую безопасность и подчеркивают современный дизайн машины. Изменились размеры заднего бампера. Его малая высота облегчает загрузку и разгрузку автомобиля. Изменённый задние фонари (вертикальные) сочетают в себе современный стиль и функциональную эффективность.

Изотермический фургон на шасси Ситроен Джампер.

Последнее поколение Ситроен Джампер стало ещё надежнее благодаря новой конструкции кронштейнов амортизаторов. Сделаны новый, более герметичный воздухозаборник; усилена конструкция кузова; петли и прочие открывающиеся элементы кузова стали более прочными; тормозная система стала ещё эффективнее; понижен уровень шума.

Производителем и дилерами подчёркивается, что каждый Citroen Jumper, поставляемый на наш рынок, является адаптированным к российским условиям. Это – генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной ёмкости, система предпускового подогрева двигателя «Webasto», усиленные подвеска и несущие элементы кузова.

Двигатель Ситроен Джампер

Если вариантов кузова у «Джампера» множество, то двигатель на автомобилях семейства всего один. Это рядный четырёхцилиндровый турбодизель марки «P22DTE» – компактный и, для такого небольшого объёма, достаточно мощный. В частности, мощнее, чем у Мерседес Спринтер или Рено Мастер. Точно такой же мотор, как на Citroen Jumper, устанавливается на его «близнецах» – «Пежо Боксер» и «Фиат Дукато». Экологический класс двигателя – «Евро-5».

Рабочий объём данного силового агрегата составляет 2,2 литра (2198 см3), его мощность – 130 лошадиных сил. Головка блока цилиндров – 16-клапанная. Дизель оборудован интеркулером и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Диаметр цилиндра – 86 мм, ход поршня – 94 мм. Обороты максимальной мощности – до 3 500 об/мин. Диапазон реализации 80% крутящего момента: 1400 – 3500 об/мин. Степень сжатия – 17,5.

Доступ к двигателю простой и удобный.

Двигатель выходит на максимальный крутящий момент (320 Н*м) уже при 2000 об/мин, но и до этого показателя оборотов момента хватает, чтобы трогаться и динамично набирать скорость даже при увеличенной нагрузке.

Расход топлива составляет, по данным производителя: 9,2 литров дизтоплива на 100 км – в городском режиме и 6,3 литров на 100 км – в режиме загородного шоссе. В смешанном цикле – 7,4 литров солярки на 100 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч. Запас хода – от 980 до 1430 км (объём топливного бака составляет 90 литров дизтоплива).

Трансмиссия

Передаточный ряд в шестиступенчатой механической коробке передач заслуживает отдельного внимания. Разница в оборотах двигателя, при движении с одинаковой скоростью на соседних передачах составляет: между 1-й и 2-й скоростями: 900 об/мин, 2-3-4-5: 600 об/мин, а пятой и шестой – 300. Подобные «сближенные» передачи очень удобны, в частности, в неизбежных в наше время городских пробках. Первая позволяет медленно перекатываться на холостых оборотах, а шестая — экономить топливо. Вполне возможно и уместно применять при трогании с места переключение передач по схеме 1-2-4-6. Это позволяет упростить процесс вождения и экономить дизтопливо.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Citroen Jumper – независимая, пружинная, со стойками типа «МакФерсон» и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задняя – зависимая, рессорная, с амортизаторами. Тормоза и спереди, и сзади – дисковые вентилируемые.

Размещение запасного колеса.

Загрузочное пространство

Погрузка в цельнометаллический фургон Ситроен Джампер и разгрузка из него осуществляются через задние распашные двери и через боковую сдвижную дверь. Для удобства погрузки/разгрузки обе задние дверные створки могут распахиваться на 96° или на 180°. Они надёжно закрепляются, при помощи системы складных фиксаторов. В качестве дополнительной опции, задние двери можно оборудовать механизмом, который позволяет их распахивать на 270° и фиксировать на боковых стенках кузова при помощи специальных шарниров.

Загрузочное пространство: вид сзади.

Также предлагается такая опция, как «двойные боковые двери». То есть, когда сдвижные двери устанавливаются на цельнометаллический фургон с обеих его сторон. В зависимости от конкретной версии машины, ширина проёма его сдвижной двери варьируется от 1,075 м до 1,250 м, а её высота – от 1,485 м до 1,755 м. При этом высота задних распашных дверей может достигать до 2,03 м.

Лучшей в своём классе называют производители ширину загрузки цельнометаллического фургона Citroën Jumper. Её показатели таковы: 1,42 м – расстояние между колёсными арками; 1,87 м – расстояние между бортами. Полезный объём загрузки находится в пределах от 8 м3 до 17 м3 – в зависимости от конкретного варианта исполнения фургона.

Кабина Ситроен Джампер

Кабина ситроеновского коммерческого малотоннажника позиционируется как «рабочий кабинет», или «мобильный офис». Интерьер салона выполнен в однотонном исполнении, с подчёркнутыми практичностью во всём и полным отсутствием излишних деталей. В верхней части приборной панели, прямо по центру, размещён раскладной столик-планшет, на котором будет удобно работать с документами. Ещё один столик интегрирован в корпус среднего пассажирского сиденья (если, конечно, в кабине предусмотрено два пассажирских места, а не предлагающееся как опция одно). Откинув спинку этого центрального кресла, можно легко получить стол – письменный или обеденный, смотря по текущим потребностям водителя.

Интерьер салона.

В соответствии с многолетним опытом эксплуатации коммерческих малотоннажников, грамотно и функционально организованное пространство «мобильного офиса». Имеется множество хорошо продуманных отделений для бумаг и прочих необходимых в повседневной работе вещей.— залог успешной работы. В частности, у Джамперов с высокой крышей над ветровым стеклом расположена необыкновенно объёмная и вместительная полка. На приборной панели любого варианта грузовика можно найти множество отделений, приспособленных для мелких предметов. Имеются два закрытых перчаточных ящика и запирающийся центральный отсек для хранения ноутбука.

Планшет раскладного столика центральной консоли.

Обзор с рабочего места водителя отличный: большая площадь остекления обеспечивает широчайший просмотр во все стороны. Хорош и акустический комфорт кабины: правильная шумоизоляция и изолирующая шумопоглощающая перегородка значительно снижают уровень шума на рабочем месте. Маленький рычаг переключения передач удобно размещается на передней панели и делает управления автомобилем ещё более комфортным. Передние сиденья снабжены подлокотниками и регулировкой поясничного упора.

Дополнительные опции

В качестве дополнительных опций, производителем предлагаются:

  • Камера заднего вида, которая облегчает маневрирование при парковке и движении задним ходом, при помощи визуального сопровождения. При этом на сенсорном экране отображается, в том числе, и схема открытия дверей, чтобы учитывать это расстояние при подъезде задним ходом к месту погрузки / разгрузки.
  • Система круиз-контроля с ограничителем скорости, которая автоматически поддерживает и (или) ограничивает скорость на одном и том же уровне, вне зависимости от рельефа местности.
  • Интеллектуальная система контроля тяги «Grip Control», использование которой делает более безопасным движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололёд, снег, грязь и т.п.)
  • Система помощи при спуске HDC (Hill Descent Control) – делает лёгким спуск по грязи, мокрому покрытию или гравию.

Жёлтыми линиями показывается расстояние открытия задних распашных дверей.

  • Система Hill Holder, которая не даёт автомобилю откатываться назад при начале движения в гору.
  • Функция центральной блокировки замков, дающая возможность открывать и закрывать двери кабины и/или грузового отсека при помощи пульта дистанционного управления.
  • Зеркала заднего вида с двойной оптикой. Их нижняя часть имеет широкий угол обзора, в значительной степени улучшающий визуальный контроль. Оснащение электроприводом, функцией подогрева и возможностью складывания зеркал также предлагаются в качестве дополнительных опций.
  • Светодиодные дневные ходовые огни; эффективные противотуманные фары.

Технические параметры в цифрах

  • Объём грузового отсека VDNA – от 8 м3 до 17 м3.
  • Грузоподъёмность – от 930 кг до 1870 кг.
  • Высота грузового отсека – до 2,16 м.
  • Длина грузового отсека – до 4,07 м
  • Угол открытия задних дверей – до 270 градусов.
  • Ширина между колёсными арками – до 1,42 м.
  • Расход дизтоплива в городе – от 9,2 л до 10,7 л на 100 км.
  • Расход на трассе – от 6,3 л до 7,5 л на 100 км.
  • Расход в смешанном цикле – от 7,4 л до 8,7 л на 100 км.
  • Выброс CO2 в смешанном цикле от 195 г/км до 229 г/км

Ситроен Джампер украинской почты.

По отзывам водителей и владельцев коммерческих грузовиков данной марки, автомобиль этот хорошо подходит для наших дорог: подвеска неплохо справляется со всеми неровностями на своем пути, дорожного просвета хватает, в том числе и для переезда через бордюр. Двигатель также не вызывает нареканий, мощности хватает с лихвой; в салоне его практически не слышно (шумоизоляция на высоте). Сиденья в салоне удобные: на дальние расстояния спина практически не устаёт Климатическая система работает эффективно. Зимой автомобиль прогревается до +20 градусов минут за 10 (при морозе около 15-ти градусов).

В целом, малотоннажники Citroen Jumper не слишком популярен в России. Можно сказать, что они находятся в тени своих клонов-близнецов Peugeot Boxer: тех, по данным Автостата, на дорогах нашей страны в четыре раза больше. При этом, Boxer и Jumper продаются практически по одинаковым ценам и различаются, по сути, только эмблемами. Так вот, «лев» показался отечественному потребителю гораздо привлекательнее «двойного шеврона».

Стоимость автомобиля Citroen Jumper в 2018 году

Официальные дилеры предлагают автомобили Citroen Jumper по ценам от 2 059 000 рублей. На вторичном рынке цены на подержанный Ситроен Джампер находятся в пределах от 400 000 рублей до 1 350 000 рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Ситроен Джампер — микроавтобусы, выпускаемые компанией Citroën с 1994.

Вот такие типы Ситроен Джампер:

  • Ситроен Джампер 1 (1994-2006)
  • Ситроен Джампер 2 (2006-2019)

На фото красный Ситроен Джампер

Ситроен Джампер 1 (1994-2006)

Ситроен Джампер 1
Время изготовления 1994-2006
Категория фургон

микроавтобус 8 мест

Колесная основа 2,85–3,7 м
Длина 4,749–5,599 м
Ширина 2,024 м
Высота 2,15–2,86 м
Родственные Пэжо Боксёр 1

Фиат Дукато 2

Ситроен Джампер изготавливается из феврале 1994 как потомок Ситроэн C25. Авто создано и изготавливалось на заводе Сэвэл (вместе с ПСА Груп), в итоге возникли 3 похожие коммерческие авто Ситроэн Джампэр, Пэжо Боксёр и Фиат Дукато.

Авто укомплектовывалось дизельными моторами объёмом 1,9; 2,5; 2,8 л. 2,5; 2,8 л моторы 8140 скопированы с Ивэко Дэйли. Помимо этого, предполагался 2,0 л бензиновый мотор. Определённые варианты моторов доступны, как полноприводные.

В 2002 Джампэр улучшили, ввели современные громадные передние фары, изменён салон и снабжение, помимо этого возникли новые моторы.

Джампэр I (1994-2002)

Тип Изготовитель Вращающий момент

Нм при об./ мин.

Мощность

кВт (л.с.)

при об./ мин.

Объем

куб. см

Бензин
2.0i.e.Kat. ПСА 169 при 3500 81 (111) при 5555 1998
Дизель
1.9D ПСА 121 при 2001 51 (69) при 4601 1905
1.9D Фиат 121 при 2501 51 (71) при 4601 1930
1.9TD Фиат 181 при 2501 60 (82) при 4200 1929
1.9TD ПСА 196 при 2251 67 (91) при 4001 1906
1.9TDKat. Фиат 176 при 2501 60 (81) при 4201 1931
2.0JTD ПСА 193 при 1901 63 (85) при 4001 1998
2.5D СОФИМ 165 при 2401 63 (86) при 4201 2501
2.5TDI СОФИМ 246 при 2001 86 (117) при 3801 2501
2.5TD Kat. СОФИМ 257 при 2001 81 (111) при 3801 2501
2.8D СОФИМ 181 при 2001 65 (88) при 3801 2801
2.8i.d.TD СОФИМ 286 при 1801 91 (123) при 3601 2801
2.8JTD СОФИМ 301 при 1801 95 (129) при 3601 2801

Джампер I (2002–2006)

Вид Изготовитель Вращающий момент

Н*м при об./ мин .

Мощность

кВт (л.с.)

при об./ мин.

Объем

куб. см

Бензин
2.0i.e.Kat. ПСА 169 при 3701 82(111) при 5701 1999
Дизель
2.0JTD ПСА 193 при 1901 63 (85) при 4001 1998
2.3JTD16V СОФИМ 271 при 1801 82 (111) при 3601 2287
2.8JTD СОФИМ 301 при 1801 95 (129) при 3601 2801
2.8JTDPOWER СОФИМ 311 при 1501 108 (147) при 3601 2801

Габариты фургонов

Тип Наружная длина, м Колесная основа, м Наружная высота, м Длина погрузки, м Наружная ширина, м Высота грузового отсека, м Ширина х высота дверей сбоку, м Ширина грузового отсека, м Ширина х высота дверей сзади, м
L1H1 4,75 2,85 2,15 2,51 2,02 1,56 1,09

1,449

1,808

(1,388 между колёсными арками)

1,562

1,441

L1H2 4,75 2,85 2,47 2,51 2,02 1,88 1,09

1,449

1,808

(1,388 между колёсными арками)

1,562

1,76

L2H1 5,1 3,2 2,15 2,86 2,02 1,56 1,265

1,449

1,808

(1,388 между колёсными арками)

1,562

1,441

L2H2 5,1 3,2 2,47 2,86 2,02 1,88 1,265

1,769

1,808

(1,388 между колёсными арками)

1,562

1,760

L2H3 5,1 3,2 2,73 2,86 2,02 2,12 1,265

1,769

1,808

(1,388 между колёсными арками)

1,562

2,016

L3H2 5,6 3,7 2,47 3,36 2,02 1,88 1,265

1,769

1,808

(1,388 между колёсными арками)

1,562

1,76

L3H4 5,6 3,7 2,86 3,36 2,02 2,28 1,265

1,769

1,808

(1,388 между колёсными арками)

1,562

1,76

Ситроэн Джампэр 2 (2006-2019)

Ситроэн Джампэр 2 Тип 250
Время изготовления с 2006
Категория шасси

грузовик

Колесная основа 3–4,035 м
Длина 4,963–6,363 м
Ширина 2,05 м
Высота 2,254–2,764 м
Масса 1,92–2,26 т
Родственные Пэжо Боксёр 1

Рам Промастер

Вторая серия Ситроен Джампер презентована в 2006. Производится, как 3 варианта: Ситроэн Джампэр, Пэжо Боксёр и Фиат Дукато. Заводы размещены в итальянском городе Атесса и французский Валансьен.

Ситроэн Джампэр длительное время располагался на пике популярности, но со временем всё заметнее было, что его оформление потребует самого скорого обсуждения. Потому фирма в 2014 произвела улучшенный Джампэр, составляющий конкуренцию таким моделям, как: Мэрсэдэс Спринтер и Фольксваген Крафтер.

Самая новая модель Ситроен Джампер претерпела суровые испытания до момента появления на свет. Чтобы испытать новые подробности в процессе деятельности, фирма Ситроен произвела больше, чем 4000000 км проверочного вождения и 500 тысяч ударов дверью. Механизм стабилизирования, помощи при поднятии по подъёму, механизм антиблокировки и механизм экстренного торможения — это обычный комплект задач безопасности, имеющихся в Ситроэн Джампэр. Ещё эталоном является подушка безопасности.

Моторы

  • Дизель с клапанами DOHC/16 и цилиндрами Р4
Тип Объем

куб. см

Вращающий момент,

Н*м при об / мин

Мощность

кВт (л.с.)

при об / мин

Годы производства
2.2HDi100 2199 251/1501 75 (102)/2901 с 2006
2.2HDi 110FAP 2199 125/1751 82 (111)/3501 с 2010
2.2HDi120 2199 321/2001 89 (121)/3501 с 2006
2.2HDi130FAP 2199 321/2001 97 (131)/3501 с 2010
2.2HDi150FAP 2199 321/1751 111 (151)/3501 с 2010
3.0HDiFAP 3000 401/1701 108 (146)/3501 с 2010
3.0HDi155FAP 3000 401/1701 116 (157)/3501 с 2010
3.0HDi160 3000 401/1701 117 (159)/3501 2006–2010
3.0 HDi 180FAP 3000 401/1401 131 (178)/3501 с 2010

Размеры фургонов

Целый вес (3,0; 3,3; 3,5; 4 т) и грузоподъемность от 1,09 т до 1,995 т.

Колесная база (3/3,45/4,035 м) и длина фургона (4,963/5,413/5,998/6,363 м)

Внутренний объем (8/10 / 11,5 / 13/15/17 куб.м.)

Внутренняя высота (1,662/1,932/2,172 м).

Тип Наружная длина, м Колесная основа, м Наружная высота, м Длина погрузки, м Наружная ширина, м Высота грузового отсека, м Ширина х высота дверей сбоку, м Ширина грузового отсека, м Ширина х высота дверей сзади, м
L1H1 4,96 3 2,25 2,67 2,05 1,66 1,075

1,485

1,870

(1,422 между колёсными арками)

1,562

1,520

L2H1 5,41 3,45 2,25 3,12 2,05 1,66 1,250

1,485

1,870

(1,422 между колёсными арками)

1,562

1,520

L2H2 5,41 3,45 2,52 3,12 2,05 1,93 1,250

1,755

1,870

(1,422 между колёсными арками)

1,562

1,790

L3H2 6 4,04 2,52 3,71 2,05 1,93 1,250

1,755

1,870

(1,422 между колёсными арками)

1,562

1,790

L3H3 6 4,04 2,76 3,71 2,05 2,17 1,250

1,755

1,870

(1,422 между колёсными арками)

1,562

2,030

L4H2 6,36 4,04 2,52 4,07 2,05 1,93 1,250

1,755

1,870

(1,422 между колёсными арками)

1,562

1,790

L4H3 6,36 4,04 2,76 4,07 2,05 2,17 1,250

1,755

1,870

(1,422 между колёсными арками)

1,562

2,030

История Ситроэн Джампэр

Джампэр — это член одной из обширнейших групп в ассортименте Ситроэн. Предназначается для транспортировки грузов, однако Джампер – не лишь средство транспортировки, но и комфортабельное авто. Презентация произошла в 1994.

Авто Джампер обладают рамнонесущими шасси и передним приводом с размещенным поперек силовым устройством. Подвеска спереди – автономная на пружинах, сзади – обыкновенная труба, имеющая рессоры вдоль.

Кроме металлических фургонов выпускаются авто с грузовой платформой и шасси (6-местные и 3-местные), без кабины (для монтажа специализированных корпусов). С 1996 имеются варианты с полным приводом.

В 2002 большая группа Джампер обновилась. Поставили обновлённые моторы целиком отвечающие нормативам Евро 3. Приняли значительные коррекции: обновлённые светоустройства (фары последнего поколения с дуадефлекторами, вмонтированными противотуманками) добавили авто особенный статус.

Салон тоже апгрейдился: эргономичные сидения, снижен в радиусе руль. Внутри возникла обновлённая панель: эргономичная, выполненная из хороших материалов. Увеличен список обычного и добавочного снабжения.

Огромную роль производители отводят удобству владельца. Внутренне убранство больше напоминает легковушку, чем развозной фургон. Плавные очертания панели приборов, отличное качество пластмассы, толстое рулевое колесо и рычаг коробки, напоминающий игровой»джойстик» – напоминание о пикапах: эргономичных, быстрых, экономных.

На панели, непосредственно посередине полка с прижимом. Полку закрепляют в вертикальном положении, благодаря этому хорошо за ней наблюдать, не отводя внимание от пути. Ещё много полочек и позиций для сохранения малых объектов: специализированные карманы и т.д. Число и масштаб отделов для сохранения объектов в ассортименте. В пассажирском варианте «карманы» на дверях большие по объёму ис множеством вариантлв отделки. Больший размер двери упрощает выгрузку (загрузку) грузов (людей).

Серия устройств презентована 3 турбодизельными двигателями категории HDI объемом 2-2,2-2,8 л/86-100-127 л.с. Эти 3 устройства оборудованы системами понижения температуры воздуха, передаваемого в цилиндры, механизмом прямого ввода. Для европейцев также и бензиновое устройство 2,0 л на 110 л.с.

Группа Джампэр с передним приводом включает в себя многочисленные типы моторов, высоту салона, диаметр колес и тип передачи. Суммарное количество типов Ситроэн Джампэр, объявленное производителем, включает в себя 80 вариантов. Фургоны Джампер обозначены «29», «33» и «35», что отвечает их весу — 2,9-3,5 т. Производятся фургоны с ассортиментом высоты и с 4 способами колёсной основы: 2,85-3,2-3,7-4,05 м. Возможно ихменять длину авто в границах от 4,079 до 5,599 м и высоту двери сзади.,открывается на 270°. Размеры грузового отсека влияют на грузовместимость, колеблется в границах 7,4- 21,9 м.

В продаже субварианты с добавочными убирающимися креслами на 3-9 пассажиров, бортового характера с металлической платформой, малой трёхместным или двухместным салоном на 6-7 сидений.

Грузовой автобус Джампер в 2 типах — с застеклением и без. Вариант Комби Комфорт отличается: способность установки добавочных кресел пассажирам. Помимо микроавтобусов, покупателю предлагается 3 вида грузовика Ситроэн Джампэр, отличающиеся зависимо от вида корпуса.

В традиционный комплект включаются: антистоповая система, цифровой механизм распределения тормозов EBD, которая адаптируется на легковушках.

На заказ европейцам Ситроэн производит полноприводный Джампэр.

На Джампэр поставлены агрегаты снабжения безопасности участников дорожного движения, являющиеся уникальными для авто такого класса. На кресло владельца и двухместное кресло соседа установлены ремни с пиротехническими преднатяжителями. Улучшенное строение корпуса с улучшенными зонами против ударов. Механизм дл парковки дает сообщение о помехе при передвижении назад.

Добавочные устройства: подогрев водительского кресла, АБС, кондиционирование и разбираемая перегородка отделения для груза , удвоенная 140 л подушка безопасности для сидящего спереди, дверь на роликах справа, цифровой механизм контроля зеркал сбоку и т.д.

На модель ставятся: электростеклоподъемники, ограничитель движения и подогрев зеркал. По устройству Ситроен Джампер особо не разнится с первым вариантом, изготовленным в 1994. Это фургон с передним приводом, автономной пружинно-рычажной подвеской спереди, тормозами дискового типа спереди и корпусом из рам. Так что если решили купить этот автомобиль, можете смело рассматривать бу варианты.

Фольксваген крафтер фургон технические характеристики.

Смотрели: 676