Ситроен с4 ГРМ

Citroen C4 «Экстра-Ситро» ›
Бортжурнал ›
Большое ТО-7.1 + Замена цепи ГРМ.

Приветствую всех!

Моему автомобилю 6.5 лет, пробег 96744км.
Приобретён мной новым в салоне ОД, эксплуатировался только мной (с недавнего времени ещё и женой) в не напряженном режиме «овоща» с нечастыми резкими ускорениями.
В гонках не участвует (не где гонять), в пробках не простаивает (нет пробок).
Пробег ниже «среднего» — около 15-17тыс.км в год.

Коротко об основном:

Двигатель EP6:
— перед началом движения всегда прогревается (около 10 минут, обычно автозапуском с сигналки, иногда для контроля уровня масла вручную);
— замена масла последние два года — два раза в год (первые годы эксплуатации 1 раз в год);
— проблем не доставлял, неисправностей не замечено.

АКПП AL4:
— перед началом движения всегда прогревается (3 цикла переключений D-R по 30 сек);
— замена масла АКПП каждые два года;
— электро-магнитные клапаны не менялись, пинков кроме «штатных» не замечено;
— проблем не доставляла, неисправностей не замечено.

Далее для наглядности приведу таблицу замен некоторых интересных позиций.

Таблица замен.

Цепь ГРМ:
Пробег плавно подходит к 100 тыс.км., по рекомендации D2 решил заменить цепь ГРМ.
Цепь меняется «комплектом» (приведён далее по тексту).

ТО-7.1 Заменено:
Масло моторное «Total Quartz INEO Ecs» 5W30 (151510) 4л — 1620р.
Масло моторное «Total Quartz INEO Ecs» 5W30 (166252) 1л — 500р.
Масляный фильтр BOSCH (1457429249) — 204р.
Фильтр воздушный ДВС CITROEN/PEUGEOT (1444.XG) — 400р.

Помпа SKF (VKPC83812) — 1700р.
Ремень GATES (6PK905) — 480р.
ОЖ CASTROL (4671860060) (концентрат) — 460*4шт=1900р.
Вода дистиллированная LAVR (LN5003) 3л — 100р.

Свечи зажигания CITROEN/PEUGEOT (5960.L0) — 320р*4шт =1300р.

Замена Цепи ГРМ:
CITROEN-PEUGEOT (0249.F4) – Прокладка клапанной крышки — 900р.

CITROEN-PEUGEOT (0816.J2) — Цепь ГРМ (официальная замена CITROEN-PEUGEOT (V861831880) — 1900р.
CITROEN-PEUGEOT (0818.41) – Успокоитель цепи — 400р
CITROEN-PEUGEOT (0250.57) – Болт (успокоителя) — 15р.
CITROEN-PEUGEOT (0818.33) – Направляющая цепи (задняя) — 400р.
CITROEN-PEUGEOT (0818.40) – Направляющая цепи (передняя) — 400р.
CITROEN-PEUGEOT (0820.26) – Болт (направляющих) — 200р*2шт=400р.
CITROEN-PEUGEOT (0820.27) – Болт (передней направляющей) — 220р.
CITROEN-PEUGEOT (0820.28) – Болт (уплотнитель болта направляющей) — 20р.
CITROEN-PEUGEOT (0829.G3) – Гидронатяжитель цепи ГРМ — 1700р.
CITROEN-PEUGEOT (0829.G9) – Уплотнитель натяжителя (0829.G9) —>> (официальная замена CITROEN/PEUGEOT (V763197280) — 130р.).
CITROEN-PEUGEOT (0806.77) – Болт (шкива распредвала одноразовый) — 50р*2=100р.
CITROEN-PEUGEOT (0513.C8) – Шестерня коленвала (звёздочка, нижняя) — 620р.

CITROEN-PEUGEOT (0513.E1) – Ступица шкива коленвала — 550р (в оригинале с болтом).
CITROEN-PEUGEOT (0514.C8) – Сальник коленвала передний — 550р .
CITROEN-PEUGEOT (0516.K5) – Болт (шкива коленвала, нужно 3 шт) — 65р.

Стоимость всех материалов — 16 894р.

Полный размер

Комплект цепи ГРМ — 1.

Полный размер

Комплект цепи ГРМ — 2.

Полный размер

Комплект цепи ГРМ — 3.

Полный размер

Прокладка клапанной крышки CITROEN-PEUGEOT (0249.F4) — 900р.

Полный размер

Цепь ГРМ CITROEN-PEUGEOT (V861831880) — 1900р.

Полный размер

Гидронатяжитель цепи ГРМ CITROEN-PEUGEOT (0829.G3) — 1700р.

Полный размер

Успокоитель цепи CITROEN-PEUGEOT (0818.41) — 400р. Полный размерНаправляющие цепи ГРМ. Полный размерНаправляющая цепи (задняя) CITROEN-PEUGEOT (0818.33) — 400р. Полный размерНаправляющая цепи (передняя) CITROEN-PEUGEOT (0818.40) — 400р. Полный размерШестерня коленвала (звёздочка, нижняя) CITROEN-PEUGEOT (0513.C8) — 620р. Полный размерШестерня коленвала CITROEN-PEUGEOT (0513.C8). Полный размерСальник коленвала передний CITROEN-PEUGEOT (0514.C8) — 550р. Полный размерСальник коленвала передний CITROEN-PEUGEOT (0514.C8) — 550р.

Дополнительные работы:
1. Проверка ходовой части (стойки, амортизаторы, пружины, сайлентблоки).
2. Проверка давления хладагента в системе кондиционирования, в норме.
3. Проверка пространства между радиаторами (на предмет забитости).

Все работы проводились в проверенном мной автосервисом «ЛОТУС» в г.Волжский.
Для моего удобства договорился, оставил авто на неделю в сервисе.

Полный размерКомплект для ТО-7.1 — 3 пакета расходников.

«Не поднялась рука» платить за замену фильтра салона))) купил, но заменю сам.
Фильтр салона DENSO (DCF033P) — 320р.

Стоимость всех работ — 10 000р.

Общая стоимость ТО-7.1 — 26 894р.

Автомобиль полностью работоспособен, все системы работают без сбоев и замечаний.
Надеюсь и в дальнейшем будет радовать нас своей надёжностью.

У кого вопросы — задавайте, а пока всё.

Всем бобров!

Citroen C4 L Deperdussin ›
Logbook ›
Замена цепи ГРМ, МСК и чистка клапанов

Первые признаки растяжения цепи привода ГРМ появились примерно на 46 тыс. км. На пробеге 51 тыс. км. я загнал авто к ОД и по гарантии поменяли натяжитель цепи. Ненадолго помогло …

Через 25 тыс. км. пробега после первых симптомов сложилась следующая картина:
— когда заводил авто с утра с автозапуска, через 3 подъезда с закрытыми окнами я слышал звук цепи. Грохот и лязг цепи не уходил даже после прогрева — на высоких оборотах мотор своим звуком напоминал мне старую швейную машинку;
— плавали обороты на холостых (и на холодном и на прогретом моторе), мотор ощутимо потряхивало;
— сильно увеличился затуп газа при ускорении с низких оборотов. Т.е. если еду плавно ходом и надо не резко ускорится, то вначале мозги пытаются упорно ускорить авто на текущей передаче, потом понимаю всю тщетность все же скидывают передачу в низ и только тогда разгон. Это очень ощутимая по времени задержка.

Ради интереса обзвонил разные сервисы:
— «АларМоторс» озвучили мне цену 28тыс. руб.- 10% клубная скидка = 25 тыс. руб ;
— ОД «Ирбис» с учетом акции «скидка 30% на запчасти и работы для авто старше 3 лет» — 27 тыс. руб.
У остальных еще дороже …

Т.к. чек все никак не появлялся, то я решил пока не спешить с заменой цепи. У нас не ВАГ — случаев проскакивания или разрыва цепи на моторах ЕР6 я еще не встречал. Чек-энджин и пропажа тяги когда фазы уйдут за критические значения — это худший из возможных финалов. Но так получилось, что недавно познакомили меня с отличным мастером по моторам ЕР6 — Игнатом. Ездили к нему на эндоскопию ЦПГ, где в добавок ко всему выявил сильный нагар на впускных клапанах (MadPistons и др. в среднем за 10 тыс. руб. чистят). В итоге, Игнат мне сделал предложение от которого я не смог отказаться:
замена комплекта привода ГРМ + замена МСК (запчасти мои) + чистка клапанов от нагара (по технологии Tunap) = 32 тыс. руб
+ я сам купил запчасти для замены МСК на 3,2 тыс. руб (по ценам Autodoc ).
0348.S9 — Прокладка коллектора (1 шт) — 187 ₽
0514.C8 — Сальник коленвала передний (1 шт) — 807 ₽
0807.39 — Кольцо уплнотнительное (2 шт) — 2 х 302 ₽
1606466680 — Болт шкива коленвала (1 шт) — 111 ₽
1628922080 — Уплотнение клапанов (1 шт) — 1514 ₽

МСК (маслосъемные колпачки) может особого смысла и не было менять на 70 тыс. км., но так как мотор все равно вскрывается и все рядом — лучше сделать замену сразу для профилактики.

В прошлую субботу в 11 утра сдал свой авто на ремонт и спокойно поехал по своим делам. Импровизированный сервис находился в гаражном комплекса в Дзержинске. Работал Игнат в паре с Кириллом. В одиночку, видимо, пришлось бы дня два возиться с мотором ))) Забирать авто я приехал уже за полночь. При мне провели первый запуск мотора …
Небо и земля … Работает тихо-тихо, вибрации ушли, обороты не плавают.
Сразу же поехали на МКАД делать адаптацию после замены цепи. Не скажу что под полным газом я ощутил разницу в динамике. Но вот при спокойно езде она хорошо ощутима. Ушла задумчивость и нервозность в управлении, вернулся уверенный плавный разгон с низких оборотов. Сложно объяснить, но на авто стало легче и комфортнее ездить. Т.к. авто стало намного живее реагировать на газ — сразу же вырос расход бензина по городу с 11 до 13 л/100км :))) Я стал чаще перестраиваться в потоке … Сложно удержаться )))

В общем, я проделанной работой очень доволен.
Игнату и Кириллу огромное спасибо !

P.S. Попутно парни нашли у меня небольшие дефекты по ходовке — вчера сдал авто в «АларМоторс».
Но это уже будет отдельная запись в БЖ …

И небольшой фотоотчет:
Наглядно видно как ушли фазы с растяжением цепи:

ZoomПоложение фиксаторов на валу с растянутой цепью
ZoomПоложение фиксаторов на валу с новой цепью
ZoomСтарая цепь слева, новая (с дырочками) — справа ZoomЧистка клапанов Tunap’ом
ZoomВпускные клапана после и до чистки Tunap’ом ZoomНовый и старый маслосъемный колпачок
ZoomМСК

Citroen C4 L ›
Logbook ›
Замена ремня ГРМ и помпы

На пробеге почти 60 тыс. км было решено произвести замену ремня ГРМ с роликами, а заодно и помпу. Многие полагают, что помпу можно менять при каждой 2-ой замене ремня и зачастую это бывает верно, но не всегда (после демонтажа помпы я убедился в том, что лучше менять все сразу).
Решено — то решено, а вот на что менять вот это вопрос. Сначала приобрел комплект ГРМ INA 530037910, в магазине Юлмарт. Комплект был по очень привлекательной цене, да и отзывы о нем в интернете только положительные. Принес домой, распаковал, на вид все сделано довольно качественно, за исключением одного НО. Маркировка на ремне ГРМ была криво напечатана. Везде все говорят, что одним из первых признаков поддельного ремня является кривая маркировка. Сфотографировал я эту надпись отправил письмом в службу поддержки INA. Ответили мне довольно оперативно, прям на следующий день, мол кривая маркировка может иметь место и на оригинальном ремне, но на 100% они не уверены. Вообще стремно стало ставить такой ремень на свой автомобиль и в этот же день я этот комплект ГРМ сдал обратно в магазин (спасибо Юлмарту, что есть возможность просто сдать разонравившийся товар). И поиски продолжились. После прочтения кучи отзывов, пришел к мнению, что такие детали лучше брать оригинальные. И так: Citroën Service по VIN выдает номер комплекта ГРМ целиком и каждой детали по отдельности. Так как сразу комплектом брать дешевле, я уже собрался его и заказывать, но случайно натолкнулся на один отзыв о таком комплекте. Человек писал, что комплект неплохой, и что он на нем уже проехал несколько тысяч км, но только при установке ремня его метки не совпадают с метками на шестернях валов. Он посчитал количество зубцов на оригинальном и на новом. И тут я вспомнил, как когда-то подбирал комплект ГРМ на свою старую Калину (16-ти клапанную). Так вот, у официального диллера был тоже выбор: приобрести все комплектом (на коробке которого было написано оригинал) или все по отдельности. Комплект на нее тогда стоил 3 тыс. руб., а по отдельности каждое наименование по 2,5 тыс. руб., т.е. 7,5 тыс. руб. Официальный дилер Автоваза сказал, что гарантия на работы будет распространятся, только при покупке запчастей по отдельности, т.к. именно это ставит завод изготовитель, а в том комплекте с надписью «Оригинал» лежит неизвестно что. Вот эти все факторы и повлияли на мой выбор купить все по отдельности, плюс еще и помпу (тоже оригинальную). Некоторые скажут: «Вот человеку денег некуда девать», но спокойствие куда дороже, поэтому строго прошу не судить.

Zoom

Колечко на помпу продается отдельной позицией

Подробно описывать процесс работы, я думаю не стоит т.к. в интернете об этом уже много рассказано. А в кратце:
-снимаем защиту,
-сняв нижний патрубок с радиатора сливаем антифриз,
-поддомкрачиваем двигатель под поддон (подложив между домкратом и поддоном например кусок толстой резины),
-откручиваем пластиковую защиту ремня ГРМ и снимаем подушку двигателя,
— прокручиваем коленчатый вал до совпадения меток,
— стопорим шкивы и маховик (шкив выпускного вала стопорил болтом М8, а шкив впускного помоему сверлом диаметром 5мм, маховик стопорил при помощи длинной проволоки согнутой под 90 градусов диаметром 5мм, отверстие находится внизу двигателя за корпусом масляного фильтра).
После этого демонтируем шкив коленчатого вала, отпускаем ремень, снимаем его и ролики, затем снимаем помпу. Вот что интересно, при осмотре ремня с роликами (еще когда они стояли на автомобиле), я обратил внимание что ремень очень слабо натянут (это даже было видно по натяжному механизму), как он так работал — это просто чудо, как-говорится ПРИВЕТ КАЛУГЕ.

Zoom

Видно, что обводной ролик уже сильно устал. И при вращении издавал шелест. ZoomА вот и помпа! Ну как ее не менять если она начала сопливить!
Ставим новый ремень, совмещая метки на нем с метками на шестернях распределительных валов и шестерни коленчатого вала. ZoomДеревянный брусок подкладывал для того, что бы ремень не соскакивал. ZoomМетка на ремне ГРМ и шестерни коленчатого вала
Натягивал ремень используя видео Tu5jp4(NFU) ремнь ГРМ, помпа, ремнь навесных агрегатов
Дальше все собираем в обратной последовательности, проворачиваем коленчатый вал несколько раз, еще раз выставляем все по метка (стопорим все шестерни и маховик) — это так для собственного успокоения и заливаем антифриз, открутив для начала пробочки для прокачки системы охлаждения. Честно признаюсь это фото взял из интернета, да простит меня его владелец.

Аккуратно заливаем антифриз и смотрим на освобожденные отверстия. Сначала потечет из поз. 1, закручиваем ее и заливаем дальше, а потом потечет из поз. 2 закручиваем ее и доливаем до уровня.
Я использовал антифриз Eni, потому что есть доверие к этой фирме и плюс в нашем городе есть официальный поставщик этого производителя.

Вот как бы и все, всем добра!

Замена Цепи ГРМ Ситроен С4 1.6

Citroen C 4 1. 6 i EP6 120 л.с. › Бортжурнал › смена натяжителя цепи ГРМ. Начитался про цепь ГРМ на ЕР6 и что-то страшно стало. Я то. по простоте духовной, считал, что цепь рулит.

Citroen C 4 1. 6 i EP6 120 л.с. › Logbook › смена натяжителя цепи ГРМ. Начитался про цепь ГРМ на ЕР6 и что-то страшно стало. Я то. по простоте духовной, считал, что цепь рулит.

Смена цепи ГРМ на моторе ЕР6 должна делается только квалифицированным персоналом при наличии специального инструмента Пежо Ситроен, без которого эта работа тяжело выполнима.

Заправка и диагностика кондюка Ситроен, Пежо. Контактная информация юзера max-fantom. Знаешь как инспектировать натяжение цепи не разбарая движок? Ессно, меня никто не предупреждал относительно этого, по другому бы я задумался о подмене цепи у их в сервисе.

Броский французский доступный автомобиль. Любые вопросы по линейке бензиновых агрегатов автомобиля, следующего ремонта и всего, что под капотом бензиновой версии автомобиля. Если не в ту тему плиз не ругать. Меня воббще интересует при ответе на каком пробеге это у Вас было? Re: Смена ГРМ и овощь. Я согласился, потому что о нехорошем мыслить не желал. может и правда фильтр забился и свечки кончаются. Около 6 вечера позвонили и произнесли, что цепь ГРМ под смену.

Вот для вас и доработанный движок!! Как гнали говнище, так и продолжают впаривать нам разовые авто. Никто не собирается делать их надежными, только модными, прекрасными, элегантными и др.

citroen DS5 замена цепи ГРМ ep6 ep6cdt

Цепь целиком на срок службы. Сколько маленьких пробегов, когда движок не успевает прогреваться. Грееш ли авто зимой и летом? Режим обычно городской, однако движок прогреваться почаще успевает.

Бывает и вжариваю в ручном режиме в нужное место. Заезжал в сервис лично поговорить с мастером. Ситуация последующая: цепь под смену с комплектующими, на согласование с головным кабинетом. неделю, весь ремонт занимает пару недель, нашему клиенту остается по гарантии само-собой. Что стоит отметить движок это неудача естественно и почему я его купил?

Знал бы точно, что так будет. Больши не куплю доверие к марке теряется. Придется ездить на наименее прекрасных увы надежных авто. Цепь мне поменяли, сейчас звонили, что можно забирать. Нашему клиенту остается запчасти были и согласование заняло меньше времени. Может уже нашему клиенту остается, иначе говоря еще чего-то ожидать по этой причине движка Движок то от БМВ, не ждал от него таких косяков.

Читал в одной статье, что миф движок PSA даже какие-то там 1-ые места брал. Боюсь пошевелить мозгами даже, что все-таки там с иными глазами движками из перечня которые не взяли призовых мест Вольдемар.

Вольдемар Не нужно ожидать, мыслите позитивно Однако ознакомьтесь, если еще не в курсе, что бывает SKYWAY-AUTO.RU?

Контактная информация юзера max-fantom. Вольдемар писал а : Источник цитаты Читал в одной статье, что Такой движок PSA даже какие-то там 1-ые места брал. Вольдемар , здесь косяк поставщика цепей.

Я гласил на этот счет с инженером по гарантии, он мне произнес, что такие же цепи ставят на другие движки. И как закономерный результат там тоже бывают трудности с вытяжением цепи. Kirafon писал а : Вольдемар , здесь косяк поставщика цепей.

Communities ›
Ситропыжи (Peugeot Citroen DS) ›
Blog ›
Замена цепи ГРМ на EP6 | Peugeot Citroen

Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять?

В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60000 километров у Пежо / Ситроен производства до 2012 года и, пробег за 120000 километров у Пежо / Ситроен производства после 2012 года.

Симптомы к замене цепи ГРМ:
— Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах;
— Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться;
— Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина;
— Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет;
— Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Если, вас мучают сомнения — растянута у вас цепь или нет, а основных предпосылок к замене нет, кроме закравшегося сомнения, то по вашему желанию мы замеряем растяжение цепи.

Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

— для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
— для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.

Стоимость проверки растяжения цепи — 1 500 рублей.

Стоимость работ по замене цепи ГРМ на автомобилях с двигателями EP6: 6 500 рублей (с инициализацией)

Стоимость оригинальных запасных частей (без шестерен выпускного и впускного распредвала, которые меняются по состоянию) — 11 500 рублей

Что входит в эту сумму?

Для атмосферного двигателя:
— Цепь ГРМ (нового образца) — 9822827080
— Натяжитель цепи — 9816058580
— Успокоитель цепи верхний — 081841
— Направляющая цепи (2шт) — 081833 / 081840
— Сальник коленвала передний — 0514C8
— Прокладка клапанной крышки — 0249F4
— Шестерня коленвала — 0513C8
— Болты — 082026 (2шт) и 082027

Для турбированного двигателя:
— Цепь ГРМ (нового образца) — 9822827180
— Натяжитель цепи — 9816058680
— Успокоитель цепи верхний — 081841
— Направляющая цепи (2шт) — 081831 / 081830
— Сальник коленвала передний — 0514C8
— Прокладка клапанной крышки — 0249E6 + 0249E7 (2шт)
— Шестерня коленвала — 0513C8
— Болты — 080677 и 080678

Если требуются еще шестерни выпускного и впускного распредвала, то к сумме на запчасти добавляется 8 500 рублей.

— для атмосферного EP6 — 0805K1 и 0805K3
— для турбированного EP6 — 0805K1 и 0805K3

Гарантии:
— при использовании оригинальных запчастей клиента, гарантия на работы 14 дней.
— при использовании оригинальных запасных частей Технического центра Пежо Ситроен клуба — гарантия 180 дней или 10000 километров, в зависимости от того, что наступит ранее.