Ситроен с4 минусы

Ситроен С4 — один из самых популярных французских автомобилей, который получил достаточно большое распространение на нашем рынке. Чаще всего встречается пятидверный кузов хэтчбек, также доступна и трехдверная версия, которая своим ярким дизайном больше привлекает молодое поколение, и седан. Надежность подержанных Citroën вызывает у многих автолюбителей много вопросов, и сегодня мы попробуем выяснить, какие сюрпризы может преподнести Ситроен C4 с пробегом, и на что обратить свое внимания при выборе данного авто.

В 2004 году состоялась премьера новой модели под названием С4, которая пришла на смену «CITROEN Xsara». В июле 2008 года компания провела рестайлинг, в результате которого автомобиль получил косметические изменения во внешности, новые варианты оснащения, а в гамме моторов появилось два новых бензиновых двигателя. Осенью 2010 года стартовали продажи нового Ситроен С4, с первого взгляда и не скажешь, что авто построено на платформе прошлого поколения, настолько существенно изменился внешний вид. Прежний Ситроен был одним из самых компактных представителей гольф класса, а наследник заметно подрос, но при этом шасси и силовые агрегаты остались прежними.

Достоинства и недостатки Ситроен С4 с пробегом

Подавляющее большинство авто, представленных на вторичном рынке, оснащены бензиновыми двигателями, но иногда встречаются и дизельные версии. В линейке бензиновых моторов есть откровенно слабые агрегаты 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (110, 120 и 150 л.с.), и более мощный двухлитровый двигатель (136, 144 и 180 л.с.), а также дизельные моторы объемом 1.6 (92 и 110 л.с) и 2.0 (138 и 150 л.с.). Моторы французского производителя очень чувствительны к качеству топлива, и если использовать не качественный бензин, то двигатель быстро засоряется. Также существенно снижается срок службы свечей, стоит отметить, что Citroën не из тех автомобилей, на который можно установить абсолютно любые свечи. Бывали случаи, когда из-за использования плохого топлива образовывался нагар на клапанах после 50 – 60 тыс. км. Также возможное падение компрессии при незначительном пробеге, в результате у машины пропадет мощность, а на ХХ постоянно будут плавать обороты. Поэтому перед покупкой Ситроен С4 с пробегом, обязательно нужно сделать диагностику и замерить компрессию.

У машин с мотором 1.6 после 100000 км пробега выходит из строя термостат, в результате вытекает антифриз и двигатель перегревается. Также после 100 тыс. км придется поменять катушки зажигания и насос системы охлаждения. Практически все моторы имеют ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 60000 км. В остальном, бензиновые двигатели французского производства надежные, а дизельные — считаются одними из лучших, и достаточно редко преподносят сюрпризы.

На Ситроен С4 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Если про моторы, при условии заправки хорошим топливом, можно сказать, что с ними особых проблем нет, то автоматическая коробка считается слабым местом автомобиля. АКПП разработан концерном «PSA Peugeot-Citroën» совместно с «Рено», а все проблемы возникающие с этой коробкой, связаны с распределяющими давление клапанами. Если вы покупаете машину с пробегом 100000 км и более, а автомат еще не ремонтировался, можете быть уверенны, недешевый ремонт достанется Вам. Чтобы продлить жизнь этого узла, нужно следить за тем, чтобы коробка не перегревалась (противопоказаны пробуксовки и длительное движение в пробках в жару).

Сцепление у машин на механике достаточно надежное и ходит 110 – 120 тысяч километров. В редких случаях на пробеге 50 – 60 тыс. км выходит из строя выжимной подшипник, и если такая проблема случалась, то как правило, владельцы меняли его вместе с сцеплением. Что касается переключения механической трансмиссии, то если вдруг Вы услышите при переключении хруст, то скорее всего проблема в синхронизаторах.

Ходовые качества Ситроен С4

Подвеска у Ситроен С4 несложная, спереди здесь установлен стандартный МакФерсон, а — сзади полузависимая балка. Амортизаторы тоже обычные, что должно радовать покупателей подержанных автомобилей. Средний строк службы амортизаторов, ступичных подшипников, шаровых опор, ШРУСов 80 – 90 тыс. км, а вот стойки стабилизатора и рулевые тяги, на наших дорогах превращаются в расходный материал, их ресурс не больше 40000 км. В задней подвеске стуки появляются раньше чем в передней, так как здесь слабое место сайлент-блоки, которые выходят из строя при пробеге 30 – 40 тысяч км. Также может стучать пыльник амортизатора, который гуляет вверх и вниз по штоку.

Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Гидронасос может дать течь через фишку, к которой подходит силовой кабель, и в случае замены придется перенастраивать электронный блок управления.

Кузов и салон

Кузов Ситроен С4 к коррозии не склонен, а первые вздутия лакокрасочного покрытия можно увидит на 7 – 8 летнем автомобиле, да и то не всегда. А вот металл здесь легкий и мягкий, так что вмятины появляются достаточно быстро.

Качество сборки салона, учитывая класс автомобиля достаточно неплохое, также заслуживают похвалы и отделочные материалы. Владельцы машин первых годов выпуска жалуются на то, что в салоне Ситроен С4 достаточно быстро появляются сверчки. К этим замечаниям производитель отнесся ответственно и на машинах последних годов выпуска данная проблема была полностью устранена. По электрике у большинства французских автомобилей с нашими реалиями и климатом не все так хорошо, как хотелось бы и это авто не исключение. Усложняется все тем, что в холодную и сырую погоду в электронике Вы наблюдаете сбой, а стоит Вам заехать в теплый и сухой бокс автосервиса, все начинает работать исправно.

Итог:

Ситроен С4 с пробегом достаточно быстро обесценивается, и это не спроста, так как уже к ста тысячам пробега автомобиль может подкинуть крупных неприятностей. Первая из них будет автоматическая трансмиссия, и если даже рассматривать вариант только с механикой, то проблем с электрикой все равно не избежать. Подвеска неплохая, но и ее образцом надежности тяжело назвать. Если делать вывод, в общем, то этот автомобиль можно покупать только с механической коробкой, и после профессиональной диагностики.

Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Невысокий расход топлива.
  • Безопасность.
  • Комфортная мягкая подвеска.

Недостатки:

  • Мягкий металл
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Проблемы с электрикой.
  • Многие СТО отказываются брать автомобиль на ремонт.
  • Быстро обесценивается.

Citroen C4 L ›
Бортжурнал ›
Плюсы и минусы

Просто плюсы и минусы безо всяких выводов и оценок, но с надеждой…

Плюсы:
— Самый красивый из Ситроенов (и не только) это конечно же С4 седан!
— Богатая комплектация для севера: Обогрев зеркал, передних и задних стекол, подогрев задницы
— Невозможно, как не старайся, на ближнем свете осветить водителя встречной машины. Линия света на капоте и все тут. А они мне светят.
— Высокий клиренс
— Отличная блокировка. Приходилось месить дорожную грязь, пузом трется, но ползет. Очень доволен проходимостью
— В салоне по ушам проехали (и я им верю), что на нем стоит электропомпа на охлаждении, и при пуске двигателя она начинает работать не сразу, а как только двиг чуть-чуть разогреется. Теплом начинает дуть минут через 5 после начала движения.
— При черкаше задом об дорогу отстегивается вставка в задний бампер, а не сам бампер, как у некоторых. Только вот на парктроники почему-то фишки нету, что отстегнуть эту вставку и не потерять по плохой дороге.
— Наличие встроенной навигационной системы. Очень помогает в незнакомых местах.

Минусы:
— Пластмассовую защиту днища кузова сдуло при первом же пузотерстве. Защита поддона выдержала. На топливном баке глубокие борозды, но выдержал.
— Первые впечатления (привык) как-будто едешь в консервной банке, нет чувства защищенности, как например в КамАЗе 🙂 . По различным звукам кажется, что жесть из которой сделана машина очень тонкая.
— Мучительно долго попадаешь в багажник. Смарт-ключ спрятан далеко в кармане, а кнопка где-то внизу под рулем, пока нащупаешь изматеришься, а ее еще удерживать надо. Вот и стоишь загнувшись
— Не удобная навигационная система. Просто едешь, просто смотришь — все отлично, ориентируешься где ты, но как только нужно найти адрес, то это на полчаса тыкания кнопок.
— Не удобное управление радио музыкой. Громкость — на панели крутишь, на руле жмешь. Следующий трек на панели жмешь, на руле крутишь. Как правило получается все наоборот. Ну и сделали бы на громкость крутилку там и там, на остальное кнопки.
— Спрятали в надежное место, что не видно включен или нет, подогрев сидений. Свой то понятно, а вот пассажирский
— Собираясь в дальнюю дорогу налил полный омыватель, так он на кочках чуть не отвалился, шланги аж к колесу повылазили.
— Автомат работает не совсем так как хотелось бы. По городу нареканий нету, а по трассе или по плохой дороге я им не доволен. Идешь в гору — догнал фуру — пропустил встречку — пошел на обгон, а авотомат начинает тебе взад вперед переключать. Драгоценное время теряется.

Citroen C4 II (B71 / 2010-2018) – прованс

Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые индикаторы.

Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 II – в первую очередь, разумный, консервативный, без многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль моложе 5 лет, не переполненный в избытке сложным оборудованием.

В конце концов, производитель не скрывал тот факт, что для второго С4 использовал техническую базу предшественника. Таким образом, в недрах лежит платформа, изначально разработанная для Peugeot 307. В то же время, Ситроен провел многочисленные усовершенствования как по механической, так и по электронной части. Например, здесь больше нет специфической сети передачи данных VAN (Vehicle Area Network). Этот оригинальный французский аналог CAN-шины регулярно лишал покоя владельцев С4 первого поколения.

Другое существенное улучшение касалось задней подвески. Задние стойки слишком шумно работали на неровностях. Производитель несколько раз менял амортизаторы, но безрезультатно. Во втором поколении наконец-то исправили ситуацию. Для этого были установлены дополнительные ребра жесткости в области верхнего крепления амортизаторов.

Вмешательство BMW

Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. В самом начале возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Не отличались надежностью и катушки зажигания. В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше С4, тем меньше вероятность проблем.

Двигатели VTi не имеют турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Поэтому они менее восприимчивы к качеству топлива и не несут риска растрескивания поршней, что иногда случалось в моторах THP.

Владельцы машин с VTi порой сталкиваются с различными аномалиями или сложным запуском в холодное время года. Причин несколько. В их числе датчики положения распределительных валов. Они расположены в пластиковой крышке двигателя. А так как мотор работает при сравнительной высокой рабочей температуре (выше чем ТНР), то крышка со временем деформируется. Это приводит к изменению положения датчиков, которые начинают выдавать ложные сведения. Недуг свойственен автомобилям, эксплуатируемым в городе, где чаще всего достигается высокая температура.

По свидетельству владельцев, Ситроен С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 л на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбоверсией приводят к ощутимому росту расхода топлива.

1.2 e-THP

Несмотря на многочисленные улучшения моторы VTi и THP по-прежнему достаточно рискованный выбор. В 2013 году под капотом появился турбированный 1.2 e-THP с тремя цилиндрами, называемый так же PureTech. Это модифицированная версия старых атмосферников 1.0 VTi и 1.2 VTi, оснащенная непосредственным впрыском. В С4 предлагалась только серия с турбонаддувом, отмеченная индексом ЕВ.

С предыдущей серией ЕР (VTi и ТНР) мотор не имеет ничего общего. В дополнение к трем цилиндрам он оснащен зубчатым ременем ГРМ, работающим в масляной ванне, как и в двигателе Ford 1.0 Ecoboost. Однако, в отличие от него, 1.2 е-ТНР использует балансировочный вал, приводимый в движение от коленчатого вала с помощью зубчатых колес (шестерен).

Производитель рекомендует менять ремень через 180 000 км или 120 месяцев. И, как показывает практика, ремень без проблем справляется с отведенными километрами. Как ни странно, масло используется простое — SAE 0W-30 со спецификацией PSA B71 2312.

Сначала (в 2013 году) была введена версия отдачей 130 л.с., а в следующем году она была дополнена более скромной 110-сильной. Обе модификации используют один и тот же турбокомпрессор, а разная мощность обусловлена отличиями в настройках электроники.

Важно отметить, что 1.2 е-ТНР до сих пор остается сравнительно надежным. В том числе, благодаря и тому, что производитель не совершил прежней ошибки, как в случае с ТНР. В е-ТНР с самого начала устанавливали кованые поршни. Они гораздо лучше переносят нагрузки и менее склонны к накоплению нагара.

Дизели

В Европе довольно популярна и дизельная версия Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км. Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа. Производитель предписывает его замену после 240 000 км или 10 лет.

Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены. Кроме того, предлагалась версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.

До 2015 года использовались не слишком надежные пьезоэлектрические форсунки VDO. Если отказывала одна, то вскоре сдавались и другие. Исключение составляют e-HDi до 2013 года и 93-сильная версия. Оба комплектовались более надежными электромагнитными форсунками Bosch, которые к тому же поддаются ремонту.

Трансмиссия

Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.4 и 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Опционально для 1.6 VTi можно было заказать 4-скоростной автомат, но он получил не лестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальных проблем с активатором. Двигатель THP мог сочетаться с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6.

Более слабая версия 1.2 е-ТНР комплектовалась 5-ступенчатой механикой, а более сильная — 6-ступенчатой. Кроме того, последняя в качестве альтернативы получила отличный 6-скоростной автомат Aisin.

В приоритете комфорт

Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности. На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.

Причиной стука спереди нередко становились амортизаторы. Производитель модернизировал их несколько раз. Но если стук доносится справа, то вероятно он исходит от ослабшего крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления. Здесь используется электрогидравлический усилитель.

Усилитель неожиданной может вызвать сравнительно высокие затраты. Причиной является один из шлангов, который засоряется. Это вызывает увеличение давление в системе сервоуправления, что приводит к утечкам гидравлической жидкости. В качестве рабочей жидкости используется не ранее популярный ATF Dexron, а LDS. Та же, что применяется в гидропневматических подвесках Citroen C5 и C6. В систему заправляется 1,8 литра.

Утечка жидкости может привести к разрушению электрического насоса. К сожалению, из-за расположения насоса (под крылом) своевременно обнаружить течь не сможет даже заботливый владелец, регулярно заглядывающий под капот. Тревогу должны вызывать необычные звуки или шум, возникающие, когда требуется максимальная производительность насоса. В любом случае руль не должен быть слишком тяжелым. Новый насос стоит почти 40 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности:

— Утечки масла в 1.6 VTi: в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

— Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.

— Хрупкий натяжитель цепи ГРМ – 1.6 THP.

— Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

— Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

— Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника Ситроен С4 работает стабильно.

Не рассчитывайте на подарки

Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. С другой стороны – Citroen C4 пока еще молод, и реальные выводы делать рано. Тем не менее, если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.

Технические характеристики Citroen C4 II (B71 / 2010-2018)

Версия

1.6 VTi

1.6 THP

1.6 HDi

2.0 HDi

Двигатель

бензин

бензин турбо

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1598 см3

1598 см3

1560 см3

1997 см3

Цилиндры / клапаны

R 4/16

R 4/16

R4 / 8

R 4/16

Мощность

120 л.с. / 6000

156 л.с. / 6000

112 л.с. / 3600

150 л.с. / 3750

Крутящий момент

160 Нм / 4250

240 Нм / 1400

285 Нм / 2000

340 Нм / 2000

Динамические характеристики

Максимальная скорость

193 км/ч

214 км/ч

190 км/ч

207 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

12,2 сек

9,6 сек

12,4 сек

9,4 сек

Расход топлива

6,2 л/100 км

6,3 л/100 км

4,6 л/100 км

4,9 л/100 км

Дебют Citroen C5 прошел в 2008 г. В 2010 г. машину немного модернизировали, установив в головную оптику модный светодиод, подретушировав задний фонарь. В новых Ситроенах, если сравнивать с первым выпуском, более качественная отделка. Над двигателем поработали инженеры BMW. Эксперты считают, что это самобытная модель семейного класса с электронной начинкой, о которой мечтают водители. Хотя такой вывод довольно сомнительный.

Общая информация

В салоне автомобиля Citroen C5 кажется, что его создали для элиты. Артисты, писатели, художники живут по своим канонам, им необходимы мелочи, которые обычному человеку не особенно нужны. Когда творческую голову посещает идея, её понадобится срочно записать во время поездки на Ситроене С5:

  1. Не нужно останавливаться.
  2. Искать ручку и бумагу.
  3. Отрываться от руля.
  4. Одной фразой включают компьютер с диктофоном.
  5. Устанавливают нужную функцию.
  6. Начинают запись под диктовку.

Датчики дождя есть во многих машинах, но они не закрывают автоматически стекла окон при непогоде – это обычное явление для Citroen C5. Срабатывает команда солнечных элементов, которые реагируют на сумерки, увеличивая до нормативов температуру внутри автомобиля, с учетом физиологических особенностей человека.

Даже салонный простор не сравним с его одноклассниками из-за высоты потолков. Стоит упомянуть о бардачках, их так много, все нужны, находятся на расстоянии вытянутой руки водителя.

Фишкой автомобиля служат свойства подвески с гидропневматикой, она меняет положение кузова по дорожным условиям, регулирует просветы. По мнению экспертов, создатели Ситроен добились необычного дизайна, неплохого качества с возможностью смены клиренса, это доказывает, что водитель по многим показателям не будет разочарован, если купит Citroen C5.

Плюсы

Когда машина только появилась на рынке, производитель не мог похвастаться успехом от продаж. Эксперты выяснили, что причина низкой популярности кроется в унылом дизайне. С тех пор произошло много изменений.

У обновленного Citroen C5 можно отметить полученные достоинства:

  • Красиво оформлена передняя часть, цветотехника напоминает по форме бумеранг.
  • Номерной знак установили на бампере, он там уютно смотрится.
  • Новая приборная панель с центральной консолью.
  • Улучшили шумоизоляцию, обзорность.
  • Добротное, надежное исполнение с качественной сборкой.
  • Хорошее оснащение электрическим стеклоподъемниками, электроприводом для зеркал, двузонной климатической установкой, магнитолой, подушками безопасности.
  • Салон отделан кожей.
  • По безопасности получена максимальная 5 звёздочная оценка.
  • Неплохая приспособленность к бездорожью.
  • Кузов от коррозии защищен оцинкованной обработкой.
  • Мощный движок.

Если рассматривать поэтапно достоинства машины, то первый плюс можно поставить просторности седана с аккуратной отделкой и разумной, понятной эргономикой. Нет нареканий по отоплению. В холодное время автомобиль быстро прогревается, температура долго сохраняется вне зависимости от работы движка. В жаркие дни происходит быстрое охлаждение.

Вместимость багажника считается одним из самых высоких в сравнении с одноклассниками. По комфорту, управляемости и проходимости эксперты ставят второй плюс. Даже на наших дорогах машина ведет себя прилично. Много говорилось о новаторской подвеске. Но стоит особо подчеркнуть эффективность и надежность тормозов. Замечена нормальная работа коробки передач у 5 ступенчатой механике и 6 ступенчатого автомата.

В общем создатели Строена С5 подчеркивают:

  1. Стильность интерьера.
  2. Солидность внешности.
  3. Красоту кожаной обивки.
  4. Многослойность шумоизоляционных боковых стекол.
  5. Улучшение технических характеристик бензинового или турбодизельного мотора.

В продолжительном путешествии автомобиль доставит удовольствие от четких поворотов, а при переходе на режим «комфорт» не будут ощутимы даже выбоины на дороге.

Минусы

Эксперты дают хорошую оценку Ситроену из-за его приятного дизайна, эргономичности салона и новаторской подвески. И все-таки машина с трудом продаются в наших автосалонах.

Установлено, что плохая реализация происходит по следующим причинам:

  • Сложного устройства, в машине много электроники, которая через 7 лет становится непригодной. Установить поломку трудно, нужно перезванивать всю цепочку, на это уходит много времени.
  • Проблемы с ремонтом автоматической коробки и подвески, часто сервисы не берутся исправлять.
  • Со временем начинают ломаться датчики, разные электронные элементы, даже устранив поломку нет гарантии, что сразу не появятся новые, которые не смогут разгадать наши автослесари.
  • Плохая обдуваемость боковых окон, из-за чего происходят ледяные наросты и поломка приводов в стеклоподъемниках.
  • Сбои в электронике.

Отсутствие ремонтопригодности главный недостаток Ситроенов любого класса, по цене, если мастера берутся за ремонт, они обходятся наравне с Мерседесами. Порой даже диагностику в автосервисе не хотят делать.

К рулю нужно отнестись с особым вниманием. На центральной панели находятся разные кнопки, их много. Вращение руля происходит не в унисон с центральной частью, а отдельно. Вместо того, чтобы сделать главный управляемый рычаг как можно проще, его тоже усложнили, установив множество клавиш.

Много нареканий к капоту, его очень трудно открывать зимой. Механизм создан на тросиковым, сильно загнутом приводе. При пониженной температуре он замерзает, открыть невозможно, возникают поломки как привода, так и пластиковой ручки. Заднее стекло подвергается наледи, отчего может быть повреждена покраска багажника.

Вывод

В основном серьезная электроника отталкивает водителей от покупки Citroen C5. Некоторые даже на вторичке по сниженной цене боятся связываться с «французом». При том, что исправные подержанные экземпляры редко продаются. Последнее слово остается за покупателем, стоит или нет брать Citroen C5. Иностранцы всегда дорого обходятся по ремонту, но и ломаются они значительно реже отечественных машин.

Citroen C5 отзывы владельцев

Все минусы Citroen C5

➖ Маркая тканевая обивка
➖ Подвеска (ненадежность)
➖ Эргономика (ряд незначительных просчетов)

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Удобный салон
➕ Подвеска (эксплуатационные качества)

Достоинства и недостатки Ситроен С5 седан и универсал выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C5 1.6, 2.0 и 3.0 бензин и дизель с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Отличный автомобиль! Управляемость великолепная! Трасса это его. Только двигатель надо по-мощнее. В нем все сделано для комфортного перемещения в пространстве, куча приятных и полезных мелочей.

Салон просторный, сиденья комфортные, багажник большой. И у авто замечательная аэродинамика! Боковые стекла и зеркала заднего вида всегда чистые! Очень хороший свет даже в фарах с обычным отражателем, лампы стояли самые обычные, светит на ура, если все нормально настроено.

Берите авто либо с двухлитровым, а лучше с дизельным двигателем. Тканевая обивка салона — ужасна! Берите только на коже. Скрипучие ручки закрытия дверей внутренние. Это идиотизм сделать такие дешевые пластиковые ручки в таком хорошем автомобиле. Есть некоторые заморочки с передней подвеской, если будите ремонтироваться на СТО, скорее всего попросят приличных денег. Но ходовая, практически вся спокойно ходит около 100 000 км.

Алексей, отзыв о Ситроен С5 1.6 (150 л.с.) с автоматом 2010 года

Видео отзыв

Салон/эргономика/комфорт. Абсолютный комфорт. Абсолютный!!! Салон очень большой. Тишина в салоне, отсутствие ям и кочек на дороге — подвеске и шумке респект! Сидения с полноценной длинной подушкой и с выраженной боковой поддержкой. Климат работает по принципу «поставил 20 и забыл».

Материалы качественные. Все по-французски красиво и изящно. Про всевозможные автоматические приблуды, делающие жизнь лучше и приятнее — можно и не говорить… Уже как бы само собой разумеется.

Багажник огромным не назовешь, но достаточно большой, а главное почти квадратный, не глубокий. Не приходится тянуться за вещами. Нагрузить и просадить подвеску просто невозможно! Нишей под мелочь много, но все мелкие. Компенсируются очень большим бардачком с охлаждением. Руль очень легкий, маневрировать в пробках и дворах одно удовольствие! Музыка на твердую четверку.

Техническая начинка. Тяги движка более чем достаточно для уверенного ускорения. Ему также способствует то, что передачи 6-ступенчатого Айзина короткие. В обычном режиме 6-ую втыкает на 70 км/ч, 100 км/ч — 2 100 об/мин. При неспешной езде обороты держит от 1 500 до 2 000. Переключения почти незаметные.

Вообще, коробка очень умная! Имеет режимы «Спорт» и «Зима», ну и полноценный секвентальный режим на ручке. Ну а целом, машина всем своим существом склоняет к спокойной неторопливой езде. Отжигать совершенно не хочется. Насколько спортивный стиль ей по-нутру опробуем после обкатки.

Отзыв о Citroen C5 1.6 АКПП 2010 г.в.

Кузов полностью оцинкован, очень хорошо покрашен и покрыт отличным лаком. Никакой «шагрени» в краске вы не заметите. Фары головного света просто шикарны, поворотный би-ксенон (следует за поворотом руля в достаточно широких пределах) с автоматической коррекцией выдает изумительный свет, скошенные колпаки снижают загрязняемость, а омыватели фар хорошо знают свое дело.

Боковые зеркала достаточно крупные, на отдельных ножках и немного подвинуты назад. Это хорошо влияет на аэродинамику и на их загрязняемость, но сидя за рулем приходится отклонять взгляд на больший угол.

Переходим в салон. Здесь все радует своим оригинальным дизайном и качеством материалов, хотя, в целом, качество сборки местами уступает Мерседесу. Оба передних сидения обладают одинаковым набором регулировок и подогрев. Отличие только в одном — у пассажира нет режима массажа поясничным валиком.

В остальном сидения идентичны друг другу. Спинка двухсекционная. Плечевая секция имеет отдельную широкую регулировку относительно поясничной секции. Такое бывает не часто даже у машин премиум-класса. Задний диван удобный, отформован под два полноценных места, естественно складной. Имеется подлокотник с нишей для мелочей и подстаканником.

Открываем тяжелый капот с шумоизоляцией и видим отсутствие газовых упоров и присутствие обычной «кочерги». Это удручает. Мотор обладает размеренным характером, его хватает для обычной езды. Достаточно экономичный, но машина тяжелая, и после Мерса недостаток мощности все же ощущается.

Разгонной динамикой до 100 км/ч не блещет, но при этом очень хорошо везет в диапазоне 80-130 км/ч и это, на мой взгляд, в жизни куда важнее времени разгона до 100 км/ч.

Машина очень плавная и минимально раздражает своих пассажиров особенностями наших дорог. Особенно эффектно она едет по трассам с хорошим покрытием. Размеренное покачивание и отсутствие ощущения скорости.

Отзыв про универсал Ситроен С5 2.0D дизель (136 л.с.) АКПП 2012 г.

О надежности французов буду спорить с пеной у рта. За все время, которое у меня были машины французских марок, поломки были спровоцированы исключительно моим невниманием и халатным отношением к машине.

Плюсы С5:

— Комфорт подвески.
— Шумка выше всяких похвал.
— Качество отделки.
— Дизель тянет от и до. Запас тяги на любых режимах и при маневрах.
— Свет. Поворотный би-ксенон — вот это зачет и спасибо разработчикам! А еще подсветка при повороте на малых скоростях.
— Комфорт в салоне. Кресла вещь! Регулировка во всех возможных плоскостях. Подстроить можно под любого водителя!

Минусы, без них никак… Посмотреть бы в глаза чудаку, который проектировал обогрев сидений. Он был подшофе когда размещал их где-то в заднице мира, а именно сбоку кресла! И он даже не додумался сделать видимую индикацию включения обогрева. Приходиться все испытывать на своей пятой точке! Навигация. Есть много языков, но нет русского. Карт мало. Крышку бака можно открыть только ключом зажигания. По мне не удобно.

Владимир, отзыв о дизельном Ситроен С5 3.0D (240 л.с.) с автоматом 2012 г.

В салоне за 4 года эксплуатации не завелось ни одного сверчка. Салон очень нравиться размерами и качеством сборки. Кто-то пишет про то что бутылку с водой некуда поставит, для меня это вообще не показатель.

Про размеры салона скажу, что его более чем достаточно, при росте за 180 см за собой сажусь и еще место остается, правда если поставить два детских кресла, то третий полноценный пассажир не сядет нормально. Багажник очень удобный: большой проем (спасибо вогнутому стеклу), в него всегда все входит, отличные семейные качества.

Двигатель THP конструктивноне удачный, но эксплуатационные характеристики лучшие. Динамика: 240 Нм на механике — это настоящая зажигалка. Экономичность — непристойно низкая, по трассе 5,5-6 л на сотню. В городе стабильно не более 10.

Клиренс изменяемый, поэтому проблем передвижения по нашим направлениям нет. Вообще, классная штука этот Гидроактив! НО! За почти 4 года наездил всего 30 000 км. За этот пробег было поменяно по гарантии: две передние и одна задняя гидравлические стойки, задние стойки стабилизатора, передняя правая гидравлическая трубка.

Не по гарантии: помпа, ремень навесного оборудования, задняя правая гидравлическая трубка. Почему-то все проблемы просматриваются по подвеске, точнее не по самой ее механической части (скелета), а именно по гидравлике, она явна не для наших дорог…

Отзыв о Ситроен C5 1.6 на механике 2012 г.

Хваленая гидроподвеска — убожество полное!!! Трубки лопаются через каждые 3-4 месяца, дубликатов их нет, поставить оригинальные — 15 000 рублей. Умножаем на 4… Если одна трубка лопнула, все… машина садиться на обода, и на ней можно доехать до сервиса только по идеальному асфальту, иначе разобьете все днище!

Салон катострофичен! Ткань на сиденьях ужасна! Марается ужасно! С нее даже пыль не вытереть, она сразу въедается. Химчистку салона делать приходилось каждые 2 недели (иначе просто отвратно было садиться в салон)! Пластмасса все отваливается, вроде все проклеил, но вечером поехал, оп… оказывается не все!

Руль… Клаксон на нем сделан кнопкой сбоку под пальцем, т.е. в экстренной ситуации жмешь как обычно на руль, а ничего не происходит! Места очень мало и сзади, и спереди! Садиться в него не удобно, а вылазить — еще большая проблема! Ездить можно максимум вчетвером, без багажа! Сядет пятый — лопнет трубка гидроподвески!

Отзыв о Ситроен Це5 1.6 2012 года

По прошествии года машиной я не разочарован. В ней есть все приметы того, что я ценю во «французах»: клевый дизайн, комфортный салон, пластик отличный, сборка – ничего не скрипит и не пищит. Много всяких фишек. Фары галогенки, но адаптивные – подстраиваются под повороты руля, плюс очень хороший свет. Штатная музыка неплохая, читает MP3, есть Hands free Bluetooth, вход USB.

Фишка С5, конечно, гидропневматика. О нее уже тоже много копий сломано, это я критику имею в виду. Читал даже, что следующее поколение С5 вообще без этой подвески будет, мол, дорогая она и ненадежная…

Кто знает, что будет, загадывать не берусь, но моя за 30 тысяч пробега не подводила. Штука удобная, может поднять дорожный просвет выше 20 сантиметров – а это ж как у кроссовера. НО: максимум доступен на совсем небольшой скорости (до 10 км/ч), поэтому я им почти не пользуюсь на ходу. Зато удобно снимать колеса при «переобувке»! И мягкость хода офигенная. Единственный минус – не замечаешь ям, наверное, от этого подвеска и убивается.

Что касается движка, то для меня непререкаемое правило: берешь «Пежо» или «Ситроен», выбирай дизель. Юзал я разные дизельные движки, ни разу меня они не подводили. Лейте нормальную соляру, и все будет хорошо.

Короче, я опять выбрал дизель, 2.0 HDi, он был доступен только с «автоматом» (японский AISIN). Нормальная такая пара. Недостатка мощности не ощущаю, плюс сам дизелек экономичный, довольно тихий – на любой скорости слышно приятное урчание. Минусы – моторный отсек слабо защищен от грязи, а мыть движок рекомендую только вручную, учитывая нежную французскую электронику.

Василий ездит на Citroen C5 2.0D дизель (140 л.с.) AT 2014 г.в.