Сколько подушек безопасности?

Содержание

Подушки безопасности в автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Системы безопасности автомобиля» речь пойдет о еще одном важном элементе безопасности машины — подушках безопасности.

Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.

Тем не менее в 2020 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.

Рассмотрим следующие вопросы:

  • Что такое подушки безопасности?
  • Для чего нужны подушки безопасности?
  • Какие типы подушек существуют?
    • фронтальные;
    • передние боковые;
    • шторки;
    • коленные;
    • задние боковые.
  • Где находятся подушки безопасности в автомобиле?
  • Что делать, если сработали подушки безопасности?
  • Можно ли установить дополнительные подушки?
  • Как взаимодействуют подушки и ремни?
  • Неисправности подушек безопасности.

Приступим.

Что такое подушки безопасности?

Подушка безопасности — это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственное их сходство — и те, и другие должны быть мягкими.

Существуют несколько типов подушек безопасности:

  • Фронтальные — в передней части автомобиля.
  • Боковые — в боковых частях автомобиля.
  • Шторки — над боковыми окнами автомобиля.
  • Коленные — в районе ног водителя или пассажира.

При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.

Как работают подушки безопасности?

Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.

При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.

Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП — удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.

Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП.

Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.

Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.

Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?

В 2019 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.

Количество подушек 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Фронтальная подушка водителя + + + + + + + + + +
Фронтальная подушка переднего пассажира + + + + + + + + +
Боковые передние подушки (2) + + + + + + +
Шторки (2) + + + + +
Коленная подушка водителя + + + + +
Боковые задние подушки (2) + + +
Коленная подушка переднего пассажира +

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки — наиболее распространенный сегодня вид. Большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.

Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.

Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Примечание. Фронтальные подушки в 2019 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

Передние боковые подушки безопасности

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Примечание. Передние боковые подушки в 2019 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).

Шторки безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

Бывают 2 типа шторок безопасности:

  • Только для переднего ряда сидений.
  • Одновременно для переднего и заднего рядов.

Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Примечание. В 2019 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).

Коленные подушки безопасности

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.

Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Примечание. Коленная подушка водителя в 2019 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).

Коленную подушку пассажира в 2019 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).

Задние боковые подушки безопасности

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Примечание. Задние боковые подушки в 2019 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).

Как найти подушки безопасности в автомобиле?

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Что делать, если сработали подушки безопасности?

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.

Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.

Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 — 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?

Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.

Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.

Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.

Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. «Самые умные» пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.

Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.

Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.

Неисправности подушек безопасности

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 1 апреля 2019 Раздел: Автомобили

Спаси меня. Какие бывают подушки безопасности

В серийных машинах они появились почти 40 лет назад. За это время подушки спасли и продолжают спасать миллионы человеческих жизней. Разберемся, какие вообще бывают «эйрбэги» и как они защищают пассажиров современного автомобиля.

На самом деле патент на подушки безопасности был получен аж в начале 50-х годов прошлого века немецким изобретателем Вальтером Линдерером. А на серийный автомобиль «эйрбэги» поставили только в 1980 году. Тогда первопроходцем стал легендарный Mercedes-Benz S-Класса в 126-ом кузове, у которого имелась вмонтированная в руль подушка безопасности для водителя. Стоит отметить, что вместе с «эйрбэгом» дебютировала и такая система, как преднатяжители ремней безопасности. А общая система, включающая подушки и преднатяжители, получила название SRS (Supplementary Restraint System или комплекс пассивной безопасности).

Что касается самой подушки безопасности, то она представляет собой мешок из эластичной нейлоновой ткани, который в случае аварийной ситуации выстреливается и надувается специальным газом (пиропатрон поджигает твердое топливо в гранулах, которое и выделяет газ). Срабатывает современный «эйрбэг» всего за 6 миллисекунд — это в десять раз быстрее, чем человек успевает моргнуть.

Нынешние автомобильные подушки безопасности напрямую связаны со всеми датчиками и электронной начинкой машины для более точного выстраивания так называемых алгоритмов срабатывания. Это значит, что в конкретной аварийной ситуации (удара определенной величины, наезда на препятствие, приземления после падения и т.д.) блок управления «эйрбэгами» учитывает силу и направление удара автомобиля с препятствием, скорость движения машины, интенсивность ее замедления, точное количество пассажиров внутри, а также их рост, вес и даже позу, в которой они сидят… Таким образом, электроника определяет, какие именно подушки нужно активировать и, грубо говоря, насколько сильно их накачать (современные «‘эйрбэги» имеют ступенчатую систему срабатывания). В современном автомобиле может быть более десяти различных подушек безопасности, расположенных по всему салону автомобиля. Рассмотрим основные виды по отдельности.

Фронтальные подушки безопасности

Подушки безопасности: виды, устройство, назначение и принцип работы

Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.

Виды

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Шторки безопасности

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Итог

Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.

Подушка

Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения.

У этого термина существуют и другие значения, см. Подушка (значения).

Поду́шка — постельная принадлежность, предназначена для поддержки головы лежащего человека во время сна. Представляет собой зашитый по периметру чехол обычно квадратной или прямоугольной формы с наполнителем: пух, перо, шерсть, кашемир, хлопок, шелк; или искусственным: файбер, холлофайбер, силиконизированное волокно, вискоза, микрофайбер. Подушка второй по важности предмет в спальне после матраса, ее ортопедические характеристики и состав наполнителя напрямую влияют на здоровье и качество сна человека. Так большинство проблем со сном связано с нарушением дыхания, оно, как правило является следствием неправильного выбора подушки, которая не поддерживает голову в анатомически правильном положении.

Также существуют диванные подушки, служат для поддержки тела во время сидения. Отдельного внимания заслуживают подушки декоративные, которые играют немалую роль в декоративном оформлении интерьера. Они обычно выполнены из интерьерных тканей с изысканным узором, часто оформлены вышивками или декоративными элементами такими как бисер, стеклярус.

C древних времен подушки являются синонимом отдыха и комфорта. Но значение подушки в жизни человека гораздо больше, на ней покоятся наши голова и шея во время сна, от удобного положения которых комфорт и самочувствие по утрам. Неудачный выбор подушки может стать причиной проблем со здоровьем: головной боли, искривления шейного отдела позвоночника и многих других нарушений.

История

Украшенные подушки, сложенные на углу дивана.Расшитая подушка.

История подушки восходит к 7000 году до н.э. в древней Месопотамии, в современном Ираке. Тогда подушки делали из камня, а цель их использования заключалась не в комфорте. Функция каменной подушки заключалась в том, чтобы предотвратить попадание насекомых в рот, нос и уши во время сна. А учитывая высокую цену на камень в то время, позволить себе каменную подушку могли только состоятельные люди.

Особое значение придавалось подушкам в древнем Египте. Считалось, что голова — место духовной жизни, она требует особого бережного отношения. В Египте подушки производили из разных материалов, в том числе из мрамора, слоновой кости, керамики, камня и дерева. Подушки также имели религиозное значение, так как на подушке вырезали изображения богов, ее клали под голову покойного, чтобы злые духи держались подальше.

В древней китайской цивилизации подушки делали из разных материалов: камень, дерево, бамбук, бронза, фарфор и нефрит. Подушки часто украшали изображениями людей, животных и растений. В тем времена в Китае считалось, что материалы, из которых была произведена подушка, могут быть полезны для человека, который ее использует. Таким образом, считалось, что нефритовая подушка способствует повышению интеллекта. Китайцы умели делать мягкие подушки, но считалось, что во время сна на них тело теряет энергию. В то время как жесткие подушки способствуют улучшению здоровья и умственных способностей.

Древние римляне и греки отказались от традиционной твердой подушки и начали использовать ткань. Ее набивали мягкими материалами, такими как: хлопок, тростник или солома. Уже в те времена зажиточные греки использовали подушки набитые мягким пуховом пером.

В XIX веке с началом промышленной революции подушка стала обычным явлением почти в каждом доме. За это время подушки стали более доступны благодаря массовому производству и технологическому прогрессу. Во времена викторианской эпохи в Англии подушки превратились в декоративные элементы для диванов и стульев.

Современные подушки изготавливаются из различных материалов. Наперник обычно производят из хлопка или полиэстера, а в качестве наполнителя используют натуральные: хлопок, перо, шелк или овечью шерсть. В случае если у человека аллергия на перья или шерсть, он может выбрать подушку с синтетическим наполнителем: латексом, пеной или полиэстером.

Сегодня существует огромное множество подушек: гелевые, ортопедические, подушки для отдыха и сна, декоративные подушки. Эволюция еще не закончена, с развитием технологий появляются подушки новых форм и, выполненные из новых материалов, например бамбуковое и молочное волокно.

Технологии и материалы

Древняя Египетская подушка

Наиболее простой в изготовлении материал для набивки подушек — сено или солома.

Распространённая в России конструкция подушки содержит матерчатый напе́рник, набитый перьями и зашитый нитками. Снаружи на наперник надевается съёмная на́волочка, которую можно менять и стирать.

Подушки с натуральными наполнителями

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

Традиционный наполнитель «пух-перо». Такую подушку наполняют лебяжьим, гусиным, утиным пухом или куриным пером, пухом гаги, либо смесью небольших мягких перьев и пуха. Пушинки соприкасаются не плотно, поэтому создаются микроскопические закрытые прослойки воздуха, обеспечивающие отличную теплоизоляцию. Такие подушки прекрасно впитывают и испаряют влагу, легко восстанавливают объём.

Через несколько лет использования в подушках накапливается пыль, которая привлекает клещей и клопов. Экскременты клещей могут вызывать аллергию. Грубо говоря, человек, спящий на пуховой подушке, постоянно находится в облаке экскрементов клещей. Для этого подушки нужно распарывать и стирать. Также существуют специализированные салоны по чистке подушек.

Если подушка неприятно пахнет, то это может означать, что перо плохо обработано. Из-за высокой гигроскопичности пухо-перьевую подушку необходимо сушить не реже одного раза в год. Некоторые производители рекомендуют стирать свои подушки 3–4 раза в год. Срок службы пухо-перьевой подушки составляет около пяти лет.

Подушки, наполненные овечьей шерстью, могут положительно влиять на здоровье человека. Кроме того, овечья шерсть не слёживается плотно благодаря природной извитости шерстяных волокон, и это обусловливает отличные теплоизолирующие свойства таких изделий. Шерстяные подушки могут оказать благотворный эффект при ревматизме; отрицательная их сторона в том, что наполнитель может сваляться уже через несколько месяцев эксплуатации. Также при плохой обработке наполнителя бывает неприятный запах. Могут вызывать аллергию.

Самые недорогие подушки наполнены ватой. Натуральная хлопковая вата, применяемая для подушек должна соответствовать ГОСТу 5679–85 или 1788-86. У этого наполнителя есть недостаток — вата быстро скатывается, и подушка приходит в негодность.

Также в качестве наполнителя для подушек используют лузгу гречихи. Главный эффект получаемый при использовании подушки с гречневой шелухой — это точечный массаж, который благотворно действует на организм. Лузга гречихи хорошо пропускает воздух, отличается высокой прочностью и повторяет контуры тела.

Самый экологически чистый наполнитель для подушки — шелк. Не вытягивает влагу с кожи, не мешает коллагену ночью восстанавливаться. Полезные свойства сохраняются более 10 лет. Без запаха, противостоит паразитам и клещам, показан аллергикам и астматикам.

Размеры и форма подушки

Подушка для туристов

Размеры подушек колеблются в таком диапазоне: длина от 40 до 80 см, ширина от 30 до 50 см. В Европе наиболее распространён формат 70×50 см, в России — 70×70 см. Размер детских подушек, как правило, 40х60 см и они более плоские, чем подушки для взрослых.

Ортопедические подушки имеют полувалик для лучшей поддержки шеи, иногда — выемку для головы.

Ортопедические подушки

Ортопедические подушки предназначены для более комфортного размещения головы и шеи во время сна и отдыха, имеют специальную форму, препятствующую деформации шейного отдела позвоночника в положении лёжа. Рекомендуют для профилактики заболеваний шейного отдела позвоночника. Подушки с ортопедическим эффектом изготавливаются из различных материалов: полиуретановой пены, кокосовой койры, материала Memory Foam, конского волоса и др. Обеспечивают правильное положение шейного отдела позвоночника, умеренное его растяжение в положении лёжа, способствуют расслаблению мышечно-связочного аппарата, исчезновению болей в шейном отделе и голове.

Применяются во время сна и отдыха с лечебной и профилактической целью при остеохондрозе, спондилоартрозе с болевым синдромом и без него, нестабильности, травмах (миозитах, ушибах и растяжениях) шейного отдела позвоночника. Являются обычно двусторонними, что делает возможным их применение у людей разного возраста, роста и массы.

Как часто необходимо менять подушку

Подушки «живут» в среднем от двух до пяти лет, гораздо меньше, чем одеяло, поскольку им приходится выдерживать постоянную нагрузку в виде нашей головы и шеи. Подушка перестает выполнять возложенные на нее функции, как только утрачивает начальную пышность и становится плоской.

Основные признаки, что срок годности вашей подушки истек:

  • цвет наперника изменился, подушками покрылась пятнами, это может означать, что внутри наполнителя идет процесс размножения бактерий
  • вы просыпаетесь от дискомфорта в области шеи, возможно, ваша подушка стала более плоской и перестала поддерживать голову и шею в правильном положении
  • ваши поза и «поведение» во сне изменились, тогда данное изделие вам больше не подходит
  • Просыпаетесь с заложенным носом или ощущением сухости в горле, это может свидетельствовать об аллергической реакции на пылевых клещей, живущих в наполнителе вашей подушки

См. также

В родственных проектах

  • Значения в Викисловаре
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Матрац
  • Постельное бельё
  • Бой подушками
  • Свадебный праздник подушки

> Литература

  • Von Tobel, Jackie (2014). The Design Directory of Bedding. Gibbs Smith. p. 236. ISBN 978-1-4236-1244-5.

> Ссылки

  • Толковый словарь Ожегова

Примечания

  1. 1 2 3 4 Katerina Bulovska. The Pillow Throughout History. http://www.wallswithstories.com (May 25, 2017).
  2. An atypical Ancient Egyptian pillow from Sedment el-Gebel: evidence for migrant worker trading and technology. https://www.sciencedirect.com (April 2006).
  3. Шерстяные подушки могут оказать благотворный эффект при таких заболеваниях, как ревматизм, боли в мышцах и суставах

История происхождения подушки

Справочная / Статьи о текстиле

» Вернуться в начало

Подушка — постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, набитого мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей.

Ни кто не знает, кто первым решил подложить под голову некое подобие подушки, история умалчивает об этом факте. Одни из первых подушек были найдены в древнеегипетских пирамидах и служили они не для удобства сна, а для того, чтобы не испортить во сне прическу. Изготавливались подушки того времени из дерева, камня, фарфора или металла. В Японии ими пользовались вплоть до ХIХ века. Например, деревянная подушка представляла собой вогнутую дощечку на подставке, с изображением какого-либо божества, ограждающего спящего от темных сил. В Китае особой популярностью у знати снискали нефритовые подушки. Их вырезали из цельного камня в виде лежащего тигра, с удобной выемкой для головы. Вскоре люди переосмыслили предназначение подушки поняв, что удобство сна важнее сохранности прически. В Древней Греции привычка лежать была возведена в культ, появились первые мягкие подушки. Греки довели этот немудрящий предмет обихода до произведения искусства, расшивая чехлы великолепными узорами. Подушки были привилегией состоятельного сословия, так как стоили довольно дорого, но с лихвой окупали затраты, принося здоровый сон.

Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства. Богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром вначале в Китае, а позднее и в Средневековой Европе. Каждая подушка изготавливалась вручную и была настоящим уникальным произведением искусства. А в современном мире изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством. На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью. В старину в России количество подушек строго регламентировалось. Каждая невеста должна была иметь в своем приданом не менее шести подушек, четыре обычные для себя и будущего супруга и две небольшие думочки для красоты. Теперь же все определяется целесообразностью и личными пристрастиями. Но в любом случае кровать смотрится наряднее, если кроме двух основных подушек на ней лежат и несколько декоративных, сочетающихся или контрастирующих с покрывалом. Римляне, захватившие первые подушки в числе трофея, поначалу отнеслись к ним настороженно. Однако довольно быстро оценили добычу по достоинству. Особенно по душе пришлись, им подушки набитые гусиным пухом: на отстрел диких гусей полководцы стали откомандировывать самых метких стрелков. Простой люд довольствовался подушками, наполненными шерстью животных, перьями птиц или травой. Чехлы для них делались из ткани или кожи.

Мистика сна

Поскольку сон всегда ассоциировался с чем-то мистическим, предки наши частенько клали под подушку что-нибудь значимое, всевозможные обереги. В некоторых странах мужчины, мечтающие о сыне, клали под подушку топор при исполнении супружеских обязанностей. В Англии для того чтобы увидеть вещий сон, в канун летнего солнцестояния клали под подушку веточку омелы, а в Рождество, чтобы счастье не обошло стороной, веточку ели. Еловую веточку клали в ночь с понедельника на вторник и девушки на Руси, гадая на суженого. Перед тем, как заснуть, приговаривали: «Ложусь в понедельник, кладу ельник, приди во сне, кто думает обо мне».

Индустрия без границ

Как всегда отличились Японцы, они придумали подушки, отвечающие самым экстравагантным запросам. Например, подушки в форме безголового мужского торса с одной рукой. Созданы они специально для женщин, предпочитающих спать на мужском плече. Мужчинам, любящим прикорнуть на женских коленях, наверняка по душе придется подушка в форме соответствующей женской части тела, прикрытой юбкой. Для людей, кто мучается бессонницей, предлагается подушка дающая советы, как лучше спать. Она изготовлена из мягкого уретана и оснащена множеством сенсоров оценивающих состояние человека. Для сонь, с трудом просыпающихся по утрам, создана подушка-будильник. В нужное время она начинает подергиваться: сначала чуть-чуть, затем сильнее, а потом, если хозяин продолжает спать, слегка бьет его током.

Airbag:что это такое

Подушки безопасности, которыми оснащаются автомобили, выступают в роли элементов, предоставляющих защиту как для водителя, так и для пассажиров. Ими обязаны оснащаться все современные легковые автомобили. Комплексная защита водителя и пассажиров транспортных средств включает в себя не только airbag, но и ремни безопасности.

В зависимости от того какая комплектация автомобиля и его оснащение, а также конструктивные особенности, эйрбэги зачастую располагаются в рулевой колонке для водителя, и в панели приборов для пассажира переднего сидения. Эти подушки называются фронтальными и степень их заполнения газом может быть различной. Это зависит от аварийного импульса, посылаемого ЭБУ автомобиля при ДТП.

Основной функцией фронтальных подушек безопасности является защита находящихся впереди людей -водителя и пассажира от травматизма предметами передней панели и лобового стекла автомобиля в результате происшествия ДТП.

О том, что такое airbag и какие ещё подушки безопасности бывают, Вы узнаете далее, прочитав этот материал.

Конструкция подушки безопасности, как отдельного элемента автомобиля, является блоком, с объединёнными в нём несколькими элементами: подушки, газового генератора и датчика столкновения, который связан напрямую с электронным блоком управления автомобиля. Как правило, легковые автомобили оснащаются эйрбэгами в количестве от 2 до 6. Эти подушки езопасности имеют различный объём. Водительские защитные элементы варьируются в объёме от 60 до 80 литров, а пассажирские уже до 130 литров.

Система безопасности срабатывает моментально при получении сигнала от датчиков и подушка безопасности, полностью наполненная газом, раскрывается за доли секунды, а именно за 35-40 миллисекунд. Во время раскрывания, эйрбэг мчится на встречу водителю или переднему пассажиру соскоростью близкой к 400 км/ч, что чревато серъёзным травматизмом при возникновении преждевременного контакта, который возникает в тех случаях, если ремень безопасности не пристёгнут. Если Вы собираетесь закреплять на переднем сиденье детское кресло, то подушку безопасности лучше отключить.

Как это работает?

Система подушек безопасности состоит из трёх главных компонентов:

— блок подушки безопасности;

— датчики, определяющие удар и связанные с ЭБУ;

— диагностический блок.

Как Вам уже известно, некоторые системы безопасности оснащены переключателем, который предназначен для отключения эйрбэгов в необходимых случаях. Блок подушки безопасности включает в себя баллон с газовым наполнителем и подушку из лёгкого, но прочного нейлона. В готовом состоянии подушка безопасности водителя по размерам напоминает большой надувной пляжный мяч. А вот эйрбэг пассажира больше раза в два-три. Это обусловлено расстоянием, на котором находится приборная панель от пассажира.

Датчики, оповещающие ЭБУ о случившемся ударе, располагаются как снаружи автомобиля, так и в его салоне. Автомобили, в зависимости от класса и комплектации, оснащаются как одним, так и несколькими датчиками безопасности. Датчики способны измерять степень замедления автомобиля. Это нужно для того, чтобы подушки не сработали при экстренном торможении или при езде на неровной местности.

Диагностический блок контролирует исправность систем подушек безопасности. Активация его происходит в момент включения автомобильного зажигания. В случае обнаружения неисправности, загорается соответствующий индикатор, оповещающий о том, автомобиль необходимо транспортировать в специализированный центр, который занимается диагностикой и обслуживанием систем эйрбэгов.

Первые автомобили, которые оснащались системой подушек безопасности, укомплектовывались лишь водительской. Но начиная с середины 90-ых вошло уже в обычную практику и использование пассажирских подушек безопасности.

Защита детей

Внимание! Подушка безопасности может нанести серьёзные или даже не совместимые с жизнью раны не пристёгнутому ребёнку, если он был не пристёгнут во время ДТП или выброшен вперёд под действием силы вынужденного торможения. Специалисты огласили следующие необходимые условия для обеспечения должной безопасности ребёнка в автомобиле:

— дети обязаны перевозиться на заднем сиденье в соответствующем возрасту и правильно закреплённом кресле;

— дети возрастом до одного года и весом до 10 килограмм ни в коем случае не должны транспортироваться на переднем сиденье со включенным эйрбэгом;

— если же ребёнок старше одного года, так случилось, должен ехать спереди, то его место должно быть оборудовано соответствующим креслом, направленном по направлению движения, и отодвинутом максимально далеко от приборной панели. Ребёнок должен быть пристёгнут всеми, предусмотренными креслом, ремнями.

История разработки и внедрения

Ещё в 1940-ых годах чем-то похожим на подушки безопасности оснащались самолёты. А первые патенты на эти изобретения были оформлены уже в 50-ые годы прошлого века. Изобретатель из Америки Аллен Брид стал создателем компонента, который явился ключевым для использования эйрбэгов в автомобилях. Это был шариковый сенсор, определяющий момент столкновения. Это изобретение было представлено компании «Крайслер» в 1967 году. Эта новинка произвела фурор среди американских автолюбителей, которые не сильно пользовались ремнями безопасности, благодаря своей компактности и непринуждённости.

В 1971 году компанией Форд была выпущена экспериментальная серия автомобилей Ford Taunus 20M P7B, которые оснащались фронтальными подушками безопасности водительского места. Первым серийным автомобилем с фронтальной подушкой безопасности стал «Олдсмобиль Торонадо» 1973 модельного года. А год спустя автомобили концернов Бьюик, Олдсмобиль и Кадиллак опционно оснащались уже двумя фронтальными эйрбэгами. Но как ни странно эти устройства на рынке не прижились.

В 1983 году «Мерседес-Бенц» опционально оснащали подушкой безопасности свои модели W126. Система, которую представила компания, в случае аварии сначала затягиваются ремни, прижимая водителя к креслу, а затем уже и появлялась подушка. Это был первый шаг к взаимодействию подушек и ремней безопасности. Эра позиционирования их как взаимозаменяющих элементов канула в лету.

Новую популярность подушки безопасности обрели в 80-ые. А в 90-ые компания «Autoliv», запатентовала боковой эйрбэг, который вскоре стал оснащением автомобилей тех годов. В 2006 году компания Хонда оснастила свой турер «Золотое Крыло» (Gold Wing) системой подушек безопасности. Она стала первой маркой, оснастившей эйрбэгом мотоцикл.

Виды подушек безопасности

В современных автомобилях можно выделить три вида эйрбэгов:

— фронтальные подушки, которые монтируются в рулевое колесо и в панель приборов. Они предназначаются для обеспечения безопасности верхней части тела как водителя, так и пассажира: голова и грудная клетка.

— боковыми подушками безопасности оснащаются спинки кресел, подголовники и места над дверными проёмами. Эта группа подушек безопасности обеспечивает дополнительную фронтальным защиту области таза и брюшины в случае возникновения ДТП.

— напольные эйрбэги устанавливаются или в нижнюю часть приборной панели, или в пол.

Они защищают коленные суставы и ступни от возможных поражений.

Плюсы и минусы

— Подушки безопасности в отличии от своих «собратьев» ремней, которые можно и забыть пристегнуть или просто проигнорировать, регулировать их под себя и терпеть неудобства, не создают дискомфорта и абсолютно невидимы как для пассажиров, так и всех окружающих. — Так же подушки безопасности призваны защитить большую площадь от возможных повреждений чем ремни, которые просто ограждают водителя и пассажиров от ненужного перемещения по салону во время аварии.

Наряду с положительными сторонами балансируют и отрицательные:

— Заполняясь газом, подушка издаёт сильный шум.

— Известные подушки безопасности малоэффективны при переворотах автомобиля.

— Постоянное нахождение в тонусе опасения из-за возможности ложного срабатывания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.