Смертность в ДТП

Содержание

ТОП-10 стран с самым большим количеством ДТП

Статья о странах с самым большим количеством аварий: где в мире происходит больше всего ДТП, интересные факты. В конце статьи — видео о реакции водителей из разных стран на «Скорою помощь».

Содержание статьи:

  • Индия
  • Китай
  • США
  • Иран
  • Россия
  • Таиланд
  • Вьетнам
  • Египет
  • Ливия
  • Нигерия
  • Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»

В рамках своей деятельности Всемирная организация здравоохранения изучает статистику благосостояния стран, к которому, в том числе, относится аварийность и смертность на дорогах. Своеобразный антирейтинг составляется, исходя из числа погибших за год на сотню тысяч населения.
О том, в каких странах этот показатель огромен, в нашем обзоре.

Индия


Здесь ежечасно гибнет под колесами разного рода транспорта по 17 человек, что за год составляет в сумме порядка 150 тысяч человек.
Практически все аварии (84%) происходят по вине водителя: из-за его невнимательности, алкогольного опьянения, пользования мобильным телефоном во время поездки. При этом треть всех ДТП с летальным исходом происходит в категории двухколесного транспорта, а смертность наиболее велика среди граждан в возрасте 15-35 лет.
Индийские дороги – это страшный аттракцион с участием самых разнообразных транспортных средств, от автомобилей до повозок, а также прочих персонажей, коими могут быть мулы, грузовые слоны и верблюды. Всё это действо совершается при отсутствии ПДД, дорожных знаков и разметки на полосах движения.
В СМИ часто можно увидеть сенсационные новости об индийских авариях с участием рейсовых или туристических автобусов. Однако фактически доля таких происшествий составляет не более 8% из общей статистики.

Намного больше аварий происходит по вине…коров, которые, будучи священными животными, ходят, где хотят, в том числе и по дорогам. В среднем ежегодно от столкновения с этими животными погибает более 500 человек.

Китай


Уровень смертности на китайских дорогах можно назвать стабильно ужасающим – по разным сведениям, от 58 до 160 тысяч человек в год. Основной причиной сами же китайцы считают изобилие водителей-самоучек, не получающих должного образования и практики в процессе обучения в автошколах, а попросту покупающих себе водительское удостоверение.
Второй причиной являются смешные штрафы за нарушение ПДД, которые не пугают водителей и не делают их аккуратнее и ответственнее.
Ну и, наконец, не стоит забывать о совершенно аморальной практике добивать пешеходов. Это делается с целью экономии, ведь если в случае наезда пешеход станет калекой, то виновному водителю всю жизнь придется оплачивать пострадавшему медицинские услуги.
Таким образом, дешевле один раз оплатить похороны и пару лет отсидеть за халатность, чем получить такую кабалу на всю жизнь. Причем китайские водители не останавливаются ни перед чем, с равной жестокостью переезжая по нескольку раз крошечных детей и пожилых людей, лишь бы избежать лишних трат.

Соединенные Штаты Америки


Многие десятилетия Штаты лидировали во всем мире по безопасности дорожного движения. Они славились ответственным отношением к инженерному обеспечению безопасности дорог, внедряли строгие стандарты, жестко преследовали нетрезвых водителей.
Начиная с 70-х годов и вплоть до 90-х годов, показатели смертности находились на допустимом уровне. Потом количество ДТП начало расти, и американские власти ужесточили законодательство, увеличили количество полицейских на трассах, поэтому с «нулевых» и вплоть до 2013 года удавалось контролировать порядок на дорогах.
Но 2013 год стал рекордным по уровню смертности – более 32 тысяч погибших и 2 миллиона пострадавших.
Исследователи сообщают, что преимущественно такая ситуация вызвана нетрезвыми водителями и не пристегнутыми ремнями безопасности. Статистика показала, что половина всех погибших в дорожных авариях – это водители и пассажиры, поленившиеся пристегнуть ремень.
Кстати, Америка находится на предпоследнем месте в двадцатке исследованных ВОЗ развитых стран по использованию ремней.
Второй по распространённости причиной является злоупотребление спиртным, предельная концентрация которого в Америке не должна превышать 0,08 грамма на децилитр.

Иран


Смертность на дорогах уже стала одной из важнейших иранских трагедий, непрестанно находящейся на контроле у высших государственных чинов. ВОЗ называет цифру в 25 тысяч человек, ЮНИСЕФ – в 28 тысяч ежегодно заканчивающих жизнь под колесами.
Виновниками столь высокой степени аварийности считают ужасное состояние транспортных средств, ездящих по дорогам, и несоблюдение водителями элементарных правил движения, в том числе постоянного превышения скорости.
Такая ситуация сказывается на казне, которая теряет из-за аварий и гибели тысяч своих граждан миллиарды долларов. В 2018 году президент страны лично принял участие в инициированной волонтерами Красного Полумесяца акции против дорожных аварий. Таким образом он хочет привлечь внимание соотечественников, а также путешественников ко всё возрастающему числу жертв ДТП и призвать их быть внимательнее и осторожнее.

Россия


Нечем похвастаться и нашему Отечеству – порядка 19 тысяч погибших в результате 170 тысяч аварий. Этот показатель в 3 и даже в 4 раза превышает статистику прочих европейских стран.
Из этой цифры 143 тысячи ДТП произошло по вине водителей, из которых 12 тысяч находились за рулем в нетрезвом состоянии.
Преимущественно аварии происходят в крупных городах, где более плотный автомобильный поток, более динамичный образ жизни и более наглые пешеходы. В регионах процент смертности существенно ниже, но там своя беда – возросшая аварийность среди водителей автобусов, в том числе по причине пьянства.
Неблагоприятная дорожная обстановка связана с качеством образования, предоставляемого автошколами, отсутствием контроля за дорожной разметкой, стертой или не видной в темное время суток, ну и, конечно, с состоянием дорожного полотна.

Таиланд


Статистика Таиланда вызывает сомнения, так как ВОЗ считает ее заниженной. В 2017 году всего за одну неделю здесь погибло почти 500 человек, а по неофициальным данным за год эта цифра достигает 14 тысяч человек.
Первопричиной высокой аварийности исследователи считают слабое законодательное регулирование безопасности на дорогах. В стране очень низкие требования к чиновникам на местах в части исполнения законов, а также столь же бесконтрольное дорожное строительство и ремонт, которые лишь еще больше ухудшают положение.
Наконец, сами местные граждане отличаются потрясающей легкомысленностью и безответственностью, садясь за руль без прав и соблюдая лишь собственные правила езды. Кроме того, в стране очень распространены мопеды, для владельцев которых закон вообще не писан.

Вьетнам


Именно в ДТП, а не от болезней или старости умирает большая часть граждан этой страны. Вьетнамский комитет фронта отечества подсчитал, что каждые 3 года под колесами погибает больше людей, чем за столетие от пандемии. Причем из 14 тысяч жертв более 80% составляют молодые люди в возрасте 15-29 лет, что объясняется любовью к передвижению на мотоциклах.
Несмотря на действующие в стране строгие стандарты качества к мотоциклетным шлемам, каждый из которых должен пройти соответствующую проверку перед поступлением в продажу, они не пользуются популярностью. Стоимость их не по карману большей части водителей, а потому, как свидетельствуют официальные данные, 82% мотоциклистов носят более доступные шлемы, которые не в состоянии защитить даже от самого слабого удара.
Дополняют картину плачевной дорожной обстановки многокилометровые заторы, слабое контролирование со стороны правоохранительных органов, плохая школа вождения и не менее плохие дорожные условия.

Египет

От 10 000 до 12 000 египтян ежегодно погибают вследствие дорожно-транспортных происшествий каждый год, из которых 20% составляют пешеходы.
При достаточно плотном транспортном потоке на египетских дорогах большинство автомобилей очень старые, несущие на себе следы трудной жизни – коррозию, сколы, вмятины. Объясняется это большим таможенным налогом на импортируемые машины, а также низким уровнем благосостояния граждан.

Качество дорожного полотна на дорогах заслуживает похвал, вот только они не имеет ни разметки, ни знаков. Сами же водители из всех правил движения соблюдают лишь одно – громкие звуки клаксона при любых маневрах. И на фоне всего этого огромные пробки, выглядящие, как бои без правил.

Ливия

По официальной статистике, здесь ежегодно гибнет порядка 4,5 тысяч человек. Однако эту страну даже трудно винить за подобную дорожную обстановку, так как в связи с военными действиями достаточно трудно отвлекаться на состояние дорог или качество водительского мастерства.
Власти пытаются решить более насущные проблемы, не обращая внимания на изобилие угнанных машин на дорогах, а также на наличие или отсутствие водительских прав у их законных или незаконных владельцев.
Сами транспортные средства находятся в плачевном состоянии, впрочем, как и сами дороги, многие годы не видевшие даже текущего ремонта.
Экономисты оценивают ущерб от египетских ДТП в миллиард долларов ежегодно, но власти никак не могут, да и не пытаются исправить ситуацию.

Нигерия

Как бы дико это ни звучало, но до сих пор существует ряд стран, где допустимо водить автомобиль, не обучившись правилам движения, а иной раз – и не имея самих водительских прав.
Так, в Нигерии лишь пару лет назад сделали экзамен на знание ПДД обязательным для получения удостоверения водителя. В отличие от Штатов, в этой стране столь плачевная обстановка связана с общим крайне низким уровнем благосостояния, образования и дорог. Это приводит к тому, что полуграмотные люди на очень старых автомобилях ездят, не зная правил, по отвратительно плохим дорогам.
Наглядным примером служит недавняя авария в штате Кано, когда в результате ДТП погибло свыше 20 школьников. Виновницей происшествия являлась огромная яма на дороге, которую одновременно пытались обогнуть водители школьного автобуса и грузовика.

Заключение

Исследователи ВОЗ говорят, что страны с высоким уровнем смертности на дорогах не могут стабильно и продуктивно развиваться. Кроме того, они существенно падают в общемировом рейтинге из-за неблагоприятных условий жизни.
Дорожные аварии не только лишают жизни граждан страны, обездоливают семьи, но и становятся тяжелым бременем для бюджета, экономики, негативно влияя на общество и систему здравоохранения своей страны. Поэтому развитые страны всё активнее внедряют меры по усилению безопасности на дорогах, усиливают контроль над дорожной инфраструктурой и автошколами, увеличивают штрафы за нарушение ПДД и проводят рейды против нетрезвых водителей.
Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»:

Число сбитых пешеходов в США выросло до максимума за 30 лет из-за смартфонов и внедорожников

Москва. 4 марта. INTERFAX.RU — Число пешеходов, погибших в результате ДТП в США, достигло 30-летнего максимума в 2018 году, главные причины возросшей смертности — внедорожники и смартфоны, свидетельствует новый отчет американской Ассоциации по безопасности дорожного движения (GHSA).

По оценкам GHSA, в прошлом году в автомобильных авариях погибло 6 227 пешеходов, что составило 16% от общего количества смертей на дорогах по сравнению с 12% десятью годами ранее. Ассоциация собрала данные по всем штатам за I полугодие и экстраполировала их на год в целом.

США удавалось снизить смертность среди пешеходов с 6 482 до 4 109 человек в год за период с 1990 по 2009 год. Однако в последние 10 лет число погибших в ДТП пешеходов снова растет, с 2009 года годовой показатель вырос на 45%.

Среди основных причин эксперты GHSA выделяют повышение популярности внедорожников. Число пешеходов, погибших в результате ДТП с участием внедорожников, увеличилось на 50% за 4 года, с 2013 по 2017 гг. Другая причина — скоростные трассы. В настоящее время во многих городах США вводят ограничения скорости движения автомобилей, и эта мера может способствовать снижению смертности среди пешеходов.

Еще одна причина — бесконтрольное использование смартфонов, причем это касается как пешеходов, так и водителей.

Доля аварий со смертельным исходом за период с 2008 по 2017 год в ночное время суток превышает количество аварий в дневное время на 34 процентных пункта — 45% и 11% соответственно.

О росте смертности среди пешеходов сообщили 25 штатов, причем на долю Аризоны, Калифорнии, Флориды, Джорджии и Техаса приходится почти половина погибших. Вместе с тем, около 20 штатов сообщили о снижении этого показателя. В последние годы такие крупные города, как Нью-Йорк добились значительных успехов в области безопасности для пешеходов.

Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях

Основные причины смерти в ДТП:

— травмы, не совместимые с жизнью – 20%
— задержка скорой помощи – 10%
— неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

«03» в России — служба скорой помощи
«01» в России — пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.

Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

— дыхание: в норме количество вдохов в минуту у взрослого – 16-20, у детей – 20-23. У пострадавшего может развиться как учащенное дыхание (25-30), так и редкое (8-10), что может свидетельствовать о развитии шока;
— пульс: прощупывать его лучше на сонной (шея) или лучевой артерии (в месте ношения часов). В норме 60-80, у детей 80-90. Учащенный пульс или редкий (менее 60), а также неритмичный может быть признаком шока;
— реакция зрачков: у здоровых людей зрачок сужается при свете и расширяется при темноте. Если у пострадавшего зрачки расширены и не реагируют на свет – это признак опасного для жизни состояния.
— кожные покровы: в норме розовой окраска и теплые на ощупь. При обмороке и кровопотере становятся бледными и холодными. В случае тяжелого нарушения дыхания и кровопотери – синюшными. У спасателей на такую оценку должно отводиться 5-10 секунд. Потому, что в данных случаях важна каждая минута.

Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.

Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:

— отсутствие сознания;

— отсутствие дыхания;

— отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;

— расширение зрачка;

— изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).

Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.

Общие принципы реанимации:

— пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;

— под шею подкладывается валик во избежание западания языка;

— непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.

Признаки эффективной реанимации:

— появление пульсации на сонной артерии;

— сужение зрачков;

— кожные покровы обретают розовый цвет;

— появление самостоятельного дыхания.

Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

— остановка кровотечения;

— при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;

— при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;

— обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.

Автомобильная аптечка.

В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.

Состав автомобильной аптечки рассчитан на оказание первой медицинской помощи при тяжелых травмах, которые могут угрожать жизни человека. Далее в Законе указано: «При этом водитель может по своему усмотрению хранить в аптечке лекарственные средства и изделия медицинского назначения для личного пользования, принимаемые им самостоятельно или рекомендованные лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в аптеках». Кроме самого состава автомобильной аптечки были разработаны рекомендации по её применению.

Озвучены основные причины смертей при ДТП на отечественных дорогах

Основные причины высокой смертности на российских дорогах озвучил спецпосланник генерального секретаря ООН Жан Тодт. Он отвечает за направление, изучающее вопросы безопасности дорожного движения. О его выводах, относительно ситуации на российских дорогах, рассказывает РИА «Новости».
Основной причиной смертности при ДТП в России является недостаточное образование . Причем, это касается и водителей, и пешеходов. Еще одной причиной большого количества летальных случаев на дороге специалист назвал использование телефона за рулем. Под использованием необходимо понимать и разговоры, и переписку, и использование приложений. Еще одним немаловажным фактором является употребление алкоголя. Это, опять же, касается и водителей, и пешеходов.
По мнению спикера, решение проблемы высокой смертности в ДТП является ужесточение действующего законодательства и доработка имеющихся норм закона для обеспечения высокого уровня безопасности для всех участников дорожного движения на территории Российской Федерации.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!

ПолонСил.ру — социальная сеть здоровья

Психотерапевтическия экскурсия:
«Случайность — это проявление той закономерности, которую мы пока еще не знаем…»
Альберт Эйнштейн
Постоянно каждый из нас имеет неплохие шансы на внезапную смерть, а эти оптимистичные цифры помогают ценить жизнь и снижают уровень тревоги…



– Вероятность того, что вы умрете в этом году, равна 1:119. Причиной смерти может быть сердечное заболевание (1:3), рак (1:5), инсульт (1:14), легочные заболевания (1:29), пневмония (1:32), диабет (1:58) и заболевания печени (1:83).
– Шансы на то, что в течение всей вашей жизни в вас попадет молния – 1:9100.

– Вероятность погибнуть в автокатастрофе равна 1:125. Каждые 28 секунд в мире на дорогах гибнет один человек. Вероятность гибели под колесами выше всего в 6 лет: примерно 1 из 12 500 мальчиков и 1 из 25 000 девочек погибают под колесами машин.

– Вероятность погибнуть в этом году при пожаре в собственном доме равна 1:100 000, того, что вы будете искалечены, – 1:1400. Вероятность пожара в вашем доме в этом году равна 1:200, и если такое произойдет – 3:10, что причиной пожара послужило курение.

– Вероятность вероятность умереть от наркоза составляет 1:200 000 плановых операций, и примерно равна вероятности случайного падения вам на голову кирпича или гибели при обычном падении.
– Вероятность того, что вы заболеете шизофренией, равна 1:167.

– Вероятность того, что в этом году у вас обнаружится опухоль мозга, равна 1:25 000. Но если такое произойдет, вероятность того, что она окажется злокачественной, – 4:1. Если по какой‑либо причине вам предстоит операция на головном мозге, ваши шансы выжить составляют 33:1.

– Если вы пережили инфаркт или инсульт, вероятность полного выздоровления равна 1:3, вероятность получения непоправимого ущерба здоровью – 1:3 и столько же – вероятность того, что вы умрете.

– Вероятность того, что в этом году вы покончите с собой, равна 1:580. Если вы попытаетесь это сделать, вероятность успеха равна 1:14.

– Вероятность разбиться во время следующего полета на самолете составляет меньше 1:4 600 000.
– Вероятность того, что в течение жизни вам понадобится пересадка сердца, равна 1:3000. Если вам понадобится донор сердца, то вероятность того, что его найдут, равна 1:1, а вероятность успешной операции – 7:10. Если она прошла удачно, то шансы на то, что с новым сердцем вы проживете еще 5 лет, равна 1:1.

– Вероятность того, что в течение жизни возникнет необходимость в пересадке печени, равна 1:2000; вероятность пересадки почки – 1:365; вероятность трансплантации роговицы – 1:95.

– Вероятность того, что вы ослепнете или ваше зрение резко ухудшится, равна 7:1000.

– Вы можете начать курить в 4 случаях из 10. Если у вас возникает зависимость, то в 7 из 10 случаев вы попытаетесь бросить курить и в 3 из 10 преуспеете.

– Вероятность того, что в этом году вам могут поставить диагноз рак кожи, равна 1:460. Вероятность того, что в этом году вам поставят диагноз смертельной формы рака кожи – злокачественной меланомы,. – равна 1:6805, а того, что в этом году вы от него умрете, – 1:22407. Если вам поставили диагноз злокачественной меланомы, то вероятность умереть от нее равна 1:3.

– Вероятность того, что на каком‑то жизненном этапе у вас будут проблемы с душевным здоровьем, равна 3:10.

– В 1 случае из 8 вы можете стать алкоголиком, в 7 из 9 вы будете страдать от серьезной фобии, в 1 из 16 – от глубокой депрессии, а в 1 из 50 вам поставят диагноз расстройства панического типа. В среднем, каждый третий-четвертый, включая детей, имеет значимые проблемы душевного здоровья … посмотрите на себя объективно …

– Вероятность заболевания туберкулезом в течение всей жизни равна в России 1:1200.

– Вероятность погибнуть в результате того, что Земля будет разрушена столкнувшимся с ней метеоритом, равна 1:9000.

Большинство из нас живут с этими рисками, однако каждое утро поднимаются с постели и идут в душ, несмотря ни на что.
И напоследок – вероятность погибнуть в этом году в душе составляет 1:685 000. А к 70 годам 20% нейронов вашего мозга будут утрачены.

Занимательная анатомия Стивен Джуан Источник

Время прочтения: 7 мин.

Ежедневно из новостной ленты миллионы людей узнают об автомобильных ДТП, сошедших с рельс поездах, разбившихся самолетах и других авариях, которые заканчиваются великим числом погибших. Возникает вопрос, как уберечь себя от неприятностей и какой же вид транспорта является самым безопасным? Чтобы не предаваться страху представляем Вашему вниманию список самого безопасного транспорта в мире, по статистическим сводкам этого года.

Мотоциклы и мопеды

Данный вид транспорта, оправданно, считают самым опасным в мире. Подтверждает это и статистика — 125 погибших на 1,5 миллиарда километров. Все, кто предпочитает этот вид транспортного средства, серьезно подвергает себя опасности, причем весьма осознанно. Мотоциклисты составляют всего 1% от всеобщего потока на трассе, но пятая часть от всех аварий попадает именно на этот вид транспорта. Автомобилисты не просто так дали мотоциклистам прозвище «хрусты». Поводом тому стал очень низкий процент пассивной безопасности, огромный разгон, огромная скорость движения и связанные с психологией аспекты: любовь к экстриму и выбросы адреналина в организме. Мотоциклисты часто попадают в «слепую зону» для автомобилей, поскольку они очень малогабаритны.

Велосипеды

По статистическим сводкам на каждые 1,5 миллиарда километра приходится 35 погибших. Это самый экологически чистый транспорт, но при этом и один из самых небезопасных. Но, по правде говоря, в ДТП больше оказываются виноватыми водители автомобилей, чем сами велосипедисты. Часто случается так, что у машины всего несколько царапин, а вот велосипедист вместе со своим транспорт находится между жизнью и смертью.

Метро

Статистика в данном случае приводить цифры в 25 погибших человек на 1,5 миллиарда километров. Самые опасные происшествия, которые случаются в метро – возгорание, давка, столкновения составов. Великое количество людей, в небольшом закрытом пространстве – паника и огромный процент пострадавших. В Российской Федерации лидер по таким происшествиям — Московский метрополитен.

Водный транспорт для пассажиров

Путешествия по воде всегда были очень рискованными мероприятиями. Конечно, за многие века развития технологий, сейчас водный транспорт стал намного безопаснее, но тем не мене на каждые 1,5 миллиарда километров приходится 20 погибших. Хотя основной причиной смерти остается не столкновения с другими кораблями, а падение пассажиров за борт.

Космический транспорт

Здесь статистика приводит такие цифры – 7 погибших на 1,5 миллиарда километров. Опасность перелета в космическом пространстве, никак не сравнится с земной – путешествие в Космосе в 17 раз безопаснее, чем поездка на мотоцикле. За все время путешествий в Космосе, на Землю не вернулись лишь три аппарата (единственное, что негативно отражается на статистических сводках – это взрывы при взлетах космических кораблей).

Микроавтобусы

Поездки в маршрутках предполагают 5 смертей на 1,5 миллиарда километров. Это один из самых популярных видов транспорта среди населения. Чтобы обезопасить себя в маршрутном такси лучше всего занимать место посередине. Тут уже сыграет размер машины, устойчивое сцепление и пассивная безопасность. К несчастью, основным поводом аварий остается низкий уровень квалификации водителей.

Автомобили

Здесь статисты приводят такие цифры – 4 погибших на 1,5 миллиарда километров. Развитие технологий коснулось и машин, теперь пассивная и активная безопасность находится совсем на другом уровне. К сожалению, автомобилисты больше всех зависят от других участников дорожного движения. Можно быть самым умелым и осторожным водителем в мире, но это все равно не застрахует от того, что кто-то может в вас врезаться и по итогу вы попадете в клинику или и того хуже.

Автобусы

На третьем месте рейтинга оказались автобусы, статистические данные приводят данные в одного погибшего на 1,5 миллиарда километров. Если вы хотите безопасно путешествовать, то этот транспорт именно для вас. Иногда выходит так, что маршрут автобуса насчитывает не одну тысячу километров (к примеру, в Австралии, автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров). Но все равно путешествовать на автобусе вполне безопасно.

Поезда

Поезд является одним из безопаснейших видов транспорта. Вы вдумайтесь – всего 0,2 погибших на 1,5 миллиарда километров дороги. Железная дорога в Америке и Европе является самой безопасной в мире. В России дела идут немного хуже – 0,7 погибших на тот же кусок дороги. Если просчитать вероятность смерти в поезде она составит 1 в 431800 степени (приблизительно 0,0002%). Ресурс Investopedia приводит данные, которые гласят, что вероятность умереть в автомобильной аварии в 1000 раз больше, чем железнодорожной.

Самолеты

Как ни парадоксально для многих, самолеты – самый безопасный транспорт в мире. Вероятность того, что вы погибнете во время перелета на самолете 1: 8000000. Проблема заключается в том, что хотя самолеты падают очень редко, но всегда это влечет большое количество жертв. Поэтому СМИ всегда освещает подобные происшествия и психологически люди начинают бояться перелетов на самолете. На 1,5 миллиарда километров приходится 0,5 смертей. Агентство «Безопасность полетов» утверждает, что человек погибнет в автокатастрофе с вероятностью 1 к 8-ми миллионам. А охваченным саморазрушением личностям, нужно брать билет каждый день на случайный рейс, в течение 21 тысячи лет, чтобы свершить свои замыслы.

Дата публикации статьи: 7.11.2017

ДТП со смертельным исходом: наказание в 2019 году

Одной из самых страшных ситуаций на дорогах, безусловно, является ДТП со смертельным исходом. Уголовная ответственность виновника в 2019 году по-прежнему регулируется нормами Уголовного кодекса Российской Федерации, а меры наказания выбираются в процессе судебного рассмотрения дела, после изучения места аварии, процессуальных слушаний и проведения ряда следственных мероприятий.

Какое именно наказание грозит водителю – зависит от целого комплекса смягчающих и отягчающих факторов. Более подробно расскажет о данной ситуации практикующий юрист и автор рубрики об автомобильном праве – Олег Устинов.

Первые действия при ДТП

СПРОСИТЬ ЮРИСТА — БЫСТРЕЕ чем читать! ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ пока остальные за это ПЛАТЯТ!

Первое, что обязан сделать каждый водитель, спровоцировавший ДТП – постараться вызвать бригаду скорой помощи и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Это нужно сделать до звонка в полицию и в страховую компанию.

Важно: Помните, что всякая попытка скрыться с места происшествия для того чтобы избежать положенного наказания будут рассмотрены в будущем в суде не в пользу виновника. В любом случае виновник будет найден, вот только наказание за подобный побег будет увеличено.

Если же после столкновения транспортных средств или ТС с пешеходом никто не пострадал – водителя ждёт лишь административный штраф. Однако, если вследствие ДТП погиб человек (не важно – пешеход, пассажир или другой водитель) в силу вступают соответствующие положения, описанные в УК РФ.

Какую ответственность несёт водитель

Меры ответственности (наказание) за ДТП со смертельным исходом описаны в статье 264 Уголовного кодекса. По состоянию на сегодняшний день, автолюбителя может ждать один из перечисленных ниже вариантов:

  • В случае если случившееся ДТП стало причиной кончины одного человека – водителю транспортного средства грозит содержание под стражей от 1 до 5 лет или же исправительные работы в течение 4 лет. При этом, гражданин будет лишён права занятия определённого рода должностей на трёхлетний период.
  • В случае если по итогу дорожной ситуации умерло более одного человека – виновник ДТП получит тюремное заключение сроком на 7 лет или же пятилетние принудительные работы. Кроме этого, он ещё 3 года не сможет занимать руководящие посты.
  • Если в результате судебных разбирательств будет доказано, что виновник происшествия пребывал в состоянии наркотического или алкогольного опьянения – в 95% случаев ему выносится приговор о лишении свободы сроком на 7 лет. Также, гражданину будет запрещено после отбывания наказания занимать руководящие позиции в коммерческих и государственных структурах на протяжении 3 лет.
  • Если же в результате дорожно-транспортного происшествия умерло больше двух человек, а водитель пребывал в состоянии наркотического или алкогольного опьянения – ему грозит до 9 лет тюремного заключения с лишением занимать определённые должности на протяжении трёхлетнего срока.

Напоминаем, что ответственность виновного в дорожно-транспортном происшествии определяется в РФ только судом, после анализа и учёта всех предоставленных сведений.

При этом, выбранная судом мера пресечения всецело зависит от позиций обвинения и защиты, а также обстоятельств происшествия, особенностей поведения на месте ДТП его участников и действий адвоката.

Как происходит расследование происшествия

В процессе определения меры наказания для автолюбителя, суд обязан установить причинно-следственную связь между водительскими действиями и летальным исходом, который настиг другого участника ДТП.

В данном случае возможны отклонения от ситуации. Например, когда гражданин, являвшийся пешеходом, умирает не от травмы, причинённой автомобилем, а от сердечного приступа, который был спровоцирован выбросом адреналина из-за сложившейся ситуации.

Бывает и обратные нестандартные ситуации. К примеру, гражданин, пострадавший после ДТП находится в сознании, объясняет ситуацию сотрудникам ГИБДД, но уже спустя несколько дней умирает от травм, полученных в данном дорожном происшествии.

Важно: Установление связи между аварией и кончиной человека – основная задача судмедэкспертов, составляющих акт и предоставляющих его в суд.

При этом, перед началом судебных слушаний сотрудники правоохранительных органов проводят собственное расследование в ходе которого на месте трагедии:

  1. опрашиваются свидетели;
  2. осматривается местность;
  3. выявляются поломки транспортного средства, по причине которых автолюбитель не мог справиться с управлением;
  4. исследуется так называемый тормозной путь и другие следы, оставшиеся на дорожном полотне;
  5. определяется психологическое состояние водителя и пр.

Детали, которые будут выявлены или не выявлены полицией в ходе данного расследования могут как повысить, так и понизить строгость наказания для виновного, которое будет впоследствии вынесено судьёй.

Что относится к смягчающим фактам

Наказание может быть смягчено, если в ходе расследования и судебных заседаний были рассмотрены следующие обстоятельства, которые имели место быть при ДТП:

  • водитель не только сразу же вызвал потерпевшему скорую помощь, но и начал проводить первые необходимые меры для поддержания жизнедеятельности пострадавшего;
  • автолюбитель имеет большой водительский стаж вождения транспортного средства без подобных инцидентов;
  • водитель, виновный в инциденте самостоятельно воспитывает несовершеннолетнего ребёнка или нескольких детей;
  • в роли виновницы ДТП оказалась женщина «в положении», вынашивающая ребёнка.

В случае, если пострадавшей стороне нанесены средние или лёгкие повреждения, согласно статье 76 УК РФ, стороны имеют право мирно решить вопрос (выплата компенсаций, возмещение вреда и пр.), без уголовного наказания. Однако, данный механизм не может быть применён, если в ходе ДТП умер человек.

Что относится к отягчающим факторам

Наказание за аварию, в которой по вине водителя погиб человек, будет более суровым, если в ходе судебных заседаний будут доказаны обстоятельства, которые повышают тяжесть содеянного автолюбителем. К таковым в 2019 году относятся:

  • управление транспортным средством в нетрезвом виде;
  • регулярные нарушения правил дорожного движения, которые зафиксированы в протоколах ГИБДД;
  • нарочное управление неисправным автомобилем или иным средством передвижения, относящимся к средствам передвижения повышенной опасности;
  • участие в ДТП несовершеннолетнего водителя;

Важно: Если выяснится, что в момент аварии ТС управлял несовершеннолетний, то вся ответственность может лечь на человека, который пустил его за руль.

  • попытка водителя скрыться с места преступления или отказ оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Наличие вышеперечисленных факторов влечёт за собой максимально строгое наказание виновнику ДТП.

Подведём итоги

Итак, уголовная ответственность виновника за ДТП со смертельным исходом в нашей стране определяется исключительно судом! При этом, в качестве основополагающего документа в этом деле выступает Уголовный кодекс Российской Федерации. Какая мера наказания будет выбрана водителю – будет зависеть от многих факторов, которые будут рассмотрены на суде.

Будьте предельно осторожны за рулём!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЭКОНОМЬ ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ! ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ от ЛУЧШИХ ЮРИСТОВ пока другие за это платят!

Рубрика «Защита Ваших прав»:

Уголовная ответственность за аварию со смертельным исходом

ДТП со смертельным исходом — какое наказание за ДТП со смертельным исходом? ДТП со смертельным исходом последствия для водителя какие? Статья УК РФ ДТП со смертельным исходом какая?

ДТП со смертельным исходом происходит ежедневно по всей стране. Государство борется с этой проблемой, но что делать, если авария уже произошла? Какое наказание за это предусмотрено? Аварии на дорогах происходят ежедневно. Некоторые из них настолько безобидные, что их участники даже не вызывают инспекторов. Однако бывают и ДТП со смертельным исходом, когда наказание предусмотрено в соответствии с Уголовным кодексом. При таком происшествии вызов сотрудников ДПС обязателен. Какие ещё действия необходимо предпринять? Что ждёт виновника?

Смерть в результате ДТП

По статистике, ежегодно в России происходит около 85 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них погибает около 13 тысяч человек, а также ранены более 100 тысяч. К сожалению, с каждым годом эти цифры не уменьшаются, а даже наоборот, увеличиваются. Это связано с повышением количества автомобилей на дорогах, а некоторые из них старые и не могут обеспечить безопасное передвижение.

Правительство и ГАИ стараются сократить число ДТП со смертельным исходом. Это достигается путём качественного ремонта дорог, открытия новых трасс, а также введением более жёстких ограничений для водителей и постоянным патрулированием опасных участков. На данный момент такие меры хоть и помогают, но не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому наказание за последствия такой аварии всё ещё предусмотрены и довольно строгие, чтобы водители понимали всю серьёзность.

При таком ДТП возникает много нюансов, так как вид наказания будет назначено в соответствии с УК РФ, а также Правилами дорожного движения. Обычно такое дело в суде рассматривается долго, так как выясняются все обстоятельства произошедшего. Однако дольше года расследование продолжаться не может. В некоторых случаях водитель признаётся невиновным, но это очень редко.

Уголовная ответственность за совершение такого нарушения наступает с возраста 14 лет. Конечно, в таком возрасте водительское удостоверение получить невозможно, но ведь наезд на пешехода может быть совершён и на мопеде или скутере. Однако несовершеннолетие виновника является смягчающим обстоятельством, поэтому наказание в таком случае будет не слишком суровым.

Стоит обратить внимание, что виновнику сразу после ДТП следует предпринять несколько действий для того, чтобы не ужесточить наказание в последующем. Прежде всего, нужно вызвать скорую помощь и спросить, что делать до их прибытия. Так можно помочь жертве ДТП, если это ещё возможно. Лишь после этого необходимо вызывать сотрудников ДПС, которые всё оформят.

Статья УК РФ

В Уголовном кодексе есть статья 264. В ней указаны все меры пресечения за аварию, вследствие которой есть один погибший или более. Именно на неё опираются в расследовании и в дальнейшем, в суде.

В этой статье указано, что для наказания обязательно должна быть причинно-следственная связь между происшествием и гибелью пострадавшего. Если связь не установлена, то, скорее всего, обвиняемому лицу удастся остаться на свободе.

Статья УК РФ «ДТП со смертельным исходом» указывает, что за одного погибшего водитель получит от 2 до 7 лет лишения свободы. Если же жертв более, то срок увеличивается, а также добавляются принудительные работы и права на управление авто изымаются на такой же период. Это общая информация и на практике сроки бывают больше. Это связано с тем, что бывают разные обстоятельства аварии и прочие нюансы. Если на момент ДТП водитель был пьян, то мера пресечения будет ещё жёстче, и к тому же, он не сможет работать в определённых сферах на установленный судом период.

Наказание и срок

За происшествие на дороге, из-за которого погиб человек разная мера пресечения и зависит она от многих факторов. Практически всегда виновник лишается свободы. Условное наказание за ДТП со смертельным исходом применяется крайне редко. Если у обвиняемого ранее была судимость, то такой исход событий для него невозможен.

Итак, если в результате аварии погиб один человек, то к виновному лицу применяется одно из следующих наказаний:

  1. Обязательные принудительные работы до 4 лет.
  2. Ограничение свободы до 5 лет.

Если же погибших двое или больше, то принудительные работы будут до 5 лет, либо нахождение «за решёткой» до 7 лет.

Помимо вышеуказанных мер пресечения, виновного лица лишат водительских прав на срок от полугода до 3 лет.

Если в момент аварии водитель был в состоянии опьянения, то его накажут более строго и на условный срок надеяться даже не стоит. Водитель считается пьяным не только, если это зафиксировал инспектор на специальном приборе, но и тогда, когда он отказался от медосвидетельствования.

Уход от ответственности возможен лишь в 2 случаях. Первый случай, это если использовать примирение с родственниками погибшего. При этом семья может указать любой размер компенсации, законом рамки для этого не установлены. Однако такое случается нечасто, так как родного человека не заменит никакая компенсация. Во втором случае ответственности не будет, если сам автомобилист, из-за которого произошло происшествие, погиб. В судебном устройстве РФ принято, что если нет виновника, то нет и наказания.

Обычно в случае такой аварии наказывают за лишение жизни по неосторожности. Однако если уполномоченное на то лицо сможет доказать, что подозреваемый хотел умышленно причинить вред погибшему, то наказание будет строже. Чаще всего его назначают, опираясь на статью 105 УК РФ, в которой указаны сроки от 6 до 15 лет лишения свободы. Тогда автомобиль рассматривается как средство преступления.

Причины ДТП с летальным исходом

На самом деле, причин такого происшествия много. Аварии с погибшими случаются как по вине водителя, так и без этого. Чаще всего причиной служит:

Передвижение на авто в нетрезвом виде. В таком случае замедляется реакция и водитель не может вовремя среагировать на появившуюся опасность. Трезво оценивать свои навыки вождения также не получается;

Грубые нарушения ПДД:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • проезд перекрёстка на красный сигнал светофора;
  • и превышение ограничения скорости.

В настоящее время к таким нарушениям прибегают многие автомобилисты, думая, что они уже опытные. В этот же список входит применение небезопасных манёвров: перестроение, поворот и прочее без убеждения в их безопасности. Такие ошибки чаще всего допускают «новички».

Как правило, сотрудники ДПС выявляют, что же послужило причиной ДТП. Обычно причины именно такие. Случаи, когда водитель соблюдал все правила дорожного движения и скоростной режим, но всё равно совершил аварию с погибшим, случаются крайне редко. Именно в таких ситуациях есть возможность оправдать свои действия. Если же причина ДТП будет обнаружена, то наказание неизбежно.

Когда авария с погибшим квалифицируется как преступление

Виновник получает наказание только, если в результате аварии кто-то погиб. Однако на месте не всегда можно определить, есть ли погибшие или они отсутствуют. Это не всегда возможно определить на месте аварии, так как случаи бывают разные.

К примеру, медики приводят случаи, когда жизни пострадавших ничего не угрожало и они чувствовали себя нормально, но через короткий период они умирали. Если это было связано с ДТП и имеется прямая связь, то обвиняемого накажут. В противном случае наказания удастся избежать.

Также бывали случаи, когда человек после аварии был в тяжёлом состоянии, но выживал. Однако тогда наказание всё равно предусмотрено, хоть и не такое суровое, как за смерть. Это расценивается как причинение тяжкого вреда здоровью.

Некоторые водители со слабым сердцем перед столкновением могут испугаться, из-за чего возникает инфаркт и наступает смерть.

Согласно статье 264 Уголовного кодекса РФ виновный – это тот водитель, который нарушил ПДД и из-за этого случилась авария с одним или более погибшими. В таком случае виновное лицо привлекается к уголовной ответственности. При этом важно, что смерть наступила именно из-за удара, а не из-за испуга или инфаркта. Водитель не должен совершить ДТП намеренно со злым умыслом, иначе это будет расцениваться как убийство.

ДТП в нетрезвом виде

Часто происшествия на дороге случаются из-за того, что автомобилист был пьян. К сожалению, нередко в таких ДТП есть погибшие. Что будет с виновным лицом за такое происшествие?

Если водитель находился в нетрезвом виде на момент аварии с гибелью одного человека, то ему грозит до 7 лет лишения свободы. Если же погибших двое или больше, то срок установлен до 9 лет. Вместе с этим виновник будет лишён права управления ТС до 3 лет, а также он не сможет занимать определённые должности на установленный законом срок. Особенно это касается водителей, курьеров и прочих профессий, непосредственно связанных с вождением авто.

Если в результате есть пострадавшие или погибшие, то водителя в обязательном порядке проверяют на алкогольное опьянение. Это может осуществить как сотрудник ДПС, так и медицинский работник в результате освидетельствования. При этом отказываться от такой процедуры не рекомендуется, так как водитель сразу будет считаться пьяным и его наказание будет более суровым.

Бывают случаи, когда виновное лицо находилось в нетрезвом виде, но авария случилась из-за грубого нарушения ПДД. Тогда предусмотрено ещё более суровое наказание. Также стоит отметить, что если на момент аварии водитель пьян, то назначение условного срока для него невозможно. В любом случае он лишится свободы, но на какой срок, будет решать суд, опиравшись на все факторы и обстоятельства.

Что грозит виновнику

Виновное лицо заключается под стражу не сразу. Изначально ведётся следствие, срок которого 3 месяца. По истечении этого времени прокурор, который ведёт это дело может продлить расследование ещё на 3 месяца. Дознание же разрешается продлевать лишь на 1 год. Если в эти сроки не укладываются, то дополнительно продлить сроки может только руководитель Следственного комитета РФ или его заместители.

На этот период виновника также ограничивают, а временное наказание назначает следователь. Виновное лицо на время расследования может находиться:

  • под стражей;
  • под подпиской о невыезде;
  • или под домашним арестом.

При последнем варианте сотрудник полиции будет наблюдать за виновным лицом различными способами, пока тот находится дома. При этом выход в интернет и связь с другими людьми будет ограничена.

Если вина водителя не доказана, то следователь может назначить экспертизу. Обычно проводят автотехническую, транспортно-трассологическую или судебно-медицинскую экспертизу. Нередки случаи, когда следователь назначает сразу несколько видов экспертиз, особенно если авария нестандартная и запутанная.

Автомобилист сможет остаться на свободе при наезде на пешехода и его смерти тогда, если пострадавший:

  1. Нарушал ПДД.
  2. Находился в алкогольном или ином опьянении.
  3. Препятствовал движению автомобиля.

Достаточно лишь соблюдения одного пункта для того, чтобы снять ответственность с водителя. Однако на практике чаще всего для того, чтобы доказать свою невиновность требуется хороший адвокат.

Если обвиняемый за рулём был трезв, то при смерти одного человека он заключается под стражу на срок до 5 лет либо получает исправительные работы до 4 лет. Иногда не исключается условный срок. При смерти нескольких человек (двух и более) предусмотрено ограничение свободы до 7 лет либо исправительные работы до 5 лет.

Если виновное лицо на момент аварии был пьян, то сроки увеличиваются дополнительно на 2 года. Возможность назначения условного срока отпадает. На меру пресечения влияют и другие факторы, в том числе и поведение пассажиров, так как они могли помешать водителю.

Для того, чтобы доказать вину или невиновность лучше всего предоставить записи с видеорегистратора, если они имеются. Если авария произошла на оживлённом участке дорог, то с этим проблем возникнуть не должно. Многим удалось доказать непричастность к смерти человека именно благодаря записям с видеорегистратора своего или соседнего автомобиля.

Отягчающие обстоятельства

При вынесении приговора в суде срок может быть увеличен. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • рецидив;
  • состояние алкогольного опьянения в момент аварии;
  • смерть людей или нанесение их здоровью тяжкого вреда;
  • особая роль в совершении преступления.

Все эти причины относятся к отягчающим обстоятельствам и если они зафиксированы, то срок будет увеличен. К ним могут отнести любые другие действия, из-за которых последствия хуже. Иногда к ним относят употребление психотропных веществ или наркотиков.

Смягчающие обстоятельства

Вместе с отягчающими, могут быть выявлены и смягчающие обстоятельства. Благодаря им срок может быть уменьшен, а в некоторых ситуациях заключение под стражу может быть заменено на условный срок. К смягчающим обстоятельствам относят:

  1. Преступление совершено впервые, а срок лишения свободы не превышает 3 года, а произошло оно из-за стечения обстоятельств.
  2. Несовершеннолетний возраст виновника. К сожалению, в судебной практике встречается и такое. Водительское удостоверение в таком возрасте получить нельзя, значит ПДД виновник наверняка не знает.
  3. Наличие у обвиняемого несовершеннолетних детей. Такое обстоятельство действует не только при вынесении приговора, но и во многих других случаях.
  4. Авария была заранее спланирована, но произошла из-за психологического давления другого лица, или же зависимости в финансовом или служебном плане от другого человека.
  5. Человек за рулём не мог поступить по-другому, или же ДТП было совершено из-за обороны. Если же автомобилист был на службе, то смягчением может послужить то, что он исполнял приказ.
  6. Погибший сам спровоцировал аварию, а также его поведение было аморальным и неприемлемым.
  7. Явка с повинной. Если обвиняемый помог расследованию преступления, то это может быть расценено, как смягчающее обстоятельство.
  8. Помощь потерпевшим при аварии, а также дальнейшее возмещение им вреда как материально, так и морально. Возмещение оказывается семьям погибших.

Смягчающие обстоятельства могут быть и другими. На данный момент их список открыт. В ходе расследования ими могут быть признаны любые действия со стороны обвиняемого лица.

Условный срок не всегда выносится, если имеются смягчающие факторы. Формально, для его вынесения необходимо лишь, чтобы величина срока не была больше 8 лет. Тогда суд вправе посчитать, что виновник может исправиться и на свободе. Но на деле суд подходит к приговору комплексно.

Когда можно использовать примирение с родственниками погибшего

Некоторые виновники после совершения аварии, которая привела к гибели её участников, раскаиваются в содеянном. Другие же просто не считают себя виноватыми. Независимо от этого, любой виноватый в аварии может использовать примирение с семьёй погибшего.

Для совершения таких действий у виновника не должно быть никаких судимостей, лишь тогда лишения свободы он сможет избежать. При этом родственники вправе указывать свою сумму компенсации, ограничений по закону в этом нет.

Безусловно, никакие деньги не заменят родного человека, но некоторые понимают, что происшествие произошло по случайному стечению обстоятельств и поэтому принимают примирение. Однако бывают и случаи, когда назначается и материальная компенсация, и лишение свободы на разные сроки.

Аварии – это всегда плохо. Такое происшествие сопровождается появлением множества проблем, особенно если в ДТП имеются погибшие. Поэтому крайне не рекомендуется нарушать правила дорожного движения.

Рейтинг автора 1 Елизаров Артем юрист, специалист по автомобильному праву Написано статей и ответов 232