Сравнение ситроен с4 и пежо 308

Каждый хоть раз слышал фразу: «французские автомобили ненадёжные и дорогие в обслуживании». Но не каждый понимает, какой в ней смысл. Давайте будем разбираться. Возьмём для примера Citroen C4 второго поколения и Peugeot 308 первого рестайлинга.

В 2010-2011 годах обе модели начали собираться на заводе в Калуге из машинокомплектов. Это была не полностью российская сборка, а крупноузловая — установить уже собранный двигатель в кузов и так далее.

Что общего в Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

По технической части автомобили похожи друг на друга. Оба производятся французскими компаниями, входящими в единый концерн PSA Peugeot Citroën. Обе модели относятся к компактному малому классу и доступны на вторичном рынке в одной ценовой категории.

Двигатель

Для «Ситроен» и «Пежо» с завода доступны несколько сочетаний двигателей и коробок передач — от 1,4 бензинового до 2,0 дизельного. Но на российском рынке подавляющее большинство машин обеих марок идут с моторами 1,6 со 120 л.с. или 1,6 турбированными 150 л.с. В качестве трансмиссии в России — это 5-ступенчатая механика или 4-автомат. Хотя для Европы доступны и 6-Роботизированная EGS и 6-МКПП.

Комплектации

На старте продаж у Citroen C4 II были Tendance, Dynamique, Exclusive. Со временем добавилась Collection. Для Peugeot 308 I — Access, Allure, Active.

Внешне комплектации не сильно отличаются. Основное различие в исполнении салона: ткань/кожа, климат-контроль, электростеклоподъёмники и так далее.

Для этих автомобилей есть опция панорамной крыши, что редко встречается в бюджетном ценовом сегменте С-класса. Хотя переплата за стеклянную крышу не всем автолюбителям кажется обоснованной. Практической пользы почти нет, а зимой теплопотери будут выше, чем через железную утеплённую изнутри крышу — не российский вариант.

По салону отмечается хорошая шумоизоляция автомобилей. Стоит отметить удобство передних сидений с боковой поддержкой. Всё это добавляет комфорта, когда находишься внутри салона. Находиться внутри «французов» действительно приятно.

Среди электронных систем и в «Ситроен», и в «Пежо» присутствуют:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Система электронного распределения тормозных сил (EBD).
  • Система помощи при экстренном торможении (AFU).
  • Система динамической стабилизации (ESP).
  • Противобуксовочная система (ASR).
  • В максимальной комплектации доступна система Контроля слепых зон.

В плане безопасности к автомобилям нет никаких претензий. Даже в базовой комплектации машины имеют обе передние подушки безопасности — водителя и пассажира. Но опционально доступны и боковые подушки. Обе модели по результатам теста Euro NCAP получили по 5 звёзд из 5. Это высшая награда, показывающая, что производитель хорошо потрудился над безопасностью.

Подвеска

Спереди простая «МакФерсон», сзади — балка.

Но заводские настройки жесткости подвески для всех комплектаций были разные. Подбиралось всё в чётком соответствии с параметрами двигателя и трансмиссии. Такая щепетильность положительно сказалась на управляемости машиной.

Жаль, но к России это почти никак не относится. На наш рынок машины поставляются с пакетом «Рашн-Пак», который учитывает единую подвеску для тяжёлых условий эксплуатации. Хоть клиренс машины стал выше — управляемость от этого пострадала.

Хорошо, что запчасти на подвеску тоже единые для разных двигателей, недорогие и доступны в магазинах.

В чём разница между Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

Эти модели — близнецы по технической части, но сильно отличаются по внешнему виду. Также у них различается набор доступных кузовов.

  • «Ситроен» на рынке б/у доступен в варианте седан и 5-дверный хэтчбэк.
  • «Пежо» может похвастаться тремя вариантами: 5-дверный хэтчбэк, универсал, кабриолет.

Однако подавляющее большинство автомобилей обоих марок продаются в варианте «хэтча».

Размеры хэтчбэков тоже отличаются:

  • «Ситроен» длиннее «Пежо» на 53 сантиметра. 4329 см против 4276 см;
  • По клиренсу «Ситроен» так же выше собрата – 176 см против 170 см;
  • По объёму багажника «Ситроен» выгоднее «Пежо» — 408 л против 348 л;
  • По массе «Пежо» оказывается на 82 кг тяжелее — 1287 кг против 1205 кг.

При равных двигателях вес автомобиля сказывается и на расходе топлива. Для 1,6 механики у «Ситроена» городской режим составляет 8.8 л.с. на сотню по паспорту, а у «Пежо» — 9.1 литра.

Чем болеют «Ситроен» и «Пежо»

Так как обе машины обладают одинаковой конструкцией, двигателем и подвеской, то почти все минусы у них схожи.

Общие болячки:

  • Самый распространённый двигатель 1.6 120 л.с очень требователен к качеству топлива. Иначе загорается чек, машина глохнет. По этой же причине замена свечей каждые 20000 км;
  • Мотор 1.6 (ЕР-6) в силу своей особенности требует долива масла примерно 800 мл на 10 т. км;
  • Заводские стойки начинают беспокоить на 60 т. км. Ступичные подшипники — 90 т. км. Штатные тормозные диски требуют замены на 20 т. км;
  • 4-ступенчатый АКПП старого образца обладает слабым разгоном, требует долгого прогрева и встречаются толчки между 1-й и 2-й передачей;
  • Расположение узлов и агрегатов неудобное в плане ремонта;
  • Лакокрасочное покрытие слабовато, но оцинкованный кузов не даёт распространяться ржавчине в местах сколов;
  • Из-за предвзятости русских автомобилистов данные автомобили французского концерна трудно продаются на «вторичке»;
  • У «Пежо» дополнительно отмечается маленький клиренс и большой свес переднего бампера и повышенный расход топлива, худший разгон из-за бОльшей массы по сравнению с «Ситроен».

Вот к чему надо быть готовым при покупке «француза». Этот набор технических неисправностей никак не тянет на фразу «французские автомобили ненадёжные». Скорее наоборот — по сравнению с одноклассниками, отзывы более чем положительные. Не такие уж «французы» и ломучие. Конечно, каждый автомобиль можно довести до состояния, когда он начинает «сыпаться». Но если за ним следить, то он прослужит долго.

Стоимость

На вторичном рынке автомобили Citroen C4 II и Peugeot 308 I Рестайлинг можно приобрести за 400т.р. 2011-2012 годов выпуска. За сравнительно небольшую цену мы получаем хороший комфорт иномарки.

Учитывая общее устаревание рассматриваемых моделей, они становятся доступней на вторичном рынке. За умеренную цену можно получить современный автомобиль, отличающийся хорошей надёжностью и дешёвым ремонтом.

Что скрывают Citroen и Peugeot на вторичном рынке

Если к новым машинам особых претензий при покупке не предъявляется, то приобретая авто со вторички, покупатель рискует наткнуться на «битый» вариант или со скрученным пробегом. Мы по традиции пробили несколько автомобилей через сервис «Автокод.ру».

Судя по отчёту, у автомобиля имеются проблемы с пробегом.

Продавец указывает, что пробег составляет 81000 км. А по диагностическим картам в 2016 году был 125000 км, а в 2018 — 95000 км.

Скрученный пробег говорит о том, что автомобиль использовался гораздо чаще, чем об этом будет рассказывать продавец. А значит, что общее техническое состояние можно поставить под сомнение.

Теперь посмотрим на «Ситроен»

У этого автомобиля также есть проблемы, о которых мы не узнаем ни по объявлению, ни от продавца…

По расчётам страховых компаний, вероятно, авто дважды было в ДТП. На это следует обратить внимание потенциальному покупателю. Где скрыто одно — там могут быть и другие сложные моменты, например, технические недочеты в следствие аварий. И если при покупке лично вы будете готовы закрыть глаза на эти обстоятельства, то стоит помнить, что когда-то и вам эту машину понадобится продать. Не каждый согласится брать битую машину.

Концерн PSA Peugeot Citroën постарался выпустить практичные и надёжные автомобили в бюджетном ценовом сегменте. И, судя по отзывам автовладельцев, это у него получилось. И «Ситроен», и «Пежо» обладают максимально близкими характеристиками. По большей части разница только во внешнем виде. Выделить среди них лучшую модель затруднительно.

«Ситроен» выглядит агрессивно, с мужским характером, тогда как «Пежо» со скругленными линиями кузова больше приглянется женской половине автолюбителей. Хотя на вкус и цвет…

Как и все автомобили старше 5-7 лет на вторичном рынке, они могут иметь скрученный пробег или скрытое ДТП. На это стоит обратить отдельное внимание при выборе машины.

Максим Голенецких

Уверенный автомобиль для уверенного тебя. Пора вступить в новое измерение вместе с PEUGEOT 5008. Внедорожные качества, отменное исполнение, роскошный внешний вид и современный интерьер – осталось выбрать нюансы.

В России автомобиль доступен в трех версиях – Active, Allure, GT Line и Crossway. Разобраться в особенностях поможет специальный конфигуратор PEUGEOT 5008.

Выбор версии автомобиля занятие ответственное, не доверяйте его никому. Только вы знаете, каким должен быть идеальный кроссовер. Подробно изучите все особенности и сделайте свой выбор. Далее определитесь с одним из двух доступных двигателей – 1.6 литровый бензиновый или двухлитровый дизель. Оба двигателя обладают мощностью в 150 л.с. и доступны в паре с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач.

Серьезный и внушающий уважение внешний вид автомобиля должен быть дополнен оптимальным цветом. Среди вариантов обивки салона обязательно присутствует натуральная кожа.

Опции для подобного автомобиля как одежда, которая только подчеркивает изначальную красоту тела. Сделайте облик автомобиля более брутальным, установите специальный пакет безопасности или дополните салон третьим рядом сидений для большой семьи. PEUGEOT 5008 в любом случае останется отличным автомобилем, но нюансы за вами.

Citroen C4 «red arrow» ›
Logbook ›
ПЕЖО 308 или Ситроен С4 NEW

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы Ситроен.
Сегодня я решил таки прокатиться на ещё одном продукте PCA, а именно ПЕЖО 308, двигатель 120л/с АКПП, т.к на ручке тестового автомобиля небыло!

По результатам теста я хотел найти для себя отличия между этими автомобилями, в плане не их внешности а их характеристик!
Итог:
1. Покатавшись по слегка убитым дорогам, я заметил что передняя и задняя подвеска слегка жёстче чем на Ситроене С4. Нет таких раскачек и кренов на поворотах, торможении и трогании с места! Подвеска ПЕЖО мне понравилась больше.((((( Печально но ФАКТ!
Специально заезжал на лежачии полицейские и всевозможные выбоинки и трещинки, ни разу не заметил ни каких стуков подвески.
2. АКПП достаточно хорошо себя показал при не спешной езде по городу и я не заметил ни каких недостатков при переключении передач. Что касается переключения на пониженную при резком нажатии в режиме драйв то тут конечно есть заметные рывки и небольшая вялость при переключении. К сожалению МКПП небыло, это и к лучшему.
3. Шумоизоляция салона и багажника одинаковая с Ситроеном, на мой взгляд.
4. САЛОН!
Тут конечно Ситроен побил ПЕЖО по всем показателям:
Седения, материалы отделки, эргономика водительского и пассажирского места и всё остальное у ПЕЖО 308 на мой взгляд на много проще и менее радует взгляд. Да и внешний вид марки ПЕЖО немного уступает Ситроеновскому! Но это чисто моё мнение, не хочу обидеть владельцев ПЕЖО.
Хотя для жены я бы присмотрел этот авто, потому что вид у него немного женственный.

Вопрос? Почему подвеска ПЕЖО 308 мне показалась комфортнее?
Если у них обсалютно взаимо заменяемые элементы и производят их на одном заводе.

Я специально прокатился на своём С4 по тому же маршруту и убедился в том что мои ощущения меня не подводят!

Ваше мнение по данному вопросу!
всем спасибо!

Что лучше – Ситроен или Пежо: выбираем французское авто

Французские автомобили нередко оказываются достаточно сложной покупкой. Многие покупатели считают, что отдают деньги исключительно за европейскую технику в традиционно качественном исполнении. Но нередко оказывается, что машины обладают массой детских проблем. Можно рассматривать многие аспекты качества и технических характеристик, мощности и цены, комфорта и размера, чтобы подобрать машину среди предложений непосредственно французских брендов. Но всего учесть у вас однозначно не получится. Если вы приняли решение покупать французское авто, лучше сразу решить для себя, что лучше — Ситроен или Пежо. Это бренда одного большого концерна, который также контролирует работе Mitsubishi, имеет акции прочих мелких автомобилестроительных компаний по всему миру.

Сегодня у Пежо-Ситроен довольно непростые времена. Учитывая тот факт, что автомобили меняют поколение крайне редко и по принуждению потенциальных покупателей, а смена поколений заключается только в реформации дизайна, проблемы у компании с финансами достаточно давно. Новые разработки в технологической части ведутся, но все происходит довольно вяло. Нередко концерн закупает технологии даже у конкурентов, но ведь корпорации не будут продавать современные инженерные решения. Так что многие технические аспекты машин из Франции сегодня довольно непростые. И это необходимо знать еще до того, как вы отдадите деньги за ваш новый автомобиль. Сегодня мы сравним некоторые схожие модели из линеек брендов Пежо и Ситроен, чтобы сложить необходимое понимание разницы в логическую цепочку.

Малыши Citroen C1 и Peugeot 107 — женский формат

Малый класс в салонах французских корпораций сегодня представлен Citroen C1. Более популярный Peugeot 107 пошел на покой, пока инженеры мыслят о том, что именно стоит сделать с машиной, дабы серьезно поднять ее продажи. У Ситроен неплохо вышло перенять дизайн собрата, получить идентичную технику и точно такие же комплектации. Об этих машинах можно говорить в общем, описывая их технические характеристики:

  • отличный силовой агрегат, который в своем активе имеет 1 литр объема и 68 лошадиных сил мощности;
  • наличие версия с 3 или 5 дверьми, от чего зависит длина автомобиля, комфорт расположения задних пассажиров;
  • коробки есть механические и автоматические, на автомате машинка становится нединамичной, но очень комфортной;
  • в дизайне отличий практически нет, существует лишь несколько непохожих элементов кузова;
  • комплектаций и различных предложений не так много, но покупатель подыщет для себя подходящий вариант.

Сравнивая два практически одинаковых автомобиля, стоит помнить о разнице в цене. Citroen обойдется покупателю в достаточно большую сумму — 636 000 рублей. В период своих последних продаж Peugeot продавался по еще более нескромной цене — от 649 000 рублей. В конкурентном классе у машин практически нет надежды на увеличение продаж, если ценник останется столь же высоким. Это окончательно снимает интерес покупателей к малышам из Франции.

Citroen C-Elyssee или Peugeot 301 — недорогие седаны

Специально для российского рынка корпорация Peugeot произвела немало автомобилей, среди которых и модель 301 — бюджетный седан с интересным дизайном, современным техническим оснащением. В братской компании Citroen в 2012 году появился фактически клон этого седана под названием C-Elyssee. Машинка сразу же стала пользоваться определенным спросом среди российских покупателей, так как предложила больше места и комфорта, чем тогдашние бюджетные седаны. Главные технические характеристики двух автомобилей такие:

  • базовый двигатель 1.2 литра способен порадовать владельца вполне достаточными 72 лошадками;
  • старший бензиновый силовой агрегат выдает 115 лошадиных сил с 1.6 литра полезного рабочего объема;
  • единственный дизельный вариант также на 1.6 литра способен раскрутиться до 92 лошадиных сил;
  • для бензиновых двигателей доступны механика и автомат, а вот дизельный двигатель придется компоновать только механической коробкой;
  • с комплектациями все столь же бедно, как и в предыдущем случае, но оснащение базовых версий достаточно качественное.

Нужно заметить, что C-Elyssee претендовал на звание одного из народных автомобилей в России. Но после того, как стоимость французских авто стала серьезно подниматься из-за валютных колебаний в России, вопрос народности этого седана отпал. Сегодня «Елисей» от Ситроен стоит не менее 600 000 рублей, а детище Пежо и вовсе перекрывает нормальные рамки бюджетного сегмента, открываясь стоимостью под 700 000 рублей без учета скидок и акций.

Peugeot Partner или Citroen Berlingo — каблучки на выбор

В прошлом десятилетии из Франции по всему миру расходились тысячи так называемых каблучков. Это универсальные автомобили, которые вполне могут помочь возить товар предпринимателям, перевозить личные вещи в больших количествах, а также просто ездить с семьей на отдых к дальним морским берегам или на лыжные курорты. Это комфортные и вместительные машинки с удачной формой кузова. Описывая Citroen Berlingo и Peugeot Partner, можно заметить такие общие особенности:

  • дизайн автомобилей практически идентичен, отличает транспорт только шильдик на решетке радиатора;
  • базовый бензиновый двигатель является довольно простым, имеет 1.6 литра объема и выдает 110 или 120 лошадиных сил;
  • дизельный силовой агрегат также на 1.6 литра предлагает 90 лошадок и оснащается автоматом или механикой;
  • в Европе Пежо представлен с большей гаммой дивгателей, но в России техника у автомобилей одинаковая;
  • большой и просторный салон добавляет значительные преимущества в эксплуатацию каблучков;
  • сегодня эти автомобили по своей комплектации, цене и важным характеристикам становятся конкурентами минивэнам всех мастей.

Продукция Пежо в данном классе, как полагается, стоит немного дороже своего собрата по концерну. Партнер обойдется вам в 972 000 рублей, а вот Берлинго можно купить за 939 000. Разница в цене не такая и большая, но в технической или эргономической части никакой разницы в этих автомобилях вы не найдете. Традиционно сборка Пежо выполнена несколько более качественно и аккуратно, но в большинстве случаев вы этого даже не заметите.

Peugeot 4008 или Citroen C4 Aircross — кроссоверы со стилем

Одна из немногих пар автомобилей концерна Пежо-Ситроен, которая заслуживает отдельного внимания, — это пара кроссоверов. Здесь важно сказать, что автомобили не совсем идентичны. Пежо производился на базе предыдущего поколения кроссовера, который, в свою очередь, произошел от технологий японской компании Mitsubishi. А Ситроен произведен на платформе успешного хэтчбека C4. Главные особенности автомобилей следующие:

  • общие двигатели — это 2-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 150 лошадиных сил;
  • данный двигатель оснащается как механической, так и автоматической коробкой передач;
  • в Ситроен также представлена бюджетная версия автомобиля с агрегатом в 1.6 литра на 117 лошадок;
  • автомобиль Пежо оснащен только полным приводом, а Ситроен предлагает возможность выбора между передним и полным;
  • в отличие от стандартного автомата в Пежо, бренд Ситроен установил на свой кроссовер вариатор CVT.

Можно долго спорить о том, какая машина оказалась лучше. Многие владельца Aircross скажут, что именно Ситроен победил в этой дуэли. Покупатели 4008 наоборот будут утверждать, что Пежо намного лучше во всех отношениях. Найдутся и такие эксперты, которые назовут эти автомобили совершенно одинаковыми, и они также будут полностью правы. Так что выбор остается за вами. Базовая цена Aircross составляет 1.18 миллиона рублей, минимальный ценник на 4008 остановился на отметке 1.33 миллиона. Предлагаем посмотреть небольшое видео про C4 Aircross:

Подводим итоги

Современные автомобили французских компаний могут оказаться вне конкуренции, если продолжат поднимать стоимость и выставлять старые технологии в виде новых разработок. Корпорации могут вполне остаться без поклонников, которых и без того не так много. Впрочем, покупатели французской техники всегда оставались в меньшинстве, а почитатели не более дорогих немецких или чешских автомобилей в недоумении посматривали на тех, кто выбрал Пежо или Ситроен. У каждого свои критерии подбора, поэтому спорить о вкусах и предпочтениях мы не будем.

Осталось лишь констатировать факт, что корпорации Peugeot-Citroen не хватает развития. Компания осталась за бортом активного обновления технологий, автомобили получили старые двигатели, не слишком актуальные технологии и множество непредсказуемых неполадок и проблем в эксплуатации. Это относится не ко всем представителям модельной линейки, но именно этот фактор портит впечатление о современном облике автомобилей французского концерна. А как вы относитесь к новой продукции компаний Пежо и Ситроен?

Peugeot 308 Канарейка II ›
Бортжурнал ›
Краткое сравнение Ситроен С4 и Пежо 308 (много букв, можете налить чаю)

Всем привет! Сегодня, как и обещал, я всё-таки проведу краткое сравнение двух машин — Citroen C4 и Peugeot 308. Сразу скажу, что, скорее всего, оно будет не объективным, но прошу не кидать в меня тухлыми помидорами, пианист играет как может.

Итак приступим.

Сначала пройдёмся по плюсам Ситра.

Citroen C4

Ситроен C4 — был в богатой комплектации, т.е. с ЕСП, Биксеноном поворотным и адаптивным, датчиками света, дождя, парктрониками передними и задними, датчиками давления в шинах, панорамной крышей итд. Соответственно к плюсам это я отнести особо не могу, но и к минусам — тоже, всё зависит от комплектации.

К несомненным плюсам Ситра я могу отнести то, что он не был грязнулей — после мойки оставался чистым несколько дольше чем Пежо, он был более продуман аэродинамически — область зеркал и нижняя часть задней двери оставались чистыми гораздо дольше, чем пыж, а разделитель заднего окна позволял забить на дуриков, которые любят поджиматься к заднице и моргать — он создавал «слепую зону» именно в области фар, что позволяло забивать на них чуть более чем полностью. Так же приятно было, что кнопка рециркуляции находилась на руле — не надо было тянуться к климату в случае встречи с чадящим ведром или камазом 🙂 Ещё в разряд плюсов, я могу отнести большие двери, облегчавшие вход и выход из машины и удобный, легко читаемый блок спидометра. На этом плюсы, для меня заканчиваются, т.к. по двигателю и коробке сравнивать нечего — у меня был рестайл и связка там была ЕП6 и АЛ4, так же как и на Пежо.
Кроме этого, к несомненным плюсом я могу отнести боковую поддержку сидений — она ярко выражена.

Теперь плюсы Пежо, без минусов.

Peugeot 308

Огромный салон, огромный багажник, внятное управление магнитолой, телефоном из-под руля (оно удобнее, чем неподвижная ступица у Ситроена), электропривод панорамной крыши, приятная ручка переключения передач, регулируемый во все стороны подлокотник, тёплый и адекватный климат-контроль, который позволяет спокойно ездить в майке, при значении на нём 21 градус, а главное — присутствие кнопки моно-режима, которая позволяет одновременно регулировать тепло и у водителя и у пассажира. Так же, к плюсам климата можно отнести направление потоков воздуха в любую сторону в любой момент (у Ситра, всё это только по заданной программе, выбирается одной кнопкой), так же, говоря про климат обязательно упомянуть про обдув ног — он дует не только со стороны консоли, но и сверху, потому левая нога не мёрзнет. Ещё один жирный плюс — работающий и не думающий сдохнуть подогрев пятой точки — как же мне его не хватало в Ситроене. Из других, не критичных, но приятных плюсов, могу отметить уровень отделки салона и приборной панели — он таки выше, ощущается тактильно.

Если сравнивать подетально, то сравнение, увы, не в пользу Ситра:

Салон Ситроена

Салон Пежо

Самое первое, что бросается в глаза — пространство в салоне — его гораздо больше, чем в ситре, хоть внешне, машины и практически одинаковы по габаритам. Второе, на что падает взгляд — панорамная крыша — она тупо больше, а управлять ею удобнее — нажимаешь на кнопочку и она открылась или закрылась.

Панорамная крыша Ситроен C4

Панорамная крыша Пежо 308

Итак, мы сели и обустроились в салоне, в Ситроене нас неизбежно привлечёт руль, с кучей кнопочек и крутилок, да ещё и вращающийся вокруг неподвижной ступицы, в Пежо же этого нет, руль как руль, но всё познаётся в удобстве эксплуатации — во время активного пользования, постоянно приходится концентрировать внимание на руле, для переключения мелодии или выбора режима скоростного контроля, а так же для навигации по меню. В подрулевых Пежо, которых не видно, этой путаницы, во всяком случае у меня, не возникло. Остановимся на подрулевых чуть подольше — у Ситроена они расположены чуть дальше от обода руля, потому к ним приходится тянуться (для сигнала поворота или переключения дворников), а в Пежо — чуть ближе, кроме того, у пыжа есть троекратное мигание сигнала поворота, а у Ситроена этого нет, потому приходится всегда включать поворотник до щелчка или держать его.

Руль С4 Руль 308

Далее, логично было бы сравнить спидометры и приборные панели в целом. Тут ощущение двоякое, ибо приборы Пежо читаются гораздо хуже роскошной ситроеновской LCD панели, но всё компенсирует центральный экран, на который выводится вся действительно важная информация, начиная от давления в шинах (если эта опция есть в машине), до предупреждений об уровне масла и гололёде. Так же он служит бортовым компьютером, что, довольно удобно. Из минусов, которые не с чем сравнить — в Ситроене всегда выводится текущая передача в независимости от того, какой режим коробки выбран, в Пежо же текущая передача выводится только в ручном режиме.

На что можно перевести взгляд после осмотра органов управления? У меня он обычно падает в зеркало заднего вида — как в боковое, так и в салонное — в боковых зеркалах машины примерно равны — у Ситра они меньше, но обзорность не хуже, у пыжика они больше и вертикальная обзорность лучше, но именно боковая — не уверен. Из минусов Пежо и плюсов Ситроена следует отметить скорость запачкивания зеркал грязью – у Пежо оно происходит очень быстро, а у Ситра – могут продержаться от пары дней до недели. Салонные зеркала одинаковы, но отличаются не они, а то, что ты в них видишь — у Ситроена — довольно маленький салон и узкая «бойница» задней двери, разделённая местом соединения двух стёкол (это плюс, т.к, как я писал выше, на обзорность сильно не влияет, а от ослепления прижимальщиками — спасает), а у Пежо в это же зеркало видно больше салона (по ощущениям, он длиннее что-ли) + больше дороги — это минус, ибо хамла на дорогах у нас прилично.

Следом можно ознакомиться с климат-контролем. Тут, по моему мнению, выигрывает Пежо, причём без вариантов — панель более яркая и для выбора того или иного режима достаточно лишь бросить на неё взгляд, а не тыкаться и всматриваться, как на Ситре, все кнопки на своих местах, есть моно режим климата — крутишь водительскую крутилку, регулируешь и пассажирскую зону. Так же стоит отметить возможность любой регулировки направления потоков воздуха — куда нажмёшь, туда и будет дуть, а не как в Ситре — выбор предустановленных режимов. Если вдаваться в нюансы работы климата, то и тут он выигрывает за счёт вменяемого обдува ног — в Ситре обогрев идёт от тоннеля, в Пежо — и сверху тоже, что позволяет не так сильно мёрзнуть зимой. Вдаваясь в технические особенности — у Пежо сам климат более надёжен — не мрут регуляторы направлений воздуха и заслонки температуры, но забивается радиатор печки из-за малого размера «сот», у Ситра же наоборот — сам радиатор не забивается, но течёт его соединение с патрубками, а так же мрут шестерёнки и элементы сервоприводов.

Климат контроль Ситроен Климат-контроль Пежо

В целом, знакомство с салонами почти окончено, хотелось бы обратить внимание на материалы отделки салона (вопрос спорный, но фактура приборной панели мне нравится больше в Пыже), а так же на подлокотник — в Ситроене он регулируется только вперёд-назад, а в Пежо вперёд-назад + три положения вверх. По слухам, этот механизм часто ломается, но я лично с этим не сталкивался. Так же в Пежо рукоятка коробки лежит в руке удобнее из-за своей более человеческой формы, и есть два подстаканника (таких же убогих, как и в Ситре), но в последнем — есть не только прикуриватель, но и розетка 12 вольт, правда подстаканник всего один 🙂

Завершая много букв о салоне, позволю себе напомнить о том, что у Пежо практически нет боковой поддержки, но зато есть работающий подогрев сидений, а так же есть нормальная регулировка ремней безопасности по высоте (у хетчбека Ситроена — оной просто нет), в защиту Ситра — обивка сидений — просто прекрасна 🙂

Внешний вид

Внешность и Пежо и Ситроена довольно необычна – у Пежо – плавные лини кузова, клюв спереди, прекрасный разрез фар, у Ситроена же стремительный профиль с крайне необычной линией задней двери. Но не стоит забывать, что мы сравниваем, фактически одноклассника Пежо 307 с более современным его наследником.

Citroen C4 Купе Peugeot 308 Хетчбек

Так же отдельное внимание заслуживает багажное отделение – у Пежо оно значительно больше в проёме, что позволит перевезти куда больше вещей, при этом, необычная форма пятой двери, позволяла мне запихивать туда вещи, которые, мягко говоря, выпирали из машины 🙂 И да, цвет. Зелёного цвета у Ситроена С4 не было. А жаль.

Багажник С4 Купе Багажник Пежо 308

Личное мнение (в качестве эпилога)

Я пользовался и той и той машиной достаточное количество времени, чтобы сформировать для себя окончательное впечатление. Что бы я взял сейчас? Ответ ясен из моего выбора – Пежо, т.к. этот автомобиль наиболее полно соответствует моим задачам и представлению о уровне комфорта. Да, космический дизайн Ситроена впечатляет, когда садишься в него в первый раз, но через месяц-другой, на него уже не обращаешь внимания, принимая как должное. Именно в моём случае, Ситр был более чем оснащён и, безусловно, мне не хватает его парктроников, ЕСП, поворотного ксенонового света и датчиков давления. Но, что удивительно, даже не в самой богатой комплектации Пежо у меня есть датчик наличия жидкости омывателя, а так же пакет «свет», которого не было в топовой комплектации Ситра, кроме того в Пежо, в комплектации с ксеноновыми фарами, дальним можно моргать, в Ситроене же – при моргании включается только галогеновый блок дальнего, а шторка в линзе открывается только при переключении на дальний свет. Отличий в двигателе и коробке у них нет, в управлении – практически тоже нет, но, возможно из-за того, что Ситроен был чуть ниже, управлялся он чуть-чуть лучше, ну и помощник в виде ЕСП – тут никуда не денешься.

Вид подкапотного Ситроен Вид подкапотного Пежо

В плане надёжности, это практически одинаковые машины – EP6 и AL4, есть различные нюансы – например текущая печка у Ситроена или забивающийся радиатор всё той же печки у Пежо, умирающий подогрев сидений или неисправность регуляторов потоков воздуха… но всё чинится – было бы желание и деньги.
И да, напомню, что это машины разных лет и 308-й было бы более корректно сравнивать с рестайлинговым Ситроеном С4 в новом кузове, но т.к. фактически машины одного года, выпускались одновременно, а цена на них несущественно отличается, считаю свой обзор-сравнение корректным.

Всем мир! Жмите кнопочки «Мне нравится» и «поделиться»!