Стоимость парковки в Европе

ksyuno ›
Блог ›
Припаркуйтесь в Европе: особенности путешествия на автомобиле

Начало апреля – время, когда у большинства из нас уже расписаны планы на майские праздники. У кого-то куплены билеты в теплые края, а кто-то уже прикидывает в голове, чем заняться в опустевшем ненадолго родном городе.
Но автолюбители – особый народ, готовый даже в путешествия брать железного друга. Если вы решились провести отпуск именно так, то, возможно, вам пригодится этот текст.

Путешествие по Европе на автомобиле — это захватывающее и полное впечатлений действо. Расскажу, о чем стоит позаботиться заранее перед поездкой и в чем особенность европейских парковок.

Что нужно иметь при себе

Помимо стандартных паспорта и загранпаспорта с визой понадобится еще стопочка документов. Уверена, что документы под пунктами 1 и 2 ниже вам хорошо знакомы и не требуют разъяснений. Поэтому подробнее расскажу о международной страховке и международном водительском удостоверении.

1. Водительское удостоверение

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства

3. Международная страховка транспортного средства (Green Card)
«Зеленая карта» (Green Card) — что-то вроде полиса ОСАГО, только международный. Его действие распространяется на все страны Европы. Крайне необходимый документ для урегулирования отношений в ДТП. Вы наверняка прекрасный водитель, и я от всей души желаю вам не испытывать действие страховки в солнечной Италии или романтичной Франции. Но без этого документа ездить по Европе нельзя.
Зато можно заказать его уже за 30 дней до поездки в страховой компании. Стоимость международного полиса будет зависеть от типа автомобиля, количества времени, которое вы желаете провести в путешествии, и стран, в которые отправляетесь. Важно помнить, что если ваше авто пострадает по вине иностранного водителя, то вы можете получить помощь в Информационном центре Российского Союза Автостраховщиков по телефону: +7 (495) 641-27-87. www.autoins.ru/ru/greencard/

4. Международное водительское удостоверение
А международное водительское удостоверение — это всего лишь перевод вашего удостоверения. Действует только вместе с родными правами и выдается исключительно в ГИБДД. В большинстве стран будет достаточно и российских прав, но в некоторых странах с вас потребуют МВУ, еще и довольно настойчиво. Выдают МВУ довольно быстро, а все необходимые для этого документы перечислены на сайте ГИБДД. www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/

Что прихватить еще помимо документов, а что обязательно оставить дома
• К огнетушителю, аптечке и знаку аварийной остановки нужно будет положить светоотражающий жилет. В ряде стран его обязательно надевать при аварийной остановке. Где-то вас даже прилично оштрафуют за его отсутствие, например, в Бельгии, Венгрии или Испании.
• В целом ряде стран Европы запрещено ездить на шипованной резине (где-то только в летний период, а где-то — совсем). И даже оплата штрафа не поможет: вас просто не пустят в страну (к примеру, в Германию или Хорватию). Так что шипы оставляем на хранении.
• За радар-детекторы тоже придется выложить крупную сумму, если заметят. Снимаем и храним дома.
• Подумайте про запасной комплект ламп. Его у вас могут проверить в Чехии, Хорватии, Германии и других странах.

Парковки
Во время автопутешествия по Европе главное, о чем стоит помнить, — вы не в России. Здесь крайне серьезно следят за соблюдением правил дорожного движения, а штрафы очень высокие. Чаще всего в странах Европы можно поймать штраф за превышение скорости, попытку бесплатно проехать по платной дороге и, конечно, за неправильно припаркованный автомобиль.

Не обольщайтесь, если вам показалось, что вы нарушили, а вас не поймали. Штраф будет ждать вас либо на границе, либо в домашнем почтовом ящике по приезду, и оплачивать его придется с большой комиссией. Камеры не дремлют.

Думаю, с платными дорогами вы справитесь уже на этапе тщательного планирования маршрута, а от превышения скорости спасет внимательность к дорожным знакам (спойлер: почти во всех городах вас будет ждать ограничение скорости в 50 км/ч). Поэтому обсудим парковки: наиболее болезненный вопрос для путешественников по Европе на машине.

Скажу сразу: бесплатных парковок в Европе крайне мало. Особенно в центральной части городов. Прикинуть заранее, сколько вам понадобится денег, вполне возможно: есть специальный сервис (созвучный с Википедией), в котором собраны парковки и их стоимость по целому ряду стран. У проекта, кстати, есть мобильное приложение — must have к любому приложению-навигатору в путешествии.
Внимание: желтая зигзагообразная линия разметки — категорический запрет на парковку во всех странах Европы. Еще с виду бесплатные парковки могут оказаться бесплатными только на ограниченное количество времени.

Различные виды парковок

1. Платные в определенные часы парковки


Вместе со знаком парковки будет указано время, в которое стоянку нужно будет оплатить при помощи паркомата. Как правило, это день или вечер, а по ночам и в воскресенье такие парковки становятся бесплатными. Если машина припаркована дольше оплаченного времени, то помимо штрафа вы можете обнаружить еще и блокировку на колесах. Так что тайм-менеджмент пригодится и во время отпуска.

2. Парковки с ограничением по времени


На таких парковках можно стоять бесплатно. Но недолго. Вы увидите около знака парковки обозначение временных ограничений. Чтобы припарковаться, нужно иметь на руках parking disc — карточку, похожую на часы, на которой нужно установить время вашего прибытия и положить под лобовое стекло. Карточку обычно можно купить поблизости. Важно не опаздывать, так как под дворником авто моментально образуется штраф.

3. P+R (Park&Ride)


Это то, что мы называем перехваточными парковками. И в Европе они тоже встречаются у станций метро или остановок общественного транспорта. Могут быть как платными, так и бесплатными — используйте интернет, чтобы выяснить, какие парковки есть поблизости ( www.car-parking.eu/ — своеобразный гид по европейским парковкам – рекомендую). Оставляя машину на такой парковке, иногда можно со скидкой или бесплатно получить билетики на общественный транспорт.

4. Платные подземные парковки


Прекрасный выбор для отдыха авто! На таких парковках обычно больше шансов найти свободное место. Как правило, оплата производится при выезде в специальном автомате или на кассе.
На этом все, надеюсь, кому-то будет полезна эта информация. И главное – не забудьте перед поездкой проверить состояние вашего автомобиля! Яркого и безопасного всем путешествия!

Особенности парковки в Европе

Путешествуя на автомобиле по незнакомым странам и городам, водитель каждый раз, въезжая в незнакомый город, задает себе вопрос «где оставить автомобиль на непродолжительное время», и не получить потом штраф за неправильно припаркованную машину. Чтобы избежать подобных штрафов нужно знать и выполнять несколько общепринятых правил и советов:

Общие положения.

  • В зимние месяцы запрещается парковка на улицах с трамвайным движением (это связано с уборкой улиц от снега).
  • Места у проезжей части, на которых запрещено парковать транспортные средства, обозначаются желтой зигзагообразной линией дорожной разметки.
  • Как правило с понедельника по пятницу уличные стоянки в исторических центрах города платные с 8.00-9:00 до 19:00-20.00, в субботу — с 9:00 до 13:00-16.00.
  • Стоянка разрешена в центре города до 90 минут, на подземных парковках — время не ограничено.

Подземные паркинги в Европе наиболее распространены и ими нужно научиться пользоваться.

При въезде в подземный паркинг обычно висит электронное табло, на котором указано, есть в нем места или нет (например, по-французски libre — свободно, complet — мест нет, по-польски -wolny).

Иногда подсказкой служат цвета букв в табличке: зеленый и красный, соответственно. На въезде водитель с левой стороны увидит автомат, на котором следует нажать кнопку, тот выдаст талончик (его нужно взять) с указанием времени въезда в паркинг и откроется шлагбаум.

Далее следуйте строго по указателям-стрелочкам. Припарковавшись, не забывайте прихватить талончик с собой и запомнить номер и блок на котором оставлена машина. Это первый въездной этап. Второй этап — выездной.
Автоматы, которые принимают оплату, стоят на входе в паркинг (чаще всего у лифтов и лестниц).

В автомат необходимо вставить полученный ранее талон и тогда на табло высветится сумма необходимая к оплате, в зависимости от тарифа. Нужно опустить в автомат деньги или можно рассчитаться кредитной картой, после чего автомат возвращает Вам оплаченный талон, который придется «скормить» автомату на выезде перед шлагбаумом. Останется только 15 мин, чтобы покинуть паркинг.

Чтобы оставить машину в подземном паркинге на продолжительное время, придется выложить от 20 eur за день.

На городских улицах платная парковка обозначается голубой линией, или соответствующим дорожным занком.

Рядом находится автомат для оплаты. Его принцип действия несколько иной — сразу нужно выбрать время, на которое оставляете машину, и положить квитанцию у ветрового стекла. Наличие оплаты периодически проверяют полицейские. После 20.00 и в выходные дни уличные парковки, как правило, бесплатны.

Парковка на окраинах крупных городов Европы часто дешевле и стоит порядка от 0,7 до 2,5 евро за час, когда в центре города стоимость парковки доходит до 5 евро за час.

Как правило, на окраинах больших европейских городов, в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, имеются огромные и сверхдешёвые перехватывающие парковки P+R, которые обозначаются соответствующим знаком.

Парковка на таких стоянках часто бесплатная, и можно купить билет на общественный транспорт со скидкой (покупается билет в специальном автомате на парковке), по которому вы сможете уехать и вернуться на парковку. Стоит такой билет 1-2 евро на 5 человек (т.е. на весь экипаж машины) и действителен на весь день. Проехать в центр города по такому билету можно на автобусе, на метро или поезде (остановки общественного транспорта как правило располагаются рядом).

В Италии такие парковки, вместо P + R, обозначаются «Parcheggio di scambio», в Финляндии — Liityntäpysäköinti.

На отдельных паркингах есть свои особенности.

Например, на парковке у замка Нойшванштайн. Система такая: на въезде надо взять талон в автомате. Перед выездом с талоном идем в кассу и опять-таки засовываем его в автомат, платим по тарифу, получаем сдачу и талон обратно. Садимся в авто и на выезде опять засовываем оплаченный талон в автомат, который поднимает шлагбаум.

Похожий алгоритм оплаты подземных паркингов встречается и у крупных гипермаркетов, где оплата парковки производится за минимальное (или установленное) время пользования парковкой.

Встречается уже и такая, но пока еще редко. Въезжаешь на парковку вообще без талонов. Камера напротив въезда фиксирует номер авто. Когда идешь за машиной, в автомат вводишь номер авто и оплачиваешь. Выезжаешь снова безо всяких талонов.

Австрия.

Правила парковки в различных городах Австрии могут отличаться. В большинстве городов, в центрах существуют специальные зоны, отмеченые синей линией, в которых можно парковаться на срок от получаса до трех часов. Припарковавшись в такой зоне, необходимо взять (бесплатно) в ближайшем магазинчике «Табак» или «Трафик» специальный таймер и разместить его под лобовым стеклом своего автомобиля. В городах Брегенц, Блуденц, Дорнбирн и Фельдкирхен действуют свои правила и парковка оплачивается через кассу-автомат.

Также, в некоторых городах используются квитанции-ваучеры, которые покупаются в банках, на почте, на заправках, в киосках и т.д. Эти квитанции тоже вкладываются под лобовое стекло (так, чтобы читались снаружи) на парковках этих городов. Штрафы за неправильную парковку начинаются от 20 евро.

Болгария

Как правило, парковки в городах Болгарии являются платными, оплата взимается за пользование парковочным местом в период с 8:00 до 18:00. Зоны парковки отмечены синим или зеленым цветом: синяя — это зона регулируемой автостоянки. Эта схема действует в городских и курортных центрах.

Цены на парковку могут меняться от города к городу, но в среднем стоимость одного часа составляет около 1 евро. Если какие-либо знаки отсутствуют, то парковка является бесплатной.

Штрафы за неправильную парковку от 20 лева до 50 лева. Штраф за парковку в местах, отведённых для людей с ограниченными возможностями, составляет 200 евро.

Франция.

В Париже парковка на улицах только по спецкартам, которые продаются в табачных киосках, на подземных парковках по кредитной карте за 3 евро в час. В воскресенье городские уличные парковки — бесплатные.
У отелей, у которых нет своей парковки, возможно наличие договора с подземным паркингом (от 15 евро за сутки).

Карта парковок в Париже

В центре Ниццы бесплатных парковок нет. Минимальная цена парковки от 2,6 евро за 2 часа, но и такое найти очень сложно. Самый бюджетный вариант — припарковать машину в порту, не слишком дорого и гарантировано будет место.

Вопрос с парковками в Монте-Карло решен очень хорошо, в городе очень много подземных и наземных крытых парковок, все оборудованы интерактивным табло, первый час стоянки, как правило, бесплатно. Нередки случаи, когда коричневые таблички во французских городах приводят к бесплатным стоянкам рядом с достопримечательностью.
Германия.

Практически во всех крупных городах можно рассчитывать на платные подземные паркинги. Как правило, они располагаются на расстоянии 0,5-2 км от исторического центра. На них ведут указатели, сами парковки обозначены табло, на которых отображается наличие свободных мест.

Подземная парковка стоит от 2€ в час.

При въезде на парковку необходимо сунуть в автомат кредитную карту: Visa Classic или MasterCard (Visa Electron не принимается) – откроется шлагбаум. При выезде придется еще раз скормить пластик автомату. В этом момент считается сумма за парковку.

Стоимость стоянки зависит от местоположения паркинга и размера города. В Мюнхене можно заплатить и 12 евро. При оплате паркинга желательно иметь при себе мелочь. В небольших городах встречаются паркоматы, переделанные еще из тех, что работали на дойчмарках, они принимают только 50-центовые монеты.

Италия.

Парковка в Италии — едва ли не главная головная боль всех автомобилистов. Свободные места, как правило, в страшном дефиците. В стране есть большие парковки, но они заполняются стремительно, вынуждая автовладельцев оставлять машины на улице.

В Италии места предназначенные для парковки обозначаются разными цветами: синей полосой — платные парковки; белой — бесплатные; желтой — для автобусов, такси и других транспортных средств общего пользования. Парковка запрещена в местах, которые обозначены черно-желтой полосой.

Если водитель поставил машину за синей линией, он должен купить билет в парковочном автомате (принимает только монеты) или в табачной лавке, и поместить его под лобовое стекло. Стоит запомнить, что большинство уличных парковок бесплатны с 20:00 до 8:00.

В некоторые итальянских населенных пунктах имеются так называемые «зеленые места» для парковок. По будним дням с 9.30 до 16.00 парковка на них запрещена.

Чехия.

Запрещена парковка на улицах при наличии желтой прерывистой линии по краю проезжей части. Нарушения наказываются штрафом в минимум 1500 крон.

В Праге в центре вы просто так не припаркуетесь, даже на непродолжительное время — за этим очень строго следят. Оставить машину можно на недорогих платных стоянках у конечных станций метро.

Хорватия.

В городах и туристических зонах парковка платная. Разметка нанесена вдоль тротуара со стоящим неподалеку синим автоматом (принимает только монеты), в среднем первый час 5 кун, второй дешевле 2-4 куны, часто стоянка лимитирована несколькими часами. Штраф за неоплаченную парковку может составлять до 100 кун.

Встречается парковка в виде зоны со шлагбаумом, на въезде необходимо взять талон и перед выездом оплатить (в среднем 4-6 кун в час, автомат или касса с сотрудником). После оплаты есть 10 мин чтобы уехать. Открывается шлагбаум путем считывания штрих кода на оплаченном талоне.

Швейцария.

Парковка в Швейцарии, особенно в больших городах, – проблема. Есть синие зоны, где можно держать машину со специальными талонами, которые стоят около 15 франков за день. На подземных паркингах может оказаться и того дороже.

В крупных туристических центрах есть бесплатные парковки. Например, в Авиньоне около Итальянского университета. Ищите таблички Parking Gratuit. Есть и платные. Система оплаты такая же, как и в Германии. Кроме того, при поиске паркинга советуем доверять не столько GPS, сколько указателям.

Финляндия.

Найти бесплатный паркинг в центре финских городов практически невозможно, но иногда может повезти. На многих бесплатных паркингах (речь идет о центре города или об туристических объектах) можно стоять ограниченное время. Для этого обязательно надо приобрести синенькие парковочные часы. Стоят они пару евро и продаются во всех газетных киосках и на всех бензоколонках. На часах надо поставить время, когда вы приехали и положить их под стекло. За отсутствие часиков и, естественно, за превышение времени стоянки — штраф.

Стандарты парковок в мире и законы, связанные с ними

В Лондоне в районах, где действует ограничение скорости 30 километров в час, в ночное время можно парковаться не дальше чем в 23 метрах от работающего уличного фонаря, но не ближе 14 метров к перекрестку. Днем в Лондоне нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков.

Оплата за парковку во многих местах производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Также в Великобритании имеются парковки по системе «оплатить и отобразить». Т.е. покупается талон на определенный промежуток времени и кладется под лобовое стекло.

С 2007 года в английском городке Истбурн, графство Сассекс, заработали первые мобильные парковки. Город оснастил парковки «умными» парковочными счетчиками, которые автоматически отправляют текстовое сообщение, если кто-то пытается их сломать или без оплаты занять место на парковке. 150 новых счетчиков типа «pay-and-display», оснащенных сим-картами, также автоматически отправят сообщение, если случится поломка или отсек для сбора денег заполнится до отказа.

Во Франции парковка более 24 часов на одном и том же месте запрещена (если это не долгосрочная автостоянка). Во многих городах зоны парковки обозначаются как «голубая зона» — для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как «зеленая зона» — для более длительной парковки и «красная зона» — где парковка запрещена. Отметка «Payant» или «P» означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки.

В некоторых городах используются счетчики оплачиваемого времени стоянки автомобилей.

В стране широко распространены парковочные автоматы (horodateurs).

Парковочные стоянки работают со специальными кредитными картами, которые можно купить в киосках с вывеской на французском языке «tabacs» (специально лицензированные табачные киоски, отмеченные красным знаком).

Если не указано иное, парковка бесплатна с 7 вечера до 9 утра и в выходные и праздничные дни, а также в течение всего августа. В небольших городах часто предоставляется бесплатная парковка с 12:00 до 13:30. Тарифы и время стоянки написаны на автомате.

Подземные паркинги, коих множество в Париже, открыты 24 часа в день, 7 дней в неделю для машин. Некоторые парковки позволяют парковать и мотоциклы. Парковки охраняются, имеется видеонаблюдение. Стоимость паркинга зависит от его местоположения.

В Париже можно предварительно забронировать парковку на сайте Parkings de Paris (на английском языке). Парковка подбирается по высоте транспортного средства. Услуга бронирования бесплатна.

В Нидерландах парковка не допускается рядом с черно-белыми или желтыми бордюрами. Неправильно припаркованные транспортные средства могут быть отбуксированы на штраф-стоянку (штраф до 150 евро) или у них блокируется колесо.

В Амстердаме и других крупных городах существует острая нехватка парковочных мест. В целях уменьшения заторов во многих городах введена система перехваточных парковок. Водитель паркуется в специально организованном месте, за пределами или на окраине города, а затем добирается до центра города на общественном транспорте. При этом водителю выдается OV-карта, дающая право на бесплатный проезд до центра города и обратно к месту парковки.

Почти все стоянки в городах являются платными. На таких парковках (отмечены соответствующим знаком «P-Zone») необходимо приобрести парковочные талоны.

Талоны продаются в специальных автоматах (как правило, серого или желтого цвета) на обочине дороги. Отсутствие такого талона может привести к тому, что парковочная полиция заблокирует колесо автомобиля и выпишет штраф.

Для стоянки на парковках Blue Zone необходим парковочный диск с отметкой времени. Эти диски можно приобрести в офисах автоклубов, табачных магазинах и полицейских участках.

В Италии большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических центров. Парковочные места на улицах обозначаются соответствующими знаками и цветовой разметкой на дороге. Цвет линий на автостоянке указывает на тип парковки: белый для бесплатной парковки, синий для платной парковки. Парковки с желтой разметкой предназначены только для резидентов. Это типовой случай, но каждая коммуна в Италии может ввести свои правила парковки. Поэтому следует обращать внимание на знаки парковки, на которых отражено нужно ли платить за парковку и каким образом, как долго можно находиться на этой стоянке и нужно ли устанавливать парковочный диск, на котором указывается время начала парковки.

В крупных городах, таких как Флоренция, белые линии могут означать бесплатную парковку только для местных жителей.

В крупных городах имеются подземные паркинги или большие открытые стоянки. При въезде перед шлагбаумом берется талон в автомате или у обслуживающего персонала, на котором отмечено время въезда.

Знак парковки скажет вам, как долго вы можете находиться на этой стоянке и нужно ли вам устанавливать парковочный диск. |

Некоторые автостоянки за пределами городов — это просто места, выделенные для парковки. У них отсутствует какая-либо разметка, и они могут быть бесплатными.

Место, которое занимают парковки в США, превышает 9 тысяч квадратных километров. Всего в США примерно 800 миллионов парковочных мест. Территория, которую занимают парковки, составляет от трети до четверти городского пространства. На каждый автомобиль в стране имеется, как минимум, три парковочных места, которые удобны для автовладельца, находятся неподалеку и даже свободны, но могут быть так и никогда не заняты той самой, конкретной машиной (например, парковки на некоторых стадионах разрешается использовать только 10 раз в год).

Самые распространенные паркинги в Америке — это многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки. Многоярусные парковочные места располагаются по обе стороны от проезжей части, а наверх и вниз ведут пандусы; различаются они только количеством этажей. Стоимость стоянки ‑ в пределах 2‑5 долларов в час, что гораздо ниже платы за стоянку в подземных гаражах ‑ от 12 долларов в Вашингтоне и от 25‑40 долларов в Нью‑Йорке.

В первой половине 1970-х годов в США начали строить перехватывающие парковки. Например, в Бостоне только одна станция метро Alewife имеет парковку на 2595 машиномест и еще на 174 велосипеда, а всего при бостонском метро имеется около 46 тысяч парковочных мест. Таким образом, 75% бостонских автовладельцев оставляют машины на таких парковках, продолжая дальнейший свой путь на работу в центральные районы города в метро или пользуясь другими видами общественного транспорта.

Как я ищу бесплатные парковки в городах

В 80% случаев мне удаётся найти бесплатные парковки в средних и небольших городах Европы. Рассказываю как.

Смотрю в Google maps, что буду смотреть в городе. Если не знаю где самые популярные места, то обращаю внимание на оранжевую подсветку кварталов. Это значит, что тут центральные улицы и есть что посмотреть.

Ищу центр города по оранжевой зоне

Потом переключаюсь на спутниковые снимки и ищу визуально парковки во дворах или на площадях. Чем дальше от центра, тем больше вероятность найти бесплатную.

Ищу парковки на спутниковых снимках

Потом с помощью желтого человечка Street View смотрю на дорожные знаки и цвет разметки парковки. Чаще всего просто синий знак P и белая разметка — это бесплатная стоянка. На всякий случай посмотрите паркоматы на улице.

Это платная парковка в Испании

Найдите минимум 2 таких парковки и занесите в избранное в Google maps (желтая звездочка).

Бесплатная парковка в Испании

Если с парковками всё плохо, как например, в Барселоне, то смотрим цены на паркопедии или сразу бронируем парковочное место со скидкой через parkclick. Точки так же заносим в закладки на Google maps или maps me.

Платные парковки в Parckick

На месте строим маршрут до этих точек и избавляем себя от головной боли. Путешествуйте на авто без стресса. ?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram , Яндекс Дзен

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

7 мобильных приложений, без которых не обойтись путешественнику

7 мобильных приложений, без которых не обойтись путешественнику — яркие идеи путешествий от «Тонкостей туризма». Лучший отдых начинается именно здесь, на «Тонкостях».

Все необходимое для путешествия запросто умещается в мобильный телефон: карты, информация о счетах и брони отелей. Рассказываем о мобильных приложениях, которые наверняка упростят вам жизнь в дороге и сэкономят нервы.

Maps.me

Очень подробные карты более 300 стран. Что наиболее приятно, для пользования не нужно подключение к интернету — все карты работают в режиме оффлайн. Довольно тяжелые, но во-первых можно загрузить только ту страну, которая нужна, а также при загрузке они сжимаются и в итоге работают довольно быстро. Есть поиск, возможность добавлять места в закладки, а также отправлять метки по смс или почте. Карты часто обновляются, так что данные практически никогда не устаревают.

Платформа: iOS. Android

Цена: бесплатно. Скачать для Android и iOS.

Предыдущая фотография 1/1

My eVault

Совершенно необходимая штука для тех, кто вечно теряет паспорт. Это виртуальный «ящичек» для хранения копий всех необходимых документов: паспорта, водительских прав, билетов и страховок. Кроме того, он может хранить информацию о ваших счетах и вести учет покупкам, а также рассчитывать размер страхового покрытия и предупреждать, если действие полиса скоро закончится.

Платформа: iOS

Цена: бесплатно. Скачать приложение можно .

Предыдущая фотография 1/1

TravelSafe

Будем надеяться, что это приложение никогда не пригодится, но на крайний случай его стоит иметь под рукой. Это база номеров телефонов всех экстренных служб в 200 странах: полиция, скорая помощь, пожарная охрана. Местонахождение определяется автоматически (при включенной геолокации). Номера также можно вносить вручную. Например, не будут лишними контакты российского посольства и номера телефонов родственников и друзей, к кому стоит обращаться в экстренных случаях.

Платформа: iOS. Android

Цена: Android — 33 RUB, iOs — 75 RUB.

Предыдущая фотография 1/1

Free Wi-Fi finder

Это приложение ищет незапароленные точки доступа к интернету. Есть оффлайновая база для каждого региона (всего 104 страны), которую можно загрузить перед поездкой, а также опция настроить автоматический поиск. В таком случае, если приложение окажется в зоне действия публичной сети, то подключится к ней самостоятельно.

Платформа: iOS. Android

Цена: бесплатно. Скачать приложение и iOS.

Предыдущая фотография 1/1

Couchsurfing

Изначально эта социальная сеть была создана для того, чтобы найти бесплатный ночлег по всему миру. Более 7 миллионов пользователей размещают свои предложения: кого и когда они готовы принять, можно ли с детьми или котиками и другие условия. Как правило, хост все предоставляют бесплатно, но не возражают, если вы разделите расходы на еду или развлечения. Впрочем, жить ни у кого необязательно, многие используют этот сервис в качестве поиска компании в незнакомом городе. За безопасность можно не беспокоиться: все аккаунты проверяются, а все отзывы — подлинные.

Платформа: iOS. Android

Цена: бесплатно. Скачать приложение для Android и iOS.

Предыдущая фотография 1/1

Packing PRO (iOS) и PackPoint (Android)

Виртуальный список вещей в поездку, чтобы ничего не забыть. Можно создавать несколько списков: например, для поездки на море и для пешего похода по лесам тайги. Дополнять, создавать напоминания «не забыть купить доллары» и так далее. Если чемодан потеряется при перелете, этот список также придется очень кстати.

Платформа: iOS. Android

Цена: Packing PRO — 229 RUB, PackPoint — бесплатно. Скачать приложение для Android и iOS.

Предыдущая фотография 1/1

ParkMe Parking

Приложение для поиска парковки в крупных городах Европы, США и Канады. Определяет геолокацию, говорит, где находится ближайшая свободная парковка и сколько она стоит. Также поможет найти собственный припаркованный автомобиль (или несколько), если накануне на дискотеке было слишком весело, и покажет, сколько денег там уже «накапало».

Платформа: iOS. Android

Цена: бесплатно. Скачать приложение для Android и iOS.

Предыдущая фотография 1/1

Где припарковать машину на киевском вокзале?

На днях, по пути на день рождение нужно было заехать на Киевский вокзал за цветами. Практически с самого поворота на Большую Дорогомиловскую улицу постоянно начали попадаться знаки остановка запрещена. И при всём при этом ни одного свободного места, куда можно было бы приткнутся.

Что делать? Где парковаться?

Схема проезда.

Выход есть! В районе дома 10, есть прерывистая линия, разворачиваемся, едем до конца десятого дома и заезжаем во дворы, затем прямо, до зеленых гаражей и на право. Выбираем любое понравившееся место для парковки. Места там много и они есть всегда! Как говорится кто ищет тот обязательно найдет!

Красная линия, это выход к Большой Дорогомиловской улице. Идите вдоль черного металлического забора, он будет по правую руку от вас. Пройти придется рядом с мусорными контейнерами, на мой взгляд это единственная не удобность.

Выходим к пешеходному переходу около ТЦ Европейский.

Как найти дорогу обратно?

Ну и напоследок расскажу как найти дорогу обратно. Всё просто, вот арка из которой вы выходили. Далее, вдоль того самого черного забора.

СОДЕРЖАНИЕ ссылки для быстрого перехода

  • Особенности парковки в Европе
  • Парковка в городах Европы
    • Уличная парковка
    • Паркинги (общественные стоянки)
    • Как найти паркинг заранее
  • Рекомендации по парковке
  • Парковка при отелях в Европе (в новом окне)

Не нашли нужную информацию?

  • Посмотрите перечень связанных заметок по теме

Особенности парковки в Европе

В данной заметке будут описаны общие (отличные от наших) особенности парковки автомобиля в европейских городах.

Особенностей там, по сути две: место для парковки в центре найти достаточно тяжело, (а в рабочий день — и невозможно зачастую), и найти там бесплатную парковку в центре тоже невозможно (их просто нет).

Впрочем, современные реалии российской жизни, все больше подходят под европейские. Автомобилей у населения становится все больше, а количество мест для парковки не увеличивается (откуда?), плюс вводится платная парковка в центрах городов.

Информация изложенная здесь, пригодится при выполнении поездки в Европу на личном автомобиле, чтобы, так сказать, знать, чего ожидать и к чему готовиться.

Парковка в городах Европы

Про парковку в европейских городах написано много. Подтвержу все самые худшие ожидания: в Европе (особенно, в западной), вы практически никогда и нигде не найдете бесплатной парковки в центре города. Даже и не мечтайте.

Только за плату (и, порой, немаленькую). На окраинах, в спальных районах, еще может быть. В центре — нет. (Речь идет о крупных городах. В каком-нибудь небольшом поселке вполне можно найти бесплатную парковку и в центре, только зачем она вам там?).

Да и парковка «за плату», ищется там не очень-то хорошо, особенно в будний день и в рабочее время. Машинку-то в Европе имеет практически каждый второй житель. И черт бы с ним, но он ведь стремится приехать на ней в центр… (в общем, все как у нас).

Правила парковки в городах (как и цены на нее) различаются не только от страны к стране, но даже и от города к городу, поскольку устанавливаются эти правила на местном, муниципальном уровне.

Практически, в Европе сколько городов — столько и правил парковки, поэтому, не буду описывать здесь детальные правила парковки в каждом городе, это не имеет смысла. Если очень нужно, то их легко найти на соответствующих форумах при подготовке к поездке в конкретный город.

В этой заметке уделю внимание общим моментам, чтобы дать общие понятия о том, что ждет автомобилиста при поездке по Европе в отношении парковки там, и чтобы вам проще было разобраться по прибытию на место.

Уличная парковка

Как правило, любой достаточно большой город (центр города) разделен на несколько зон парковки. Зоны эти иногда различаются по цветам (красная, белая, зеленая и т.п.), а иногда по цифрам (первая, вторая, третья и т.п.), и для каждой такой зоны установлена своя цена парковки и (иногда) максимальная ее продолжительность.

Особенно таким разделением на зоны парковки грешат столичные города. Практически любая европейская столица имеет такое разделение. В городах поменьше, это разделение встречается реже, но тоже встречается иногда.

Встречаются также варианты, когда сколько-то минут (обычно от 10 до 30) можно стоять бесплатно, а потом (если время затягивается) — надо платить, или, как вариант, надо уехать (переставить автомобиль на другое место) — бывает и так.

Бывает оплата за парковку по часам, и бывает по частям часа. Бывает, ты платишь по времени, а бывает, по факту стоянки (т.е. не важно, сколько ты собираешься стоять). Это все разное от города к городу, и количество вариантов и особенностей — бесконечно.

Также, различаются способы оплаты уличной парковки. Иногда это паркоматы, иногда, сотрудники коммунального хозяйства города (это самый простой вариант оплаты, когда присутствует человек на парковке, но они встречаются все реже, им же платить нужно), иногда вы должны отправить СМС на определенный номер, с определенным содержанием, чтобы оплатить парковку (маленькая деталь — для этого, как правило, нужно иметь местную сим-карту).

Иногда для парковки нужны парковочные часы (или парковочный диск):

иногда нет, а если часы (диск) нужны, то нужно бы знать, как ими правильно пользоваться и где их взять… В общем, вариантов столько же, сколько и стран/городов.

Важно помнить следующее: если вам удалось найти место и запарковаться где-нибудь на улице в центре европейского города, то вы должны понимать, что:

  • Эта парковка, скорее всего, платная. Оглянитесь по сторонам, пройдите вдоль парковки — вы обязательно увидите информационный щит с условиями оплаты и паркомат.
  • Нужно разобраться как оплатить парковку, и обязательно оплатить ее.
  • Нужно не забыть оставить квитанцию об оплате парковки на видном месте (на торпеде), лицевой стороной вверх, так, чтобы ее можно было прочитать снаружи машины, через стекло (иначе, по возвращению к машине, вас будет ждать штрафная квитанция под дворником, или машина может быть эвакуирована).
  • Не забыть, до какого времени разрешена (оплачена) ваша парковка, и вовремя убрать свой автомобиль (иначе, та же история — штрафная квитанция, или блокиратор на колесо, или эвакуация авто).

В общем, в Европе с этим делом (с уличной парковкой), строго и сложно. И дорого. Ах, да! Парковаться можно, конечно, строго по разметке (если она присутствует), и само-собой разумеется, только в тех местах, где парковка вообще разрешена.

В противном случае, вы рискуете получить проблемы. Эвакуаторы там работают — только шорох стоит. По моему личному наблюдению, процесс эвакуации автомобиля занимает ровно 1 (одну) минуту (да, я засекал любопытства ради).

Хотя вот, например, владелец этой роскошной «Ауди» в Каннах, припарковался так, как ему захотелось и полностью перекрыл проезд (фото моё):

Ну, с этим все ясно, у него денег много. Или вот, например, еще один «мастер парковки», на этот раз в Вене. И тротуар перекрыл, и велостоянку, и под знаком встал, всё как надо, короче, умничка (фото моё):

Но в общем случае, так делать не нужно. Там это дорого. И, справедливости ради, замечу, что ситуации как на фото выше — в целом нехарактерны для тех мест. Просто быдло есть везде, и там его тоже хватает.

И уж совсем, упаси вас Бог, припарковаться на месте для парковки инвалидов (если вы не инвалид, конечно) — поимеете серьезные проблемы. Все места парковки для инвалидов оборудованы специальными знаками, что-то вроде этого:

Штраф за парковку на месте для инвалидов — от двух до десяти раз выше, чем просто за неправильную парковку. Здесь опять же: штрафы за неправильную парковку определяются в большинстве случаев на муниципальном уровне, поэтому написать что-то конкретное сложно.

Все вышеописанные проблемы с парковкой, (как и строгость остальных ПДД), движутся по нарастающей, с востока на запад, то есть, чем западнее в Европу — тем строже правила и больше штрафы.

В восточной Европе, с уличной парковкой чуть проще. На Балканах — почти такое же разгильдяйство с парковкой, как и у нас. Впрочем, в столицах там, все, как правило, достаточно строго в любом случае, опять же, как и у нас.

Уличную парковку в центрах больших европейских городов, легко искать, если у вас автомобиль вроде этого:

Кстати, слева на снимке, виден кусочек синей разметки. Это как раз то, о чем упоминалось выше: зоны уличной парковки в некоторых городах, различаются по цветам.

В данном случае (снимок сделан в Праге), это синяя зона парковки — она предназначена только для использования жителями проживающими в данном районе.

Для того, чтобы парковаться в такой зоне без штрафа, нужно иметь специальную парковочную карту (она наклеена справа внизу ветрового стекла, ее видно на фото). Без такой наклейки, в зоне синей разметки можно парковаться на время до трех минут (для посадки и высадки пассажиров).

В общем, если вы при выполнении поездки собираетесь парковаться на улицах в центре какого-либо европейского города, то заранее поинтересуйтесь, чего вам там ждать — потратьте немного времени на это. Это окупится.

Паркинги (общественные стоянки)

Но не все так плохо там с парковкой, как может показаться. На улицах, место для парковки найти действительно сложно. Но в плане парковки в центре, очень сильно выручают общественные парковки (паркинги).

Не те места для парковки, что расположены вдоль улиц, а подземные (или надземные, т.е. открытые) общественные парковки (стоянки).

Хороший (а вернее, правильно снабженный информацией про POI) навигатор, всегда покажет их вам, стоит только включить эту функцию в нем. Поезжайте к любой ближайшей, и смотрите, есть ли там свободное место. Если есть — заезжайте и паркуйтесь.

Про использование навигатора при поездке в Европу, можно прочитать в отдельной заметке.

В некоторых более «европейских» странах, на улицах даже установлены указатели на парковки, с указанием количества свободных мест на них, например, вот такие, как в Ницце:

Сразу видно, что на парковке у Дворца Правосудия есть 63 свободных места, а на парковке на Кур-Салее (местное культовое местечко, вроде московского Арбата) свободно 108 мест. Ну и, разумеется, видно направление движения к этим парковкам (фото сделано в выходной, поэтому парковки свободны).

Также, зачастую, (но не всегда), похожее табло с указанием количества свободных мест, располагается прямо рядом с въездом непосредственно на парковку.

А бывает, есть просто надпись «OPEN» (или «OUVERT», если речь идет о Франции) и зеленая стрелка, приглашающая заехать. Если мест нет (парковка закрыта), то на въезде будет светиться красная надпись «CLOSED» и красный крестик.

В общем случае, если на въезде на парковку светится что-то зеленое (надпись или стрелка, или что-то вроде светофора) — заезжайте туда смело. Если светится что-то красное — поищите другую парковку.

Я упрощаю намеренно, чтобы не вдаваться в объяснение терминов которые по странам могут и отличаться, в зависимости от местного языка:

(фото для примера взято у Гугла — в этом паркинге я парковался, когда жил в Париже, только вот, сфотографировать въезд в него не додумался).

Иногда, на табло при въезде на парковку может даже показываться информация по наличию свободных мест по этажам (подземные парковки, как правило, многоэтажные, например, в Сан-Марино, я как-то парковался на минус пятом этаже, а в Монако — на минус третьем).

Поэтому, обращайте внимание на эту информацию при въезде на паркинг, если она там присутствует, чтобы вам легче было найти место.

И да! Нужно искать «общественную» («PUBLIC») парковку (как на снимке выше или ниже). Вот, например, Андорра (которая город), свободная (зеленым светится слово «LLIVRE») и общественная (видим слово «PUBLIC») парковка:

Есть еще «PRIVAT» (т.е. частные) парковки. Те предназначены только «для своих» (жильцы данного дома, или сотрудники какой-либо организации, которой принадлежит парковка, и т.п.).

Впрочем, на частную парковку вы и не попадете: там на въезде стоит шлагбаум, который откроется только если вы имеете специальную карточку (ключ, брелок и т.п.).

Оплата общественных парковок проста и незатейлива, и напоминает процесс оплаты платных дорог. Шлагбаум на въезде на парковку и автомат, из которого торчит парковочный талон.

Процесс оплаты дорог в Европе — подробно описан в отдельной заметке, с фотографиями, советами и примечаниями.

Талон взяли — шлагбаум открылся. Заехали, нашли место, припарковались (если не нашли — то выехали, там, как правило, первые 10-20 минут бесплатны).

На выезде — шлагбаум и автомат по приему оплаты. Сунули в него парковочный талон, следом кредитку. Оплата (размер — в зависимости от времени проведенного на парковке) прошла, карта выскочила из автомата — шлагбаум открылся.

Парковки эти, достаточно тесные (впрочем, в Европе все тесное), но развернуться там вполне можно. Вот парковка в Сан-Марино (та самая, на которой я парковался на минус 5-м этаже):

Как видите, ширина парковочных мест весьма невелика. А вот это, например, парковка в Монако (при железнодорожном вокзале):

Обратите внимание на ширину парковочных мест. Владелец соседнего «Рейндж Ровера», вообще припарковался левой дверью вплотную к стене, и выходил, очевидно, через правую дверь.

Но, кстати, заметьте, он не стал занимать соседнее парковочное место, хотя и подъехал раньше меня, (впрочем, может быть и потому, что когда он парковался, это место было занято).

Я был вынужден парковаться вплотную к стене правой дверью, но при этом, интервал между автомобилями получился не так уж и велик (дверь полностью не открывалась).

Масса цифр «3» на стенах — это номер этажа парковки. Они там везде намалеваны, чтобы даже умственно отсталый невнимательный водитель запомнил, на каком этаже он оставил свой автомобиль, потому как в противном случае, искать машину там можно долго.

Оплата за парковку не маленькая, и чем парковка ближе к центру города, тем она выше (и меньше шансов найти свободное место, если дело происходит в рабочее время).

Вот, например, мой парковочный талон с этой стоянки в Монако:

Плата за стоянку — 4 евро в час (примерно) и это еще недорого.

Одна интересная местная особенность.

Во Франции (и в Монако), некоторые парковки имеют специальное покрытие на поворотах, которое, при движении по нему автомобиля (даже на минимальной скорости), издает резкий звук очень похожий на визг шин при прохождении поворота в заносе, или на звук шин при резком торможении на сухом асфальте.

Я, когда впервые услышал этот звук, слегка охренел, если честно. Заезжаю на паркинг, и вдруг слышу, откуда-то из глубины его, доносится дикий такой визг шин: «ви-и-и-и!», потом, ближе и явственней: «ви-и-и-и-и!» — вот полное ощущение, что кто-то там внизу проходит повороты в заносе.

Я прижался максимально вправо, и остановился (думаю: хрен его знает, что там за дурак несется так, что у него аж шины визжат?). Стою — жду. И тут, из-за поворота появляется автомобиль (достаточно медленно едущий автомобиль), и опять раздается «ви-и-и-и!».

Я не понял, а откуда же тогда звук? И лишь когда я сам продолжил движение вниз, на парковку, я услышал этот же визг уже из-под своих колес, при прохождении поворотов (хотя скорость у меня была всего километров десять в час).

Сделано это специально, для того чтобы предупредить водителя о том, что там, «где-то за углом», навстречу движется другой автомобиль. Так что, не пугайтесь, когда услышите этот звук в первый раз. : )

Как и писал выше, это характерно для Франции и Монако, но, возможно, такое покрытие есть и на парковках других стран (мне больше нигде не попадалось, во всяком случае, не помню, но вполне может быть). Франция запомнилась потому, что там этот звук я услышал впервые.

Как найти паркинг

При заблаговременной подготовке к поездке, если планируется использование паркинга где-нибудь в центре города, есть смысл подыскать его заранее. Делается это довольно просто.

Достаточно открыть карту Гугла в районе интересующего вас города, и набрать в поле поиска слово «parking» (и нажать «Найти»).

На карте высветятся все паркинги в интересующем вас районе (по клике на карту, или по ссылке выше, в новом окне откроется реальная карта с результатами поиска):

Попробуйте сами, это легко. Выбирайте парковку в нужном вам районе, снимайте ее координаты, вводите в навигатор и вуаля! Подъезжайте прямо к ней.

Если вы же озадачились такой простой вещью как поиск парковки заранее, то любой навигатор (снабженный правильным файлом POI), покажет вам ближайшие парковки в радиусе заданном вами. Нужно только «попросить» его об этом.

Рекомендации по парковке

Ну, а вот теперь, когда я вам рассказал про особенности парковки в европейских городах, позвольте дать вам один совет:

Путешествуя на автомобиле по Европе, лучше сразу откажитесь от идеи использования автомобиля для того, чтобы добраться на нем от места проживания (отеля) до центра города, и погулять там.

В этом нет большого смысла, а проблем будет много (именно с парковкой). Не нужны вам такие хлопоты (поверьте), да и расходы на парковку (порой немаленькие) — это лишнее. Общественный транспорт работает достаточно хорошо.

А если все-таки решите использовать автомобиль для поездки из гостиницы в центр, то не поленитесь открыть карты Гугла и заранее подобрать парковку (или пару парковок, если вдруг одна из них будет занята) в центре.

На уличную парковку в центре лучше сразу не рассчитывать (особенно в будний день), а вот подобрать там где-нибудь паркинг, и забив его координаты в навигатор приехать прямо к нему — будет разумным решением.

Бесплатную парковку можно быстрее всего обнаружить у больших магазинов (моллов, супермаркетов), а также возле крупных достопримечательностей. Хотя, если достопримечательность расположена в центре, то это вряд ли парковка возле нее будет большой, или на этой парковке не будет мест.

Но лучше всего, при организации и планировании прогулок по городу автомобиль не трогать (накатаетесь еще на нем и без поездок по городам).

Приехали в гостиницу, оставили машину на парковке отеля, открыли бутылочку местного пива (или вина), и забыли про машину до момента отъезда на ней в другой город.

Про особенности парковки при гостиницах, какие виды и варианты парковок там бывают, рассказано в отдельной заметке/

Тем более, никогда не используйте (и даже не планируйте использовать) автомобиль для поездок в старый центр города (любого европейского города, даже маленького). Там вообще с парковкой «полный швах», да еще и улочки узенькие совсем.

Большинство из них односторонние, много тупиковых, много чисто пешеходных и т.п. В общем, ездить там грустно, и не доставляет удовольствия:

На фото выше — это Севилья. Местные ездят там, конечно, им деваться некуда, но вам туда лучше не заезжать. Или вот, это Пиза:

А еще, в некоторых случаях, въезд в старый центр может быть и запрещен, как, например, в упомянутой выше (на фото) Пизе.

Местные живущие (или работающие) там могут въезжать туда, а приезжие — нет. На въезде висят везде запрещающие знаки, и (куда же без них?) камеры. Если номера вашего автомобиля нет в полицейской базе номеров машин, которым въезд туда разрешен — держите штраф.

Кстати, в Пизе, если ваш отель расположен в старой части города (в чем сомневаюсь, если вы будете путешествовать на машине — там у отелей практически нет парковок), вы должны предупредить администрацию отеля заранее, чтобы они внесли номер вашего авто в эту базу автомобилей, которым туда разрешен въезд.

Про ситуацию в других городах — уточняйте сами, но думаю, что там вполне могут быть аналогичные ограничения. В Италии, во всяком случае, точно.

Так что, позволю себе повторить: не ездите на личном автомобиле по центрам европейских городов без нужды.

Удовольствия вы от этого мероприятия не получите, а вот проблем можете отгрести вполне реальных. А оно вам надо? Для того, чтобы добраться из гостиницы до центра города (любого), вполне себе подходит обычный городской транспорт (даже если гостиница расположена на окраине города).

В Европе он развит достаточно хорошо. И сам транспорт неплох, как правило:

Это трамвай в Ницце. Ну ведь, хорош? Правда, и проезд в нем стоит тоже хорошо (что-то около полутора евро или чуть больше, на одного человека в одну сторону). Но это все равно обойдется дешевле, чем бензин и парковка.

Заодно, приобщитесь к местной жизни. Это тоже интересно, поверьте. Если вы питаете стойкое отвращение к общественному транспорту, то есть еще такси, персонал отеля поможет вам его вызвать.

Да, не везде в Европе такой хороший транспорт, например, в Будапеште, нужно до сих пор «пробивать талончик» (во всяком случае, так нужно было делать в 2014 году, когда я там гулял).

Да-да, совсем как было когда-то в Союзе, такие же компостеры висят в салоне : ). Но тем не менее, свои функции по доставке людей из одной точки города в другую, городской транспорт в Европе выполняет достаточно эффективно, так что смело можете на него рассчитывать.

Поинтересуйтесь только заранее, как им пользоваться (я имею в виду, где и как приобретать билеты, и что с ними потом делать). Это можно сделать на тематических сайтах. В общем, найти подобную информацию не составляет труда.

Вопрос парковки в Европе является одним из серьезных и сложных для туристов, которые приняли решение отправиться в путешествие по Европе на автомобиле. Данная статья рассказывает о видах парковок и их примерной стоимости, а также о парковочных устройствах и нормах их использования.

Существует несколько разновидностей парковок:

Бесплатные парковки

Бесплатные, но ограниченные во времени парковки

Платные парковки в дневное время в будни

Park&Ride парковки

Крытые платные парковки.

Нельзя парковать автомобиль вдоль улиц, например, возле автобусных остановок. Территория, запрещенная для парковки, будет отмечена дорожной разметкой — на асфальте можно будет заметить белую зигзагообразную линию.

Белая разметка обозначает бесплатную парковку, которая, к сожалению, обычно занята.

На желтой разметке парковаться нельзя – она для остановок автобусов и мусорных баков.

Ну а синяя разметка обозначает платную парковку.

Это общепринятые правила, но в разных странах бывают и свои особенности. Перед поездкой рекомендую посмотреть Особенности Парковки с той стране куда вы направляетесь.

Особенности бесплатных парковок
Бесплатных парковок в центре крупного города практически не найти — в отдельных случаях придется пройти пару кварталов до места назначения, и это будет хорошим результатом. Бесплатно парковаться в центре имеют право жители окрестных районов, которые имеют специальную наклейку, позволяющую им бесплатно парковать автомобиль в центре города. Если вы снимаете квартиру в центре, то можно поинтересоваться у владельца, может ли он вам выдать подобную наклейку на период вашего пребывания.

Если вы разместились в отеле, то можно уточнить, есть ли в нем бесплатный паркинг. В том случае, если бесплатная парковка отсутствует, то вам смогут предложить скидки или особые условия обслуживания на ближайшей к отелю автостоянке, обычно имеется договор между отелем и парковкой, в котором учтены более выгодные условия для проживающих.

Бесплатные парковки можно найти возле социальных объектов — студенческие городки, больницы, городские пляжи и парки. Однако, расположены такие объекты обычно на некотором удалении от основных туристических маршрутов, и пользоваться такими парковками целесообразно в тех случаях, когда машина вам не потребуется несколько дней.

Место бесплатной парковки отмечается белой линией на асфальте. В том случае, если парковку разрешено использовать только местным жителям, то вы найдете специальный знак.

Ограниченные по времени бесплатные парковки.

Такие парковки обычно находятся возле рынков и крупных торговых центров. При въезде на паркинг обычно указывается, какой промежуток времени автомобиль может провести здесь бесплатно, обычно это от получаса до двух часов.

Для контроля парковочного времени в Европе применяются специальные парковочные часы, их выдают на стоянках, или же их можно приобрести в ближайшем табачном киоске или лотке с газетами. В том случае, если авто взято в аренду, парковочные часы есть в салоне.

Как только автомобиль был припаркован, парковочные часы выставляются на время парковки и кладутся под стекло возле руля. Если вдруг вы задержитесь, то на лобовом стекле вас будет ждать штраф в размере от 25 до 40 евро.

Особенности платных парковок в будни
osobennosti-parkovki-v-evropeТакие парковки широко распространены в крупных европейских городах. На специальных знаках отображается время, когда за парковку нужно платить — это дневное рабочее время, примерно с 9 утра до 6 вечера. В другое время эта парковка будет бесплатна.

В тех случаях, когда парковка платная, то неподалеку находится парковочный терминал. Такие терминалы обычно работают на двух языках — местном и традиционном английском. Оплатив необходимое вам время, нужно нажать на зеленую кнопку и получить парковочный талончик, который крепится на лобовом стекле — так, чтобы его было видно проверяющим. Стоимость парковки варьируется, и может составлять от 0,5 до 2,5 евро за час — в зависимости от района и города.

Если же время просрочено, или же не оплачено вовсе, то штраф обойдется вам примерно в 30-40 евро, или же колеса авто блокируются специальным устройством.

Парковки P+R (Park and Ride)
Рассмотрим повнимательнее парковки типа P+R (Park and Ride)
Так что же они собой представляют?

osobennosti-parkovki-v-evrope3″P» (англ. Park) обозначает «парковаться», а «R» (англ. Ride) обозначает «ехать». Парковки данного типа, как правило, располагаются на окраинах города, рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, станций метро). Цель данных парковок состоит в том, чтобы автомобилисты могли оставить своё транспортное средство на стоянке, чтобы воспользоваться общественным транспортом. С помощью подобных парковок, центр города получает разгрузку от личных автомобилей, и, как следствие, снижается количество пробок и заторов в городе.

Парковки P+R (Park and Ride) разделяются на:

Бесплатные
Платные
Платные парковки P+R особо дорогостоящими не являются, цены на них колеблются от 5 до 10 евро за сутки. Если сравнивать с парковкой в центре города, где платят почасово, то парковки P+R обойдутся раз в 6 дешевле. Кроме экономии денег за стоянку, автомобилист вместе с пассажирами своего авто (до 5 человек) получают либо бесплатные билеты, либо билеты на проезд в общественном транспорте по сниженной цене.

Например, в Амстердаме парковок P+R всего 7 — в различных районах города. Воспользоваться данным парковочным местом там обойдётся вам в 8 евро за сутки. Помимо парковочного места, водитель с пассажирами получают бесплатные билеты на проезд в трамвае на две поездки, то есть до нужной остановки и обратно.

Разберем, как правильно использовать платную парковку P+R на примере Амстердама.
Стоимость за сутки составляет 8 евро. Самых большой срок, на который вы сможете оставить свой автомобиль – 4 суток. По истечению 96 часов с момента парковки, стоимость нахождения на ней транспортного средства будет вычисляться по стандартному тарифу.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

Когда въезжаете на парковку:
При въезде на территорию парковки вам следует взять парковочный билет.

После приобретения билета вам следует пройти в офис, который находится неподалёку от парковки и предъявить им парковочный талон. Офис найти не сложно, так как к нему ведут указатели.

В офисе парковки вы и ваши пассажиры получите от сотрудников парковки бесплатные карты на проезд в общественном транспорте до центра города и обратно. Срок действия каждой карты – 24 часа.

После того как вы получили карты на проезд, вы можете идти либо на станцию метро, либо на автобусную остановку. Когда вы будете садиться в общественный транспорт, вам нужно будет приложить карточку к автомату, который списывает поездку. Подобные автоматы располагаются на входе в станции метро или внутри автобуса.

Когда вы будете выходить из транспорта, то приложите ещё раз карточку к автомату. Таким образом вы сможете зафиксировать одну поездку до центра. Если вы не зафиксируете своей поездки, то останетесь без возможности парковаться по специальному тарифу, и вам придётся оплатить полную стоимость парковки, что будет значительно дороже.

Когда возвращаетесь на парковку:
Вам следует зафиксировать вторую поездку из пункта назначения до парковки. При поездке крайне важно зафиксировать свой вход в общественный транспорт и выход, с помощью специального автомата.

Когда вы вернулись на парковку, то вам нужно пройти в офис парковки и вернуть использованные вами карты с зафиксированными на них поездками. При правильном использовании карточек, работник офиса отметит парковочный талон, после чего вы сможете его оплатить. Цена парковки составит 8 евро за сутки.

Когда будете выезжать из парковки, вам нужно будет воспользоваться оплаченным талоном, чтобы поднять шлагбаум.
При парковке автомобиля более чем на сутки, вам следует уведомить сотрудника офиса. Но также не следует забывать, что если вы оставите свой авто на подобной стоянке более чем на 4 суток, то вам нужно будет оплатить парковку по стандартному тарифу, который составляет 24-30 евро.
Практика подобных парковок довольно сильно распространена в Киеве. Там, чтобы не тянуться в пробке и своевременно добраться до работы, водители добираются до ближайшей станции метро, оставляют там свой автомобиль и на общественном транспорте добираются до работы, а вечером обратно.

Особенно, подобный вариант распространён у жителей пригорода. Правда, стоит отметить, что особых тарифов на проезд и на парковку в Киеве не предусмотрено.

Особенности платных крытых парковок
osobennosti-parkovki-v-evrope1Парковки подобного типа, зачастую строятся под землёй, но также можно встретить и здания в несколько ярусов, где несколько этажей под землёй и несколько располагаются над ней.

Чтобы найти въезд на парковку — достаточно посмотреть на указатели. Как правило, под указателем парковки, мы можем наблюдать табло, где указано количество свободных мест и их расположение. Данная информация поможет сберечь время, которое вы могли бы потратить на самостоятельный поиск свободных мест. Чтобы въехать на такую парковку, Вам нужно будет упереться в шлагбаум и взять талон из автомата, после чего шлагбаум поднимется и пропустит Вас. На талоне что вы возьмете, будет указана дата и время вашего въезда. Данный талон необходимо сохранить.

Перед выездом с парковки нужно произвести оплату парковочного места. Самый просто метод оплаты – оплатить через кассира. Правда, на некоторых стоянках кассы может и не быть. В подобном случае, нужно будет найти автомат, в который Вы вставите парковочный талон. После этого, на экране появится сумма к оплате, рассчитаться можно как наличными, так и банковской картой. После оплаты автомат отметит талон как оплаченный, после чего его следует вставить в автомат перед шлагбаумом, чтобы тот позволил вам выехать с парковки.

На данных парковках особое внимание уделяют водителям женского пола. Чтобы обезопасить женщин-водителей выделяется особая зона, которая отличается ярким освещением и располагается наиболее близко к въезду в парковку. Подобная зона очень популярна в Западной Европе и отмечается надписью «Only Woman».

Для чего разработан сервис Parkopedia.com?
osobennosti-parkovki-v-evrope-parkopediaДанный сервис предназначен для помощи водителям в поиске наиболее выгодных и удобных мест для парковки. Учитывая, что порой данная информация крайне важна в незнакомом городе, то можно признать данный сервис просто необходимым для любого водителя.

Так как данный сервис позволяет делиться водителям информацией о парковках, то вопрос о свежести данных, предоставляемых этим сервисом, отпадает сам по себе.

Также, помимо расположения стоянок, на сервисе вы можете узнать стоимость парковки, как за час, так и за день или за месяц. Данная информация позволит вам сделать самый оптимальный выбор места, где можно оставить авто.

Как работает сервис Parkopedia?
Поиск очень прост! Вверху страницы находится строка поиска, в которую мы вводим адрес искомого места, хотя можно обойтись всего почтовым индексом или наименованием города.

Далее на странице мы видим карту, отображающую разные типы парковок.
В правом верхнем углу есть фильтр, позволяющий выбирать конкретный тип парковки. Также можно использовать опцию «More files», которая позволит вам подобрать наиболее оптимальный для вас вариант. В этой опции можно определить охраняемую или нет парковку вы ищете, краткосрочную или долгосрочную и т.д.

В левом верхнем углу имеется ещё одна полезная опция: Калькулятор.
Данная опция позволит рассчитать стоимость услуги на разных парковках, учитывая дату и время, которое вас интересует.

Помимо всего прочего, в колонке «Distance» будет отображаться расстояние от вас, до выбранной вами парковки, что позволит выбрать наиболее близкую по месторасположению к вам.

Паркуйтесь зная особенности парковок в Европе с соблюдением правил вы не будете иметь никаких проблем.

И помните: контролеры не дремлют!