Супротек присадка в двигатель

Содержание

Масло Suprotec Atomium. Соответствует ли цена качеству?

За последнии десятилетия на рынке появилось несколько новых марок моторных масел. Зачастую в индустрию смазочных материалов вливались компании, косвенно связанные с этой сферой. Не стала исключением и компания «Супротек» – известный российский производитель различных присадок.

Характеристики

Смазочные материалы для ДВС под маркой Suprotec выпускаются в двух вариантах вязкости: 5W30 и 5W40. Именно эти классы по SAE выбраны не случайно. Ведь производитель нацелен исключительно на российский рынок. А для большинства регионов РФ такая вязкость является оптимальной.

Производится моторное масло Suprotec Atomium в Германии, на предприятии «ROWE Mineralölwerk». И дело здесь не только в коммерческой или рекламной составляющей. Производство за границей обусловлено стремлением компании создать уникальный продукт, который изначально сочетает в себе современную базу и технологичный пакет присадок, модифицированный фирменными добавками от «Супротек».

Кратко рассмотрим общие характеристики моторных масел «Атомиум».

  1. База. В качестве базового масла применена смесь из палиальфаолифинов (ПАО) и эстеров. Как утверждает производитель, гидрокрекинговой составляющей в их смазках нет. То есть одна только база говорит о том, что масло полностью синтетическое и претендует на статус «Премиум». Также эти базовые компоненты формируют цену. Для некоторых автомобилистов она покажется заоблачной: канистра объёмом 4 литра стоит в среднем от 4 до 5 тысяч рублей.
  2. Присадки. Пакет присадок компания «Супротек», помимо стандартных компонентов, обогащает собственными добавками. По сути, это адаптированные присадки для ДВС Suprotec, продаваемые компанией отдельно. По заявлениям производителя, масло Automium обладает беспрецедентными показателями защиты мотора от износа.
  3. Допуск по API. Масло соответствует стандарту SN и может быть использовано в любом современном бензиновом моторе.
  4. Допуск по ACEA. У масла 5W30 класс по ACEA – С3, у 5W40 – С2/С3. Это означает, что масла Suprotec могут работать в дизельных двигателях легкового и коммерческого транспорта, оснащённых сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.
  1. Индекс вязкости для двух масел Atomium равен 183 единицам. Это неплохой показатель для ПАО-синтетики, но далеко не рекордный.
  2. Температура вспышки. Пары масла гарантированно не вспыхивают при нагревании в открытом тигле до достижения смазкой температуры 240°C. Высокий показатель, практически недостижимый для большинства гидрокрекинговых масел.
  3. Температура потери текучести. В этом плане у рассматриваемого моторного масла большое влияние оказывает база. Чистая синтетика, без примеси гидрокрекинга, отлично противостоит застыванию. Масло 5W40 потеряет текучесть только при охлаждении до –45°C, 5W30 не застынет до отметки –54°C. Это экстремально высокие значения даже для дорогой импортной синтетики.
  4. Щелочное число. В маслах «Атомиум» этот параметр ниже среднего для современных смазок. И по заверениям производителя, и по результатам независимых тестов, щелочное число этих моторных масел находится около отметки 6,5 мгКОН/г. Теоритически это означает, что масло обладает невысокими моющими свойствами и ограниченным сроком службы. Это справедливо для масел на основе гидрокрекинга. Однако ПАО-синтетика в принципе устойчива к окислению и образовывает гораздо меньше отложений при выработке. Поэтому такого невысокого щелочного числа вполне достаточно в конкретном случае. Если соблюдать регламент замены масла, мотор не должен загрязняться шламом.

В целом характеристики масел Suprotec Atomium соответствуют его стоимости, если учесть базу и модифицированный пакет присадок.

Область применения

Моторное масло «Супротек Атомиум» универсальное, всесезонное, предназначенное для моторов с любой системой питания (с прямым впрыском включительно). Эксплуатационных ограничений по наличию катализатора, турбины или интеркулера нет. Невысокая сульфатная зольность, которая гарантируется классом C3 по ACEA, позволяет использовать это масло в коммерческой технике, в том числе в грузовиках, оснащённых сажевыми фильтрами.

Также это масло хорошо подойдёт для технологичных двигателей с пробегом. Сбалансированные присадки Suprotec продлят срок службы мотора и исключат ошибки в дозировке, которые нередко случаются при использовании защитно-восстановительных составов, продаваемых компанией отдельно.

Не запрещается использовать это масло и в простых, ненагруженных моторах. Однако цена ставит под сомнение целесообразность использования этих смазок, например, в ВАЗовской классике или устаревших иномарках.

Отзывы автомобилистов

Отзывов на это масло немного, так как оно выпускается довольно ограниченными партиями. В целом автомобилисты говорят о маслах «Атомиум» нейтрально или положительно. Важно понимать, что в этом ценовом сегменте и с такими изначальными характеристиками сложно будет заметить недостатки в работе масла, особенно на небольшом отрезке времени.

ПАО-синтетика с технологичным пакетом присадок в любом случае отработает нормально, если это не подделка. А такие эксклюзивные продукты сегодня практически не подделываются, так как для редких смазок производителям контрафакта нет смысла настраивать конвейерное производство. Особенно при наличии сложных защитных решений на таре.

К положительным качествам масел Suprotec Atomium автомобилисты относят:

  • высокие смазочные свойства, что выражается в более тихой и ровной работе двигателя, субъективно пониженном расходе топлива и хорошей приёмистости;
  • стабильность (заранее менять масло не нужно, даже при тяжёлых условиях эксплуатации);
  • снижение дымности и расхода масла на угар;
  • отсутствие на рынке подделок.

Из недостатков автовладельцы отмечают высокую цену и малую распространённость масла на рынке.

CrazyMaxx ›
Блог ›
Супротек?! В мотор?! «Да ну нах!» = а так ли всё на самом деле…

Хммм… Собственно говоря, эта запись «навеяна» общением с людьми, которые «поимели» неудачный (с этих точки зрения) опыт использования данной «химии»…

Тут дело даже не в Супротеке (просто его реклама «продавливается» чаще всего через СМИ), и я не являюсь каким-либо заинтересованным лицом (сейчас «проникся» Ликви Молем = потому что тот же Супротек стал «невменяем» по цене) = да и всё, что напишу далее исключительно личный опыт… Далее по тексту все триботехнические составы буду называть «ТТ» (триботехника)…

Итак… Начнём…
Сейчас будет «бальзам» для противников Супротека…
Да, действительно, судя по многочисленным отзывам применивших Супротек (в мотор) вообще не почувствовали никакого «прихода» = и как не будет странным, это так и будет…
Что за х.ню ты лепишь?! Сейчас спросите Вы = отвечу…
Вернее сначала вопрос = что Вы ещё дополнительно делали перед заливкой Триботехнического средства?
Уверен= 99.9999% ответит «Ни хуа не делали = всё сделали по инструкции»…

От этого момента и будем толкаться…

Вся бестолковость инструкции по применению (того же Супротека) состоит в том, что написано КАК ПРИМЕНЯТЬ, И НЕ СЛОВА О ТЕХ УСЛОВИЯХ, ПРИ КОТОРЫХ ПОЛУЧАЕТСЯ МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ!

Занятно?

Для тех кто не в курсе, как работает ТТ = весь принцип процесса построен на силе трения, чем сильнее трутся металлические поверхности тем сильнее трение, и тем лучше происходит процесс «втирания» ТТ в риски, борозды и т.п. дефекты поверхности металла с последующим выравниванием дефектов и благодаря физическим свойствам ТТ уменьшением трения при той же силе сжатия поверхностей…
Мля… «Как красиво разводит!» = подумаете Вы… Отнюдь…

Я не зря написал про бестолковость инструкции…
В большинстве своём основные пользователи ТТ = люди, по каким-либо причинам борющиеся с ухудшением работы мотора (я пока о нём), желающие получить «чудодейственный эффект» за копейки, не прибегая к дорогостоящему ремонту…

Что ж действительно = такое возможно… Материальных средств будет потрачено не много = понадобится время, и… В некоторых случая = придётся поработать руками…

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ТТ В ЦПГ МОТОРА, НЕОБХОДИМА ИДЕАЛЬНАЯ ЧИСТОТА ПОВЕРХНОСТЕЙ (Я ПРО ГРЯЗЬ = А НЕ ЧИСТОТУ ОБРАБОТКИ) И МАКСИМАЛЬНАЯ СВОБОДА КОЛЕЦ В КАНАВКАХ ПОРШНЯ…
тут очень уместна концовка рекламы, которая в своё время крутилась на ТВ = заканчивающаяся диалогом:
— Ты любишь кошек?
— Нееееет!
— хммм. ты просто не умеешь их готовить…

99.9999% получивших отрицательный результат ничего не предпринимали по поводу «глубокой» промывки двигателя = потому что, получить максимальный эффект от промывки хоть и можно, но САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗНАТЬ ЧЕМ ПРОМЫВАТЬ…

По поводу удаления нагара и очистки поршневой = я уже попытался сформулировать тут www.drive2.ru/b/474391989459092053/

После подобных процедур, гарантия внутренней чистоты в моторе 99% = я не такой самоувереный)))

Теперь о самом главном = личный опыт…
5000км назад была сделана промывка мотора = www.drive2.ru/l/469410102273639292/
После неё компрессия во всех горшках = «как в аптеке» 10.0 везде… пробег 70тык = почти как с завода…
Вроде всё хорошо = всё устраивает… Но тут при промывке одноклубника с КаптиваКлуба (2.4МТ) и получения 14.0 по всем горшкам на пробеге ~100тык, «зелёное земноводное» сложило лапки на горле = «почему у меня то 10.0?!»
Поскольку 20тык пробега после покупки б/у автомобиля, мотор «плескал» от замены до замены Мобил1 х1 с «анаболиками» в виде МоS и Кератека (они отвечают только за снижение износа), «порывшись в закромах» нашёл «остатки былой роскоши» в виде Спортека…
Ну и «в чувствах» бахнул его 50мл «по вене», т.е. сделал «КераСупроТек»…

В итоге, имеем две промывки нашатырём и рост компрессии на 0.4-0.5 в каждом горшке за пробег всего в 5тык после применения ТТ, т.е. 10.4-10.5 (так это с завода)…
На достигнутом не останавливаемся = «будем посмотреть» дальше…

Как-то таГ…

Всем Мирного неба, зелёных светофоров и места на дороге = как рыбам в окияне )))

ЗЫ. И да самое главное…

ПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТТ ПОЗВОЛЯЕТ СНИЗИТЬ ИЗНОС БЕЗ УХУДШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК, НО ОНА НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ПОМОЖЕТ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ИЗНОС НАСТОЛЬКО КРИТИЧЕН, ЧТО ТТ НЕ МОЖЕТ ВТИРАТЬСЯ В СТРУКТУРУ МЕТАЛЛА = УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАЗОРОВ ЭТО УМЕНЬШЕНИЕ ТРЕНИЯ И ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА.
ТОЖЕ САМОЕ БУДЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ НА ЗАКОКСОВАННОЙ ПОРШНЕВОЙ…

Это не призыв к действию = это всего ли «пища для размышления» по поводу того, как и стоит ли вообще так заботиться о ресурсе мотора в эпоху перехода автопрома на «одноразовые» автомобили по цене круизного лайнера…Я сейчас о смысле применения ТТ с новья…

=============================================================
Добавлено позднее…
И… Для всех, у кого слово Супротек вызывает «рвотный рефлекс» = дело не в нём, «это у нас экология плохая»… ))) www.drive2.ru/c/485646040725193236/

Сегодня в продаже можно встретить различные присадки для восстановления двигателя, решения для очистки топливной системы и улучшения качеств горючего, составы для защиты деталей ДВС и КПП от износа и т.п.

Что касается мотора, производители подобных составов обещают автомобилистам восстановление изношенных узлов, улучшение работы силового агрегата, повышение срока службы и стабильности моторного масла (присадки-загустители), очистку двигателя, создание защитного слоя на трущихся поверхностях (например, присадка молибден) и т.д.

В результате можно рассчитывать на увеличение мощности, стабильную работу двигателя с минимумом шумов и вибраций, улучшенную экономичность, уменьшение расхода масла и топлива, а также больший ресурс силового агрегата. Сразу отметим, хотя рекламные обещания выглядят заманчиво, на практике реальной пользы после использования подобных присадок многие владельцы зачастую не замечали.

Как утверждают производители, изменить данную ситуацию после выхода на рынок должна продукция «Супротек», которая по заверениям разработчиков реально работает. Давайте рассмотрим, так ли это на самом деле, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, если планируется применение Супротек в двигателе или других агрегатах.

Присадки и добавки «SUPROTEC»: особенности и принцип работы

Начнем с того, что благодаря активной рекламной компании продукция Супротек хорошо известна среди автолюбителей. Производитель утверждает, что присадки изготавливаются по уникальной современной технологии. В основе таких решений лежат глубокие научные исследования касательно вопроса взаимодействия металлических поверхностей и деталей силового агрегата, КПП и других узлов со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами.

Если просто, после попадания присадки Супротек, которая содержит минеральный порошок, например, в двигатель автомобиля, этот порошок оседает на деталях. В результате создается защитный слой, который также способствует улучшенной смазке и минимизирует трение. Это значит, что ресурс деталей также будет увеличен.

Еще мелкодисперсный состав играет роль мягкого абразива, что позволяет «счищать» с металлических поверхностей грязь и отложения. В каталогах Супротек имеются составы для ДВС, КПП, мостов, систем питания и т.д. Заливка предполагает ввод вещества в моторное масло, трансмиссионное масло или в топливо (присадка заливается напрямую в двигатель, в коробку передач или в бак).

В любом случае, в зависимости от назначения, каждая группа имеет особую смазочную композицию, которая начинает поэтапно работать в узлах и агрегатах. Указанные этапы представляют собой следующее:

  • заливка состава и очищение;
  • распределение по поверхностям;
  • формирование защитного слоя;

После того, как состав попадает в агрегат, начинается процесс очистки внутренних поверхностей благодаря «абразивной» структуре минерального порошка. В случае с двигателем, порошок находится в масле. Это значит, что не следует ожидать быстрого эффекта, так как для очистки требуется определенно время.

Далее, в процессе работы ДВС основной компонент присадки распределяется по поверхностям, заполняет мелкие царапины, трещины, задиры и другие дефекты на металлических деталях. Образуется так называемая трибоструктура.

Затем присадка начинает выполнять свои защитные функции, упрочняя поверхности и снижая коэффициент трения. Также следует выделить, что сформированный слой не только устойчив к механическому воздействию, но и способен лучше задерживать смазку. Результат-смазывание детали моторным маслом улучшается.

Если подробнее, особый трибомеханический состав, который лежит в основе присадки, позволяет добиться заявленных характеристик. Кстати, указанный состав можно наблюдать в виде характерного осадка на дне емкости с присадкой. Фактически, это и есть геомодификатор трения, который очищает поверхность, затем создает на ней защитный слой посредством формирования специальной кристаллической решетки.

Добавим, что компоненты взаимодействуют исключительно с металлами, что позволяет сделать присадку полностью нейтральной к остальным элементам из резины (прокладки, сальники, уплотнители, топливные магистрали и т.д.). Кроме защиты, указанный слой обладает свойствами «задерживать» моторное масло. В результате базовая смазка становится более эффективной. Как видно, присадка позволяет частично увеличит зазоры, а также улучшить работоспособность узлов и механизмов без их разборки и ремонта.

Использование «Супротек» в двигателе: каких результатов следует ожидать

Итак, если говорить об эффективности Супротек в двигателях, следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, если двигатель новый или практически не имеет износа, не следует ожидать быстрого эффекта. Простыми словами, владелец практически не ощутит изменений.

При этом состав все равно будет работать, снижая трение и защищая детали. В некоторых случаях даже отмечается незначительное снижение расхода масла на угар и сокращение расхода топлива. Главный плюс в том, что в дальнейшем ресурс такого двигателя увеличивается, так как уменьшается механический износ трущихся поверхностей.

Если говорить о моторах с пробегом, причем ресурс агрегата уже исчерпан на 50-60% от среднего показателя для того или иного двигателя, присадка Супротек работает наиболее эффективно. Прежде всего, состав позволяет повысить компрессию в цилиндрах, так как происходит частичное восстановление поверхностей, очищаются поршневые кольца.

В результате двигатель легче запускается, смазывание поверхностей улучшается, топливо лучше сгорает в цилиндрах, уменьшается прорыв газов в картер, моторное масло медленнее стареет и т.д. Простыми словами, мотор работает менее шумно, легче раскручивается, не так сильно изнашивается, эффективно сжигает горючее, выхлоп становится менее токсичным и т.д. Также водитель может отметить, что снижается расход масла, достигается экономия топлива, исчезает эффект замасливания свечей зажигания.

Если же говорить о сильно изношенных двигателях, которые в значительной степени потеряли мощность, сильно расходуют масло, компрессия по цилиндрам низкая, выхлоп дымный, во время работы слышны явные стуки и т.д., в этом случае использование Супротек или любых других составов будет неэффективным.

Другими словами, изношенному ДВС не помогут присадки, а проблемы можно решить только путем ремонта. При этом отмечается, что если уже после восстановления мотора использовать Супротек в бензиновом или дизельном моторе, рабочие свойства агрегата улучшатся, а моторесурс будет увеличен.

«Супротек» для бензиновых и дизельных двигателей

В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).

Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются. Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам, в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД.

При этом топливный насос является высоконагруженным элементом и подвержен сильному износу. Использование присадки позволяет продлить срок службы насоса, а также добиться максимальной эффективности работы системы питания на разных режимах работы ДВС. Еще следует отметить, что защитный состав через форсунки также попадает в цилиндры вместе с топливом, что позволяет повысить компрессию.

Как использовать Супротек: тонкости и нюансы

Прежде всего, перед применением Супротек необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:

  • Перед использованием нужно взболтать флакон, чтобы добиться смешивания базовой жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который выпадает в осадок. Ввод присадки предполагает заливку в моторное масло или топливо.
  • Для новых двигателей и моторов с пробегом до 50 тыс. км. обработка производится в 2 этапа. Для ДВС с пробегом от 80 тыс. км. и до 200 тыс. км. обработка предполагает 3 этапа. Моторы с пробегом больше 200 тыс. км. обрабатываются в 4 этапа.

Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.

Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.

Обратите внимание, очень важно строго соблюдать дозировку и придерживаться технологии использования. Дело в том, что необходимо строго заливать то количество присадок, которое предписывает сам производитель. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.

Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают присадки для восстановления двигателя и стоит ли их использовать. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы подобных составов, какова их эффективность, а также какие последствия для двигателя могут возникнуть после применения присадок.

В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.

Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.

Подведем итоги

Как видно, использование присадок Супротек или похожих оригинальных составов других известных производителей в ряде случаев оказывает положительный эффект. Однако многие автолюбители, особенно с учетом недостаточной информированности, ошибочно расценивают присадку в качестве альтернативы ремонту двигателя.

Нужно понимать, что составы не смогут восстановить сильно поврежденный элемент или «отремонтировать» сломанную деталь. Еще раз напомним, сильно изношенному двигателю показан только ремонт или свап. Более того, не стоит пытаться восстановить проблемный агрегат путем заливки большого количества присадок, игнорируя рекомендации производителя. Это чревато еще большими повреждениями или окончательным выходом из строя такого ДВС.Рекомендуем также прочитать статью о том, какие присадки можно залить, чтобы двигатель не дымил и не ел масло. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают подобные составы, а также о различных нюансах, которые нужно учитывать перед использованием противодымных присадок для уменьшения расхода масла.

Напоследок отметим, что общая эффективность и результативность работы присадки напрямую зависит от состояния двигателя или любого другого узла, а также правильности использования. Присадку нужно применять согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции.

>Восстановление старого двигателя присадкой «Супротек»

Двигатель с большим пробегом

Для двигателей с большим пробегом или в ухудшенном техническом состоянии процесс обработки присадками «Супротек» делится на этапы:

  • очистки и подготовки поверхностей трения двигателя;

  • этап модификации.

Такое деление на этапы обусловлено наличием на поверхностях трения и во всей масляной системе твердых абразивных частичек продуктов неполного сгорания топлива и термодеструкции масла.

  • Хит продаж Бензин Газ

    Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

    Артикул:121144 Объем:90 мл Рекоменд. цена:1660 руб.

Процессы проходящие в «старом» двигателе

Продукты неполного сгорания топлива наслаиваются в камере сгорания в виде нагара, и при определенной толщине, отваливаются вследствие взрывного характера рабочего процесса. Затем частицы нагара в виде твердых карбонов попадают в масло, где вместе с продуктами деструкции масла работают как абразивные материалы, значительно увеличивающие интенсивность изнашивания деталей трения, и, прежде всего, деталей ЦПГ.

  • Хит продаж Дизель

    Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

    Артикул:121168 Объем:90 мл Рекоменд. цена:1690 руб.

Большая часть этих твердых частиц осаждается на масляном фильтре, остальные же продолжают циркулировать с потоком масла в виде взвеси, что проявляется как загрязнение масла. Чем хуже техническое состояние двигателя, чем ниже компрессия, тем быстрее становится «грязным» масло и детали двигателя.

Как работает присадка в двигатель «Супротек»

Этап 1. Чистка двигателя

При обработке двигателя присадками «Супротек», на первом этапе частички минерала производят очистку поверхностей трения. Однако очистка – еще недостаточное условие для начала модификации этих поверхностей.

Связано это с тем, что в масле по-прежнему в высокой концентрации содержатся твердые мелкие частички карбонов. Они «сдирают» только что сформированные тонкие слои. Таким образом непосредственно образование защитного слоя начинает активно происходить только на втором этапе обработки, после замены рабочего масла и масляного фильтра. ()

В случае, если в двигателе значительно загрязнены не только поверхности трения, но и маслопроводы, целесообразно перед заменой масла произвести дополнительную промывку масляной системы с помощью долговременной промывки «Супротек» ().

  • Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.

    Артикул:122929 Объем:285 мл Рекоменд. цена:450 руб.

Этап 2. Восстановление двигателя

На втором этапе обработки, после того, как присадка в двигатель «Active PLUS» залита в новое масло, процессы модификации поверхностей трения происходят так же как при обработке нового двигателя . Кроме того, за счет приработки и создания на поверхностях трения более плотного слоя масла увеличивается гидроплотность цилиндро-поршневой группы: узла «поршневое кольцо – поршневая канавка – поверхность цилиндра», что приводит к восстановлению компрессии, обычно до номинальных значений завода-изготовителя. Увеличение компрессии, в свою очередь, восстанавливает до нормы подачу воздуха в цилиндры и снижает прорыв рабочих газов в картер. Это приводит к нормальному протеканию рабочего процесса, восстановлению мощности, приемистости, к снижению расхода топлива и улучшению экологических показателей. .

Эффекты от применения трибосоставов (присадка в двигатель) Active PLUS (бензин и дизель):

  • Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам;
  • Увеличение ресурса двигателя;

  • Увеличение мощности и приемистости двигателя;

  • Снижение расхода топлива;

  • Восстановление оптимальных характеристик работы двигателя;

  • Снижение шумности и вибрации (за счет очистки двигателя);

  • Улучшение экологических показателей работы ДВС;

  • Восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов;

  • Защита двигателя при аварийной потере масла.
Первая стадия испытаний Вторая стадия испытаний
Моторные эффекты, % Эффекты по токсичности, % Моторные эффекты, % Эффекты по токсичности, %
Мощность Расход топлива Механический КПД СО СН Расход топлива Механический КПД СО СН
Bardahl Full Metal 2,9 -5,7 4,2 -6,0 -6,8 -10,6 7,6 -6,1 -19,4
Liqui Moly Ceratec 3,7 -4,3 3,4 -5,5 -5,4 -9,4 7,0 -6,2 -17,6
SMT Oil Treatment 1,3 -2,5 2,5 -1,7 -0,9 -2,8 3,0 -2,6 -4,6
Suprotec Active Plus 4,0 -7,4 5,6 -10,8 -8,1 -8,9 6,5 -11,2 -16,4

XADO 1 Stage AMC

2,7 -3,3 2,9 -3,7 -4,5 -5,8 4,6 -5,5 -9,5

Дальнейшая эксплуатация агрегата при использовании присадки в двигатель серии Active () позволяет длительно поддерживать все его характеристики в пределах заводских параметров. Остаточный на момент применения трибосоставов ресурс ДВС увеличивается в 2,5 – 3 раза. Испытания присадки в двигатель «Супротек» на ПАО «КАМАЗ» (читать…). Именно поэтому триботехнические составы рекомендуется применять как можно раньше, в том числе в целях профилактики и в новых автомобилях.

Присадки для восстановления двигателя либо добавки в горючее, дающие слово прирост мощности, улучшенный ресурс и иные автомобилистские блага, известны автомобилистам достаточно давно. В любом магазине автозапчастей возможно легко найти пару-тройку флаконов, производители которых дают привлекательные обещания.

Увы, на практике довольно часто выясняется, что настоящего преимущества такие составы или не имеют, или оно столь незаметно, что в повседневной эксплуатации вы его попросту не увидите.

И вот недавно на российский рынок вышли присадки Супротек, каковые, по заявлению разработчиков, являются «трудящимся» ответом, созданным на базе последних достижений науки. Презентация новинки сопровождалась запуском важного сайта с функцией вебмагазина, где подробным образом обрисованы преимущества новой разработке.

Мы решили разобраться, вправду ли новинка как следует отличается от обилия малоэффективных ответов и заслуживает ли она внимания автомобилистов.

Suprotec – что это такое

В базе принципа действия присадок Супротек положен последовательность научных изучений в области сотрудничества железных элементов силового агрегата со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами минерального характера.

В первый раз явление падения износа железных элементов было найдено на одном из никелевых месторождений в 80-х годах ХХ века, в то время, когда рабочие увидели, что элементы вагонеток изнашиваются значительно медленнее при интенсивной эксплуатации. Оказалось, что всему виной гидроксид никеля, что, при попадании на железные подробности, существенно снижает трение.

Видео — как трудятся присадки Супротек:

Говоря несложным языком, принцип действия присадок Супротек содержится точно в том, что минеральный порошок, оседая на металле, образует дополнительный защитный и смазывающий слой, снижающий трение и, как следствие, увеличивающий ресурсные показатели агрегатов.

Помимо этого, мелкодисперсный минеральный состав первоначально делает роль абразива, удаляя с железных элементов загрязнения и создавая около них в ходе работы защитный слой.

Видео — реальность и мифы о Suprotec:

На сегодня линейка присадок Супротек включает в себя составы для применения в двигателях, топливной системе и коробках передач. В соответствии с таким разделением отличаются базисные составы (база) присадок, каковые допускают их внедрение в масло или конкретно горючее.

Наряду с этим главным рабочим компонентом выступает смазочная композиция, которая, по окончании внедрения начинает постепенную работу в агрегатах (двигателе, КПП либо цилиндрах сгорания соответственно).

Этапы работы составов

Первый

Первым этапом действия присадки есть момент ее введения. С той 60 секунд, как компоненты попадают вовнутрь агрегата, минеральный низкодисперсный состав очищает внутренние поверхности от загрязнений либо нагара, трудясь в качестве абразива, потому, что текстура порошка отличается от такой у загрязняющих элементов.

При применения топливных присадок процесс происходит пара стремительнее ввиду выгорания главной (базисной) жидкой фракции. В масляной же ванне распределение компонентов идет в ходе пара более продолжительного времени.

Второй

За счет работы агрегатов мотора либо КПП происходит распределение внутреннего рабочего компонента присадки на внутренних поверхностях агрегата и создание плотного слоя с заполнением микропор, иных малых и трещин повреждений либо недостатков металла. Выражаясь научным языком, на поверхностях формируется трибоструктура с участием компонентов присадки.

Третий

На последней стадии начинается активное функционирование присадки в роли защитного элемента, улучшающего прочностные характеристики и снижающего коэффициент внутреннего трения (фактически то, для чего и рекомендован состав).

Кроме этого особенность создаваемого покрытия содержится в его высокой механической устойчивости и повышенном маслоудержании, что кроме этого содействует улучшению качественных черт смазки.

Применение присадок

В двигателях

В соответствии с опробованиям в настоящих условиях эксплуатации у разработчиков присадок сложилось в полной мере определенное представление о степени эффективности составов Супротек в двигателях, имеющих разную наработку по ресурсу.

В новых моторах либо на машинах с маленьким пробегом применение присадок Супротек не несет очевидно выраженного результата.

Связано это с отсутствием износа подробностей, но состав значительно улучшает параметры смазки агрегатов, снабжая оптимальные условия агрегатов и трения узлов. Практически, применение состава в новом моторе разрешает в возможности снизить степень износа главных механических элементов и содействует понижению потребления горючего. Кроме этого пара понижается экологичность агрегатов и угар масла.

При средней степени износа мотора (порядка 50-70 процентов от заявленного производителем ресурса) присадки Супротек демонстрируют большую эффективность.

В основном достигается она в настоящем улучшении показателей компрессии в цилиндрах. Происходит это благодаря тому, что компоненты Супротека реализовывают частичное восстановление внешнего, самый подверженного износу слоя механических элементов, внутренних поверхностей цилиндров и поршней, и поршневых колец.

В следствии устойчивость связки поршень-поршневое кольцо-цилиндр к прорыву газов значительно улучшается и достигается прирост компрессии, и ее выравнивание во всех цилиндрах (как мы знаем, что на частично изношенных двигателях компрессия в цилиндрах «плавает» на уровне разных значений).

Кроме этого за счет удержания масла покрытием из присадки обеспечиваются лучшие смазывающие особенности узлов, что кроме этого ведет к последовательности хороших трансформаций в функционировании мотора.

Видео — тест Супротек изданием «ЗА РУЛЕМ»:

В частности, понижается угар масла, возрастает остаточный ресурс механических элементов, увеличивается степень уплотнения в маслосъемных кольцах и уменьшаются зазоры в подшипниках, причем эта особенность приводит и к их улучшенному смазыванию в ходе работы двигателя.

Для очень сильно изношенных двигателей, имеющих 20-процентное понижение мощности, повышенный топливный расход, угар масла, иные признаки и низкую компрессию значительных неприятностей, использование составов Супротек оказывается не действенным ввиду того, что подобные агрегаты требуют важного ремонта.

Но применение присадок окажется рациональным по окончании проведения мотороремонтных работ, потому, что оно разрешит улучшить рабочие свойства агрегата и расширить ресурс его беспроблемной эксплуатации.

В агрегатах трансмиссии и КПП

В гамме присадок Супротек существует линейка присадок для применения в коробках передач и агрегатах трансмиссии, причем как в механических, так и автоматических моделях, и вариаторах.

Нужно заявить, что в рамках опробований присадки доказали высокую эффективность за счет того, что низкодисперсный компонент Супротек действенно восстанавливает рабочие поверхности элементов зацепления, включая зубья шестерен, подшипников, и цепных приводов, где и достигается большой индекс эффективности.

Кроме этого компоненты Супротек прекрасно взаимодействуют с клиноременными механизмами вариаторов, золотниками автоматических коробок и разрешают достигнуть в полной мере заметного для обладателя авто результата – переключения становятся четче (при с механическими трансмиссиями), и возрастает плавность смены диапазонов в АКПП.

При применении в топливной совокупности

Среди ассортимента присадок Супротек имеется комплект составов для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Воздействие рабочего компонента присадки направлено, в этом случае, на улучшение эффективности работы совокупности впрыска.

Благодаря обрисованной выше схеме действия присадки происходит очистка форсунок или внутренних элементов ТНВД и создание на них защитного слоя. На практике это разрешает достигнуть прироста мощностных особенностей, улучшения ресурсных черт, и равномерности работы мотора во всех режимах.

Помимо этого, создание дополнительной защиты по окончании попадания состава через форсунки в цилиндры ведет к росту компрессии в моторе, что есть дополнительным преимуществом в применении топливных присадок.

Триботехнический состав Супротек

Как уже мы отмечали выше, главным «рабочим» элементом в присадках Супротек выступает трибомеханический состав – яркий элемент, «важный» за получение вышеозначенных эксплуатационных преимуществ.

Весьма интересно то, что видеть данное вещество возможно визуально при взоре на флакон с присадкой – оно выпадает в виде осадка в виду большей массы его компонентов относительно плотности рабочей жидкости.

Наряду с этим перед применением Супротек направляться взболтать флакон с целью достижения равномерной консистенции главной жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, что и образует вышеозначенный осадок.

Триботехнические составы Супротек владеют особенностями геомодификаторов трения – веществ, первоначально очищающих поверхность, а после этого содействующих формированию на ней защитного слоя при помощи достраивания кристаллической решетки базисного металла, в котором содержится железо.

К слову, эта особенность делает составы Супротек совсем нейтральными к тем элементам, каковые в аналогичной защите не нуждаются, в частности резинотехническим элементам, уплотнителям, топливопроводам и т.д.

К преимуществам триботехнических составов Супротек возможно отнести:

  • маслоудерживающие характеристики защитного слоя, что значительно улучшает уровень качества агрегатов и смазки узлов;
  • восстановление коэффициента и уменьшение трения установленных значений зазоров в агрегатах и узлах;
  • возможность частичного безразборного улучшения и восстановления работоспособности сложных механизмов.

Недочётом на фоне вышеизложенного выступает тот факт, что эффективность состава зависит от состояния силового агрегата автомобиля или узла, котором применена добавка Супротек.

Особенности триботехнического состава и его отличием от простых присадок есть то, что эффект от применения сохраняется кроме того по окончании смены масла в двигателе либо коробке передач. Обеспечивается это тем, что создаваемый защитный слой не смывается свежей смазкой, а снабжает прочное покрытие на внутренних участках рабочих механизмов.

Сайт Супротек (suprotec.ru)

Как мы говорили, компания Супротек представила качественный сайт с функцией интернет магазина, расположенный по адресу www.suprotec.ru.

Отличительной чертой ресурса есть тот факт, что это не простая рекламная онлайн-витрина для продажи продукта, а в полной мере нужный для автолюбителя сайт, в котором, кроме новостей компании и ассортимента присадок, детально излагается сущность особенности и технологии применения присадок Супротек.

Кроме этого направляться отметить подробную инструкцию по применению препаратов. Тут же возможно ознакомиться с рядом статей об их использования эффективности и особенностях присадок, прочесть неспециализированную данные либо выйти на видеоканал производителя, где предложены подробные видеоинструкции и иные материалы, касающиеся продукта.

К слову, вебмагазин Супротек находится по адресу, хорошему от самого сайта — suprotecshop.ru. Но, доступ к нему возможно взять и с главного ресурса по имеющейся ссылке.

какое количество стоит

Цена Супротек-присадок варьируется в достаточно широком диапазоне сообразно их назначению.

самоё доступным предложением выступают присадки для горючего, цена которых варьируется в диапазоне от 400 до 1000 рублей. Такие присадки в зависимости от типа способны мешать гелеобразованию в дизтопливе или делать защитные функции в топливной совокупности по указанной выше схеме.

Цена трибсоставов Супротек оказывается немного выше ввиду большей концентрации и, фактически, количества. На сайте Супротек триботехнический состав стоит порядка 1300-1500 рублей, что пара дороже в сравнении с иными присадками.

Отличие в цене обуславливается эксплуатационными особенностями и техническим подходом присадок. Нужно заявить, что цены указаны относительно информации с официального вебмагазина и с учетом действующих скидок, и в розничной сети могут быть немного выше заявленных.

Как использовать

На сайте производителя возможно отыскать данные о наличии нескольких этапов обработки Супротеком двигателя, топливной совокупности или коробок передач. Наряду с этим рядовой автолюбитель может удивиться тому, что метод применения Супротек м подробная схема обработки на сайте «в ближайшем доступе» отсутствует.

Разъясняется это весьма легко – любой из составов Suprotec имеет четкую инструкцию по применению, а потому производитель, не известно почему, не стал размещать эти сведенья в Сети. Однако, разобраться в схеме легко, и она в целом однообразна как для двигателей, так и трансмиссии либо топливных совокупностей.

Внедрение присадки осуществляется, само собой, конкретно в масло или горючее.

Видео — инструкция по методу применения присадок Супротек:

Обработка производится в два этапа для новых моторов (до 50 тысяч километров пробега), в три этапа – для агрегатов с громадным пробегом и в четыре этапа – для двигателей, пробег которых превышает 200 тысяч километров.

В любых ситуациях первый этап осуществляется за 100-1500 тысячи километров до планового срока замены масла – состав добавляется в рабочее масло, которое планируется заменить.

Вторым этапом делается введение присадки Супротек конкретно на протяжении замены. , если старое масло было очень сильно загрязнено, производитель рекомендует выполнить промывку агрегата с последующей заменой фильтрующих элементов в масляной и воздушной совокупности двигателя.

Отзывы о Супротек

Сначала, с момента появления присадок Супротек на рынке, высказывались разные суждения об их эффективности. Однако, аналитики известных автомобильных изданий, включая глубокоуважаемый издание «За рулем», заключили , что эти присадки вправду действеннее большинства из тех, что имеются на рынке.

Видео — отзыв по окончании 11 лет применения Супротека:

Но на форумах о Супротек не прекращаются споры, где одни обосновывают реально заметные преимущества, а другие автовладельцы жалуются на неэффективность.

Проанализировав имеющуюся в сети данные, мы заключили , что заявления производителя о разной степени эффективности составов в зависимости от состояния двигателя подтверждаются настоящим опытом эксплуатации.

Видео — Отзыв о Супротек в Volkswagen Passat спустя 40 000 км:

В большинстве случаев, об улучшении плавности работы двигателя, росте компрессии говорят обладатели машин или мототехники со средними значениями пробега и, как следствие, износа.

Видео — отзыв о Супротеке по окончании 365 дней опыта:

Негативные отзывы о Супротек значительно чаще видятся в среде автовладельцев, чьи транспортные средства имеют большой пробег и, как следствие, сильный износ агрегатно-механической части. При таких условиях стоит не забывать о том, что в физике чудес не бывает, и ни один состав не в состоянии вернуть заведомо неисправный или очень сильно изношенный узел.

Использование присадки способно улучшить характеристики или поднять ресурсные показатели, но при потребности в ремонте ее эффективность будет стремиться к нулевой.

Особенности применения

Разбирая всю имеющуюся данные касательно присадок Супротек, стоит сообщить об одной достаточно важной особенности их применения. Связана она с тем, что подобный класс добавок весьма чувствителен к «правильности» разработки применения и, что самое ответственное, количеству внедряемых в узлы веществ.

Видео — как проходит Супротек через масляный фильтр:

«Передозировка», которая, согласно точки зрения многих автолюбителей, приведет к улучшению рабочих особенностей, на деле угрожает значительными проблемами, впредь до забивания форсунок в топливной совокупности или повышению эксплуатационных нагрузок в узлах за счет увеличения толщины защитного слоя, что при таких условиях может начать трудиться как абразив, не защищающий, а содействующий износу узла.

По данной причине мы рекомендуем совершенно верно направляться установленным производителем нормам по применению той либо другой присадки в соответствии с инструкцией.

Выводы

Разбирая сообщённое, возможно сообщить о том, что присадки Супротек заслуживают внимания автолюбителей как ответ, талантливое пара улучшить рабочие чёрта узлов и расширить срок их работы.

Одновременно с этим повторимся, что ожидать чудес от данной разработки не следует, и она не в состоянии произвести ремонт «убитого» мотора либо КПП.

Однако, понижение нагрузок на главные узлы, достигаемое при помощи применения присадок, разрешает прийти к суждению о целесообразности их применения на машинах с пробегом от 50 до 100 тысяч километров в качестве дополнительной защиты агрегатно-технической базы.

Обратите внимание на другие присадки RVS, вероятно кому-то они покажутся более действенными.

Просматривайте эту статью, в случае если желаете определить для чего нужен гидрокомпенсатор.

Как и где возможно проверить автомобиль http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html по VIN коду.

Видео — тест присадок Супротек в передаче «Основная дорога»:

В обязательном порядке к прочтению:

  • За «лысые» шины будут штрафовать
  • Какие конкретно трансформации ожидают водителей с 5 ноября
  • Определить об автомобиле окажет помощь новая информационная совокупность
  • Услуга «трезвый шофер»
  • Совокупность взимания платы Платон за проезд по дорогам для грузовиков массой более 12 тысячь киллограм
  • Этика для водителей машин
  • Автоинструмент Станкоимпорт для автомобилистов

«Супротек» на НТВ, «Основная дорога». Присадки для двигателя, «Основная дорога»


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Присадки для двигателя — продолжительная судьба либо смерть мотора

    В помощь автолюбителю Не нужно различаться особенной наблюдательностью, дабы подметить, что сейчас на рынке показалось огромное количество присадок для двигателя. И все бы ничего, но…

  • В каких случаях необходимо промывать двигатель

    Многие автомобилисты частенько задаются вопросом: «Необходимо ли осуществлять промывку двигателя?». Среди экспертов и несложных автовладельцев бытуют различные точки зрения на данный счет. Попытаемся…

  • Устройство и его работы неисправности и принцип бензонасоса

    В помощь автолюбителю В любом двигателе автомобиля имеется совокупность питания, которая снабжает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания. От того, на каком горючем…

  • Какое гидравлическое масло направляться брать?

    Развитие новейших технологий уже нереально представить без применения гидравлических совокупностей. При помощи гидравлики возможно приумножить любое прилагаемое упрочнение многократно. Она помогает…

  • В то время, когда и как заменить топливный фильтр

    В любом, кроме того самом высококлассном бензине либо солярке присутствует огромное количество посторонних небольших примесей и частиц. Попадая в цилиндры двигателя вместе с горючим, они шлифуют его…

Технология «Супротек»: от рекламного трюка до международного скандала

Второе десятилетие компания «Супротек» демонстрирует на российских автомобильных выставках чудеса технологий — автомобильный двигатель, который работает без масла. Производители утверждают: уникальный состав защищает двигатель от износа и продлевает срок его службы на годы вперед. Достаточно один раз залить содержимое бутылочки в мотор, и двигатель будет работать без смазки столько, сколько вы захотите.

«Если двигатель не обработан, обычно заворачивает вкладыш в интервале между 12-й и 15-й минутой. Он выходит из строя. Этот же тарахтит уже третий день выставки без масла — ему все равно», — рассказал репортеру Федерального агентства новостей менеджер компании «Супротек» Сергей Соловьев.

Репортер ФАН поинтересовалась, не вредно ли это для двигателя.

«Ему — нет. Он с 2013 года по выставкам тарахтит. Мы примерно подсчитали, что он отработал на выставках, не выключаясь и не глуша двигатель, два месяца», — ответил представитель компании.

Сергей Соловьев сообщил: в машине установлен «обыкновенный двигатель Toyota 1,4, просто обработан нашим трибосоставом — вот это и есть защита от износа».

Осадок на дне чудодейственной баночки и есть самый главный ингредиент «Супротек». Это особый минерал, который измельчили и смещали с техническим маслом, рассказали в компании.

«Все трущиеся пары обработаны нашим трибосоставом», — объясняет Сергей Соловьев. — Там построена поверхность, и на каждой трущейся паре есть масляный клин, за счет чего она и работает без масла».

В продвижении чудо-состава на российском и европейском рынках задействованы мощные силы. «Супротек» рекомендуют журнал «За рулем», радио «Эхо Москвы», его успешно тестируют в популярных программах на федеральных телеканалах. Громогласная реклама оказывает на россиян поистине чарующее действие.

«Я себе залил, тише мотор стал работать, все», — заявил репортеру ФАН житель Екатеринбурга Евгений Коковин.

На вопрос журналиста о том, связывает ли он этот эффект с «Супротек», собеседник ответил: «До этого же я его не заливал. Шум был — сейчас нет».

Восхищение доверчивых водителей вызывает у автомобильных экспертов лишь кислую улыбку. А в Сети уже появился новый жанр — пародия на блогеров, рекомендующих триботехнологию «Супротек».

«У меня старенький Nissan еле ехал. Решил попробовать залить в двигатель, и не пожалел, — иронизирует пользователь Сети MrDenLiss. — Сразу почувствовал, как двигатель стал работать тише, мягче. Через какое-то время понял, что расход топлива значительно упал. После повторной заливки, стал замечать, как начинает затягиваться лакокрасочное покрытие в местах небольших сколов и повреждений. При этом расход топлива упал до ноля. После третьего залива машину стало не узнать, до сотни с места за 4 секунды. И это — не давя на газ».

Владелец автосервиса из Санкт-Петербурга Александр Пахомов изучил свойства популярной присадки и рассказал репортеру ФАН, как она работает.

«Это геомодифицирующий препарат на основе серпентинита, минерала из группы силикатов магния, — говорит он. — В 80-е годы при бурении скважин на Кольском полуострове рабочие заметили, что когда бур проходит через породу, которая называется змеевик или серпентинит, то почему-то он меньше изнашивается и служит дольше. Он хоть и мягкий минерал, но тем не менее обладает абразивными свойствами и производит действие, что называется микрошлифовкой. Такая шлифовка поверхности приводит к тому, что снижается шероховатость, что, несомненно, тоже важно, и благотворно действует на подшипники скольжения».

Трибосоставы могут применяться для эвакуации поврежденной техники. Такая смазка позволит машине дотянуть до ремонтной базы, но затем мотор «умрет». Для исправного автомобиля существуют десятки видов моторных масел. Наличие посторонних добавок в двигателе не одобряет ни один автопроизводитель.

«Когда мы доливаем, добавляем что-то в двигатель, то в картере оказывается непонятный продукт, на который нет ни технических условий, ни стандартов, он не входит в ареал стандартов АСЕА, API, SAE и других, — рассказал репортеру ФАН научный редактор автосервисного журнала, инженер, кандидат технических наук Юрий Буцкий. — «Если двигатель на гарантии, то получается, нарушены технические условия эксплуатации, и эксперт, который будет писать заключение, скажет: «В картере постороннее вещество, не предусмотренное производителем».

Никакой состав не может увеличить ресурс двигателя, говорят специалисты. Более того, безобидное, на первый взгляд, средство может принести автовладельцу немало хлопот.

«Есть в физике такое явление избирательного переноса: происходит частичное восстановление слоя, — говорит Юрий Буцкий. — Но это будет неизбежно вести к разбалансированию пакета заводских присадок, потому что идет восстановление слоя, значит, там присутствуют соли металлов. Они оттягивают на себя антиокислительные присадки, которые не дают маслу старится. Масло начинает стареть гораздо быстрее».

В 2005 году на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге независимый автосервис арендовал место рядом со стендом компании «Супротек» и на глазах у изумленной публики доказал: автомобильный двигатель действительно может работать без масла. Без всяких трибосоставов.

«Каждый день подходили десятки, а то и несколько десятков людей, и говорили мне примерно следующие слова: «Прекратите обманывать народ, честно сознайтесь, что вы добавили в масло, потому что без масла мотор работать не может. И без этих волшебных присадок мотор работать не может», — вспоминает Александр Пахомов. — Люди, к сожалению, хотят быть обманутыми. На самом деле, никаких особых новых свойств их мотор не приобретает. Потому что в их моторе условий, при которых эта микрошлифовка работала бы, практически не бывает».

Специально для нас Александр Пахомов воссоздал свой трюк с помощью ВАЗ-2109 со стандартным инжекторным двигателем. Машину нам предоставил автомобильно-дорожный факультет Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

«Сольем масло, снимем поддон, клапанную крышку, запустим двигатель и увидим, как он успешно и хорошо работает без масла в режиме воздушного охлаждения», — комментирует эксперимент Александр Пахомов.

Автомобиль готов, инженеры запускают двигатель. При температуре подшипников не выше 100 градусов мотор может работать долго и без какого-либо вреда, утверждает эксперт. И действительно, на холостом ходу, при низкой нагрузке и двух тысячах оборотов в минуту наша LADA проработала полтора часа.

«Вскроем шатунную шейку, хотя бы одну, и посмотрим, что с нашим подшипником скольжения произошло», — говорит Александр Пахомов.

«Да они просто идеальные!» — восклицает помощник.

«Эти полтора часа работы без масла ничего не изменили в подшипнике скольжения, что доказывает, что необходимости в каких-то дополнительных обработках этих подшипников не возникает», — подводит итог эксперимента глава автосервиса. — Все желающие с простыми моторами могут повторить этот эксперимент и убедиться в том, что все это именно так».

Остатков масла достаточно для того, чтобы обеспечивать между деталями двигателя разделительный гидравлический слой, говорит Александр Пахомов. Их трение, как и в любых других машинах, практически исключено: об этом позаботились конструкторы. Однако без масла по дорогам ездить все-таки не стоит: из-за высокой нагрузки двигатель выйдет из строя. Кроме того, любая добавка со временем засоряет маслоподающие каналы, и это тоже может привести к необратимым последствиям.

«Эти молекулы никто не учил откладываться именно в подшипниках скольжения, а негде больше, — объясняет он. — Особенно это проявляется для присадок, которые тефлоноплакирующие так называемые. То есть масло несет в себе компоненты тефлона. В каких-то местах он образует комки, которые просто напрочь затыкают эти масляные каналы. Нам приходилось с этим бороться. Я вас уверяю, иногда бывает так, что несколько сверл сожжешь, пока эту пробку из масляного канала высверлишь».

В сентябре этого года компания «Супротек» впервые участвовала в одном из крупнейших в Европе форумов по автомобильной тематике во Франкфурте. И в числе пяти тысяч экспонатов из 70 стран мира продемонстрировала новый бренд Atomium. Александр Пахомов видит в этом событии предпосылки для возможного международного скандала.

«Сегодня, когда на нашу страну валится большой вал совершенно необоснованных обвинений, притянутых за уши, пропагандистская такая кампания ведется против нашей страны, было бы совсем нехорошо, если бы вдруг в этой пропагандистской кампании появилась ссылка на недобросовестных продавцов, которые приехали из России и на международной выставке водили за нос всех посетителей», — заключил эксперт.

sixbisix

Последнее время реклама Супротека (Suprotec) перешла разумные границы — куда ни глянь — везде Супротек! Реклама Супротека действительно становится навязчивой 🙁 Если блогер более менее раскручен, то шанс поражения его «вирусом» Suprotec возрастает многократно.

Так бы и остался этот ЖЖ без Супротека, но тут в сообществе moto-ru появился вопросик об этой супер присадке. Я не смог удержаться и написал комментарий, который и размещаю тут. Чуть позднее дополню фотками, видео и еще кое-какими словами, чтобы получился «почти пост».
Болт, Мастерская Pit-Stop (Евгений Матвеев) были поражены этой «дрянью» совсем недавно в рамках раскрутки Присадок для мототехники и минитехники.
Ради «новинок» и затеяна вся «супротековская эпидемия» в мотомире
Картинки взяты с сайта www.suprotec.ru
После детального «изучения» этого вопроса по тем материалам, которые есть в Интернет, сначало было желание написать пост о том, что же это такое Супротек. Однако потом желание улетучилось, т.к. в принципе сильного обмана при рекламе Супротека нет, скорее есть «выдумки» и грамотное построение рекламы. Из-за этого мы слушаем правильные слова, а понимаем их на свой лад — ведь всем хочется чтобы и в нашей жизни произошло путь маленькое, но чудо!
На сайте Suprotec есть раздел с видео. Там размещен в частности научно-популярный фильм о «механизме действия» чудо присадки.
Научно-познавательный фильм о Suprotec
Процесс производства, за исключением «секретного know-how» описан в репортаже Болта:
Очень неплохой сюжет про производство Suprotec.
Вроде все гладко, безошибочно, но слижком уж идеально. Однако не это удивляет больше всего, а то что никто из мега-монстров еще не заинтересовался чудо-разработкой. Раз российские учёные вывели такой супер мега пупер «препарат», который и слой металла наращивает, и старые движки в новые превращает, то крупные производители масел должны были грызться за него и не на шутку торговаться с владельцами Suprotec на переговорах по продаже этого самого «секрета»! Однко очередей не наблюдается, а компанию никто еще с потрохами не купил и даже не проявил интереса к такому выгодному приобретению! Почему?
Ответ похоже прост как всегда в случае с «российскими разработками».
Сначала о несостыковке утверждений производителя и здравого смысла. В научно-познавательном кино утверждается, что поверхность металла меняется и наращивается, причем а хонинговка у нового движка исчезает достаточно быстро. Тут сразу возникает вопрос о том почему, если металл наращивается и зазоры при этом уменьшаются, движки не клинит? Наращивается именно столько сколько нужно? А как же новые движки?
Давайте попытаемся разобраться, хотя достоверной информации об этом чуде немного.
Итак первый рекламный ролик прошел на СмотраТВ:
Про Suprotec с 27:40-31:47
Давыдыч тут открыто говорит, но с некоторыми оговорками, видимо с оглядкой на возможного спонсора, что это шлифовка.
То, что Suprotec это абразив подверждает еще одно видео о разборке маслянного фильтра:
О раборке фильтра смотреть с 3:38
Поэтому можно утвердительно сказать, что как промывка Супротек работает хорошо. Поэтому и существует требование производителя Suprotec сменить фильтр после первой заливки, т.к. отлетающая бяка намертво забивает маслянный фильтр.
Предположение выглядит достаточно правдоподобно и подтверждается тем из чего изготавливают то самое ноу-хау, которое нужно взболтать перед употреблением — очень похоже на мелкий мягкий абразив. Со слов Болта Suprotec работает не более 1000 км, а потом вырабатывается. Является ли это информацией, предоставленной производителем, или это выдумки Болта не известно.
О длительности работы Suprotec смотрите с 1:30.
В отношении машины трения (приспособа для испытаний) — тоже есть объяснение — эти наночастицы «облипают» маслом и соответственно смазка улучшается на какое-то время — вот и показатели
Выводы
Похоже, что ходившим движкам польза от Супротека будет — отложения выдержанные мелкой шлифовкой удаляются. Колечки, намертво сросшиеся с поршнями за 20 лет, получают какую-то подвижность. В результате компрессия увеличивается, двигатель работает тише.
На новых движках в гражданских условиях использовать Супротек точно не стоит — снижается ресурс.
Так что чудес не бывает, бывает беспощадный российский маркетинг 🙂
Tags: suprotec, Супротек, нанотехнологии