Свист в колесе

Нередко многие пользователи сталкиваются с тем, что автомобиль начинает издавать неприятный свист при работающем двигателе. По каким пяти опасным причинам машина начинает свистеть? Об этом расскажем далее.

5 опасных причин свиста автомобиля

Свист любого автомобиля обозначает тот факт, что машина срочно нуждается в ремонте. Чаще всего, это сигнал о необходимости замены ремня генератора.

Если соответствующий сигнал такой происходит во влажную и холодную погоду, то волноваться не нужно. Это обычное состояние системы.

Если же визг продолжается в момент движения, то стоит насторожиться и проверить ремень. Иногда это бывает из-за мелкого мусора между его частями.

Однако нередко это говорит об износе ремня. Лучше всего его заменить, в таком случае.

Нередко бывает так, что ремень грм просто недостаточно хорошо натянут. Заводские родные ремни так себя не ведут. Чаще всего это происходит с замененными.

Второй причиной являются засоренные и изношенные шкивы. Они издают нередко неприятный звук. При замене лучше брать оригинальные модели, не обращаясь к дешевой китайской продукции.

Третья и довольна простая, но опасная причина образования автомобильного свиста, это жидкость, которая попала на ремень грм. Однако, важно понять, откуда и почему она возникла.

Иногда она свидетельствует о протечке расширительного бака с антифризом. Нередко это машинное моторное масло, протекающее из сальника или прокладки гбц.

Часто это просто вода, попавшая из лужи. В таком случае свист быстро прекращается, и работа всей системы быстро налаживается.

Четвертая причина — неисправные тормоза. Тогда свист звучит вовремя притормаживания. Необходимо проверить работу тормозного суппорта и тормозных узлов.

Последняя причина — трещины в корпусе автомобиля. Если заклеить трещину обычным скотчем, звук пропадет.

Нередко, когда слышен также свист во время работы автомобиля, если были проколоты шины. Тогда машина становится неуправляемой и продолжать езду на ней опасно. Необходима замена покрышек.

Как устранить машинный свист?

Машинный свист можно устранить с профессиональной помощью, а именно при обращении в мастерскую к опытным мастерам. Они не только отыщут причину звука, но и быстро приведут автомобиль в порядок.

Профессионалы предупреждают, что во многих случаях самостоятельная замена некоторых деталей может привести к поломке других важных составляющих.

Поэтому без инструментов и четкого понимания действий, приступать к починке авто самостоятельно нельзя.

В целом, любой автомобиль начинает свистеть по разным причинам, начиная от дыр на покрышках, заканчивая отверстиями в двигателе.

Устранить свист можно, вначале обнаружив причину неприятного явления, а затем воспользовавшись профессиональной помощью по замене деталей и другим работам.

Также можно устранить первопричину явления самостоятельно, воспользовавшись советами от обычных пользователей.

Свистит авто

Нередки случаи, когда проезжающий мимо автомобиль, или же собственная машина издает резкий свист. И в большинстве этих случаев, причиной столь раздражающего звука — генератор. Насколько страшна данная проблема, зависит от того, что вызывает этот свист.

Ремень генератора свистит

Одна из распространённых причин свиста — ремень генератора или как, его часто нарекают в народе — «динамо ремень».

Для сырой погоды, и на холодном двигателе, это нормальное явление, и не стоит беспокоиться. Зимнее время года, на данный узел подается большая нагрузка, при включенных потребителях электроэнергии.

Однако, если свист происходит продолжительное время и во время езды, то есть смысл призадуматься.

Свист автомобильного ремня генератора

Ремень генератора, также может создавать такой шум, из-за своего износа. При применении ручейкового ремня, это довольно часто явление. Это происходит, если мелкие частички мусора и песчинок, попадает на пространство между шкивами и ремнем.

Стоит осмотреть ремень генератора. При обнаружении на нем трещин или частей мусора и песчинок, то его нужно менять, так его волокна и нити уже расползаются. Если же ремень ослаб — то его просто нужно затянуть, и лучше делать это умерено, чтобы не разорвать его на части.

Полезно и интересно: Какое масло в двигатель авто лучше — синтетика или полусинтетика?

Другие причины свиста машины

Шкив

В целом, будет логичным установить причину возникновения свиста, если ремень к примеру, новый и затянут до нормы. Вторым «подозреваемым», в деле о свисте, будет шкив.

Шкив ремня генератора

Он может просто-напросто износиться. Осмотрев его внимательно, можно заметить, что на нём, уже образовалась выработка, вследствие которой ремень плохо прилегает и проскальзывает, создавая данный свист.

В таком случае, единственным верным решением будет — его замена.

Влага

Одной из простых причин свиста, может быть влага, которая попала на ремень. Однако, при этом необходимо установить откуда влага могла попасть на ремень.

Влага может появиться из-за деформированного расширительного бачка с охлаждающей жидкостью или же на резиновое изделие, могут попасть капли масла с двигателя.

Если с первым случаем, будет проще заменить бачок, то со вторым, нужно проверять сальник или же прокладку головку блока цилиндров.

Однако, если характерный шум произошел в дождливое время, при езде по большим лужам, то это означает, что на ремень попала вода. После некоторого времени свист прекратится, а значит не стоит переживать.

Холодная погода и нагрузка

При морозной погоде, при запуске двигателя, автовладельцы включают несколько потребителей питания, отопительная система, габариты, дворники. Это приводит к нагрузкам, ремень проворачивает, появляется свист и в результате ремень изнашивается быстрее.

Износ подшипника и натяжного ролика

Подшипники и натяжной ролик генератора, также, вызывают подобный звук. Стоит проверить, подшипник, скорее всего он люфтит. Правда, это не самый лучший вариант для проверки. Чтобы достоверно диагностировать, лучше его снять.

В любом случае, при возникновении свиста, не стоит затягивать с осмотром, а также для уверенности стоит посетить СТО (автосервис). Знайте, мелкие поломки, как правило, вызывают большие проблемы!

Совет, как самому просто и быстро избавится от свиста ремня генератора без натяжения

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Что означают разные шумы и свисты, которые издает автомобиль во время работы

Что означают разные шумы и свисты, которые издает автомобиль во время работы

В движении автомобиль издает сотни различных шумов.

Некоторые из них могут многое сказать о состоянии машины.

Сегодня попробуем разобраться в этой какофонии звуков.

1. Свист из-под капота

Причиной свиста может стать изношенный ролик натяжителя ремня.

Пронзительный звук, похожий на свист из-под капота, невозможно не услышать. Такой звук может означать неисправность насоса системы охлаждения (помпы). В таком случае нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет утечек охлаждающей жидкости. Также этот звук характерен для проскальзывающего ремня генератора. В случае, если он изношен, неправильно натянут или на него попала жидкость или масло, он может издавать подобный звук.

Также причиной свиста может стать изношенный ролик натяжителя ремня. Свист от изношенной турбины будет иметь несколько другой, не пронзительный и резкий, а скорее монотонный, характер. Но его тоже стоит иметь ввиду, в случае, если эта самая турбина присутствует в конструкции двигателя.

2. Гул от колес

Если гул от колес стал хорошо заметен, необходимо как можно скорее заехать на станцию техобслуживания и провести диагностику ступичных подшипников.

Этот звук довольно тяжело выделить, однако если он стал хорошо заметен, необходимо как можно скорее заехать на станцию техобслуживания и провести диагностику ступичных подшипников. Ведь именно их износ может быть причиной гула. Также, причиной такого гула может стать неравномерный износ протектора покрышек. В таком случае необходимо проверить углы установки колес и при необходимости отрегулировать их.

Интересный факт: Звуковая диагностика различных технических систем довольно распространена в технике. Так, с помощью метода акустической эмиссии диагностируется в реальном времени состояние металлических конструкций, например, мостов. Что до автомобилей, то мастера-диагносты применяют стетоскоп для прослушивания работы двигателя и диагностики неисправностей.

3. Стук или хруст при повороте

ШРУСы – это такие шарниры, которые позволяют передавать одинаковую величину крутящего момента в независимости от угла поворота колес.

Громкий стук или хруст при повороте – верный признак поломки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). ШРУСы – это такие шарниры, которые позволяют передавать одинаковую величину крутящего момента в независимости от угла поворота колес. Легкий хруст при повороте свидетельствует об скором выходе детали строя.

4. Грохочущий звук из-под капота

Грохот из-под капота ничего хорошего не предвещает.

Низкий грохот из-под капота может свидетельствовать об износе подшипников. Это могут быть подшипники генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя и т.д. Чтобы точно определить поломку, нужно провести диагностику на сервисе.

5. Металлический визг при торможении

Изношенные тормозные колодки издают металлический визг.

Такой звук означает сильный износ тормозных колодок. Как только колодки начали скрипеть – их нужно поменять как можно скорее.

Машина свистит при езде: почему, и как устранить

Большинство автовладельцев, исключая разве что светловолосых любительниц громкой музыки в салоне, весьма нервно реагируют на появившиеся шумы во время езды, которых быть не должно, поскольку новый шум, это явный признак появившейся неисправности. И одним из таких шумов, которые частенько появляются, это свист.

Машина свистит при езде

Почему авто свистит во время езды

На самом деле причин появления свиста может быть очень много. Как пример, был задан вопрос знакомой, что же может свистеть, который поначалу ставит в тупик, поскольку свистеть может много чего. В данном случае оказалось, что свист возникает при наборе скорости 80 километров в час, свист пропадает, когда скорость выше или ниже. Под подозрение попали дуги багажника на крыше. Частенько теряются пластиковые заглушки, и встречный поток воздуха начинает свистеть в открывшемся отверстии. Но тщательное обследование не выявило недостающих заглушек. После пробной поездки источник свиста был локализован – ближе к морде автомобиля.

Ремни

Свист в машине во время езды

Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь». Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило. Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.

Тормоза

свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

Свист в машине во время езды, причины и способы устранения

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Zotel ›
Блог ›
Почему машина свистит при езде

Любой водитель, кроме совсем уж экзальтированной блондинки, крайне нервно реагирует на появление каких-либо новых шумов, издаваемых его машиной на ходу, ведь это — явный признак какой-то неисправности. Свист — один из них.

Вопрос «Что это у меня свистит в машине?», заданный на днях автору этих строк соседкой по стоянке, поставил по началу в тупик. Да мало ли что там может свистеть! Оказалось, что авто стало издавать свист на определенной скорости — порядка 80 км/ч. При движении медленней и быстрей все было в порядке. Первым в списке «подозреваемых» оказался багажник на крыше. Верней, багажные дуги. Бывает, потеряется какая-нибудь из пластиковых заглушек, и набегающий воздух принимается «петь» в открывшемся отверстии. Тщательный осмотр багажного устройства никаких недостач заглушек не обнаружил, а пробная поездка показала, что источник свиста — где-то в передней части авто.

После этого решено было грешить на ремни навесного оборудования и ГРМ. Либо на подшипники приводов всего этого хозяйства. Дело в том, что подшипники со временем изнашиваются и начинают издавать лишние звуки. Натяжение ремней по разным причинам может ослабнуть и они, проскальзывая, способны «запеть». На холостом ходу двигателя при поднятой крышке капота никаких криминальных звуков из мотора услышать не удалось. И как ни мучили мы педаль газа на стоянке, заставить авто свистеть двигателем не удалось. Для очистки совести автовладелице посоветовали съездить в приличный автосервис, где профессиональный механик оценил бы состояние приводов навесного оборудования мотора. Состоявшийся на следующий день визит на СТО ясности ситуации не добавил. Агрегаты и системы двигателя оказались в норме и сточки зрения специалистов.

После этого в фокусе внимания оказались тормоза. Колодки, как известно, иной раз издают свист. Чаще эти случается при торможении, постоянный же свист колодок говорит о неисправности. Например, о подклинившем тормозном суппорте. Или о нарушении геометрии направляющих колодки, о ее частичном разрушении или чем-то подобном. Пришлось снимать колеса, осматривать тормозные механизмы, «шевелить» цилиндры суппортов, придирчиво изучать фрикционные накладки колодок на предмет целостности и прочее. К тормозам нареканий тоже не нашлось.

Однако копошения вокруг колес и бампера все же сыграли свою положительную роль. В какой-то момент перед глазами всплыла глубокая трещина на юбке переднего бампера машины, появившаяся, по словам ее владелицы, после неудачной парковки о бетонный заборчик возле торгового центра. Здравый смысл подсказал, что свистеть, в принципе, могла и она — когда поток набегающего воздуха достигал какой-то пороговой скорости «звукообразования». Проверить гипотезу оказалось проще простого. Трещину заклеили обычным скотчем и выехали на трассу. Свист исчез. Через несколько дней он опять возник, конечно, — когда скотч окончательно сорвало ветром, но главная цель была достигнута: автовладелица теперь точно знает, что с технической точки зрения ее машина в порядке, а со свистом какое-то время можно мириться