Тагаз вега отзывы

Машины ›
ТагАЗ ›
C10 ›
ТагАЗ C10 by nicr0b

Тагаз С10 модель 2012 года, комплектации МТ-1. Куплена в августе 2013 года за 353 т.р. Уфа, автосалон Демидыч. Автомобиль является двойником JAC A138 Tojoy, который выпускается с 2010 года китайской государственной компанией JAC Motors. C 2011 по 2012 годы автомобиль собирался на мощностях Таганрогского автомобильного завода под названием Tagaz C10.
В 2014 году автомобиль получил рейсталинг и вторую жизнь под названием JAC J3 Turin, также были на его базе электрические версии JAC IEV 3 поколения.
История такова, что ещё за год до покупки я знал, какой именно автомобиль хочу. Это мой первый автомобиль, очень им доволен.

Немного про машину:
Комплектуется бензиновым движком HFC4GB1.3C (Евро-4) объёмом 1,3 литра и мощностью 99 л.с привод цепной. По коробке, 5-ти ступка, переключение передач чёткое, ходы короткие.
Реальный расход топлива в теплое время года, в городском цикле порядка 9 литров, в загородном около 6 литров.
Передняя подвеска независимая пружинная, задняя полузависимая двухрычажная пружинная.
Тормозная система гидравлическая с передними дисковыми тормозами и задними барабанного типа.
По салону все простенько, есть кондиционер, и передние стеклоподьемники.

На декабрь 2019 года пробег 60 тысяч.

Группа вконтакте по нашему автомобилю vk.com/club35887806
Моя страница vk.com/nicr0b

TagAZ C10 Дельфины ›
Logbook ›
Расходники

Из-за малой распространённости модели найти оригинальные запчасти не так-то уж и просто. Как водится «родные» запчасти имеют доступные в продаже аналоги.
Буду пытаться вести тут некий список расходников, которые ТОЧНО подходят от других моделей. Что не ставил на машину лично, — помечаю, как НЕ ПРОВЕРЕНО!
Двигатель — по одной версии доработанный MITSUBISHI COLT PLUS Z23W 4A91, по другой 4GB1.3C.

Масляный фильтр.
Родной каталожный номер — 1017110GG010
Аналог: KIA/Hyundai — 26300-2Y500

Воздушный фильтр.
Родной каталожный номер – 1109012U8010
Аналог — Hyundai Accent (именно Корейский, не ТагАЗ): MAHLE LX 745

Фильтр салона.
Родной каталожный номер — S8103L22000-40005
Аналог — FILTRON K 1208-2x (Cross reference MANN & HUMMEL: CU 2521-2)

Тормозные колодки, передние.
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai ACCENT — 58115 250S0

Тормозные колодки, задние.
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai ELANTRA c 2000 года — 58305 2 DA 10 (Не проверено)

Рычаг передний, левый/правый.
Родные каталожные номера, соответственно —
Аналог: Hyundai ACCENT (Корея, не ТагАЗ) —

Верхняя опора стойки амортизатора, передняя.
Родной каталожный номер — . Родные опоры имеют высоту примерно 50 мм.
Аналог — Hyundai ACCENT54610-25000. Но они у разных производителей отличаются по высоте.

Стойки стабилизатора, перед.
Родной каталожный номер —
Аналог: Chevrolet AVEO — 96391875

Сайлентблок рычагов, зад.
Родной каталожный номер —
Аналог: 55116-22001 (Не проверено)

Рулевая тяга и рейка.
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai ACCENT (Не проверено)

Рулевые наконечники.
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai ACCENT, Kia SPECTRA, Mitsubishi LANCER (Не проверено)

Амортизаторы, передние.
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai GETZ — NAKAMOTO S100035 / S100036 (Не проверено)
KYB 333506 GETZ не подходят — опора пружины упирается в тормозной шланг, разное положение посадочного отверстия для крепления стабилизатора.

Амортизаторы, задние.
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai ACCENT (ТагАЗ) — (Не проверено)

Пружины, передние.
Родной каталожный номер —
Аналог: —

Пружины, задние.
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai ACCENT (ТагАЗ) — (Не проверено)

Подшипник ступицы, перед.
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai ACCENT — DAC 38700037 (Не проверено)

Ступица, зад.
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai ACCENT после 1999 г/в. 52710-25101 (Не проверено)

Шрус наружный (информация и цитаты с форума mytagaz).
Родной каталожный номер —
Аналог: ASVA МТ-43 21*55*25. «Шрус от Hyundai Accent левый, правый не подходит».
Febest — 0410-043 » со шрусом по сложнее там где кольцо абс должно быть надо у токаря снимать фазку»
MI 038 AP 0052317

«Граната однозначно МТ-43, митсубиси кольт. Без абс подходит полностью, с абс у токаря дорабатывается посадочное место под кольцо абс.»
«Пыльник от хундай акцент резиновый не оправдал свои характеристики и порвался с дырой в 2 пальца. Пробег пыльника 35000 км. Граната не проблема, купил и пришлось искать пыльник. Пыльник нашел от КИИ, номер 305004 термопласт. Материал, как на родном пыльнике. Думаю что это то что нам нужно. (Не проверено)
«Пыльник на наружную гранату лучше покупать от киа-хундай 305004 термопласт» (Не проверено)
«Кстати передний наружный пыльник подходит от десятки» (Не проверено)
«Поменял внутренний пыльник шруза правой тяги подошёл от акцента» (Не проверено)

Универсальный шарнир, соединяет рулевую рейку и рулевой вал (С форума mytagaz, автор Роман78).
«По размеру от наших ВАЗ’ов. По шлицам подошли, сказали, что приоровское, хотя может и от классики… Но только не травма-безопасный, соответственно!» (Не проверено)

Выжимной подшипник сцепления
Родной каталожный номер —
Аналог — Hyundai 3151600571. (Не проверено)

Кольцо уплотнительное глушителя
Родной каталожный номер —
Аналог — 256-027

Ролик паразитный ремня генератора.
Родной каталожный номер —
Аналог — Citroen Xsara, РТ33034. (Не проверено)

Ремень генератора.
Родной каталожный номер 1025014GG010
На наш язык —

Ремень ГУР.
Родной каталожный номер — 1025016GG010
У нас — 4РК862

Радиатор отопителя (начинает течь в месте стыка трубки с резервуаром радиатора. Замена сложная, т.к. чтобы добраться до него надо разбирать всю панель салона, рулевую колонку и спускать кондиционер).
Родной каталожный номер —
Аналог: Hyundai ACCENT — можно брать родной или аналог, который предлагает exist.

Термостат.
Родной каталожный номер —
Аналог: Mitsubishi Colt 2005 г. (Не проверено)

Датчик топлива или блок управления (не совсем понятно о чём автор пишет)
«По поводу прошивки. Если поставить другой блок управления такой же только от другой марки машины. Может и будет все по другому. Но тогда и параметры изменятся. Я поменял датчик скорости и все прошло. Только на первой совсем не большая подгазовочка осталось это нормально. Мне понравилось. Вот попробуй поставить датчик скорости от чери тиго двигатель 1,8 может еще лучше даже будет. Он такой же как у нас и как у вортекс эстина 1,6 я от эстины ставил. Намного лучше стало. И число оборотов стало меньше на 200 оборотов меньше точно при езде на 5 скорости. Можно ехать 120 и обороты 3500. А раньше было 3800 почти 4000 тыс.»

Датчик скорости.
Родной каталожный номер —
Аналог — Vortex Estina, Chery Fora (Не проверено)

Резиновые коврики салона и багажника.
Родной каталожный номер —
Аналог — www.drive2.ru/l/4062246863888680426/

Tagaz Vega

бензиновый, инжектор

1597 см3

124 л. с., при 5 600 об/мин

173 Н·м, при 4 400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

11,7

Евро-3

распределённый впрыск топлива

неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91

механическая

3,550

3,818

2,158

1,478

1,129

0,886

3,333

4-ст АКПП

2610 мм

4514 мм

1746 мм

1436 мм

1490 мм

1490 мм

144 мм

1300 кг

Tagaz Vega
Общие данные
Производитель ТагАЗ
Годы производства 2009—2010
Сборка ТагАЗ (Таганрог, Россия)
Класс C2
Иные обозначения Tagaz C100
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа C100
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
GA16 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Экологические нормы Степень сжатия Система питания Рекомендованное топливо
Трансмиссия
механическая 5-ступ. Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача
Массово-габаритные характеристики
Ширина 1746 мм
Колёсная база 2610 мм
На рынке
Похожие модели Chevrolet Lacetti
Kia Spectra
Другая информация
Расход топлива смешанный цикл — 8,3 л
Объём бака 60 л
Модификации
Седан Колёсная база Длина Ширина Высота Колея передняя Колея задняя Клиренс Масса
Медиафайлы на Викискладе

Tagaz Vega — российский легковой автомобиль сегмента C (производителем заявлен как «представитель класса С2»), выпускаемый Таганрогским автомобильным заводом с лета 2009 по 2010 год.

Впервые модель была представлена в апреле 2009 года на выставке «Автоформула», проходящей в Ростове-на-Дону. Первый экземпляр собран 30 апреля 2009 года. Массовое производство автомобилей началось летом 2009 года, а в сентябре 2009 года по решению суда Сеула производство автомобилей было приостановлено. Автомобиль реализовался через сеть официальных дилеров ТагАЗа, и за это время было реализовано 1037 машин.

По заявлениям производителя, машина разработана корейским подразделением «ТагАЗ-Корея». «ТагАЗ-Корея» поставляет двигатель, подвеску, двери и элементы кузова. Окончательная сборка осуществляется в Таганроге. Степень локализации автомобиля в настоящее время составляет до 15 %.

Комплектации

Автомобиль был доступен в кузове «седан» с мотором объёмом 1,6 л., развивающим максимальную мощность 124 л. с. и крутящий момент 173 Н*м. Двигатель агрегируется только с пятиступенчатой механической трансмиссией.

На выбор было представлено 5 комплектаций. В базовой комплектации имеется гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации, в которой предлагается климат-контроль, парктроник, а также подогрев передних сидений и ABS, стоимость автомобиля не превышала полмиллиона рублей.

Кроме того, в дополнение к базовому силовому агрегату планировалось добавить ещё два варианта двигателя с рабочим объёмом 1,4 и 1,8 литров, а также автоматическую коробку передач.

Находились в финальной стадии разработки также вариант с кузовом «хетчбэк» и рестайлинг передней части.

Иск GM Daewoo

17 сентября 2009 года южнокорейское подразделение General Motors (GM Daewoo Auto & Technology) инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea — подразделения «ТагАЗ». GM Daewoo обвинила TagAZ Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность и в использовании информации, представляющей коммерческую тайну. Также GM Daewoo потребовала запретить выпускать и продавать автомобили, разработанные, по её мнению, с использованием украденной документации. По мнению представителей GM Daewoo, похищенные данные модели Chevrolet Lacetti были использованы при проектировании автомобиля TagAZ Vega.

Вскоре после этого в отечественных СМИ появилась информация о наложении корейским судом запрета на производство модели и её снятии с производства. Однако за этим последовало официальное опровержение со стороны пресс-службы Таганрогского автозавода.

По заявлениям заводской пресс-службы, на данный момент ТагАЗ не имеет официальных запретов на производство и реализацию модели Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций, а решение, принятое судом Сеула в отношении TagAZ Korea, носит временный характер и призвано защитить интересы GM Daewoo от возможного ущерба до момента завершения разбирательства по делу, но никак не подтверждает доказанности его претензий. Официальный представитель ТагАЗа заявил, что на первичном слушании претензии GM Daewoo были отклонены корейским арбитражным судом за недоказанностью, а дальнейшее разбирательство по делу было перенесено.

23 февраля 2011 года решением суда Сеула ТагАЗ был оштрафован на 10 млн южнокорейских вон (~$8,896) за незаконное использование технологий GM. Из-за существующего запрета на производство сборка автомобиля приостановлена уже более 2 лет.

Галерея

  • Tagaz Vega, вид спереди

  • Tagaz Vega, вид сзади

  • Tagaz Vega

  • Приборная панель автомобиля

  • Интерьер автомобиля

Примечания

  1. Технические характеристики. Архивировано 9 июня 2012 года.
  2. 1 2 Технические характеристики (Тагаз Vega).
  3. Официальный сайт автомобиля Тагаз С100 Вега (недоступная ссылка). Дата обращения 12 ноября 2009. Архивировано 15 сентября 2010 года.
  4. Ростовская область: «Тагаз» выпустил свой первый автомобиль C-100
  5. ТагАЗ: Новости // tagaz.ru (Проверено 30 октября 2009)
  6. ТагАЗ: итоги продаж 2009 года (21 января 2010).
  7. Официальный сайт модели. Цены и комплектации. Архивировано 21 ноября 2009 года.
  8. Сергей Баландюк. Tagaz C-100: Российский на все 100. За рулем №4 2009 (10 апреля 2009). Дата обращения 23 апреля 2009. Архивировано 2 апреля 2012 года.
  9. Корейцы запретят «ТагАЗу» производить и продавать скопированную модель. Лента.ру (22 сентября 2009). Дата обращения 24 сентября 2009. Архивировано 9 июня 2012 года.
  10. Алексей Непомнящий. Украденная Vega // Ведомости, 29.10.2009, 205 (2475)
  11. «ТагАЗ» остановил выпуск автомобиля Vega | Газета. Ru: Автомобильные новости // gazeta.ru (Проверено 30 октября 2009)
  12. 1 2 ТагАЗ опроверг информацию о приостановке производства Tagaz Vega.
  13. Форум Клуба владельцев Tagaz C100 Vega.
  14. Russian carmaker fined in GM Daewoo technology leak case (англ.). Yonhap News (2011/02/23 16:04 KST). Архивировано 2 апреля 2012 года.
  15. Татьяна Сербина. Vega в лучшее. № 33 (4571). Коммерсантъ (Ростов) (25.02.2011). Архивировано 2 апреля 2012 года.

> Ссылки

  • Официальный сайт Тагаз С-100 Вега

Машины ›
ТагАЗ ›
Vega ›
ТагАЗ Vega

Голову сломал, в поиске подходящего авто. С одной стороны, хотелось комфорта, простора и надежности, с другой все это дело должно было уместиться в 240000 р. Понимаете, что дело это почти безнадёжное))).
В долгих стенаниях по интернет площадкам уже было отчаялся, но однажды
увидел странный автомобиль, вернее его название » Hyundai Accent -2″
Хитрый продавец, таким образом пытался усыпить бдительность у потенциального покупателя.
Почитал за автомобиль в сети. Разложил все «+» и «-«, призадумался. За имеющуюся сумму и по моим критериям я мог купить только старенькую спектру и быть у нее 4 или пятым хозяином или лачетти с таким же послужным списком.
В общем решился, подобрал подходящий вариант и купил.
Знакомьтесь — ТАГАЗ VEGA C-100 2010 г.р На момент покупки пробег 62000 км.Комплектация МТ-5 (максимальная-климат, парктроник, эл.зеркала с подогревом, жопогрейки и салон эко-кожа, еще дверные ручки внутренние в хром)
Уже есть много отзывов об этом автомобиле. Напишу своё мнение.
Буду сравнивать с Chevrolet Lacetti, по ее образу и подобию автомобиль слизан (за что в общем то тагаз и поплатился)
Собран авто на 4 с «-» . Зазорчики в лучшей традиции отечественного автопрома. «Сверчков» по больше чем Chevrolet Lacetti моего отца с таким же годом но пробегом в два раза больше.
Вообще создалось впечатление, что конструкторы взяли за базу Chevrolet Lacetti и стали её изменять, и целью их работы было сделать так, чтоб GM не заподозрило плагиат.
От сюда мы имеем очень удачную и гармоничную модель Chevrolet Lacetti и её подпорченную инженерами тагаза родственницу вегу с100.
Опишу минусы сего чуда:
1. Проблема с з.ч Горе конструкторы хорошо постарались и от Lacetti
подходит только часть по ходовой. Всё остальное придется поискать
(Благо народ делится опытом своих поисков и если пошукать то почти
любую деталь можно найти)
Но вот прокладку ГБЦ, если вдруг не дай Бог, злобные торгаши ломят
по 6-8 т.р, за натяжной ролик грм тоже просят около 4-5 т.р .Кузовщина,
остекленение и фары естественно только оригинал.Пока в продаже
найти можно по вменяемой цене.
2. Двигатель 124 л.с и честно скажу, что не ощутил особой разницы от
Chevrolet Lacetti 109 л.с только более прожорлив и страховка дороже.
Расход у меня по трассе 7,5 по городу около 9, зимой до 11.
3. На Lacetti удобней подлокотник расположен, во время переключения
локоть остается на нём, тут же нужно тянуться в перед, малость не
удобно.
4. Как то намутили с крышей и дверными проёмами. Когда вылазиешь или
залазиешь приходиться сильнее пригибаться (рост у меня 183 см). Из
за формы крыши нормально не поставить багажник .
5. Шумоизоляция хуже чем у Chevrolet Lacetti.
Из плюсов:Просторный комфортный, хорошо управляем. Достаточно
надёжен.
И так под итожим.
О покупке данного автомобиля не жалею. Пассажирам удобно, мне тоже.Заделаю шумку еще и вообще буду доволен. За эти деньги что нибудь приличнее взять очень сложно.
Единственно о чем жалею, можно было поискать подешевле. Потому как продать ее сложно и народ цену снижает уже до неприличного.Попадались и за 200 000.

ТагАЗ C30: Разносторонние впечатления

Темпы развития китайской автомобильной индустрии таковы, что у простого покупателя просто разбегаются глаза от обилия предлагаемых вариантов четырехколесной техники и желания что-то приобрести.

Подкупает все: низкая цена, улучшающееся год от года качество исполнения, привлекательный набор оборудования и даже дизайнерская составляющая. Кроме того, многие модели появляются на свет прямо у нас в стране. Одним из лидером по выпуску в России машин из КНР является завод TagAZ. С 2011 года предприятие начало сборку седана С30 из сегмента C, внешность и начинка которого полностью повторяет таковые у Great Wall Voleex C30. Обо всем по порядку.

Экстерьер ТагАЗа, в общем, может претендовать на звание продуманного и стильного, ведь почти с любых ракурсов четырехдверка смотрится очень интересно. Размеры и форма головной оптики подобраны грамотно. Она вполне себе сочетаются со скромной радиаторной решеткой и слегка волнующими изгибами капота. Бампер такой же «тихоня», в его составе привычный широкий центральный воздухозаборник и круглые ниши под противотуманки, разбросанные по бокам. Похоже люди из Поднебесной действительно научились разрабатывать что-то с претензией на гармоничность! Правильность моего суждения доказывает и профиль. Визуально кузово делится на две части ниспадающей линией, находящейся на уровне дверных ручек. Передняя стойка крыши достаточно сильно наклонена, что в общем-то частично скрадывает немалую высоту, равную 148 см. Пухловатые колесные арки, наряду с другими упомянутыми элементами, наделяют образ некоторой мускулистостью. Эх, если бы и диски по-крупнее, то было бы намного лучше, ведь даже 15 дюймовые штамповки явно маловаты. Еще одной интересной деталью является специфическая рамка второго ряда дверей. Сзади у C30 есть даже что-то общее с купе BMW 3 серии E92. Такое сравнение навеяно некоторой схожестью крышек багажников и фар. Так что мы имеем дело с довольно привлекательной моделью.

Размеры: Длина — 445 см; Ширина — 170 см; Высота — 148 см. Колесная база — 2.61 см.

Бывает так, что первоначально хвалишь какую-либо вещь по первым впечатлениям, а потом через некоторое время, после более тщательного ее обследования, приходишь к несколько иным заключениям. После знакомства с интерьером я испытывал именно подобное смятение чувств. И не из-за обилия дешевого пластика и качества подгонки материалов! Не понравился дизайн! Как-то безвкусно выглядит сужающаяся центральная консоль с серебристым пластиковым фасадом и пустующим «топорным» разъемом под цветной дисплей. Зато в базе, если конечно так можно называть одну единственную комплектацию, есть FM радио, USB-вход и четыре динамика. Ручка переключения передач торчит как-то нелепо, а рулевая колонка, регулирующаяся по высоте, смотрится не очень презентабельно. А вот приборная доска, инструменты которой имеют блестящие окантовки и легко читаемые шкалы, порадовала. Между приборами, кстати, расположено табло, по форме напоминающее песочные часы, на которое выводятся многие важные показатели. Сидения обиты светлой тканью, а между ними приютился удобный подлокотник, внутри его спрятан глубокий бардачок. Уровень шумоизоляции высокий — при закрытых дверях посторонние внешние звуки почти не слышны. На заднем ряду свободно, троим пассажирам места хватит точно. Диван складывается в пропорции 60:40, открывая доступ к багажному отделению. Последнее может гордиться 510 литрами объема — показатель на уровне самых лучших автомобилей в С-классе.

Технические аспекты

«Начинка» является отнюдь не лучшей стороной бюджетных решений! В случае с C30 мы имеем средненький силовой агрегат, наделяющий машину удовлетворительными динамическими качествами. Этот четырехцилиндровый полуторалитровый 16-клапанный двигатель расположен поперечно и оснащен системой изменения фаз газораспределения, его мощность равняется 105 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент в 138 нм «высвобождается» при 4200 об/мин. Кстати сам блок цилиндров выполнен из алюминия! Что ж, исходя из всего перечисленного видно, что показатели хоть и не выдающиеся, но и не причисляющие мотор к лику аутсайдеров. С такой отдачей, передающейся сначала на механическую 5-ступенчатую КПП, а затем и на колеса, Tagaz способен развить на длинном прямом участке максимальную скорость в 170 км/ч. Размен первых 100 км/ч занимает относительно долгие 12.7 секунды. Так что любители быстрых светофорных стартов могут смело искать себе другое средство передвижения. А вот расход топлива в смешанном цикле один из самых лучших — 6.9 литра на 100 км пути. К примеру Renault Logan со 102-х сильным 1.6 16v расходует в том же режиме 7.1 литра, Priora с 98-ми силами на борту кушает 7.2 литра, а Lifan Solano мощностью 106 л.с. и вовсе просит 7.8 литра бензина. Так что выводы делайте сами.

Подвеска, конечно же, самая что ни на есть традиционная. Спереди, как обычно, стойки McPherson, сзади — полузависимая, представляющая из себя торсионную балку. Тормоза по кругу дисковые, полная остановка со скорости 100 км/ч занимает 40.6 метра. В тесте C-NCAP на фронтальный удар, брат близнец обозреваемого — Great Wall Voleex C30, набрал 5 звезд из 5 возможных.

Из систем, сохраняющих жизнь, имеются подушки безопасности, как для водителя, так и для пассажира, а так же система ABS с возможностью распределения тормозных усилий для каждого колеса.

Как уже говорилось выше, Тагаз C30 представлен в одной единственной комплектации, за которую просят 419 тысяч 900 рублей. Она включает в себя, помимо всего, что уже упоминалось: передние и задние электростеклоподъемники, 15-дюймовые стальные диски с колпаками и резиной размерностью 185/65, центральный замок на четыре двери, кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев внешних зеркал, задние противотуманки, корректор фар и даже датчик света. За цвет «металлик» придется доплатить еще 10 тысяч рублей. Набор, в общем то, довольно богатый, но для полного счастья не хватает разве что более качественных колонок, литых дисков и заднего парковочного датчика.

>Плюсы

Экономичный двигатель.

Приятный внешний вид.

Хороший набор оборудования.

Просторный салон.

Минусы

Скучный дизайн интерьера и не слишком хорошее качество материалов.

Вялая динамика.

Седан TagAZ Vega

Бюджетный седан C-класса TagAZ Vega, изначально фигурировавший под названием C-100, впервые предстал перед общественностью в апреле 2009 года на выставке «Автоформула» в Ростове-на-Дону, а уже летом поступил в массовое производство. На конвейере автомобиль продержался недолго – до октября 2009-го, после чего его выпуск был свернут из-за решения суда Сеула, который признал, что корейское подразделение ТагАЗа неправомерно присвоило технологии GM-Daewoo.

Ничего примечательного во внешности TagAZ Vega не найдешь, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что седан имеет общие черты с Chevrolet Lacetti. Трехобъемный кузов автомобиля в целом демонстрирует ладные пропорции и симпатичное оформление, из которого явно выбиваются лишь раскосые передние фары внушительных размеров.

«Вега» по своим габаритам не выходит за рамки C-класса: 4514 мм в длину, 1436 мм в высоту и 1746 мм в ширину. Величина колесной базы у четырехдверки насчитывает 2610 мм, а просвет под «брюхом» не превышает 128 мм. В снаряженном виде машина весит 1300 кг, а с полной нагрузкой – 1680 кг.

Интерьер TagAZ Vega скомпонован без вычурных дизайнерских фишек, но выполнен из приличных отделочных материалов. Да и оформлен он весьма аккуратно и симпатично – крупный руль с трехспицевым дизайном, архаичная комбинация приборов и эргономичная центральная консоль, разместившая на себе все самое необходимое.

Передние кресла в салоне «Веги» спрофилированы под среднеевропейскую фигуру – у них широкий профиль без явной боковой поддержки и достаточные диапазоны для регулировок. Сзади трехобъемника просторно, да и сам диван обладает удобной компоновкой.

С грузовместимостью у российского седана полный порядок – его объем в стандартном виде составляет 450 литров. Независимо от комплектации, в подпольной нише скрывается полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и комплект необходимых инструментов.

Технические характеристики. В движение TagAZ Vega приводится бензиновым двигателем, разработанным усилиями компании «ТагАЗ Корея» и отвечающим экологическим требованиям «Евро-3».

Под капотом автомобиля скрывается четырехцилиндровый атмосферный агрегат на 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с рядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ и системой многоточечного впрыска, производительность которого насчитывает 124 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 173 Нм доступного момента при 4400 об/минуту.

Российский седан укомплектован безальтернативной «механикой» на пять передач и ведущими колесами фронтальной оси. Спринт со старта до 100 км/ч у него занимает 12.5 секунды, максимальные возможности не превышают 180 км/ч, а потребление топлива в комбинированных условиях укладывается в 7.5 литров на каждую «сотню» (в городе уходит 9 литров, а на трассе – 6 литров).

«Вега» использует в основе переднеприводную платформу с расположенной в поперечной плоскости силовой установкой и независимой конструкцией подвески спереди и сзади. В обоих случаях применены классические стойки МакФерсон, стабилизаторы поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы. На автомобиле задействован реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем и дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые в передней части), дополненные ABS.

Комплектации и цены. На российском рынке поддержанных машин TagAZ Vega встречается нечасто – цены на предлагаемые экземпляры стартуют с отметки 150 000 рублей и доходят до 350 000 рублей.
В «базе» трехобъемная модель оснащена достаточно скудно – одна подушка безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, штатная аудиоподготовка да лакокрасочное покрытие «металлик».
А вот максимальное исполнение воспринимается не таким уж и бюджетным – пара фронтальных подушек безопасности, ABS, климат-контроль, противотуманные фары, кожаный салон, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, а также иные «примочки».

Отзывы