Тест фрикционных шин

Фрикционные зимние шины: что это такое?


Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.
Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.

Основные преимущества фрикционных покрышек

  • минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;
  • при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;
  • идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;
  • осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;
  • протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

Недостатки данного вида шин

  • фрикционные шины хуже ведут себя на ледяном покрытии и на укатанном снегу, чем шипованные;
  • не годятся в качестве всесезонных, т.к. могут изнашиваться неравномерно. На сухом горящем асфальте из-за большого количества ламелей фрикционные шины «плывут», что может негативно сказаться на управляемости, да и износ резко повышается.

Советы при эксплуатации липучек

Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.
При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.

Лучшие фрикционные зимние шины


На фотографии зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V2
В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:

  1. Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.
  2. Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.
  3. Bridgestone Blizzak DM-V2. Отлично показали себя в прошлом году (особенно при заносах и скольжениях). Цена от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.

Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.
Смотрите видео-советы — когда менять шины:

Видео, какие покрышки лучше купить?

Тесты зимних шин на льду и снегу:



Mike-fiesta ›
Blog ›
Выбор зимних шин: шипованные или фрикционные

Зима как всегда, пришла неожиданно. И началась пляска с выбором и приобретением шин. Кто-то её уже миновал, но многие ещё в процессе. Главный вопрос традиционен — выбрать шипованные или так называемые «липучки»?
Многих интересует также тема — «Стоит ли брать новые российские или лучше б/у-шные импортные. Ответы на эти и многие другие вопросы я пытался найти уже ни раз. например находится рассказ о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими «липучками», с хорошими шипованными шинами, очень рекомендую глянуть.
А ниже приведу некоторые мои мысли про выбор шин, сформировавшиеся от общения с продавцами шин, гонщиками, различными автолюбителями с большим опытом эксплуатации, плюс свои ощущения. Насколько всё грамотно получилось — судить вам. Материал готовился для неавтомобильного журнала, так что стилистика соответствующая))

Шипованные шины в автоспорте, как правило очень узкие. Хотя бывают исключения, для отдельных зимних скоростных спецучастков в ралли порой используют широкую шипованную резину, как правило — где комбинированное покрытие асфальт/лёд/снег и температура околонулевая

На какой резине ездить зимой? Это один из самых непростых вопросов, который стоит перед автомобилистами накануне наступления самого холодного сезона года. В последнее время дороги городов активно чистятся зимой, и преимущественно под колесами оказывается асфальтовое покрытие. Поэтому довольно популярными стали зимние нешипованные шины, а есть и те, кто всю зиму ездит на всесезонных или даже летних шинах. Какая разница между этими видами шин и как она проявляется зимой? Попробуем разобраться.
Для начала несколько слов о терминах. Сейчас в автомагазинах преимущественно представлены пять основных видов шин для легковушек. Будет полезно научиться различать их по названию, предназначению и внешнему виду, чтобы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью. Проще всего определить летние шины — это фактически единственный тип шин, у которых на протекторных блоках отсутствуют ламели. Так называют специальные узкие прорези-канавки на протекторах шин, обычно зигзагообразной формы (на фото — ниже).

Зимние нешипованные шины наоборот отличаются тем, что их протекторные блоки буквально изрезаны ламелями. Они подгибаются при контакте с дорогой и позволяют улучшить сцепление на таких покрытиях, как снег и особенно лед. В некоторых случаях, из-за повышенного коэффициента трения, зимние нешипованные шины словно чуть прилипают к дороге, поэтому они получили название — фрикционные, а в народе — «липучки».
В свою очередь, фрикционные шины делят на два подвида. Одни предназначены для суровых зим, имеют повышенное число ламелей и более мягкий состав резины, такие принято называть скандинавскими. Именно такие по большей части представлены в российских автомагазинах.

На фото — типичная шина скандинавского типа, место стыка протектора и борта выполнено, как правило, в виде угла

Но есть и другой подвид фрикционных шин — для мягкой зимы, или центральноевропейские, у них ламелей также бывает много, но сам состав резины более жесткий.
Отличить между собой скандинавские и центральноевропейские фрикционки довольно просто: у первых место стыка опорной части (протектора) и боковины (борта) выполнено, как правило, в виде угла. А у вторых это же место сделано скругленным, как у летних и всесезонных шин. В целом центральноевропейские зимние нешипованные шины по своим характеристикам, скорее, близки к всесезонным шинам. Последние отличаются еще более жестким составом резины и минимальным количеством ламелей.

Для сравнения — типичная шина центральноевропейского типа, место стыка протектора и борта скруглено
В последнее время часто можно слышать мнение, что современные зимы относительно бесснежные, поэтому вполне можно обойтись всесезонными или даже летними шинами, особенно в случае с внедорожниками и кроссоверами. Главная опасность здесь кроется в том, что состав резиновой смеси у летней резины и «всесезонки» не рассчитан на низкие температуры, поэтому они попросту «дубеют» во время холодов. Даже на малейшем льду такие шины часто становятся беспомощными и не могут обеспечить зацеп. Хорошо, если водитель увидит скользкое место заранее и предпримет меры по снижению скорости до минимума. Но ведь бывает зимой такой эффект, как «черный лед», когда в некоторых местах образуется скользкая ледяная корка, неотличимая по цвету от асфальта. Машина с неподходящей резиной попадает на такой участок и, например, когда такое происходит в повороте, запросто переходит в неконтролируемое скольжение.
В начале прошлой осени я наблюдал картину, как на подобном участке собрались в кучу пять разных машин, включая внедорожник. Все они понадеялись на свои умения и возможности машин, никто не был на зимней резине в «День жестянщика», а в итоге каждый был вынужден подсчитывать ущерб от неразумной экономии.

Чтобы не возникало подобных коллизий, во многих странах Европы давно приняты законодательные нормы, предписывающие всем автомобилистам использовать зимнюю резину в сезон. В России подобный законопроект до сих пор в планах. К счастью, большинство автомобилистов являются людьми адекватными, поэтому зимой давно уже используют шины, специально разработанные для этого времени года. Поэтому остановимся чуть подробнее на отличиях в поведении на зимней дороге разных типов покрышек.
В наше время нет недостатка в информации на тему выбора любого вида продукции. Это касается и выбора шин. Наиболее правильным будет посмотреть на результаты сравнительных тестов, которые регулярно проводятся на специализированых полигонах. Например, в финском Ивало почти каждую зиму проводятся крупные тестирования, в которых принимают участие одновременно более десятка комплектов покрышек самых разных марок и типов. Результаты потом публикуются на страницах ведущих изданий, в том числе российских. Не будем вдаваться в глубокие дебри методики проведения испытаний, она тщательно отработана за многие годы, постоянно модернизируется и до мелочей описана на различных сайтах в сети интернет. Рассмотрим общие выводы и тенденции.
В последнее время можно слышать такие мнения, что фрикционные шины скандинавского типа почти не уступают шипованным на льду и снегу и однозначно лучше ведут себя на асфальте. Однако многолетние результаты испытаний доказывают, что не все так однозначно. При температурах ниже 15 градусов действительно фрикционки скандинавского типа могут работать на льду и снегу даже лучше шипованных. Мягкие резиновые смеси до последнего сохраняют свои свойства. В то время как более жесткая шипованная резина начинает уже дубеть при такой температуре и работать хуже, шипы помогают, но не столь эффективно, как при более высоких температурах.

Совершенно другая картина при температурах выше 15 градусов мороза. В подавляющем большинстве случаев шипованные шины выглядят намного убедительнее «липучек» во всех видах упражнений. Они позволяют быстрее разгоняться по льду, лучше удерживают машину в поворотах, а тормозной путь порой меньше на несколько корпусов автомобиля даже при торможении с 60 км/ч. Особенно заметной становится разница при околонулевых температурах — самых опасных, когда лед и накатанный снег наиболее скользкие. Не будем забывать, что именно при таких погодных условиях происходит большая часть зимних аварий. Например, по опросам страховых компаний, наиболее аварийным месяцем в году является март, когда происходят постоянные колебания температур в околонулевой зоне, а водители становятся слишком уверенными в себе и своих автомобилях после прошедшей зимы, да и шины к этому времени немного подизнашиваются.

Внимательно изучите картинку с тестами журнала За рулём. Очень познавательные итоги испытаний на льду при разных температурах

Но самое удивительное, что и на асфальтовом покрытии современные шипованные шины часто оказываются лучше фрикционных. Посмотрев любой из относительно свежих независимых тестов прямо сейчас, вы сможете в этом сами убедиться. Часто лучшие шипованные шины показывают более прогнозируемое поведение на асфальте (как на сухом, так и на мокром), имеют меньший тормозной путь, быстрее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для суровой зимы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь мягкий состав резины нешипованных шин скандинавского типа играет на твердых покрытиях уже отрицательную роль. Машина словно чуть плывет по дороге, особенно это заметно при резких маневрах. В свою очередь, состав резины у шипованных шин сделан жестче для того, чтобы не вылетали шипы, поэтому для асфальта такие шины даже предпочтительнее.
А как быть с укоренившимся поверьем, что шипы скользят на асфальте? Такой эффект действительно наблюдался, но только в случае с шинами устаревших конструкций. Прогресс не стоит на месте. И сегодня ведущие производители используют под корпусом шипа подложку из мягкой резины, которая позволяет им утапливаться при езде по твердому асфальту. Правда, по этой же причине, такие шипы могут словно чуть втягиваться при особенно низких температурах (от минус 15 градусов) и проигрывать фрикционкам даже на скользких покрытиях. Впрочем проигрыш этот все равно минимальный. Надо просто взять за правило — ехать аккуратнее на шипованных шинах в сильные морозы.

Второй важный момент. Сейчас в Европе приняли новые правила по воздействию шипов на асфальтовые покрытия. В связи с этим сами шипы у новейших моделей изменились по своей конструкции, как правило, у них стала меньше размером выступающая часть шипа, а их форма — менее агрессивной. Результаты испытаний в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций практически не наносят урона асфальтовому покрытию, а в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте гораздо увереннее, чем модели прежних лет.
Что же касается нешипованных шин центральноевропейского типа, то по сравнению со скандинавскими фрикционками они еще лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. Но на льду или снегу часто ведут себя лишь немногим лучше всесезонок. Основное предназначение таких шин — эксплуатация в регионах с преимущественно бесснежными зимами. Центральноевропейские нешипованные шины, в отличие от летних или всесезонных покрышек, позволят преодолеть участки со льдом или снегом, которые могут быть непроходимыми для последних. В России их рекомендуют использовать только жителям южных регионов. При этом центральноевропейские «фрикионки» допустимо использовать на высоких скоростях, иногда до 240 км/ч. В то время как скандинавские обычно имеют допустимый предел по максимальной скорости в районе 160 — 190 км/ч.

Стоит напомнить еще о двух важных вещах при выборе. Во-первых, главным рабочим слоем у любой резины всегда является верхний (прежде всего это касается глубины протектора). Поэтому покупка шин категории «секонд хенд» считается неразумной. Ведь вместе с верхним рабочим слоем резины улетучиваются и наиболее важные ее свойства. Грамотный автомобилист обычно меняет зимние шины после каждых двух, максимум трех сезонов.
Если же шины лежат на складе, то со временем она может «задубеть» и опять-таки резко терять свои свойства, даже если на ней никто не ездил. Поэтому при покупке покрышек обращайте внимание на боковину — там всегда указаны неделя и год выпуска. В ряде стран Европы законодательно запрещено продавать в автомагазинах шины, которым уже несколько лет, так что не слушайте продавцов о безобидности возрастной резины, а просто самостоятельно смотрите на даты.
Не забывайте, что на зиму не стоит ставить особо широкие шины, ведь чем уже покрышка, тем большее давление оказывает она в пятне контакта. Легче ехать по колеям, шипам легче вгрызаться в лед, эффективнее прорубается снег до асфальта. И только на относительно глубоком снегу, когда шина не может достать до твердого покрытия, слишком широкие шины могут быть полезнее зимой. А вообще оптимум — ставить на зиму шины такого размера — который рекомендован производителем автомобиля.

В том, что касается ходимости шипов, то многое зависит от качества обкатки. Поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием. Не делать резких разгонов и торможений в первые 500 — 1000 км пробега, стараться максимально аккуратно проезжать трамвайные пути и ямы с острыми краями. Тогда шипы хорошо присидятся в своих гнездах, а затем прослужат максимально долго. Хотя есть производители, которые производят не просто заводскую ошиповку, а еще и садят шипы на клей. Это наиболее эффективный способ крепления на сегодняшний день, в несколько раз более надежный, чем любой другой. Но он вовсе не означает, что шипы совсем вылетать не будут. Все зависит от манеры езды хозяина машины.
И последнее. Результаты тестов доказывают, что лучшие характеристики показывают сейчас шины так называемой первой линии, к которым относят ведущие бренды. Отличить такие довольно просто — по самым высоким ценникам. Другое дело, что и среди шин первой линии есть не слишком удачные. Более доступные шины второй линии однозначно проигрывают лидерам, но отдельные модели запросто дают бой гораздо более дорогим «неудачникам» первой линии. Относительно недорогие, но достойные шины второй линии могут стать хорошим выбором по соотношению цена/качество. Как узнать конкретные названия лучших моделей в абсолюте и наиболее удачных по соотношению цена/качество? Порекомендую перед покупкой прочесть сравнительные тест-драйвы и только потом идти в магазин. Проверено на личном опыте, такой метод выбора довольно эффективен. К сожалению, отдельные продавцы шин могут запросто продать вам покрышки не самой лучшей модели, с виду-то все они хороши. Надеюсь, эти советы помогут вам в выборе. Хотя и не считаю их истиной в последней инстанции. Добавляйте наблюдения в комментариях. Будьте внимательны на зимней дороге и не экономьте на шинах!

На фото — центральноевропейская фрикционная шина
Пару комментариев от экспертов.
Николай Жаворонков — директор команды KAMA EURO Racing Team, мастер спорта международного класса, многократный победитель автогонок в Европе и России:
— Мне приходилось ездить на фрикционных шинах зимой. Если честно, то не очень понравилось. На шипованных покрышках чувствую себя гораздо увереннее и спокойнее. Если бы у нас чистили дороги так хорошо, как в Европе, возможно, все ездили бы преимущественно на «липучках». Но учитывая наши реалии, ошипованная резина выглядит приоритетнее, поэтому и сам такую выбираю, и всем своим друзьям советую. Хотя в Швеции и Финляндии тоже все ездят преимущественно на шипах, хотя дороги там убирают зимой хорошо. Однако каждый случай индивидуальный, и, безусловно, есть водители, которым фрикционная резина подойдет больше. Хотелось бы отметить, что зимние шины российского производства за последние 20 лет далеко ушли в плане технологий и качества, и на сегодняшний день они вполне достойно выглядят в своей ценовой категории. Это доказывают и результаты профессиональных независимых сравнительных испытаний, которые периодически проводятся на специальных полигонах.
Руслан Шаракаев — директор автомагазина из Казани:
— При выборе шин необходимо учитывать то, в каких условиях будет происходить эксплуатация, какие предпочтения есть у хозяина машины. Но стоит иметь в виду, что часто зимой не приходиться выбирать, где ездить. Условия часто диктует погода. Для тех, кому важнее комфорт, обычно больше подходят нешипованные шины. Но малоопытным автовладельцам мы все же рекомендуем всегда выбирать покрышки с шипами. Они лучше ведут себя в агрессивных условиях, которые периодически встречаются зимой — на чистом гололеде, на большинстве видов снежного покрытия.
В своем большинстве водители стараются заботиться о безопасности, поэтому в структуре продаж зимних шин выше процент дорогих моделей, по сравнению с летним периодом. И это совершенно справедливо. Ведь в топовых моделях используются наилучшие материалы, технологии, контроль качества более высокий. Зимой риск попасть в ДТП гораздо выше, поэтому правильность выбора шин имеет большее значение. Что касается покрышек второй линии, то и здесь прогресс не стоит на месте. Но, конечно, такие шины, как правило, уступают лидерам, ведь у них материалы, технологии и качество ниже на порядок. Что касается российских шин, лучшие из них хорошо себя показывают на фоне своих конкурентов по стоимости, и спрос на них стабилен. Могу сказать, что по сравнению с продукцией из Китая они пока точно лучше, и в целом по соотношению цена/качество есть ряд довольно удачных моделей.

Не забудьте заглянуть вот сюда, не рекламирую обычно сам свои статьи, но там действительно неплохой материал получился, один из немногих, который мне самому понравился. Напомню, там пост о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими «липучками», с хорошей шипованной резиной (что и почему выбрал я сам на свой авто).
Спасибо за внимание и до скорого!

P.S. Есть ещё такая наглядная инфографика (картинка) от белорусского портала Белта:

Audi A5 #OnlyAGP st1-2-3-4-2 ›
Бортжурнал ›
triangle snowlink pl01. Зимняя Китай шина, может быть нормальной?

Уважаемые скептики! Коментарии из серии ауди купил, а резину нормальную не купил. Попрошу оставить при себе, а лучше Внимательно прочитать следующий абзац.

Покупка, можно сказать наобум, отзывов почти нет. Сравнительных тестов, вообще нет. Резина бралась в эксперементальных целях, с мыслью а вдруг действительно норм? В случае отрицательного результата, была бы продана у куплено что-то из европейского масс ширпотреба бренда.

Последние лет 5 использую липучку. Учитывая нашу недозиму. Если кто не в курсе, 5-6 месяцев в год температура от 0 до -10 градусов и слякоть, дожди. Но стоит отметить, что в эти пол года мрака выпадает около 2 недель нормальной зимы со снегом и температурой -20, а порой и минус все 25)) Но жители Сибири, Урала и частично Севера могут не обольщаться, эти минус 20. из-за ветров и влажности ощущаются как минус 40. Да и липучка, подойдет только для европойской и южной части нашей необъятной.

Последние 5 лет, катаю именно на фрикционной шине. Был опыт езды на пирелли, мишках, бриджстоун, нокиан, хенкук.
Сразу хочу сказать, что меня не устраивало в них. Это или дикая валкость, не то что бы в +2, но и в -15, едешь как на желе. Или же, отвратительное поведение на скоростях выше 100-120км\ч. Устойчивость к аквапланированию. Сцепные свойства на льду(тут придираюсь, липучка ж), сцепные свойства по укатанному и мокрому снегу. Тормозные свойства на мокром асфальте.
Как правило, где то лучше, где то хуже. Или все минусы сразу. Основной и самый жирный, для меня это все таки «желеобразное» поведение резины. В остальных отрицательных случаях, если ездить с умом, проблем не возникает

Вернемся к моему опусу про triangle snowlink pl01 r 18 245\45
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля

Диаметр 18
Ширина профиля 245 мм
Высота профиля 45 %

Индекс скорости R (до 170 км/ч)
Индекс нагрузки 100 (800 кг)

Технология RunFlat нет
Рисунок протектора асимметричный
Направленные шины да

Переобулся неделю назад, колеса отбалансировались нормально. Успел поездить и +5 по сухому, и в -3 по «черному» хорошо подмороженному асфальту, и по городу с ямами, по лужам, по каду 180+км\ч. Общий пробег около 500 км. Пишу, пока первые впечатления не смазались, после зимы дополню с описанием поведения на снегу, льду, каше и тд.

Первые впечатления
После мишек спорт, ожидал, что будет совсем печаль. Но не так.
Когда температура опустилась ниже +8гр такое ощущение, что мишки кап2 и ПСС потеряли все свойства разом. Они цеплялись как то, но даже на сухом асфальте можно было поймать занос задней оси при повороте, если немного передавить газ. Да что скрывать, в +3 при желании форсануть и эффектно стратануть с небольшим заносом в 50 градусной поворот, меня развернуло на 180 градусов (никто не пострадал, было за городом, на пустой тупиковой дороге). И это на сухом асфальте.

Сразу отмечу положительные стороны новой резины:
—Тихая, не гудит. После мишек псс опять вернулась тишина в салон, это плюс

—Она не «желейная» даже в плюс 5гр. нет на это намека, для меня это жирный плюс

—Держит дорогу очень хорошо, келейность заметна, но значительно ниже, после летней резины. это плюс

—Зацеп, вот тут я удивлен, резина цепляется за сухой и мокрый асфальт просто отлично. Намеков на снос задней оси при активном педалировании нет. это плюс

—Аквапланирование, и торможение. Тут тоже без нареканий. Абс молчит, резина отлично отводит воду. это плюс

—Мягкость\жесткость. Мне кажется китайцы наши отличный баланс. Резина и не мягкая и не жесткая. Именно по этому хорошая управляемость, и машину не кидает в колее. это плюс

—Поведение на высокой скорости. По началу опасался, что после 130км\ч машина будет плавать. Но этого нет. Автомобиль стоит на дороге очень предсказуемо, без увода на большой скорости на стыках и перестроениях. Индекс максимальной скорости сильно занижен, учитывая ее поведение и индекс нагрузки (800кг на колесо) Это моё ИМХО, лимит этой резины, для себя установил на 180км\ч, хотя можно и больше, но проверять не буду. это плюс

—цена. это плюс

В данный момент, резина себя показала на 5 баллов. Не ожидал такого. Посмотрим, как она себя поведет зимой.

Ну и единственный обзор и инфо про эти шины colesa.ru/news/47620

продолжение

Отзывы на зимние шины Triangle SnowLink PL01

Ищите отзывы владельцев на фрикционные зимние шины Triangle SnowLink PL01 (Триангл Снов Линк ПЛ 01)? В данном разделе опубликован отзыв реального автовладельца на зимнюю резину Triangle SnowLink PL01 в типоразмере 195/65 R15, а также на сайте можете ознакомиться с актуальным тестом и обзором модели Triangle SnowLink PL01.

Я ждал, чтобы оставить мнение на следующий сезон, я хотел немного покататься, прежде чем что-то написал. Я купил комплект шин в прошлом году перед началом зимы. Я долго думал. Выбор был трудным, потому что отзывы, которые я читал, были разными и неоднозначными. Что-то не так с каждой шиной. Некоторые писали, что они были очень счастливы, другие — что они были очень разочарованы. Выбор пал на Triangle SnowLink PL01. Производитель утверждает, что это сенсация для снега, что все также согласились. По-видимому, в тестах он использовал другие фирменные шины на снегу. Однако на других, не заснеженных поверхностях (на сухой, мокрой дороге) они работали довольно плохо. После прочтения многих отзывов, я наконец выбрал Triangle SnowLink PL01 (надеясь, что наступит снежная зима, и учитывая цену).

Я не очень хорошо вожу машину, но не заметил что шины ведут себя плохо на сухих или мокрых дорогах (хотя, вероятно, более дорогие шины держатся лучше — у меня не было, я не знаю). На снегу однако — отлично. Когда в следующем году начались метели, я был очень доволен своим выбором. Оставить заснеженную парковку, пандусы и даже вытащить других из канавы — без особых проблем. Шины хорошо себя чувствуют даже на довольно высоком снегу. Только то, что я однажды оказался в канаве. На снежной дороге появился кусок льда. Но тогда никакие шины не помогут. Посмотрим, как они будут работать при дальнейшем использовании, а пока я рекомендую эти шины.

Все указывает на то, что в этом году также будет снег. Я езжу на Opel Astra, размер шин 195/65 R15. Я не знаю, как работают другие размеры. Не предлагаю свое мнение по покупке других моделей Triangle, потому что они также имеют свои недостатки. Ранее я использовал зимние шины Goodyear Vector и не видел разницы между летними. Вот почему я купил новый — теперь это другая история. Летом я ездил в Yokohama BluEarth AE01 (немного мягкие шины, потому что у них высокий протектор, но хорошо для дождя). Я катался на них несколько дней, когда выпал снег. Несмотря на то, что они имеют глубокий протектор и являются новыми, после установки зимних шин существует существенная, очень заметная разница. Во всяком случае, зимние шины являются основой.

Если их еще делают их, я обязательно куплю их снова. Я катался на них несколько дней, когда выпал снег. Несмотря на то, что они имеют глубокий протектор и являются новыми, после установки зимних шин существует существенная, очень заметная разница. Во всяком случае, зимние шины являются основой. Если они все еще делают их, я обязательно куплю их снова. Я катался на них несколько дней, когда выпал снег. Несмотря на то, что они имеют глубокий протектор и являются новыми, после установки зимних шин существует существенная, очень заметная разница. Во всяком случае, зимние шины являются основой. Советую выбрать другую резину, а не Yokohama.

С тестом на шины зима Triangle SnowLink PL01 от журнала «За рулем» можно ознакомится по следующей ссылке https://infoshiny.ru/testy-shin/test-zimnikh-shin-triangle-snowlink-pl01.

Что значит фрикционная шина

Технологии производства шин совершенствуются с каждым днём, из-за чего значительно повышается эффективность при их эксплуатации, качество сцепления с дорогой и долговечность. Так, ещё какие-то 30 лет назад мир не знал, что такое шипованная зимняя резина, когда в мягкие протекторы впаивались стальные шипы, а сегодня и они уходят в прошлое. Это означает, что на смену старым технологиям постепенно приходят новые революционные составы резины, которые позволяют производить и эксплуатировать фрикционные шины.

Фрикционные шины – что это такое

Прежде всего, фрикционные шины – это зимние покрышки, эксплуатация которых не приводит к повреждению дорожного покрытия за счёт отсутствия на поверхности сцепления шипов.

Строение фрикционной резины

В то же время для усиления сопротивляемости скольжению протектор имеет острые ламели, захватывающие и удерживающие снежные массы под колёсами, в результате чего происходит увеличение силы трения.

Также в состав резины технологи нередко вводят силикатные частички, в результате при истираемости шины имеют абразивную поверхность, тоже способствующую улучшению сцепления.

Наряду со многой другой продукцией автомобильной индустрии фрикционные покрышки имеют как преимущества, так и недостатки, в частности:

  • Один из главных плюсов – это отсутствие повышенного звукового воздействия, так как нет ударов металла шипов об асфальт.
  • В химсостав изделия на производстве добавляются ингредиенты, обеспечивающие мягкость протектора даже при экстремально низких температурах.
  • В случае езды по глубоким сугробам и сильно заснеженным местам каждая острая ламель вгрызается в поверхность, захватывая частички снега, из-за чего сцепление повышается в несколько раз.
  • В отличие от шипованной резины, которая, как правило, ставится уже при наступлении сильных морозов, фрикционные шины можно без опаски устанавливать уже поздней осенью, когда среднесуточная температура падает ниже +7 градусов по Цельсию.
  • Уникальная конструкция протекторов образует между ними глянцевые борозды, через которые эффективно отводится лишняя вода и снежная каша.

Шины Bridgestone Blizzak VRX Важно! Фрикционная резина – что это такое? Помимо указанных выше достоинств, данные колёса имеют также ряд недостатков, один из которых – менее безопасная езда по гололёду или утрамбованному снегу, что часто встречается на многих дорогах с асфальтовым покрытием после обильного снегопада. Также в тёплое время года при езде по сухому асфальту износ мягких протекторов повышается до такой степени, что фрикционная резина не может выдержать даже один сезон эксплуатации в качестве всесезонных изделий.

Принцип работы фрикционной резины или липучки основан на том, что протекторы прорезаны до самого основания поверхности колеса, представляют собой ламели с острыми краями. В то же время данные частицы протекторов объединены между собой специальными перемычками из резины, и тяжесть автомобиля не даёт их согнуть при соприкосновении с дорогой. Так, между ламелями задерживается снег с дороги, который сразу же увеличивает трение, что способствует устойчивости транспортного средства на дороге.

Покрышка Continental Conti Viking Contact 6

Рейтинг лучших фрикционных автошин 2018 года

Конечно, далеко не все «липучки» заслуживают положительных отзывов от благодарных покупателей, и среди большого ассортимента всегда можно выделить лучшие бренды и их модели, так как год от года одна и та же компания может выпускать как удачные модели, так и не очень.

Так, среди лучших фрикционных покрышек, поступивших в широкую продажу в течение 2018 года, можно выделить следующие модели:

  • Первое место уже не первый год держит фрикционная зимняя резина премиум-класса Bridgestone Blizzak VRX, и прелесть данного японского изделия для легковых автомобилей заключается в умелой комбинации основных свойств – она одинаково хорошо поведёт себя как в глубоком рыхлом сугробе, на укатанном снегу или на мокрой дороге с подтаявшим льдом.
  • Далее следует немецкий производитель Continental, выпустивший модификацию Conti Viking Contac 6, которая имеет упорядоченные в блоки ассиметричные глубокие протекторы и особый состав с добавлением песчаных крупиц для повышения трения во время езды по гололёду.
  • Третью строчку в рейтинге держит модель Goodyear UltraGrip Ice 2, изготовленная в Польше, но под тщательным контролем головной организации в Германии. Так, многочисленные новейшие технологии, которые легли в состав её протекторов, обеспечивают резине хорошую устойчивость как при отрицательных температурах на любом виде покрытия, так и во время оттепели, когда асфальт становится сухим, но риски падения столбика термометра ниже нулевой отметки ещё присутствуют.
  • Данный список не мог также оставить без внимания старейший французский бренд Michelin, а именно новейшую разработку X-Ice XI3, обладающую направленным узором ламелей с острыми краями, что позволяет в значительной степени сократить тормозную дистанцию авто даже если водитель пытается остановить авто на высокой скорости.
  • Одним из лидеров рынка зимней резины, вне всякого сомнения, является бренд Nokian, в 2018 году представивший модификацию Hakkapeliitta R2, которую можно ставить не только на легковые машины, но и на полноразмерные внедорожники высокой проходимости, так как мягкий состав и высокий профиль обеспечивают повышенное сцепление с рыхлым снегом в самых глубоких сугробах.

Резина Goodyear UltraGrip Ice 2

  • Также в прошлом году сильно отличились покрышки Pirelli со своей революционной разработкой Ice Zero FR, имеющей сразу 2 уровня протекторов, объединённых в блоки и с глянцевыми канавками для отвода воды, а также разнонаправленные ламели, что позволяет водителю без особого риска для устойчивости резко разгоняться, тормозить и входить в крутые повороты.
  • Корейский производитель Hankook с его моделью Winter ICept IZ2 W616, хоть и не относится к премиальному сегменту, но ни в чём не уступает перечисленным меркам по качеству и надёжности, а резко выраженные ламели со стрелками повышают сцепление колеса даже на самой скользкой дороге.
  • Последняя модель в рейтинге от того же корейского бренда Kumho под названием I Zen KW31 также помогает водителю повысить свою уверенность на дороге, благодаря направленному орнаменту протекторов и настолько глубоких и прочных ламелей, что они могут смело поспорить по качеству сцепления с алюминиевыми шипами конкурентных марок.

Важно! Если автолюбитель является владельцем большого внедорожника, то наряду с перечисленными выше марками ему следует рассмотреть выпущенные в 2018 году модели Nokian Nordman RS2, Yokohama Ice Guard IG50, Cordiant Winter Drive PW-1, а также Nexen Winguard Ice. Так, каждая из этих покрышек идеально подойдёт для установки на кроссоверы или внедорожники в зимнее время года.Шина Nokian Hakkapeliitta R2

Тест фрикционных шин

Многие потребители перед тем как принять окончательное решение по покупке той или иной фрикционной шины, нередко задаются вопросом, а как же проходит тестирование данных изделий и почему они должны доверять словам продавца, описывающего положительные свойства конкретной модели.

Тем не менее любая аттестационная компания может выдать сертификат соответствия любому продукту только при условии прохождения определённых лабораторных испытаний, в частности:

  • Прежде всего, каждая именитая компания всегда имеет свои собственные лабораторные стенды, на которых она испытывает свою продукцию на износ, антискользящие свойства, долговечность, прочность, сопротивляемость деформациям, надёжность и в соответствии с прочими регламентными параметрами. Это означает, что любое изделие для начала изготавливается именно в тестовом варианте, а лишь после получения протокола испытаний подвергается доработке, на серию выписывается сертификат соответствия, и только тогда запускается конвейер с массовым производством продукции.
  • Также многие предприятия нередко тестируют фрикционные колёса в естественных условиях, на полигонах или специально отведённых местах в присутствии оценочной комиссии. Так, во время испытаний опытные пилоты специально дают автошинам перегрузки, обеспечивая агрессивные условия эксплуатации, а по результатам быстрой езды, резких разгонов и торможений, а также экстремальных виражей, износ покрышек, замер дистанции при остановке и многие другие показатели фиксируются в протоколе, после чего сравниваются с такими же параметрами, составленными для конкурентной продукции.
  • Последнее, некоторые автомобильные информационные ресурсы при поддержке спонсоров нередко организовывают самостоятельные испытания для продукции самых разных брендов, составляя в итоге сравнительную таблицу всех характеристик.

Покрышки Hankook Winter ICept IZ2 W616

По результатам подобных испытаний формируется рекламная компания для новинок, которая впоследствии либо подтверждается отзывами многочисленных автолюбителей, либо опровергается, исходя из неэффективности показателей. Однако почти все известные компании напрямую заинтересованы в правдивых результатах испытаний, так как это поддерживает их многолетний авторитет на рынке покрышек для авто.

Фрикционные или шипованные шины?

Эксплуатация автомобиля зимой создает водителю дополнительные проблемы, и подготовка к ней должна начинаться задолго до первых снегопадов. Если говорить об автомобильных шинах, то специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин на зимние уже при температуре воздуха +7 градусов Цельсия. Если, конечно, у вас шины не из сегмента «Лето+» — MICHELIN CrossClimate, которая дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 градусов Цельсия. Объяснение этому простое — летние шины на холодном асфальте имеют значительно меньшее сцепление, а утренние заморозки и вовсе сводят его на нет. Для большинства автолюбителей выбор зимних шин очевиден, но часть водителей до сих пор еще не определилась. Попробуем помочь разобраться в ситуации. Зимние шины можно разделить на две группы: шины с шипами противоскольжения и шины фрикционные (или «липучки», как говорят водители). Шины каждой группы имеют свои преимущества и особенности.

Особенности шипованных шин

К преимуществам шин с шипами относятся отличные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных покрытиях. К этому можно добавить хорошую проходимость по рыхлому снегу. Подавляющее большинство современных шин с шипами изготовлено для экстремальных зимних условий, о чем свидетельствует специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами расположенная на боковине. Ранее использовалась маркировка M+S (аббревиатура, образованная первыми буквами слов «грязь» и «снег»), но теперь эти буквы встречаются даже на шинах с летним рисунком.

К особенностям шипованных шин можно отнести зависимость их «зимнего» ресурса от состояния шипов. Поэтому существуют определенные эксплуатационные требования и ограничения. Например, необходимость обкатки новых шин в начальный период эксплуатации (первые 800 –- 1000 км пробега). В этот период нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости —– не более 130 км/ч.

Одновременно с совершенствованием рисунка протектора и состава резиновой смеси происходит изменение конструкции шипов противоскольжения. Сейчас большинство производителей зимних шин использует оригинальные шипы, которые устанавливаются непосредственно на заводе. Это подразумевает стопроцентный контроль за процессом ошиповки.

Наиболее эффективны и долговечны двухфланцевые шипы. Такими шипами оснащена флагманская зимняя модель компании MICHELIN —– X-Ice North 3 шина для суровой зимы .Протектор шины — двухслойный с более жестким внутренним слоем. Этот слой прочно удерживает корпус шипа и служит базой для наружного слоя резины с повышенным сцеплением.

Опыт эксплуатации шипованных шин подсказывает, что при бережном отношении они служат достаточно долго. Возникновение большинства проблем, связанных с быстрым износом и потерей шипов, объясняется агрессивной или неумелой ездой. Особенно вредны пробуксовки колес, способные за считанные секунды лишить шины значительного количества шипов, а оставшиеся шипы сделать менее работоспособными.

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобиль на шипованных шинах должен быть оснащен соответствующим знаком «Ш», который предупреждает других водителей о необходимости держать дистанцию.

Особенности фрикционных шин

Если в шинах с шипами взаимодействие протектора и скользкого покрытия складывается из двух составляющих —- сцепления за счет шипов и трения резины, то во фрикционных шинах используется только последний фактор. Термин «фрикционные» и означает, что такие шины обеспечивают сцепление с зимней дорогой только за счет сил трения.

Механизм работы протектора фрикционной шины сводится к удалению (стиранию или впитыванию) тонкой водяной пленки, возникающей между разогретой резиной и обледенелой поверхностью, после чего наступает эффективное полусухое или сухое трение. Например, в шипованной зимней шине MICHELIN X-Ice 3 за удаление воды отвечают пилообразные ламели и специальные микропомпы, а необходимое трение обеспечивает резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики.

Толщина образующейся водяной пленки зависит от температуры окружающего воздуха и структуры льда, поэтому сцепные свойства фрикционных шин зависят от климатических условий. Чем ниже температура зимой, тем эффективней работа фрикционных шин.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но и он, как правило, ограничен износом до половины глубины протектора. Несмотря на мягкий состав резины и большое количество щелевидных прорезей (ламелей), современные фрикционные шины обладают высоким ресурсом. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации, особенно в условиях города, где основное дорожное покрытие — асфальт. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин, а также на долговечность самого дорожного покрытия.

Число приверженцев шин без шипов неуклонно растет. Этому способствуют усовершенствования автомобилей, направленные на улучшение управляемости в экстремальных дорожных ситуациях. Тем не менее, водитель не должен надеяться только на автоматику. Зимняя дорога зачастую состоит из участков с разным сцеплением, поэтому езда зимой требует особого отношения и повышенной внимательности.

Рекомендации по выбору типа зимних шин

Существуют определенные рекомендации по выбору того или иного типа зимних шин. Например, владельцам автомобилей с задним приводом можно порекомендовать шины с шипами. Начинающим водителям также лучше использовать шины с шипами. Как ни странно, эта же рекомендация относится и к водителям со спортивной манерой вождения. Только не следует забывать, что агрессивная эксплуатация приводит к выпадению шипов.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении. Периодически выполняя эту несложную процедуру, можно приучить себя адекватно оценивать состояние дороги и избегать рискованных ситуаций. Любителям комфортной езды в большей степени подойдут фрикционные шины. При этом автомобили с передним и полным приводом лучше приспособлены к этому типу шин. Следует еще раз напомнить, что работоспособность шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. В интервале температур от 0 до –15 градусов Цельсия по эффективности торможения на льду они уступают шипованным шинам.

Работа фрикционной резины

Почему споры о том, что для зимних поездок лучше – шины с шипами или без них, — актуальны до сих пор? Потому что качество работы фрикционных шин «липучек» повышается с каждым годом. Целые лаборатории трудятся над созданием новых технологических решений, специальных добавок в резиновую смесь и протекторных рисунков, которые направлены на повышение сцепных функций в зимний период времени. Однако, все равно не понятно, как «лысому» колесу удается держать дорогу, да так, что некоторые «шиповки» могут позавидовать? Давайте разбираться вместе!
Как на сцепление влияет рисунок протектора?
Итак, если шипов нет, цепляться за дорожную поверхность объективно нечем, так за счет чего это происходит? За счет протекторного рисунка шины. Со времен изобретения автомобильной покрышки прошло много времени, это изобретение видоизменялось, изобретатели внедряли новые технологические решения. В ходе эксплуатации стало понятно, что одной универсальной шины существовать не может: что хорошо для гладких городских трасс, плохо для пригородных дорог, покрытых гравием. Рисунки протектора начали делиться на шоссейные (с четкими продольными ребрами и радиальными дренажными канавками), внедорожные (с большими выпуклыми шашками и глубокими дренажными канавками). Был так же и промежуточный вариант, который отлично показывал себя зимой на рыхлом снегу. Со временем исследования подтвердили интересный факт: на сцепление колеса с дорогой влияет не что иное, как шашки протекторного рисунка. От количества шашек и конкретно их кромок зависит качество сцепных функций шины. Чем больше кромок – тем лучше шина держит зимнюю дорогу.
От своего универсального прототипа берет начало стандарт протекторного рисунка для фрикционной зимней резины. На данный момент зимнюю фрикционную резину довольно просто узнать: она, как и ее «предок», не имеет четких прямых радиальных ребер и дренажных канавок, ее центральное ребро состоит из ассиметричных отдельно стоящих фигурных блоков небольшого размера, а дренажные канавки в большинстве своем расположены поперек. Со временем практически у всех шинных производителей появились зимние фрикционные модели с протекторным рисунком, напоминающим «елочку». Такое расположение оптимально поддерживает сцепные функции, предоставляет большой потенциал для расположения прорезей-ламелей и хорошо очищается от снега во время движения.
В настоящий момент концепция протекторного рисунка зимней фрикционной шины постоянно усовершенствуется. С помощью новейших компьютерных технологий и моделирования, инженерам шинных компаний удается исследовать и испытывать потенциальные нововведения для улучшения сцепных качеств зимней фрикционной шинной продукции. Если присмотреться внимательней, современная «липучка» буквально состоит из всевозможных инновационных технологий. Одним и самых важных из них являются грунтозацепы. Это зубцы, расположенные обычно в плечевой зоне, которые взаимодействуют с дорожным покрытием. Поперечное расположение дренажных канавок (от центрального ребра в сторону плечевой зоны) влияют на эффективность выталкивания воды из пятна контакта, оберегая от аквапланирования и поддерживая сцепление. Прорези-ламели тоже играют немаловажную роль. От их расположения (продольного или поперечного) зависит направление их закрытия. В процессе движения ламели открываются и закрываются по принципу кисти. Благодаря ламелям пятно контакта получает свойство подстраиваться под дорожное покрытие, в буквальном смысле прилипать к нему, его площадь остается неизменной при маневрировании. Кромки протекторных рисунков специально усиливают, чтобы и они работали как шипы, буквально «вгрызаясь» в дорожную поверхность.
Сама резина тоже влияет на качество сцепления?
Зимняя фрикционная шина – это не только ее протекторный рисунок, но и особый состав резиновой смеси. Для эффективности работы зимней резины в ее состав добавляют специальные добавки, придающие ей эластичность при очень низкой температуре. Так же от летней резиновой смеси зимняя смесь отличается своей пористостью. На уровне молекул поверхность шины взаимодействует с поверхностью дороги каждой своей порой, как присоской, обеспечивая качественную тяговую функцию и короткий тормозной путь. В массив резиновой смеси зимних фрикционных шин так же добавляют различные порошкообразные крупицы, которые улучшают сцепление. Это может быть крошка синтетических кристаллов, натуральные частицы ореховой скорлупы и т.д. Эти добавки играют роль микрошипов, успешно взаимодействуя с поверхностью трассы.
Современные зимние фрикционные шины – это результат многолетних экспериментов и труда многих людей по всему миру. Они сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации, действуют в широком спектре температур, обладают высокой устойчивостью и ходимостью, создают акустический комфорт внутри салона.
Подробнее ознакомиться с ассортиментом зимних фрикционных шин и выбрать модель для своего автомобиля Вы можете в наших шинных центрах «Вианор Москва».

Tест летних шин 225/45 R17 2018

Крупнейшая финская организация Test World опубликовала большой тест актуальных летних шин 2018 года. Очередной тест летних шин проводился на территории тестового полигона в Йоханесбурге (ЮАР). В качестве тестового автомобиля выступили хэтчбек и седан Audi A3.

Специально для теста было отобрано 16 комплектов летних шин в размере 225/45 R17, представленных в свободной продаже. Отсутствие дополнительных критериев повлияло на то, что в тесте сразились шины разных сегментов и разной ценовой категории.

Забегая вперед, лучшими шинами оказались модели премиальных брендов Michelin и Nokian. А откровением этого теста стали шины Falken, которые заняли третью строчку итогового рейтинга, обойдя даже премиальных конкурентов. В первую очередь это заслуга самого короткого тормозного пути на мокрой дороге.

Ожидаемо хороший баланс характеристик показали шины Continental и Bridgestone, занявшие четвертое и пятое место соответственно. На шестой строчке итогового рейтинга оказались шины Vredestein. При хорошей управляемости на мокрой дороге и коротком тормозном пути на сухой их подвела склонность к избыточной поворачиваемости при переставке и высокое сопротивление качению.

Относительно слабое сцепление на мокрой дороге не позволило шинам Hankook и Kumho получить более высокую оценку. Несмотря на достаточно короткий тормозной путь на мокрой дороге, они не смогли доказать свою состоятельность в тестах на сопротивление аквапланированию. Разделившие с шинами Kumho и Goodyear восьмую строчку, шины Dunlop и Goodyear, оказались эффективными на мокрых дорогах, но показали склонность к заносу на сухой трассе управляемости.

Стабильно средние характеристики шин Pirelli и Cooper, показавших склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой дорогах, не позволили им подняться выше 11 и 12 места. На ступень ниже расположились шины Yokohama. Подняться выше им не позволил длинный тормозной путь на мокрой дороге и склонность к заносу задней оси на трассе управляемости.

Несмотря на то, что современные азиатские шины способны составить серьезную конкуренцию премиальным брендам, мокрые тесты доказывают обратное. В тройку аутсайдеров попали шины Nankang, Triangle и Gislaved. Автошины Gislaved показали стабильно низкие характеристики в большинстве тестовых дисциплин. Все это выглядит, по меньшей мере, странно, ведь продукция Gislaved имеет доступ к технологиям головной компании Continental.

Итоговый

1 место Michelin Pilot Sport 4

ИТОГО БАЛЛОВ: 8,9

Индексы: 94Y

Дата производства: 3/2016

Страна производства: Испания

+ Короткий тормозной путь и управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Предсказуемое и контролируемое поведение

— Относительно высокое сопротивление качению

2 место Nokian Hakka Black 2

ИТОГО БАЛЛОВ: 8,5

Индексы: 94Y

Дата производства: 46/2017

Страна производства: Финляндия

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

+ Низкое сопротивление качению

+ Низкий уровень шума

3 место Falken Azenis FK510

ИТОГО БАЛЛОВ: 8,3

Индексы: 94Y

Дата производства: 43/2017

Страна производства: Япония

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Низкий уровень шума

+ Быстрые и точные реакции на повороты руля

4 место Continental PremiumContact 6

ИТОГО БАЛЛОВ: 8,1

Индексы: 94Y

Дата производства: 17/2017

Страна производства: Словакия

+ Предсказуемое и контролируемое поведение на сухой дороге

— Относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге

— Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

5 место Bridgestone Turanza T005

ИТОГО БАЛЛОВ: 7,9

Индексы : 91Y

Дата производства : 45/2017

Страна производства : Венгрия

+ Хорошие управляемость и боковая устойчивость на сухой и мокрой дороге

+ Самое низкое сопротивление качению

— Относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге

6 место Vredestein Ultrac Vorti

ИТОГО БАЛЛОВ: 7,8

Индексы: 94Y

Дата производства: 44/2017

Страна производства: Нидерланды

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Очень короткий тормозной путь и низкий уровень шума на сухой дороге

— Склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренных маневров

7 место Hankook Ventus S1 Evo2 K117

ИТОГО БАЛЛОВ: 7,7

Индексы: 94Y

Дата производства: 45/2017

Страна производства: Венгрия

+ Стабильно хорошие результаты в большинстве дисциплин

— Нестабильное поведение во время экстренных маневров на мокрой дороге

— Склонность к заносам в резких поворотах на сухой дороге

8 место Dunlop Sport Maxx RT2

ИТОГО БАЛЛОВ: 7,5

Индексы: 94Y

Дата производства: 48/2016

Страна производства: Германия

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Низкое сопротивление качению

— Замедленные реакции на повороты руля и склонность к заносу на сухой дороге

9 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

ИТОГО БАЛЛОВ: 7,5

Индексы: 94Y

Дата производства: 7/2017

Страна производства: Германия

+ Эффективное противостояние аквапланированию

— Нестабильное поведение во время экстренных маневров на мокрой дороге

— Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

10 место Kumho Ecsta PS71

ИТОГО БАЛЛОВ: 7,5

Индексы: 94Y

Дата производства: 42/2017

Страна производства: Южная Корея

+ В целом логичное и предсказуемое поведение в любых условиях

— Не совсем оптимально справляются с экстренными маневрами на сухой и мокрой дорогах

— Относительно длинный тормозной путь на сухой дороге

11 место Pirelli Cinturato P7

ИТОГО БАЛЛОВ: 7,0

Индексы: 91Y

Дата производства: 46/2017

Страна производства: Италия

+ Стабильно средний уровень характеристик в большинстве тестов

— Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой дорогах

— Посредственная управляемость на мокрой дороге

12 место Cooper Zeon CS8

ИТОГО БАЛЛОВ: 6,1

Индексы: 94Y

Дата производства: 43/2017

Страна производства: Англия

+ Предсказуемое и стабильное поведение на сухой дороге

+ Низкое сопротивление качению

— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

13 место Yokohama ADVAN Sport V105

ИТОГО БАЛЛОВ: 6,0

Индексы: 94Y

Дата производства: 43/2016

Страна производства: Япония

+ Средний тормозной путь на сухой дороге

— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности, особенно при относительно низкой температуре

— Склонность к заносу на задней оси во время экстренных маневров

14 место Nankang AS-2+

ИТОГО БАЛЛОВ: 5,4

Индексы: 94Y

Дата производства: 43/2017

Страна производства: Китай

+ Эффективное противостояние аквапланированию

— Неприемлемо низкая эффективность торможения

— Не справляются с экстренными маневрами

15 место Triangle Sportex TSH11

ИТОГО БАЛЛОВ: 5,1

Индексы: 94Y

Дата производства: 44/2017

Страна производства: Китай

+ Приемлемая управляемость на сухой дороге

— Низкое сцепление и склонность к заносу на задней оси на мокрой дороге

— Низкая эффективность торможения

16 место Gislaved Ultra*Speed

ИТОГО БАЛЛОВ: 4,4

Индексы: 94Y

Дата производства: 37/2017

Страна производства: Румыния

+ Низкий уровень шума и сопротивление качению

— Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

— Склонность к заносу и на сухой и мокрой дорогах