То 60 рено логан

Renault Logan NEW LOGAN 1.6 16 valve ›
Бортжурнал ›
ТО-4 или 60000 км

Всем доброго времени суток! Ну вот я и проехал 60000 км!

Многие конечно спросят ”Ну как машина?”, в общих чертах машиной доволен!, т.к. глобальных поломок не было, в принципе их и недолжно было быть! Самое интересное, конечно же, впереди!
К ТО4 я начал готовиться за ранние и постепенно. Были заказаны фильтра, масло, прокладка под пробку и свечи.

Полный размер

Главный эксперт по запчастям!

Ремни с роликами было решено приобрести у дилера, мол гарантия на работы и запчасти.

Но как показывает практика, всё это фигня, можно смело самим оригинал заказывать!, просто я не мог найти номеров деталей именно на мой 16 клапанный мотор.
Первым делом поменял масло, самое трудное это открутить фильтр, да же со специальным съемником, но помучавшись с пол часика, он мне поддался.

После ямы, во дворе своего дома поменял фильтр воздушный и салонный. Т.к. фильтр салона менял первый раз сам, то обнаружил, что отверстие под фильтр меньше чем сам фильтр.

Покубатурив с минутку понял, что его просто надо сжать вот таким вот способом,

после он достаточно просто встает на своё место.
Последний раз менял свечи примерно 15 тыс назад, было очень интересно в каком они состоянии. Я конечно не спец, но по мне все в порядке.

На следующий день прокатился по автомойкам, приценился, по чём нынче движок помыть. Самое интересное, что если ценник на мойку машины кузов коврики у всех примерно одинаковые 200-250 руб., то вот двигатель моют от 200-700 рублей за мойку. На каждой мойке ни кто не заморачивается тем, что бы прикрыть блок предохранителей и “мозги”. Все в один голос, хочешь!, привези с собой пакеты и сам замотай! В итоге поехал и намыл за 200 рублей, ну и до кучи саму машину помыл.

На ТО поехал чистый и в хорошем настроении! Машину сдал в 9 утра, и остался наблюдать как они мне, 1) Заменять антифриз 2) Тормозную жидкость 3) Поменяют ремни ГРМ и приводной ремень с роликами 4) Почистят барабаны и по моей просьбе подтянут ручник.(на последней процедуре меня не было т.к. пришлось уехать по делам).
Когда меняли тормозную жидкость, то обнаружили, что у меня сломаны обе пружины (вот в этот момент стало как то печально).

Самое интересно в том что, примерно в одном и том же месте! Я когда присмотрелся, очень этому удивился, ребята в ОД, кто ковыряет эти машины каждый день, сказали, мол ну одну можно сломать, но две одновременно это надо постараться! Инженер по гарантии всё это дело зафиксировали и отправил в Москву, но я в гарантию уже давно не верю, в принципе через две недели мои ожидания оправдались! Мне позвонили и отказали в гарантийном ремонте, по телефону сказали, что я сам перегрузил машину до такой степени, что пружины не выдержали! Мне бы было не обидно в очередной раз, если бы оно так и было. Но больше трех человек на заднем сидении я не возил, при этом багажник постоянно пустой. Я всё таки думаю, что это брак пружин. Ну да ладно не беда поменяем сами. Просто в очередной раз убедился, что гарантия машины — это как красивый мыльный пузырь, звучит и выглядит красиво, а как дело доходит до самой гарантии, раз и он лопнул! В итоге я написал бумагу, что прошу предоставить посменный отказ в гарантийном ремонте! На что меня пригласили на экспертизу к ОД, скоро поеду, посмотрим что скажут.
Замена ремней была следующим образом! На подъемнике подняли машину, подложили под двигатель, что-то на подобии железной чурки, потом опустили так, чтобы снять вес двигателя с опорной подушки, после открутили полностью подушку, и опустили машину ещё ниже, тем самым задрав левую честь мотора вверх.

Прикололо то, что с правой части мотора выдернули две заглушки (они одноразовые)

просто прокололи отверткой и выдернули,

после выставили валы и зафиксировали их специальной приспособой! Кто если знает номер этой приспособы, то напишите, буду очень вам благодарен!

Вот номера деталей, что были установлены (если это важно, то у меня машина с кимат-контролем и 16 клапанный мотор)
7700274177 Фильтр масляный (оригинал) 274руб
FCR210138 Фильтр воздушный (не оригинал) 197руб
97888 Фильтр салона (не оригинал) 165руб
110265505R Прокладка слив. Пробки (непомню) 97руб
VLINE33 Свечи зажигания (не оригинал) 496руб
5W-50 Масло WINDIGO SYNTH RS (5литров) 4077руб
7711428132 Антифриз (зел., концентрат) (3 литра) 476руб (1л.)
130C17529R Ремень ГРМ (оригинал) 3100руб
117206838R Ремень привода генератора (оригинал) 6554руб
7700274026 Заглушка головки блока (оригинал) 279 руб
7700106271 Заглушка головки блока (оригинал) 372 руб

То что сам покупал и делал, ушло окала 7000руб, ОД заплатил 23636 руб.

PS: Не так давно ехал в такси на логане в первом кузове, 8ми клапанная, у таксиста на одометре без малого пробег 250000км. Он рассказал, что машину брал с нуля и как купил, сразу воткнул газ 4 поколения и дополнительно поставил приспособу которая подает масло, чтоб клапана смазывались тем самым не перегревались. С движком вообще ни чего не делали, кроме плановых ТО и раз в 15000 проверял зазоры на клапанах. Я у него спросил, была ли у него такая беда как когда трогаешься, машину начинает дергать. На что он сказал что это болезнь, это мол нормально. Так что надеюсь, что и у моей машины сердце будет биться так же долго. Кто то может и скажет что это мало, но вспоминая мой ВАЗ 2110, который на 160 тыс пришлось капиталить, то эти цифры внушают некий оптимизм. Спасибо всем тем, кто дочитал до конца, всем удачи на дорогах!

Renault Logan 1.6 темно-серый металлик ›
Бортжурнал ›
ТО-4 60000 что менять?

В итоге поменял:

1. Масло в двигателе из 4 литров понадобилось 3,3 литра в том числе залито было в маслянный фильтр, который очень тяжко открутить в результате при снятии был деформирован корпус фильтра.
Процедура: — двигатель должен быть теплым или горячим чтобы масло вытекло;
— внизу откручиваем сливной винт с шайбой (масло горячее можно обжечься);
— масло потекло теперь надо открутить крышку маслозаливной горловины
двигателя (желтая крышка на двигателе);
— масло вытекло, откручиваем маслянный фильтр с помощью стяжной цепи
или спец насадки на маслянный фильтр (руками не открутить);
— берем новый малянный фильтр наливаем в него новое масло и смазываем
и прикручиваем к двигателю;
— внизу прикручиваем обратно сливной винт с шайбой;
— далее наливаем новое масло примерно 3,2 литра на двигатель 1,6 8 кл.
проверяем по щупу;
— закручиваем крышку маслозаливной горловины двигателя;
— заводим автомобиль и сразу глушим два раза подряд;
— можно ехать.

2. Свечи зажигания на фото видно одну из замененных свечей как сказал мастер вроде нормальные, тока если оставить могут начать подводить в морозы при заводе автомобиля в общем тоже поменял.
Процедура: — выдергиваем провода подходящие к свечам зажигания;
— вычищаем и выдуваем всю грязь в месте прикручивания свечей чтобы
грязь не попала когда открутите старые свечи;
— выкручиваем старые и вкручиваем (только нежно по резьбе) новые свечи.

3. Ремень генератора 5РК 1747 (ГУР и кондиционер) на фото видно что старый потрескался с внешней стороны но внутри на изгибе трещин не наблюдается вроде норм но под замену. Натяжной и обводной ролики мастер сказал что они вполне в норме и в замене не нуждаются на том и порешили не менять все равно денег нет, так же он сказал что помпа и все остальное тоже в норме.

4. Ремень ГРМ на фото видно что на изгибе не видно ни каких трещин в общем он вполне рабочий но по пробегу я всеравно его поменял.

5. Ролик ГРМ тоже рабочий как видно на фото только видно что на скользящей поверхности имеются две потертости от чего не знаю все равно под замену.

Итого за все работы 1850 руб.

Время 3 часа.

Задействовано 2 человека.

Использовано два домкрата поднять авто и держать двигатель на весу.

Спросил про свист тормозов посмотрели на переднем колесе жить им говорит максимум 3000 км,
оказывается на тормозных колодках вшивают сигнализирующую полоску метала если засвистело значит менять но не значит что уже тормозов совсем нет на несколько тыщ км хватит. Ближайшее время поменяю передние тормозные колодки, фото и цены выложу.

Надо поменять воздушный фильтр и фильтр салона.

Еще надо отрегулировать выключатель привода сцепления ( т.е. выставить свободный ход на педаль сцепления) под капотом выходит тросик его надо выставить на определенном расстоянии для этого надо два ключа на 10 и один на 7, сделаю выложу.

Также разбираюсь с завышенным расходом топлива.

Renault Fluence ›
Бортжурнал ›
Подготовка к ТО-4 (ТО 60000)

В преддверии приближения к плановому ТО, решил заранее закупить все расходники. Всю мелкую работу типа замены масла и фильтров буду делать самостоятельно, а вот замену ремней доверю специалистам. Осталось таковых найти))

Найти коды помогли статьи вот эта и эта.
Все заказывал на exist.ru.

Итак, куплено на данный момент:
1. Фильтр салона, угольный Fortech (код FS-052C) — 245,09 р.

2. Фильтр масляный двигателя Renault (код 7700 274 177) — 161,91 р.

3. Заглушка головки блока цилиндров Corteco (код 21653091) — 67,09 р. (оригинал 7700274026)

4. Заглушка блока цилиндров, комплект Malo (код 732021) — 85,11 р. (оригинал 7700106271)

5. Фильтр воздушный Renault (код 8200 820 859) — 501,13 р.

6. Свеча зажигания Renault (код 7700 500 155) — 161,91 р./шт. (в сумме 647,64 р.)

7. Кольцо уплотнительное сливной пробки Sasic (код 4001073) — 15,9 р. (заказывал 5, но пришло 4шт. на 63,6 р.) (оригинал 11026 5505R отказали в доставке)

8. Гайка фикс. распредвала Renault (код 8200 793 248) — 181,08р.

9. Ремень ГРМ с роликами, комплект Renault (код 7701 477 023) — 1736,04 р.

Отдельно хочу сказать о комплекте ремня ГРМ. Взял оригинальный, но дешевый вариант. Дороже был в районе 3200 р. В общем оригинального из комплекта видимо только коробка)) Все остальное сторонних производителей, а именно:
— Ролик ГРМ обводной фирмы INA F12339739 (оригинал 8201058069)

— Натяжитель ГРМ ремня фирмы Gates (оригинал 130701192r)
— Ну и сам ремень тоже фирмы Gates (оригинал 8201069699)

Что там в комплекте за 3 тыс. не знаю. Возможно более дорогие аналоги…

Осталось купить:
— Рем.комплект ремня генератора (ориг 7701476476). Пока думаю как брать — либо все по отдельности, либо сразу комплектом.
— Водяной насос — на всякий случай, чтобы потом не лезть.

Техническое обслуживание Рено Флюенс

5066 Просмотров

Правильное обслуживание и уход за автомобилем является необходимым условием для безопасного вождения и снижению общих эксплуатационных расходов. Регулярное выполнение работ по техобслуживанию обеспечивает продолжительную надежную и безопасную эксплуатацию вашего Рено Флюенс. Чтобы иметь шикарный, изысканный, мощный и надежный вид в сочетании с высшим уровнем безопасности и низким расходом топлива, Рено Флюенс (Renault Fluence) нуждается в постоянном обслуживании.

Проверка двигателя

Регламент работ по техническому обслуживанию двигателя и трансмиссии Рено включает периодический сервис через каждые 15000 км пробега и проверку следующих устройств:

  • Визуальное обследование выхлопной системы;
  • Проверка состояния приводного ремня вспомогательного агрегата и его обязательная замена после 60000 км автопробега, его еще называют ТО-60;
  • Смена масла;
  • Замена масляного фильтра;
  • Замена свечей зажигания двигателя;
  • Ревизия шланговых соединений систем охлаждения, топливного трубопровода;
  • Замер уровня охлаждающей жидкости и полная ее замена на ТО-90;
  • Смена воздушного, топливного фильтра на ТО-30;
  • Выполнение работ по замеру и регулировке зазоров приводов клапанов;
  • Проверка выпускного коллектора и его соединений;
  • Обследование системы крепления навесного оборудования и вентиляции картера;
  • Проверка привода ГРМ, ремня и его натяжного ролика, обязательная смена ремня после каждых 60000 км пробега;
  • Контроль уровня масла в коробке передач и его полная смена при ТО-60.

Проверяемые узлы и механизмы ходовой

Список работ по техническому обслуживанию ходовой части и рулевого управления Рено Флюенс включает периодическую проверку через каждые 15 тыс. км пробега и обслуживание:

  • Устройств передней и задней подвески (стойки, амортизаторы и др.);
  • Выполнение работ по затягиванию резьб крепления шасси и кузова;
  • Контроль установочных углов колес, давления шин и их состояния;
  • Обследование шин на неравномерность износа или увода авто при движении;
  • Регулировка привода и системы гидроусилителя руля;
  • Замер люфта (свободного хода) руля.

Проверка кузова и тормозной системы

Перечень работ по техническому обслуживанию тормозной системы и кузова Рено включает периодическую проверку через каждые 15 тыс. км пробега и обслуживание следующих механизмов и узлов:

  • Визуальная проверка герметичности гидравлического привода тормозной системы;
  • Замер уровня тормозной жидкости и ее полная замена на ТО-90;
  • Проверка уровня износа тормозного механизма;
  • Регулировка светового потока фар, внутреннего и наружного освещения и световой сигнализации;
  • Испытание ремней безопасности, замков и узлов их крепления к кузову авто;
  • Смазывание кузовной арматуры, замков, петель, защелки капота;
  • Проверка состояния щеток и привода стеклоочистителей.

Важные сведения о моторном масле Флюенс

В новом авто, согласно регламента технического обслуживания, первую смену масла в двигателе надо проводить при достижении пробега 15000 км, но специалисты рекомендуют это сделать раньше, поскольку в нем протекает процесс притирки деталей, по этой причине масло загрязняется мельчайшими частицами металла.

Прекрасно подходит для двигателя Рено Флюенс масло марки ELF 5W40. Автопроизводитель регламентирует расход масла до 500 мл на тысячу километров дороги.

Когда расход масла начинает увеличиваться, нужно при очередном ТО обязательно проверить компрессию цилиндров, очистить вентиляционную систему картерных газов и поменять маслосъемные колпачки, проверив при этом посадочные места клапанов.

Регламент работ по ТО гласит, что моторное масло надо менять один раз в 15000 км или один раз в год при недостаточном пробеге. Например, часто владельцы авто при ТО задают вопрос: нужно ли менять моторное масло и свечи, если за год пробег составил 5000 км? В этом случае за год масло и его присадки теряют свои свойства, поэтому лучше его заменить, а свечи при таком пробеге могут подождать до следующего ТО.

Важный момент в сервисе “француза”

На всех современных автомобилях, не исключение и Рено Флюенс, устанавливается 15000 км интервал прохождения ТО. Когда пробег автомобиля достигает данного предела, высвечивается “напоминание”, что нужно пройти его техобслуживание. Лучше с этим не тянуть и обслужить вовремя свой автомобиль.

После проведенного технического обслуживания надо снова установить новый интервал его прохождения (возможно, его обнулить). Это должны сделать специалисты СТО с применением диагностического оборудования (при желании это может сделать автовладелец, осуществив определенный алгоритм действий из руководства по эксплуатации).

Не стоит забывать, что одним из обязательных условий гарантийного обслуживания Рено Флюенс является прохождение технического обслуживания. Оно должно проводиться специалистами сертифицированного сервисного центра, имеющего разрешение на выполнение данного вида работ. Если Вы самостоятельно проведете “гаражное” техобслуживание (ремонт, замену ходовой), то в этом случае последует закономерный отказ в гарантийном обслуживании вашего автомобиля (ходовой части).

Renault Sandero Stepway Stepway new *Черныш* ›
Бортжурнал ›
60000км.ТО-4.

Доброго здоровья всем, уважаемые форумчане!
Незаметно пробег автомобиля подошёл к 60тыс.км., а значит пора делать ТО.

Всем известно, что начиная с середины 2015г., производитель сменил регламент замены ремней с 60т.км на 90т.км., ничего при этом не изменив, ни производителей, ни качества изделий.С одной стороны вопрос ясен — сменили, значит можно.Но информации о проводимых исследованиях и тестах ремней при таком перебеге, нет никакой.Ладно-бы перебег был тысяч 15…и замена была на 75т.А тут перебег 30т.км., а по мне это два года эксплуатации.К тому-же, как известно, при обрыве ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами, приводя к дорогостоящему ремонту.И если это, не дай Бог, случится где-то в дальней дороге, то ещё и эвакуационных трат помимо ремонта, будет не избежать.К тому-же в работе ремней задействованы ещё и ролики, котрые так-же вырабатывают свой ресурс.На холодную, по зиме был слышен писк от какого-то из роликов, котрый пропадал по мере прогрева.Поэтому мной, во избежании лишних геморроев и для спокойствия души, было принято решение поменять ремни по старинке — на пробеге 60т.км.
К этому решению меня так-же подтолкнула и финансовая сторона дела. По регламенту, на 90т.км.(а в моём случае это 5 лет эксплуатации), помимо самого ТО, предстоит замена всех технических жидкостей(ОЖ, тормозной жидкости и Жидкости ГУР). И если к этому пробегу приурочить ещё и замену ремней, то стоимость ТО, будет просто неподъёмная, причём не зависимо от того — где это ТО будет сделано.
То есть сделав замену ремней сейчас, я, спокойно, на пробеге 90т.км. делаю ТО и меняю технические жидкости, укладываясь в семейный бюджет.
Хочу сразу оговориться, что это лично мои мысли и доводы, которых, я, конечно-же никому не навязываю. ИМХО.
Следующий вопросбыл- где проходить ТО и осуществлять замену ремней?
Для начала заехал к ОД, что-бы узнать цену.Со всеми моими»Золотыми карточками» и скидками, стоимость всей процедуры, вместе с материалом, исключая свечи(я их поменял сам) и салонный фильтр(я его тоже меняю сам вместе с очисткой кондея), составила прибл.19тыс.рублей. Не мало…
Дома, сев за комп, решил выяснить, во сколько мне обойдётся всё это, если я комплектующие приобрету сам, а замену и само ТО сделаю в другом месте? В итоге получилась вот такая картина…
Инт.магазин «Автодок», где я обычно всё заказываю, на конец апреля, выдал мне вот такие цены

Итого, стоимость комплектующих получилась — 10020 + канистра масла — прибл.2000 = 12020р.
Цена на данные работы в автосервисе у приятеля выходила(со скидкой ) прибл. 5000р.
ИТОГО — 17000р.
Разница со стоимостью у ОД — 2000р.
Вроде нормальная разница, но оесть одно «НО»… Вся ответственность за приобретённые комплектующие ложится на меня. Автосервис несёт ответственность только за качество выполняемых работ. То есть случись обрыв ремня из-за качества комплектующих, концов мне будет не найти.В автосервисе скажут, мол, работы сделаны качественно, а то, что Вы нам привезли — то мы Вам и поставили. К магазину тоже претензий не предъявишь, мол, что Вы у нас заказывали — то мы Вам и привезли.Артикулы совпадают — совпадают…До свидания. 🙂
Во я себя накрутил… :):))
В итоге решил остановиться на ОД и пусть больше на две тысячи, но я их заплачу за спокойствие и оответственность ОД не только за выполненные работы, но и за их комплектующие. По крайней мере поставят точно оригиналы.
Это так-же мои рассуждения и моё решение, которое я никому не навязываю.ИМХО.

Всё.Решение принято.Записался.Утром машину сдал, уехал на работу, вечером забрал.
С моей зролотой картой

стоимость ТО, с заменой ремней и комплектующими(без замены свечей и салонного фильтра) получилась 18596р.

Так-же выдали диагностический лист по ЭБУ

Ну, там никаких ошибок…всё нормально.
Приговорили левую шаровую.Она, вместе с рычагом, была в своё время поменяна, 1мая 2017г. Пробег на тот момент составлял 24000км. То есть шаровая прошла 36000км.С учётом аккуратной езды — не много.
Ещё долили антифриза 400 грамм, ну и все, относящиеся к самому ТО процедуры, тоже были выполнены.
В багажник так-же положили коробку со снятыми старыми ремнями и роликами и старый воздушный фильтр. коробка, судя по артикулу, от комплекта ремня вспомогательных механизмов.

Осмотр Б\У комплектующих показал следующее…
Ролики ремня вспомогательных механизмов ещё крутились вполне сносно и выглядели не плохо

А вот ролик ремня ГРМ, хоть быглядел нормально, но крутился достаточно туго. Вот, возможно, откуда по зиме, на холодную был слышен писк, пропадающий по мере прогрева двигателя.

Осмотр самих ремней показал, что они ещё в удовлетворительном состоянии. На сгибах ни рещин, ни каких-либо повреждений не усматривалось. Но на ощупь ремни были…как-бы сухие. Не чувствовалось такой…резиновой мягкости что-ли… Что, собственно, не мудрено, ведь они работют в достаточно жёстких тепературных и механических условиях.

Полный размерРемень вспомогательных механизмов.Пробег 60тыс.км. Полный размерНадписи на ремне вспомогательных механизмов. Полный размерРемень ГРМ.Пробег 60тыс.км. Полный размерНадписи на ремне ГРМ.

Б\Ушный воздушный фильтр выглядел совсем не грязным.

Так и хотелось его продуть и использовать ещё раз.Но этого, конечно я делать не стал, да и никогда не буду.Положено менять раз в 15тыс.км. — значит надо менять.И без оглядки.Ведь это лёгкие нашего автомобиля.

Ну вот, собственно, и весь отчёт о пройденном ТО.Скорее получился не отчёт, а пост — рассуждение.
Ну, а где, как не на любимом форуме можно поделиться своими мыслями и рассуждениями?
Поэтому извиняюсь за много букв.
На этом свою писанину заканчиваю.
Всем здоровья, мира, добра.удачи на дорогах и безаварийной эксплуатации Ваших любимых автомобилей!

Техническое обслуживание Рено Сандеро

6914 Просмотров

Своевременное прохождение ТО (технического обслуживания) в значительной степени продлевает ресурс автомобиля и отдельных его частей. Выполненные вовремя регламентные работы могут исключить выход из строя агрегатов или узлов транспортного средства, что в конечном итоге позволит избежать более дорогостоящего ремонта.

Общая информация

Регламентные работы по гарантийному техническому обслуживанию автомобиля Рено Сандеро является обязательным условием для гарантийной политики завода-изготовителя и официальных дилеров. Регламент и периодичность таких работ определяются в гарантийных книжках, которые входят в обязательный пакет документации при приобретении транспортного средства. В зависимости от регионов страны и гарантийной политики дилера некоторые условия осуществления гарантийного ремонта Рено Сандеро и прохождения обязательного обслуживания могут отличаться.

Периодичность проведения регламентных работ ТО измеряется либо в километраже, либо в определенном отрезке времени (в основном используется промежуток времени в 365 дней), в зависимости от того, какое событие наступит раньше. При этом условиями гарантийной политики предусматриваются небольшие отклонения, например, в случае когда существует перепробег на 5 или 10%.

Регламент ТО для автомобилей Рено Сандеро предусматривает 7 этапов прохождения обслуживания с разницей в один год или 15000 км пробега. Так, при достижении пробега в 15000, 30000, 45000, 60000, 75000, 90000 и 105000 км владелец для поддержания гарантийного статуса своего автомобиля обязан явиться на станции технического обслуживания официальных дилеров для осуществления плановой ревизии и замены расходных деталей. Даже в случае отсутствия необходимого километража, по истечении одного года с момента приобретения автомобиля или прохождения последнего ТО, владелец обязан проходить очередное плановое техническое обслуживание. Стоимость таких услуг во многом зависит от этапа ТО и перечня необходимых работ. Стоит отметить, что по некоторым пунктам список необходимых работ зависит от количества клапанов в цилиндрах силового агрегата.

Особенности проведения технического обслуживания

Первое техническое обслуживание автомобилей Рено Сандеро должно осуществляться при пробеге в 15000 км или первого года эксплуатации транспортного средства. Нормативами предусмотрен такие работы, как замена масла в силовом агрегате и фильтрующего элемента, проверка и анализ состояния гибкого привода ГРМ и вспомогательных узлов и агрегатов, замена свечей зажигания и воздушного фильтрующего элемента, а также визуальный осмотр всех патрубков, шланг систем питания, охлаждения и т. п.

Кроме того, ТО 1, как и все последующие этапы, включают в себя проверку объема всех технических жидкостей (в тормозной системе, системе охлаждения, рулевом механизме). Также услуги,связанные с обслуживанием ходовой части, тормозной системы, рулевого управления и трансмиссии включают в себя проверку состояния всех соединений, ревизию поверхностей резиновых уплотнителей, сайлентблоков, прокладок и т. п.

Элементы и детали ходовой части автомобилей Рено Сандеро, рулевого механизма, электрооборудования и трансмиссии обследуются на каждом регламентированном ТО, поскольку от этих систем зависит не только ресурс машины в целом, но и безопасность водителя и пассажиров. Также проверяется давление в шинах и анализируется их общее состояние. Осуществляется регулировка основного привода механизма сцепления Рено Сандеро, проверяется уровень технической жидкости в коробке переключения передач.

Второе (30000 км), третье (45000 км, пятое (75000 км) и седьмое (105000 км) техническое обслуживание по своему объему ничем не отличаются от начального. Четвертое (60000) и шестое (90000км) имеют ряд отличий, которые заключаются в нижеследующем.

Так, техническое обслуживание при достижении 60 тыс км предусматривает замену ремней и роликов привода газораспределительного механизма на модификациях с восьми- и шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами, а также ремней дополнительных агрегатов и механизмов.

Кроме того, при достижении именно этого километража осуществляется тщательный осмотр и ревизия колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Для этого осуществляется полная разборка этих узлов.

В регламентное техническое обслуживание, которое осуществляется при достижении 90 000 км или шести лет эксплуатации автомобиля, помимо основного списка услуг, также входит обязательная замена жидкости охлаждающей системы модели Рено Сандеро, а также замена жидкости тормозной системы. Стоимость услуг на этом этапе несколько выше, по сравнению с остальными, что обусловлено большими трудозатратами и необходимостью использования нового расходного материала.