То не у дилера

Nikolya26RUS ›
Blog ›
Хорошая статья про прохождение ТО у дилера и гарантию

Ссылка на первоисточник. А сдесь напишу для себя чтобы долго не искать ну и вам. www.drive2.ru/b/288446/

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬрекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Еще хорошая статья от журнала «За рулем»: Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката

И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

Распространенная ситуация

Семья покупает новый автомобиль. У любой новой машины (как и у абсолютно любого товара, купленного впервые) есть гарантийный срок, при котором вам поменяют неисправную деталь, запчасть или что-либо другое, подходящее под гарантийный случай. Обычно этот срок для обладателей двигателей внутреннего сгорания составляет 3-5 лет, иное встречается реже.

При покупке менеджер, как правило, объясняет, что техобслуживание автомобиля (замена масел, свечей зажигания, тормозных колодок, фильтров и пр.) нужно обязательно именно у них, т.е. у официального дилера. Иначе все — кирдык гарантии. Ладно, соглашаемся, ибо новую машинку хочется прямо сейчас.

Проходит год. Семья вспоминает, что пора записываться на ТО, ибо хочется остаться на гарантии и не исправлять какие-то косяки за свои деньги (зачастую это бывает очень-очень накладно). Приезжает глава семейства (или нет, не суть) и видит ценник на ТО — 15000 рублей (среднестатистическая цена на среднестатистическое ТО с заменой основных расходников на иномарках). Больно? Больно, но придется тратиться, ведь иначе гарантии не будет!

Правда ли это?

Абсолютная чепуха и бред сивой кобылы. Удивило? Думаю, большинство тех, кто это читает, такое заявление может удивить. Расскажу на примере реальной ситуации, произошедшей буквально неделю назад.

История

Часть I. Предыстория

Моя мама ездит на KIA Venga 2013 года. Покупалась в салоне 5 лет назад.

В машине вместо замка зажигания кнопка и машина заводится с кнопки только в том случае, если ключ находится где-то неподалеку. Ключ рядом, но машина ключ не видит. Первая мысль — села батарейка. Окей, мама идет домой за запасным ключом, заводит — всё ок. Покупает новую батарейку, вставляет — все равно не работает. И так, и сяк — никак. Что делать? Едет на сервис. Официальный. Описывает проблему и отдает ключ. Мастер-приемщик при ней открывает крышку ключа, достает батарейку и переставляет ее другой стороной. ЧУДО! Машина заработала! Мы с мамой до сих пор ржем над этой нелепейшей ситуацией, когда для решения проблемы нужно было всего лишь правильно вставить батарейку.

Мораль — первая мысль в 95% случаев правдива.

А, я немного отклонился от темы. Ну, раз уж приехала на сервис, нужно рассказать о другой проблеме — давно не работает камера заднего вида. Показала приемщику — он согласился, дескать, и вправду не работает.

Далее его слова, не дословно, но близко к истине:

«Да, вижу, у вас гарантия еще до сентября этого года, пять лет еще не прошло…но у вас нет отметок о пройденном ТО последние три года. Значит, вы не проходили ТО и мы не можем починить вас по гарантии.»

Мама уже и забыла, что у нее еще действует гарантия (на KIA она, к слову, 5 лет). Ну и ладно, согласилась, что не делала эти пресловутые ТО. Спрашивает, сколько стоит замена камеры. Ответ — 25 тысяч рублей.

Пишет мне. Я офигеваю вместе с ней. Обсудили вопрос, потом она пишет:

«Съезжу на знакомый сервис, спрошу, сколько там будет стоить».

Ну, я поглядел в интернете стоимость самой камеры — от тысячи до двух. Плюс пару тысяч работа. Никак не должно получать больше 5-7 тысяч. Ну, пусть делает, думаю. Все лучше, чем у официалов впятеро дороже.

И ТУТ МЕНЯ ОСЕНИЛО.

Часть II. Флешбек.

Я словил флешбек. Если говорить нормальными словами — вспомнил разговор двухнедельной давности. Знакомый гарантийщик рассказывает историю о мужике, у которого, скажем, сломалась магнитола (не помню точно, но что-то из электрики). К слову, мужик ТО в салоне не делал и приехал со своей неисправностью спустя полтора года после покупки. Случай гарантийный, т.к. магнитола ставилась на заводе.

Далее диалог, тоже по памяти:

— Я не могу отказать ему в гарантии.

— Почему? Он же не делал у вас ТО!

— А какие основания у меня для отказа в гарантии?

— Ну как же, он не обслуживался у официального дилера.

— Так понимаешь, нету причинно-следственной связи. Вообще плевать, где он там масло поменял. Если бы он поменял масло в «левом» сервисе и у него из-за этого повредился двигатель, то тогда я мог бы ему отказать в гарантии. Но где связь между поломкой магнитолы и заменой масла? Нет связи — случай гарантийный.

Мужику поменяли магнитолу по гарантии. Всё. Конец истории.

Часть III. Решение проблемы.

На каком таком основании моей маме отказали в гарантийном ремонте? Все, будем сражаться за справедливость!

Есть ли смысл еще раз обращаться к дилеру, зная, что мы правы? Может быть, и есть, но это куча лишних нервов, споров и прочих неприятных составляющих подобной дискуссии. Отставим это другим — мы перешагиваем через дилера и пишем на официальный портал Киа Моторс в России.

Содержание письма приблизительно такое:

«Этот дилер совсем офигел, не меняет нам по гарантии то, что должен, ссылаясь на то, что не были сделаны ТО. Но ведь нет причинно-следственной связи между поломкой камеры заднего вида и заменой моторного масла! И вообще, наша машина еще полгода на гарантии, так что чините, коли гарантийный случай!»

Чем все закончилось? Буквально через день позвонил дилер и сообщил, что поменяет камеру заднего вида по гарантии. Итого сэкономлено от 5 до 25 тысяч рублей на том, что положено по закону — на гарантии.

Нормативно-правовая подоплека

«В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.»

Это означает лишь то, что вы имеете полное право запрашивать гарантийный ремонт в гарантийных случаях. Учтите, что гарантийными случаями являются не все поломки автомобиля, а только лишь те, которые прописаны в сервисной книжке.

В этих же строчках говорится, что именно продавец (дилер) должен доказать причинно-следственную связь между непрохождением ТО и образованием поломки. Не вы, а дилер. Вы можете требовать экспертизы, диагностики и письменного отказа от приема на гарантийный ремонт. Уже на этом этапе можно добиться своего.

Если есть основания полагать, что условия заключенных договоров о приобретении автомобиля / гарантийном обслуживании и т.д. не совсем законны, то в силу вступают следующие строки:

«В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.»

Самое интересное то, что во втором пункте этой же статьи:

«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»

Вообще законы о защите прав потребителей очень интересные и ими всегда можно прикрываться, если вас хотят развести или прижать. Не могу удержаться еще от одной цитаты:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (далее – организация), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие), как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически илитехнологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

А вот это уже антимонопольные законы, которые прямым текстом говорят «Вам не имеют права навязывать свою монополию!». Никто не может заставить вас приходить именно к ним на ТО под угрозой лишения гарантии.

Вывод

Не верьте, что вас могут полностью лишить гарантии из-за того, что вы не ездите на ТО к официалам. Разбирайтесь.

Не ругайте гарантийщика. Его задача — отшивать как можно больше людей по гарантии, чтобы сохранить деньги завода, дилера и зачастую свои. Если для этого придется лгать (а у гарантийщиков это в крови, будьте уверены) — они на это пойдут вообще не задумываясь.

Если вы уверены, что вы правы, то постарайтесь убедить мастера-приемщика в том, что вы шарите.

Если не получится, можно попробовать пойти к начальству. Если не хотите скандалов или там тоже ничего не получится — пишите выше. Всем настучат по шапке и вы получите свое. Если вы, конечно, правы. А если вы еще раздобудете документы, с помощью которых можно уличить дилера в незаконном отказе по гарантии — будет вообще круто. На совсем крайний случай.

Запомните словосочетание «причинно-следственная связь» и пользуйтесь ей по возможности. Только удостоверьтесь, что поломка — не ваш косяк, а то столько нервов и сил, а справедливости не прибавится. И такое бывает.

И моя статья ни в коем случае не говорит, что не надо делать ТО. Меняйте расходники, вовремя находите неприятности и вовремя устраняйте. Следите за своей красавицей и она вас отблагодарит. И не попадайтесь на уловки!

Дельфинята, я верю в вашу сознательность! Надеюсь, то, что я сегодня написал, пригодится (а еще больше надеюсь, что не пригодится и у вас никогда ничего не сломается).

Что снимает автомобиль с гарантии – ТОП 5 ошибок владельцев

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок — довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.

Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте посмотрим на ТОП 5 ошибок с последующим снятием автомобиля с гарантии.

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией, — это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.

Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера — так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных — сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Эксплуатация автомобиля — строго по заводским правилам

Правила эксплуатации — самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.

Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

  • установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
  • приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
  • изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
  • установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.

Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

  • изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
  • установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
  • дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
  • инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.

Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

Где и как проходить ТО на гарантийном автомобиле

Здесь Вы получите всю необходимую информацию для общения с представителями официальных сервисных центров.

Мы собрали часто задаваемые вопросы на сайте, а также вопросы наших клиентов при ремонте, относительно сохранения гарантии на автомобиль при обслуживании не в официальном сервисном центре (дилера)

1. Могу ли я проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль не у официального дилера, а в автосервисе «Автоцвет»?

Во-первых, проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для вас месте — это ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Обслуживаясь в автосервиса «Автоцвет», не являющимся официальным дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских недостатков официальным дилером, или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п.1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг. Узнать какие работы входят в ТО можно у дилера, так как информация находится в свободном для потребителя доступе. Также, рекомендованный заводом-производителем перечень регламентных работ может быть указан в сервисной книге. Если у вас возникли затруднения, то квалифицированный специалист автосервиса «Автоцвет» предоставит вам исчерпывающую информацию по регламенту работ для вашего автомобиля согласно нормативному пробегу.

2.​ Сохранится ли моя гарантия на автомобиль?

Согласно абзаца 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы. Отказать в бесплатном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером причинно — следственных связей. Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа бесплатно отремонтировать выявившийся заводской брак. Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнять требование о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у дилера. Продавец (дилер) не имеет права снять автомобиль с гарантии – это прямое нарушение статьи 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

В любом случае, гарантия остается у потребителя по закону и независимо от подписываемого им договора с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Законная гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ. Если дилер отказывается устранить заводской брак, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между вами договора, или на замену запасных частей не связанных с поломкой в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

3.​ Какие требования должны быть соблюдены, чтобы официальный дилер не смог отказать в гарантии?

Своевременно и правильно проводить техническое обслуживание своего автомобиля. Использовать расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом изготовителем. Иметь на руках все подтверждающие документы о проведении ТО и иных регламентных работ в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя.

4.​ Какие документы я получу о том, что я проходил ТО в автосервисе «Автоцвет»?

Для прохождения текущего регламентного ТО вы вправе не обращаться к дилеру и обслуживать свой автомобиль там, где считаете для себя нужным. В автосервисе «Автоцвет», Вам выдадут заказ-наряд на проведение работ, акт об их выполнении и подтверждение факта оплаты.

5.​ Сможете ли вы провести ТО по стандартам и регламентам производителя?

Мы заботимся о качестве оказания услуг потребителям. Специально для этого мы прошли сертификацию нашей деятельности, для того, чтобы сформировать высокую степень доверия Клиента к оказываемым нами услугам. Между тем, законом не установлена обязательная сертификация и лицензирование деятельности автосервисов, что позволяет потребителю требовать бесплатного устранения недостатков по гарантии у дилера, при необходимости основываясь на ст. 5; п.п.1,2 ст. 16, п.п. 5,6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.2 ст.476 ГК РФ.

6.​ Законно ли требование дилера приобретать расходные материалы и запасные части с их склада?

На основании п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы не можете быть ущемлены в выборе. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы у него не законно.

7.​ Что мне делать, если официальный дилер отказывает мне в гарантии, несмотря на то, что я соблюдал все, указанные выше требования?

  • Необходимо внимательно прочитать договор купли-продажи с указанием в нем требуемых дилером условий.
  • Если в договоре действительно указаны ущемляющие ваши права условия, то необходимо обратиться в «Роспотребнадзор» для проведения проверки, приложив к заявлению копию договора. В случае выявления нарушений к дилеру будут применены штрафные санкции. Одновременно, вы вправе написать жалобу в ФАС о нарушении дилером антимонопольного законодательства для проведения проверки деятельности дилера и в случае выявления нарушений к юридическому лицу могут быть применены штрафные санкции в размере до 500 000 рублей.
  • Направить письменную претензию импортеру, продавцу (дилеру) с требованием устранить заводской брак.
  • Если возникает спор между потребителем и дилером о причинах поломки автомобиля, то вы вправе провести независимую экспертизу. После чего обратиться в суд. В соответствии с ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, работ, услуг возмещаются продавцом в полном объеме.

Уважаемые, автовладельцы, запомните!

Обслуживание и ремонт автомобиля не у официального дилера не может влиять на отказ в гарантийном ремонте. Независимо от того, где Вам производили ремонт, обслуживание или замену запасных частей, изготовитель обязан провести для Вас, в случае необходимости, гарантийный ремонт. Единственной причиной в отказе по гарантийному ремонту, в случае обслуживания не у официального дилера, может стать результат независимой экспертизы, который подтвердит, что неисправность возникла в результате некачественного обслуживания или ремонта.

Специалисты автосервиса «Автоцвет» обладают необходимой квалификацией и оборудованием, для того, чтобы качественно и в срок произвести обслуживание и ремонт Вашего автомобиля и не допустить возникновения неисправностей.

Мы всегда рады видеть Вас в нашем автосервисе! Приглашаем на техобслуживание !

Официальный дилерский сервис порой всем хорош, кроме одного — цены за услуги. Тогда почему многие всё-таки обслуживаются именно там? Всё просто: несмотря на порой не самое удобное расположение «официалов» и баснословные ценники за элементарные регламентные сервисные процедуры автовладельцы боятся потерять заводскую гарантию. Обоснован ли страх с правовой точки зрения? Давайте разберёмся.

Если мы обратимся к официальному своду правил под названием Закон РФ «О защите прав потребителей», то обнаружим там следующее. Под гарантийным периодом подразумевается тот срок, во время которого при обнаружении дефекта изготовитель или же его законный представитель, в нашем случае это дилер, обязан удовлетворить требование и совершенно безвозмездно устранить данный дефект. Кроме того, в этом же законе в статье 16 говорится о том, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». А ещё эта же статья говорит о том, что «запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)». Проще говоря, дилер не имеет законных оснований «привязывать» покупателей к своему сервису. И если производитель определил на своё изделие, в данном случае автомобиль, определённый гарантийный срок, то продавец не может считать прохождение ТО у него обязательным условием для соблюдения права на бесплатное гарантийное обслуживание.

И продажа для ТО втридорога комплектующих и технических жидкостей, таких как моторные и трансмиссионные масла — это всего лишь инициатива дилера, которую автовладельцы совершенно не обязательно должны поддерживать.

Поэтому согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителя» дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в случае если будет доказано, что дефекты возникли из-за нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если проще, то отказать вам в бесплатном обслуживании могут, если вашу машину не очень качественно «подшаманил» гаражный гуру без соответствующего сертификата или на неё упало дерево, кирпич или тот самый «гуру», изрядно подпивший.

Но если машина обслуживалась своевременно и качественно, но не у дилера, а в сертифицированном в установленном законом порядке сервисном центре, то причин не устранять заводскую неисправность нет никаких. Есть, правда, один нюанс. В период заводской гарантии нужно обязательно использовать оригинальные запчасти. Все документы, такие как чеки и заказ-наряды с необходимыми печатями и подписями, нужно обязательно сохранять.

Часто дилерские «стандарты обслуживания» противоречат элементарным законам логики и здравого смысла. К примеру, есть прецеденты, когда «официалы» отказывали удовлетворить требование устранить дефект лакокрасочного покрытия из-за того, что ТО было пройдено не у дилера. Это же самое происходило, с ремонтом коробки передач из-за замены тормозных колодок не у «официалов». Поэтому нужно помнить, что менеджер и мастер-приёмщик в официальном дилерском сервисе — это не истина в последней инстанции. Они выполняет свой корпоративный заказ. И это может в корне расходиться с вашими интересами.