Туарег или гранд чероки?

Jeep Grand Cherokee против Volkswagen Touareg

Сегодня вседорожники уже не меряются глубиной преодолеваемого брода. Даже такой легендарный «проходимец», как «Гранд-Чероки», и тот в минувшем году обзавелся независимой подвеской и роскошным интерьером. А «Туарег» и вовсе исповедует ярко выраженную дорожную ориентацию. Сможет ли «Джип», который только что перешел на асфальтовую сторону силы, составить ему достойную конкуренцию?

На одном языке

После развода в 2007 году с компанией «Даймлер» среди активов «Крайслера» оказалась замечательная платформа «мерседесовского» М-класса. И именно на ее основе американцы воздвигли свой новый вседорожник. Но все же большинство агрегатов – 5-ступенчатый «автомат», полноприводные трансмиссии «Куадра-Трек» и «Куадра-Драйв», а также 5,7-литровый двигатель «Хеми» – новоиспеченный «Джип» унаследовал от своего предшественника. Зато остальные моторы абсолютно новые. Бензиновый V6 объемом 3,6 литра с алюминиевым блоком цилиндров инженеры «Крайслера» разработали самостоятельно, а 3-литровым дизелем RA630 с американцами поделилась итальянская фирма «VM-Мотори».

На наш взгляд, этот двигатель очень идет «великому индейцу». Он хоть дороже базового на 80–100 тысяч рублей, зато может похвастать потрясающим крутящим моментом. Дизельный «Гранд» разгоняется до сотни всего за 8 секунд и вдобавок ко всему не отличается молодецким жором: в пробках расход «солярки» укладывается в 13 л на 100 км.

Но и у «Туарега» есть пространство для маневра. У него заметно щедрее ассортимент моторов, среди которых мы нашли дизель, по своим характеристикам в точности повторяющий итальянский мотор – те же три литра объема и 500 ньютон-метров. И хотя он слабее всего лишь на одну «лошадь», это, как вы понимаете, сущие пустяки. Кроме того, и ценами автомобили отличаются не принципиально – как в базовых вариантах, так и с выбранными нами дизелями.

Погрешность измерений

Несмотря на сходство в цифрах, машины сильно разнятся с точки зрения обустройства салонов. Мягкий дорогой пластик, плавные обводы центральной панели, теплые тона, элегантные деревянные вставки – никогда прежде «Джип» не мог похвастать столь домашним и одновременно шикарным интерьером. В массивном, но в меру жестком кресле восседаешь, словно на троне. Диапазоны его регулировок огромны, а под кожей скрывается не только обогрев, но и вентиляция. Спидометр и тахометр блистают хромированными ободками и отлично читаются. Знаменито! Но, увы, до твердой пятерки «Джип» все же недотягивает. Чтобы разобрать малюсенькие циферки дисплея бортового компьютера, приходится напрягать зрение.

Мультимедийная система «Ю-коннект» умеет самостоятельно отправлять SMS, но так и не удосужилась выучить русский язык. Автоматический режим распространяется почему-то лишь на передние стеклоподъемники – и это, на минуточку, в машине ценой хорошо за два миллиона! И уж совсем непонятно, с какой радости «Джипу» понадобилось копировать неудобную «мерседесовскую» систему управления «поворотниками» и стеклоочистителями с помощью единственного подрулевого переключателя. В штутгартских машинах столь изощренная эргономическая гадость в силу нелепой традиции выглядит милой причудой, но в американском автомобиле эта особенность ничего кроме раздражения не вызывает.

В строгой, чуть скрашенной хромом обстановке «Туарега» не чувствуется ни тепла, ни души. Это прибор, выполненный с ювелирной точностью. Скрупулезность и педантичность ощущаются во всем – в подгонке деталей, профиле и жесткости сидений, расстоянии между цифрами на приборах, толщине обода и фактуре кожи «баранки». В машине может быть море всякой всячины, начиная от навигационной системы и заканчивая панорамной крышей, но управлять всем этим оборудованием просто и приятно – на каждой ручке и кнопке выверенные усилия. Напрягает лишь одно: для зарядки DVD-чейнджера дисками необходимо лезть в багажник. Впрочем, делать это приходится нечасто, к тому же далеко не все потенциальные покупатели немецкого вседорожника станут заказывать чейнджер.

Персоналки 4х4

Несмотря на серьезные габариты в обоих вседорожниках поместилось лишь по паре рядов сидений: изображать из себя автобус они явно считают ниже своего достоинства. Более того, архитектура задних сидений с массивными откидными подлокотниками такова, что они совершенно определенно ориентированы на двух пассажиров, хотя легко могли бы вместить и троих. Зато те двое счастливчиков, которые окажутся в объятиях диванов, вряд ли найдут повод пожаловаться на тесноту и неудобства. Даже если обитатели передних кресел «Гранд-Чероки» или «Туарега» отодвинутся до упора назад, у сидящих сзади все равно останется приличный запас места для ног и над головой – и совершенно неважно, какого они роста. Для пущего комфорта в дальней поездке можно сильнее наклонить спинку дивана – оба автомобиля позволяют это сделать. Правда, сам процесс посадки на задний ряд не подразумевает стерильность: всегда существует риск испачкать брюки о пороги. Впрочем, подобное может произойти в любом вседорожнике с внушительным дорожным просветом.

Трансформеры

В огромных багажниках наших соперников, максимальные объемы которых совпадают до литра, легко поместится гора пожитков. Так что при столь схожих вводных грузовые способности автомобилей мы решили оценивать на основе удобства пользования трюмами. Пошуршав рулетками и сложив-разложив по нескольку раз диваны, мы пришли к выводу, что «Туарег» следует признать все же чуть более умелым «грузовиком». Тот факт, что при номинальном дорожном просвете (оба автомобиля могут быть оснащены пневмоподвеской с возможностью изменения клиренса) расстояние от земли до верхней кромки бампера у «Фольксвагена» оказалось на 2 см меньше, «Джип» легко парировал выпад соперника более ровным полом. Но лишь немецкий вседорожник позволяет подвинуть диван вперед. При огромном запасе места для ног это не сильно стеснит пассажиров, зато позволит перевезти крупную поклажу, не складывая спинок.

Пять ступенек хорошо, но восемь лучше

По паспортным данным «Фольксваген» лишь на 0,4 секунды опережает соперника при разгоне до сотни. Подобная разница вроде бы выглядит ничтожной, но на самом деле немецкий автомобиль действительно кажется быстрее. Но и «Джип» тихоходом никак не назовешь. Да, при стартах с места и активном педалировании заметно, что 5-ступенчатая коробка «американца» выдерживает небольшую паузу, словно уклоняясь от лавины крутящего момента. Однако легкое замешательство «автомата» практически не мешает уверенно маневрировать в плотном городском потоке. Достаточно быстро, без запинок «Гранд-Чероки» набирает загородные 180 км/ч, а обгоны совершает буквально на одном дыхании. Да и замедляется «индеец» четко и надежно.

Но реакции «Туарега» кажутся еще более живыми и отточенными – и все это благодаря новой коробке японской фирмы «Айзин», которая ловко перебирает свои восемь ступеней, постоянно поддерживая оптимальные обороты коленвала. В результате ее деятельности «Фольксваген» всегда оказывается готов к мощным рывкам вне зависимости от того, какие цифры в данный момент фигурируют на спидометре. И это, заметьте, в обычном режиме коробки. А ведь есть еще и спортивный, который стремится держать дизель в самом тонусе крутящего момента. Когда рычаг селектора установлен в положение S, «Туарег» становится не просто быстрым, но даже немного резким. Слава богу, у тормозов хватает сил и запаса прочности, чтобы вовремя осадить разгорячившийся вседорожник.

Спорт и отдых

Спросите, зачем большой, высокой и тяжелой машине умение быстро ехать? В том-то и соль, что «Туарегу» свойственна активная жизненная позиция. И проходить повороты на нем не менее увлекательно, чем бурно разгоняться. Аккуратная, с приливами в местах хвата «баранка» делает от упора до упора всего 2,7 оборота. Однако ни на скоростной прямой, ни в виражах «Фольксваген» не нервничает – он само воплощение непоколебимости! Кажется, даже взрывная волна не собьет его с пути истинного. При этом он играючи перестраивается из ряда в ряд, отмечая маневры микроскопическими кренами. Но более всего впечатляет, насколько точно, легко и азартно этот автомобиль пишет повороты. Просто молодчина!

Руль «Джипа» вращается на 3,8 оборота, к тому же он скорее похож на украшение, нежели на инструмент: толстый и красивый, с деревянным верхним сектором. И это, на наш взгляд, весьма точно отражает характер нынешнего «Гранд-Чероки». Рулится автомобиль вполне надежно, но на нем приятно ехать, что называется, с ленцой, взявшись за «баранку» одной рукой и водрузив локоть на подоконник. Не меняя позы, на прямой можно даже разогнаться до 160 км/ч, и «американец» будет совсем не против. А вот активные действия – явно не для него. Ощутимые крены и «немой» руль скоро отбивают охоту нырять из ряда в ряд и быстро ходить по поворотам. Кроме того, во время съемки обложки, когда нужно было ехать бок о бок с «Туарегом», уже на 90 км/ч приходилось резким движением руля пресекать желание «Джипа» соскочить с траектории. Что интересно – колея, стыки и ямки теребят машину только на скоростях до 120 км/ч, а при дальнейшем разгоне сходят на нет.

Что изволите?

Несмотря на внушительный дорожный просвет (220 мм), оснащенный стандартной трансмиссией «Туарег» все же нельзя назвать настоящим вседорожником – это скорее «паркетник» или, как нынче принято выражаться, кроссовер. Постоянный полный привод, межосевой дифференциал повышенного трения и противобуксовочная система, имитирующая межколесные блокировки, являются отличным подспорьем на асфальте или причесанной гравийке в любое время года. Однако для настоящего оффроуда такого вооружения маловато. Впрочем, истинные искатели приключений могут заказать пневмоподвеску, способную увеличивать клиренс до 300 мм, и так называемый пакет «Террейн-Тек», включающий «понижайку» и жесткие блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала. Наш «Туарег» был именно в таком наряде и даже на дорожных шинах демонстрировал отменную проходимость. Правда учтите, раздатка с «понижайкой» и блокировки дифференциалов доступны лишь для версии с 3-литровым 240-сильным дизелем.

«Джип» более лоялен к любителям внедорожных приключений. При равном с соперником дорожном просвете у него уже в базе понижающая передача и жесткая блокировка центрального дифференциала. За отдельные деньги сюда же можно присовокупить пневмоподвеску. Пусть ее максимальная высота на 30 мм ниже, чем у «Фольксвагена», но иметь 270 мм «под килем» – тоже совсем неплохо. В более дорогом «Оверленде» помимо уже упомянутой пневматики будут также настоящие блокировки обоих межколесных дифференциалов. На круг получается даже круче, чем у самого заряженного «Туарега». Будь у «Джипа» не алюминиевые, а более прочные стальные рычаги подвески, мы бы безоговорочно поставили ему пятерку за проходимость.

Спокойствие и только спокойствие

С шумоизоляцией у «Джипа» полный порядок. Даже под жестким прессингом акселератора дизель не позволяет себе громко возмущаться, а шумы от покрышек и встречного ветра не могут проникнуть в салон на любой скорости. Жаль только, что подвеска не столь сбалансирована, как хотелось бы. Она не боится «лежачих полицейских» и крупных ухабов, но даже на пневматических элементах не способна окончательно и бесповоротно изолировать кузов от нервной дрожи на мелких неровностях.

У «Туарега» тоже большие тяжелые колеса, но подвеска не позволяет им достучаться до салона. Разнокалиберные ямки, стыки, швы «Фольксваген» на пневматике игнорирует, проплывая по неровностям, аки летучий корабль. И на шумоизоляцию грех жаловаться: во время движения слышны лишь приглушенное урчание мотора да легкий шелест покрышек.

Крепости на колесах

Начиная с базовых комплектаций оба вседорожника располагают полным арсеналом средств активной и пассивной безопасности. У каждого из них по умолчанию есть ABS и системы динамической стабилизации, но если «Туарег» оснащен шестью эйр-бэгами, то у «Гранда» есть еще и подушка для защиты коленей водителя. И хотя в краш-тестах по методике «ЕвроNCAP» автомобили участия не принимали, зато в испытаниях, проведенных Американским страховым институтом дорожной безопасности, «Фольксваген» и «Джип» получили самые высокие оценки.

У кого больше?

В базовой комплектации «Туарег» дешевле соперника на 136 тысяч рублей. Самый доступный двигатель «немца», коим выступает бензиновый 3,6FSI, развивает достойные 249 л. с., но «Гранд-Чероки» на 37 «лошадок» мощнее. Зато «индеец» богаче по содержанию: у него есть все то, чем должен располагать дорогой и солидный автомобиль – кожаный салон, биксеноновые фары, датчики парковки, сигнализация и окраска металликом. Меж тем только за эти позиции «Фольксваген» попросит доплатить 200 тысяч, не говоря уже о камере заднего вида, полноценной внедорожной трансмиссии и системе доступа в салон без ключа, которые также включены в базу «американца». Таким образом, «Гранд» за 2 090 000 рублей выглядит куда более выгодным приобретением, чем «Туарег». Мало того, за свою цену «Джип» дает покупателям больше, чем любой из его конкурентов.

А вот расходы на техническое обслуживание немецкого и американского вседорожников отличаются несущественно. На плановый сервис «Фольксвагена» и «Джипа» в течение 60 000 км понадобится 77 800 и 87 000 рублей соответственно.

Мы решили:

Благодаря открытой улыбке, широченным плечам и новому костюму «Джип» по-прежнему напоминает голливудского киногероя. Вместе с тем в душе герой стал заметно интеллигентнее: убранство и эргономика его богатого салона, равно как и ездовой комфорт, близки к идеалу. И хотя «американец» не может похвастать зажигательной управляемостью, он, тем не менее, весьма резв, готов к внедорожным вылазкам даже в базовой версии и, что очень важно, щедро оснащен. По своим потребительским качествам «Джип» стал едва ли не лучшим в своем классе.

Но и «Фольксваген» не терял времени даром: все свои навыки он отточил практически до совершенства. И пусть со стандартной трансмиссией «Туарег» выглядит статистом на бездорожье, а опции для него ценятся едва ли не на вес золота, та сдержанная изысканность, которой пронизан его интерьер, и образцовые повадки при любых условиях движения оказываются ценнее.

Журнал «За рулем».

«Рыцарь» против «Широкого»: сравнение Фольксваген Туарег и Джип Гранд Чероки?

Это больше, чем обычная легковушка. Это «легче» и «воздушнее», чем привычный джип. Хозяин городских дорог и покоритель бездорожья. Возможно, именно за сочетание столь противоречивых черт в характере кроссоверы и прозвали «проходимцами». Как бы там ни было, а иметь в своём гараже такой автомобиль сейчас и модно, и практично. Оценить возможности кроссоверов легко, если сравнить между собой две достойные модели. Так что устраиваем поединок, который позволит определить, какая машина лучше — Туарег или Гранд Чероки.

Фольксваген Туарег и Джип Гранд Чероки – что же лучше?

Любимчик Volkswagen

Итак, начнём сравнение Кто такой Туарег и с чем его едят? Этот автомобиль любимое детище Volkswagen. Родился в 2002 году, а в 2010 вышла его «крайняя» версия.

Немецкий автомобиль Volkswagen Touareg – гордость своих конструкторов

Для того чтобы новая модель «выстрелила», немцы не пожалели ни креатива, ни средств. Судите сами. Volkswagen Touareg — первый «проходимец» VIP-класса. В нём гармонично слились три стихии: характер незаурядного внедорожника, комфорт седана и драйв спортивных авто. Даже имя у этого кроссовера с изюминкой. Туареги или по-другому рыцари пустыни — так когда-то называли кочевников Сахары.

Стал больше и… легче

Возможно, наш железный «рыцарь» и не будет уверенно чувствовать себя в пустыне, зато в городе — конкурентов ему ещё нужно поискать. Туарег, рождённый в 2010 году, считается автомобилем нового поколения. Он крупнее и при этом (за счёт применения более современных материалов) легче своих предшественников. Из-за того, что машине удалось «сбросить» вес, она стала более послушной в управлении и экономичнее в эксплуатации.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Touareg:

Дизайн десятого «рыцаря» в лучших традициях Volkswagen, только выполнен он в ногу со временем. Кроссовер выделяется на дороге, в частности, за счёт хромированной решётки радиатора и необычной формы фар.

«Возмужали» салон и багажник

В салоне автомобиля все смотрится дорого и изысканно. В дизайне удалось избежать применения множества мелких деталей и расставить лишь основные акценты. В результате выглядит солидно, со вкусом и лаконично. Кстати, в результате того, что авто «выросло» в длину и ширину в салоне стало более просторно, что уже оценили пассажиры. «Возмужал» и багажник, сейчас его объём достигает 1570 литров.

Volkswagen Touareg может похвастаться дорогим и изысканным салоном

Мультируль и датчик безопасности

Управлять «Туарегом» вы будете при помощи мультифункционального руля. В базовом варианте вы получите также функцию подогрева сидений, климат-контроль, современный дисплей и сильные динамики, а также центральный замок.

Безопасность при управлении Туарегом обеспечивают система ABS Plus от Bosch и круиз-контроль ACC. Плюс — установлен специальный датчик, который оценивает ситуацию на дороге и «выбрасывает» подушки безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

Это полноприводный автомобиль. Машина укомплектована 8-ступенчатой коробкой передач и на выбор дизельными и бензиновыми моторами разной мощности.

Далеко не «Кирпич»

Напомним, что в начале материала речь шла о том, чтобы сравнить, какая машина круче — Джип Гранд Чероки или Туарег. Немного увлёкшись знакомством с красавцем от Volkswagen, теперь восстанавливаем справедливость и отправляемся в импровизированную поездку на Jeep Grand Cherokee.

Jeep Grand Cherokee с каждой новой модификацией становиться “легче” и экономичнее

Самая «свежая» версия Джипа Гранд Чероки вышла в свет в 2013 году. Этого «янки» отечественные автолюбители знают давно. За свои размеры и характерную внешнюю брутальность он с самого начала получил соответствующие прозвища «Кирпич» и «Широкий».

Согласитесь, сразу всплывают определённые «тяжёлые» ассоциации. Но «младший» Гранд, напротив, всех удивил тем, каким он может быть шустрым и экономичным. Дизельный Чероки набирает скорость всего за 8 секунд и кушает скромно: в пробках порядка 13 литров на соточку.

Поездка по-домашнему

Смогли удивить производители и убранством салона. Он выполнен из дорогого пластика в тёплых тонах. Есть вставки из дерева. Все выглядит как-то по-домашнему что ли. Даже когда садишься в водительское кожаное кресло, чувствуешь себя очень раскрепощенно. Массивное, будто трон, оно легко регулируется под конкретного водителя. В кресле предусмотрены опции подогрева и вентиляции.

В салоне Jeep Grand Cherokee можно чувствовать себя как дома

Интересно, что встроенную мультимедийную систему производители научили отправлять СМС. Правда, пока эта «умняшка» не выучила русский язык.

Тест-драйв автомобиля Jeep Grand Cherokee:

Биксеноновые фары, датчики парковки, салон из кожи, сигнализация, окраска металлик — все это входит в базовый комплект «Широкого».

Круче президента

В целом нельзя отрицать, что Grand Cherokee хорош собой. Водители даже шутят, что если бы «Широкий» участвовал в выборах главы государства, то господин Путин во второй тур не прошёл бы. Говорят, что на сегодняшний день Cherokee самый красивый внедорожник в мире.

А может ли выступить Туарег против Гранд Чероки в плане вместительности? Здесь обе машины примерно на одном уровне. Несмотря на солидные габариты, в салонах предусмотрено классическое количество мест — пять. Хотя, глядя на кузов издалека, в обоих случаях можно подумать, что в салоне установлен дополнительный ряд сидений.

Как идет и сколько стоит?

Выбирая Туарег или Чероки, важно знать, что эти автомобили (в дизельном варианте) во многом перекликаются по техническим характеристикам. Полный привод, восьмиступенчатый автомат, сопоставимая мощность (мотор Чероки даёт 241 «лошадку», а Туарега — 240 «коней»).

Технические характеристики

Марка автомобиля: Volkswagen Touareg Jeep Grand Cherokee
Страна производитель: Германия США
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2967 2987
Мощность, л. с./об. мин.: 240/4400 241/4000
Максимальная скорость, км/ч: 218 202
Разгон до 100 км/ч, с: 7,8 8,2
Тип привода: полный полный
КПП: 6 АКПП, 8 АКПП 8 АКПП
Тип топлива: дизель дизель
Расход на 100 км: город 8,8; трасса 6,5 город 9,3; трасса 6,5
Длина, мм: 4795 4828
Ширина, мм: 1940 1943
Высота, мм: 1709 1802
Клиренс, мм: 159 150
Размер шин: 235/65 R17 265/60 R18
Снаряженная масса, кг: 2174 2403
Полная масса, кг: 2860 2949
Объём топливного бака: 85 93,5

Если сравнить Туарег и Гранд Чероки по стоимости, то протеже Volkswagen почти на 200 тысяч рублей дешевле. (Стоимость Джипа — чуть более двух миллионов рублей). При этом расходы на содержание авто разнятся не сильно. На плановое обслуживание Туарега по истечении 60 тысяч километров уйдёт порядка 78 тысяч рублей. В случае с Чероки эта сумма составит 87 тысяч рублей.

Кто кого?

Так, что в результате? Кто побеждает в нашей импровизированной гонке лучших кроссоверов — Туарег или Чероки?

Давайте говорить честно: американский кроссовер хотя и не является мечтой драйвера, но может похвастаться хорошим оснащением и отлично справляется с бездорожьем. Этот автомобиль хоть и дороже конкурента, но считается лучшим в своём сегменте.

А что же Volkswagen? Ему тоже есть что предъявить. Классный интерьер, хорошая управляемость и знаменитое немецкое качество. Эти козыри в рукаве Туарега у него не отнять.

Что ж, Touareg или Grand Cherokee — выбор в итоге только за вами.

…Покой им только снится

Новый Jeep Grand Cherokee против Toyota LC Prado

Jeep Grand Cherokee
3.6 (286 л.с.) 5AT цена 2 160 500 руб.
Toyota LC Prado
4.0 (282 л.с.) 5АT цена 2 919 000 руб.
Кто круче — «Широкий» или «Крузак-Прадошник»? Вопрос почти вечный и явно не из легких. Но в поисках ответа на него мы не станем опираться на фольклор. Достаточное количество объективных фактов и субъективных ощущений позволяет сделать вывод — дуэлянты, за каждым из которых богатые традиции и «фамильная честь», ради победы стоят и будут стоять не на жизнь, а на смерть.

Лучи пока еще теплого осеннего солнца скользили по элегантным формам нового Jeep Grand Cherokee, «вычерчивали» резкие боковые поверхности Toyota Land Cruiser Prado и осыпались с них водопадом бликов и искорок. Вид двух внедорожников, стоящих перед главным зданием Дмитровского полигона, вызвал в памяти калейдоскоп образов предшественников этих славных «борцов» за дело роскоши и офф-роуда. Коренастый и плотно сбитый красавец Grand, как и культовый пращур ZJ, все так же похож на небольшой броневик. Высокий и оттого кажущийся узким, Prado с дизайном «полюби или возненавидь» отсылает нас к «девяностым» LC. Оба автомобиля оснащены бензиновыми 6-цилиндровыми двигателями. Ценник на базовый Jeep Grand Cherokee Limited 3.6 стартует с отметки 2 070 000 рублей. «Четырехлитровый» Prado еще дороже — от 2 397 000 рублей. Прайсы немалые, так что мы вправе ожидать многого от тестируемых офф-роудеров.

Кровосмешение во благо
Времена, когда «Широкий» ассоциировался с малиновыми пиджаками и прочей атрибутикой специфичного времени, давно остались за поворотом. А сейчас в Grand Cherokee витает дух… Mercedes-Benz! Jeep почти всегда выгодно отличался от среднеразмерных конкурентов-земляков, но для перехода на следующий, более высокий уровень не хватало лишь рывка. Импульс был задан во времена сотрудничества Chrysler с Daimler-Benz. Новое поколение WK2 построено на платформе Mercedes-Benz ML, имеет ту же силовую структуру кузова и подвески. Разумеется, назвать «Гранд» перелицованным «Эм-Элем» язык не поворачивается, поскольку двигатели, 5-ступенчатые автоматы с секвентальным режимом и трансмиссии у него свои. Так что поборники чистоты породы могут не переживать — родство с Европой значительно улучшило «американца», но не изменило его суть.

Почти во всем чувствуется тщательный подход, с которым создан автомобиль. Интерьер, к примеру, балует качественными материалами отделки и отличной подгонкой панелей. Вставки под дерево выглядят органично и недешево. Не отпугивает даже обилие пластика-«серебрянки». Центральная консоль при всей своей визуальной легкости на первых порах кажется простоватой из-за немногочисленных однотипных кнопок. Но, отбросив эмоции, становится ясно: с эргономикой у Jeep почти полный порядок. Диапазоны регулировок кресла «пилота» и руля (электроприводом) огромны, спереди и сзади вольготно, а разобраться с функциями на уровне интуиции удается мгновенно. А «почти» потому, что массивный порог высоковат, и чистые брюки после «погружения» или выхода из Jeep можно считать редкой удачей. Людей, никогда не имевших дел с «американцами», вгонит в ступор единственный подрулевой переключатель. Обзорность средненькая из-за «откормленных» передних стоек и бойницы заднего окна. Как назло, дальние края наружных зеркал искажают картинку.

Toyota совсем другая. Ее интерьер не пытается вызвать у седоков легковые ассоциации. Зато массивное торпедо с выступающим тяжеловесным центральным «кирпичом» одним своим видом намекает на недюжинную надежность внедорожника! Забираться в Prado проще благодаря «порогам» и ручкам на стойках. Посадка более внедорожная, высокая — кресло не опускается так низко, как у «Гранда», а щедрое остекление гарантирует лучшую обзорность. Качество сборки достойное, в целом хороша и отделка. Времени на то, чтобы разобраться с кнопками, разбросанными по «сложносочиненному» торпедо, потребуется больше, чем в Jeep. Впрочем, как мы уже отмечали, придирки по поводу некоторой громоздкости интерьера улетучиваются, как только Prado снимается с места.

Верность себе
Чуть меньше 300 сил и 347 Нм при снаряженной массе около 2,2 т — много это или мало? Цифры разгона до сотни не вызывают эмоционального взрыва, но на деле Jeep бодро стартует под «сухое», приглушенное клокотание двигателя. V-образная «шестерка» Pentastar отлично тянет на низах и в среднем диапазоне оборотов, да и не прочь закинуть стрелку поближе к красной зоне тахометра. Автомат работает превосходно — плавно, без ненужных метаний вверх-вниз. Главное, не забывать про адаптивность коробки: пробудить агрегат после затяжного крейсерского «сна» на трассе можно парой-тройкой резких ускорений или переходом в ручной режим. Динамика автомобиля, подкрепленная хорошо настроенным приводом акселератора, достаточна для большинства ситуаций, но ждать от увесистого Jeep с «базовым» двигателем головокружительного спорткаровского темперамента не стоит.

У «Гранда» нет пневматических подвесок и амортизаторов с изменяемой жесткостью. Но каков уровень комфорта! Приглушенный вой из-под днища прорывается лишь на выщербленном шершавом асфальте, а дорожная мелочь эффективно глотается подвеской. Манеры «американца» поистине благородны. Он спокойно и вполне стабильно ведет себя на прямой, демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость в виражах. На руле с немаленьким передаточным отношением присутствует выраженное, но необостренное реактивное усилие, позволяющее постоянно чувствовать автомобиль. С другой же стороны, реакции на управляющие команды водителя могут показаться чуть более резкими, чем хотелось.

Спокойствие и уверенность — лозунг также и «японца». Иногда читатели гневно попрекают нас, мол, ORD пропагандирует марку Toyota. Мы лишь констатируем факты. Наша ли вина в том, что Prado с задней пневматической подвеской стелется над дорогой словно шелковый, 4-литровый V6 тянет получше локомотива, а автомобиль мягко и достаточно точно следует за педалью газа? Идеальная стихия «крейсера» за пределами бездорожья — трасса, где он очень стабилен и почти невозмутим. В определенных режимах шумоизоляция даже лучше, чем у Jeep, а плавность хода выше. Но есть и нюансы. «Комфортный» режим амортизаторов годится разве что для разбитой дороги. Ездить с «мягкими» настройками по асфальту — сомнительное удовольствие, так как возникает ощущение «желеобразности» шасси, что вкупе с высоким центром тяжести не добавляет уверенности водителю. Пятиступенчатый автомат работает чуть грубее, руль менее чувствителен. Но сильнее всего расстраивают более заметные крены, которые проявляются и в поворотах, и при торможении. Немного нивелирует эту особенность перевод амортизаторов в спортивный режим.

Оба дуэлянта напомнили о своих внедорожных генах при «лосином тесте». Jeep с его «длинным» рулем вынуждает сильнее отклонять баранку, а возникающие заносы гасит электроника. С Prado сложнее. Toyota объезжала препятствие, но потом давала крен и сильно уплывала на виртуальную «встречку». В ходе тестовых «сессий» был сбит самый дальний «внешний» конус — такого прежде не случалось! Но наш опыт показателен: правильные упреждающие действия в сочетании с осведомленностью о повадках машины окажутся быстрее электроники.

Jeep Grand Cherokee

Силовой агрегат Jeep Grand Cherokee размещен спереди продольно. Автомобиль сконструирован на платформе Mercedes-Benz M-klasse второго поколения, и во многом элементы привода Grand Cherokee позаимствованы у германского внедорожника, при этом «американец» на домашнем рынке доступен и в исполнении 2WD с задним приводом.

Между мостами установлены простые симметричные конические дифференциалы (Д). В раздаточной коробке размещен межосевой симметричный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). В исполнении с 3,6-литровым бензиновым мотором в раздаточной коробке устанавливается и понижающая ступень (ПП) с передаточным числом 2,72. Модификации с 3,0-литровым дизелем и 5,7-литровым мотором Hemi в РФ понижающей передачей не оснащаются.

Еще одним средством повышения свойств автомобиля на бездорожье является принудительная блокировка (П) и межосевого, и заднего межколесного дифференциалов. Кроме того, в исполнении с пневматической подвеской Quadra-Lift водитель имеет возможность и увеличить клиренс. На центральной консоли также размещена клавиша отключения динамической системы контроля курсовой устойчивости — в полях водителю пригодится эта возможность. Имеется и система помощи при спуске.

Не поскупитесь на защиту
Где твое железо, Jeep? Подспудно надеясь увидеть «броню» пластин под днищем «американца», мы поначалу даже опешили: здесь только пластик. Причем часть его, по-видимому, уже оставлена в оврагах и болотах еще до нас. Под картером двигателя ничего нет. Низ коробки закрыт листом, в котором зияла дыра. Надо отдать должное — сам поддон автомата висит совсем не низко. Раздатка без защиты, но она расположена сравнительно высоко. Рычаги выглядят весьма прочными, «соплей» электропроводки не обнаружено, а вероятность повредить тросики стояночного тормоза равна шансам Бразилии в победе на чемпионате мира по хоккею. По углам въезда, съезда и рампы Jeep уступает Prado. Но вот что интересно: даже задняя пневматическая подвеска, позволяющая Toyota приподниматься, не дает ей абсолютного преимущества над «Грандом» по просветам. Зато чего у LC не отнять, так это простой, надежной компоновки агрегатов под днищем. Поддон двигателя и топливный бак закрыты мощными металлическими листами. Маленькая, прочная защита есть и у раздатки. И главное — у Land Cruiser много «свободных», ничем не занятых полостей — там просто нечему цепляться за рельеф, пни и коряги!

Toyota Land Cruiser Prado

Силовой агрегат Toyota Land Cruiser Prado размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). В отличие от конкурента по тесту «японец» — рамный. Между мостами тягу распределяет несимметричный самоблокирующийся дифференциал (НСД). При близких условиях по сцеплению каждого из колес с дорогой на передний мост передается 40% крутящего момента, на задний — 60%. Самоблокировка обеспечивает возможность реализации 53% тягового усилия через передние колеса и до 71% через задние.

Управление трансмиссией осуществляется селектором и клавишами, размещенными на центральной консоли. Водитель может активировать понижающую ступень (ПП) — ее передаточное число составляет 2,566. Для этого нужно переключить селектор из положения Н4 в L4. Кроме того, рядом с селектором еще две клавиши — это принудительная жесткая блокировка (П) межколесного и заднего дифференциалов.

В распоряжении водителя есть дополнительно два способа улучшить свойства автомобиля на бездорожье. Можно увеличить клиренс пневмоподвеской и отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости. Клавиши управления вынесены на центральную панель, справа от рулевой колонки.

Полцарства за легенду
Резюмируя итог теста, можно смело сделать вывод: каждый из автомобилей — достойнейший! Jeep, вышедший на новый виток развития, понравится ездовыми способностями, качественным салоном, геометрической проходимостью и добротным внедорожным арсеналом. Его начальная стоимость лишь немногим выше, чем у куда более паркетного и недешевого Hyundai ix55 3.8, что делает его весьма интересным предложением в среднеразмерном сегменте. Гармоничный Land Cruiser с ровным характером — настоящий король «дальнобоя» и бездорожья. Невзирая на высокую стоимость, он пользуется огромной популярностью в России. Но и «свежие» Grand Cherokee встречаются на дорогах все чаще. Так что битва двух легенд и их стремление к совершенству продолжаются, а это не может нас не радовать.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Jeep Grand Cherokee Toyota LC Prado
C Просвет под передним мостом по центру, мм 257 235 (265)***
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 232 320 (350)***
Просвет под задним мостом по центру, мм 257 220
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 215 250
D Просвет минимальный внутри базы, мм 228 250 (265)***
Просвет под рамой или лонжероном, мм 330 340 (355)*
Просвет под топливным баком, мм 260 250 (260)***
B1 Ширина салона спереди, мм 1410 1480
B2 Ширина салона сзади, мм 1350 1440
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 372 400

Габаритные размеры — данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
***В скобках данные для максимального положения пневматической подвески

Технические характеристики автомобилей
Jeep Grand Cherokee 3.6 Toyota LC Prado 4.0
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4822 4760
Ширина, мм 1943 1885
Высота, мм 1781 1880
Колесная база, мм 2915 2790
Колея спереди/сзади, мм 1628/1634 1585/1585
Масса снаряженная/полная, кг 2191/2949 2125/2900
Максимальная скорость, км/ч 206 180
Разгон 0–100 км/ч, с 9,1 9,2
Диаметр разворота, м 11,6 11,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 16,0 14,7
Загородный цикл, л/100 км 8,8 8,6
Смешанный цикл, л/100 км 11,4 10,8
Топливо/объем топливного бака, л АИ-95/93,5 АИ-95/87
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров V6 V6
Рабочий объем, см3 3604 3956
Мощность, кВт / л.с. 286 (210) 282 (207)
при об/мин 6350 5600
Крутящий момент, Нм 347 387
при об/мин 4300 4400
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач AТ5 AТ5
Понижающая передача 2,72 2,57
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Зависимая пневматическаяя
Рулевой механизм Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Средства активной безопасности ABS + ESP + EBD + Hill Descent Control + Hill Start Assist + Traction Control + TSC ABS + EBD + BAS + A-TRC + VSC + KDSS + AVS +DAC + Crawl Control и MTS
Размерность шин* 265/60 R18 (30,5)* 265/60 R18 (30,5)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 256 192 296 672
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 6400 + 110 713 6400 + 153 721
Дорожный налог в Москве, руб. 42 900 42 300
Базовая стоимость ТО***, руб. 13 000 12 350
Стоим. первой замены масла***, руб. 6500
Периодичность ТО, тыс. км 12 10
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 64 980 64 800
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 2/без ограничения пробега 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 2 160 500 2 919 000
Базовая комплектация****, руб. 2 070 000 2 397 000

*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Jeep Grand Cherokee Toyota LC Prado
Кузов 25,0 19,9 19,3
Место водителя 9,0 7,0 6,8
Место за водителем 7,0 6,1 6,3
Багажник 5,0 2,8 3,2
Безопасность 4,0 4,0 3,0
Эргономика и комфорт 25,0 21,4 23,3
Органы управления 5,0 4,0 4,4
Приборы 5,0 4,4 4,8
Климат-контроль 4,0 3,8 4,0
Материалы салона 1,0 0,9 0,9
Свет и обзорность 5,0 4,1 4,7
Опции 5,0 4,2 4,5
Внедорожные качества 20,0 15,8 17,8
Просветы 4,0 3,3 3,6
Углы 5,0 2,8 3,8
Артикуляция 3,0 2,2 2,7
Трансмиссия 4,0 3,8 3,9
Защищенность 2,0 1,8 2,0
Колеса 2,0 1,9 1,8
Экспедиционные качества 20,0 18,1 17,6
Управляемость 3,0 2,5 2,3
Ездовой комфорт 3,0 2,6 2,6
Разгонная динамика 3,0 3,0 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 2,6 2,6
Запас хода по шоссе 2,0 1,9 1,8
Грузоподъемность 2,0 1,8 1,5
Длина разложен. багажника 2,0 2,0 1,8
Запасное колесо 2,0 1,7 2,0
Расходы 10,0 6,3 5,7
Цена в тестовой комплектации 4,0 2,4 2,2
Эксплуатационные расходы 4,0 2,6 1,8
Перспективы перепродажи 2,0 1,3 1,7
Итого 100,0 81,5 83,7

Jeep Grand Cherokee Toyota LC Prado
Плюсы Ощущение дорогого качественного автомобиля, хорошие манеры на асфальте и арсенал систем для бездорожья Внушительный перечень систем для преодоления офф-роуда, просторный салон, комфорт на любом покрытии
Минусы Недостаток «брони» под днищем у исполнения Limited, простоватый дизайн центральной консоли Высокая стоимость и весьма недешевое обслуживание. Повышенный интерес к модели со стороны угонщиков
Вердикт Крепкий проходимый «американец» с немецким «воспитанием» — почетный продолжатель легендарного рода Настоящий и притом достаточно комфортный внедорожник не испугается мест, где дороги нет как таковой

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Итак пришел момент смены авто, после 5 летнего беспроблемного владения Туарегами , из них 4 года GP, кстати купленного у Виталия(Жуковский МО) ,за что ему очередное спасибо .Первый Тур 2005 г.в. на пневме черный с черным салоном , по остальному — http://www.touareg-club.net/forum/sh…ad.php?t=22750 ,за год пользования никаких проблем ,кроме придуманных самому себе)) Затем появился вот этот автомобиль в который я влюбился с первого взгляда — http://www.touareg-club.net/forum/sh…ad.php?t=22586 ,им стал обладать последующие 4 года, хотя до этого машины у меня более 2 лет не задерживались , но авто на столько был хорош, что расстаться никак не мог … но все же пришло время и самое сложное что предстояло это выбор ,выбор потому что новый Туарег НФ сколько я его не смотрел ,не трогал ,не разглядывал не произвел на меня впечатления вообще никакого . Я всегда выбирал авто по принципу чтобы идти к своему автомобилю видеть его и глаз радовался , и такое же продолжение ждало когда садишься в салон, когда вышел НФ и увидел его в первый раз в живую понял что предстоят реальные муки выбора, так как из автомобилей на момент выхода НФ мне так же ничего не нравилось (не судите строго ,не капризничал ,действительно ничего не нравилось) например когда покупал в 2008 году первого Туарега, еще дорестайл ,выбор у меня был намного больше ,там мне нравился и Х5 ,Лексус RХ, Вольво ХС90… Кстати Вольво совсем не поменялось за это время но мне разонравился
Ну вот так и добрались до сегодняшнего момента смены авто… Смотрел, думал… думал, смотрел…. ничего….
…и тут неожиданно , я увидел Гранд Чероки не помню где ,не помню как, но увидел, притом что на стоянке у меня имелся один ,подходил смотрел , внешне не плохо , но салон совсем не порадовал ,правда он был дорестайл, почитал , сразу бросилась в глаза 5 ступенчатая коробка как в Жигулях ну и конечно же салон который после туарега явно проигрывал . А вот потом увидел в интернете рестайл и понял оно , внешне ,и внутренне глаз радовался … конечно же поехал в салон, вживую понравился еще больше , в салоне отлично и комфортно и глазу приятно.Тест драйв – покатался тоже все порадовало ,если конечно можно понять что то за 10 минут, во всяком случае ни в чем особого разочарования не заметил, кстати еще ездил смотреть Прадо (но это отдельная тема) … начал изучать комплектации , Ларедо отпал из-за тряпки, так как дочке 4 года и ногами иногда мажет сидухи , кожу протер и забыл ,с тряпкой все сложнее, да и к коже как то привык уже) Музыка ,так как являюсь меломаном, тоже сыграла большую роль ,после ТУРа звук чудесен) ,Оверлэнд переплата 300 тыс , по сути из за панорамы которая мне лично вообще не интересна… поэтому Лимитед (отличная комплектация) гуманно по цене ,получилось выторговать 200 тыс р , плюс добавил внедорожный пакет с защитами всего что снизу, так как являюсь рыбаком и иной раз приходится лазить по грязям.
На данной момент владею авто третий месяц ,пробег около 3500 км , наслаждаюсь автомобилем от души… для себя понимаю что сделал правильный выбор.
Управляемость ,кто то говорил что он валкий ,фигня- управляется не хуже туарега, был момент когда прозевал поворот, пришлось на приличной скорости перестраиваться с крайнего левого в правый ряд ( никого не подрезал, без аварийной ситуации на дороге, честное слово))) ну так зад машины не много как то повело ,короче сердце вздрогнуло ,понял что не стоит больше так делать.) А так даже не знаю что еще написать, ну наверное про багажник, по моим опять же ощущениям он меньше ,независимо от того что заявлено .Почему ? Да потому что был в Туареге коврик в багажник ,ну оставил я его на память себе о хорошей машине, ну так для того чтобы его туда засунуть пришлось постараться))) а в турике он лежал легко ,да еще побокам от этого коврика можно что нибудь было положить, ну это что касаемо GP-шного багажника на НФ не знаю. Шумоизоляция не плохая ,хотя есть один момент , когда грязь на колесах налипает, потом на сухой дороге ,на большей скорости начинает долбить по подкрылкам ,вот тут ощущение что шумки совсем нет как будто грязь в салон залетает)) во всяком случае таковой момент на Туре был тише. Расход виден на одном из фото- там все и город и трасса и деревенская дорога.
Плюсы:
Приборка ,музыка, больше места для пассажиров сзади, да и в целом салон на мой взгляд интереснее чем в НФ.
Что удивило он мягче ,мягче чем Туарег с пневмой!!! Жена сказала что её не укачивает ,как укачивало в Туареге. Управляемость отличная. Динамика разгона по моему пободрее чем у ТУРика. Внешний вид – на мой взгляд машина обладает той же брутальностью что и GP, только плюс еще более агрессивен .
Минусы :
Отсутствие пневмы к которой я привык за последние 5 лет, мультимедийка подглючивает, отсутствие видео- мультики дитю в пробке не покажешь.
P.S.: сильно за отчет не ругайте писал несколько недель в появляющееся свободное время, поэтому может показаться информация разрозненной , некоторые моменты которые были описаны мной изначально — удалил ,потому что разобрался ),в начале не мог понять.
И что касаемо сравнения с Туарегом задавайте вопросы ,отвечу лучше так … а то сижу думаю что бы еще написать и только каждый раз откладываю на потом .Подумал если так затягивать отчет тока года через два его выставлю.
Извиняйте за ошибки двоешником в школе был.

Тема: Jeep Grand Cherokee и VW Touareg: выбор настоящих мачо

Криминально-романтический шлейф тянется за Jeep Grand Cherokee еще из 90-х. Конечно, автомобиль уже другой: не такой «квадратный», набитый современной электроникой, но нечто ковбойское в нем не изжито. Volkswagen Touareg скорее «интеллигент», готовый в любой момент надеть болотные сапоги. Как бы то ни было, оба автомобиля дороги, но уважаемы настоящими «мачо» – на любом из них и на бал не стыдно, и на охоту-рыбалку не страшно. Попробуем почувствовать разницу?
Jeep Grand Cherokee 3.0 D Overland (c опциями) – 4 109 000 руб. и Volkswagen Touareg 3.0 TDI(с опциями) – 3 620 160 руб.
Представили
Volkswagen Touareg (кстати, тоже образца 2010-го) в прошлом годуподретушировали внешне и внутренне. Разница в оснащении в сравнении с дорестайлинговой версией у него не так заметна, хотя и новшества тоже есть. Просто ряд систем комфорта, безопасности и обеспечивающих повышенную проходимость перевели из графы «опции» в базовое оснащение.Самая свежая рестайлинговая версия Jeep Grand Cherokee была представлена в Дет*ройте в 2013 году. Обновление внешности, салона и осовременивание оснащения, конечно, были необходимы после трех лет выпуска актуального поколения модели, но главный шаг вперед был сделан в области трансмиссии: старый добрый 5-ступенчатый гидромеханический «автомат» заменили на современный, 8-ступенчатый. Кроме того, подрос и общий технический уровень. В частности, была установлена активная электронная система шумоподавления, маскирующая через штатную аудиосистему «белым шумом» моторные и трансмиссионные звуки наиболее неприятных час*тот.
Посмотрели
Сколько людей, столько и мнений по поводу дизайна автомобилей и интерьеров, поэтому обратимся к разни*це в эргономике. Дух школы Daimler в салоне Grand Cherokee еще не выветрился: одинокий, перегруженный фукциями левый подрулевой переключатель при отсутствии правого и нефиксируемый, требую*щий визуального контроля по приборной панели селектор «автомата» тому яркие свидетельства. Не забыты и чисто американские «штучки» – клавиши управления громкостью и настройками радио, оставшиеся на невидимой тыльной стороне спиц руля, и ножной стояночный тормоз. Водитель, пересевший из «обычного» автомобиля, вынужден привыкать к этим особеннос*тям.
Jeep Grand Cherokee. Интерьер не брутальный, но и не окончательно легковой. Традиционно широкий тоннель оставляет водителю и переднему пассажиру не слишком много жизненного пространства. Качество материалов не оставляет сомнений в ценовом позиционировании автомобиля
А вот Touareg с этой точки зрения почти банален: органы управления здесь в строгом немецком порядке: слева – поворотники, справа – дворники. Потянул селектор назад до упора – «D», двинул на два щелчка вперед – реверс. И «ручник» здесь электрический… Задумываться особо не надо. Без «понтов», зато просто и удобно.
Несмотря на нескрываемый внедорожный «покрой» торпедо и тоннеля, спереди здесь попросторнее и посадка за рулем удобнее.
Прокатились
Touareg не производит на окружающих столь подавляющего впечатления, но по ощущениям (да и по цифрам) он на шоссе динамичнее. Кроме того, рулится точнее, и «автомат» практически не ошибается, даже при провокации водителя.Когда едешь за рулем Grand Cherokee, сам себя уважаешь уже потому, что в потоке ему особенно никто не противоречит. Динамика разгона на асфальте вполне адекватная, правда, любители рваного стиля езды могут почувствовать «суету» «автомата». Но в целом все неплохо: не очень прозрачный руль и небольшие крены в повороте даже добавляют солидности автомобилю.
На грунте обе машины ведут себя почти одинаково дос*тойно. Неплохая геометричес*кая проходимость, достаточный (далеко за 200 мм) клиренс и полный привод обеспечат вполне комфортную поездку по реальному бездорожьюводителям, не ищущим свидания с трактором. Ходы подвесок в обоих случаях не гигантс*кие, зато энергоемкости и там, и там в достатке.
Ленивым и не очень опытным на серьезном бездорожье больше, наверное, понравится «американец». Здесь нужно лишь выбрать тип покрытия, остальное автомобиль сделает сам. А вот тем, кто больше полагается на себя, будет по душе «немец» – выбирать блокировки здесь можно принудительно.
Немцы на бездорожье автоматике доверяют меньше: водитель сам выбирает блокировки дифференциалов в тяжелых условиях. Впрочем, автоматический режим выбора настроек подвески опять-таки имеется
Приценились
К Grand Cherokee можно приближаться с серьезными намерениями, имея в кармане около 3 млн руб. А если точнее, то версия Laredo с бензиновым мотором 3.0 (238 л.с.) стартует с 2 549 000 руб. Все системы безопасности и внедорожный арсенал уже есть. Правда, регулировки сидений и руля будут ручные, а парковаться придется, полагаясь на глазомер или помощь. В нашем случае машина с 3-литровым дизелем (241 л.с.) в базе на 400 000 руб. дороже. Топовый же вариант с этим двигателем, побывавший на нашем тесте, обойдется без опций в 3 849 000 руб. Дорого? Пожалуй.
Мультимедийный развлекательный комплекс для задних пассажиров, включающий в себя два откидных 8,4-дюймовых монитора и пару беспроводных наушников – опция (80 000 руб.), доступная в двух старших комп*лектациях.
Но если внимательно пос*мот*реть на «стартовый» Touareg (бензиновый 3,6 л, 249 л.с.), то стоит он («голый») всего на 1000 руб. дороже и базового Grand Cherokee. Дизельная же 3-литровая версия стартует с 2 885 000 руб. В обоих случаях «янки» и «немец» будут близки по оснащению основными системами безопасности и внедорожному арсеналу. А вот за кожу, запуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ и прочие базовые «понты», которые по умолчанию есть в Grand Cherokee, придется доплачивать и немало. Увы, немецкая прагматичность в выборе лишь нужных опций обойдется скорее всего дороже.
Учитывая большую погрузочную высоту, штатная система опускания кузова (на 28 мм) очень кстати
Итог
Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:
– Выбор внедорожника в этом ценовом диапазоне – дело архитрудное: переплачивать за то, чем ты пользоваться не будешь, не хочется, а выглядеть машина за такие деньги должна достойно! Марка тоже имеет значение: Jeep – это задор стареющего ковбоя, а VAG – прагматичность немолодого бюргера. Выбирайте то, что вам ближе. Один совет: если вы уже привыкли к немецкому порядку, то не портите себе ауру излишествами. А если «орднунг» вам претит, берите «янки». Привыкните, и он понравится.
Илья Пименов, редактор:– Я не хочу строго судить Jeep Grand Cherokee…. Но мне к нему пришлось некоторое время привыкать. И даже за пару дней чувства единства с автомобилем не возникло – в отличие от того, что было в «Туареге». В движении на Grand Cherokee я не находил нужные кнопки, мне не нравилась работа подвески, слишком большой руль, чуть не хватало обзора… В германском внедорожнике в отличие от американского меня устраивает буквально все. Так что мой выбор – Volkswagen Touareg.
http://www.zr.ru/content/articles/79…campaign=relap