Тюнинг на тагаз тагер

TagAZ Tager 3D ЭГОИСТ ›
Logbook ›
Боди-лифт Тагаз Тагера 60мм.

Всем доброго времени суток!

Вот я и я добрался до лифта кузова и хочу внести свои разъяснения что к чему, какой гемор и т.п.

Я делал один, у меня на все про все заняло почти 3 дня, были моменты когда хотел все послать к чертям, но видимо обошлось, благо был весь инструмент, куча всякого железа, домкраты и т.д.

Ну что начнем!

1. Снимаем бампера, у меня еще бонус т.к. передний бампер тяжелый из-за лебедки на нем)))
Задний бампер снимается вообще легко открутив заглушки под противотуманные фары мы гаходим там крепления бампера ну и под крылом еще пару болтиков с каждой стороны.

2. Отмечаем на рулевом кардане шлицевую белым маркером или чем под руки попадется, чтобы после лифта понимать на сколько удлинять рулевой вал.

3. Провода датчиков АБС вынимаем у задних колес с крепежей (рядом со стабилизаторами находится) чтобы они были свободными ( я так и оставил их там, длины хватило).

4. откручиваем все болты и гайки крепежей подушек опоры кузова — их 10 шт. Спереди 2, сзади 2 и по бокам по 3шт.

5. Все болты родные на 10, я взял бодик нашего производства для уазиков с болтами на 12, тем самым пришлось сверлом рассверлить все отверстия под 12, чтобы крепче все было т.к. доверия при бодике на 60мм. с болтами на 10 у меня просто нет. (хотя установка с болтами на 10 проще некуда)

6. Так-как я рассверлил на 12 — появились подводные камни:

а) снимаем задние блок фары — чтобы завести туда гайку для установки крепления бодика, на фото это показано.
б) так же пришлось в салоне у ног заднего сиденья вырезать технические окна для того, чтобы снова завести гайку для крепления бодика, на фото показано.
в) для переднего бампера все просто и доступно как и остальные крепления.

7. Поднимаем сначала зад и ставим проставки (бодик), наживляем гайки чтобы кузов потом не ушел и опускаем. При поднятии кузова еще пришлось чуток от кузова трубой опустить раму вниз т.к. не хотела зараза опускаться)))

8. Поднимаем перед и то же самое делаем как и заднюю часть.

9. После начинаем поднимать одну бочину и устанавливать туда бодик, после вторую бочину тем же макаром.

10. Протягиваем окончательно все крепления бодика.

11. Смотрим на рулевой на сколько вытянулась шлицевая. Снимаем рулевой кардан откручиванием всего одного маленького болтика ниже верхней крестовины ключиком на 12, сдергиваем рулевую вниз и вытаскиваем потом кверху.

12. С помощью трубы удлиняем на нужную нам длину. у меня это получилось 50мм. и обвариваем. На фото все видно. После собираем обратно. Отрегулировать положение руля всегда легко на рулевом кардане на мелкой шлицевой где мы выкручивали болтик крепления.

13. Гофра охлаждающей жидкости сильно натянулась от термостата к радиатору, пришлось разрезать и установить соединительную трубку от жигулей и обжав хомутами.

14. Много пишут, что необходимо подрезать кожух радиатора перед вязко муфтой, сразу скажу что у меня лично при лифте в 60мм вентилятор даже не заходит в кожух, а находится на расстоянии в 1- 1,5 см и ни как не заденет лопастями при любом раскладе данный кожух. Оставил как есть. Так- же нижний патрубок не подвязывал он на большом расстоянии от вентилятора и ни заденет ни при каких обстоятельствах (рукой пытался не вышло))).)

15. Ручку КПП удлинять не нужно, она остается на месте.

16. Кто-то писал про гемор с переносом бамперов, я вам скажу одно — это проще простого:

а) Для заднего бампера взял пластины из 4мм. листа вырезал примерно с удлинением на 60мм. приложил их к бамперу и отметил отверстия где сверлить. После прикрутил эти пластины к раме где крепился бампер. Далее все просто, ставим задний бампер на домкраты прижимая как он должен быть плотно к кузову и сквозь отверстия где идут заглушки противотуманных фар привариваем сваркой старое крепление на бампере к той пластине что прикручена, и воуля… все готово! Бампер лифтован и остался так же съемным как и раньше при штате. Единственное по труднее будет сделать крепление боковин бампера, не удобно под лазить.

б) Передний бампер еще проще. При лифте на 60мм. это просто и легко делается. На данном бампере отверстия сквозь которые он прикручивается по центру к раме находятся на расстоянии друг от друга между верхним и нижним ровно 60мм., тем самым мы ставим бампер легко и не принужденно смещая на одно отверстие выше бампер по месту. Далее привариваем пластину (квадратик) из 8мм стали с отверстием на 16, чтобы закрепить на вторую точку крепления. Когда вы это будете делать — вы поймете о чем речь. Ну и боковины бампера я после задомкратил кверху и приложил пластины и сделал по принципу как центральные крепления заднего бампера (прикрутил, прижал, приварил)

17. Вот и все товарищи, расписал как смог о том с чем я столкнулся т.к. у меня была куча вопросов перед установкой бодика но ни кто четкого описания не дал, ну или я плохо искал)))

Как всегда фото:

Всем Мира и Бобра!

Опять таки, для истории, и для общей коллекции постов по теме постройки Тагаз Тагер — лифт подвески на Тагере 3.2 (Т5), фактическая информация.
Перед:
1. передние аммортизаторы: Kayaba 554125 Gaz-A-Just, это от Isuzu Trooper. По размеру практически такой же, как родной, только жестче, лучше для тяжелой морды.
2. накрутка торсионов по месту — 10-12 оборотов, до выравнивания высоты с задней осью (перед делаем на пару см ниже)
Зад:
1. задние аммортизаторы: Kayaba 345010, это от Land-Cruiser 80. Длинее где-то на 4 см.
2. пружины — передние пружины от УАЗ Патриот. Проставки под пружины — усиленные/увеличенные по высоте (30 мм) проставки от жигулей.
Вот такой вот колхоз 🙂
Все делается в гараже, в одни руки за несколько часов. Фоток ДО и ПОСЛЕ нет, ну там ничего особенного — машина стала выше на 5 см примерно.
Наблюдения по высоте машины (расстояние от земли до арки крыла, измеренное по центру колеса):
до — зад 86 см, перед 78 см (полностью штатная машина на штатных колесах)
после — зад 91 см, перед 85 см (вышеописанные амморты и пружины)
Позже, для 35-х колес были установлены проставки под шаровые, а также сами шаровые были перенесены под рычаг:
штатный вид верхней шаровой опоры:
вид переставленной шаровой, с шайбой (сверху) и проставкой (под рычагом):
вот шайба — чтобы не срезало болты:
вот проставка:
Все это издевательство над подвеской позволяет еще опустить передние колеса вниз — для бОльших колес.
Наблюдения за год эксплуатации:
1. передок с накрученными торсионами — жесткий. Комфортного передвижения по грунтовке не получается. Пробоев, естественно, нет, но машина скачет по кочкам как табуретка. Иногда пытается прыгнуть в сторону.
2. задние пружины — просели, сейчас задний мост на 2-3 см ниже переднего. Т.е. российские пружины от УАЗа — гавно (сюрпрайз-сюрпрайз! 🙂 )
В общем, колхозу отказать. Нужно сразу делать по уму — покупать фирменные целиковые комплеты подвески от именитых джипо-тюнинго-производителей — Iron Man или Dobinson:
Усиленные торсионы, подобранные аммортизаторы и пружины… Крастоа. Но тут, конечно, вопрос цены. Комплект — в районе 30 тыр. В то время, как вышеописанное мне обошлось в 9 тыр. Такая вот арифметика.

VZ86RUS ›
Блог ›
Обзор автомобиля ТагАЗ Tager.

Часть 2 из 3.

Внедорожник… Это пропитанный тестостероном кусок металла. © Слова лучшего друга Альфира Ильясова.

Выражаю огромную благодарность Владимиру BLOODYGOBLIN за встречу, покатушки и поездку на его суровом и безобидном ТагАЗ Tager 3D Metalocalypse.

По факту – клон корейца с лицензионным двигателем от немцев. Этот джип очень даже годится для поездок вне дорог, и на нем не надо испытывать трудности в городе. На мой взгляд – середина между Нивой и УАЗом. У меня на обзоре ТагАЗ Tager 3D.

Скажу откровенно, до момента встречи с этим «Тагером», за очень серьезный внедорожник я считал его на семь баллов из десяти. А вот после… Но все по порядку.
Этот автомобиль две тысячи девятого года, после одного хозяина попал в руки к Володе и его мирная жизнь с обычной ездой по городу закончилась =) Приложив свои руки, хозяин сделал из него почти короля внедорожных поездок.
Как обычно – внешность. Когда то это был обычный, трехдверный внедорожник, как назвали бы джиперы «пузотерка». А потом Володя добрался до него. Передний бампер делался, но под конец просто снял его. Задний также немного был доработан под езду по бездорожью. Сменил колеса (диски Стократ -44, 10″, резина Comforser CF3000 33×12.5 R15), боди-лифт кузова на восемь сантиметров. Сваренные пороги, установлены расширители арок (последнее снято). Вдогонку Володя установил новую облицовку на передок, которые делают рукастые умельцы у нас в России. Теперь его небольшой джип выглядит вполне грозно. Последнее, что было установлено – шноркель.

На первый взгляд – автомобиль вполне хороших габаритов и в потоке как-то старашеся держаться от него подальше. По моему мнению, именно так должен выглядеть настоящий джип, ибо зачем покупать машину за несколько миллионов и трястись над нею?

Сказать честно, сложно описать такой внедорожник, ибо он уже перепилен хорошо. Но отвращения не вызывает точно. Автомобиль стал брутальнее, более солидным. В хищном взгляде читается злость и желание давить всех, кто перегородит путь. Нет бампера? Плевать! Можно и усилителем пробивать путь, при желании и передним мостом. Пока нет расширителей арок? Ну да, тут проблемка, закидывает грязью неслабо. Шноркель – первое дело при преодолении водных преград. Ветровики здесь вполне нужны, однако через них все равно в салон летит грязь.
Все это покоится на мощной раме. И она выдерживает все нагрузки, что очень похвально!

Вот салон у меня вызвал несколько противоречивые чувства, но по большей части очень положительные. Несмотря на такие габариты, пространства хватает. Но этот джип используется по прямому назначению и заднее сиденье сложено, сделав багажное отделение по истине бездонным.
Конструкторы еще «SsangYong» заранее продумали возможные трансформации и сделали диапазон регулировки передних сидений по вперед-назад, поэтому даже при сложенных задних, рослый человек сядет спереди вполне комфортно. Руль не закрывает приборы, которые отображают только самое необходимое, все другое в виде загорающихся значков.

Дверь открывается довольно широко, а вот забираться сюда неудобно. Нет ручки, чтобы дополнительно держаться. Вот тут явный промах. Зато сел и сидишь высоко, смотришь далеко, ничего не стесняет. Под правой рукой рычаг механической КПП, раздатка здесь как на новых УАЗах – электронная, в виде шайбы. Это уже переделка владельца.
На пассажирском месте не хватает только поручня, как на все том же УАЗе, ибо машина огромная, держаться можно только за ручку над дверью. А по салону порой мотыляет.
Багажник. Нет сидений задних сидений – нет лишней грязи в салоне. Здесь же их нет, поэтому места завались. В случае поездки на рыбалку можно и улов перевезти, закинуть снасти, а затем и бухих в драбадан дружков-гоблинов. Нет ничего невозможного для этого автомобиля. Полезного места там море, малую толику которого занимает компрессор. Колеса ими не накачать, не хватит объема, а так он предназначен для блокировок.

А вот теперь перейдем к тому, что здесь самое главное.
Под капотом стоит лицензионный бензиновый двигатель «Мерседес-Бенц» объемом два и три десятых литра и мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. Рядная «четверка» на шестнадцать клапанов. В дополнении была произведена чиповка «мозгов» под 95 бензин. В принципе, этого двигателя хватает для передвижения автомобиля и обеспечения динамики, однако это благодаря новым мостам. Задний мост аналог Dana 44, самоблок Нирфи, передний укороченный мост KSC с приводами, аналог Dana 30, 100% пневмо-блокировка Yukon Zip Locker и заменены ГП с 4,55 на 5,38. Также был произведен общий лифт ходовой части на семь – десять сантиметров.

Тяга панара была распилена и сделана регулируемой, дополнительно перенесена немного вниз. Рулевой кардан был удлинен на 2 сантиметра.
Передняя подвеска независимая, торсионная, но в данном случае без стабилизатора, с установленной проставкой в 2 сантиметра. Сзади зависимая пружинная. Тормоза дисковые по кругу, спереди дополнительно вентилируемые. Установлены омские хабы.
Двигатель трудиться в паре с пятиступенчатой механикой, грузового происхождения. Переключатель электронный раздатки 2WD, 4WD, 4WD Low расположен под рулем.

А теперь о том, что представляет собой этот автомобиль в движении.
Сидишь высоко, комфортно. Рычаг коробки как «мешалка», почти в прямом смысле этого слова. Передачу воткнуть немного непривычно, отчасти и из-за неполной информативности. Напомнило обзор Академега на «Патриот».
Двигатель запускается с полоборота и его почти не слышно. Ход педали сцепления очень короткий, схватывает сразу. Сама педаль довольно мягкая. Втыкаю передачу, едва приотпустил, как машина легко тронулась и резво поехала покорять болота. Отклик на педаль просто мгновенный. Несмотря на все установленные навороты, рулиться машина легко и руль довольно информативен, Тагер вполне быстро и очень бодро преодолевает подъемы и спуски, слегка покачивается на неровностях, но вот отсутствующий временно стабилизатор сдерживает пыл. Небольшие габариты позволяют вполне шустро поворачивать среди кочек или каких-то препятствий. Как раз таки при некой «болтанке» водителю и хорошо, он держится за руль, а вот пассажир вынужден искать что-то. Но пока и ремня хватает.

Он еще и пятак крутить может!

В городе это самый обычный автомобиль. Да, джип, да лифтован и колеса. Но вот так ездить могут и не все новые автомобили. Развернуться при двух полосах в каждую сторону — запросто, при это радиус маленький, вписывается легко. В зеркалах очень хорошо видно все, вот только не когда они закиданы слоем грязи. А так – ехать со скоростью потока на обычной дороге, устроить небольшой ралли заезд – этот автомобиль выполнит его с честью и не опозориться. Честно скажу и признаюсь – этот автомобиль смог таки завоевать мое доверие в отношении к джипам =)

По итогу хочется сказать – автомобиль создан для грязи, настоящая механика (правда рычаг — «мешалка» в салоне прям веселье). Очень комфортный автомобиль, который может погибнуть на безжорожье, а если стоят хабы, то подключив их можно неспешно катить по городу. Салон примет в свои объятия, но при условии, что не обременен семьей – можно не возить никого сзади. Золотая середина между более меньшей Нивой и полноценным УАЗом.

Просто фото:

ЧИСТЫЙ ДЖИП… …ПОЗОР ВЛАДЕЛЬЦА!
Володя и его автомобиль. Только Ария, только рок!)

Больше фото с покатушек.

Прошлые обзоры:
Alfa Romeo 159 sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz S-class 420SEL
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ-69
Toyota Altezza.
Hummer H3.
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69.
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90 кузов)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец»
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager

Фото (соцсеть ВК):
Alfa Romeo 159 Sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz 420 SEL (W126)
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ 69
Toyota Altezza
HUMMER H3 ALFA и не только)
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец» (обзор)
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager 3D
Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

PS. Диванные критики на кредитотошнотах — прошу мимо.

PSS.Закончу еще приятной новостью. Сегодня исполнилось 80 лет замечательному актеру Армену Джигарханяну. Вечного здоровья этому великому актеру и хорошему человеку!

ТагАЗ Тагер: вторая жизнь Корандо

В 2008 году на Таганрогском заводе встал на конвейер компактный внедорожник ТагАЗ Тагер – лицензионная копия популярной модели SsangYong Korando, выпуск которой длился 13 лет и прекратился в 2006.

Tager был одной из наиболее удачных коммерческих моделей компании. В него практически не вносились изменения по сравнению с базовой версией.

Поэтому за вполне небольшую сумму покупатель получал надежный, проходимый и простой в обслуживании джип. И к тому же оснащенный тяговитыми и экономичными двигателями Mercedes-Benz, которые производятся SsangYong по лицензии.

Выпуск продолжался до 2012 года. В 2014 завод был признан банкротом, несмотря на попытки владельца вдохнуть в него новую жизнь.

Конструкция и габариты

Своим успехом ТагАЗ Tager полностью обязан компактному Korando, созданному под руководством Кена Грисли. Этот автомобиль имеет простую, но действенную формулу успеха – брутальная внешность, хорошие моторы, незамысловатая конструкция и удивительная проходимость.

В основе модели лежит классическая лонжеронная рама. Архитектура подвески следующая: спереди установлена независимая торсионная с поперечными рычагами, а сзади – неразрезной мост с продольными рычагами и дополнительными пружинами.

На раму устанавливается кузов, имеющий довольно небольшие геометрические свесы. При размере колесной базы в 2480 мм, длина корпуса составляет 4330 мм в трех- и 4512 мм – в 5-дверной версии. Ширина и высота практически идентичны – 1841 и 1840 мм соответственно.

Кто-то может посчитать, что у внедорожника небольшой клиренс – он составляет 195 мм. Но вкупе с мощной рамой и удачной геометрией кузова этого оказывается достаточно.

Экстерьер новой модели

Автомобиль выпускался с тремя и пятью дверьми, но габариты не слишком разные, а по дизайну отличий нет вообще.
Узкая передняя часть с мощными надкрыльевыми нишами и небольшой радиаторной решеткой обрамлена двумя круглыми фарами. Под ними устанавливается массивный пластиковый бампер, придающий джипу агрессивный и брутальный вид.

Боковые грани кузова с внушительными колесными арками, имеющими 16-дюймовые диски, отделаны пластиковыми накладками и внизу оканчиваются металлическими порогами, облегчающими посадку в автомобиль.

Корма опускается практически под прямым углом. Дверца багажного отделения оборудована креплением запасного колеса – оно устанавливается в специальный пластиковый кожух.

Салон

Интерьер Тагера родом из 1990-х годов – это видно сразу и бесповоротно. Обычная приборная панель с массивными шкалами белого цвета, жесткий пластик и простые кресла с претензией на боковую поддержку.

Впрочем, совсем унылым его назвать нельзя. Пластик хоть и жесткий, но неплохой, а центральная консоль окрашена в серебристый цвет и создает приятный акцент общему темному фону.

Задний диван рассчитан на двух пассажиров – третьему там будет реально неудобно из-за узкого салона и того, что диван как раз упирается в арки. Кстати, его особенность в том, что он складывается, причем в 2 положениях – вперед и назад. Во втором случае вы получаете полноценную двуспальную кровать.

В обычном состоянии объем багажника составляет 350 литров, но со сложенными задними креслами возрастает до 1200 л.

Для своего времени, особенно в начале выпуска, оснащение ТагАЗа было весьма неплохим. По умолчанию ставились ABS, подушка безопасности шофера, кондиционер и электропривод стекол и зеркал заднего вида. При необходимости устанавливались дополнительная подушка для переднего пассажира, кожаная обивка сидений и электроподогрев передних кресел.

Технические характеристики

Tager укомплектован лицензионными мерседесовскими двигателями, заслуженно пользующимися популярностью благодаря своей надежности:

  • бензиновая 4-ка объемом 2.3 л, развивающая мощность в 150 л. с. и момент в 210 Нм;
  • турбированный 4-цилиндровый дизель 2.6 л на 104 л. с./215 Нм;
  • 5-цил. турбодизель 2.9 л, (129 л. с., 256 Нм);
  • рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3.2 л, на 220 л. с. и 307 Нм.

С первых тремя моторами предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Также есть и 4-ст. автомат – он идет в паре с бензиновым двигателем 2.3 л, и доступен в качестве опции для 2,9 л агрегатов.

Максимальная скорость машины на дизеле составляет около 150 км/ч, на бензиновом движке 3.2 л – 170 км/ч. При этом разгон до сотни равен 16 секундам у первого и 10,9 с. у второго.

Расход топлива в смешанном цикле составляет от 10 до 16 л на 100 км, в зависимости от мотора.

Проходимость

Авто предлагается в заднеприводной версии либо с полным приводом. Сама трансмиссия реализована по типу part-time 4WD. По обычной дороге он ездит на задней тяге, а вот на бездорожье с помощью специальной клавиши, активирующей электровакуумные муфты, подключается передний ведущий мост.

Особенность 4WD в том, что он срабатывает сразу, не нужно проезжать несколько метров, как на других джипах. В задний мост в поздних моделях устанавливается дифференциал повышенного трения, улучшающий внедорожные качества.

>Цена

Купить ТагАЗ Тагер в России можно лишь с пробегом на вторичном рынке по цене от 250 до 500 тысяч рублей. Стоимость зависит от года выпуска, двигателя, трансмиссии и варианта кузова.

Отзывы владельцев

7.4 Хорошо

Из Иркутска: рамная конструкция, очень большой салон для 3-дверки, кожа и мягкий пластик. Хорошая подвеска и просвет. Плохая коробка, а конкретно синхронизаторы.

Ислам: машина нравится, никогда не подводила ни на трассе, ни на бездорожье. Хрустит 4-я передача с самого начала.

Егор: крепкий и практичный авто. По трассе 100 – максимум, иначе можно улететь, козлит.

Игорь: брутальный, для своих размеров очень вместительный, расход нормальный, хороший мерсовский мотор. Ходовая слабая, русская сборка дает о себе знать – салон поскрипывает.

Самара: неприхотливый и надежный, жаль уже не выпускается. Очень маленький багажник.

Александр: грамотная геометрия кузова, длинноходная подвеска, двигатель тянет хоть куда. КПП – большой минус.

Вадим: высокий, металл крепкий, печка жарит, кондей работает, легко управляется в городе и не требует много внимания. Хрустят синхронизаторы в коробке – болезнь почти у всех, на трассе не хватает 6 передачи, козлит.

  • Внешний вид 8,5
  • Комфорт 7,5
  • Безопасность 7
  • Двигатель 9
  • Коробка 5,5
  • Проходимость 8,5
  • Надежность 8

ТагАЗ Tager 3D Лягушонок ›
Бортжурнал ›
Установка шноркеля

Лягушенок обзавелся хоботом)
Шноркель был куплен у Яника из Красноярска за 4500р, плюс гофра купленная в Томске за 1000р

Комплект — шноркель, крепеж, гофра, шаблон

Далее разметив по шаблону высверлил отверстия в крыле

Отверстия

Так же напротив корпуса фильтра в брызговике дигателя

С внутренней стороны

Отверстие в брызговике отделал гофрой для проводов, для защиты основной гофры

Защитил гофру от пореза

Далее высвердил диффузор из корпуса воздушного фильтра

Высверлил

Проделал новое отверстие со стороны крыла

Новое отверстие

Старое отверстие заглушил куском пластика, промазав герметиком и заклепав по старыи дыркам

Герметим Глушим

Дренажное отверстие в корпусе фильтра заглушил клипсой с герметиком (от обшивки двери)

Залепил )

Диффузор посадил на новое место

Герметик… На новом месте

Потом прикрутил шноркель на место
КРОНШТЕЙН КОТОРЫЙ КРЕПИТ ШНОРК К СТОЙКЕ НЕ ПОДХОДИТ!
как я его не крутил он зараза некак не хотел залазить туда, где он должен быть…
Пришлось изготовит свой вариант кронштейна — 10 минут времени, тиски, молоток и дрель…

Слева мой вариант

Далее проожил гофру от шноркеля под капот через крыло

Гофра Гофра

Все затянул и проверил на герметичность, закрыв ладонью трубу шноркеля
При первм же тэсте вырвало клепки из корпуса фильта )))
Пришлось все переделывать, диффузор и заглушки посадил на болты под внутренний шестигранник

Переделал

Гусак снабдил сеткой из нержи, чтоб крупная дрянь не летела…

Сетка

Повторный тэст показал, что все герметично -двыгатель глохнет)

Ну и вот, что получилось в итоге :

Пы. Сы. Над колесами не ржать! Они всего на 26 ))

Хобот Тот же хобот, только в профиль )

К заплывам готов!
Всем добра!