Valvematic

Система Valvematic

Проблема управления клапанами в бензиновых двигателях долгое время ставила японские силовые агрегаты на посредственные позиции в гонке технического оснащения среди мировых лидеров производства. Система VVT-I и Dual VVT-I оправдала свои надежды лишь на некоторых типах авто, в частности, на мощных и объемистых двигателях.

Для наиболее популярных агрегатов объемом от 1.6 до 2.0 литров в 2007 году инженеры Toyota разработали новую систему управления клапанов – Valvematic. Система получила широкое распространение на самых популярных бензиновых двигателях Toyota.

Принцип управления системой клапанов

Новая разработка частично решает проблемы с использованием некачественного топлива. Valvematic автоматически подстраивается под стиль вождения и под другие условия, что позволяет ей контролировать не только эффективность работы клапанов, но и безопасность эксплуатации двигателя.

Valvematic Toyota
Разобраться в том, что это такое, и как действует вся система, поможет тезисное описание принципа ее действия:

  • бесступенчатое изменение фаз работы клапанов;
  • эффективное и уникальное изменение высоты подъема клапанов (главная особенность);
  • возможность подстраиваться под скорость и условия движения, обеспечивая необходимую мощность двигателя.

С помощью контроля подъема клапанов японцам удалось добиться отличных результатов в эксплуатационных характеристиках двигателей. Но Valvematic не работает с объемистыми двигателями свыше 2 литров. На данный момент Toyota использует технологию на 1.6, 1.8 и 2-литровых бензиновых силовых агрегатах.

Принцип работы системы прост – происходит контроль количества воздуха, который поступает в ДВС в процессе работы. Так изменяется обогащение топливной смеси и регулируется потенциал двигателя в разных ситуациях.

Преимущества технологии

После разработки новой системы управления клапанами Toyota смогла сделать свои моторы более универсальными. Предыдущее поколение бензиновых агрегатов практически на всех седанах и хэтчбеках показало значительные неполадки при эксплуатации в сложных условиях, использовании плохого топлива и так далее.


Двигатель Valvematic обладает следующими вескими преимуществами:

  • снижение расхода топлива в среднем на 10%;
  • значительное увеличение мощности и эластичности работы агрегата;
  • сокращение выброса CO2 на 12% (на примере ДВС 1.6 литра).

Система Valvematic Toyota получила массу положительных отзывов специалистов, ведь инженерам японской корпорации удалось значительно повысить КПД агрегатов, уменьшив при этом их реальный расход топлива.

Есть ли недостатки?

Как у любого технологического новшества, у Valvematic также есть негативные отзывы водителей и экспертов. Одной из причин таких отзывов является посторонний звук в работе двигателя. Этот звук напоминает цоканье плохо настроенных клапанов. Но он проходит после 10-15 тысяч пробега мотора.


Еще одной проблемой для автомобилей с большим пробегом стал контроллер системы, который не подлежит ремонту. Замена его обходится в большую сумму денег, но автомобилям с пробегом до 200 тысяч километров подобная неисправность не грозит.

Подобные недостатки с лихвой перекрываются преимуществами системы.

Конкуренты и будущее

Еще в 2001 году немецкий концерн BMW начал внедрять систему Valvetronic, которая также управляла высотой подъема клапана и обогащением смеси во время движения. Но эффективность немецкой технологии значительно меньше. Немцы направили потенциал системы на обеспечение долгосрочной эксплуатации двигателя.

В ближайшем будущем японские инженеры планируют обеспечить использование Valvematic в более объемистых агрегатах концерна Toyota. Это может обеспечить водителей экономией топлива на уровне 13-17% и значительным увеличением максимальной отдачи двигателя.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Toyota — доступно программное отключение системы Valvematic

Уважаемые автовладельцы Toyota — разработано программное решение проблем с системой Valvematic. Ниже мы провели тесты на Toyota Premio
Очень давно мы столкнулись с тем, что к нам стали часто обращаться владельцы Toyota Allion — Premio с просьбой отключить работу системы Valvematic. Для чего? ведь настройка мотора на работу без велвматик однозначно приведет к потери в мощности… Но все оказалось просто — велвматик как и все на свете — умирает со временем))) и владельцы тойот сталкиваются с ремонтом. а ремонт обходится в приличную сумму денег. вот и ищут другие варианты решения проблемы.
Именно для тех, кому нужен выбор — ремонтировать или отключать — мы и разработали вариант отключения работы системы велвматик.
Ниже на фото видны тестовые заезды. На них все наглядно и понятно.
Для настройки и тестирования нам был предоставлен автомобиль Toyota Premio. Так как на автомобиле было все исправно, нам пришлось создать неисправность))
В итоге машина сразу «ушла в аварию» — стала очень-очень медленно разгоняться. Сканер выдал две ошибки P1047 U011B.
Время разгона в аварийном режиме 19 секунд

Для сравнения — время разгона на полностью исправном авто и стоковой прошивке — 10.3 сек

Время разгона на автомобиле с отключенным велвматик — 13.3сек

В принципе, решение есть. Оно не идеально. Да и идеального не будет. Кто знает принцип работы Valvematic, тот поймет. Но для кого-то это будет хорошая альтернатива ремонту, кому-то же покажется потеря в 3 сек слишком большой и его выбор будет — ремонт. Каждый решает сам.
От себя скажу, что покатавшись день на машине с отключенным программно велвматиком, ощутимой потери мощности в городском цикле езды не отметил. Более того, автомобиль очень бодро разгоняется, нет провалов, задумчивости — все стабильно. Потеря в разгоне наступает примерно с 4000 — 4200 оборотов.

Видео данной работы на youtube


Toyota RAV4 Made in Japan ›
Бортжурнал ›
Немного о системе valvematic в двигателях TOYOTA

Всем привет!

Как и обещал, стараюсь наполнить БЖ своей машины интересными записями. Ну а так как пробеги у меня очень небольшие, в обслуживании авто нуждается не часто, буду периодически размещать различные статейки, касающиеся систем этого замечательного автомобиля. Возможно Вам это будет так же интересно как и мне.

И так, поехали…

Проблема управления клапанами в бензиновых двигателях долгое время ставила японские силовые агрегаты на посредственные позиции в гонке технического оснащения среди мировых лидеров производства. Система VVT-I и Dual VVT-I оправдала свои надежды лишь на некоторых типах авто, в частности, на мощных и объемистых двигателях.

Для наиболее популярных агрегатов объемом от 1.6 до 2.0 литров в 2007 году инженеры Toyota разработали новую систему управления клапанов – Valvematic. Система получила широкое распространение на самых популярных бензиновых двигателях Toyota.

Принцип управления системой клапанов

Новая разработка частично решает проблемы с использованием некачественного топлива. Valvematic автоматически подстраивается под стиль вождения и под другие условия, что позволяет ей контролировать не только эффективность работы клапанов, но и безопасность эксплуатации двигателя.

Разобраться в том, что это такое, и как действует вся система, поможет тезисное описание принципа ее действия:
бесступенчатое изменение фаз работы клапанов;
эффективное и уникальное изменение высоты подъема клапанов (главная особенность);
возможность подстраиваться под скорость и условия движения, обеспечивая необходимую мощность двигателя.
С помощью контроля подъема клапанов японцам удалось добиться отличных результатов в эксплуатационных характеристиках двигателей. Но Valvematic не работает с объемистыми двигателями свыше 2 литров. На данный момент Toyota использует технологию на 1.6, 1.8 и 2-литровых бензиновых силовых агрегатах.

Принцип работы системы прост – происходит контроль количества воздуха, который поступает в ДВС в процессе работы. Так изменяется обогащение топливной смеси и регулируется потенциал двигателя в разных ситуациях.

Преимущества технологии

После разработки новой системы управления клапанами Toyota смогла сделать свои моторы более универсальными. Предыдущее поколение бензиновых агрегатов практически на всех седанах и хэтчбеках показало значительные неполадки при эксплуатации в сложных условиях, использовании плохого топлива и так далее.

Двигатель Valvematic обладает следующими вескими преимуществами:
— снижение расхода топлива в среднем на 10%;
— значительное увеличение мощности и эластичности работы агрегата;
— сокращение выброса CO2 на 12% (на примере ДВС 1.6 литра).

Система Valvematic Toyota получила массу положительных отзывов специалистов, ведь инженерам японской корпорации удалось значительно повысить КПД агрегатов, уменьшив при этом их реальный расход топлива.

Есть ли недостатки?

Как у любого технологического новшества, у Valvematic также есть негативные отзывы водителей и экспертов. Одной из причин таких отзывов является посторонний звук в работе двигателя. Этот звук напоминает цоканье плохо настроенных клапанов. Но он проходит после 10-15 тысяч пробега мотора.

Еще одной проблемой для автомобилей с большим пробегом стал контроллер системы, который не подлежит ремонту. Замена его обходится в большую сумму денег, но автомобилям с пробегом до 200 тысяч километров подобная неисправность не грозит.
Подобные недостатки с лихвой перекрываются преимуществами системы.

Конкуренты и будущее

Еще в 2001 году немецкий концерн BMW начал внедрять систему Valvetronic, которая также управляла высотой подъема клапана и обогащением смеси во время движения. Но эффективность немецкой технологии значительно меньше. Немцы направили потенциал системы на обеспечение долгосрочной эксплуатации двигателя.

В ближайшем будущем японские инженеры планируют обеспечить использование Valvematic в более объемистых агрегатах концерна Toyota. Это может обеспечить водителей экономией топлива на уровне 13-17% и значительным увеличением максимальной отдачи двигателя.

Информация была взята с очень познавательного ресурса: Двигатели Toyota в России

Для тех кому лень читать длинную простыню про Вальвематик, скажу сразу — купить новый блок valvematic и поменять недорого можно в Москве в Клубном сервисе — http://service.4rav.ru/ (они там такие работы делают почти ежедневно и есть опыт, звоните им! +7 499 553 07 32
Ремонт valvematic там же, стоит ремонт всего 18 000 руб (с гарантией). Ремонт занимает от 3 до 5 часов.
Блоки 222А0-37023 (222A037023) и 222А0-37024 (222A037024) — неудачные (много возвратов)
Самый последний блок — улучшенный и модернизированный(!) имеет номер 222А0-37024M (222A037024M), цена нового блока около 45 000 руб.
———————
С июня 2010 года на Тойота РАВ4 (третьего поколения) для рынка РФ произошёл плановый рестайлинг и вместо бензинового 2 литрового двигателя (под названием 1AZ-FE) начали устанавливать другой(!) 2 литровый двигатель, который имеет аббревиатуру 3ZR-FAE.

Данный бензиновый двигатель 3ZR-FAE объёмом 2 литра устанавливали на РАВ4 (для российского рынка) c 05.2010 — 01.2013. Одна из особенностей данного двигателя в том, что этот двигатель оснащён системой valvematic, которая состоит из двух частей:
а) вакуумный насос Valvematic
б) блок управления Valvematic (он же контроллер Valvematiс).
—————————————————
P.S. Система Valvematiс используется и на других(!) автомобилях с двигателями 2ZRFAE, 3ZRFAE, 1ZRFE, 1ZRFAE выпускаемых с 2007 по 2017 год. Чаще всего используется на Тойотах, которые официально продавались в Японии (версии с правым рулём), но так же и в Европе — Авенсис, Королла Версо, Аурис.
Вот неполный (!) список автомобилей, оснащенных системой Valvematiс:
1. Toyota Allion ZRT260, ZRT261, ZRT265
2. Toyota Noah ZRR70W ZRR75W, ZRR70G, ZRR75G
3. Toyota Premio ZRT260, ZRT261, ZRT265
4. Toyota Voxy ZRR70W ZRR75W ZRR70G, ZRR75G (222A037012)
5. Toyota Wish ZGE20G ZGE20W ZGE21G ZGE22W ZGE25G ZGE25W ( 222A037013)
6. Toyota Auris ZRE152H, ZRE154H, ZRT260 ZRT261
7. Toyota Corolla Axio / Toyota Corolla Fielder ZRE142 ZRE142G ZRE144 ZRE144G
8. Toyota Corolla Rumion ZRE152N ZRE154N
9. Toyota Isis ZGM10G ZGM10W ZGM11G ZGM11W ZGM15G ZGM15W (222A037014)
10. Toyota Avensis ZRT272W
—————————————————-
Вакуумный насос valvematic
Если на прогретом двигателе слышны слышны посторонние стуки, цоконье, «чавканье», то большая вероятность того, что данные шумы исходят из вакуумного насоса valvematic и его нужно поменять. При этом от пробега это не зависит. На форуме были случаи замены данного насоса при пробеге всего в 20 000 км. Как «звучит» неисправный насос valvematic? Вот посмотрите видео (со звуком, разумеется) —

Данный вакуумный насос valvematic установлен со всеми двигателями серии ZR, (а не только с 3ZR-FAE), устанавливается на ГБЦ над КПП и его заложенный производителем ресурс у него около 200 000 км. Приводится в действие выпускным распредвалом и (в силу своей клапанно-мембранной конструкции) является источником «фирменного» звука двигателей серии «ZR». Как проверить, что это именно насос? Попробуйте снять ваккумный шланг,звук сразу уходит. Значит проблема именно в насосе.
Что же в нём стучит? Всё просто — есть две причины (два крайне противоположных мнения):
а) СТУЧИТ в нём лопасть о дюралевый корпус и отдаётся по всей клапанной крышке. Почему? Потому что со временем внутри отгибается пластина спускного клапана (он там один на маленьком болтике внизу со стороны распред.вала). Если платину вправить (на разобранном насосе, причём так, чтобы пластина легла на своё место в отлив на корпусе насоса), то проблема временно(!) уйдёт.
б) СТУЧИТ бегунок. А металическая платина отогнута на любом вак.насосе и если ее выровнять то будет нарушена подача воздуха и нагрузка пойдет на сам вакум и тормоза будут менее эфективны — Жесткая педаль. С обратной стороны насоса стоит бегунок с пластика и у него выработка около 1мм примерно, таким образом когда этот бегунок крутится по кругу он и стучит по корпусу (обычно этот бегунок делают из тексталита у токоря). Если же вы разберете и пошотаете его пальцем то услышите этот стук молоточка. А кто выровнил эту плостину — потом не стучит потому что вы этим самым убрали подачу воздуха. На новом насосе пластина так же отогнута.

Всего существуют 3 вида этого насоса на двигатель 3ZR-FAE
1. 29300-0W022 (12.2008 — 09.2011)
2. 29300-22011 (09.2011 — 03.2012)
3. 29300-37010 (03.2012 — 12.2012). Отличие от старых — наличие второй полукруглой пластины
Судя по опыту многих владельцев РАВ4, данные насосы взаимозаменяемые и в случае проблемы — лучше всего покупать последнюю версию ( 29300-37010) Она надёжнее!
Ниже фото нового 29300-37010 по сравнению со старым 29300-0W022

Последний вопрос, это цены.
29300-37010 — цена около 17 000 — 18 000 руб
Тема на форуме РАВ4 где осуждают данный насос — http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-Valvemat…na-video-t22341
Блок управления valvematic (он же контроллер Valvematiс)
По английски называется «Continuously Variable Valve Lift Controller» или ещё его называют «Actuator Valvematiс»


Данный блок — блок управления системы регулирования высоты клапанов Valvematiс на бензиновых двигателях серии ZR
Как правило, неисправный блок управления выдает ошибки Р 2649 , и р1047, р1604. Симптомы — машина не тянет, газ давишь не едит- тупит. Выходит из строя при любом(!) пробеге (от 11 000 км).
P1047 Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1
регистрируется в случае ненормального значения параметра настройки положения блока управления, а также если настройка параметра невозможна вследствие сбоя питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе или подобной неисправности. Нужно проверять проводку, разъемы на блоке Valvematic. Возможно где-то обрыв.

P2646 — означает, что поступила команда на открытие клапана, но датчик не даёт сигнал, что давление есть. Причиной этого может быть как механическая, чаще это засорение сетки или неисправность самого клапана (такое бывает исключительно редко), так и электрическая: неисправен датчик давления (это не часто, но бывает). Поэтому рекомендация такая: проверить датчик (в обычном состоянии контакты замкнуты, при подаче давления (не ниже 3 атм.) размыкаются
Чтобы понимать о чём идёт речь, вот схема и описание —
1 — контроллер VM, 2 — выпуск масла, 3 — впуск масла, 4 — датчик положения, 5 — усилитель 6 — бесщеточный электродвигатель, 7 — статор, 8 — ротор, 9 — подшипник, 10 — винтовой механизм.
Контроллер Valvematiс
— Состоит из усилителя (EDU), электромотора и винтового механизма.
— Бесщеточный электродвигатель — 3-фазный, постоянного тока, с неодимовыми магнитами.
— Усилитель управляет работой электромотора, задает расчетный и определяет фактический угол поворота ротора. Для этого служат датчик угла (определяющий угол поворота ротора) и датчик положения (определяющий количество оборотов ротора).
— Винтовой механизм, имеющий конструкцию планетарной передачи, преобразует вращение ротора электромотора в поступательное перемещение управляющего штока. Смазка механизма осуществляется моторным маслом.
— Эпициклы с прямой нарезкой зубьев соединены с корпусом механизма, солнечные шестерни установлены на управляющем штоке, кроме того, водила сателлитов находятся в зацеплении с левосторонней винтовой резьбой на корпусе и правосторонней резьбой на штоке. Количество зубьев: эпицикл — 50, сателлит — 10, солнце — 31. Винтовая резьба: эпицикл — 5-заходная левосторонняя, сателлит — 1-заходная левосторонняя, солнце — 4-заходная правосторонняя.
— Электромотор вращает корпус механизма с эпициклами, которые, в свою очередь, приводят во вращение сателлиты. Солнечные шестерни и шток перемещаются в осевом направлени, управляя высотой подъема клапанов.
——————
Основная проблема — в электронной плате.
При раскрытии этого блока (если кому интересно), при отделении электронной части и моторчика нужно быть аккуратным, т.к. там идут 3 провода с катушки к эл. плате.
В случае наличия обозначенных ошибок (Р 2649 , и р1047, р1604)), необходимо менять Контроллер Valvematiс (Блок управления Valvematiс). Ремонт ег возможен только в случае заикания контактов (такое бывает далеко не всегда).
Можно поставить б/у, можно купить и поставить новый блок Valvematiс.
Замена происходит обыкновенным механическим способом. Ничего настраивать после его установки не надо. Главное снять и запомнить где какие гайки были. Обязательное условия демонтажа — снятие клапанной крышки. Перед заменой необходимо приобрести прокладку находящуюся между Контроллером и блоком двигателя. Все!
Каталожные номера данного блока (10 видов). Была постоянная(!) модернизация данного блока. Ставить (если новый) нужно последнии. С номерами 21 22 и 23 последней модификации ну и типа доработанные. . Если покупаете б/у то желательно с номером не ниже 222А0-37017. Но если нет выбора особо, то можно и простой 222А0-37014 поставить.
222А0-37012 (222А037012) 12.2007 — 08.2008
222А0-37013 (222А037013) 08.2008 — 06.2009
222А0-37014 (222A037014) 06.2009 — 01.2011
222A0-37015 (222A037015) 01.2011 — 10.2011
222A0-37016 (222A037016) 10.2011 — 11.2011
222A0-37017 (222A037017) 11.2011 — 08.2012
222A0-37018 (222A037018) 08.2012 — 01.2013
222A0-37019 (222A037019) 01.2013 — 10.2013
222А0-37020 (222A037020) 10.2013 — 01.2014
222А0-37021 (222A037021) 01.2014 —
222А0-37022 (222A037022)
222А0-37023 (222A037023)
222А0-37024 (222A037024)
222А0-37024M (222A037024M)
Покупать нужно — последний номер 222А0-37024M (модернизированный).
Цена около 45 000 (новый). Блок Б/У можно найти в интернете по ценам от 20 000 до 40 000 руб (но нет никакой гарантии что он поедет).
Ремонт вашего Valvematiс (в клубном сервисе) — 12 000 — 14 000 рублей (причём с гарантией!). Ремонт занимает 3-5 часов. Нужен ремонт? Звоните +7 499 553 07 32
Тема на форуме, где обсуждают контроллер Valvematiс — http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-Zamena-b…lvematic-t40410
Купить блок valvematic и поменять недорого можно в Москве в Клубном сервисе — http://service.4rav.ru/ (они там такие работы делают почти ежедневно и есть опыт, звоните им! +7 499 553 07 32