Toyota io

Toyota iQ (Тойота Айкью)

Впрочем, Тойоте действительно пришлось постараться: длина автомобиля всего 2985 мм, а длина колесной базы — 2 метра ровно, при этом салон предлагает достаточно места для 3+1 человек (такая вместительность возможна в случае, если передний пассажир максимально отодвинет свое кресло вперед, а за водителем сядет ребенок). Продажи нового автомобиля в Европе начались в конце 2008 года, на российском рынке модель представлена с 2009 года в единственной комплектации «Престиж».
В состав оборудования входят легкосплавные колесные диски 175/60R16, противотуманные фары, комплект для ремонта колеса (машина без запаски); многофункциональный кожаный руль, складывающиеся зеркала заднего вида с повторителями, электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъёмники с доводчиками. Вполне удобные передние сиденья оснащены подогревом, имеют механическую регулировку, задние складываются (50:50), отделка сидений предполагает комбинированное покрытие «кожа/ткань». Кроме этого, здесь есть климат контроль, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, аудиосистема CD/MP3/WMA с 6 динамиками, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.
iQ выпускается с двумя видами силовых установок: бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (68 л.с.) и 1,33 л (98 л.с.). Россиянам была предложена одна модификация — iQ с 1,33-литровым двигателем. Его характеристики не столь уж скромны. Двигатель DOHC имеет 16 клапанов, систему Dual VVT-i и выдает максимальную мощность 94 л.с. при 6000 об/мин, а пик крутящего момента 123 Нм приходится на 4400 об/мин. Это позволяет iQ разгоняться до 100 км/ч за 11,6 сек. Не так уж плохо для «малыша». Автомобиль оборудован вариатором, расход топлива в городском цикле составляет 6,3 л на 100 км, за городом — 4,4 л/100 км, а в смешанном цикле — 5,1 л/100 км.
Toyota iQ имеет переднюю независимую, пружинную подвеску типа Мак-Ферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, пружинную полузависимую заднюю подвеску. Передние тормоза — дисковые вентилируемые (255мм), задние дисковые (259 мм). Вариатор автомобиля оснащен дополнительными режимами: в спортивном более охотно реагирует на нажатие педали газа; есть режим, предназначенный для спуска с горы — в нем связь между колесами и мотором становится максимально жесткой. Как отмечают эксперты, ходовые качества iQ обусловлены в большей степени размерами и массой. Автомобиль имеет упругую подвеску, широко расставленные по углам колеса с низкопрофильной резиной, достаточно информативное рулевое с электроусилителем, благодаря чему буквально ввинчивается в повороты. Не менее удобен он при парковке — минимальный радиус разворота у iQ всего 3,9 м. Есть и недостатки — легкая машина легко застревает в небольших придорожных сугробах, кроме этого короткобазный хэтчбек ведет себя достаточно нервно на скользких покрытиях, особенно на больших скоростях (более 100 км/час), требуя четкости при перестроениях и особенно при экстренном торможении.
Важно отметить, автомобиль Toyota iQ спроектирован так, чтобы по результатам краш-тестов EURO NCAP получить 5 звезд — высший балл. В составе оборудования полный комплект электронных систем безопасности: антиблокировочная система (ABS), усилитель экстренного торможения (BA), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VSC), антипробусовочная система (TRC). Подушек безопасности так же целый набор: фронтальные, боковые, подушки-шторки, коленная подушка водителя, подушка безопасности в сидении переднего пассажира, задняя подушка безопасности.
Toyota iQ при многих достоинствах имеет крайне скромное багажное отделение — всего 32 литра, задние сиденья складываются, и его можно немного увеличить, но все равно это будет не более 238 литров. Однако ценность iQ в другом — в маленьких габаритах и высокой экономичности, реализованной при помощи обычного бензинового и далеко не слабого мотора. Правда владельцы нередко отмечают, что если постоянно давить педаль газа «в пол», то расход бензина будет не таким уж маленьким. Особенно это заметно по модификациям с литровым мотором — поставляемые в Россию неофициально, они встречаются как в леворульном, так и праворульном сегментах.

Тойота iQ Toyota iQ

Обзор ХарактеристикиФото

Серийное производство компактного трехдверного хэтчбека Toyota iQ началось в Японии в 2008 году. Идея разработчиков заключалась в создании полноценного четырехместного автомобиля длиной менее трех метров.

«Ай-кью» был спроектирован на оригинальном шасси, правда его четырехместность была условной: позади водителя мог разместится лишь ребенок или очень невысокий человек, а вот кресло переднего пассажира кресло было немного смещено вперед, поэтому за ним было просторнее. Зато интерьер машины был «полноценным», а ее оснащении включало в себя девять подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, обогрев кресел, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и другие опции.

Интерьер хэтчбека Toyota iQ, 2008­-2015

В течение недолгого времени Toyota iQ официально продавалась на российском рынке: в 2009–2010 годах было продано 85 экземпляров модели. У нас предлагался только вариант с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с. и бесступенчатым вариатором по цене 777 777 рублей.

На других рынках также предлагались хэтчбеки с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1.0 (68 л. с.) и с 1,4-литровым турбодизелем, развивающим 90 сил. Оба бензиновых агрегата могли комплектоваться как механической коробкой передач, так и вариатором, а дизель — только «механикой».

Хэтчбек Toyota iQ, 2008­-2015

На американском рынке автомобиль предлагался под именем Scion iQ, а небольшая партия машин была выпущена под маркой Aston Martin — они отличались оформлением передка и отделкой салона.

В 2012 году в модельном ряду появилась мелкосерийная электрическая версия Toyota eQ (она же Toyota iQ EV) с электромотором мощностью 47 кВт и литиево-ионной батареей, обеспечивающей запас хода до 80 км.

В первый год продаж на европейском рынке было продано 44 тысячи хэтчбеков Toyota iQ, но первоначальный интерес к модели быстро прошел, и в дальнейшем спрос на автомобиль неуклонно снижался до отметки 3,5 тысячи машин в год. Объем продаж в Японии был еще более скромным — около тысячи штук ежегодно.

31 декабря 2015 года производство модели Toyota iQ было завершено.

Таблица двигателей автомобиля Тойота iQ

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Toyota iQ 1.0 1KR-FE R3, бензиновый 998 68
Toyota iQ 1.3 1NR-FE R4, бензиновый 1329 94 / 98
Toyota iQ 1.4D 1ND-TV R4, дизельный, турбо 1364 90

Фото