Toyota iQ (Тойота Айкью)
Впрочем, Тойоте действительно пришлось постараться: длина автомобиля всего 2985 мм, а длина колесной базы — 2 метра ровно, при этом салон предлагает достаточно места для 3+1 человек (такая вместительность возможна в случае, если передний пассажир максимально отодвинет свое кресло вперед, а за водителем сядет ребенок). Продажи нового автомобиля в Европе начались в конце 2008 года, на российском рынке модель представлена с 2009 года в единственной комплектации «Престиж».
В состав оборудования входят легкосплавные колесные диски 175/60R16, противотуманные фары, комплект для ремонта колеса (машина без запаски); многофункциональный кожаный руль, складывающиеся зеркала заднего вида с повторителями, электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъёмники с доводчиками. Вполне удобные передние сиденья оснащены подогревом, имеют механическую регулировку, задние складываются (50:50), отделка сидений предполагает комбинированное покрытие «кожа/ткань». Кроме этого, здесь есть климат контроль, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, аудиосистема CD/MP3/WMA с 6 динамиками, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.
iQ выпускается с двумя видами силовых установок: бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (68 л.с.) и 1,33 л (98 л.с.). Россиянам была предложена одна модификация — iQ с 1,33-литровым двигателем. Его характеристики не столь уж скромны. Двигатель DOHC имеет 16 клапанов, систему Dual VVT-i и выдает максимальную мощность 94 л.с. при 6000 об/мин, а пик крутящего момента 123 Нм приходится на 4400 об/мин. Это позволяет iQ разгоняться до 100 км/ч за 11,6 сек. Не так уж плохо для «малыша». Автомобиль оборудован вариатором, расход топлива в городском цикле составляет 6,3 л на 100 км, за городом — 4,4 л/100 км, а в смешанном цикле — 5,1 л/100 км.
Toyota iQ имеет переднюю независимую, пружинную подвеску типа Мак-Ферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, пружинную полузависимую заднюю подвеску. Передние тормоза — дисковые вентилируемые (255мм), задние дисковые (259 мм). Вариатор автомобиля оснащен дополнительными режимами: в спортивном более охотно реагирует на нажатие педали газа; есть режим, предназначенный для спуска с горы — в нем связь между колесами и мотором становится максимально жесткой. Как отмечают эксперты, ходовые качества iQ обусловлены в большей степени размерами и массой. Автомобиль имеет упругую подвеску, широко расставленные по углам колеса с низкопрофильной резиной, достаточно информативное рулевое с электроусилителем, благодаря чему буквально ввинчивается в повороты. Не менее удобен он при парковке — минимальный радиус разворота у iQ всего 3,9 м. Есть и недостатки — легкая машина легко застревает в небольших придорожных сугробах, кроме этого короткобазный хэтчбек ведет себя достаточно нервно на скользких покрытиях, особенно на больших скоростях (более 100 км/час), требуя четкости при перестроениях и особенно при экстренном торможении.
Важно отметить, автомобиль Toyota iQ спроектирован так, чтобы по результатам краш-тестов EURO NCAP получить 5 звезд — высший балл. В составе оборудования полный комплект электронных систем безопасности: антиблокировочная система (ABS), усилитель экстренного торможения (BA), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VSC), антипробусовочная система (TRC). Подушек безопасности так же целый набор: фронтальные, боковые, подушки-шторки, коленная подушка водителя, подушка безопасности в сидении переднего пассажира, задняя подушка безопасности.
Toyota iQ при многих достоинствах имеет крайне скромное багажное отделение — всего 32 литра, задние сиденья складываются, и его можно немного увеличить, но все равно это будет не более 238 литров. Однако ценность iQ в другом — в маленьких габаритах и высокой экономичности, реализованной при помощи обычного бензинового и далеко не слабого мотора. Правда владельцы нередко отмечают, что если постоянно давить педаль газа «в пол», то расход бензина будет не таким уж маленьким. Особенно это заметно по модификациям с литровым мотором — поставляемые в Россию неофициально, они встречаются как в леворульном, так и праворульном сегментах.
Тойота iQ Toyota iQ
Обзор ХарактеристикиФото
Серийное производство компактного трехдверного хэтчбека Toyota iQ началось в Японии в 2008 году. Идея разработчиков заключалась в создании полноценного четырехместного автомобиля длиной менее трех метров.
«Ай-кью» был спроектирован на оригинальном шасси, правда его четырехместность была условной: позади водителя мог разместится лишь ребенок или очень невысокий человек, а вот кресло переднего пассажира кресло было немного смещено вперед, поэтому за ним было просторнее. Зато интерьер машины был «полноценным», а ее оснащении включало в себя девять подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, обогрев кресел, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и другие опции.
Интерьер хэтчбека Toyota iQ, 2008-2015
В течение недолгого времени Toyota iQ официально продавалась на российском рынке: в 2009–2010 годах было продано 85 экземпляров модели. У нас предлагался только вариант с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с. и бесступенчатым вариатором по цене 777 777 рублей.
На других рынках также предлагались хэтчбеки с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1.0 (68 л. с.) и с 1,4-литровым турбодизелем, развивающим 90 сил. Оба бензиновых агрегата могли комплектоваться как механической коробкой передач, так и вариатором, а дизель — только «механикой».
Хэтчбек Toyota iQ, 2008-2015
На американском рынке автомобиль предлагался под именем Scion iQ, а небольшая партия машин была выпущена под маркой Aston Martin — они отличались оформлением передка и отделкой салона.
В 2012 году в модельном ряду появилась мелкосерийная электрическая версия Toyota eQ (она же Toyota iQ EV) с электромотором мощностью 47 кВт и литиево-ионной батареей, обеспечивающей запас хода до 80 км.
В первый год продаж на европейском рынке было продано 44 тысячи хэтчбеков Toyota iQ, но первоначальный интерес к модели быстро прошел, и в дальнейшем спрос на автомобиль неуклонно снижался до отметки 3,5 тысячи машин в год. Объем продаж в Японии был еще более скромным — около тысячи штук ежегодно.
31 декабря 2015 года производство модели Toyota iQ было завершено.
Таблица двигателей автомобиля Тойота iQ
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Toyota iQ 1.0 | 1KR-FE | R3, бензиновый | 998 | 68 | |
Toyota iQ 1.3 | 1NR-FE | R4, бензиновый | 1329 | 94 / 98 | |
Toyota iQ 1.4D | 1ND-TV | R4, дизельный, турбо | 1364 | 90 |
Фото