Содержание
Toyota Mark II Blit JZX115 IR-S Four ›
Logbook ›
Покатался на Toyota Vista Ardeo или все познается в сравнении
Всем привет!
В силу определенных обстоятельств мне пришлось на неделю пересесть на машину отца — Toyota Vista Ardeo. До этого я уже много раз на ней ездил, но всегда лишь понемногу. Сейчас же за неделю постоянной езды на Висте сложилось определенное впечатление от этого автомобиля. А, раз Ardeo и Blit во многом похожи (схожие размеры, массы, оба универсалы), хотя и немного разного класса, я буду сравнивать эти две машины.
Итак, Vista Ardeo, 1998г, кузов SV55, старый добрый 3S-FE 2.0, AT, full time 4WD.
В РФ примерно около 7-ми лет, во владении бати — 5 лет. К сожалению, на машине больше ездят, чем обслуживают, и за это время Виста подустала, как и по движке так и по подвеске (кстати, уже началось реанимирование помирющего коня). Поэтому равнозначно оценивать моего Блита с бодрым контрактным движком и подуставшую и без того медлительную Висту не буду.
Начнем.
1. Двигатель и динамика.
Все же пару слов об этом. Да, Виста несомненно не едет по сравнению с Марком, однако для спокойного передвижения по городу со скоростью потока (60-80 км/ч) мощей хватает. По трассе уже труднее. В третий ряд суемся редко, в основном для обгона тихоходов, но с крейсерской 100 км/ч ехать вполне реально.
Отдельно скажу про дроссель. До этого я считал, что электронный дроссель (на моем Марке такой) хоть и тупее обычного (на Висте), но незначительно. Однако, пересев обратно на Марка сразу почувствовал затуп с места — жмешь на педаль, а машина реагирует только через полсекунды. Очень напрягает, когда после обычного дросселя.
Расход. Виста экономичнее, впрочем, это неудивительно — 2 литра против 2,5 литра. По каждодневному маршруту мой Марк кушает 13 литров, Виста же — чуть более 11 литров на 100 км.
2. Подвеска.
У Висты очень мягкая комфортная подвеска. На Марке же достаточно жесткая плюс 18-я резина 215/45. На Висте же колеса сток — 195/65/15.
Для пассажиров это плюс, но для водителя эта мягкость чересчур. Управляемость, как у утюга. При покачивании рулем на ходу Виста только слегка наклоняется влево-вправо. Интересный момент: последнее время жена стала жаловаться, что в Марке ее сильно трясет и укачивает. На Висте же она не испытывала никаких неудобств с этим. Плюс, сидения в Висте намного мягче Марковских. Однако на Висте у сидений отсутствует боковая поддержка, в Марке она неплохо развита.
3. Обзорность.
Площадь остекления на Висте больше, чем на Марке, поэтому никаких проблем с обзорностью на Висте нет. Также водителю упрощают жизнь большие лопухи зеркал заднего вида. В Марке же лобовуха ниже, центральная стойка толще, передние стойки также толще. Это порой мешает быстро адекватно оценить дорожную ситуацию.
Общие впечатления.
Виста Ардео очень приятный семейный автомобиль для спокойного передвижения с комфортом. Очень просторный салон, большой багажник. За неделю пользования Вистой подметил, что за время поездки ни капельки не устаю и не напрягаюсь. Полный релакс. Все это за счет комфортной мягкой подвески, прекрасной обзорности и… слабенькой динамики. Машина не едет, гнать куда то бессмысленно, спокойно катишь по городу и все пучком! Марк же если не противоположность, то гораздо острее и жгуче. Жесткая подвеска, наличие возможности притопить не дают расслабиться за рулем, все время на чеку. На самом же деле Марк никакая не гонка по сравнению с настоящими гонками. Однако, пересев с Висты обратно в Марк, весь первый день меня не покидало ощущение, что я сел именно в гонку. Так что все познается в сравнении!
Как то так)
Toyota Vista (Тойота Виста)
Что касается силовой части, то Vista получила модернизированный 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE, мощность которого увеличилась со 130 до 136 «сил». Двухлитровые двигатели 3S-FSE и 3S-FE сохранили прежние 145 и 135 л.с., но в 2001 году на смену этим моторам пришел новый 1AZ-FSE того же объема (150-152 л.с.), продолжающий развитие технологии непосредственного впрыска D4.
Несмотря на то что Toyota Vista V50 является седаном, она имеет возможности, приближенные к минивэну. Среди особенностей этого автомобиля — рычаг коробки переключения передач на рулевой колонке, просторный салон, большие двери и значительная высота над головой. Все это обеспечивает очень удобную посадку. Еще одна характерная особенность седана — цифровая комбинация приборов, расположенная в центре передней панели. В топовых комплектациях ее левую часть с многофункциональным монохромным дисплеем заменяет экран мультимедиа и навигации. «В базе» имеются электрическое управление зеркалами и стеклами дверей, климат-контроль. Более дорогие комплектации предложат складывающееся по частям заднее сиденье, дистанционный ключ, CD-плейер и CD-чейнджер. После рестайлинга 2000 года изменения в салоне незначительные. Для всех моделей предложено опциональное «двойное» сиденье переднего пассажира, увеличивающее вместительность до 6 человек. Мультимедийное устройство теперь работает с форматом DVD, добавился и ряд других функций.
Toyota Vista V50 после рестайлинга (2000-2003) по-прежнему оснащается только бензиновыми двигателями. В начале продаж предлагались модификации N180 с 1,8-литровым мотором 1ZZ-FE (136 л.с., 171 Нм), модели N200 с 2,0-литровыми двигателями 3S-FSE (145 л.с., 196 Нм) и 3S-FE (135 л.с., 181 Нм) для полноприводных машин. В 2001 году двигатели серии «S» заменил новый агрегат 1AZ-FSE — мощность составляет 150 «сил» в полноприводной модификации и 152 в переднеприводной. В зависимости от двигателя заявленный производителем запас хода на одном литре бензина у Toyota Vista V50 составляет 12,2-15,4 км.
Передняя подвеска у Toyota Vista (V50) 2000-2003 во всех моделях независимая — стойки типа МакФерсон. Сзади полноприводные машины имеют независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, а у переднеприводных использована полузависимая подвеска с продольными рычагами, соединенными торсионной балкой. Рулевое управление — с гидроусилителем. Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые или барабанные сзади. Система полного привода представлена схемой V-Flex Fulltime 4WD с подключаемыми через вискомуфту задними колесами. Размеры кузова Toyota Vista V50 составляют: длина — 4670 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1505 мм. Размеры салона: 2025 x 1445 x 1225 мм. Колесная база — 2700 мм, минимальный радиус разворота — 5,3 м. Глубокий багажник имеет приличный объем, дополнительно увеличить который позволяет складывающееся заднее сиденье.
В арсенале систем безопасности Toyota Vista пятого поколения имеются две стандартные подушки безопасности для водителя и пассажира, антиблокировочная система тормозов, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Автомобиль имеет кузов прогрессивной конструкции типа GOA с дополнительными усилениями всех стоек крыши и высокими показателями пассивной безопасности.
В Toyota Vista можно обнаружить такие достоинства, как прекрасные ходовые качества и экономный расход топлива. Комплектации этого автомобиля позавидует любой другой седан. Но борьба за экологию и снижение расхода топлива привела к тому, что новые высокотехнологичные двигатели уступали в надежности прежним агрегатам и имели ряд особенностей, затрудняющих самостоятельное обслуживание, чем вызывали массу негативных эмоций у владельцев подержанных машин. Со временем новые моторы (в особенности D4) удалось хорошо изучить и «приручить». Но основательная проверка перед покупкой обязательна, даже если под капотом простой и надежный 3S-FE.
Toyota Vista
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 января 2017 года. |
«Тойота Виста», 1994—1998 г, 40-й кузов.
«Тойота Виста», 1998—2003г, 50-й кузов.
Toyota Vista (яп. — ト ヨ タ · ビ ス タ) — автомобиль, выпускавшийся Toyota с 1982 по 2003 год и предназначенный только для внутреннего рынка Японии. Отличалась от Toyota Camry кузовом хардтоп (безрамочные двери, в остальном кузова аналогичны), более мощным внешним светооборудованием (фары, габариты, стоп-сигналы и т. д.), и более простой комплектацией салона . Производство модели прекращено в 2003 году.
Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,8 или 2,0 литра или турбодизелями 2,0 или 2,2 литра, механической пятиступенчатой или автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. Независимая подвеска с передним приводом или полноприводные модели
Поколение автомобиля легко определяется по модели кузова, начиная от SV10,SV20… и до SV50 на котором модельный ряд «Виста» был прекращен. В 50-м кузове было выпущено две модификации, седан «VISTA» и универсал «VISTA ARDEO», причём в последнем поколении линейки этой модели Тойота отказалась от исполнения кузова в виде хардтоп.
На базе Toyota Vista 5 поколения была разработана Toyota Opa.
Первое поколение
V1 выпускался с 1982 по 1986 год. Предшественником модели условно считается заднеприводный седан Toyota Celica Camry (1980—1982 годы выпуска), созданный на базе купе Toyota Celica. Первое поколение Toyota Camry выпускалось в кузовах «седан» и «универсал». Кузов был доступен в двух вариациях: лифтбэк и классический седан. Двигатели: начиная от различных вариаций 1S до форсированного 3S-GE 1st Gen (3S-FE не ставился). Выпускались только переднеприводные модели. Салон был доступен в бежевом и синем цвете.
Второе поколение
Основная статья: Toyota Vista V20
Toyota Vista SV21
Выпускалось с 1986 по 1990. Второе поколение V2 было логическим продолжением первого и переняло некоторые черты. Кузов стал более округлым, но в то же время не потерял своей «оквадраченности», это был переходный вариант между первым и третьим поколением.
- Типов кузова было два: Хардтоп (окна без рамок) и Седан.
- Салон был доступен в четырёх цветовых вариациях: бордовый, синий, бежевый и серый.
- Данный автомобиль выпускался в 5-ти кузовах
- SV20 — двигатель 1S-Ci (105 л. с.; 1.8 л.; бензин)
- SV21 — двигатель 3S-FE (140 л. с.; 2 л.; бензин) (в версиях с GT комплектацией ставилась форсированная версия: 3S-GE)
- SV22 — двигатель 4S-Fi (105 л. с.; 1.8 л.; бензин)
- SV25 — двигатель 3S-FE (135 л. с.; 2 л.; бензин) и полный привод (FullTime с блокировкой дифференциала)
- CV20 — двигатель 2С-T (85 л. с.; 2 л.; дизель)
- У данной модели был довольно широкий выбор комплектаций, их насчитывалось 71. От самых простых, с ручными стеклоподъёмниками, задними барабанными тормозами и маломощным двигателем 4S-Fi/2C-T, до богатых комплектаций типа Gran Turismo (GT), которые включали в себя электронный щиток приборов, дисковые тормоза на всех колёсах, ионизатор воздуха и форсированный двигатель 3S-GE.
Третье поколение
V3 выпускался с июня 1990 по август 1994 года в кузовах седан и хардтоп (Camry Prominent). На той же платформе, но с небольшими изменениями в оформлении передней и задней частей кузова выпускалась под названием Toyota Vista. Существовали модификации с передним (#v30/32/33), а также с полным приводом 4WD FullTime (#v35). В линейке двигателей был достаточно широкий выбор: дизельные 2C-T (2.0), а также бензиновые рядные 4S-FE (1.8), 3S-FE (2.0), 3S-GE (2.0) и V-образные 1VZ-FE (2.0), 4VZ-FE (2.5).
Оснащались механическими и автоматическими КПП. Модификация #v33 оснащалась системой 4WS (4 Wheel Steering). Некоторые модификации также могли комплектоваться электронно-управляемой подвеской TEMS (]]Toyota Electronic Modulated Suspension]])
Помимо этого, можно было дополнять автомобили опциями из обширного списка, в который так же входили: система ультразвуковой очистки боковых зеркал заднего вида, передние и задние парковочные радары, система бесключевого доступа, ABS и многое другое.
Несмотря на то, что автомобиль выпускался только для внутреннего рынка Японии, обрёл популярность среди жителей Российской Федерации из-за соотношения комфорта, надежности и разнообразия модификаций. Производилась с 1990 по 1994 гг. Были доступны два типа кузова (Hardtop и Седан).
Как и прошлая, модель была выполнена в пяти кузовах
- SV30 — двигатель 4S-FE (130 л. с.; 1.8 л.; бензин)
- SV32 — двигатель 3S-FE (140 л. с.; 2 л.; бензин) (в версиях с GT комплектацией ставилась форсированная версия: 3S-GE)
- SV33 — двигатель 3S-FE (140 л. с.; 2 л.; бензин) (полноуправляемая версия с системой 4WS)
- SV35 — двигатель 3S-FE (135 л. с.; 2 л.; бензин) и полный привод
- CV30 — двигатель 2С-T (85 л. с.; 2 л.; дизель)
В этом поколении передние динамики перенесены из торпеды в карманы передних дверей
В 1992 году был произведен рестайлинг автомобиля.
Четвёртое поколение
V4 производилась с 1994 по 1998 гг.
Производилась в шести кузовах:
- SV40 — двигатель 4S-FE (125 л. с.; 1.8 л.; бензин)
- SV41 — двигатель 3S-FE (140 л. с.; 2 л.; бензин)
- SV42 — двигатель 3S-FE (140 л. с.; 2 л.; бензин)
- SV43 — двигатель 3S-FE (135 л. с.; 2 л.; бензин) и полный привод
- CV40 — двигатель 3С-T (100 л.с; 2.2 л; дизель)
- CV43 — двигатель 3С-T (100 л.с; 2.2 л; дизель) и полный привод
Не имела «GT» — комплектации и комплектации с электронной панелью приборов, также не проводился рестайлинг модели. В 1996 (?) году, дело обошлось установкой иных задних фонарей, с более выраженной секцией заднего хода, и появлением дополнительной прорези в переднем бампере. Также решетка радиатора потеряла свою хромированную окантовку, получив два хромированных «крыла» для своего шильдика.
Пятое поколение
Toyota Vista Ardeo Рестайлинг 2001 года
V5 было последнее поколение в модельном ряде Vista. Тип кузова был доступен только в версии седан и универсал ставший отдельной моделью и именуемой как Vista Ardeo. Также в этом поколении произошло разделение общих кузовов с Toyota Camry, она стала позиционироваться классом выше.
Ссылки
- Проверить достоверность указанной в статье информации.
- Викифицировать статью.
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.