Вольво где собирают

Автомобили марки Volvo всегда ассоциировались с превосходным качеством и безусловной надёжностью. Но так считали раньше, пока история компании не начала резко меняться.

В какой-то момент все подумали, что бренд может исчезнуть вовсе. После возвращения на рынок создавалось впечатление, что Volvo уже никогда не станет прежней. Не будет того же качества, таких же показателей надёжности.

Как оказалось, переживания и сомнения были напрасными. В настоящее время Volvo всё так же продолжает выпускать новые автомобили, которые отличаются отменной сборкой, богатой комплектацией, достаточно высокими ценами и тщательнейшим подходом к вопросам безопасности.

При этом для многих остаётся открытым вопрос о том, где же именно производят эти автомобили. Объясняется это продажей и перепродажей акций компании, переходом бренда из одних рук в другие. Это ожидаемо запутало потребителей. А когда рядом с Volvo звучит понятие Китай, и вовсе отпугивает от покупки некогда лучших шведских автомобилей.

Экскурс в историю

Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.

В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:

  • производство легковых автомобилей;
  • изготовление грузового автотранспорта;
  • поставка деталей и запчастей;
  • сборка и поставка двигателей;
  • изготовление узлов для грузовых машин и пр.

Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.

Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.

Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.

После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.

Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.

Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.

Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.

За тот же 2017 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.

Что касается финансовой составляющей, то операционная прибыль за прошлый год составила 14 миллионов крон против 11 миллионов в 2016 году. Годовая выручка достигла 210 миллионов крон, хотя годом ранее этот показатель составил на тот момент рекордные 180 миллионов.

Главная штаб-квартира располагается на родине бренда, то есть в Швеции, в городе Гётеборг. Здесь же компания разрабатывает свою продукцию, осуществляет маркетинговые операции и планирование, а также занимается административными процессами. А в 2011 году открыли 2 офиса в Китае. Они больше сосредоточены над работой на внутреннем рынке. Китайская штаб-квартира взяла на себя функции продаж, маркетинга, закупок и разработок, а также некоторых иных вспомогательных функций.

Производство автомобилей

Поскольку покупателей интересует, где собираются автомобили Volvo CX90, CX60 и целый ряд других машин, требуется детальнее разобраться в географии производства бренда.

Изначально все автомобили марки Volvo выпускали на территории Швеции. Но затем производством занялись и в других странах. При этом завод в Гётеборге, изначально производящий шведские автомобили, до сих пор остаётся основным предприятием, где сейчас успешно собирают такие модели как XC90, V60, S80 и пр.

Чтобы разобраться в том, где производят и собирают Volvo для России и других стран, следует изучить географию автопроизводителя.

Хочется сразу заметить, что на территории Европы реализуются автомобили, которые ориентированы именно на европейский рынок. Азиатские и американские сборочные линии сосредоточены соответственно на США и страны Азии. Исключением является завод в Чэнду, который располагается на территории Китая. Здесь предприятие открыли в 2013 году. Оно собирает машины, которые в дальнейшем продаются непосредственно на родине, то есть в Китае, а также отправляют на реализацию в США.

С 2014 года работает ещё один китайский завод. Располагается он на территории города Дацин. Чуть позже открыли завод в Луцяо. Самым последним предприятием, который занимается сборкой Volvo, стал завод в городе Чарльстон, расположенный в Южной Каролине, США.

Volvo для России

Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.

Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.

Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.

Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.

География компании Volvo

Чтобы подвести некоторые итоги и определить, где собирают различные автомобили Volvo, такие как XC90, XC60 и прочие популярные модели, стоит рассмотреть всю нынешнюю географию бренда.

  • Гётеборг. Этот город является основным плацдармом шведского бренда, поскольку именно здесь располагается штаб-квартира предприятия. Плюс в Гётеборге функционирует один из наиболее производительных заводов. Ежегодно с конвейера сходит большое количество машин, распределяемых по всему миру для последующей реализации. В их числе и Россия;
  • Шёвде. В настоящее время это предприятие, расположенное недалеко от Гётеборга, занимается производством силовых установок. Volvo отличается надёжными и производительными моторами, которые неоднократно завоёвывали престижные награды. Это всё заслуга специалистов, работающих в шведском Шёвде;
  • Копенгаген. Свои отделения компания Volvo также имеет в Дании. Здесь функционирует центр, занимающийся исследованиями и разработками. То есть тут придумываются новые технологии, внедряются в производство, тестируются и модернизируются;
  • Улофстрём. Шведский город, который известен благодаря высококачественному производству комплектующих для кузовов автомобилей Volvo;
  • Гент. Одна из главных производственных мощностей бренда Volvo расположена именно в Бельгии. Здесь осуществляется полный цикл производства. В плане качества сборки специалисты из Гента считаются лучшими в своём деле. И действительно машины, сходящие с конвейера в Бельгии, отличаются превосходной подгонкой всех деталей. Нельзя сказать, что другие заводы намного хуже в этом компоненте. Но почему-то принято считать, что самые лучшие машины Volvo делают именно в Гётеборге и Генте;
  • Кремниевая долина. Ещё один центр исследования и разработок. Располагается в американской Кремниевой долине;
  • Чарльстон. Самое новое предприятие, где осуществляется полный цикл производства автомобилей марки Volvo. Открытый в 2018 году завод позволит удовлетворить спрос на шведские автомобили со стороны американцев. Volvo всегда пользовались популярностью на североамериканском рынке, но ранее машины приходилось поставлять с других континентов. Решение Geely во многом позволит решить проблему длительной доставки автомобилей конечным потребителям;
  • Дацин. Сравнительно новый завод, работающий в китайском городе Дацин. Он появился после приобретения бренда Volvo компанией Geely. Собирающиеся тут машины в основном ориентированы на местный рынок. Функционирует предприятие с 2014 года;
  • Чжанцзякоу. Также китайский город, где сосредоточено производство силовых установок для всей линейки легковых автомобилей марки Volvo;
  • Луцяо. Завод на территории Китая, который занимается полным циклом производства автомобилей шведского бренда;
  • Чэнду. В настоящий момент это последний среди представленных китайских заводов, где налажен выпуск автомобилей нескольких моделей от Volvo. К серийному производству предприятие приступило в 2013 году;
  • Куала-Лумпур. Это Малайзия, где китайцы из Geely организовали сборочный завод, который занимается автомобилями марки Volvo. Сюда поставляются все необходимые комплектующие, а малазийцы лишь собирают всё воедино;
  • Бангалор. Ещё одно сборочное предприятие, открытое в Индии. Тем самым представители китайского концерна Geely пытаются расширить собственное влияние, а также удовлетворить спросы на развивающемся рынке в отношении надёжных автомобилей Volvo. Как и в малазийском Куала-Лумпуре, в Бангалоре занимаются лишь сборкой из готовых комплектующих.

Бангалор. Ещё одно сборочное предприятие, открытое в Индии. Тем самым представители китайского концерна Geely пытаются расширить собственное влияние, а также удовлетворить спросы на развивающемся рынке в отношении надёжных автомобилей Volvo. Как и в малазийском Куала-Лумпуре, в Бангалоре занимаются лишь сборкой из готовых комплектующих.

Вы можете наглядно видеть, что бренд Volvo расширился сразу не несколько континентов и целый ряд стран. В США, Европе и Азии существуют собственные предприятия, исследовательские центры, сборочные конвейеры.

Далеко не все ожидали, что после продажи американцам и последующего западения бренда Volvo переход в руки китайских владельцев так положительно отразится на развитии компании.

Но Volvo действительно удалось вернуть свои прежние позиции. Более того, многие эксперты уверены, что сейчас бренд находится лишь на начальных этапах своего становления после вероятного некогда исчезновения. Всё складывается хорошо, продажи растут, появляются новые модели и отличные обновления уже зарекомендовавших себя моделей автомобилей Volvo.

Открытие предприятия, пусть даже и в виде сборочного завода, на территории России станет ещё один большим шагом для Volvo. Среди россиян наблюдается достаточно большой спрос на автомобили этого бренда.

Стоит вспомнить, что не так давно между представителями России и Volvo проводились встречи. Результатом переговоров контактной группы с заводом в Калининграде стал пробный запуск конвейера по сборке автомобилей Volvo. В результате собрали 8 универсалов, которые выпускаются под названием XC70. Но после этого договориться о сотрудничестве так и не удалось. Это лишь первая попытка. Переговоры в скором времени должны возобновиться. Вероятность подписания контракта между сторонами достаточно большая.

Нельзя забывать о внушительном достижении в виде открытия Volvo Track Center в Калуге. Хотя прямого отношения сборка грузовых автомобилей Volvo к производству легковых машин не имеет, всё же опыт сотрудничества с представителями шведского бренда у россиян есть. К тому же в Калуге собираются отличные грузовики, к качеству которых нет никаких претензий. Это в полной мере удовлетворяет запросы отечественного рынка. Также из Калуги собранные грузовые машины Volvo поставляются в соседние страны СНГ и Прибалтики.

Несмотря на достаточно высокую цену, передовые технологии, превосходное качество сборки, надёжные двигатели и продвинутые системы безопасностью во многом оправдывают завышенную стоимость.

VOLVO CARS НАЧИНАЕТ ПРОИЗВОДСТВО XC60 В КИТАЕ

Volvo Cars приступила к началу производства своего бестселлера XC60 на заводе Volvo в китайском городе Чэнду. Расширение производства в Китае стало возможным благодаря постоянному росту продаж.

Volvo XC60 – это уже вторая модель, производство которой налажено в Китае. Производство первой модели в Китае, седана Volvo S60L с удлиненной колесной базой, было начато в ноябре 2013 года.

Расширение производства в связи с началом сборки XC60 на заводе в Чэнду означает создание дополнительных 500 рабочих мест, а общий штат завода составит в итоге около 2.650 человек. Новая система расчета рабочего времени позволит выйти на требуемый объем производства.

XC60 – бестселлер Volvo во всем мире и в Китае.

За первые девять месяцев 2014 года мировые продажи XC60 выросли на 20.4 процента и составили 98.309 автомобилей. За этот же период времени продажи в Китае увеличились на 32.3 процента – было продано 24.940 автомобилей. Ранее в этом году совокупный объем производства XC60, который вышел на рынок в 2008 году, составил 500.000 автомобилей.

«Начало производства XC60 в Чэнду – это одна из последних вех на пути трансформации Volvo Cars, — заявил Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), президент и генеральный директор Volvo Cars. – Это очень важно для поддержки общего роста Volvo на рынке, который является сегодня самым крупным для Volvo».

Завод Чэнду расположен в зоне экономического и технологического развития в центральном Китае. За год завод может произвести 120.000 автомобилей.

Volvo Cars также имеет завод в городе Дацин на северо-востоке Китая, где началась сборка Volvo XC Classic – локализованного варианта первого поколения Volvo XC90, разработанного специально для рынка Китая.

Кроме того, с осени 2013 года в городе Чжанцзякоу к северо-западу от Пекина работает завод Volvo Cars по производству двигателей, который поставляет свою продукцию для сборочных предприятий в Чэнду и Дацине.

Вся деятельность компании в Китае осуществляется в полном соответствии с глобальными стандартами и процессами Volvo Cars, которые действуют на заводах Торсланда и Гент в Европе.

«Завод в Чэнду абсолютно такой же, как и наши заводы в Европе, — рассказал Ларс Даниэльсон (Lars Danielson), старший вице-президент Volvo Cars China Operations и генеральный директор Volvo Car China. – По уровню качества, используемым технологиям и оборудованию, рабочим условиям, нормам безопасности и защите окружающей среды наш завод в Чэнду полностью соответствует глобальным стандартам и требованиям Volvo Cars».

В этом году Volvo Cars демонстрирует успешные продажи в Китае: розничные продажи повысились на 36 процентов по сравнению с 2013 годом. Volvo Cars заметно опережает конкурентов в сегменте «премиум» в Китае, стремительно увеличивая свою долю этого рынка.

Помимо XC60 и S60L на рынке Китая отличные показатели продаж показывают лидеры в своих сегментах V60 и V40. В настоящее время автомобили Volvo продаются более чем в 160 дилерских центрах по всему Китаю.

«Ожидания китайских потребителей никак не ниже по сравнению с европейцами. Они рассчитывают на продукцию высшего качества, — говорит г-н Даниэльсон. – Покупатели имеют огромный выбор на высоко конкурентном рынке Китая, поэтому мы гарантируем высокое качество автомобилей Volvo, производимых на нашем заводе в Чэнду, которые ничем не отличаются от автомобилей, выпускаемых нашими заводами в Европе».

Volvo Car Group в 2013

В 2013 финансовом году прибыль от основной деятельности Volvo Car Group составила 1.919 миллионов шведских крон (66 млн. ш.к. в 2012). Годовой доход за указанный период составили 122.245 млн. ш.к. (124.547), в то время как чистая прибыль вышла на уровень 960 млн. ш.к. (-542 млн. ш.к.). Розничные продажи по всему миру за год достигли 427.840 (421.951) автомобилей – это рост на 1.4 процента по сравнению с 2012 годом. Увеличить прибыль от основной деятельности удалось за счет сокращения расходов и реализации уверенных продаж, что свидетельствует об успешном претворении в жизнь плана преобразования Volvo Car Group. По прогнозам компании финансовые результаты за 2014 год будут положительными, а продажи продемонстрируют очередной рекорд и увеличатся на 5 процентов.

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2013 год составили 427.000 автомобилей. С 2010 года Volvo Cars принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding). Volvo Cars входила в группу компаний Swedish Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars купила компания Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2013 года в Volvo Cars работало более 23.000 человек по всему миру. Головной офис Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гетеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars в Китае расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гетеборге (Швеция), Гент (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Скёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай).

Неудивительно, что у многих автолюбителей возникает вопрос, где собирают Вольво. Акции этого производителя продавались, перепродавались, бренд переходит из рук в руки, что путает потребителей. Между тем, потенциальному покупателю, желающему приобрести настоящую машину Volvo с безупречным шведским качеством, надежностью, приходится внимательно изучать информацию о производстве автомобилей этой марки, чтобы сделать удачную покупку.

Концерн Volvo, его филиалы

У шведского концерна Volvo обширный модельный ряд. Этот производитель поставляет на мировой рынок детали, двигатели, узлы грузовые автомобили. Но тем, кто хочет приобрести легковую машину Вольво, следует знать, что в прошлом право на их производство было продано американскому концерну Форд. Это ответвление получило название Volvo Personvagnar. Не так давно компания Ford посчитала необходимым избавиться от этого отростка, продала акции производства легковых автомобилей Вольво китайскому автомобильному концерну Geely.

Предприимчивые китайские руководители понимают, какие серьезные перспективы предоставляет российский рынок. Поэтому сразу после приобретения акций Volvo был оборудован филиал «Volvo Track Center Kaluga», в котором производится сборка грузовых автомобилей для наших потребителей.

У Вольво есть несколько филиалов в Европе. Автозавод, выпускающий легковушки под этой маркой, расположен в городе Торсланда в Швеции. С его конвейеров сходят модели:

  • XC70,
  • XC90,
  • V60,
  • V70,
  • S80.

Есть завод в городе Уддевалла на родине, осуществляющий сборку машин C70. Филиал Вольво имеется в городе Гент в Бельгии. Здесь производят 6 моделей Volvo, которые нумеруются цифрой 2 в ВИН коде.

Модели концерна Volvo на отечественном рынке

Одним из самых популярных вариантов Volvo является модель ХС60. Желающих приобрести это авто, конечно, интересует, где собирают эту модификацию Вольво. Комфортный, максимально безопасный кроссовер производится в бельгийском филиале, расположенном в Генте, а также на родине в Гетеборге.

Высокий спрос на данные авто на нашем рынке стал причиной внедрения специальной программы, позволяющей приобрести в кредит модели ХС70 и ХС60.

Несколько рестайлингов пережила известная модель седана Volvo S60. У каждой модификации есть немало поклонников на всех континентах. Выпуск этих автомобилей также осуществляется в бельгийском городе Гент и на шведском гетеборгском автозаводе. Эти производители выполняют сборку нового седана внедорожника S60 – Кросс Кантри 2015.

Стильный автомобиль S40 разрабатывался конструкторами, как модель для молодых автолюбителей с солидными доходами. Обе версии этого седана выпускаются нидерланским автозаводом NedCar.

Многие потребители с нетерпением ждут появления роскошного обновленного люксового седана S90, который эксперты называют лучшим произведением конструкторов шведского концерна. Авто на отечественный рынок поступит в ближайшее время, сборка осуществляется в Швеции.

Где собирают Вольво ХС70

Содержание статьиоткрытьзакрыть

Модель кроссовера Volvo XC70 пользуется большой популярностью на рынках всего мира. Хоть машина от шведского производителя стоит недешево, все же большинство автолюбителей покупают именно этот автомобиль. Этот роскошный, комфортабельный универсал имеет максимальный набор опций и непревзойденные технические характеристики. В России кроссовер пользуется заслуженным спросом, так как является идеальным вариантом для эксплуатации в наших суровых условиях. Многим владельцам и поклонникам неизвестно, где собирают Вольво ХС70, но ответ на этот вопрос они ищут до сих пор. Эта модель авто является универсалом Е-класса.

Построен автомобиль на платформе модели Volvo V70. В России нет производственной линии этого кроссовера. Машину к нам поставляют из Швейцарии, там ее собирают на заводе в Гетеборге и Трольхамбере. Но, в 2010 году производитель открыл в Китае предприятие «Zhejiang Geely», где по сей день занимаются выпуском кроссовера Вольво ХС70. Также, у нас Вы можете приобрести авто шведской сборки. Кроме этого, данную модель машины производят в Индонезии для внутреннего рынка страны. Поэтому, на российском рынке есть возможность приобрести чистокровного «шведа» или авто китайской и швейцарской сборки. Но, в РФ начиная с 2007 года, поставляют эту модель в единственном выполнении – пятиместный, пятидверный универсал.

Российская версия автомобиля

Известно, что автопроизводители для каждого рынка поставляют машины, максимально адаптированные для эксплуатации в той или иной стране. Россия не является исключением и для нее машину собирают с учетом климата и состояния дорог. Кроссовер Вольво ХС70 для России имеет заднюю многорычажную независимую подвеску, а колесная база составляет – 2815 миллиметров. Объем багажного отделения автомобиля – 485 литра. Если сложить сиденья сзади, то его можно увеличить до 1580 литров. Там, где производят Volvo XC70, позаботились о безопасности всех пассажиров.

В машине есть дополнительные подушки безопасности для детей, которые производитель установил в два уровня по высоте, а также, установил на авто систему аварийного торможения.

Покупатели могут выбрать «шведа» с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Кроссовер для российских покупателей оснащается тремя вариантами силовых агрегатов. Это может быть внедорожник с 6-цилидровым 3-литровым бензиновым мотором, выдающий 304 лошадиных сил мощи, авто, имеющее 5-цилиндровый турбодизельный агрегат с объемом 2-литра и мощью в 185 л.с. А также, Вольво ХС70 с 5-цилиндровым 2.4-литровым агрегатом, выдающим 215 лошадок мощи. Габариты машины следующие: 4838 мм×1870 мм×1604 мм.

Вес кроссовера составляет 1757 килограмм. Авто с дизельным движком является экономным в плане потребления горючего. Двухлитровый движок «жрет» в смешанном цикле всего 4.9 литра солярки. В среднем, чтобы разогнать машину до первой сотни потребуется 6.9 секунды. Все силовые установки работают, как с механической, так и автоматической трансмиссией. Напоминаем, что впервые мир увидел модель в 2000-м. Он сразу же покорил поклонников марки.

Интерьер и цена

Где выпускают Вольво ХС70 теперь Вы знаете, поговорим немного о салоне внедорожника. Производитель при производстве модели придерживался своих традиций, поэтому, интерьер у авто получился сдержанным и строгим. Для отделки салона была использована натуральная кожа, дерево и благородный металл. Вид внутри машины просто шикарный. Рулевое колесо получилось простым и многофункциональным, так как на нем инженеры разместили все необходимые для управления ТС кнопки. Возле руля расположилась панель приборов с тахометром и спидометром.

Водительское кресло и пассажирские имеют функцию вентиляции, подогрева и регулировки. Достаточно приличным получилось багажное отделение автомобиля. От салона его отгораживает массивная решетка. Даже в базовой комплектации этот автомобиль порадует своего владельца.

Машина имеет множество полезных современных опций:

  • двухзонный климат-контроль
  • датчики погодных условий
  • электрорегулировка зеркал
  • камера заднего вида
  • инновационная аудиосистема
  • система Hill Descent Control
  • омыватель фар
  • системы ABS, STC, EBA, IDIS, CITY SAFETY и др.

Самым доступным сегодня на российском рынке является кроссовер Вольво ХС70 стоимостью в 2 073 000 рублей. Именно столько стоит переднеприводный автомобиль, оснащенный 2-литровым дизельным двигателем и 8-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Неважно, где собирали Вольво ХС70, полноприводная версия с топовым силовым агрегатом будет стоять еще больше.

Концерн Volvo, проявивший себя как производитель качественной и надежной техники, является одним из самых влиятельных представителей в Европе, в частности в сегменте автомобилей премиум класса. Он имеет несколько заводов, специализирующихся на выпуске разных автомобилей. Модель XC90 для России собирают в Швеции и Бельгии. Автомобили китайской сборки продаются на азиатском рынке.

В период с 2000 по 2007 год шведский бренд практически не развивался, предлагая клиентам старые модели с ограниченным перечнем двигателей. Следующий год стал определяющим для компании и послужил отправной точкой ее дальнейшего успешного развития. Это объясняется заключением союза с китайской Geely. По факту, китайцы купили шведское предприятие, но договор все таки похож на слияние.

Китайский производитель обязал себя не менять название бренда Volvo, в качестве страны производителя оставить Швецию, а также не использовать для моделей Gelly наработки шведов.

В каких странах собирают автомобили Volvo?

Существует заблуждение, что автомобили Volvo собирают в Норвегии, Швейцарии и даже Германии. На самом деле, основные европейские производственные мощности бренда сосредоточены в шведском городе Торсланда, а также Бельгийском Генте.

До 2013 года в Швеции работало предприятие в Уддевалле, где выпускали модель C70. Других предприятий по сборке автомобилей Volvo в Европе нет. В Китае сборка шведских авто организована на заводе в Чэнду.

После слияния с китайской Geely, объемы производства в Гетеборге не сократились, а даже выросли. Этому способствовали значительные китайские инвестиции.

Плюсы от слияния:

  • Серьезные инвестиции дали возможность заняться разработкой новых автомобилей, технологий и расширить модельный ряд бренда.
  • Позволило обменяться опытом с дизайнерами из Geely.
  • Для Volvo открылся рынок Китая, где его продукцию избавили от пошлин.
  • Расширился штат предприятия, обновились и автоматизировались производственные линии.
Расположение Страна Модели VIN знак предприятия

Торсланда(Гётеборг)

Швеция

V70
XC70
S80
XC90
V60

Гент

Бельгия

C30
V40
S40
V50
S60
XC60

Второе поколение Volvo XC90

Изначально компания планировала выпустить новый XC90 в 2009-2010 годах, но из-за слияния с Geely сроки перенесли.

Мировой дебют модели состоялся в 2014 году, а серийное производство началось в 2015 году на предприятии в Гетеборге. Первые автомобили поступили к своим покупателям весной 2015 года. Ко дню рождения бренда, шведы выпустили специальную версию под названием First Edition тиражом в 1927 единиц.

Автомобили раскупили за 47 часов.

В 2016 году модель удостоили премией «Североамериканский внедорожник». Победителя определяет комиссия из независимых журналистов. Аналогичный успех пережила предыдущая версия автомобиля в 2003 году. В дополнение, кроссовер показал лучшие результаты в своем классе согласно Euro Ncap.

Volvo XC90

Volvo XC90

Общие данные

Производитель

Volvo Cars

Годы производства

2002 — настоящее время

Класс

SUV / кроссовер

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (7‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4×2, 4×4

На рынке

Сегмент

J-сегмент

Медиафайлы на Викискладе

Volvo XC90 — внедорожник SUV (также позиционируется как кроссовер), производящийся шведской компанией Volvo Cars. Впервые показан на Детройтском автосалоне 2002 года. Основан на платформе P2, на которой также основан Volvo S80 и другие большие автомобили Volvo.

Автомобиль был запущен в производство в 2002 году в двух модификациях 2,5T и T6. 2,5T был основан на 2,5-литровом 20-клапанном турбированном рядном 5-цилиндровом двигателе, выдававшем 209 л. с. (154 кВт; 320 Н·м), который снабжался 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. T6 базировался на 2,9-литровом 24-клапанном турбированном рядном 6-цилиндровом двигателе, выдававшем 272 л. с. (200 кВт; 380 Н·м) с 4-ступенчатой автоматической коробкой (модифицированная Volvo GM 4T60-E — 4T65EV/GT).

Объём багажника — от 483 до 1837 литров.

ХС90 второго поколения, который был представлен в 2014 году, предлагается с 4-цилиндровыми турбированными бензиновыми и дизельными двигателями Drive-E объёмом 2 литра. Также на некоторых рынках доступен двигатель T8 Twin Engine, силовая установка которого включает бензиновый двигатель и электромотор.

Первое поколение

Volvo Cars

Бензиновый

210 л. с.

рядный, 5-цилиндр.

11,7

Бензин

Volvo Cars

Бензиновый

238 л. с.

рядный, 6-цилиндр.

Бензин

Volvo Cars

Бензиновый

315 л. с.

7,3

13,3

Бензин

Volvo Cars

Дизельный

185 л. с.

рядный, 5-цилиндр.

8,5

Дизельное топливо

Volvo XC90 P28
Общие данные
Производитель Volvo Cars
Годы производства 2002—2014 (XC90)
2014 — настоящее время (XC Classic)
Сборка Торсланда, Вестра-Гёталанд, Швеция
Самутпракан, Таиланд
Шах-Алам, Малайзия
Джакарта, Индонезия (Indobuana Autoraya)
Китай с 2014 года
Иные обозначения Volvo XC Classic (с 2014 года)
Дизайн
Платформа Volvo P2
Двигатель
2,5 L I5 Производитель Тип Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива при смешанном цикле Рекомендованное топливо 3,2 L I6 Производитель Тип Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Рекомендованное топливо 4,4 L V8 Производитель Тип Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Рекомендованное топливо 2,4 L I5 Производитель Тип Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива при смешанном цикле Рекомендованное топливо
Трансмиссия
АКПП, МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4807 мм
Ширина 1909 мм
Высота 1784 мм
Клиренс 218 мм
Колёсная база 2857 мм
Колея задняя 1624 мм
Колея передняя 1634 мм
На рынке
Похожие модели Audi Q7, BMW X5, Acura MDX,
Другая информация
Объём бака 80 л
Дизайнер Питер Хорбери
Медиафайлы на Викискладе

Прототип первого поколения под названием Adventure Concept Car был представлен в 2001 году на Международном североамериканском автосалоне. Первое поколение было представлено в 2002 году, и продавалось до лета 2014 года. В России автомобиль официально начали продавать в 2005 году. Производство в Северной Америке началось в 2003 году.

Двигатели

В Северной Америке XC90 комплектовался двигателями 2.5 T и 2.9 T6. В 2005 году к линейке был добавлен двигатель 4.4 V8.

Рестайлинг 2006 года

В 2006 году автомобиль прошёл рестайлинг. Изменениям подверглись фары, задние фонари, передний бампер, задний бампер.

Обновления 2009, 2010, 2012 годов

В 2009 году XC90 получил немного другой логотип на двери багажника. С 2010 года XC90 имеет окрашенные колёсные арки (раньше это было опцией). В 2012 году XC90 получил новые передние фары и задние фонари, бамперы, окрашенные в цвет кузова, боковые молдинги. Все изменения носят косметический характер.

XC Classic (2014)

XC90 первого поколения по-прежнему продаётся в Китае как XC Classic с 2014 года. Вместо семи кресел у автомобиля только четыре. Завод, где выпускают автомобиль, находится в Дацин, Хэйлунцзян.

Награды

XC90 завоевал награду Североамериканский автомобиль года в 2003 году.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2003 году. По результатам испытания у этого автомобиля и водитель, и пассажиры практически в полной безопасности, уровень их защищённости достигает 97%. За это судьи начислили ему рекордных 37 баллов.

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 34
Пешеход 10
Протестированная модель:
Volvo XC90 D5 (2003)

Комитет Euro NCAP присудил в 2016 году Volvo XC90 награду за лучшие показатели безопасности в классе «Большой паркетник».

Галерея

2002-2006 2002-2006
2006-2009 2006-2009
2009-2010 2009-2010
2010-2014 2010-2014

Продажи

Статистика продаж Volvo XC90 на различных рынках

Рынок 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Швеция 1019 2782 2445 2137 1883 2224 905 481 785 919 716 828
Финляндия 56 64 53
Германия 5167 6706 8270 5669 4050 1721 1881 2260 1850 1741
США 4379 35791 39230 36025 33241 31358 18981 10757 10119 10609 9513
Канада 67 2283 2459 2767 2589 1923 1502 1456 1194 756 454
Россия 4 332 506 1362 2976 6159 7219 2493 3592 5173 4466
Великобритания 7274 6682 5281 4130 7242
Франция 0 821 2168 2785 0 2190 1258 759 849 1061
Испания 2519 569 77
Нидерланды 0 999 1792 1478 1296 1064 717 315 438 632 441
Италия 2967 894 860
Всего 5040 62177 84032 79140 52872 32754 37597 39631 31290

Производство

Статистика производства Volvo XC90

Год производства 2001-02 2002-03 2003-04 2004-05 2005-06 2006-07 2007-08 2008-09 2009-10 2010
Выпущено 487 21886 106891 88879 90860 81923 77389 52872 28038 36711

Всего с начала выпуска и до 11 июля 2014 года было выпущено 636143 XC90.

Второе поколение

Дизельный

1969 см3

225 л. с.

Непосредственный впрыск

Дизель

Бензиновый

1969 см3

Непосредственный впрыск

Бензиновый

1969 см3

Непосредственный впрыск

Гибрид

Volvo XC90 II
Общие данные
Производитель Volvo Cars
Годы производства 2014 — настоящее время
Сборка Торсланда (Гётеборг)
Класс SUV
Дизайн
Платформа Архитектура масштабируемой платформы (SPA)
Двигатель
2.0 D5 AT Производитель Тип Объём Максимальная мощность Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Система питания Рекомендованное топливо 2.0 T6 AT Производитель Тип Объём Цилиндров Клапанов Система питания 2.0 T8 AT Производитель Тип Объём Цилиндров Клапанов Система питания Рекомендованное топливо
Медиафайлы на Викискладе

Первоначально планировалось, что новое поколение выйдет в 2009-2010 годах, но из-за того, что Volvo Cars продали китайской Geely, разработку пришлось отложить.

Второе поколение было представлено 26 августа 2014 года. Серийное производство стартовало в начале февраля 2015 года на заводе в Гётеборге (последний XC90 первого поколения был собран на заводе летом 2014 года). Первые машины клиенты получили в конце весны 2015 года. Была выпущена специальная серия First Edition в количестве 1927 автомобилей в честь года основания Volvo. Серия была продана через интернет в течение 47 часов в начале сентября 2014 года. В специальной серии каждый автомобиль имел свой номер (от 1 до 1927), который могли выбрать клиенты при заказе.

По итогам 2015 года во всём мире был продан 40 621 новый XC90. Автомобиль получил премию «Североамериканский внедорожник» 2016 года (вручается жюри из независимых журналистов), повторив успех первого поколения в 2003 года. Также новый XC90 получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль в своём классе.

Euro NCAP
общий рейтинг
97%
87%
72%
100%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Volvo XC90 D5 ‘Momentum’, LHD (2015)
  1. Разные источники в разных странах по-разному классифицируют автомобили, поэтому XC90 называется и кроссовер, и большой внедорожник, и SUV. Сама компания глобально позиционирует автомобиль как SUV
  2. The all-new Volvo XC90 – model year 2016 (англ.) (недоступная ссылка) (28 апреля 2015). Архивировано 4 марта 2016 года.
  3. Старый Volvo XC90 будет жить
  4. Результаты Euro NCAP теста (2003) (англ.)
  5. Лучшими автомобилями в своем классе в 2015 году признаны | Euro NCAP. www.euroncap.com. Дата обращения 22 апреля 2019.
  6. Появился первый рисунок новой Volvo XC90
  7. Новый Volvo XC90 появится в 2014 году
  8. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: АБСОЛЮТНО НОВЫЙ VOLVO XC90. media.volvocars.com/ru (27 августа 2014). Дата обращения 9 апреля 2015.
  9. МГНОВЕННЫЙ УСПЕХ: СЕРИЯ VOLVO XC90 FIRST EDITION РАСПРОДАНА ЗА 47 ЧАСОВ. media.volvocars.com/ru (4 сентября 2014). Дата обращения 9 апреля 2015.
  10. Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2015 году Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2015 году (14 января 2016).
  11. Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)
  • Технические характеристики модели (англ.) на официальном сайте Volvo Cars

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

» назад Автомобили Volvo с 1980 годап • о • р
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Компактный 66 480 C30
300 Series 440/460 S40/V40 X40 S40/V50 P1 V40
Средний 200 Series 850 S70 S60 S60 II/V60 S60 III/V60 II
Бизнес-класс 700 Series 900 Series S90 S80 TS S80 AS
V70/V70XC LV V70/XC70 P2 V70/XC70 P24
S90/V90
SUV XC40
XC60 Y20 XC60 SPA
XC90 P28 XC90 SPA
Купе/Кабриолет 262C 780 C70 C70 II

EвроГермесАвто ›
Блог ›
Кто производитель Вольво — Китай или Швеция?

Шведский концерн, производивший прекрасные, безопасные и удобные легковые автомобили Volvo, стал одним из наиболее влиятельных на европейском рынке премиальных машин. Но ведь с 2000 по 2007 годы концерн не развивался, предлагая покупателям одинаковые модели со старыми двигателями. Секрет успеха шведской автомобильной компании заключается в союзе с китайцами. Формальная корпорация Geely просто выкупила шведское предприятие, но договор больше напоминает слияние.
Китайцы дали обязательство не переименовывать марку, сохранить европейский бренд Вольво, страна производитель должна остаться Швеция, а Geely не имеет права использовать технические наработки концерна в своих машинах. Интересно, соблюдают ли китайцы подписанный договор?

Есть ли в мире другие страны, где собирают Вольво?
Многие автолюбители путают Швецию с другими скандинавскими и европейскими странами, считая, что Volvo собирается в Норвегии, Швейцарии или даже в Германии. На самом деле, единственный завод корпорации Вольво находится в Гетеборге, Швеция. Это предприятие даже после покупки китайцами концерна остается в данном городе и не сокращает своей деятельности.

Наоборот, китайские инвестиции дали шведской компании огромный толчок. Есть несколько важных аспектов, которые изменились в 2007 году:

появились деньги и технические возможности для разработки совершенно нового модельного ряда;
соединились усилия дизайнеров мощной уже на то время компании Geely и шведов;
бренд Вольво получил огромный китайский рынок, на котором его авто продаются без лишних пошлин;
новые технологии стали внедряться в машины благодаря щедрым инвестициям;
завод расширил штат, усовершенствовал производственные линии и получил много прочих преимуществ.

Если сегодня рассматривать технологичность производителей автомобилей, можно смело заявить, что Volvo является одним из лучших в Европе заводов. Здесь стоит новейшее оборудование, полностью все процессы сборки автоматизированы. Машины получаются не просто качественными, они, наконец, соответствуют своему ценнику. До 2007 году машины Вольво покупали только в странах Скандинавии. Они были слишком дорогими и устаревшими.

Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами
Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.

В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:

несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.
Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.
Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.

По нашему мнению, не столь важно, в каких странах собираются Вольво, ведь намного важнее восприятие от автомобиля, его надежность и комфорт. А что вы думаете об этом?

Тема: Новый Volvo XC60, первый тест: швед из Китая российской сборки?

Неприятных моментов было два. Видеокамера, которая лежала рядом на переднем сиденье, улетела вперед и грохнулась так, что съемка могла закончиться, не успев начаться. Перед стоящим на светофоре Фиатиком сработала система автоматического торможения (экстренного!), хотя в мои планы вовсе не входило проталкивать малышку за стоп-линию. Камера выжила. Вторую нештатную ситуацию спровоцировала навигация, будто разомлевшая под испанским солнцем. Очередная запоздавшая подсказка напомнила женушку в роли штурмана: «Надо было уходить с автобана направо!» Я еще успевал, но проворонил идущий справа автомобиль — и, услышав его истошный сигнал, метнулся влево. По идее, должна была сработать система оповещения об опасности в слепых зонах, которая на новом Volvo XC60 дополнена функцией отруливания. Тоже расслабилась?

И все равно: мне, черт подери, приятно быть Volvo-драйвером! По крайней мере, если это новый XC60. А чуть ли не все «автопилотные» системы можно если не отключить, то хотя бы заткнуть им рот. Или не заказывать.
Главная обманка экстерьера — относительно длинная линия капота, порождающая у староверов надежды, что двигатель «премиально» большой, чуть ли не рядная «шестерка», что установлен он продольно, а «базовый» привод, конечно, задний. Все наоборот! Моторы только четырехцилиндровые, алюминиевые, причем с рекордной степенью унификации даже между бензиновыми и дизельными версиями. Стоят они поперечно, основной привод — передний, а привод к задним колесам — через многодисковую муфту BorgWarner пятого поколения. Любопытно, что при старте с места, вне зависимости от того, резкий он или плавный, муфта всегда жестко замкнута, а уж затем — по обстановке.
Выходит, что по старообрядческим канонам «премиальность» ходовой части сводится к покамест безальтернативному восьмиступенчатому «автомату» и опционной пневмоподвеске с активными амортизаторами (попросят не меньше 120 тысяч рублей), что, помимо прочего, позволяет машине присесть при загрузке багажника. А что до базовых автомобилей, без пневмобаллонов, то здесь примета «особого пути» Volvo — композитная поперечная рессора задней подвески. Впрочем, все это знакомо и по дебютировавшему в 2015 году большому кроссоверу Volvo XC90, и по прошлогодним седанам-универсалам S90 и V90. Это Lego, модульная платформа SPA — Scalable Product Architecture. Но XC60 мне нравится больше: улыбчивей, подвижней и — во всех смыслах! — легче.
Спорить с теми, кто, увидев Volvo XC60 на весеннем автосалоне в Женеве, счел новинку масштабной копией XC90, непросто.
Берем калькулятор: соотношение длины и колесной базы у этих моделей разнится лишь во втором знаке после запятой. Но если соотнести длину с высотой, то отличие сместится к первому знаку: Volvo XC60 более приземистый. Визуально это усилено вздернутой к корме подоконной линией, отсутствием «вспомогательной» вертикальной стойки в оконном проеме задних дверей и внушительными продольными выштамповками по бокам. Сзади коренастость подчеркнута горизонтальными, протянутыми до ниши номерного знака полочками-опорами фонарей. Боюсь, на первых порах только фонари и помогут не опростоволоситься: глазомер-то уже подводит.
Не так важно, какого цвета будет сам Volvo XC60, а важно, чтобы салон был светлым, чтобы от надменной немецкой ультимативности не осталось и тени! И за порядком следить приятно
Пропорционально схожи и интерьеры. Зато в целом — выше концентрация стиля и качества. Я, конечно, не преминул эдак вскользь заметить Томасу Ингенлату, главному дизайнеру Volvo, переметнувшемуся из группы Volkswagen, что передняя панель по-прежнему здорово напоминает Теслу, причем не только из-за вертикальной ориентации центрального дисплея. Томас мигом нашелся (или была заготовка): если бы, говорит, у Теслы был такой же качественный интерьер, они бы там были просто счастливы! Согласен.
По какой примете можно мигом опознать интерьер Volvo? Чудаковатый шрифт! Приборы я бы выбрал не оптитронные, а «физические»: функциональный, но дорогой, стильный минимализм, к тому же «обычные» шкалы примерно на 30 тысяч рублей дешевле
Жаль, сэкономили на брелоке ключа (уже не такой роскошно-самодостаточный, как на старших моделях) и на алгоритме включения двигателя: если на Volvo XC90 нужно для запуска повернуть «хрустальный ключик» по часовой стрелке, а чтобы заглушить, соответственно, отклонить в обратную сторону, то теперь обе операции — одинаковыми, последовательными движениями по часовой стрелке. Не беда, тем паче на холостых оборотах моторы заявляют о себе заметными вибрациями — и попытки «дозавести» автомобиль, как это случается в новых корейских машинах, исключены. Мне даже показалось, что приходящие на руль «холостые» вибрации от бензинового мотора чуть сильнее, чем от дизельного, — возможно, оттого, что именно от бензинового двигателя я их не ожидал вовсе.
Кстати, оба двухлитровых мотора — с балансирными валами противовращения.
Много, избыточно много функций возложено на стильный, но маркий девятидюймовый экран! Судя по ленивой навигации (а за нее дополнительно попросят эдак 60 тысяч рублей), наступил переломный момент. Сейчас разработчики делают ставку скорее на развитие взаимоотношений бортовых мультимедиа со смартфонами, нежели на насыщение «своими» приложениями и их апгрейд. Жаль, если последуют примеру XC90 — и за функцию CarPlay (и для Apple, и для Android) будут брать еще тысяч пятнадцать. А вот кнопочку аварийной сигнализации могли бы разместить на более почетном месте, нежели в одном ряду с выключателями обогрева стекол
Для первой ездовой встречи подогнали лишь две версии — T6 и D5. Первая — с бензиновым двигателем мощностью 320 л.с., вторая — с 235-сильным дизелем. Оба — турбо, но есть нюансы.
На бензиновом моторе T6 двойной наддув. Один нагнетатель (он называется Supercharger) механический, фирмы Eaton. Компрессор приводится отдельным ремнем, а между его шкивом и валом — сцепление с электроприводом. Supercharger работает при низких оборотах коленвала, а после 3500 об/мин сцепление размыкается — и эстафета передается турбине. Эффект «по тяге» — как на добротной, объемом не меньше трех литров «шестерке». Усилен он тем, что управление планетарной передачей «автомата» предусматривает «жесткую» передачу потока мощности при первой же возможности — даже на малых оборотах.
А чтобы избежать толчков, разработали специальные амортизаторы. В итоге — убедительное ускорение с низов и крайне редкий, особенно если не включать спортивный режим, выход на истерично высокие обороты. А настроению Volvo XC60 такие вспышки претят: здесь должно быть тихо! И, конечно, экологично-экономично.
Все это чуть ли не в полной мере относится и к дизелю D5. Двухконтурный турбонаддув, а вместо приводного компрессора на бензиновом моторе — пневмоаккумулятор с двухлитровым резервуаром, из которого импульсно, при резком старте или необходимости ускориться, подается воздух.
Любопытно, что одинаков даже ряд передаточных чисел «автомата» (главная передача для дизеля, конечно, «длиннее»), причем седьмая и восьмая передачи — повышающие.
Очень уверенное движение по прямой и на быстрых дугах. Мимолетные нотки растерянности — лишь в поворотах с переменной крутизной, когда руль чуть «проваливается». Возможно, это следствие рассогласований в работе пневмоэлементов подвески и активных амортизаторов.
Тем, кстати, интересней поездить на автомобилях с «обычной» подвеской! Пару раз отвлекало неудачное расположение клавиш на «горизонтальных» спицах руля: если, как нынче водится, держать руки в положении «без четверти три», то нижней частью ладоней будешь время от времени непроизвольно нажимать на ближайшие к ободу клавиши.
Я, конечно, покрутил «хрустальный» барабанчик, как бы изменяющий ездовой характер, от экономичного до спортивного, и быстро понял, что базовый режим — самый органичный, а на высоких скоростях автомобиль на пневмобаллонах и сам, без обращения к режиму Sport, слегка присядет.
Столь же бесполезна и «кастомизация», когда ты сам выбираешь комбинацию из преднастроек подвески, электроусилителя руля или силового агрегата. Показательно, что переход на ручной режим управления коробкой — только «основным» рычагом, а клавиш или лепестков в зоне руля нет. И не надо. Не охота.
Среди «ездовых» режимов, которые можно выбрать, вращая изящный барабанчик Drive Mode, есть и Off Road, но показательно, что в маршрут не включили даже гравийный участок! Кстати, Drive Mode — опция: в случае с XC90 за нее просят 7300 рублей
А что охота? Охота ехать легко, улыбаться — и слушать что-нибудь из скандинавского, но не шибко депрессивного. Вот, шведско-финское трио барабанщика Эмила Брандквиста! Система B&W звучит восхитительно, причем — примета достойных систем! — даже на самой малой громкости.
И вот теперь — гармония. Легко!
И все же гложет червячок: вот если этот стильный кузов да с этим стильным интерьером посадить, скажем, на «тележку» Тойоты RAV4, то… Подозреваю, что вышло бы не хуже — и тоже легко. Я к тому, что идентифицировать, описать ездовой характер Volvo вне эстетического контекста мне непросто.
Вот, вот за что не грех отдать, если судить по конфигуратору для XC90, даже 200 тысяч рублей: аудиосистема Bowers & Wilkins в версии Premium Sound! То, что понравилось в Volvo XC60 больше всего
Ах да, весь этот вольвовский инфотейнмент и прочая автопилотность… Подробно не буду. Во-первых, практически все, если не считать не сработавшей в нужный момент системы отруливания, нам уже знакомо по модульно-соплатформенным моделям XC90 и S/V90. Во-вторых, я вдруг обнаружил, что в вялой пробке, когда автомобиль замирает долее чем на три секунды, активный круиз-контроль, даже если ты держишь руки на руле и тем самым подтверждаешь свою вовлеченность, отключается, вынуждая брать управление черепашьей скоростью на себя. И вообще, все эти «автопилотные» функции реализованы здесь скорее не как предтеча «автономного движения» (это — удел специально подготовленных Volvo XC90 для опытной эксплуатации в США совместно с компанией Uber), а как одергивающие предохранители — наряду с мигалками-пищалками, предупреждающими о наличии помех в слепых зонах, опасном сближении с попутным автомобилем, пересечении разметки, опасности выскочить на обочину и т.п. И пусть спикеры Volvo не устают говорить о снижении аварийности в Швеции и ставят это в заслугу таким системам, я сомневаюсь. Кто-нибудь проверял, как эти бесконечные «волки-волки!» влияют на психическое состояние водителя? Не издергают ли они в жестком, рваном трафике так, что ты сам начнешь представлять опасность большую, нежели притаившийся в мертвой зоне автомобиль? Внятного ответа я не услышал. Впрочем, оповещалки, предостерегающие при парковке от наезда на притаившийся сбоку невысокий столбик, пожалуйста, оставьте. Хотя… Если за подобный пакет даже для Volvo XC60 предыдущего поколения просят больше 120 тысяч рублей, то я, пожалуй, выйду и сам осмотрюсь.
Сделаю-ка я Брандквиста еще тише — и расскажу, возможно, самое интересное, чем, вопреки протестам шефа российской пресс-службы Volvo, поделился Андерс Густафссон — вице-президент, контролирующий рынки Европы, Африки и Ближнего Востока.
То, что новый Volvo XC60, в отличие от предшественника, будет выпускаться не в Бельгии, а в Швеции, в Гётеборге, не секрет: там же делают и другие модели на основе «большой» платформы SPA. Не секрет и то, что в Бельгии, в свою очередь, разворачивается производство более компактного кроссовера Volvo XC40 и прочих «сороковых» автомобилей на «маленькой» платформе CMA. А в тайне держали то, что в России, если не с самого начала, то в обозримом будущем планируется продавать Volvo XC60, произведенные либо в Китае, либо… у нас, в России! Но — из китайских машинокомплектов. Из Китая же будут поставлять и другие модели (опять же целиком либо в виде машинокомплектов) на основе платформы SPA. Кстати, попытка собирать Volvo на «мультибрендовом» калининградском Автоторе уже предпринималась, но, похоже, разочаровала шведов — и сейчас они подыскивают другую площадку для SKD-сборки.
То, что первенцем для производства в России выбран именно кроссовер XC60, закономерно: одноименный предшественник был самым продаваемым автомобилем марки. А то, что в прошлом году он уступал в России всем главным конкурентам (BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLK/GLC), — это следствие не столько падения интереса к модели как таковой, сколько ценовой политики: пусть продажи упадут, но бизнес должен оставаться безусловно прибыльным. Например, в 2014-м, когда кризис еще не был осознан широкими покупательскими массами, XC60 опережал всех немецких конкурентов, а в Европе Volvo XC60 и вовсе держит первенство в течение последних трех лет. Возможно, китайско-российский сценарий поможет восстановить пошатнувшиеся позиции в России.
Что до Volvo из Китая, то давно известно: даже самые честолюбивые производители в той или иной мере упрощают (удешевляют) конструкцию автомобилей для «третьих стран». Вплоть до изменения силовой структуры кузова. Хотя, конечно, уверяют, что «автомобиль соответствует самым…» Да, соответствует, и все же к началу 2018 года, когда ожидается начало продаж в России, кое-что может измениться.
Почти наверняка, как и в случае с большими кроссоверами XC90, у нас не будет самой высокотехнологичной и самой динамичной версии T8 — это подзаряжаемый двухмоторный гибрид (PHEV) суммарной мощностью 410 л.с. и с декларируемым расходом топлива в смешанном цикле 2,1 л/100 км. Впрочем, на гибриде не дали поездить и в Барселоне: Volvo XC60 T8 красовался на подиуме. Хуже, что не показали в деле машины попроще, T5 и D4 (с бензиновыми и дизельными моторами мощностью 254 и 190 л.с. соответственно), — на пружинно-рессорных подвесках, с обычными гидравлическими амортизаторами и с колесами поменьше 20-дюймовых. Те, что заведомо могли бы стоить в России в пределах трех миллионов рублей. Кстати, самый доступный Volvo XC60 предыдущего поколения (эти машины остаются в продаже) стоит примерно 2,5 миллиона — это версия D3 со 150-сильным дизелем.
А что до «испанских» автомобилей, то я впервые не готов ответить на вопрос, какая же из версий, бензиновая T6 или дизельная D5, мне понравилась больше. Модульный подход, унификация.
И еще. Я перебираю в памяти знакомых, выбравших Volvo. Легкие люди! Совпадение?

Паспортные данные
Автомобиль Volvo XC60
Модификация T5 AWD T6 AWD T8 Twin Engine AWD D4 AWD D5 AWD
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4688 4688 4688 4688 4688
ширина 1902 1902 1902 1902 1902
высота 1658 1658 1658 1658 1658
колесная база 2865 2865 2865 2865 2865
колея передняя/задняя 1649—1668/1653—1673* 1649—1668/1653—1673* 1649—1668/1653—1673* 1649—1668/1653—1673* 1649—1668/1653—1673*
Дорожный просвет, мм 216 216 216 216 216
Угол въезда/съезда, град. 23,1/25,5 23,1/25,5 23,1/25,5 23,1/25,5 23,1/25,5
Угол рампы, град. 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8
Объем багажника, л 505 505 505 505 505
Снаряженная масса, кг 1851 1927 2099 1896 1915
Полная масса, кг 2470 2490 2700 2500 2520
Двигатель внутреннего сгорания бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и механическим нагнетателем бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и механическим нагнетателем дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1969 1969 1969 1969 1969
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2
Степень сжатия 10,8:1 10,3:1 10,3:1 15,8:1 15,8:1
Число клапанов 16 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 254/187/5500 320/235/5700 320/235/5700 190/140/4250 235/173/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1500—4800 400/2200—5400 400/2200—5400 400/1750—2500 480/1750—2250
Тяговый электромотор синхронный, переменного тока
Расположение поперечно, над задней осью
Макс. мощность, л.с./кВт 87/65
Макс. крутящий момент, Нм 240
Тяговая батарея литий-ионная
Расположение в центральном тоннеле
Емкость, кВт·ч 10,4
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с приводом передней оси ДВС, задней оси — электромотором полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин 235/60 R18 235/60 R18 235/60 R18 235/60 R18 235/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 220 230 230 205 220
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,8 5,9 5,3 8,4 7,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 9,7 н.д.** 5,8 6,1
загородный цикл 6,2 6,6 н.д. 4,8 5,2
смешанный цикл 7,3 7,7 2,1 5,2 5,5
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 167 176 49 136 144
Запас хода на электротяге (по циклу NEDC для гибридов), км 45
Емкость топливного бака, л 60 71 50 60 71
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 дизельное дизельное
* В зависимости от посадочного размера колес (18—22 дюйма)
** Н.д. — нет данных

Михаил Подорожанский
Фото: компания Volvo
Авторевю