Вольво с 40 2008

Volvo S40

Серийное производство второго поколения седана стартовало в 2004 году. И если снаружи автомобиль ничем особенным не выделяется, то в интерьере салона появилось много чего нового и полезного. Особенно в Вольво S40 комплектации «Business Pro». Сразу оговоримся: всё, что касается безопасности, одинаково доступно во всех спецификациях 2012-го модельного года, причём бо́льшая часть входит в начальную комплектацию. Исключение составляют второстепенные мелочи, такие как интегрированное детское кресло, система «Keyless Drive», оснащение задних дверей блокировкой замков с электроприводом, ламинированные боковые стёкла и система «BLIS» для мониторинга «мёртвой зоны» зеркал. Последняя доступна российским покупателям только в виде дополнительной опции к спецификациям «Business» и «Business Pro». Стоит отметить, что предлагаемые Volvo S40 характеристики безопасности, заслужили 4 звезды (в первом поколении) в тестах EuroNCAP. Во втором характеристики безопасности выросли до «5-звездочного» уровня!

Главная достопримечательность салона нового поколения S40 – тонкая консоль, за которой имеется свободное пространство. Там расположили небольшой лоток, в который можно поставить пару бутылок воды или что-то ещё. Изящный дизайн был разработан художником Гаем Бургойном. Интересным является и расположение кнопок – их скомпоновали по центру. Всё управление решено таким образом, чтобы как можно меньше отвлекать водителя от дороги. Российским покупателям официально доступны 4 варианта отделки консоли – «Oyster Burst», «Алюминий», «Светлый дуб» и «Bauxite».

Передние сиденья Вольво S40 не только очень удобные, с анатомическим профилем, но и безопасные – в спинки встроена специальная система WHIPS, защищающая от травмы позвоночника при ударе сзади. Поразительно, как тонко удалось соединить в одно целое комфорт Вольво С 40, технические характеристики и дизайнерские новинки.

Окончательный облик и оснащение S40 сформировались в 2007 году, именно тогда автомобиль претерпел небольшие косметические изменения. Делалось это под руководством известного дизайнера Стивена Джеймса Маттина, который с 2004 по 2009 годы занимал высокие посты в Volvo Car Corporation. До этого, при его участии были созданы многие популярные модели Mercedes.

КПП Вольво

Заключительные поставки на российский рынок в 2012 году включали в себя две модификации – с двигателем 1,6 литра мощностью 100 л.с. и пятиступенчатой механикой, и Вольво С 40, двигатель которой агрегирован с шестиступенчатым автоматом Powershift. Рабочий объём этого мотора 2 литра, а развиваемая мощность – 145 л.с. Автоматические КПП Вольво поставляет японская фирма AISIN, известная как крупнейший производитель сцеплений. Двигатель Volvo S40 с механической коробкой разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11.9 секунд и способен на максимальную скорость 185 км/ч. В смешанном режиме вождения такая машина «съедает» 7,1 литра горючего. Время разгона до сотни модификации Powershift — 9.8 секунды, а максимальная скорость, которую можно выжать из этого шедевра технической мысли – 205 км/ч. Естественно, расход топлива немного больше, чем в первом случае – на каждые 100 км в смешанном режиме потребуется 8,1 л бензина. Снаряжённая масса первой машины – 1330 кг, второй – 1415. Объём багажника и клиренс одинаковы для обоих автомобилей, и равняются 404 л и 135 см соответственно. Таковы основные характеристики Вольво S40.

Гамма цветов кузова Вольво S40 содержит почти весь спектр. Отсутствуют в этой палитре только зелёный и жёлтый. Кроме того, предусмотрены девять вариантов отделки салона.

Cars ›
Volvo ›
S40 II ›
Volvo S40 II 2.4 АТ

Доброго времени суток!
Давно я ничего не писал на этом сайте, и вот, наконец, возник повод — у нас в семье появился очередной автомобиль, на этот раз Вольво )))
Сразу скажу, что это — машина преимущественно для супруги. Она долго думала, долго выбирала, посмотрели с ней огромное множество машин, и вот на последнем этапе выбор встал между БМВ трёшкой или единичкой, и сороковой Вольво. Но душа лежала больше к Вольво. Стали тогда искать «сороковку», такую, чтобы ОБЯЗАТЕЛЬНО с мотором 2,4, и, ОБЯЗАТЕЛЬНО на автомате. Ну и чтобы состояние было хорошим. Искали, искали, искали… Между делом посматривали ещё и S60, но с «шестидесятками» вообще какая-то засада была: даже нестарые варианты за немалые деньги оказывались почему-то умотанными «в хлам», с дырявыми сиденьями, облезшим лаком на кузове и неаккуратными хозяевами, причём, десятыми по счёту. А ехать за машиной в Москву или ещё куда-то ну ооочень не хотелось. Та же история была и с XC 90, но там ещё и проблема в том, что большинство предложенных на рынке машин с моторами 272 лошади, что больше 250… Ну, вы понимаете сами — налог и всё такое… Так что основной упор делался на S40. И вот, по большой удаче она нашлась. Так что выбор был долгим и осознанным.
В общем, жена теперь катается на Вольво… Она говорит, что это — самая удобная машина из всех, на которых она ездила. Ну и слава Богу — пусть катается. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало))))
После покупки автомобиля стали мы думать, кто же будет писать про неё на «Драйве2», я или всё-таки супруга. Подумав, решили, что писать про эту машину буду я, поскольку заниматься обслуживанием и ремонтами придётся по большей части мне. Ну, и эксплуатировать я её тоже иногда буду, хотя и очень редко.
Теперь о моих впечатлениях:
Мотор 2,4 все-таки выдаёт нормальную динамику. Даже мне её хватает более-менее, а уж супруге хватит за глаза. Конечно, машинка ощущается более «овощной», чем мой бывший «Галант» с теми же 2,4 литрами, но всё равно чувствую себя уверенно на трассе, и при обгонах, и по городу можно ездить очень динамично. Ничего особенного и впечатляющего нет, но всё равно неплохо. А вот расход топлива у Вольво СУЩЕСТВЕННО меньше, чем у «Галанта», то есть при спокойной размеренной езде можно запросто укладываться в десяточку по городу, ну или около того. А это не может не радовать.
Пятиступенчатый автомат работает просто отлично — переключения своевременные и совсем незаметные.
Подвеска тоже нравится — машину неплохо держит в поворотах, не наклоняет её до критических показателей даже при резких манёврах, но и по городу ездить вполне комфортно — не жёстко нисколько, ямки «проглатывает» достойно. Думаю, при создании этой подвески, конструкторам всё-таки удалось поймать ту самую «золотую середину».

Наш автомобиль хотя и в небогатой комплектации, но всё же опций хватает, как говориться, всё что нужно для жизни есть. А именно:
— нет крутилок стеклоподъёмников на задних дверях — все электрические, и, что очень приятно, все с доводчиками.
— грамотно сделан кондиционер — удобно распределяются потоки воздуха в характерной вольвовской манере.
— майфун читает только CD, но звук достаточно качественный и сочный и, «пищалки» есть даже в задних дверях. И, к счастью, есть AUX.
— есть подсветка ног для водителя и переднего пассажира.
— большое количество регулировок водительского места. Сиденье регулируется и по высоте, и по углу наклона, и поясничная поддержка настраивается, и руль регулируется не только по высоте, но и по вылету.
И вообще, сиденья ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ удобные. Я сидел во многих Вольво и понял, что такая удобность сидений — это «конёк» Вольво. Мало кто умеет делать такие сидухи, как шведы.
— линзованая оптика с ксеноном. После Галанта ездить ночью на Вольво — одно удовольствие.
— лючок бензобака открывается кнопкой в салоне, и запирается автоматически (вспомнил опять же Галант, как я в мороз отмыкал бензобак ключом, прослезился))))
— режим встречания-провожания наружного света
— автоматически регулируется подсветка приборов (дневной/ночной режим)
— заднее сидение складывается полностью для перевозки длинномерной поклажи
— и т.д.
В общем, можно много ещё чего рассказать, просто из множества таких вот приятных мелочей и складывается впечатление об автомобиле.
Немного жалею, что не нашлось варианта на коже и в более богатой комплектации, но как представлю, что за машиной пришлось бы ехать к чётру на кулички, так сразу думаю: да и ну её, эту кожу.
Вообще, Вольво у меня создало ощущение, что она как бы дружелюбна к людям, и к водителю, и к пассажирам. Она располагает к себе, дарит какой-то необъяснимый уют и чувство защищённости. Я вот как-то больше был знаком с японцами, и могу сказать, что Вольво, даже сороковая, ощущается немножко по другому: она чуть тише, чуть мягче, чуть удобней, чуть качественней… И отличия вроде бы несущественны, только в мелочах, но они есть. Нет, японцы, безусловно, тоже хорошие ребята, но самые-то красавчики в плане автомобилестроения — это по-любому немцы. И Вольво как-то больше похожа на немцев, чем на японцев, похожа не по духу, а по подходу к вопросу качества. Вот, ехал я сейчас на Вольво и прислушивался, пытаясь услышать хотя бы одного «сверчка» в салоне, и не услышал. А прошло почти 8 лет эксплуатации в суровых российских условиях. Японцы, на которых которых мне доводилось кататься, к этому возрасту уже имели в салоне целый оркестр из пластмассовых сверчков.
Салон за 8 лет нисколько не устал — в ближайшее время сделаю химчистку, и можно будет сказать, что салон в «состоянии нового автомобиля». Кожа на руле и ручнике очень высокого качества и по сегодняшний день осталась практически в идеале. На сиденьях, в том числе и на водительском, нет не только ни одной потёртости, но даже и ни одного «замятуха», то есть даже боковинки не потеряли первоначальной формы и упругости. Пластик не грязный и не зацарапанный даже в районе порогов… Ну что уж там сказать — молодцы шведы, хорошо делают машины, тут уж ничего не скажешь.
Из минусов пока могу отметить:
1) Низкий клиренс. На Галанте у меня было 165 мм, и я просто наслаждался ездой по любой местности. При желании на нём можно было пересечь перепаханное поле и ни разу не зацепиться. Сколько клиренс здесь — не знаю, но явно в 2 раза меньше. Я цепляюсь даже об «лежачие». Это триндец, и зимой машина скорее всего даже не сможет выехать со двора, так как колеи у нас — как противотанковые окопы. Защита, слава Богу, есть, но бампер может быть оторван и пороги помяты уже при первом снеге. Но, пока что на дворе лето, поживём-увидим.
2) На первый взгляд с непривычки ПУГАЕТ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА. Потом к нему быстро привыкаешь и он начинает нравиться. Ты понимаешь, что всё продумано и удобно расположено, и выглядит вполне достойно. Но по первому взгляду торпедо напоминает убранство детской машинки в парке аттракционов или шахтёрскую тележку. Сейчас для меня этот недостаток уже не существует. Но первое впечатление было именно таким)))
В остальном всё нравится.
Ну, и момент, чисто для себя, для памяти: на момент покупки пробег 206 222 км.
В общем, такая вот машинка. Надеюсь, она послужит супруге и мне годик-другой и принесёт больше приятных впечатлений, чем негативных. Подписывайтесь, постараюсь рассказывать всё подробно, правдиво и, по возможности, интересно.

Двигатель Volvo S40

Volvo S40 относится к сегменту автомобилей D-класса. Выпуск первого поколения начался в 1995 году. Разработка данного седана осуществлялась совместно с японским автомобильным концерном Mitsubishi, а базой для его создания стала модель Carisma.

Производство обеих автомобилей осуществлялась на Голландском заводе NedCar. Несмотря на общую платформу, из 4000 элементов из 5000 были различными. Стоит отметить, что изначально планировалось дать название данному седану S4, однако, поскольку ранее компания Audi начала маркировать свои автомобили A4, скандинавской компании пришлось изменить название на S40. Данный седан является первым представителем компании Вольво, который получил 4 звезды Euro NCAP. Способствовало этому высокий уровень безопасности и хорошие динамические показатели разгона.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Рестайлинг первого поколения произошел в середине 2000 года. Стоит отметить, что продажа дорествйлинговой версии на территориях Российской Федерации и США не осуществлялась. Помимо корректировки внешнего вида, который включил в себя изменение переднего бампера и фар, конструкторы усовершенствовали техническую часть автомобиля. Модернизация коснулась ходовой части, тормозной системы, рулевого управления: изменение геометрических параметров подвески. Также начали установку более крупных тормозных дисков и шин, поскольку увеличилась колея. Увеличили показатели безопасности, благодаря новым передним подголовникам, которые защищают от хлыстового удара и впоследствии от перелома шейных позвонков.

Интерьер

В салоне S40 наблюдаются плавные лини и пластичные формы, что сильно отличает данный автомобиль от предшественников. Отличительной особенностью транспортных средств Volvo, выпущенных в те года, является центральная консоль, которая направлена на водителя. На ней располагаются рычаги управлением климат-контролем, мультимедийной систестемой, воздуховоды и клавиши управления другими системами. В разные Европейские страны поставлялись авто Volvo S40 в различных комплектациях. Базовая комплектация предусматривает наличие элементов регулирования высоты передних кресел и рулевого колеса, полностью складного заднего ряда сидений, центрального замка, электрических стеклоподъемников и кондиционера.

Существует также большое разнообразие дополнительных опций, которые устанавливались в более продвинутые комплектации, такие как «Комфорт», «Люкс» и «Спорт». Среди них можно выделить: Фирменные легкосплавные диски, вставки из хромированного материала, электрический привод кресел, пульт управления на дистанции, климатическая установка с автоматическим режимом, деревянные изделия. Отличием спортивной версии от других модификаций является наличие наружного обвеса, дисков увеличенного радиуса и более жесткой подвески.

В рестайлинговой версии, можно наблюдать измененную центральную консоль и продвинутую мультимедийную систему. В качестве дополнительных опций, доступных для установки появились электрические зеркала с подогревом, легкосплавные диски нового дизайна и др. С 2002 года автомобиль можно было доукомплектовать черной радиаторной решеткой, молдингами, цвет которых совпадает с окрасом кузова, новой приборной панелью, трехспицевым рулем и более комфортными кожаными сидениями.

Ходовая часть

Вне зависимости от комплектации, устанавливается независимый тип подвески: в задней части используется система с большим количеством рычагов, а в передней – стоки Макферсон. Как отмечалось ранее, версия «Спорт» предусматривает более жесткую настройку всех элементов подвески. Вне зависимости от комплектации и типа моторного агрегата, все автомобили оборудовались дисковыми тормозными механизмами.

Первое поколение

Линейка моторных установок первого поколения Volvo S40:

  • Бензиновый мотор, объемом 1.6 литра имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Максимальная мощность данной силовой установки составляет 105 л.с. В 1999 году его немного доработали и получили прирост мощности в 4 л.с. Привод двойных перекрывающих распределительных валов осуществляется с помощью ременного элемента. Местом расположения маркировки двигателя является поверхность фланцев трансмиссии. Материалом изготовления клапанной крышки является пластмасс. Средний расход топлива составляет 6,5 литра.
  • 7 литровый бензиновый двигатель, мощность которого составила 115 л.с. (85 кВт). Как и в предыдущем агрегате, он имеет 4 чугунных цилиндра и 16 клапанов. В нем присутствует система водяного охлаждения. Также они оборудуются гидравлическими толкателями.Установка каталитического преобразователя и системы вторичного впрыска воздушной смеси осуществлялась для снижения загрязнения окружающей среды. Расположение моторной установки и коробки передач – поперечное. Средний показатель расхода топлива – 7 литров.
  • Моторная установка с объемом 1.8 литров, получил маркировку B4184S2.Это доработанная версия менее мощной установки. Начало установки датируется 1999 годом. Он способен развить мощность в 122 л.с. и крутящий момент в 170 Нм. Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня.
  • Еще одним представителем бензиновых моторов является 1.9-литровый агрегат с маркировкой B4204S. Он способен развить мощность в 140 л.с. и крутящий момент в 183Нм при 4500 об/мин. В нем функционируют 4 цилиндра и 16 клапанов. Показатель диаметра цилиндра и хода поршня составляют 83 мм и 90 мм соответственно. Средний расход топлива составляет около 8,5 литров на 100 км.
  • В 1997 году двигатель B4204S был доработан. Полученный агрегат получил маркировку B4204T2. Рабочий объем цилиндров составил 1948 куб.см. Показатель мощности: 160 л.с.. при 5100 об/мин. Крутящий момент 230 Нм при 480 Нм. Показатели хода поршня и диаметра цилиндра не изменились. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью ременного элемента.
  • Первую версию 1.9 литрового двигателя повторно модернизировали в 1999 году. Однако стоит отметить, что мощность полученной моторной установки, была снижена и теперь составила 136 л.с.. Клапаны расположены в верхней части двигателя, совместно с двумя распределительными валами. Несмотря на уменьшения мощностных характеристик, количество потребляемого топлива увеличилось и теперь составило 9 литров на 100 км.
  • В 1997 году 1,9- литровый двигатель стали оборудовать турбинным элементом. Он получил маркировку B4194T. Конструкторы немного изменили показатели хода поршня и диаметра цилиндров, теперь они составили 81 мм и 90 мм соответственно. В результате модернизации показатели мощности и крутящего момента существенно увеличились и теперь находились на отметках в 200 л.с. и 300 Нм соответственно. Управление двигателем осуществляла система Siemens EMS 2000.
  • Дизельные моторные установки также применялись в первом поколении Вольво S Этот двигатель компании Renault, который специально настроен под модель S40. Первая его генерация называлась D4192T. С 1995 года по 1999 его мощность не превышала 90 л.с. (66 кВт). Многие владельцы отмечают высокую надежность данной моторной установки. Ресурс двигателя может составлять более 400 000 км без осуществления капитальных ремонтных работ. Расход топливной жидкости в среднем составляет 5.8 литров на 100 км пробега. В 1999 году произошла его модернизация, благодаря которой прирост мощности составил 5 л.с. Маркировался он как D4192T2. Все двигатели функционируют по системе распределения газов SOHC. Подача топлива в цилиндры осуществляется за счет насоса распределенного впрыска. В рестайлинговые версии первого поколения применяли также 2 модернизированные версии данной моторной установки под названием D4192T3 и D4192T4. Они обладали мощностью в 116 л.с. и 102 л.с. соответственно. Номер двигателя в данных дизельных агрегатах располагается около коробки передач, на специальной стальной табличке.

Второе поколение

Выпуск второй генерации начался в июне 2004 года. Новые S40 отличались широким кузовом с привлекательными изгибами и гладкими линиями. В сравнении с предшествующей моделью, длина нового седана меньше на 50 см, ширина увеличилась, а размер колесной базы теперь составил 2640 мм. В салоне автомобиля можно отметить новую, более комфортную, форму сидений. Также появилось большое количество дополнительных опций, доступных для установки за определенную плату: CD-чейнджер на 6 дисков, климатическая установка с двумя зонами, электропривод сидений и др.

Рестайлинг данного поколения произошел в 2007 году. Основные изменения коснулись внешнего вида и технического оснащения. Модифицированный бампер, новая форма передних фар и использования LED подсветки в задних фонарях. Также увеличились показатели безопасности, за счет установки би-ксеноновых фанарей, которые освещают боковое пространство при повороте и системы, контролирующей мертвую зону. В интерьере изменилась форма центральной консоли. Также стала доступна установка новой аудиосистемы Premium Sound, которая читает форматы MP3 и WMA.

Линейка двигателей

  1. Представителями дизельных моторов стали две установки с объемом 1.6 и 2 литра. Первый развивал мощность в 109 л.с. и крутящий момент в 240 н.м. Он отличается очень низким расходом топлива, который в среднем составляет 4,5 литра. В нем присутствует турбина. Мощность двухлитрового мотора составляет 136 л.с. Средний расход топливной жидкости не превышает 6 литров. В 2006 году ряд дизельных моторов пополнил 2,4-литровый силовой агрегат. Он сочетает в себе высокие динамические показатели и хорошую экономичность.
  2. Бензиновые моторы представлены двумя четырехцилиндровыми ДВС, с объемом 1.6, 1.8 и 2,5 литров, мощность которых составила 100 л.с., 125 л.с. и 220 л.с., а также двумя пятицилиндровыми модификациями 2.4-литрового мотора с мощностью в 140 и 170 л.с.. В 2006 году линейка пополнилась 2-литровым бензиновым мотором и 2,4 литровым дизельным агрегатом с пятью цилиндрами. Средний расход топлива дизельных силовых установок не превышает 7.5 литров, а бензиновые агрегаты потребляют от 7 до 10 литров в среднем.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Volvo S40 II 1.6 бензин ›
Бортжурнал ›
Описание двигателя B4164S3 — 1.6 бензин

Общие сведения

Это 4-цилиндровый однорядный двигатель в поперечном расположении на 1,6 литров. Двигатель имеет двойные перекрывающие распределительные валы и четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы на ременном приводе.

Последовательность зажигания 1-3-4-2. Порядковый номер цилиндров спереди, т.е. первый цилиндр находится рядом со шкивом коленчатого вала.

Начиная с модельного года 2008 блок цилиндров изготавливается литьем под давлением вместо литья в песчаную форму. Это обусловливает новую форму блока цилиндров.

Номер двигателя и код двигателя указаны на горячей стороне двигателя, на фланцах трансмиссии.
Номер двигателя
Обозначение двигателя

Блок цилиндров
Крышка клапанной коробки

Крышка блока клапанов изготовлена из пластмассы. Крышка маслозаливной горловины закреплена на крышке блока клапанов и закреплена байонетным креплением. Выход вентиляции картера интегрирован в крышке блока клапанов.

Головка блока цилиндров, распределительные валы

Головка блока цилидров вылита из алюминия. Двойные перекрывающие распределительные валы изготовлены из чугуна и имеют пять коренных подшипников. Распределительные валы приводятся в движение ремнем трансмиссии от коленчатого вала.
Гребни оказывают воздействие прямо на ножки через металлические толкатели клапанов. Для регулировки зазора клапанов не требуется никакий шайб. В таких случаях следует производить замену всего толкателя клапана. Контактные поверхности толкателей клапанов покрыты фосфатом, что улучшает смазку и снижает износ. Ножка клапана нитрирована, чтобы снизить её износ.
Кронштейн подвешивания двигателя находится на головке блока цилиндров и закреплен на 5 болтах.

Блок цилиндров

Модельный год-2007
Модельный год 2008

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

Модельный год-2007
Чугунные гильзы четырех цилиндров залиты в отливку блока цилиндров. Алюминиевая крышка коренного подшипника способствует большой жесткости и обеспечивает устойчивую нижнюю опору картера сцепления.

Модельный год 2008
Начиная с модельного года 2008 сделан переход на изготовление блока цилиндров литьем под давлением вместо отливки в песчаную форму, как это делалось раньше.
Литье под давлением представляет собой более дешевый и более рациональный метод изготовления блока цилиндров. Литье под давлением позволило иметь в блоке цилиндров открытую водяную рубашку, что обусловило новые исполнения также головки цилиндров и ее прокладки.
Цилиндры теперь не связаны между собой в блоке до плоскости прокладки. Это упрощает охлаждение цилиндров и головки цилиндров. Отверстие к водяному насосу получило новую форму.
Крепление масляного фильтра изменено таким образом, что фильтр теперь расположен под углом 90 градусов прямо из блока цилиндров.
Сливные отверстия маслоуловителя в блоке цилиндров имеют новую форму по причине литья под давлением.

Поддон картера

Поддон картера изготовлен из прессованного алюминия.

Ремень трансмиссии

Привод распределительного вала изготовлен из композитного материала. Натяжение ремня осуществляется пружинным натяжителем. Ремень закрыт пластмассовым кожухом блока трансмиссии.

Движение коленчатого вала и система смазки

Коленчатый вал, коренной подшипник
Коленчатый вал кованного типа из модифицированного чугуна. Он оснащен пятью коренными подшипниками и четырьмя противовесами. Верхний и нижний коренные подшипники алюминиевые.

Шатуны, шатунные подшипники
Шатуны изготовлены из агломерационной стали с расщепленной крышкой. Верхний и нижний подшипники подшипники алюминиевые.

Поршни
Поршни с графитовым покрытием

Маховик
Двигатель оснащен традиционным маховиком.

Масляный насос

Масляный насос роторного типа. Он смонтирован в блоке цилиндров и приводится в движение прямо от коленчатого вала.

Масляный фильтр
Фильтр оснащен жестяным корпусом и находится внизу на блоке цилиндров на стороне всасывания между маслоизмерительным стержнем и коробкой передач.
Начиная с модельного года 2008 размеры фильтра несколько уменьшены по причине изменения формы блока цилиндров. Новый меньший фильтр подходит также для старых двигателей.

Маслоотделитель
Маслоотделитель изготовлен из пластмассы и состоит из крышки, которая навинчена прямо на блоке и создает вместе с ним одну камеру. На внутренней стороне крышки имеется выступ, выполняющий функцию отделения масла. Камера сортирует масло и газы. Отделенное масло стекает далее в поддон картера.
Газы из картера попадают в закрытую систему через шланг впускной трубы и проходят далее в камеру сгорания. В конструкцию входит также отверстие в крышке блока клапанов для выхода газов из картера. Газы из картера проходят в том числе через шланг на очиститель воздуха и далее, через пенопластовый фильтр на сгорание.

Вспомогательный агрегат

1 Генератор
2 Приводной ремень вспомогательного агрегата (длинный ремень)
3 Насос сервоусилителя рулевого управления (HPAS)
4 компрессор системы кондиционирования
5 Приводной ремень компрессора AC (короткий ремень)
6 Ременной шкив коленчатого вала с амортизатором маховика
7 Насос охлаждающей жидкости

Генератора смонтирован на холодной стороне двигателя. Емкость масло сервоусилителя находится на кронштейне на генераторе.

Насос охлаждающей жидкости роторного типа и находится между шкивом коленчатого вала и генератором. Компрессор находится на холодной стороне двигателя.

Насос сервоусилителя оснащен насосом с традиционным ременным приводом (HPAS).

Ременной шкив коленчатого вала имеет две поверхности касания. Ременной шкив с амортизатором маховика закреплен около коленчатого вала центральным винтом. Центральный винт должен быть заменен, если он будет вывинчен.

Привод вспомогательного агрегата

Два эластичных ремня (Flexi belt), без натяжителя ремня, приводят в движение вспомогательный агрегат. Один ремень приводит в движение насос охлаждающей жидкости, генератор и насос сервоусилителя рулевого управления. Другой ремень приводит в движение компрессор кондиционера. Для монтажа ремней должен использоваться специальный инструмент, в ином случае ремень может быть поврежден и срок его службы весьма ограничен.

Термостат

Термостат находится в корпусе термостата на блоке цилиндров, на впускной стороне между насосом сервоусилителя рулевого управления и генератором. Термостат начинает открываться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +82 °C. Корпус термостата имеет два соединения. Одно для термостата, и одно для подключения через Т-образное соединение на расширительном бачке и на нагревательном элементе в салоне.

Впускная и выпускная система

Впускной патрубок выполнен из стекловолокнистой полиамидной пластмассы. Все трубки одинаковой длины. Преимущества использования стекловолокнистой полиамидной пластмассы следующие:

уменьшение передачи тепла на форсунки, что снижает риск образования парового замка. Коллектор смонтирован на впускном патрубке, а не на головке блока цилиндров.
более низкий вес
уменьшение конденсации топлива на стенках на холодном двигателе
уменьшение нагревания поступающего воздуха на горячем двигателе.

Впускной патрубок уплотнен четырьмя резиновыми прокладками к головке блока цилиндров. Её следует менять при разборке.

Дроссель находится на впускном патрубке.

Выхлопные газы из картера проходят через шланг из масляного фильтра в нижнюю часть впускного патрубка.

Система впуска

Номер Обозначение Номер Обозначение
1 Впускной шланг к корпусу заслонки
2 Воздухоочиститель
3 Корпус воздушного фильтра
4 Резонатор
5 Пенопластовый фильтр, газы из картера

Воздушный фильтр бумажный и оснащен пенопластовым фильтром, выполняющим функцию глушителя. Имеется также небольшой пенопластовый фильтр для вентиляции картера в корпусе воздушного фильтра. Резонатор находится в левой колесной нише.

Катализатор/коллектор

Трубка коллектора выполнена так, чтобы потоки газа из цилиндров не мешали один другому. Катализатор находится прямо на ответвлении трубы выхлопных газов и оснащен двойными керамическими и монолитными элементами. Благодарю такому расположению, уменьшается время нагревания при холодном запуске и количество холодных выходящих газов уменьшается.