Все о вариаторе

ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

Прошло много лет, когда первые CVT трансмиссии появились на серийных автомобилях NISSAN. Об этом можно почитать . Прогресс не стоит на месте, и компания NISSAN выпускает новые модели с новой трансмиссией CVT RE0F10A с линейкой двухлитровых моторов MR серии и QR серии. Прежде всего это – NISSAN XTRAIL в кузове Т31, а также NISSAN QASHQAI J10 с января 2007 года.

Что отличает эти CVT от их предшественника CVT RE0F06A? Прежде всего огромный технологический прогресс в качестве изготовления механической части.

В этой статье рассматривалась принципиальная важность высокой чистоты поверхности рабочих кромок конусов – здесь она стала еще выше, а сами шкивы еще легче. Ведущий шкив стал однопоршневым. Давление в контуре первичного шкива пришлось повысить до 60 кг/см2 в сравнении с двухпоршневым шкивом RE0F06A. Существенно улучшена внешняя чистота обработки для уменьшения адгезии масла и его вспенивания. Расширен диапазон передаточных чисел и разработано новое масло NS-2 от моделей MURANO/TEANA/MAXIMA. Кардинально переделана система гидравлического управления: для снижения потерь в ней регулируется давление в первичном и вторичном шкиве независимо. За счет переноса масляного насоса в поддон появился цепной привод.

Все эти технические новшества и необходимость их описаны .

Из-за большого давления выросла температура масла, пришлось поставить воздушный радиатор охлаждения. В тоже время масло NS-2 рассчитано на более высокие нагрузки, но в более узком температурном режиме. Разработчики поставили подогреватель масла (например на MURANO с отдельным термостатом на CVT ). Что это дает? После запуска двигателя температура масла в CVT не соответствует рабочей, а нагрузки очень высоки. Если владелец, не прогрев трансмиссию до рабочей температуры, сразу давит газ в пол, считая что мотор прогрет, то стальной ремень трет конуса и царапает их, приводя к аналогичным последствиям, как и в RE0F06A. Основная проблема повреждения CVT осталась – это низкая культура эксплуатации российских водителей, не желающих читать руководство владельца. Разработчики добавили подогреватель масла от системы охлаждения мотора. Даже если машина стоит, а мотор работает, его антифриз, нагреваясь, подогревает масло в CVT. Практически при полноценном прогреве мотора масло в CVT должно прогреться до безопасной температуры начала движения – около 20 градусов Цельсия. Но, видимо, не всегда владельцы XTRAIL дают такую возможность своей машине – результат ниже: стружка от ремня и шкивов в поддоне.

Фото 1.

Надо заметить, что в этой коробке стоит дополнительный фильтр в системе защиты смазки цепи и подшипников шкивов. Он установлен за теплообменником.

Фото 2.

Но он не помогает в такой ситуации. Хоть его и можно поменять , но если проблемы начались – это бесполезная трата средств. Считаю, что даже профилактически, нет смысла менять этот фильтр на исправной CVT. Он рассчитан на весь срок службы трансмиссии. Как и фильтр масляного насоса в поддоне.

Фото 3.

Никакая система фильтрации не спасает и сам насос высокого давления.

Фото 4.

Все это подлежит замене вместе с блоком гидравлического управления.

Фото 5

Иными словами, подлежит замене комплект шкивов и ремень (точить бесполезно – очень тонкие стенки и слой закалки), насос высокого давления и блок гидравлического управления.

Теперь рассмотрим кратко диагностику данной трансмиссии.

Блок управления RE0F10A расположен под капотом и имеет один разъем. Связь с ним только по шине CAN, поэтому можно забыть о всяких самопальных адаптерах, схемах и программах к ним, которыми завален Интернет. Мечта гаражника – ковырять свой авто самому – уходит, как дымка при восходе Солнца. Зачастую многие владельцы приезжают с результатом диагностики неведомого им блока – на 99% это моторный, т.е. тот блок, с которым удалось по старинке связаться чем было под рукой. Какие там ошибки при этом считаны – значение не имеет – так как это все не верно. О том, что нужно смотреть параметры блока TCM, мало кто догадывается. В результате всего этого приезжают авто с дилерского обслуживания с распечатками с моторного блока с одной-двумя ошибками, когда в TCM их уже 10, и причем такие, при которых частичный ремонт не возможен – только капитальный ремонт всей CVT с вышеуказанным списком замены. Есть интересный код P0868 (страшный сон всех владельцев MURANO), который например тут не является таковым, если один. Присутствие его в составе нескольких других – уже катастрофа.

P0730 BELT DAMAGE – добавлен новый код, который не сообщает, что ремень оборвало (как на RE0F06A), но появляется в результате нерасчетного передаточного числа (изменение геометрических размеров шкивов и ремня). Если в описании кода появилось PERFORMANCE или FUNCTION – это совсем не связано с проводами и контактами, как ELECTRICAL или CIRCUIT. Тут два датчика давления, и процессор управления содержит табличные значения давления для разных режимов работы. Все соленоиды работают в линейном режиме – существует жесткая табличная характеристика между скважностью, температурой масла и давлением. Есть и ROM, как на MURANO, (для хранения калибровок гидроблока). Кроме этого требуется перезаписывать калибровочную таблицу при замене коробки или блока TCM. Без этого даже начальное движение не рекомендуется. Править таблицу нельзя – только сверять с эталоном.

Выглядит она так:

Data after deletion Item name

Очень важно в этой CVT – как можно чаще менять масло (по крайне мере не забывать о сервисных интервалах). После смены масла обязательно сканером делается ресет счетчика старения масла, иначе давление будет нештатным, и CVT повреждается. Масло проверяется как и на всех аналогичных трансмиссиях этой компании – щупом, только он уже с защелкой. В режиме замера фиксатор щупа нужно развернуть на 180 градусов (противоположно защелке).

Nissan Teana ›
Бортжурнал ›
Все о вариаторе CVT JF011E Рекомендации по эксплуатации. Расходники. Болезни вариатора. Цены.

Вариаторе CVT JF011E при правильной эксплуатации отличается редкой надежностью и легко ходит 150-200 т км. Этот вариатор значительно капризнее к чистоте масла, чем все ступенчатые автоматы. Причем работа на старом масло незаметно при вождении, но это заметно ускоряет старение ремня и конусов. Также вредно — как работа двигателя с очень грязным маслом.

RE0F10A

схема

Рекомендации по эксплуатации:

— Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 ткм пробега). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.

— Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (65ºC).
Ремень CVT и насечки»Склеивающие» способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.

— Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.

— Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов. С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70º) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве.
+ установить защитную сетку.
Установка радиатора www.drive2.ru/l/7358920/

— C вариатором Буксовать можно, но осторожно и с умом. Втаскивая застрявший автомобиль быстрым переключением рычага из положения D в R попадете на – толчки при переводе селектора из «паркинга» в D и R. Причина заключается в повышенном износе шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками. Происходит это из-за отсутствия паузы при переходе из D в R и обратно (в идеале нужно дождаться полной остановки автомобиля). В результате приходится менять шестерни планетарной передачи.

— Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч.

Расходники СVT 4 WD

Масло трансмиссионное синтетическое цена 2270-3361
NISSAN NS-2 KLE5200004EU Масло трансмиссионное
RAVENOL 4014835719392 Масло трансмиссионное
JAYTEC CVTF MULTI TYPE
Idemitsu Extreme CVTF
MOTUL MULTI CVTF

Канистра старого образца – синего цвета, новая – серебристая.

Прокладка поддона цена 252-1500
NISSAN 313971XF0C Прокладка поддона 1 121,00
MITSUBISHI 2705A015 Прокладка поддона акпп 614,00 подходит на QR2.5 на VQ нет
Не оригинал (США) 321300B-R 252,00
Транстэк 321300B-TK 328,00

Прокладка поддона

Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий 21 или 20 для Ниссан-Мицубиши и Крайслер

Металлический фильтр промывают, но в случае горелых фрикционов, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок и в этих случаях рекомендовано его заменить.
№ 321010.
Цена от 574 до 3987

Фильтр-картридж цена 438-633
Мастера рекомендуют менять фильтр-картридж — 321013 с каждой сменой масла для вариатора.
MITSUBISHI 2824A006 Фильтр акпп 633,00
NISSAN 317261XF00 ФИЛЬТР ОХЛАДИТЕЛЯ МАСЛА АКП 438,00
Не оригинал (США) 321010CA-AF 386,00

Фильтр акпп

MITSUBISHI 2920A096 Кольцо уплотнительное 145,00
Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096 , которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=253524
Для VQ25 с 05.2011 такой код кольца 31526-1XG0A — atorbin81

920A096 Кольцо уплотнительное 145,00

NISSAN 11026-01M02 Прокладка сливной пробки 31 р обязательно ставим новую.

NISSAN 3137731X06 Пробка 184 р если сорвали )

После смены масла обнуляем датчик старения масла, если этого не сделать до давления масла будет выше нормы что не есть гуд!

Расходниками кроме фильтров являются :
— сальники насоса 321070A — 336 р
— полуоси правый 321076 — 453 р
— левый — 321077. — 370 р.

Болезни вариатора

Масляный Насос высокого давления цена 13000-30000
Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем давления связанного с нештатной работой насоса высокого давления. Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс в результате рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник – редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять
Для ремонта используют ремонтный клапан 321504 — 1600 руб и комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента нет, то мастера вынуждены менять весь насос.

ремонтный клапан 1600р

Ремень толкающий металлический RE0F010А (Бош) — №321700B. Цена 18 677
Ремень — производства Бош\VDT, единственного в мире производителя толкающих ремней.,
Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление.Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомомендует менять ремень после 150 ткм, особенно, если машина постоянно эксплуатируется зимой.
Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности ремня как только начинается проскальзывание ремня по конусам, компьютер увеличивает давление на конуса до предела, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на стягивающие ленты ремня. При таком давлении усталость наступает очень быстро, ленты рвутся и обломки и детали ремня производят внутри вариатора такую же разрушительную работу, как пуля со смещенным центром тяжести.

Комплект конусов — № 321701 от 58 000
Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов. Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора.

Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-…321236).
321228A-EM 4880 руб
321236A-EM 4767 руб
321229A-EM 3102 руб
321235A-EM 3474 руб
Подшипники роликовые и выдерживают очень высокие нагрузки как динамические, так и статические.
Первыми выходят из строя подшипники — #321229 и 321235.
Их старение и износ ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Замена их предотвращает фатальные повреждения конусов.
Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая – продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Иногда проблемы находят в датчиках — Sensor (Revolution) — датчики скорости вращения. (№321436). цена 2269-44682
Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после перегревов в жаркое лето.

Степ-мотор (шаговый двигатель регулировки передаточного числа) — №321440. — цена 7569
Вырабатывает свой не очень долгий ресурс. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса стэп-мотора. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на «одной скорости», шкивы не могут изменять передаточное число.
Оригинал (OEM) 321440B-EM

Иногда причиной неисправностей являются выработавшие свой ресурс соленоиды (Набор из 4-х штук) — 321420 7 336 -13 392 руб

Большая часть информации от суда www.atpshop.ru/

Полезности:
Замена масла www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=253524
Чем болеют вариаторы и как их лечить www.zr.ru/content/article…3-chem-boleyut-variatory/
Термостаты для дополнительного радиатора АКПП. #
Вариатор, Проблемы. Щелчки. Замена и пр. myteana.ru/forums/index.p…=%E2%E0%F0%E8%E0%F2%EE%F0
Как правильно буксовать на авто с вариатором provariatori.ru/auto/mozh…uksovat-na-variatore.html

>Вариатор Jatco JF011E

Эксплуатация, замена масла и ресурс cvt JF011E

Устанавливался данный вариатор на бессчетное количество моделей таких производителей, как Nissan, Mitsubishi, Renault, Peugeot, Citroen, Jeep, Dodge и многих других. Благодаря чему в автосервисах накоплен огромный опыт её эксплуатации, обслуживания и ремонта, выпускаются разные ремкомплекты и запчасти, позволяющие недорого восстановить вышедший из строя агрегат.

Залогом долгой работы любого вариатора является регулярная замена масла и фильтров. Дело в том, что трение металлических деталей, в данном случае конусов и ремня, не может происходить совсем без износа и металлическая стружка постепенно разрушает масляный насос и соленоиды. Рекомендации разнятся, однако большинство сервисменов советует владельцам менять трансмиссионную жидкость не реже, чем раз в 40 — 50 тысяч километров пробега. Шесть-семь стандартных литровых канистр для этого обычно хватает.

Очень агрессивная езда с многочисленными ускорениями, продолжительное движение со скоростью свыше 130 км/ч, резкие и частые переключения вперед и назад существенно сокращают ресурс CVT. У спокойного водителя, который прислушивается ко всем рекомендациям сервисменов, коробка может пройти без серьезного ремонта более 200 тысяч километров. Гонщик и любитель бездорожья скорее всего выведет из строя трансмиссию до конца гарантии.

Популярной причиной преждевременной поломки акпп типа X-Tronic является несоблюдение температурного режима работы. Коробка имеет довольно узкий диапазон оптимальных значений и всячески пытается находиться именно в нем. Поэтому владельцам рекомендуется по возможности ей в этом помогать:

  • следить за чистотой радиатора охлаждения;
  • не мешать теплообмену разного рода защитами днища;
  • прогревать вариатор в холодную погоду.

Опытные водители зимой перед началом движения сначала стоят 5 минут с зажатой педалью тормоза и пару раз плавно переключают рычаг управления коробкой из положения Драйв в Реверс и обратно, через Нейтраль естественно.

Ресурс трансмиссии оценивается примерно в 200 — 250 тысяч километров, но проехать столько без капремонта можно лишь при дотошном соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации такого автомобиля и регулярной замене масла.

Признаки неисправности вариатора

Большая часть неисправностей возникает из-за перегрева масла в коробке. Нарушение температурного режима происходит в основном из-за забитого радиатора, который находиться перед основным радиатором охлаждения двигателя. Его загрязнение происходит быстрее, соответственно на его чистоту стоит обратить пристальное внимание. Если он забит грязью, то при перегреве вариатор Ниссан Кашкай, Хонда или Тойота перейдет в аварийный режим. Об этом вам сообщит контрольная лампа коробки передач.

Неисправности вариатора

  1. Если автомобиль дергается при плавном нажатии на педаль газа, в большинстве случаев неисправность кроется в зависании (залипании) клапана масляного насоса. При покупке такого автомобиля первое, что следует сделать — заложить не малую сумму на ремонт коробки, соответственно вы должны требовать скидку от владельца.
  2. Вариатор издает гул? Чаще всего он исходит от подшипников. Причина может быть в следующем:
  • Залито плохое трансмиссионное масло плохого качества;
  • CVT была перегрета;
  • Продукты износа попали в подшипники;
  • Установлены подшипники низкого качества (если вариатор был подвержен ремонту);
  • Автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях (езда по бездорожью, не прогревали коробку, возили большие грузы — подцепляли прицеп)
  • Если коробка издает гул, то определить, откуда он исходит можно только при разборке коробки (если не помогла замена масла)
  • Неисправность в электронике может возникнуть вследствие отказа одного из датчиков. Возможных причин очень много, например скачок напряжения в бортовой сети (когда автомобиль прикурили). Найти неисправный датчик можно только на станции технического обслуживания. Диагностикой вариаторов занимаются не все сервисы.

Уровень трансмиссионного масла и его качества напрямую влияет на техническое состояние данного автомобильного узла. Замена масла и фильтров происходит каждые 50 тыс. км. Некоторые автомобилисты меняют его еще чаще.

При покупке автомобиля с коробкой CVT обязательное условие – проверка уровня и состояния масла. Вытащите щуп и капните остатки на белую салфетку или тряпку. Масло не должно быть темным, с вкраплениями продуктов износа, а также от него не должно пахнуть гарью.

Посчитали-прослезились: вариатор CVT на Nissan Qashqai

Говорим про «Ниссан» с автоматической коробкой передач — предполагаем бесступенчатую трансмиссию CVT. Японцы перевели на вариаторы практически всю линейку своих моделей, от компактных Juke, Qashqai и Sentra до полноразмерных Murano и Pathfinder. У вариаторов есть свои приверженцы и противники, хотя, как обычно, все сводится к вопросу привычки и «религии».
Главными преимуществами такого типа коробки перед классическими автоматами и «роботами» считаются плавность работы, экономичность и адекватная стоимость при производстве.

Минимальная цена

1,173 млн руб

Максимальная цена

1,763 млн руб

Сами вариаторы для машин концерна Renault-Nissan традиционно поставляет компания Jatco. Примечательно, что, например, один лишь Qashqai оснащается аж тремя разновидностями трансмиссии CVT в зависимости от силового агрегата. Маломощному мотору 1,2 DIG-T (115 л.с.) полагается один вариатор, атмосфернику 2,0 л (144 л.с.) — другой, а самый выносливый тип CVT устанавливается в паре с турбодизелем 1,6 л (130 л.с.). Такой вариатор имеет цепной механизм привода и способен переварить до 380 Нм крутящего момента, поэтому аналогичную коробку можно найти даже у Infiniti QX60.
Вот что пишет о «Кашкае» сам производитель:

Nissan Qashqai можно укомплектовать передним или полным приводом, механической коробкой переключения передач или вариатором Xtronic. В любом случае Вы получите отличную динамику в сочетании с экономным расходом топлива и высокими показателями экологичности.

Усовершенствованный вариатор Xtronic позволяет получить еще больше удовольствия, обеспечивая динамичный разгон без рывков и отзывчивость на педаль газа, вместе с тем повышая топливную экономичность.

Nissan всегда стремится совершенствовать свои продукты и производственные процессы, чтобы соответствовать времени и потребностям своих клиентов. Qashqai теперь также производится в России, благодаря чему мы смогли создать автомобиль, готовый к российским условиям.

Из маркетинговых материалов компании Nissan.

В целом бесступечатые коробки CVT зарекомендовали себя надежными агрегатами даже в российских дорожно-климатических условиях. Однако «вспышки» массовых неисправностей иногда встречаются на отдельных моделях определенных годов выпуска. Внезапные поломки CVT на маленьких пробегах (20-70 тысяч км) встречались и у Juke, и у X-Trail и у вышеупомянутого Qashqai. «Предсмертными» симптомами владельцы и сервисмены называют толчки при имитации переключения ступеней, посторонние звуки во время движения и плавающие обороты двигателя.

Иногда все проблемы решались переустановкой программного обеспечения трансмиссии у дилеров, но нередко приходилось «приговаривать» коробку и производить замену. К счастью, официалы не портят жизнь обладателям дефектных «Ниссанов» и без лишних уговоров меняют агрегат CVT в рамках гарантийного срока.
А во сколько обойдется замена бесступенчатой трансмиссии в том случае, если придется платить за это из своего кармана? Ведь в официальном сервисе не производят дефектовку и модульный ремонт CVT, а меняют коробку целиком. Ее ресурс составляет около 150-200 тысяч км. Причем, остается немало владельцев, кто пользуется услугами официалов и за пределами гарантии.

Чтобы выяснить расценки, мы по традиции обратились к официальным дилерам марки Nissan в Москве, а калькуляцию составляли для дизельного «Кашкая» 1,6 л (130 л.с.) 2017 года выпуска. Выяснилось, что бесступенчатая трансмиссия CVT в сборе с гидротрансформатором и блоком клапанов стоит 413 709 рублей, а срок ожидания агрегата составит не более 5 рабочих дней. Все работы по замене коробки, заливу трансмиссионного масла и адаптации обойдутся еще в 27 500 рублей. Итоговая сумма — 441 209 рублей!

Запчасти

413 709

рублей

Работы по установке

27 500

рублей

Итого

441 209

рублей

Явно не на такие расходы рассчитывали покупатели Nissan Qashqai, когда покупали сравнительно доступный кроссовер! Выходит, что вариатор у «Ниссана» стоит примерно столько же или даже дороже, чем пресловутые «роботы» DSG и Powershift. Радует лишь тот факт, что отремонтировать CVT можно за гораздо меньшие деньги (50-90 тысяч рублей), а расценки на восстановленную трансмиссию в сборе на свободном рынке варьируются от 80 до 130 тысяч в зависимости от продавца и типа CVT.
Отдельно отметим, что компании Nissan и Jatco постоянно дорабатывают конструкцию бесступенчатых коробок передач, и с каждым годом процент их поломок постоянно снижается. А владельцам нам остается лишь посоветовать менять масло в CVT не реже одного раза в 60 тысяч км (даже если производитель называет вариатор необслуживаемым), а также регулярно обновлять ПО у дилеров при выходе свежих заводских «прошивок».
P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂

Jatco ›
Блог ›
CVT Aisin K111, K112 — неоригинальные расходники для замены масла в этих вариаторах на автомобилях Toyota.

В русскоязычном сегменте интернета очень много противоречивой информации о расходниках (фильтрах, прокладках, масле) при замене масла в вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F на автомобилях Toyota. Ещё больше путаниц возникает с неоригинальными расходниками. Так как мы занимаемся профессиональным ремонтом вариаторов, то у нас есть в том числе и своя собранная информация по этому вопросу.

Самое важное, с чего хотелось бы начать. Расходники при замене масла в вариаторе привязаны не к модели/марки автомобиля (как многие путают), а к модели вариатора, которая устанавливалась на данный автомобиль. А на одну и ту же модель автомобиля устанавливались разные(!) модели вариатора с разными расходниками. Поэтому абсолютно неправильно искать и спрашивать (условно) — какой фильтр стоит в вариаторе на Toyota Avensis / Toyta RAV4/ Toyhota Alion и т д… Сначала вам надо выяснить, какая именно модель вариатора у вас установлена, а потом уже искать расходники на свою модель вариатора. Модель вариатора указана на табличке, которая есть на автомобиле Toyota (как правило она располагается на дверной стойке)

Так как данная статья про расходники на вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F, то ниже представлена таблица какие именно автомобили (Тойоты) оснащались вариаторами Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F

Обратите внимание, что (как пример) на том же Toyota Avensis и Toyta RAV4 помимо вариатора Aisin K111 устанавливали (с определенной даты) в том числе и вариатор модели Aisin K114. А там совсем другие расходники (в нашей этой статье не представленные). Это ещё раз к тому, что нужно прежде всего смотреть модель своего вариатора.

Ниже мы собрали в одну таблицу расходники для вариаторов Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F (в том числе оригинальные и неоригинальные фильтры и прокладки):

Следует указать важные(!) примечания к данной таблице.

1. Оригинальные фильтра под артикулами Toyota 35330-0W040, 35330-0W090, FTC110111112 и FTC 111V-10112 – одинаковые. Просто для разных рынков сбыта есть свои каталожные номера. Соответственно если вы хотите купить «оригинальный фильтр» для вариатора (K110, K111, K111F, K112 и K112F) — то по сути можете выбрать любой из этих номеров (артикулов). Самый распространенный для РФ — 35330-0W040 (больше предложений).

Давайте остановимся и поговорим немного про «юбку» маслозаборника на фильтре вариатора (в спорах на этот счёт много «копий сломано».
Периодически в интернете возникают вопросы о том, что «у маслозаборника родного фильтра (сверху на фото) присутствует высокая юбка, а у неоригинала этой юбки не было». И у некоторых мастеров это вызывает обеспокоенность — что при больших кренах возможен забор воздуха в систему, а в последующем — проскальзывание ремня. На самом деле вы видите, что и у «оригинальных» фильтров под артикулами Toyota 35330-0W040, 35330-0W090, FTC110111112 и FTC 111V-10112 — этой юбки нет. То есть, получается, что наличие/отсутствие данной юбки (конкретно в данном вариаторе) — не принципиально. Если у вас залито нормальное количества масла в вариаторе, то фактически фильтр находится в поддоне с маслом и проблем никаких нет.

А вот, например, в вариаторах производства японской Jatco (Nissan, Mitsubishi) в зависимости от формы поддона вариатора — на одной и той же модели вариатора применяются разные(!) масляные фильтры с разными «юбками» (там они называются «носик фильтра» грубой очистки).

Прокладочное кольцо на фильтре — идёт вместе с новым фильтром. На фото оно ниже. Не забывайте о его наличии и от того, что старое кольцо со временем «дубеет» и его так же надо поменять (поставить от нового фильтра) —

2.Дополнительный фильтр тонкой очистки (в гидроблоке).

В русскоязычном интернете часто встречается информация, что у данного вариатора есть ещё один(!) дополнительный фильтр (фильтр тонкой очистки) и что нужно менять и этот фильтр тоже. На самом деле, это информация не соответствует действительности. В вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F нет никакого дополнительного фильтра и никогда и не было. Почему же тогда на этот счёт много споров? Потому что многие люди путают модели вариаторов. В вариаторах Aisin K310, K311, K312 — такой дополнительный фильтр есть (его ставили до 2013 года). А, например, на Toyota Avensis (в зависимости от двигателя) устанавливали как вариатор как K310 так и K111. Соответственно, когда некий владелец Toyota Avensis меняет масло в своём вариаторе (Aisin K310) он этот дополнительный фильтр — видит, фотографирует и публикует отчёт. Другой владелец Toyota Avensis видит этот фотоотчёт и начинает искать этот фильтр уже у себя, но у него Toyota Avensis с двигателем 2,0 и установлен другой(!) вариатор (а именно Aisin K111) и у него этого фильтра нет и никогда не было (там даже гидроблок другой). Но люди этого не понимают и уверены, что фильтр есть! ))) Начинаются ошибочные посты в интернете, потом люди звонят нам и спрашивают — меняем ли мы масло в том же вариаторе Тойота Рав4 и меняем ли мы этот маленький фильтр? Я говорю — не меняем этот фильтр (потому что его нет), но в ответ слышу — что «значит вы ничего в вариаторах не понимаете, вы плохой сервис, я точно знаю что он там есть!». И смешно и грустно… )))

Вот, чтобы вы понимали о каком «дополнительном фильтре» идёт речь —

Ещё раз повторю — данного фильтра нет(!) в вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F — нет. Не надо его искать и покупать.

3. Прокладка поддона.

На вариаторы (K110, K111, K111F, K112 и K112F) выпуска до 08.2008 устанавливалась прокладка поддона с артикулом «Toyota 35168-63010». После 08.2008 устанавливалась прокладка с артикулом Toyota 35168-20010.
Интересно то, что данные прокладки Toyota 35168-63010 и Toyota 35168-20010 полностью взаимозаменяемые. )))
Как так получилось? Они на самом деле отличаются. С номером 63010 — прокладка мягкая без жесткой арматуры внутри, на вид сделана из резиноподобного материала с некими вкраплениями. Прокладка 20010 жесткая, внутри есть арматура, сама она тоньше чем 63010. Какую купить и установить оригинальную(!) прокладку — выбор за вами.

4. Уплотнительное кольцо заливной пробки (прокладка) и Прокладка сливной пробки масляного поддона. О даных (по сути, «копеечных») расходниках большинство людей забывает. А зря. Очень часто данные прокладки банально повреждаются при замене масла в вариаторе (и потом срочно ищется хоть что-то похожее). Чтобы не попасть в такую ситуацию — проще заранее их заказать/купить.

5. Масло. В вариаторах K110, K111, K112 – использовали два типа «оригинального» масла.

а. Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС)
б. Toyota CVT Fluid FE (артикул Toyota 08886-02505 FE)

Производитель этих двух позиций — EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.

Изначально оригинальное(!) масло производилось и продавалось (продаётся до сих пор) в металлических канистрах объёмом 4 литра (артикулы указаны выше). Некоторое время назад появились «пластиковые» канистры объёмом 5 литров (Toyota CVT Fluid FE), выпущенные специально для европейского рынка (Артикул 08886-81390 за 5 литров ). Так же на азиатском рынке (в основном в Тайланде) существуют и 4-ех литровые пластиковые канистры черного цвета (Артикул 08886-81480 за 4 литра)

6. Отличия Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE

Данные масла отличаются прежде всего вязкостью.

а. Toyota CVT Fluid TC имеет вязкость 7.02 при 100С и 30.56 при 40С
б. Toyota CVT Fluid FE имеет вязкость 5.34 при 100С 22.90 при 40С.

Известно, что “ТС» заливалось в вариаторы K110, K111, K112 до 2013 года (на некоторых рынка сбыта до 04/2012), а после при первичной заливки использовалось масло «FE».
Какое масло изначально(!) залито у вас? Название масла (ТС или FE) выбито на крышке заливной горловины.
Поверните влево до упора колесо. Снимите 2 клипсы поддев их ножом в центре. Отогните пластиковый кожух и увидите пробку шестигранник с выбитым маслом. Вот так вот она выглядит на фото:

А вот схема (как раз вариатора модели Aisin K111/K112), которая это более подробно объясняет —
Какое масло вам заливать при замене? Если подходить «формально», то нужно заливать то масло, которое у вас уже залито. Если же подходить менее формально… Лабораторный анализ этих свежих масел из банки показал что FE более жидкое по вязкости как самое жидкое масло 0w16 для экономии топлива (вязкость 5.34). ТС более густое (вязкость 7.02) как 0w20.

Масло TC более вязкое чем FE всего на 2 единицы при 100С, те при рабочей температуре, и при 40С на 8 единиц. Оба масла на морозе будут достаточно жидкими, TC можно чуть погреть с мотором вместе. Зато будет его запас на рабочей температуре. Масленная пленка при такой вязкости очень непрочная, ее легко выдавливает из пятна контакта, молибдена нет в масле (судя по анализу). Если вы не газуете и не перегреваете вариатор, то и жидкая FE справится по городу, плюс экономия топлива до 1-1,5% при разогретом до 100С вариаторе. На трассе вариатору будет тяжелее особенно при продолжительном движении, температура масла на 10С выше, обороты доходят до 5000-6000 об на обгонах.

Запутались? ))) Попробуем иначе. Масло FE считается более экономичным (для вариатора) и оно помогает экономить топливо. Собственно оно для этого в основном и было придуманно. Однако мы живём в России, и тут зимой иногда бывает холодно. Поэтому 11.2015 вышел бюллетень компании Тойота, в котором говорится о том, что на автомобилях Тойоты с вариаторами Aisin (официально проданными в РФ) замечены случаи износа (далее дословно) «…зоны клапана контроля продолжительности включения», что приводит к тому, что вариатор начинает «дергаться». Механизм быстрого износа следующий — при продолжительной езде зимой по трассе температура масла в вариаторе поднимается до 100-110С. Масло становится экстремально жидким 3-4 единицы и оно уже не защищает от износа трущиеся пары трансмиссии, износ происходит в разы быстрее, быстрее всего изнашивается зона клапана контроля продолжительности включения. Рекомендация – замена масла в вариаторе на более «старое» и более вязкое TOYOTA CVT FLUID TC. Таким образом, если у вас автомобиль производства после 04/2012 года и он эксплуатируется в России (особенно в северных регионах), то при смене масла рекомендуем поменять масло на «более старое» масло TOYOTA CVT FLUID TC. Да, экономичность автомобиля немного упадёт, но зато ресурс вариатора до капитального ремонта вырастет. Тем не менее, выбор за вами.

Объём масла для замены. Вообще, с объёмом масла (необходимого для замены в вариаторе) есть много разной информации. Зависит всё от того, каким способом вы меняете масло в вариаторе (снимаете ли поддон, меняете ли фильтр и т д).

Полный объём (залитого масла в вариатор K111/K112) — 8.7 л
Частичная замена (слил-залил) 3,2-4 л
Частичная замена (с заменой фильтра) 8-9 л
Полная замена (с промывкой и заменой фильтра) — 10-12 л

Неоригинальное масло для вариаторов K110, K111, K112.

Тут всё сложнее. Использование неоригинального трансмиссионных масел других производителей возможно, но риски возможных, пусть и теоретических последствий от использования — лежат исключительно на том, кто использует неоригинальные масла. Тем не менее многие российские владельцы автомобилей с вариаторами от Тойоты успешно меняют масло в вариаторе K111, K111F, K112, K112F, на трансмисионные жидкости Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF и т д. Причины – данные масла стоят дешевле оригинальных масел от Тойоты, плюс многие подобные масла на синтетической (а не минеральной) основе, что по идее должно улучшить ресурс масла в вариаторе до следующей плановой замены. В любом случае, лучше поменять на неоригинальное масло, чем эксплуатировать вариатор со старым, часто «сгоревшим» оригинальным маслом далее.

Кстати, Aisin выпускает вариаторы для Тойоты. Но многие наверняка заметили и масло от этого бренда. Так вот, всё немного иначе. Японская компания Exxon Mobil Japan действительно (под брендом Aisin) производит трансмиссионное масло под названием «Aisin CVT Fluid Excellent CFEX» (артикул CVTF-7004 за 4 литра). Данная жидкость (по заявлению производителя) соответствует спецификациям (ТС и FE). А один из её плюсов. низкая цена. На сегодняшний день цена на жидкость Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (код CVTF-7004) в Москве начинается от 2300 руб за 4 литра (то есть 575 руб за литр). В регионах цена возможно иная. А цена оригинальной(!) жидкости Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС) начинается от 3400 руб за 4 литра (то есть 850 руб за литр). То есть, если для вас критична цена и вы хотите сэкономить на самой жидкости, то Aisin CVT Fluid Excellent CFEX очень даже хороший вариант по низкой цене.

То есть смотрите как интересно получается. Есть оригинальные трансмиссионные жидкости для даных моделей вариаторов (масла под брендом Toyota), есть японское масло под брендом Aisin (тот самый бренд под которым собственно и выпускают эти вариаторы), а есть неоригинальные масла под многими другими (иными) брендами (их почти десятки, перечислять долго). И по непонятной причине японское масло под брендом Aisin получается дешевле(!) чем почти все иные бренды… ))) А раз так, то зачем вообще покупать что-то иное (неоригинальное и дорогое) чтобы залить в свой вариатор Тойоты? Вопрос конечно филосовский, но он к тому, что обсуждать другие трансмиссионные жидкости (которые можно использовать в вариаторах Aisin) можно долго…, но смысл всех этих баталий то? )))) Чисто, чтобы поговорить? )))

Как менять масло в вариаторах K110, K111, K112 — есть десятки статей в интернете (и даже снято множество видеороликов). Поэтому на этом останавливаться смыла нет. А вот на что стоит обратить внимание, это на момент затяжки болтов и очередность затяжки болтов поддона вариатора.

Моменты затяжки на фильтре — 10Н*м, на болтах поддона 7Н*м. Сливную пробку затяжка 40Н*м. Очередность затяжки болтов проддона — указана на схеме ниже —

Процедура смены масла в вариаторе K111, K112

а) Шестигранником на 6 откручивать пробку с надписью «Chek» на поддоне вариатора (сливается около 1,5 литров).
б) Этим же шестигранником откручиваем переливную трубку (слилось еще около 1 литра).
в) Далее откручиваем 19 болтиков поддона (ключ на на 10) и снимаем поддон. Естественно моем магниты и сам поддон. Ставим новый фильтр.
г) Устанавливаем обратно поддон с новой прокладкой.
д) Откручиваем пробку с надписью ТС (у некоторых FE), которая находится за пер. левым колесом и заливаем ровно столько жидкости сколько слилось (в общем выходит 5100 гр.).
е) Далее отсоединяем обратку с теплообменника и опускаем шланг в 5 литровую бутылку. Заводим авто и сливаем 1 литр. После слива заливаем новой ровно столько сколько слилось и повторяем так до тех пор пока не потечет свежая жидкость. Всего нужно 2 канистры (по 4 литра).

Как понять, где эта самая «обратка». Чуть выше поддона идет два шланга. И идут они к теплообменнику. Теплообменник выглядит как консервная банка (круглый) с четырьмя отводами. В двух из них циркулирует антифриз, а в двух как раз жидкость вариатора. Чтобы понять в каком шланге именно обратка, а не подача необходимо взглянуть на вариатор снизу из ямы. Над поддоном вариатора видно как к корпусу варика подходят два шланга. Вам нужен тот, который ближе к поддону. По отношению к поддону шланги располагаются вертикально, так что не перепутаете.
ВЫСТАВЛЯТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА НАДО НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ на холостом ходу.

Есть вопросы и/или возражения по написанному? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже). Огромная просьба только не начинать «маслосрач» (какое масло лучше, а почему это а не то и т д) — выбор масла это скорее относится уже к религии ))) В интернете есть много других мест, где можно обсудить масло и поучаствовать в чужих баталиях на этот счёт. Давайте хотя бы здесь уважать друг друга. ))))

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Мы профессионально занимаемся ремонтом и модернизацией вариаторов. Поэтому в случае каких либо проблем с вариатором — лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

P.S. Наши другие статьи в << нашем блоге про вариаторы >>, которые вас могут заинтересовать:

1. Модели вариаторов «Aisin» (Toyota) и их кросс-коды у Toyota и Lexus
2. Расходники для замены масла в CVT Aisin K114 и K115 на автомобилях Toyota и Lexus.
3. Модели вариаторов «Jatco» и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot…
4. Масло Ravenol для вариаторов (плюсы, неприятные минусы, отличия, исследования и т д.)
5. Артикулы Bosch металических ремней для вариаторов Jatco (на Nissan, Mitsubishi)
6. Поддельные подшипники для вариатора Jatco JF011e и их каталожные номера.
7. Ремонт вариатора (CVT) модели W1CJA / F1CJA на Outlander (что ломается)
8. Вариаторы на «Nissan Qashqai» (какие бывают модели, модификации и их отличия)
9. Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A, DK0), слабые места.
10. Замена клапана масляного насоса в CVT JF010e (RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana.
11. Грамотное измерение давления в вариаторах «Jatco» на автомобилях Nissan, Mitsubishi и т д.
12. Сброс «счетчика старения масла» в вариаторах Jatco (мифы и реальность)
13. CVT Nissan RE0F06A (Jatco F06A) — проблемы, ремонт, замена фильтров и масла
14. Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010E, он же RE0F09A/B
15. Модификации вариатора (CVT) Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на Nissan и Renault
16. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF010e
17. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF011e
18. Ремонт вариатора модели W1CJA / F1CJA на Mitsubishi Outlander (что ломается)
19. Коды ошибок вариатора VT2 на Джили Эмгранд ЕС7 (Geely Emgrand EC7) и Haima 3
20. Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010E