Завод дженерал моторс

Таинственный покупатель реанимирует завод GM в Санкт-Петербурге

В марте 2015 года на волне экономического кризиса в России GM объявил об уходе с нашего рынка марки Opel и сокращении линейки Chevrolet до высокомаржинальных дорогих моделей. В том же месяце был остановлен завод в Шурарах (запущен в 2008-м), где производили массовые автомобили (в частности Opel Astra, Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva), рабочим выплатили выходное пособие за семь месяцев и распустили по домам, а летом предприятие законсервировали. С тех пор GM пытался куда-нибудь пристроить неиспользуемые мощности, причём после продажи марки Opel французской Groupe PSA в 2017 году «мёртвый» завод остался за американцами. В числе первых претендентов на покупку фигурировало белорусско-британское СП «Юнисон», с помощью которого в Шушарах планировалось наладить выпуск дорогих Chevrolet и Cadillac, затем к площадке примерялись узбекский «Узавтоcаноат» (тот самый, что продавал в РФ старые джи-эмовские модели под маркой Ravon) и немецкая BMW, но ни одна из перспективных сделок так и не состоялась.

В докризисные годы завод GM в Шушарах работал почти на полную мощность и снабжал российских дилеров недорогими Chevrolet Cruze и Opel Astra.

В октябре этого года стало известно о том, что «Юнисон» вновь проявляет интерес к простаивающей джи-эмовской площадке, а вчера ТАСС со ссылкой на вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана сообщил, что на завод GM действительно нашёлся покупатель, что сделка будет закрыта до конца текущего года и что новый владелец намерен возобновить в Шушарах производство автомобилей. Имя покупателя, впрочем, не называется, известно лишь, что это некая российская, а не белорусская компания. Но по данным газеты «Коммерсантъ», за российской компанией всё же стоит «Юнисон» — новое юрлицо понадобилось, чтобы на бизнес не повлияла напряженность (имеющаяся и потенциальная) в российско-белорусских отношениях.

Официально о появлении в России нового автопроизводителя будет объявлено, видимо, уже после завершения сделки, то есть ближе к концу года. Как он будет называться и какие машины будет выпускать, пока можно только гадать, но в числе явных претендентов видятся легковушки и кроссоверы китайской фирмы Zotye, с которой у «Юнисона» уже налажены прочные взаимоотношения. Как стало известно из нашего недавнего интервью с заместителем генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александром Гнездюком, в недалёком будущем Zotye планирует запустить в России сразу несколько новинок, и вполне возможно, что хотя бы часть из них пропишется в Шушарах. Завод GM изначально был рассчитан на выпуск 98 тысяч машин в год с возможностью повышения мощности до 230 тысяч в год. Ясно, что на первых парах «Юнисону» (если де-факто, конечно, покупателем является именно он) вряд ли удастся загрузить «китайцами» все имеющиеся в Шушарах мощности, так что площадку могут сделать мультибрендовой и наращивать производство за счёт моделей других автопроизводителей, причём не обязательно китайских, и тогда бывший завод GM станет конкурентом калининградскому «Автотору».

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

⇐ Предыдущая часть
Большой фоторепортаж из цехов сборочного завода по производству автомобилей комании General Motors в Санкт-Петербурге. В декабре вместе с Колей nikolapic мне посчастливилось провести целый день в компании сотрудников этого завода. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой.
Возможно в десятый раз повторюсь, что по образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году… Поэтому такие производства для меня особенно интересны.
И нам повезло. Мы с Колей были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было.
Ссылка для тех, кому не удобно читать на темном фоне: Открыть пост в оформлении вашего блога
1. Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия.
2. На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы.
Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек… Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее… Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок )
3. Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.
4. Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса.
5. Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.
6. На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично.
7. Что такое большие штамповочные цеха вы можете посмотреть в моем репортаже из Рюссельсхайма в Германии. Там все подробно снято и описано: http://chistoprudov.livejournal.com/114795.html
8.
9.
10.
11. В этом цехе каждый кузов получает около 2800 сварных точек.
12. На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка.
13. Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло.
Вот он — труд инженера проектировщика.
14. На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей.
15.
16. Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова.
17. После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.
18. Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.
19. Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером.
20. Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь.
21.
22. После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию.
23. Далее наносятся герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов.
24. На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами.
25. После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены.
26.
27. Цех окраски максимально автоматизирован.
28. Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее.
29.
30. Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов.
31. Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.
32. Нанесение металлика.
33. Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.
34. Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.
35. Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.
36. Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку.
37. Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля.
38. Далее несколько секунд работы шуруповертом и готово!
39. Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.
Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.
40. Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься.
На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе.
41. Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает.
42. Далее устанавливаются декоративные панели.
43. Последний сборочный этап – это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.
44.
45. На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы.
46. Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история.
47. Спасибо за внимание!
⇐ Предыдущая часть

Новости и тест-драйвы ›
Назначен новый глава концерна GM в России

Одним из важных ожидаемых новобранцев рынка является трёхрядный кроссовер Cadillac XT6 (V6 3.6, 314 л.с., 373 Н•м). Спецификации и комплектации для России пока не оглашены, как и точный срок выхода.

Генеральным директором компании GM в России и СНГ назначен Чиприан Сута. Он вступит в должность первого октября 2019 года (работать будет в Москве) и заменит Эктора Вилларреала, который получил кресло президента GM в Юго-Восточной Азии. Экономист по образованию сменяет инженера и технолога. Может быть, это поспособствует подъёму продаж концерна в нашей стране. Во всяком случае, на это рассчитывает управляющий директор General Motors по стратегическим рынкам, альянсам и региональной дистрибуции Энди Данстан. По словам Данстана, в задачи Суты войдут запуск новых моделей, повышение качества обслуживания клиентов в сфере продаж и послепродажного обслуживания, работа с дилерской сетью.

Чиприан Сута (41 год) получил степень бакалавра экономических наук в университете Бабеш-Бойяи в городе Клуж-Напока (Румыния). С 2006 года он был менеджером по корпоративным продажам GM в Румынии и Болгарии, с 2010 по 2018 год Чиприан управлял продажами и операционной деятельностью марок Opel и Vauxhall в Европе.

Ассоциация европейского бизнеса рапортует о снижении продаж GM в России за январь-июль 2019 года на 22,8% (до 13 217 машин). Чуть ранее сама компания отчитывалась о росте за первый квартал аж на 38%, правда, это для всего СНГ и без учёта продукции СП GM-АвтоВАЗ — внедорожника Chevrolet Niva. Уточнение важно, поскольку как раз включение Шеви Нивы в статистику тянет её вниз. А ведь модель Niva за упомянутый период январь-июль (только в России) — это 12 163 машины (-24,7% к 2018-му). Другие Chevrolet — 551 штука, а Кадиллаки — 503. Без учёта Нивы всё не так уж грустно. Скажем, спорткар Chevrolet Camaro за первые шесть месяцев 2019-го нашёл 111 покупателей против 66 за тот же период 2018-го.

Развитие сети дилеров GM в СНГ идёт и сейчас. Например, весной 2019-го открылся первый шоу-рум Cadillac и Chevrolet на Урале (в Челябинске, на фото), а летом — новый центр Cadillac в Алматы.

Как ни подсчитывай продажи, поле для деятельности у нового главы регионального отделения огромное. Модельные ряды брендов надо расширять. Прежде всего, речь о кроссоверах и внедорожниках. Локомотивами продаж в нашей стране являются Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Сравнительно недавнее (2018 года) пополнение модельного ряда — Chevrolet Traverse — тоже из вседорожного сектора, как и ожидаемые у нас новинки. Это пара Cadillac XT4 и Cadillac XT6. Увы, продажи в России среднемоторного суперкара Chevrolet Corvette (поколение номер восемь) в настоящее время не запланированы.

Перезапуск завода General Motors в Шушарах отменен. Смольный разочаровался в белорусском инвесторе

На простаивающую площадку есть и более интересные городу претенденты, утверждают чиновники. В их числе могут оказаться Hyundai (уже работающий в Петербурге) и Volkswagen, который из-за санкций может отказаться от развития на мощностях ГАЗа.

Александр Николаев/Интерпресс/ИТАР-ТАСС

Смольный не подпишет соглашение с белорусским автоконцерном «Юнисон» по перезапуску завода General Motors на Петербургском международном экономическом форуме. Об этом «Фонтанке» сообщил вице-губернатор Петербурга Евгений Елин в кулуарах конференции «Производственный бизнес как ключевая сфера экономики Петербурга» 29 мая. Как пояснил чиновник, компания так и не закрыла сделку с американским владельцем площадки, а экономическая модель инвестора вызывает сомнения.

О том, что предприятие в Шушарах, простаивающее с 2015 года, может начать новую жизнь, стало известно в конце 2018 года. А в начале 2019-го ФАС удовлетворила ходатайство белорусско-британского автопредприятия «Юнисон» о покупке мощностей. В Смольном ждали закрытия сделки весной, а перезапуска предприятия – в первой половине 2019 года. О намерениях белорусского концерна может быть торжественно объявлено во время ПМЭФ-2019 8–10 июня, рассказывали тогда «Фонтанке» источники, близкие к промышленному блоку.

По словам Евгения Елина, на сегодняшний день Смольный не готов публично поддержать инвестора. Помимо незакрытой сделки с владельцем площадки, у него нет договоренности с Минпромторгом о заключении специального инвестиционного контракта (СПИК). «Без СПИКа неясна экономическая модель», – сказал он.

Американский концерн General Motors законсервировал автопроизводство в Шушарах в 2015 году. Вероятной причиной стали антироссийские санкции, хотя само руководство объясняло решение экономическими мотивами. В запуск площадки General Motors вложил 300 млн долларов. До прекращения работы на ней выпускались модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также осуществлялась крупноузловая сборка Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. На предприятии работало около 1000 человек. В следующие годы компания пыталась найти покупателя на свой актив. Но за это время сохранить его в целости не удалось. Ущерб от похищенного оборудования и материалов компания оценила в 40 млн рублей.

Официально «Юнисон» не раскрывал, что именно собирается выпускать на заводе в Шушарах и в каких объемах. Но, по информации «Фонтанки», речь шла о китайских брендах эконом-сегмента, в частности Zotye. «Ниша дешевых китайских моделей, которые они собрались производить, – очень конкурентный рынок», – подтвердил Евгений Елин. А значит, без субсидий на ввоз комплектующих они не смогут ничего продать.

Права на такие льготы дает Минпромторг, но в обмен на инвестиции в локализацию производства. Именно эти обязательства являются предметом специнвестконтрактов. Такие договоры уже подписали петербургские заводы Nissan и Hyundai, готовится заключить аналогичное соглашение Toyota, в общей сложности пообещав вложить в развитие своих предприятий около 100 млрд рублей. Механизм компенсации ввозных пошлин носит заградительный характер, пояснил Евгений Елин. Не будь его, эти старожилы рынка не стали бы инвестировать в создание заводов и их модернизацию, а просто импортировали бы машины или занимались здесь отверточной сборкой. Послабление для новичка маловероятно, отметил вице-губернатор.

«Исключения мы делать не будем. Если вы хотите кусок рынка, то не колеса прикручивайте, а делаете технологические процессы. На таких условиях хотим видеть «, – подчеркнул он.

По данным Смольного, «Юнисон» вел переговоры с министерством, но перспективы заключения соглашения туманны. «Само по себе приобретение завода не дает возможности выполнить обязательства, на которых настаивает Минпромторг», – пояснил Евгений Елин. Мощности законсервированного предприятия позволяют осуществлять сварочные операции и покраску. Но более сложные технологические процессы, например сборка коробки передач, на которых настаивают федеральные власти, потребовали бы дополнительных инвестиций.

Речь может идти о 50–60 млн долларов, то есть сумме, сопоставимой с той, что компании пришлось бы потратить на покупку самого завода. Такие вложения оправданны только при большом объеме производства, около 200 тысяч машин в год, считает Евгений Елин. «Спрос не растет такими темпами, чтобы рынок просто мог это переварить. Значит, им пришлось бы кого-то подвинуть, но кого – не ясно», – прокомментировал он.

В «Юнисон» на запрос «Фонтанки» на момент публикации не ответили. В Смольном отмечают, что не получали от концерна информации о сроках закрытия сделки по покупке площадки и достижении договоренности с Минпромторгом.

Но говорить о том, что перезапуск площадки уже отложен на неопределенный срок, – нельзя, уверен Евгений Елин. По его словам, Смольному известно об интересе к заводу GM других игроков, но конкретных имен он не назвал. В пресс-службе General Motors сообщили, что переговоры о возможном приобретении завода в Петербурге с «Юнисон» продолжаются, вопрос о других претендентах компания оставила без комментария.

По информации «Фонтанки», в их числе может оказаться уже работающий в Северной столице автоконцерн Hyundai, который в рамках СПИК должен локализовать сборку двигателей. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что Hyundai рассматривает покупку прекративших работу заводов Ford.

Еще одним интересантом может стать немецкий концерн Volkswagen. Компания выпускает часть своих машин на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Но с 6 июля в отношении предприятия, входящего в число активов Олега Дерипаски, начнут действовать американские санкции. Если их не удастся снять, VW может уйти на другие площадки, говорят собеседники издания. Ранее компания сообщала о намерении подписать СПИК с Минпромторгом, но дальнейшие инвестиции в ГАЗ могут быть сделаны, только если предприятие выйдет из-под санкций.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

For33 ›
Блог ›
Завод General Motors (GM)

крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2008 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире. По результатам 2014 года концерн занимает третье место в мире (после Toyota и Volkswagen) по количеству проданных автомобилей (9,92 миллиона штук). Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте. На определённых этапах своего существования входила в двадцатку крупнейших компаний-подрядчиков ВПК США.

General Motors Corporation образовалась в результате объединения нескольких производителей автомобилей. Старейшая из образовавших корпорацию компаний была основана Р. Э. Олдсом в 1892 году в Детройте под названием Olds Motor Vehicle Company. На рубеже веков также в Детройте Генри Лиланд, до этого работавший на заводе Олдса, основал Cadillac Automobile Company, а Дэвид Бьюик — Buick Motor Company. Для избежания конкуренции, в 1903 году по инициативе директора Buick Уильяма Дюранта была создана корпорация General Motors, в которую вошли Olds Motor Vehicle Company и Buick, в 1909 году к ним присоединились компании Cadillac и Oakland (переименованная в Pontiac). В последующие годы General Motors поглотила ряд небольших производителей автомобилей, в 1918 году в состав корпорации вошла компания Chevrolet, а в 1920 году — канадская McLaughlin Motor Company, позже ставшая дочерней компанией General Motors of Canada Limited. Также в 1920 году была присоединена Dayton Engineering Laboratories, компания изобретателя стартера Чарльза Кеттеринга (Charles F. Kettering), а сам Кеттеринг стал научным директором GM. В 1917—1919 годах до 90 % продукции GM было военного назначения.

В 1923 году президентом GM стал Альфред Слоун (занимал этот пост до 1956 года), под его руководство началась зарубежная экспансия корпорации: в 1925 году была куплена британская компания Vauxhall Motors, а в 1931 году — немецкая Adam Opel; также была значительно увеличена доля на американском рынке — с 12 % в 1921 году до 44 % в 1941 году. С 1940 по 1945 год GM произвела военной продукции на 12,3 млрд долларов, в том числе 1300 самолётов и четверть всех авиационных двигателей в США. На войну в Корее также было направлено до 19 % производственных мощностей GM.

1950-е годы были отмечены рядом новшеств в автомобилях, производимых GM. С 1950 года все марки автомобилей стали доступны с автоматической коробкой передач, с 1955 года — восьмицилиндровые двигатели, была улучшена аэродинамика машин, электропитание переведено с 6 на 12 вольт, появились усилители руля и тормозов, а также кондиционеры и ремни безопасности. Однако с середины 1950-х всё большую популярность в США начали приобретать европейские автомобили. В 1956 году продажи детройтских гигантов автомобилестроения (GM, Ford, Chrysler) упали на 15 %, в 1957 году в США импорт машин превысил их экспорт, ввезённые автомобили составили 8 % от продаж в США, в то время как доля GM на рынке в 1959 году снизилась до 42 %. В 1960-х положение компаний усугубилось беспорядками в обнищавших пригородах Детройта. На трудности GM прореагировала расширением сферы деятельности: корпорация начала заниматься бытовой техникой, страхованием, локомотивами, электроникой, подшипниками, банкингом и финансовыми услугами. Благодаря этому рентабельность инвестиций у GM в конце 1960-х выросла с 16,5 % до 25,8 % (в среднем по отрасли — 13 %).

В 1974 году цена на нефть резко возросла вследствие введения эмбарго на импорт из стран ОПЕК, также в США был принят закон, вводивший жёсткие ограничения на загрязнение воздуха, что в сумме сильно ударило по GM, также как по Ford и Chrysler. В 1980-х годах выручка GM неуклонно снижалась, но в то же время было потрачено более 60 млрд долларов на обновление модельного ряда автомобилей, а также на модернизацию заводов. В 1984 году была куплена компания Electronic Data Systems (связь и хранение данных), а в 1986 году компания Hughes Aircraft (самолёты). В 1990 году GM приобрела 50-процентную долю в шведском автопроизводителе Saab Automobile AB, тогда же была создана дочерняя компания по производству малолитражных автомобилей в Теннесси Saturn Corporation. За три года (1990—1992) чистый убыток корпорации составил в сумме 30 млрд долларов, доля на рынке США сократилась до 35 %.

В 1992 году GM возглавил Джэк Смит, которому доверили дело возрождения корпорации. Уже в том же году численность персонала в центральном офисе была сокращена с 13 500 до 2300, к 1996 году было закрыто 24 завода и уволено 65 тысяч сотрудников, проданы подразделения по производству деталей. Эти меры, а также снижение курса доллара (что делало импортные товары дороже), позволило в 1993 году получить чистую прибыль $2,47 млрд при обороте $138,22 млрд, а в 1995 году чистая прибыль составила $6,88 млрд при рекордной выручке $163,86 млрд. Однако доля на рынке продолжала падать, до 31 % в 1995 году и ниже 30 % в 1999 году. Сокращение доли на домашнем рынке корпорация попыталась компенсировать расширением присутствия на азиатском и европейском рынке: в 1999 году была куплена 20-процентная доля в Fuji Heavy Industries, производителе автомобилей Subaru; в 2000 году также 20 % в компании Fiat Auto S.p.A. и установлен полный контроль над Saab; в 2002 году куплена часть южнокорейской Daewoo Motor Company.

Автомобильные марки
Основная статья: Марки GM
В настоящее время General Motors принадлежат автомобильные марки: Ravon, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Ранее выпускались также: Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian, Alpheon, Geo.

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki).

Кроме того, GM являлась держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Daewoo), которая была упразднена в начале 2011 года.

GM

Каталог товаров

  • Автозапчасти
    • Общий каталог
    • Оригинальные каталоги
    • Каталог ТО
    • Поиск по названию
    • Каталоги производителей
  • Автозапчасти по названию
    • Амортизаторы
    • Бампер
    • Вентилятор печки
    • Вентилятор радиатора
    • Водяной насос (помпа)
    • Воздушный фильтр
    • Генератор
    • Главный тормозной цилиндр
    • Главный цилиндр сцепления
    • Глушитель, крепление
    • Датчик АБС
    • Датчик детонации
    • Датчик коленвала
    • Датчик распредвала
    • Датчик скорости
    • Датчик температуры воздуха
    • Датчик температуры ОЖ
    • Диск сцепления
    • Клапан EGR
    • Клапан ГРМ
    • Комплект ремня ГРМ
    • Комплект сцепления
    • Лямбда-зонд
    • Масляный насос
    • Масляный поддон
    • Масляный фильтр
    • Маховик
    • Механизм стеклоочистителя
    • Моторчик стеклоочистителя
    • Нажимной диск сцепления
    • Насос гидроусилителя
    • Поршень двигателя
    • Поршневые кольца
    • Провода зажигания
    • Прокладка впускного коллектора
    • Прокладка выпускного коллектора
    • Прокладка ГБЦ
    • Прокладка клапанной крышки
    • Прокладка поддона
    • Пружины подвески
    • Радиатор кондиционера
    • Радиатор охлаждения двигателя
    • Радиатор печки
    • Распредвал
    • Расходомер воздуха
    • Реле-регулятор генератора
    • Ремень ГРМ
    • Ролики ГРМ
    • Рулевая рейка
    • Рычаги подвески
    • Сайлентблоки
    • Сальник коленвала
    • Сальник распредвала
    • Свеча накаливания
    • Свечи зажигания
    • Стартер
    • Стеклоподъемник
    • Ступица колеса
    • Ступичный подшипник
    • Термостат
    • Топливный фильтр
    • Тормозной суппорт
    • Тормозные диски
    • Тормозные колодки
    • Фильтр салона
    • Цепь ГРМ
    • Шаровая опора
    • ШРУС
    • Тормозная система
    • Система охлаждения
    • Привод колеса
    • Система зажигания
  • Антифризы
    • FELIX
    • GREENCOOL
    • HEPU
  • Безналичный расчет
  • Глушители
  • Запчасти TIR
  • Кузовные детали
  • Моторное масло для грузовых автомобилей
    • Eni
    • SHELL
    • Лукойл
  • Автомобильная оптика
  • Аккумуляторы
    • AutoPart
    • Banner
    • Baren
    • Bosch
    • Centra
    • Deta
    • Eurostart
    • Exide
    • Ista
    • Topla
    • Varta
    • Volta
    • Zubr
    • ИСТОК
  • Моторное масло
    • Aral
    • Audi / VW
    • BMW
    • BP
    • Castrol
    • Comma
    • Elf
    • Eni
    • Ford
    • G-Energy
    • GM
    • Honda
    • Hyundai/KIA
    • Kroon Oil
    • Liqui Moly
    • Mannol
    • Mazda
    • Mobil
    • Motul
    • Neste Oil
    • Nissan
    • Profi-Car
    • Q8
    • SELENIA
    • Shell
    • Total
    • Toyota
    • Wolf
    • Xado
    • ZIC
    • Газпромнефть
    • Лукойл
  • Технические жидкости
    • Вода дистилированная
    • Жидкость гидравлическая
    • Жидкость стеклоомывателя
    • Тормозная жидкость
  • Трансмиссионное масло
    • Масло для АКПП
    • Масло для МКПП
  • Автопринадлежности
    • Домкрат
    • Жилет светоотражающий
    • Знак аварийной остановки
    • Клеммы
    • Крепеж для грузов
    • Манометр
    • Насосы
    • Старт-кабель
    • Трос буксировочный
    • Щетки и скребки
  • Автохимия и автокосметика
    • Герметики и ремонтные составы
    • Губки и салфетки
    • Клей
    • Освежители воздуха
    • Присадки в масло
    • Присадки в систему охлаждения
    • Присадки в топливо
    • Промывка двигателя
    • Смазки
    • Спецочистители
    • Средства для кузова
    • Средства для очистки рук
    • Средства для салона
    • Средства для стекол
    • Средства для шин и дисков
  • Автомобильные лампы
  • Предохранители