Заз 968 отзывы

Содержание

ЗАЗ 968 МБ «Алый» ›
Бортжурнал ›
Цветной альбом «Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М и его модификации» (Шейнин С.А. Стрюк Н.Н. 1991г.) и другие руководства

Предлагаю для загрузки цветной альбом «Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М и его модификации», автора: Шейнин С.А., Стрюк Н.Н., 1991г.

Обложка

Вторая страница

Образец картинки
Загрузить, 15,6Мб, djvu
—————————-
Также есть руководство по эксплуатации ЗАЗ-968М, автора: Шейнин С.А., Стрюк Н.Н., 1984г.

Обложка

Название
О книге
Загрузить, 7,65Мб, pdf
—————————-
Автомобиль ЗАЗ-968М, автора: Фучаджи К.С., Стрюк Н.Н., 1988г., 2-е издание
Обложка
О книге
Загрузить, 16,5Мб, pdf
—————————-
Каталог деталей автомобиля ЗАЗ-968М и его модификаций, автора: Фучаджи К.С., 1981г.,
Обложка
О книге
Образец страницы
Загрузить, 3,86Мб, djvu
—————————-
Ещё немного литературы о «Запорожцах»:
1. «»Запорожец»: 230 практических советов по самостоя¬тельному ремонту и профилактике», Составитель — Плиско Н. Л, 1993г.
Загрузить, 1,43Мб, pdf
2. «СПРАВОЧНАЯ ПО «ЗАПОРОЖЦУ»», Справочное издание, 1994г.
Загрузить, 1,04Мб, pdf
3. «Тем, кто выбрал «Запорожец»», Теркель А. Л. Теркель Д.А., 1994г.
Перед вами, читатель, книжка о «Запорожцах» 968-й модели (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М). Это не инструкция по эксплуатации и не руководство по обслуживанию и ремонту, но мы надеемся, что она поможет владельцам запорожских машин делать и то и другое самостоятельно. Основываясь на собственном опыте и на опыте «бывалых», постараемся рассказать о доступных в домашних условиях способах диагностики, о наиболее часто встречающихся неисправностях, об экономичных приемах сборки и разборки узлов автомобиля, о приспособлениях, дооборудовании и некоторых усовершенствованиях.
Загрузить, 1,1Мб, pdf

Вот ещё сайт с интересными книгами по ЗАЗу, для чтения в on-line:

ZAZ 968 Боевой 968-й ›
Logbook ›
ЗАЗ 968М: Руководство для чайников.

В БЖ у меня накопилось миллион тем с вопросами и ответами по Запорожцу. Т.к. это мой первый автомобиль, то вопросов было много. Думаю, что я не один такой, и после меня таких будет ещё много. И поэтому решил сделать этот пост. Во-первых, тут будет FAQ, во-вторых, я смогу почистить БЖ, оставив там только важное по машине)
Тема будет периодически дополняться.

Какое масло лить в коробку?
80w90

Какое масло лить в движок?
Синтетику если бюджет позволяет. Если бюджет ограничен, то полусинтетику. 10w50, 5w50.
Ни в коем случае не минералку.

Какой размер ключа квадрата для маслозаливных и сливных пробок коробки?
9,5

Попадает бензин в масло, но мембраны целые. Как так?
Плохо закручена гайка на штоке, и бензин сочится в отверстие в мембранах для штока.

Какие щётки стартера подходят на Запорожец?
С Таврии и Оки.

Где купить запчасти на Запорожец?
В Украине — ОЛХ и сайт ЗАЗ-ЛУАЗ, в России — Авито.

На катушке для БСЗ + и -. Какой контакт соответствует Б и К?
Б (+), К (-)

Как открутить гайку на шкиве генератора?
Вставить в крыльчатку длинную отвертку или монтировку.

Как надеть пружину на тормозные колодки?
Затачиваем ненужную отвертку. Поддеваем край пружины, остриё отвертки вставляем в отверстие в колодке. Лёгким движением руки отодвигаем пружину в сторону, и она сама запрыгивает в колодку.

На вольтмерте сильно большие цифры, больше 14,8. Что случилось?
Вышло из строя реле регулятор. Чревато выкипанием электролита из аккумулятора.

Какой размер стопорного кольца на рулевой тяге? С чего взять аналог?
Аналог — с Москвича 412. Рамер должен быть не меньше 32мм (ну и не на очень много больше).

ЗАЗ 968 Люкс, Автомобиль, ЗАЗ 968 Люкс

Активные темы

  • Солнце в зимнем лесу. (1)

    DaoDao Инкубатор 12:17

  • Очередной шедевр Болливуда (140)

    Эхуэнио Видео 12:17

  • «Люблю жену брата, ничего не могу с собой поделать» (10)

    kalbasa14 Инкубатор 12:17

  • На спортсменку, давшую отпор двум чеченцам хотят подать в суд и … (61)

    ace665 Инкубатор 12:17

  • ЯП вокруг света. Германия, Австралия, Китай… (4204)

    НиткинаМать Тексты 12:17

  • Как отдыхают моряки-подводники во время длительного плавания? (59)

    Daimond1984 Картинки 12:17

  • В Совфеде оценили исследование о размере справедливой зарплаты (3)

    stan123 Инкубатор 12:16

  • Влюблен в сестру жены (67)

    Кадавр Инкубатор 12:16

  • Суд оштрафовал ЛГБТ-активистку Юлию Цветкову на 50 тысяч рублей … (12)

    chiefmp Инкубатор 12:16

  • Рука руку моет… (6)

    n1wdemon Инкубатор 12:16

  • В России жестко отреагировали на решение оставить страну без Оли… (114)

    Tualatin Тексты 12:16

  • На АвтоВАЗе снова поймали воров: лейтенант Коломбо был бы в шоке… (114)

    NeoAlex События 12:16

  • Пара слов о том, что силовики в России ничего не делают, а тольк… (216)

    point027 Картинки 12:16

  • В Госдуме предложили финансировать разработку компьютерных игр (120)

    Thief События 12:16

  • Смешные и нелепые упаковки, дизайн которых полностью провалился (12)

    insaider Инкубатор 12:16

В Украине нашли редкий 30-летний ЗАЗ с пробегом 121 км

В Киеве обнаружили эксклюзивный «Запорожец». Автомобиль примечателен минимальным пробегом и редкой версией исполнения.

Как стало известно OBOZREVATEL, машина была найдена автоблогером Roma Uracco, который специализируется на поиске «капсул времени».

ЗАЗ-968МД

У этого «Запорожца» на одометре всего 121 км

Речь идёт о ЗАЗ-968М 1992 года выпуска, на одометре которого – всего 121 км (из которых 14 км были «накатаны» за последний год). Машина пребывает в отличном состоянии – по кузову, салону и ходовой нет никаких нареканий. С момента покупки «Жужик» бережно хранился в гараже.

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968

При этом перед нами не обычный «Запорожец», а в модификации МД – такой автомобиль оснащен измененным управлением для лиц с повреждением одной ноги. От стокового «968-го» оно отличается следующим образом: в полу имеется одна падаль, отвечающая за сцепление. А вот газ и тормоз осуществляется при помощи подрулевых лепестков и большого рычага на центральном тоннеле соответственно.

Помимо МД, у ЗАЗ-968М было ещё три версии для людей с ограниченными физическими возможностями:

  • 968МБ – для лиц, которые лишены обеих ног;

  • 968МР – для лиц, у которых повреждены либо отсутствуют одна рука и одна нога;

  • 968-МГ – также для лиц, у которых ампутирована одна нога, но с менее мощным двигателем — на 27 л.с.

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968

Что же касается ЗАЗ-968 МД, он оснащен 1,2-литровым карбюраторным мотором с отдачей 41 л.с. Отметку в 100 км/ч машина весом 840 кг преодолевает за 32 секунды, максимальная скорость равна 118 км/ч.

Кстати, помимо всего прочего, блогеру удалось протестировать этот автомобиль.

Как ранее сообщал OBOZREVATEL:

  • В гараже при сносе случайно нашли ВАЗ-2105 без пробега.

  • Новая «Лада Нива» будет почти такой же, как и 30 лет назад.

Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram

Читайте все новости по теме «Новости автомира» на OBOZREVATEL.

Полноприводный пикап с кузовом от ЗАЗ-968М, над которым вы не будете смеяться

Вы скорее всего будете удивлены, однако малыш ЗАЗ-968М даже в стандартном исполнении может похвастаться недюжинными способностями на бездорожье. Не верите? Очень даже зря, ведь в Сети присутствует большое количество видео, доказывающих моё утверждение, так что советую вам поискать их. А те, кто ездил на подобных самостоятельно, знают об этой особенности автомобильчика родом из Запорожья не понаслышке.

Однако думали ли вы когда-нибудь о возможности посадить довольно симпатичный кузов «зазика» на настоящее внедорожное шасси? Вряд ли кому-то вообще могла прийти в голову такая мысль, однако это не только случилось, но и было воплощено в реальную жизнь. К сожалению, никакой информации о том, на каких агрегатах собран автомобиль, мне найти не удалось, но выглядит он очень занятно!

В первую очередь из-за необычного кузова. Очевидно, что крыша была укорочена, из-за чего автомобиль лишился заднего дивана и форточек, став по-настоящему двухместным. Сделано это было, скорее всего, в угоду размещению силовых агрегатов, однако нельзя не отметить тот факт, что теперь почти пикап смотрится очень даже симпатично.

Кроме того, благодаря короткой базе на любом бездорожье он вряд ли останется не у дел — если у мотора есть хотя бы сотня «лошадок», то он без труда вытянет малютку откуда угодно. А сколько внимания он привлекает на улицах — даже представить боюсь!

Нам же с вами остаётся только порадоваться находчивости владельца данного автомобиля, сумевшего из уже ставшего неактуальным автомобиля сделать достойный уважения проект.

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.

С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.

>ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968А ОТ ЗАЗ-968

  • Новые сиденья
  • Замок зажигания с противоугонным устройством
  • Тормоза с раздельным приводом

ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А

  • Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
  • Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
  • На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
  • Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А

  • ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.

1990 ЗАЗ 968 “Запорожец”
1.2 MT (40 л.с.)
Пробег: 6000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: XTE968MK1****03

Автомобиль в оригинальной краске, все абсолютно родное, настоящая капсула времени… Идиальна под проэкты, реставрацию итд.. Стоит своих денег.
“Черная пятница” на эти выходные цена 55, после будет ДОРОЖЕ!!! УСПЕЙ КУПИТЬ!

ЗАЗ 968А. Обновлённая «мыльница» со старыми проблемами

ЗАЗ 968 сложно назвать новой моделью, ведь по сути это модернизированный предшественник – ЗАЗ 966, причем даже глубокой модернизацией его назвать нельзя, так скорее, работой над ошибками. Главным отличием в салоне была новая приборная панель, главным отличием в двигателе – увеличенная мощность, на задней панели появились фонари заднего хода, был еще ряд незначительных изменений. Сам по себе 968-й выпускался недолго, был скорее переходной моделью. Более интересен сменивший его ЗАЗ-968 А.

Впрочем, и эту машину можно смело назвать глубокой модернизацией всё того же 966-го. Салон преобразился. Помимо упомянутой выше новой приборной панели появились и новые сиденья. Впрочем, они ненамного были удобнее старых. Появился новый замок зажигания «жигулёвского» образца с противоугонной блокировкой.

Фальшрадиаторная решетка сменилась узким алюминиевым декором с двумя прорезями посередине, указатели поворота сместились вниз, в уровень с габаритными огнями, но по другую сторону фары. «Уши» воздухозаборников стали короче, но всё равно придавали машине характерный вид, сохранив народные прозвища «ушастый» и «чебурашка».

Серьёзным обновлением по технической части стала тормозная система, она стала двухконтурной, но тормоза всё так же остались барабанными на всех колёсах, к тому же никуда не делась низкая эффективность тормозной системы. Ваккумный усилитель так же не появился.

Двигатель остался тем же, требовательным к хорошей настройке и склонным к перегреву в летнее время цетырёхцилиндровым воздушного охлаждения, мощностью в 40 л.с. Впрочем, порой устанавливались и менее мощные «тридцатки», которые так же устанавливались на всевозможные модификации «запорожцев» для водителей с ограниченными физическими возможностями.

Без изменений осталась и другая «головная боль» владельцев прежних зазиков – бензиновый отопитель. Он так же требовал обслуживания, в противном случае же вместо обогрева салона делал владельцам нервы.

Подвеска и трансмиссия так же особых изменений не претерпели, но к ним и вопросов особых не было, независимая подвеска задних колёс и торсионная спереди была простой и нетребовательной, обеспечивала приличную плавность хода, коробка передач свою задачу выполняла без особых нареканий.

Машина сохранила одно из своих главных качеств – высокую проходимость по бездорожью и распутице, а для поездок в лес за ягодами и грибами лучшей из моноприводных советских машин и не найти, при условии что сзади стояла «зубастая» резина.

Рулевое управление отличалось большим люфтом, все попытки отрегулировать который были тщетны, но эта проблема компенсировалась лёгкостью вращения руля, таких затрат силы как на классике, к примеру, рулевое «запорожца» не требовало, хоть и было лишено каких либо усилителей. Часто на рекламных плакатах «Запорожца» фигурировали девушки, и неспроста, управление этой машиной больших усилий не требовало, важно только было приноровиться к тормозам.

ЗАЗ-968 А сохранил традиционную для линейки «ушастых» ремонтопригодность. В комплекте с машиной шел весь набор необходимых инструментов и грамотно составленное руководство по ремонту и обслуживанию, благодаря которым с небольшими поломками мог справиться даже далёкий от технических познаний водитель, да и в СССР таких, скорее всего, не было, отсутствие в СССР сервисов сделало советского человека мастером на все руки.

Силовая конструкция кузова по прежнему оставляла желать лучшего, таким крепким кузовом как у самого первого, «горбатого» Запорожца ни одна из последующих моделей ЗАЗа похвастаться не могла. И тем не менее, на крышу ставили багажник, и чего только на нем не возили…

Давно стала историей эта машинка, и несмотря ни на какие насмешки, несмотря на постоянные мелкие проблемы, постоянно преследовавшие «запорожцы», из-за чего их владельцев часто можно было увидеть копошащимися под капотом, большинство тех, у кого была машина, вспоминают её с теплотой…