Зимний расход топлива

Содержание

«Зимние» нормы расхода ГСМ: рассчитываем и применяем

Самым первым и главным нормативным документом, предназначенным для планирования потребностей учреждения в горюче-смазочных материалах (далее — ГСМ) и контроля за их расходом, являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43). На целесообразность применения этих Норм юридическими лицами разных форм собственности, которые действуют на территории Украины и эксплуатируют автомобили, указало и Мининфраструктуры в своем письме от 21.02.2017 г. № 1441/18/10-17.

Именно Нормами № 43 установлены базовые линейные нормы расхода горючего для большинства автомобилей отечественного и импортного производства. Они приведены в разрезе моделей (модификаций) автомобилей в алфавитном порядке (по украинскому и латинскому алфавитам) в таблицах приложений А и Б к Нормам № 43. А вот временные, временные индивидуальные и постоянные базовые нормы расхода топлива для транспортных средств и установленного на них оборудования разрабатывает ведущий институт в сфере автотранспорта — ГП «ГосавтотрансНИИпроект». Это же касается и новых моделей (модификаций) автомобилей и автомобилей оригинальной конструкции, которые не вошли в упомянутый документ.

В то же время нормативный расход топлива рассчитывают для каждого конкретного авто в зависимости от его типа и назначения, исходя из установленных норм расхода топлива. При этом также учитывают коэффициенты корректировки, приведенные в разд. 3 Норм № 43. Как раз применение этих коэффициентов дает возможность учесть дорожные, климатические и другие эксплуатационные факторы, влияющие на фактический расход ГСМ.

В целом корректирующие коэффициенты могут быть такими, которые повышают нормы расхода топлива (п. 3.1 Норм № 43), и такими, которые уменьшают их (п. 3.2 Норм № 43). Но для холодного времени года, безусловно, более актуальными являются первые. Ведь низкая температура воздуха, сложные погодные и дорожные условия (снегопады, гололед, заносы и т. п.) значительно усложняют работу автотранспорта. В свою очередь, это неизбежно приводит к увеличению расхода ГСМ.

Итак, давайте выясним, какие же существуют «надбавки» для нормы расхода топлива в зимний период. Перечень повышающих «зимних» коэффициентов и порядок использования каждого из них приведены в таблице ниже.

Порядок применения коэффициентов корректировки норм расхода топлива в зимний период

Название коэффициента и условия применения

Значение коэффициента

Порядок применения

Пример применения

Надбавка при работе в холодное время года (п.п. 3.1.1.1 Норм № 43)

Эту надбавку применяют исходя из фактической температуры воздуха окружающей среды в пределах определенного диапазона.

В свое время Минтранс (письмо от 10.11.2009 г. № 5391-01/07/19-09) указал на возможность установить фиксированное значение надбавки с первого дня установления минусовой температуры в соответствующем диапазоне. Однако при нестабильных погодных условиях целесообразно все-таки пересматривать значение коэффициента корректировки ежедневно.

Более того, в случае колебания температуры около нулевой отметки с постоянным ее повышением главные транспортники рекомендуют:

• либо вообще не применять эту надбавку;

• либо пересматривать надбавку ежедневно в зависимости от температуры воздуха.

При этом в расчет следует принимать среднее значение температуры воздуха окружающей среды для определенного отчетного периода эксплуатации.

В свою очередь, отчетный период устанавливает руководитель учреждения. Причем можно выбрать единый отчетный период для всех транспортных средств учреждения или индивидуальные для каждого автомобиля.

Для расчетов по большей части используют значение среднесуточной температуры. В то же время в случае необходимости можно применять и среднюю температуру за определенную часть суток (ночь, утро, день, вечер) или их комбинации (например, средняя температура за утро-день, за утро-день-вечер и т. п.), которая приходится на время эксплуатации техники.

При условии фиксирования температуры воздуха в начале и конце движения транспортного средства в путевых листах и/или других отчетных документах, среднюю температуру можно определять на основании этих данных.

Также допускается установление индивидуальных значений надбавки на отдельные периоды эксплуатации или отдельную часть маршрута (например, движение в ночное время в холодное время года)

В случае поездки в другие климатические зоны, в том числе за пределы Украины, корректирующий коэффициент устанавливают с учетом температурных условий начального и конечного пунктов направления. А при необходимости могут учитывать и данные о температуре воздуха в промежуточных пунктах.

Следует также помнить: кроме температуры воздуха, на порядок применения надбавок влияет и средняя длина поездки в общем пробеге автомобиля. Так, если в маршруте служебного авто преобладают поездки на короткие расстояния (до 5 км), тогда стоит применять большие значения надбавки за работу в зимних условиях. И наоборот — если средняя длина поездки превышает 10 км, целесообразно использовать минимальные значения этой надбавки.

Конкретный порядок учета климатических условий при расчете нормативного расхода топлива определяет и утверждает руководитель учреждения своим приказом (распоряжением)

Согласно приказу руководителя учреждения значение корректирующего коэффициента пересматривается ежедневно с учетом фактической температуры воздуха. Отчетный период эксплуатации служебного автомобиля установлен на уровне продолжительности рабочего дня должностных лиц — с 8:00 до 17:00.

Средняя температура воздуха за время эксплуатации автомобиля — -9 °C (согласно данным Укргидрометцентра температура воздуха утром в 8:00 составляла -10 °C и -8 °C — вечером в 17:00).

Данные путевого листа за соответствующую дату свидетельствуют, что среднее расстояние поездки служебного автомобиля не превышало 5 км.

Учитывая это, норма расхода топлива для служебного автомобиля на эту дату была увеличена на 4 %

в зависимости от температуры воздуха :

ниже 0 °C (включительно) до -5 °C включительно

до 2 %

от -5 °C и до -10 °C включительно

до 4 %

от -10 °C и до -15 °C включительно

до 6 %

от -15 °C и до -20 °C включительно

до 8 %

от -20 °C и до -25 °C включительно

до 10 %

ниже -25 °C

до 12 %

Надбавки на пробег первых 2 км или на пробег на короткое расстояние (до 2 км после перерыва с выключенным двигателем не менее 1 года) (п.п. 3.1.1.2 Норм № 43)

Применение этого коэффициента также зависит от фактической средней температуры воздуха. В целом порядок использования этой надбавки аналогичен правилам применения предыдущего коэффициента. В то же время следует учитывать несколько нюансов.

Во-первых, условия эксплуатации, которые предусматривают перерыв перед началом движения (с выключенным двигателем в течение по меньшей мере одного часа), должны быть надлежащим образом задокументированы. В частности, ответственные лица должны сделать записи об этом в путевых листах или в других отчетных документах.

Во-вторых, эту надбавку прибавляют к надбавке за работу в холодное время года, но только на пробег первых 2 км или на весь маршрут, если его расстояние не превышает 2 км. При этом соблюдение первого условия относительно продолжительности перерыва в работе автомобиля является обязательным.

И в-третьих, эту надбавку целесообразно применять в случае большого количества поездок на короткие расстояния (после продолжительного перерыва с выключенным двигателем) в общем пробеге автомобиля

По данным Укргидрометцентра средняя температура воздуха за утро-день составляла -14 °C. Согласно путевому листу средняя длина поездки служебного автомобиля — 15 км. Учитывая это, принято решение о применении минимального значения надбавки — 5 %. Эта надбавка касается лишь пробега первых 2 км (для «старта»). Поэтому коэффициент корректировки для всего пробега служебного автомобиля будет составлять:

(2 км : 15 км) х 5 % = 0,667 %

в зависимости от фактической температуры воздуха:

ниже 0 °C (включительно) до -5 °C включительно

до 2 %

от -5 °C и до -10 °C включительно

до 4 %

от -10 °C и до -15 °C включительно

до 6 %

от -5 °C и до -20 °C включительно

до 8 %

от -20 °C и до -25 °C включительно

до 10 %

ниже -25 °C

до 12 %

Надбавка при работе в период сезонного бездорожья (снежные заносы, сильный снегопад, гололедица):

Для применения этой надбавки неблагоприятные условия движения должны быть надлежащим образом задокументированы. Информацию об этом следует отразить в путевых листах и/или других отчетных документах.

Кроме того, установлены такие ограничения относительно использования этих коэффициентов корректировки:

• могут применяться лишь к части маршрута с соответствующими условиями;

• период их использования не должен превышать 30 дней (суммарно) в год;

• одновременное применение коэффициентов, предусмотренных пп. 3.1.7 и 3.1.8 Норм № 43, запрещено

Согласно данным путевого листа пробег служебного автомобиля в течение рабочего дня составляет 40 км, из них 10 км со сверхсложными дорожными условиями (снежные заносы, гололед).

Учитывая то, что весь маршрут пролегал по дорогам общего назначения, принято решение о применении надбавки в пределах 35 %.

Таким образом, в расчете на весь маршрут автомобиля размер надбавки составит:

(10 км : 40 км) х 35 % = 8,75 %

• на дорогах общего пользования (п.п. 3.1.8 Норм № 43)

до 35 %

• за пределами дорог общего пользования и при условиях, требующих снижения скорости до 20 км/ч (п.п. 3.1.7 Норм № 43)

до 50 %

Надбавка на обогрев салона и обеспечение надлежащего осмотра (п.п. 3.1.13 Норм № 43):

Обоснованность применения этих надбавок и данные о температурном режиме (средняя) должны быть надлежащим образом задокументированы.

Эти надбавки не используются в «чистом виде». Значение этих коэффициентов требует корректировки в зависимости от рабочего объема двигателя. Для этого базовое значение надбавки следует умножить на условный коэффициент использования мощности двигателя (КИМ). В свою очередь, последний определяют по такой формуле:

КИМ = 2000 : Vр,

где Vр — рабочий объем двигателя в см3.

Обратите внимание! Требование о корректировке размера надбавок на величину КИМ касается всех автомобилей, кроме автобусов

В бюджетном учреждении эксплуатируется служебный автомобиль Daewoo Lanos с объемом двигателя 1498 см3 в зимний период.

Средняя температура воздуха в течение периода эксплуатации автомобиля составляла -12 °C. Для обогрева салона автомобиля и обеспечения надлежащего осмотра использовался встроенный обогреватель.

По приказу руководителя учреждения была установлена надбавка на обогрев салона на уровне 1 %.

КИМ = 2000 : 1498 см3 = 1,335.

Следовательно, при исчислении нормы расхода ГСМ для служебного автомобиля следует применять такой размер надбавки на обогрев салона :

1 % х 1,335 = 1,335 %

• с помощью встроенной системы обогрева

в зависимости от фактической температуры воздуха :

ниже +5 °C и до -5 °C включительно

до 0,5 %

от -5 °C и до -15 °C включительно

до 1 %

от -15 °C и до -25 °C включительно

до 1,5 %

ниже -25 °C

до 2 %

• с помощью автономного (независимого) оборудования*

в зависимости от фактической температуры воздуха :

ниже +15 °C и до +5 °C включительно

до 2 %

от +5 °C и до -5 °C включительно

до 4 %

от -5 °C и до -15 °C включительно

до 6 %

от -15 °C и до -25 °C включительно

до 8 %

ниже -25 °C

до 10 %

• в случае использования функции осушения воздуха в салоне

при температуре воздуха ниже +20 °C и до 0 °C включительно

до 4 %

Надбавка на запуск автомобилей, которые работают на сжатом природном или сжиженном нефтяном газе (п.п. 3.4.5 Норм № 43)

Эта надбавка не применяется во время эксплуатации автомобилей на жидком топливе.

Норму дополнительного потребления топлива устанавливают лишь в случае запуска (запусков) двигателя на жидком топливе с дальнейшим переходом на газовое горючее. При этом факт осуществления такого запуска (запусков) должен быть зафиксирован в путевом листе и/или другом отчетном документе.

Конкретный объем дополнительного потребления топлива зависит от количества запусков двигателя в течение отчетного периода. Так, следует применять минимально возможные значения нормы в соответствии с фактическими потребностями и с учетом рекомендаций завода — изготовителя автомобиля или газобаллонного оборудования.

В то же время частые запуски двигателя после долговременных простоев (с выключенным двигателем) и поездки на короткие расстояния требуют применения большего значения надбавки

Служебный автомобиль Skoda Octavia работает на газовом топливе. При этом базовая линейная норма расхода жидкого топлива для этого автомобиля составляет 8,1 л/100 км.

Согласно данным Укргидрометцентра средняя фактическая температура воздуха в течение отчетного периода эксплуатации составляла -15 °C.

С учетом фактических условий эксплуатации (частые поездки на короткие расстояния) принято решение о применении надбавки на запуск двигателя на уровне 4 %.

Дополнительная норма потребления жидкого топлива за соответствующий календарный день эксплуатации составляет:

8,1 л/100 км х 4 %= 0,3 л

от базовой линейной нормы расхода жидкого топлива на каждый календарный день эксплуатации в зависимости от фактической температуры воздуха :

+15 °C и выше**

до 0,5 %

ниже +15 °C и до +5 °C включительно**

до 1 %

от +5 °C и до -5 °C включительно

до 2 %

от -5 °C и до -10 °C включительно

до 3 %

от -10 °C и до -15 °C включительно

до 4 %

ниже -15 °C

до 5 %

* При условии отсутствия в приложении Г к Нормам № 43 норм расхода топлива на работу указанного оборудования.

** Для автомобилей с системой впрыскивания газа, конструкция которых требует запуска на бензине.

Кстати, все цифровые значения коэффициентов-надбавок, приведенные с предлогом «до», следует рассматривать как такие, которые могут применяться включительно. Например, если указан размер коэффициента «до 2 %», это значит, что можно установить надбавку на уровне 2 % и ниже.

Конкретные же размеры коэффициентов в регламентированных пределах и сроки их действия устанавливает непосредственно руководитель учреждения. Для их утверждения оформляют внутренний распорядительный документ — приказ (распоряжение) по учреждению (п.п. 3.5.8 Норм № 43).

ВНИМАНИЕ!

Максимальные значения коэффициентов соответствуют предельно допустимым нормативам для самых сложных условий эксплуатации. Такой размер надбавок нельзя устанавливать одновременно на все транспортные средства учреждения и на весь период их эксплуатации.

Учитывая это, корректирующие коэффициенты необходимо применять дифференцированно в зависимости от фактических потребностей. Более того, рекомендовано устанавливать индивидуальные значения надбавок для каждого автомобиля с учетом особенностей его конструкции, технического состояния и условий эксплуатации. Это поможет экономнее расходовать ГСМ и предотвращать злоупотребления.

Также имейте в виду: для корректировки линейных норм разрешено применять сразу несколько корректирующих коэффициентов, но с учетом установленных ограничений. Таким образом, если есть основания для использования нескольких надбавок одновременно, их значение следует свести воедино и рассчитать суммарный коэффициент корректировки (п. 3.3 Норм № 43):

K∑ = K1 + K2 + … + Кn.

И еще один важный момент: если отдельные надбавки применяются лишь к части маршрута, то суммарный коэффициент можно исчислять:

• либо в полном объеме отдельно для каждого участка дороги, на котором действовали определенные условия движения;

• либо не в полном объеме, а в части, пропорциональной длине этого маршрута.

Но прежде чем определить значение коэффициентов корректировки и порядок их применения, стоит подумать об обосновании такой необходимости . То есть основания для использования каждой из надбавок должны быть надлежащим образом зафиксированы и задокументированы. И для применения «зимних» коэффициентов первоочередное значение имеет определение фактической температуры воздуха. Так, законодательством предусмотрены три пути получения информации о температурном режиме:

1) по данным Укргидрометцентра Государственной гидрометеорологической службы;

2) на основании сведений из других достоверных официальных источников (это могут быть данные о фактической температуре воздуха местной метеостанции и т. п.);

3) по результатам собственных измерений.

И если отдаете предпочтение третьему варианту, то не забудьте назначить ответственное лицо и организовать ведение журнала учета фактической температуры воздуха. Причем необходимо обеспечить ведение такого журнала на постоянной основе.

Кроме того, Нормами № 43 предусмотрено несколько требований относительно порядка измерения температуры воздуха. В частности, рекомендовано использовать термометры с абсолютной погрешностью до ±1 °C. При этом имеет значение и его размещение. Это должно быть защищенное от прямых солнечных лучей место на высоте около 2 м от поверхности земли.

Вместе с тем можно использовать и «бортовой» указатель температуры (если он предусмотрен комплектацией авто) или переносные термометры. Однако результаты таких измерений не должны существенно отличаться между разными автомобилями учреждения, эксплуатирующимися в пределах одного населенного пункта, района и т. п. Также не допускается отклонение результатов собственных измерений от данных Укргидрометцентра или метеослужб других стран (в случае осуществления перевозок за пределы Украины) на 5 °C и более. Именно такое отклонение считается существенным. Исключение составляют лишь расхождения, которые могут быть инструментально доказаны и обоснованы локальными климатическими условиями.

Зато если учреждение не проводит собственных измерений и не фиксирует их документально, целесообразно все же направить запрос в подразделение Госгидрометеослужбы о предоставлении данных относительно температурных показателей за соответствующий промежуток времени.

После того как необходимые «зимние» коэффициенты определены, обоснованы и подкреплены приказом руководителя, можно приступать к расчету нормативного расхода топлива. Напомним, для его исчисления применяют такую формулу (п. 4.1 Норм № 43):

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х K∑),

где Qн — нормативный расход топлива, л (м3);

Hs — базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км (м3/100 км);

S — пробег автомобиля, км.

Чтобы закрепить вышесказанное, рассмотрим условный пример расчета нормативного расхода топлива для служебного автомобиля.

Пример. В бюджетном учреждении для служебных поездок используется легковой автомобиль Chevrolet Lacetti F196 с объемом двигателя 1598 см3. Согласно путевому листу пробег этого служебного автомобиля за отчетный период составляет 250 км. Средняя фактическая температура воздуха по данным Укргидрометцентра была зафиксирована на уровне -10 °C. Для обогрева салона и обеспечения надлежащего осмотра в авто работала система обогрева (встроенная). Базовая линейная норма расхода ГСМ для указанной марки автомобиля составляет 7,2 л/100 км. На отрезке дороги 100 км были сильные снежные заносы.

На основании приказа руководителя учреждения было установлено применение таких надбавок при расчете нормативного расхода ГСМ на работу служебного авто:

К1 — надбавка за работу в холодное время года — 4 %;

К2 — надбавка за работу в период сезонного бездорожья (сильные снежные заносы) — (100 км : 250 км) х 35 % = 14 %;

К3 — надбавка на обогрев салона — (2000 : 1598 см3) х 1 % = 1,252 %.

Суммарный коэффициент корректировки составляет:

K∑ = 4 % + 14 % + 1,252 % = 19,252 %.

Таким образом, максимально допустимый нормативный расход топлива для работы служебного автомобиля составляет:

Qн = 0,01 х 7,2 л/100 км х 250 км х (1 + 0,01 х 19,252 %) = 21,47 л.

Итак, теперь вы знаете, какие «зимние» надбавки и когда можно применять, поэтому с легкостью сможете проконтролировать расходы ГСМ в вашем учреждении.

Кстати, порядок отражения потраченного горючего на счетах бухучета ничем не отличается от списания любых других запасов на фактические расходы. То есть дебетуем соответствующий субсчет учета расходов (Дт 8013 (8113)) и кредитуем субсчет учета ГСМ (Кт 1514).

>Новые нормы расхода топлива на 2019 год от Минтранса РФ (последняя редакция)

Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива на 2019 год

В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р

Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек — норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек — норму повысили на 35%.

Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2019 году

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:

  • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
  • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

Напомним, что расходы на топливо нормируют:

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Изменения в части предельных значений зимних надбавок

Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области — Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2019 год

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  1. Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
  2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».

>Нормы расхода топлива на 2019 год: таблица

Основные нормы расхода топлива на 2019 год приведем в таблице 2.

Таблица 2. Все нормы расхода топлива на 2019 год

Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ

Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

Но в 2013 году позиция ведомства изменилась. В письме от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12 Минфин указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому компания сама должна решить учитывать рекомендации Минтранса или нет.

Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

Как обосновать норму расхода топлива

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы.

Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства.

Приказ об утверждении лимитов может выглядеть так:

Утвержденные лимиты должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы установить внутриорганизационные лимиты расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформите актом контрольного заезда в произвольной форме. Также имеет смысл отдельным приказом назначить комиссию, которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспортных средствах.

При разработке собственных лимитов можно использовать базовую норму расхода ГСМ, рекомендованную Минтрансом на 2019 год.

Нормы расхода ГСМ 2019:поправочные коэффициенты

Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Кроме того, лимит может зависеть и от численности населения в том регионе, где будет эксплуатироваться машина. Необходимые поправочные коэффициенты также могут быть утверждены приказом по организации.

Приказ об утверждении поправочных коэффициентов может выглядеть так:

Если фирма превысит установленные лимиты и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учесть при расчете налога на прибыль нельзя.

Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут.

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц! — Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».
Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Как рассчитать нормы расхода ГСМ в 2019 году

Рассмотрим особенности расчета на примере легковых авто. Пункт 7 раздела II Распоряжения № АМ-23-р, содержит формулу расчета значения для легковых автомобилей:

Qн = 0,01 × Hs × S × ( 1 + 0,01 × D ),

где Qн — норматив, л;

Hs — базовая норма расхода топлив на пробег ТС, л/100 км;

S — пробег ТС, км;

D — коэффициент к норме, в %.

Пример

У компании в городе с населением не более 200 000 человек есть служебный автомобиль Chevrolet Lacetti.

Пробег авто в зимнее время — 200 км.

Лимит фирма определяет в соответствии с распоряжением Минтранса РФ:

  • базовая норма расхода топлива (Hs) — 7,6 л./100 км;
  • надбавка (D) по критерию численности города – 10%;
  • надбавка за работу в зимнее время – 15%.

Лимит расхода ГСМ в 2019 году по машине:

Летние и зимние поездки на автомобиле – «две большие разницы». Одной из сторон этой разницы является повышенное потребление топлива автомобилем в зимних условиях. Стоит повнимательнее рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения нежелательных трат на топливо.

  • Причины повышенного расхода топлива зимой
    • Прогрев двигателя и системы смазки
    • Ухудшение дорожных условий
    • Увеличение энергопотребления
    • По мелочи
  • Способы снижения расхода топлива зимой
    • Двигатель
    • Шины
    • Энергопотребление
    • Характер вождения
    • По мелочи

Причины повышенного расхода топлива зимой

Прогрев двигателя и системы смазки

В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.

Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива

В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.

Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.

Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.

По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%

Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.

Ухудшение дорожных условий

Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:

  • Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом. Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
  • Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах. А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня. Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
  • При движении по зимним загородным дорогам приходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
  • Дорожные пробки. Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше. Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.

Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем

Увеличение энергопотребления

Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала. И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.

Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива

Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.

По мелочи

  • Аэродинамическое сопротивление. Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше, чем при летних +20.
  • Давление в шинах. С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
  • В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики, что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.

Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится — слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20%. Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.

Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.

Способы снижения расхода топлива зимой

Двигатель

  • Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя. При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.
    Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.

    Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя

  • Озаботиться утеплением моторного отсека. Современные «одеяла» позволяют продлить остывание двигателя до наружной температуры на несколько часов. В некоторых ситуациях это позволит вообще обойтись без холостого прогрева.

    Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо

  • Специальные зимние масла постепенно заменяются всесезонными. Заливать особое масло зимой, может быть, и не стоит. А вот провести перед зимним сезоном замену масла будет полезно для автомобиля. Не стоит дожидаться планового срока. Новое масло явно облегчит работу двигателя.

Шины

  • Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
  • Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.

Энергопотребление

Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.

Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.

Характер вождения

Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.

  • Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
  • Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
  • Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
  • Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.
  • Выпавший снег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
  • Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
  • Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места

Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.

Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива 5 (100%) 5 проголосовало

Как рассчитываются нормы расхода ГСМ в зимнее время?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно рассчитать. В распоряжении от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р указаны условия, при которых повышаются или понижаются нормы расхода топлива на определенную величину. А в одном из условий указывается: — В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы. Как эта надбавка применяется? Суммируется в общий поправочный коэффициент или же считается отдельно и суммируется с эксплуатационной нормой. Меня смущает запись — от базовой нормы. Ведь остальные условия указывается лишь значение, например до 15%. В примерах расчета №5 есть расчет дополнительного расхода. Надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10% от значения базовой нормы. Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит: Qдоп=0,01*Hs*D*T. Что это за формула, когда она применяется? Почему уже не пишут D= 10% а пишут 10% от базовой нормы. И можно ли ее использовать при расчете для самосвала DongFeng? Есть навигационное оборудование позволяющее установить временные интервалы и работал ли двигатель..
Интересуют вот эти условия:
При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
Буду Вам очень благодарен за помощь!!!

Почему расход топлива зимой больше, чем летом?

Для автолюбителей не является секретом то обстоятельство, что в зимнее время автомобиль потребляет заметно больше топлива, чем летом. Поэтому экономически передвижение на автомобиле зимой не выгодно, но в то же время это очень удобно, и многие люди предпочитают идти на лишние затраты, но оставаться при этом в тепле, комфорте и «на колесах».

Главные причины расхода топлива зимой

Среди наиболее очевидных причин большей растраты топлива зимой можно назвать то обстоятельство, что в зимнее время водителям приходится долго разогревать свои автомобили перед началом движения, поскольку используемое моторное масло из-за низкой температуры загустевает. Без достаточного прогрева машина, оборудованная карбюраторным двигателем, будет глохнуть в процессе движения и постоянно «чихать», а недостаточно смазанные механизмы и детали двигателя — быстрее изнашиваться.

В первую очередь ситуация с перерасходом топлива в холодное время года характерна в тех случаях, когда водитель ежедневно прогревает автомобиль утром, перед поездкой на работу, и вечером, перед поездкой с работы домой. Из-за регулярного прогрева машины в зимнее время расход топлива увеличивается в среднем приблизительно на 5-10%, хотя здесь, конечно же, необходимо учитывать все преимущества и недостатки конкретной модели автомобиля.

Дополнительным фактором, существенно влияющим на перерасход топлива зимой, также можно назвать использование печки. В условиях морозной и холодной погоды редкий водитель откажется от подобного удобства. Вместе с тем, постоянно работающая во время движения печка способна увеличить расход горючего в среднем на 4-6%. В данном случае также необходимо учитывать особенности марки и модели транспортного средства.

Помимо перечисленных выше причин повышенного расхода топлива зимой, есть еще несколько:

  • преодоление снежных заносов и сугробов;
  • буксование.

Дополнительное сопротивление заснеженной дороги требует больших затрат горючего, поскольку задействует больше мощности двигателя автомобиля. Это же касается и буксования авто — скользкие, обледенелые дороги и попытки преодолеть сугроб при застревании в нем требуют от двигателя работы на высоких оборотах, что неотвратимо ведет к повышенному расходу горючего.

Подмечено, что продолжительное буксование или попытки выехать из снежного сугроба требуют приблизительно сколько же горючего, сколько потребовалось бы для обычной городской поездки в нормальных условиях.

Простые решения

Есть несколько наиболее оптимальных способов сократить расход топлива в зимнее время, не прилагая для этого слишком больших усилий и не вкладывая значительные суммы денег. Так, скажем, при буксовании не стоит усиленно крутить рулем, пытаясь выехать из сугроба — лучше, медленно вращая руль, попробовать «нащупать» достаточно подходящий участок для сцепления между поверхностью и колесами. Можно попробовать подложить под колёса ветки, доски или что-то подобное, что найдется поблизости или же посыпать дорогу перед авто песком.

Обеспечить эффективный контроль топлива зимой можно, установив специальную «зимнюю резину». Подмечено, что автомобилисты, использующие специальные покрышки для зимних дорог, менее подвержены буксованию и проблемам с сугробами, что существенно сказывается на расходе топлива и финансовых затратах. При выборе зимних шин лучше проконсультироваться со специалистами и подобрать те из них, которые лучше всего подойдут под конкретную марку и модель авто.

>На сколько увеличивается расход бензина зимой

Почему зимой расход топлива больше? Плюс видео версия

Перед зимним сезоном времени многие (особенно новоиспеченные водители) спрашивают – «а почему расход топлива зимой больше, чем летом?» Причем значительно, иногда разница может составлять 15-20%. Многие думают, что вся разница только в прогреве мотора (зимой мы это делаем, а летом нет). Но многие же, не греют мотор, то есть сел и сразу (через 15 – 20 секунд поехал). То есть в зимний период не всегда в этом дело, есть объективные причины, почему топлива (причем это как бензин, так и дизель), потребляется больше. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем-смотрим …

Как ни крути, но низкие температуры (особенно крайне низкие, например от -30 и ниже), неблагоприятно сказываются на всем автомобиле. Основные узлы, сделаны из металла, есть куча смазок, масла и т.д. Поэтому для комфортной езды это все должно быть прогрето, что делается в основном в движении. Летом такой проблемы нет, так как температура «за бортом» может доходить до +35 градусов (а на юге еще выше). Предлагаю подумать по пунктам

Пару слов, про прогрев

Я считаю, что прогревать мотор нужно (почитайте статью, в ней я старался все это аргументировать), особенно на современных машинах, где есть куча пластика, даже в моторе. Простой пример – раньше у меня был CHEVROLET AVEO (кузов T300). Если двигатель не греть, скажем, при -20 градусах (а сразу начинать движение, как многие заверяют) — быстро выбивало датчик давления масла, он там пластиковый и не держит густое масло.

Мне мастер приемщик так и сказал на СТО, когда менял третий раз (уже на доработанный) – «сколько греешь?» Я сказал пару-тройку минут, сказал – «грей при – 20 минимум 5 минут и все будет хорошо».

Помните, пока масло холодное оно не может нормально смазывать ваш мотор, нагрузка на стенки блока цилиндров очень большая.

Конечно же, даже пятиминутный прогрев влечет за собой увеличенный расход топлива. Среднестатистический авто, за час, примерно расходует около литра бензина. Вот вам и увеличение, утром – 5 (10) минут, после работы (опять это же время). НУ и если куда-то заехали и авто долго стоял на морозе. Так и набегает потихоньку.

Зимняя резина

Как ни крути, но зимняя резина тяжелее, да и мягче. Протектор выше, чтобы рыть заснеженные дороги, да и чтобы шипы в нем нормально сидели. Используются специальные составы, которые не дают резине «дубеть» на морозе. Простыми словами крутить такое колесо сложнее, расходуется больше энергии.

Исследования подтверждают, что зимняя резина способствует большему расходу топлива, примерно на 3% процента, по сравнению с летней.

Обогащенная смесь

При низких температурах, автомобиль, (при первом пуске после ночи) формирует обогащенную воздушно-топливную смесь. В основном она нужна на стадии прогрева (двигатель, катализатор) но и при последующем движении. Чем ниже температура, тем смесь еще больше обогащается.

Конечно, смесь затем приходит в нормальные рамки, но в первые несколько минут расход действительно больше чем летом.

Масло и прочие жидкости

Конечно сейчас масла более совершенные, чем были, скажем 20 лет назад, но и они не идеальны. Поэтому уже при — 15, — 20 градусах Цельсия они начинают густеть.

И дело сейчас не только в моторном масле, оно кстати достаточно быстро прогревается (хотя для этого и нужно затратить больше энергии чем летом). А речь идет об трансмиссионных маслах и даже об охлаждающей жидкости. Некоторые антифризы, густеют уже при – 25, -30 градусах, помпе их прокачать сложно

Трансмиссионные смазки, прогреваются намного медленнее, создавая излишнее сопротивление. Они находятся как в коробках передач (будь это автомат или механика), в задних мостах, а также в «раздатках».

Все это опять же добавляет расход топлива именно зимой. Примерно еще 3-4%

Подшипники, привода

Они также замерзает. Научно доказано, что холодный подшипник крутится хуже, пусть не намного но все же. Тоже-самое происходит и с приводами и другими «вращающимися» частями.

Конечно, они относительно быстро разогреваются при движении, но изначально нужно потратить куда больше энергии, чтобы сдвинуть такой «холодный» механизм.

Плюс 2% к расходу топлива замой.

Подогревы

Сейчас уже никого не удивить подогревом сидений, руля, зеркал, стекол, дворников да даже форсунок омывателя. Да и печка зачастую работает на высоких скоростях (чтобы быстрее прогреть салон). Но никто не задумывается, сколько они потребляют энергии, а ведь не мало! И это ложиться дополнительной нагрузкой на генератор.

Конечно, никто постоянно не ездит с всегда включенными потребителями. НО при прогреве автомобиля, как правильно они работают и добавляют свой вклад. Плюс 3-5% к расходу

Снег и дороги

Конечно, основные дороги в городах, зачастую расчищены от снежной каши и льда. НО вот дворы, да и дороги не в городах! ДА и если пройдет сильный снег, коммунальные службы еще его не убрали, а ехать нужно?

В итоге, чтобы проехать даже по 3 – 5 сантиметровому снегу, нужно дополнительно + 3 + 5% энергии. Я уже молчу, если автомобиль застрял в снежном заносе и буксует. При таком «буксовании», за пять минут можно сжечь топлива как при поездках по городу в течение дня (усредненные данные). Так что ставьте зимнюю резину, которая вам поможет выбраться из таких снежных заносов, пусть она тяжелее, но она просто НЕОБХОДИМА!

В ИТОГЕ, даже если не греть автомобиль зимой, а начинать движение сразу. ТО перерасход топлива, по объективным данным, может составить от 8 до 10%. А если прогревать, тогда все 15%.

Сейчас видео версия, смотрим.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Расход топлива зимой: почему увеличивается и как уменьшить

Расход горючего актуален для огромного числа автовладельцев, особенно, если учесть тот факт, что цены на топливо постоянно повышаются. В зимний период времени эта тема приобретает еще большее значение, поскольку зимой расход топлива больше чем летом. Как экономить топливо на автомобиле в холодное время года, и реально ли это в принципе?

Причины увеличения потребления горючего зимой

Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» — стоит вспомнить теорию.

Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя. К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.

Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?

Причин может быть далеко не одна:

  1. Увеличение времени на прогрев. При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется. Многие производители, зная о такой проблеме, оснащают выпускаемые ими транспортные средства электрическими подогревателями салона.
  2. Использование дополнительных источников потребления электричества (обогревателей зеркал, стекол, подогрева сидений и пр.) отнюдь не способствует уменьшению расхода бензина. Энергия, необходимая для этих опций, поступает за счет топливного бака.
  3. Движение по снегу требует куда больших затрат энергии, чем по ровной асфальтированной дороге. Во время снегопада ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля.
  4. На морозе подшипникам тяжелее вращаться из-за загустевшей смазки.
  5. Нередкой зимой в багажнике перевозится больше вещей, чем летом – дополнительный груз приводит к повышенному расходу.
  6. Аккумулятору в мороз приходится постоянно работать на пределе, что нагружает и генератор.
  7. Зимой средняя скорость транспортного потока падает. Как известно, движение на пониженных передачах с небольшой скоростью требует большего количества горючего.

На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.

Как уменьшить расход топлива зимой

Самый логичный и в то же время не самый идеальный вариант – пересесть на общественный транспорт. Однако не многие автовладельцы согласятся на такое, да и не всегда это бывает возможно из-за разъездного характера работы.

Конечно, добиться летних показателей расхода горючего не получится, но немного сэкономить всё равно реально.

Как снизить расход топлива зимой? Придерживаться следующих советов:

  • не стоит увлекаться длительным прогревом двигателя – современным моторам достаточно буквально одной минуты работы в холостом режиме, после чего можно начинать двигаться с небольшой скоростью (в процессе неспешного движения мотор прогреется намного быстрее);
  • всякий раз, садясь в автомобиль после длительной стоянки, нужно стряхивать с крыши и стекол образовавшиеся сугробы – это не только повысит безопасность езды, но и уменьшит, пусть и ненамного, расход бензина;
  • перед зимой необходимо залить соответствующее сезону моторное масло;
  • нередко багажное отделение машины превращается в склад ненужных вещей, до которых никак не доходят руки избавиться. Дополнительный багажник на крыше, если он не используется, тоже лучше снять;
  • если температура за окном достигла больших минусовых значений, имеет смысл использовать утеплитель для двигателя. Его применение ускорит прогрев, при этом после выключения мотор станет медленнее отдавать тепло.

>Экономия топлива в холодную погоду

Как уменьшить потребление топлива зимой?

Холодная погода на улице и стиль зимнего вождения может существенно увеличить потребление топлива автомобилем. Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.

Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных машин, в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.

Почему зимой расход топлива выше?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать топлива намного больше, чем при положительных температурах на улице:

— Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения различных жидкостей используемых в транспортном средстве. Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, любое моторное или трансмиссионное масло густеют на морозе. При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.

— В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж пробега), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

— Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

— Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. Помните, что работа мотора на холостом ходу самая затратная для двигателя. В этом режиме самый большой перерасход топлива.

— Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

— Давление в шинах уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению.

— Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают содержание энергии при сгорании топлива в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

— Мощность и зарядка аккумулятора намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд. Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива. Также холодная погода может влиять на гибридные машины, которые оборудованы системой зарядки аккумуляторов с помощью рекуперативного торможения (при торможении лишняя энергия поступает в батарею питающий электромотор).

При тяжелых зимних условиях и при сильном морозе расход топлива может увеличиться еще больше.

— На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия.

— Как правило, на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

— Если Ваша машина оснащена полным приводом, то в зимой перерасход топлива Вам гарантирован, особенно на заснеженной или скользкой дороге.

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?

Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

— Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.

— Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

— Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо

— Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок

— Проверяйте регулярно давление в шинах

— Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды

— Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.

— Если Вы являетесь владельцем гибридного или электрического автомобиля в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.

— Если Вы едете на гибридном или электрическом автомобиле и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.

— Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

— Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

— Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины