Акцизы в 2018 году

Кабмин одобрил повышение акцизов на топливо (Видео: Телеканал РБК)

Впервые о возможном повышении акцизов стало известно две недели назад: тогда источники РБК рассказывали, что обсуждается повышение в 2018 году на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 копеек). Идея принадлежит Минтрансу, который за счет повышения акцизов рассчитывал собрать около 40 млрд руб. для завершения долгостроя в Калининграде — трассы Приморское кольцо, объясняли источники РБК. Деньги также могут пойти на строительство трассы Таврида в Крыму, сообщили в понедельник, 18 сентября, «Ведомости» со ссылкой на источники.

Каждое из этих повышений переходит планку индексации в 4%, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации, то есть примерно 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. — за 1 л дизельного топлива, указывают «Ведомости».

Увеличение акцизов на 1 руб. с литра может дать прирост цен на АЗС на уровне 1,18 руб. на литр с учетом НДС, хотя предвыборный период, скорее всего, внесет свои коррективы, говорил РБК гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. По его словам, из-за роста акцизов пострадают владельцы независимых АЗС: крупные нефтяные компании быстро увеличат оптовые цены, но владельцы заправок вряд ли смогут полностью переложить их в розничные.

Позднее ситуацию прояснил глава Министерства транспорта Максим Соколов. который отметил, что решения о повышении акцизов пока нет и принимать его должен исключительно Минфин. «Задача Минтранса — наполнить региональные дорожные фонды», — добавил Соколов.

«Те 2 руб., которые в прошлом году направили на сбалансированность бюджета в качестве антикризисной меры, должны вернуться в дорожную отрасль регионов», — заключил он.

В конце марта независимые продавцы бензина сообщили о практически нулевой маржинальности бизнеса. Как подсчитали в «Независимом топливном союзе» (НТС), доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб. за 1 т топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. за 1 т (без НДС). По этим данным, в 2007–2009 годы маржинальность бизнеса независимых продавцов топлива составляла 25–26%, в 2014-м она упала до 13%, а в период с 2015 по 2016 годы составила 17–18%.

Повышение акцизов естественно — экономист

Минувшее воскресенье стало днем бензина. Все отечественные телеканалы, у которых есть хотя бы намек на аналитическую программу, рассказали об ожидаемом повышении цен на бензин в наступающем году.

Стоит напомнить, что все началось с заявления Министерства национальной экономики 17 октября, тогда стало известно, что ведомство подготовило проект постановления Правительства о повышении ставки акцизов на бензин. Если ранее платили 10 500 тенге за тонну, то после вступления новых правил в силу, этот налог достигнет 24 435 тенге за тонну. Была озвучена и мотивировка: «принятие проекта направлено на недопущение незаконных перетоков нефтепродуктов в соседние страны, а также на обеспечение сохранения баланса на рынке горюче-смазочных материалов при дерегулировании цен».

Волна негодования захлестнула социальные сети. Повышение цены литра бензина всего на 10 тенге спровоцировало настоящую истерику. Комментаторы наперебой публиковали комментарии, в которых описывали грядущий апокалипсис — как взлетят цены в магазинах и на рынках, а инфляция девятым валом накроет страну. Власти попытались снизить давление, отправив на передовую министра энергетики Каната Бозумбаевая, с заверениями, что опасения казахстанцев беспочвенны. Отвечая на вопросы журналистов он весьма резко сказал:

— Попрошу слухи, инсинуации и домыслы прекратить. Ничего мы менять не собираемся, включая акцизы. — Правда потом добавил: Мы посчитали, что в этом году акцизы поднимать не надо.

Таким образом, стало понятно, что это всего лишь отсрочка, тактический маневр.

Чуть больше чем через месяц к вопросу повышения акцизов вернулись. Казна стремительно пустеет и этого нельзя отрицать. На социальные нужды приходится тратить теперь все больше, и аукцион невиданной щедрости кто-то должен оплачивать. Расходы социального блока составляют 5,4 трлн тенге или 44,9% от общего объема расходов. Годовой рост расходов госбюджета на социальную помощь составил рекордные 28%. В 2020 ожидается еще один скачек расходов и никто не может объяснить из каких средств, ведь кроме трансферта из Нацфонда, других идей не видно. Субсидируется энергетика, сельское хозяйство, коммунальная сфера, транспорт. Экономика вместо прибыли приносит убытки.

Очень важно понять и осознать цифры, в казну от реализации бензина сейчас попадает около 36 миллиардов тенге, при повышение акциза на 10 тенге, сборы увеличатся всего лишь до 83 миллиардов.

Сравните: «В результате на начало ноября текущего года порядка 456,5 тыс. семей или около 2,1 млн человек получили реальную поддержку от государства, в том числе 53% – это многодетные семьи. Это в 7,7 раза превышает аналогичные показатели по получателям в 1 квартале текущего года. В 1,8 раза увеличился и средний размер назначенной АСП. Впервые в бюджете на выплату АСП было предусмотрено 245 млрд тенге». Таким образом, чтобы обеспечить безболезненный рост трат только на поддержку малообеспеченных, нужно увеличить акциз в 7 раз.

Это же непостижимо, доходы от акциза на бензин со всего потребляемого объема топлива всего 36 миллиардов тенге в год. При этом физические лица не несут серьезных обременений и по другим видам налогов. Нет «адских» налогов на недвижимость, которые в Европе и CША составляют от 1 до 5 процентов от рыночной стоимости объекта. Например, стандартная двушка в 45 квадратов за 25 миллионов тенге в Алматы обходилась бы владельцам от 250 тысяч до 1,2 миллионов тенге в год. НДС в Казахстане существенно ниже. Социальное и медицинское страхование отсутствует полностью. О размере реальных вкладов населения в экономику страны лучше всего говорит пенсионная система. Количество активных клиентов фонда — 6,1 млн человек, а тех кто сделал 6 и более взносов за последний год и того меньше – 4,6 млн человек. При этом, 5,3 млн вкладчиков имеют пенсионные накопления до 500 тыс. тенге, 1,6 млн человек — в пределах от 500 тыс. до 1 млн тенге и это при условии, что пенсионная система существует около 20 лет. Получается, что всего лишь около 1,5 млн человек в стране платят налоги на постоянной основе и судя по всему, большая часть из них так или иначе работает на государство.

Таким образом, население, которое существенно не вносит своего вклада в государственные доходы, «встает на дыбы» каждый раз, когда государство пытается хотя бы косвенно обложить их налогами. Причем, повышение акцизов естественно на фоне трехактной девальвации 2011-2016 годов. Налог просто заморозили. Кстати встает еще несколько вопросов. Согласно статистике цены на бензин за девять месяцев снизились на 4,8% и случилось это в связи с переизбытком предложения. Государство серьезно вложилось в рынок ГСМ, проведя крупномасштабную модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, речь идет о 6 млрд долларов, но до сих пор не понятно, как будут рассчитываться по этим долгам НПЗ, если стоимость их услуг так же существенно не растет.

Возвращаясь к влиянию стоимости топлива на инфляцию. По оценкам специалистов, считающих реальное давление на те или иные экономические показатели, на инфляцию, в стране достаточно точно определили коридор в котором увеличение акциза скажется на инфляции — 0,35% и даже эти цифры выглядят несколько завышенными. В среднем транспортная составляющая в товарах всего 3%. Поэтому утверждения некоторых экспертов, что зеркальное повышение цен может достигать 6-7% выглядят сомнительно. Бесспорно, любое отклонение от привычных цен влияют на цены, но хочется напомнить, что снижение цен на бензин еще ни разу не приводило к пропорциональному снижению цен на товары. Торговцы всегда умели находить оправдание росту цен и можно с уверенностью сказать, что найдутся те, кто и в этот раз используют незначительный рост для обогащения, ведь нет механизмов, способных защитить от таких манипуляций потребителя.

Важно также отметить и то, что это не последний рост цен на топливо. Гармонизация налогов в рамках ЕАЭС в ближайшие пару лет приведет к росту акцизов казахстанских до уровня российских, а он только в 2020 году вырастет на 3,6% в сравнении с 2019 годом — до 12 752 рублей за тонну или 77 тыс. тенге. Плюс через пять заработает единый топливный рынок и цены сравняются в любом случае и тут важно, чтобы именно государство изымало как можно больше выгоды.

Тут все просто, либо деньги идут в бюджет, либо на счета нефтяным компаниям. Да, нужно поддерживать казахстанцев и тут предложение Каната Бозумбаева выглядит весьма перспективным:

— Если будем поднимать, мы считаем, малолитражные автомобили, до трех литров, не должны платить налог на транспорт, чтобы в какой-то степени компенсировать повышение акциза для наиболее уязвимых слоев, которые владеют автотранспортом».

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Акцизы на бензин выросли в России с 1 января 2018 года

В России с 1 января выросли акцизы на бензин пятого класса и дизельное топливо. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс России были подписаны президентом 30 ноября 2016 года и вступили в силу сегодня.

Теперь акцизы на бензин пятого класса стали выше на 10,7% и составляют 11,2 тыс. руб. за тонну. А с 1 июля они поднимутся еще раз — до 11,8 тыс. руб. за тонну. Акцизы на дизельное топливо также увеличатся в два этапа, с сегодняшнего дня и с 1 июля. С 1 января акциз составляет 11,2 тыс. руб. за тонну, а с июня вырастет до 11,8 тыс. руб. за тонну.

О том, что правительство намерено поднять акцизы на бензин, стало известно в начале сентября — тогда об этом сообщал РБК. Идея повышения косвенного налога принадлежит Минтрансу, который рассчитывает собрать около 40 млрд руб. для строительства трасс в Калининграде и Крыму.

Гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов в разговоре с РБК отмечал, что из-за роста акцизов пострадают, вероятно, владельцы независимых АЗС: крупные нефтяные компании повысят оптовые цены, а владельцы заправок вряд ли смогут полностью переложить их в розничные.

В конце сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заключила, что повышение акцизов на топливо в 2018 году не повлияет «существенным образом» на цены для конечного потребителя, в случае если решение впишется в темпы инфляции.

По словам замглавы службы Анатолия Голомолзина, в ФАС ожидают рост цен для потребителей «в рамках общего тренда», близкого к уровню инфляции.

Госдума приняла закон о реформе винных акцизов

Москва. 19 сентября. INTERFAX.RU — Госдума РФ приняла в третьем, окончательном, чтении закон о введении новых акцизов — на виноград и виноматериалы. При этом с 2020 года устанавливается единая ставка акциза на вино и шампанское без классификации на российское и не российское. Производители, использующие российский виноград, смогут получить налоговый вычет.

Согласно действующему Налоговому кодексу РФ, ставка акциза на обычные (тихие) вина составляет в 2019 году 18 рублей за литр (в 2020 году — 19 рублей, в 2021 году — 20 рублей). При этом ставка акциза на отечественные вина с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП) — льготная и составляет 5 рублей за литр в 2019 году (5 рублей в 2020 году и 6 рублей в 2021 году). Аналогичное деление на импортные и отечественные вина с ЗГУ и ЗНМП есть и при взимании акциза на шампанское. Так, на обычное шампанское ставка акциза должна была составить в 2020 году 37 рублей за литр, а на отечественное с ЗГУ и ЗНМП — 14 рублей за литр.

Закон с 1 января 2020 года уравнивает ставки на импортные и отечественные вина и шампанское. Так, на вина предлагается в 2020 году ставка на уровне 31 рубль за литр, в 2021 году — 32 рубля за литр, в 2022 году — 33 рубля за литр. На шампанское соответственно в 2020 году — 40 рублей за литр, в 2021 году — 41 рубль за литр, в 2022 году — 43 рубля за литр.

Одновременно вводится новый вид акцизов: на виноград и виноматериалы. Ставку акциза на виноград в 2020 году планируется установить на уровне 30 рублей за 1 тонну, на виноматериалы — 31 рубль за литр, в 2021 году акциз на виноград — 31 рубль за тонну, на виноматериалы — 32 рубля за литр, в 2022 году — 32 и 33 рубля соответственно.

При этом закон вводит право производителей на получение налогового вычета при использовании в производстве отечественного винограда. В поправках приведены формулы расчета налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные при использовании винограда, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, для производства вина, игристого вина (шампанского), виноматериалов, спиртных напитков по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде. Под схему возвратного акциза на виноград подпадут не только вина натуральные и игристые, но и ликерное вино.

Как пояснил ранее «Интерфаксу» замминистра финансов Илья Трунин, акцизная нагрузка на литр производимого вина, если оно действительно из российского винограда или из российских виноматериалов, останется на прежнем уровне. «А для тех, кто декларирует производство российского вина, а на самом деле использует импортный виноматериал, налог будет выровнен к уровню акциза, который сейчас установлен для нероссийских вин», — пояснил замминистра.

На заседании Госдума также приняла поправки в Бюджетный кодекс РФ, которые снимают запрет на предоставление государственных субсидий производителям направляемого на экспорт российского алкоголя.

Закон вступит в силу с 1 января 2020 года.

Госдума приняла закон о повышении ставок акцизов на вина

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем чтении закон, который предусматривает, в частности, установление акциза на виноград для производства вина, виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло, а также рост ставок акцизов на отдельные виды алкогольной продукции. Закон инициирован правительством РФ.

Документом унифицируются ставки акцизов на спирт этиловый, спиртосодержащую продукцию, а также на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% — на 2020 год они составят 544 рубля за 1 л, на 2021 год — 566 рублей, на 2022 год — 589 рублей, а на денатурированный спирт — 111 рублей, 115 рублей и 120 рублей соответственно. Устанавливаются единые налоговые ставки акциза на вина, игристые вина (шампанские), производимые на территории РФ и ввозимые на территорию РФ. В итоге в 2020 году ставки акцизов на тихие вина вырастут с 18 рублей до 31 рубля за 1 л, на игристые — с 36 рублей до 40 рублей за 1 л.

Ставка акциза на винные газированные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, устанавливается на уровне ставки акциза на игристые вина (шампанские): 40 рублей за 1 л — на 2020 год, 41 рубль — на 2021 год, 43 рубля — на 2022 год. Для негазированных винных напитков и других вин, в том числе фруктовых, ставка на 2020 год составит 31 рубль, на 2021 год — 32 рубля, на 2022 год — 33 рубля. Для виноматериалов, виноградного сусла и фруктового сусла (которые также становятся подакцизными товарами) ставка акциза на 2020 год составит 31 рубля за 1 л, на 2021 год — 32 рубля, на 2022 год — 33 рубля, для винограда — 30 рублей, 31 рубль и 32 рубля за 1 т соответственно.

Закон относит к подакцизным товарам виноматериалы (за исключением предназначенных для производства дистиллятов), виноград, используемый для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина, спиртных напитков, изготовленных по технологии полного цикла. При этом документом предусматривается предоставление налогоплательщикам, производящим такие напитки и жидкости, права на получение налоговых вычетов при условии надлежащего использования подакцизного сырья.

Не будут рассматриваться как подакцизные товары спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости, а также продукция ветеринарного назначения и пивное сусло.

Согласно финансово-экономическому обоснованию закона, его принятие обеспечит получение дополнительных доходов бюджетов бюджетной системы РФ в сумме около 22 млрд рублей в год.

Закон вступит в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по акцизам за исключением отдельных положений.

Поправки ко второму чтению

Поправки, принятые во втором чтении документа, относят к подакцизной продукции устройства для нагревания табака, а также жидкости для электронных систем доставки никотина. Ставка акциза на них в 2020 году составит 50 рублей, аналогично ставке на электронные системы доставки никотина. В 2021 году акциз на все устройства будет уже 52 рубля на одну штуку, в 2022 году — 54 рубля. Дается новое определение электронных систем доставки никотина — ими будут признавать электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

Также, согласно поправке, свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, выдается, в том числе организациям, производящим лекарственные средства, в качестве сырья для которых используется этиловый спирт.

Кроме того, принятыми во втором чтении документа поправками устанавливается ставка акциза на средние дистилляты с 1 января по 31 марта 2020 года на уровне 9 535 рублей за 1 т. Дистилляты нефти — продукты многостадийного разделения нефти на фракции (без химического изменения веществ, входящих в состав фракций) посредством ее перегонки или ректификации.

Средние дистилляты стали подакцизным товаром с 2016 года, к средним дистиллятам для целей исчисления акцизов относятся смеси углеводородов в жидком состоянии — речь идет о судовом маловязком топливе, используемом судоходными компаниями.

Вино в России подорожает минимум на 10%. С 1 января будущего года начнут действовать новые акцизы — ставка повысится сразу в шесть раз. Такой закон подписал президент Владимир Путин. Это коснется в первую очередь российских вин. Акциз увеличится с 5 до 30 руб. Такая мера необходима для того, чтобы уравнять ставки на отечественные и зарубежные напитки — этого требуют нормы ВТО.

При этом изменения коснутся в первую очередь низкого ценового сегмента, говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз: «Цены однозначно вырастут, на импортное вино, наверное, процентов на 10. Больше всего подорожают винные напитки. То есть если сегодня вино в России вполне может стоить 140 руб., то винные напитки — и 80, и 90, потому что в них в два раза меньше виноматериала. Они подорожают процентов на 20. Что будет в итоге? Потребление винных напитков, скорее всего, сократится, потому что часть переключится на вино, часть — на игристые вина. И, наверное, порядка 70–80 млн литров в год уйдет в нелегальный сектор. Бутылка вина за 300–350 подорожает на 50 руб — это не существенно для потребителя».

Вместе с повышением акциза Минфин предложил новый механизм. Он должен поддержать отечественных производителей. Компании, которые делают напиток из российского винограда, получат налоговый вычет. Однако вряд ли это серьезно поможет нашим виноделам, отмечает гендиректор компании «Игристые вина» Юрий Дудко: «Мы уже по себе считали. Из чего будет состоять подорожание? Во-первых, именно на игристые вина на четыре рубля поднимается ставка. Плюс нам нужно будет потратить деньги раньше, заплатить акциз за виноматериалы — это вот новая тема, которая вводится. Но так как на полке это стоит порядка тех же самых 300 руб., доля несущественная. Проблемы могу возникнуть у небольших хозяйств на юге России. Им придется в начале платить деньги, а потом брать этот налоговый вычет, и найти источники финансирования им будет достаточно тяжело.

Но, мне кажется, и правительство, и Министерство сельского хозяйства придумают какие-нибудь облегченные механизмы для виноградарей».

Акцизы на вино в России повышают впервые за два года. Кроме того, ставки на другие подакцизные товары в 2022-м индексируются на 4%. И как заявляют власти, эти меры обеспечат 22 млрд дополнительных доходов в бюджет страны.

Акцизы на бензин поднимут дважды

Дизельное топливо не останется в стороне — размер акциза на него с 1 января увеличится на 12,7 процента, а с 1 июля итоговая величина составит 8258 рублей за тонну.

В прошлом году акциз на литр автобензина повышался дважды — на полтора рубля с 1 января и на два рубля с 1 апреля, на дизель акциз вырос тоже дважды. В этом году ставка поднялась только один раз на дизельное топливо.

«При этом сам рост акцизов связан с компенсацией дефицита федерального бюджета в следующем году. ТЭК является одним из локомотивов его пополнения. Поэтому стоит признать: от роста акцизов на бензин и дизтопливо и в будущем деваться нам некуда», — констатирует исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

По его мнению, увеличение акцизов обязательно скажется и на цене на бензин. «В оптовые цены рост акциза в следующем году закладывается уже сейчас, они растут. А что будет с розницей, сказать сложно. Во многом динамика цен будет зависеть от воли региональных властей, их возможностей договориться о том, чтобы стоимость литра не росла резко», — предполагает эксперт. По его прогнозу, в 2018 году «дизельное топливо вырастет в цене на 9 процентов, а цена литра бензина поднимется на 6,5 процента». У ФАС другой прогноз — рост в пределах инфляции.

Документ читайте

Малое Инновационное Предприятие Губкинского Университета»Химия Топливно-Энергетического Комплекса»

Разговоры о повышении акцизов на нефтепродукты ходили давно. Топливно-энергетический комплекс является одним из основных источников пополнения федерального бюджета, поэтому подобное развитие событий предсказать было не сложно.

В итоге, в наступившем 2018-ом году акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут два раза: с 1-ого января и в середине лета. В январе акцизная ставка на автомобильный бензин экологического класса 5 составит 11 213 руб. за тонну, а с 1-ого июля- 11 892 руб. Повышение акцизов коснется и дизельного топлива. К середине года ставка акциза на топливо составит уже 8258 рубля.

Как заявляют в Правительстве, дополнительные средства, полученные за счет ТЭК (а планируется получить более 88 млрд. рублей) будут направлены на строительство дорог и развитие инфраструктуры Крыма, Калининграда и Дальнего Востока.

Надо заметить, что дополнительный доход в бюджет планируется получить не только в результате поднятия общей ставки акцизов, но и из-за отнесения к подакцизным средним дистиллятам более широкого круга товарной продукции. Эти меры по разным оценкам позволят получить дополнительно до 20 млрд. рублей.

Однако то, как определялся новый перечень подакцизной продукции вызывает целый ряд вопросов. Спешка, в которой готовился новый документ не позволила экспертному сообществу прийти к единому мнению относительно точного определения средних дистиллятов и их основных признаков.

В предыдущей редакции закона, средними дистиллятами признавались нефтепродукты с плотностью 750-930 кг/м3 при 20°С и температурой конца кипения от 215 до 360°С. Теперь фракционный состав, позволяющий наиболее полно охарактеризовать нефтепродукт, в налоговой норме не упоминается. Удаление этой нормы позволяет подвести под акциз более тяжелые средние дистилляты, ранее налогом не облагавшиеся: печные и судовые топлива, топлива для сельскохозяйственной техники, которая при этом не требует применения топлива 5-ого экологического класса! Последнее может быть наиболее болезненно по возможным последствиям.

С первого января средними дистиллятами признаются нефтепродукты с плотностью не более 930 кг/м3 при 20°С, при этом содержащие не более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений. Также средними дистиллятами не будут считаться нефтепродукты удовлетворяющими одному из условий: либо их кинематическая вязкость при 100°С должна составлять 2,2 сСт и более, либо температура вспышки в открытом тигле должна быть выше 80°С, а температура застывания не превышать минус 35°С.

Что мы имеем в итоге? Вместо одного понятно параметра – фракционный состав, который было легко проверить в любой лаборатории, был введен целый ряд условий, которые только косвенно являются признаками средних дистиллятов. Кроме того, далеко не каждая заводская лаборатория имеет техническую возможность определения тех же ароматических соединений, не говоря уже о определении содержания кислородсодержащих соединений, которые до этого в дизельных топливах не определяли вообще. Так, что техническая сторона нового закона, как это часто бывает, вызывает множество вопросов.

Считается что топливный акциз вводится для сбора денег на строительство дорог, но условный трактор или сеялка редко покидают поля и выезжают на дороги общего пользования. Кроме того, рост цен на технологическое топливо для сельхоз техники, который незамедлительно последует за введением акциза, приведет и к подорожанию продуктов питания, т.к. доля топлива в стоимости продукции значительна.

Большая дополнительная финансовая нагрузка ляжет и на нефтепереработчиков. И если крупные вертикально интегрированные нефтяные компании с тем или иным успехом в любом случае приспособятся к новым правилам, то для независимых игроков новые акцизы могут стать болезненным ударом. А между тем не стоит забывать, что независимые компании не только перерабатывают значительную долю нефти, на НПЗ не входящих в ВИНКи трудится более 200 тыс. человек, которые могут пострадать от введения новых акцизных ставок. А это важнейший социальный фактор.