Ауди а3 рестайлинг

Audi A3 II (8P, 2003-2012) — скрытые фигуры

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за пределами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попадали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.

Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появился на рынке еще в 2003 году. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 000 км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.

В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.

За что можно полюбить компактный Audi?

Ну, прежде всего, за престиж. Техническая база та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» (универсал) еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.

Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.

Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.

Бензиновые двигатели.

Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 с добавкой TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и цепь ГРМ.

Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.

Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но, к счастью, это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.

Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем цепи ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.

2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность, и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.

Бензиновые атмосферные двигатели не пользовались большим успехом, как наддувные модификации. Но, тем не менее, они имеют немало преимуществ. 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. родом из 90-х — самый надежный. 8-клапанный силовой агрегат (BGU, BSE) сравнительно редко ломается. Единственные слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.

Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.

16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач, что позволило улучшить динамику и снизить расход топлива, который в среднем не превышает 8л/100 км. Однако 2.0 FSI еще более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.

250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиля с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.

V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.

Дизельные двигатели.

Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным недостаткам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.

16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность (около 7 л/100 км).

Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. С возрастом забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR, отказывают топливные форсунки. Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.

1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.

Особенности эксплуатации.

Двигатели 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 60 000 км.

Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи. В случае ее перескока высока вероятность встречи клапанов с поршнями. Для восстановительного ремонта потребуется свыше 80 000 рублей.

В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.

Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Расширительный бачок, независимо от типа двигателя, расположен в левой части моторного отсека, если смотреть в сторону салона автомобиля. Шкала уровня расположена на боковой стенке бачка. В системе используется антифриз G12+.

Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.

Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.

Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.

Типичные проблемы и неисправности.

Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.

Кузовное железо очень хорошо сопротивляется коррозии. Подвеска достаточно выносливая. Лишь сайлентблоки передних рычагов тяжелых дизельных версий сдаются довольно быстро. Задние рычаги способны прослужить до 200-250 тыс. км. Ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс. км. На этом же отрезке может застучать рулевая рейка.

Следует избегать машин с 7-скоростной роботизированной DSG (S-Tronic). Слабые места: сцепление, мехатроник, вилка и подшипники (при больших пробегах). Проблемы возникали на отрезке 20-100 тыс. км. Наиболее уязвимые детали — сцепление и мехатроник — модернизировали только в конце 2013 года. Для ремонта понадобится около 100 000 рублей. Другие коробки имеют приемлемый срок службы до первого ремонта — более 150-200 тыс. км. Главное обновлять масло не реже, чем раз в 60 000 км, в том числе и в DSG6.

Порой подводит приборная панель Магнетти Марелли, а нештатный ксенон выводит из строя микросхему защиты на плате блока управления стеклоочистителями. С возрастом повреждаются провода, расположенные в защитной гофре между передними дверьми и кузовом (отказывают стеклоподъемники и дверные замки). В машинах, собранных до 2009 года, зачастую отказывает электронная часть блока ABS (от 41 000 рублей). Позже ее модернизировали. Зачастую начинает свистеть моторчик печки (5-6 тыс. рублей за аналог).

Заключение.

Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Но найти достойный экземпляр очень сложно.

VIN номер.

Расшифровка VIN: WAUZZZ8P07A123456

WAU – идентификатор производителя (Audi AG, Германия)

ZZZ – неиспользуемые позиции

8Р – обозначение модели Ауди А3 второго поколения

0 – неиспользуемая позиция

7- модельный год (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, А – 2010, В – 2011 и т.д.)

А – производственное предприятие

123456 – номер кузова

Номер двигателя.

Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.

Audi A3 рестайлинг 2016, седан, 3 поколение, 8V (04.2016 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

В стандартное оборудование Audi A3 Sedan включены внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, кондиционер, мультимедийная система MMI Radio plus с 8 динамиками, Bluetooth-интерфейс для подключения мобильного телефона. Пакет Comfort добавит в состав оборудования декоративные молдинги и пакет дополнительного освещения, датчик света и дождя, двухзонный климат-контроль и парковочный ассистент с датчиками сзади, а также многофункциональный спортивный кожаный руль. В опции входят внешние зеркала с функциями складывания и автоматического затемнения со стороны водителя, навигация MMI Navigation plus с контроллером MMI touch®, премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Sound System, кожаная обивка и многое другое. Линия «Sport» — это спортивный акцент в дизайне, спортивные сиденья и руль, спортивная подвеска и т.д. Кроме того, доступны пакет внешней отделки S line и спортивный пакет S line.

Линейка двигателей рестайлинговых Audi A3 для российского рынка состоит из бензиновых наддувных моторов TFSI объемом 1,4 и 2,0 литра (150 и 190 л.с.). С базовым двигателем максимальная скорость переднеприводного седана — 224 км/ч, а время разгона до «сотни» — 8,2 сек. вне зависимости от того, используется 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-ступенчатый «робот» S tronic. Двухлитровый силовой агрегат комплектуется исключительно коробкой S tronic, а привод — передний или полный. Соответственно, переднеприводная модификация 2.0 TFSI разгоняется до 100 км/ч за 6,8 сек. (максимальная скорость 250 км/ч), а полноприводная 2.0 TFSI quattro — за 6,2 сек (максимальная скорость 242 км/ч).
В основе Ауди А3 лежит модульная платформа MQB. Подвеска создана по следующей схеме: спереди — амортизаторные стойки McPherson, сзади — четырёхрычажная подвеска. Для повышения плавности хода увеличен ход подвески. За счет приличного для компактного автомобиля размера колесной базы салон выглядит вполне просторным. Стоит отметить, что седан на 145 мм длиннее версии Sportback, а кроме того, немного крупнее в ширину, но чуть-чуть уступает в высоту. Автомобиль может быть оснащен колесными дисками размером 16″ (стандарт), 17″ или 18″. В базе — дисковые тормоза спереди и сзади, рулевое управление с сервотроником и стандартная европейская подвеска. Дополнительно автомобиль может быть оснащен системой Audi drive select для выбора режимов управляемости, динамики и комфорта езды, а также адаптивными амортизаторами, спортивной подвеской и прогрессивным рулевым управлением.
Из стандартных систем безопасности в состав оборудования Audi A3 включены: фронтальные, передние боковые и головные подушки, а также водительская коленная; системы ABS, EBD, вспомогательного торможения, электронная система контроля курсовой устойчивости. В опциях: система предотвращения выезда из полосы движения, мониторинг слепых зон, адаптивное освещение дороги, система управления дальним светом. Впервые на все модели Audi A3 опционально устанавливается ассистент движения в пробке, который используется в сочетании с адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Еще одна новинка для семейства Audi A3 — ассистент аварийной остановки. При обнаружении вероятности столкновения и отсутствии каких-либо движений рулевого колеса система сначала предупредит водителя и, если это не помогло, обеспечит торможение до полной остановки автомобиля.
Пройдя рестайлинг, Audi A3 Sedan стал еще комфортнее и безопаснее. Как положено настоящему семейному седану, автомобиль располагает отличной функциональностью. Спинка заднего сиденья стандартно складывается в соотношении 40:60, но при желании можно заказать улучшенное заднее сиденье (40:20:40), а объем багажного отделения нового A3 Sedan составляет 425/880 л. Предложение комплектаций, пакетов оборудования, двигателей и вариантов трансмиссии дает возможности для создания своей конфигурации модели.

Audi A3

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 6 октября 2012 года.

Audi A3

Общие данные

Производитель

Годы производства

1996 — настоящее время

Класс

Компактный/Малый семейный премиум

Дизайн

Тип кузова

3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2
4 × 4 (quattro)

На рынке

Связанные

Audi S3, Audi RS3

Похожие модели

BMW 1, Lexus CT, Volvo V40, Mercedes-Benz A-класс

Сегмент

C-сегмент

Медиафайлы на Викискладе

Audi A3 — хэтчбэк малого семейного класса, производимый концерном Audi с 1996 года. В 1996—2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 — второе, а в 2012 появилось 3 поколение популярного в Европе компактного автомобиля.

  • Audi A3 8L/ 8P/ 8V

Первое поколение

Audi A3 Typ 8L

Общие данные

Производитель

Годы производства

1996—2003

Сборка

Ингольштадт, Бавария, Германия (1996-2003)
Куритиба, Парана, Бразилия (Audi Senna: 2000-2006)

Дизайн

Платформа

Volkswagen Group A4 (PQ34) A4 (PQ34)

Двигатель

1,6 L l4
1,8 L l4 20v (+ турбированная версия)
1,9 L TDI l4

Трансмиссия

5-ступ. МКПП
6-ступ. МКПП
4-ступ. АКПП
5-ступ. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4152 мм

Ширина

1735 (с зеркалами 1904)

Высота

1423 мм

Колёсная база

2513 мм

Масса

1165 — 1300 кг (в зависимости от двигателя и КПП)

На рынке

Связанные

Volkswagen Golf Mk4
SEAT León Mk1

Другая информация

Объём бака

55 л. (передний привод) 62 л. (полный привод Quattro)

Дизайнер

Петер Шрайер

Медиафайлы на Викискладе

В 2000 году модель пережила рестайлинг. В 2003 году вышло новое поколение A3, однако производство старой модели в Бразилии продолжалось вплоть до 2006 года.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 1998 году:

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 25
Пешеход 12
Протестированная модель:
Audi A3 (1998)
  • 1996-2000 (дорестайлинг) Audi A3 8L вид сзади (5-дв версия)

  • 2000-2003 (рестайлинг) Audi A3 8L вид сзади (5-дв версия)

  • 2000-2003 (рестайлинг) Audi A3 8L (3-дв версия)

Второе поколение

Audi A3 Typ 8P

Общие данные

Производитель

Годы производства

2003—2012

Сборка

Ингольштадт, Бавария, Германия
Брюссель, Бельгия (2004–2005; 2007 – Май 2010)
Дьёр, Дьёр-Мошон-Шопрон, Венгрия
Джакарта, Индонезия (Garuda Mataram Motor)

Дизайн

Платформа

Volkswagen Group A5 (PQ35)

Двигатель

1,2 L I4 Turbo FSI (TFSI)
1,4 L I4 Turbo FSI (TFSI)
1,6 L l4
1,6 L I4 FSI
2,0 l4 FSI
1,8 l4 TFSI
3,2 L VR6
1,6 L l4 TDI (дизель)
1,9 L l4 TDI (дизель)
2,0 L l4 TDI (дизель)

Трансмиссия

5-ступ. МКПП
6-ступ. МКПП
6-ступ. АКПП
6-ступ. DSG
7-ступ. DSG

Массово-габаритные характеристики

Длина

4215 мм (3-дв)
4285 мм (5-дв)

Ширина

1765 мм

Высота

1420 мм

Колёсная база

2578 мм

На рынке

Связанные

Volkswagen Golf Mk5
SEAT León Mk2

Другая информация

Дизайнер

Вальтер Мария де Сильва

Медиафайлы на Викискладе

Впервые модель была представлена в 2003 году на Женевском автосалоне. Изначально продавался только 3-дверный хэтчбэк, в июле 2004 года появилась 5-дверная версия (Sportback), а в 2008 — кабриолет. Рестайлинг происходил в 2005, 2008 и 2010 годах.

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2003 году:

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 29
Ребёнок 35
Пешеход 8
Протестированная модель:
Audi A3 1,6; RHD (2003)
  • Вид сзади (5-дв версия)

  • 2003-2005 Audi A3 (3-дв версия)

  • 2005-2008 Audi A3 (3-дв версия)

  • 2008-2010 Audi A3 (3-дв версия)

  • 2010-2012 Audi A3

  • Интерьер

Третье поколение

бензиновый с турбонаддувом

1197 см3

77 кВт (105 л. с.), при 5000 об/мин

175 Н·м, при 1400-3500 об/мин

10,3

4,9

5,9

4,4

Евро-5

71,0 мм

75,6 мм

10,5

непосредственный впрыск топлива

жидкостное

АИ-95

бензиновый с турбонаддувом

1395 см3

90 кВт (122 л. с.), при 5 000-6 000 об/мин

200 Н·м, при 1400-4000 об/мин

9,5

5,3

6,6

4,6

Евро-5

74,5 мм

80,0 мм

10,5

непосредственный впрыск топлива

жидкостное

АИ-95

бензиновый с турбонаддувом

1395 см3

103 кВт (140 л. с.), при 4 500-6 000 об/мин

250 Н·м, при 1500-3500 об/мин

8,4

5,0

6,6

4,5

Евро-5

74,5 мм

80,0 мм

10,5

непосредственный впрыск топлива

жидкостное

АИ-95

бензиновый с турбонаддувом

1798 см3

132 кВт (179 л. с.), при 5 100-6 200 об/мин

250 Н·м, при 1250-5000 об/мин

7,2

5,8

7,4

4,9

Евро-6

82,5 мм

84,1 мм

9,6

непосредственный впрыск топлива

жидкостное

АИ-95

бензиновый с турбонаддувом

1984 см3

221 кВт (300 л. с.), при 5 500-6 800 об/мин

380 Н·м, при 1800-5500 об/мин

5,1

Евро-6

непосредственный впрыск топлива

жидкостное

алюминий

алюминий

АИ-98

турбодизель

1598 см3

77 кВт (105 л. с.), при 3 000-4 000 об/мин

250 Н·м, при 1500-2750 об/мин

10,7

3,8

4,6

3,3

Евро-6

79,5 мм

80,5 мм

16,5

Common Rail

жидкостное

турбодизель

1968 см3

105 кВт (143 л. с.), при 3 500-4 400 об/мин

320 Н·м, при 1750-3000 об/мин

8,4

4,5

5,4

4,1

Евро-6

81,0 мм

95,5 мм

16,5

Common Rail

жидкостное

2601 мм

4237 мм

1777 мм

1421 мм

1542 мм

1514 мм

365 л

2636 мм

4210 мм

1785 мм

1415 мм

1535 мм

1506 мм

380 л

2636 мм

4456 мм

1796 мм

1416 мм

1555 мм

1526 мм

425 л

2636 мм

4210 мм

380 л

Audi A3 Typ 8V
Общие данные
Производитель Audi
Годы производства 2012 — настоящее время
Сборка Ингольштадт, Германия
Фошань, КНР
Иные обозначения Audi A3 Mk3
Typ 8V
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. седан (5‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Платформа Volkswagen Group MQB
Двигатель
1.2 A3 TFSI Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Рекомендованное топливо 1.4 A3 TFSI Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Рекомендованное топливо 1.4 A3 TFSI Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Рекомендованное топливо 1.8 A3 TFSI Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Рекомендованное топливо 2.0 S3 TFS Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Экологические нормы Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Рекомендованное топливо 1.6 A3 TDI Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм 2.0 A3 TDI Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм
Трансмиссия
6-ступ. МКПП
6-ступ. S Tronic
7-ступ. S Tronic
Модификации кузова
3-х дверный хэтчбэк Колёсная база Длина Ширина Высота Колея передняя Колея задняя Грузоподъёмность 5-ти дверный хэтчбэк Колёсная база Длина Ширина Высота Колея передняя Колея задняя Грузоподъёмность Седан Колёсная база Длина Ширина Высота Колея передняя Колея задняя Грузоподъёмность Кабриолет Колёсная база Длина Грузоподъёмность
Массово-габаритные характеристики
Клиренс 140 мм. (Для России 165 мм.)
На рынке
Связанные Volkswagen Golf VII
SEAT León III
Škoda Octavia III
Другая информация
Объём бака 50
Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение модели, в трёхдверной версии, было представлено на Женевском автосалоне в 2012 году. 5-дверная версия была показана в этом же году на Парижском автосалоне, её продажи в Европе начались в 2013 году. Седан был показан на автосалоне в Нью-Йорке, 26 марта 2013 года.

Модель построена на платформе Volkswagen Group MQB, третье поколение также доступно в виде пятидверного хэтчбека «Sportback» и четырёхдверного седана, который напрямую конкурирует с Mercedes-Benz CLA.

Технической особенностью нового поколения A3 является развлекательная медиа система, с возможностью распознавания рукописного ввода и адаптивным круиз-контролем. Спереди используется подвеска типа Макферсон, сзади — многорычажная алюминиевая. Также на модели как опция устанавливается фирменный полный привод quattro. Для Российского рынка предоставляются модели с повышенным дорожным просветом, который на 25 миллиметров выше стандартного просвета в 140 мм. и равен 165 мм.

S3

Основная статья: Audi S3

На третье поколения серии S3 устанавливается 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом — TFSI мощностью 221 кВт (300 л.с.). В двигатель были установлены новые поршни, усиленные шатуны и новый распредвал. Головка цилиндров изготовлена из более нового сплава алюминия, что придало голове более высокую прочность и термостойкость. Двигатель выдает 380 Н·м крутящего момента при ровной полке момента, в диапазоне от 1,800 до 5,500 об/мин.

Двигатель весит 148 кг, что на 5 кг легче, чем в предыдущем поколении. Двигатель S3 2.0 TFSI способен разгоняться до 100 км/ч за 5.4 секунды с механической коробкой передач (5.1 секунды с роботом S Tronic).

После рестайлинга 2016 года мотор стал развивать 310 л.с. и 400 Нм.

A3 Sportback

Третье поколение отличается увеличенной колесной базой на 50 мм и на 40 мм более широкой передней колеёй, чем на предыдущей модели. Другой особенностью является выбор расцветки кузова, предоставляется 13 вариантов покраски кузова (три сплошным цветом, восемь — металликом и два — жемчужным эффектом), дополнительный пакет опций, добавляется глянец вокруг окон. На все модели двигателей ставится шестиступенчатая механическая коробка передач (опция робот S -Tronic), в зависимости от комплектации, устанавливаются: 16 или 17-дюймовые диски (опция 18-дюймовые диски), система Audi Drive Select (стандартная в комплектации «Ambition»), и дополнительная система электромагнитного управления заслонкой.

g-tron

Это версия A3 Sportback с двигателем 1.4 TFSI (110 л.с.), работающем на природном газе, или Audi e-gas на синтетическом метане. Бензобак изготовлен из газонепроницаемого полиамидного полимера, углеродного волокна из армированного полимера и армированного стекловолокном полимера. Синтетический метан производится из отходов биогазовой установкой Werlte, управляемой энергосетевой компанией EWE (нем.).

Начало серийного производства намечено на конец 2013 года.

e-tron

Гибридный Audi A3 Sportback e-tron на автосалоне в Женеве.

Модель представляет собой гибридный концепт-кар, представленный в 2013 году на Женевском автосалоне. В мае 2013 года Audi подтвердила своё решение начать производство гибридной версии Audi A3 Sportback e-tron, старт розничных продаж начнется в конце 2013 года в Европе, в середине 2014 года — в США и Великобритании.

На модель устанавливается 1.4 литровый бензиновый двигатель L TFSI, обеспечивающий 148 л.с. и 184 Н·м крутящего момента, в сочетании с 101 л.с. электродвигателем, который интегрирован в шестиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, суммарная мощность автомобиля — 201 л.с. и 243 Н·м крутящего момента. Автомобиль комплектуется литий-ионным комплектом батарей, емкостью 8.8 кВт·ч, запас хода на электротяге 50 км по стандарту NEDC. От бытовой розетки аккумуляторы полностью зарядятся за четыре часа, а на специальных станциях — за два. Максимальная скорость гибрида — 220 км/ч, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7.6 секунды. Согласно расчётам Audi выбросы CO2 составят 35 г/км.

В сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне Audi назвала дату начала продаж — автомобиль будет доступен в Европе весной 2014 года по цене 37,000 €. На российском рынке, цены начинаются от 850 000 рублей.

Рестайлинг

Весной 2016 года всё семейство Audi A3 претерпело модернизацию: обновленная внешность, пересмотренная моторная линейка, более богатое оснащение и современные технологии.

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
95%
87%
74%
86%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Audi A3 1,4 «Attraction», LHD (2012)

Награды

  • Награда «Золотой руль» от журнала «Bild am Sonntag» (1996 год)
  • Награда «Автотрофей» от журнала «Autozeitung» (1997 год)
  • Лучший Автомобиль по версии читателей журнала «Auto, Motor und Sport» (1997, 1999, 2000 года)
  • Бразильский автомобиль года (2000 год)
  • Южноафриканский автомобиль года (2006 год)
  • Всемирный автомобиль года (2014 год)

Примечания

  1. Результаты Euro NCAP теста (1998) (англ.)
  2. Результаты Euro NCAP теста (2003) (англ.)
  3. Live from Geneva: Audi A3 world premiere
  4. 2013 Audi A3 is Ingolstadt’s new baby
  5. Audi A3 Sedan makes its world debut in NYC (англ.) (26 March 2013).
  6. Geneva motor show: Audi A3 (англ.). Autocar (6 March 2012).
  7. Drive.ru Audi A3
  8. Модернизация семейства Audi S3
  9. The new Audi A3 Sportback g-tron Архивировано 19 июня 2013 года.
  10. Audi Model Range Geneva Motor Show 2013
  11. Зак Бовман. Audi A3 E-Tron is a look at battery-operated things to come (англ.). Autoblog.com (5 March 2013).
  12. 1 2 Льюис Кингстон. Audi A3 Sportback e-tron plug-in hybrid to arrive in 2014 (англ.), Autocar (31 May 2013).
  13. 1 2 Джей Кол. Audi Says A3 Sportback e-tron Goes Into Production And On Sale THIS Year (англ.). InsideEVs.com (31 May 2013).
  14. 1 2 Audi привезет в Россию гибридный хэтчбек (англ.) (недоступная ссылка). Колёса (18 January 2014). Архивировано 21 января 2014 года.
  15. Майк Счетеч. Audi A3 E-tron gets priced for Germany at 37,000 Euros (англ.). My Electric Car Forums.
  16. Audi A3 2017 модельного года
  17. Результаты Euro NCAP теста (2012) (англ.)

Ссылки

  • A3 на официальном русском сайте Audi

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

>Ауди А3 Audi A3

1 поколение (8L), 1996–2006

Трехдверный хэтчбек Audi A3 первого поколения дебютировал в 1996 году. Переднеприводный автомобиль был спроектирован на «фольксвагеновской» платформе PQ34 — такой же как у «Гольфа» четвертого поколения, появившегося годом позже.

Самый доступный Audi A3 оснащался мотором 1.6 (101–102 л. с.) Также на машину устанавливали двигатель 1.8 с пятью клапанами на цилиндр, атмосферная версия этого агрегата развивала 125 л. с., а турбированная — 150 или 180 сил. Турбодизели имели объем 1,9 литра и мощность от 90 до 130 л. с. Коробка передач могла быть механической или автоматической.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback первого поколения

В 1999 году в продажу поступил пятидверный хэтчбек Audi A3, тогда же появились версия с полным приводом и «заряженная» модификация Audi S3. В 2000 году был проведен небольшой рестайлинг модели.

На заводе в немецком Ингольштадте производство этих машин завершилось в 2003 году с появлением второго поколения модели, а в Бразилии Audi A3 выпускали до 2006 года. Всего было сделано 880 тысяч хэтчбеков.

Таблица двигателей автомобиля Ауди А3

Версия Модель двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
1.6 R4, бензиновый 1595 101-102 1996-2003
1.8 R4, бензиновый 1781 125 1996-2003
1.8 T R4, бензиновый, турбо 1781 150 1996-2003
1.8 T R4, бензиновый, турбо 1781 180 1998-2003
1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 90 / 100 / 110 / 130 1996-2003

2 поколение (8P), 2003–2013

Обзор ХарактеристикиФото

Автомобиль второго поколения стал крупнее, просторнее предшественника и получил новые опции. Трехдверный Audi A3 поступил в продажу в 2004 году, пятидверный A3 Sportback — годом позже, а в 2008 году в модельном ряду появился еще и кабриолет с матерчатой крышей (их делали в венгерском Дьере).

Машину спроектировали на платформе PQ35 от «Гольфа» пятого поколения. В гамме моторов, в дополнение к заслуженному «фольксвагеновскому» силовому агрегату объемом 1,6 литра (102 л. с.), появились новые двигатели 1.6 FSI (115 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил) с непосредственным впрыском топлива. Самый мощный Audi A3 получил шестицилиндровый мотор VR6 3.2, развивающий 250 л. с., такой автомобиль мог быть только полноприводным. Турбодизели имели объем 1,6, 1,9 или 2,0 литра.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback второго поколения после рестайлинга 2008 года

Постепенно бензиновые «атмосферники» серии FSI были вытеснены двигателями TFSI с турбонаддувом: 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 мощностью от 105 до 200 сил. Модификации с 1,8-литровым и двухлитровым силовыми агрегатами можно было заказать и с полноприводной трансмиссией quattro.

Первоначально Audi A3 комплектовался механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом», но затем за доплату стали предлагать преселективную роботизированную коробку S tronic с шестью или семью ступенями.

Кабриолет Audi A3

В 2005 году «а-третий» дебютировал на американском рынке, туда поставлялись только «пятидверки». В 2006 году появился «заряженный» Audi S3, а в 2011 году — еще более мощный RS3.

В течение своей конвейерной жизни Audi A3 пережил несколько рестайлингов и модернизаций, пока в 2012 году не произошла смена поколений. Всего сделано 1,8 миллиона машин второй генерации.

Таблица двигателей автомобиля Ауди А3

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
1.2 TFSI R4, бензиновый, турбо 1197 105 2009-2013
1.4 TFSI R4, бензиновый, турбо 1390 125 2007-2013
1.6 R4, бензиновый 1595 102 2003-2010
1.6 FSI R4, бензиновый 1598 115 2003-2007
1.8 TFSI R4, бензиновый, турбо 1798 160 2007-2013
2.0 FSI R4, бензиновый 1984 150 2003-2006
2.0 TFSI R4, бензиновый, турбо 1984 200 2004-2013
3.2 V6, бензиновый 3189 250 2003-2009
1.6 TDI R4, дизельный, турбо 1598 90 / 105 2009-2013
1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 105 2003-2009
2.0 TDI R4, дизельный, турбо 1968 140 / 170 2003-2012

Отзывы

Фото

3 поколение (8V), 2012

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Справка по поколениям и модификациям Audi A3

Все о поколениях и модификациях Audi A3 (фото, характеристики, двигатели, КПП)
Audi A3 — хэтчбэк C класса, производимый концерном Audi с 1996 года. В 1996-2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 — второе, а в 2012 появилось 3 поколение.
У Ауди А3 прямых предшественников в рамках марки Audi не было, так как Ауди 80 эволюционировала в Audi A4, а хэтчбеков в линейке у компании на тот момент не было.
Зато сама модель Audi A3 имеет массу соплатформенных автомобилей в рамках концерна VAG. В первых двух поколениях Ауди А3 базировалась на платформе A, на которой также построены: VW Golf, VW Caddy, VW Touran, Seat Leon, Seat Toledo и Skoda Octavia. Так же Audi A3 с самого первого поколения делит свою тележку с Audi TT.
1. Audi A3 (8L) I поколение, построенный на платформе A4 (PQ34)
Audi А3 (8L) был создан на базе Volkswagen Golf IV и выпускался с 1996 года по 2003 год с двумя типами кузовов:

  • Трёхдверный хэтчбек — дорестайлинг 8L (1996 — 2000), рестайлинг 8L (2000-2003);
  • Пятидверный хэтчбек (sportback) — дорестайлинг 8L (1999 — 2000), рестайлинг 8L (2000-2003).

Габаритные размеры модели:

  • длина 4 152 мм;
  • ширина 1 735 мм;
  • высота 1 423 мм;
  • колёсная база 2 513 мм.

Автомобили Ауди А3 собирались на предприятиях немецкой компании в Ингольштадте и Бразилии. В Германии их выпуск прекратился в 2003, а в Бразилии А3 первого поколения собирались до 2006 года. За всё время с конвейера сошло в общей сложности 880 тысяч экземпляров.
Дорестайлинг Audi А3 (8L) 1996-2000
Изначально Audi A3 был доступен только в трёхдверном кузове, тем самым он предлагал клиентам более спортивный хэтчбека по сравнению с Volkswagen Golf. Модель была доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте, и имела поперечное расположение двигателя. При этом Audi A3 стала второй моделью Ауди после A4, которая получила рядные 4-цилиндровые моторы с пятью клапанами на цилиндр.

Бензиновые двигатели Audi A3 (8L) (дорестайлинг):
Дизельные двигатели Audi A3 (8L) (дорестайлинг):

  • 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (1996-2001)
  • 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (110 л.с.) — AHF/ASV (1997-2000)

Рестайлинг Audi А3 (8L) 2000-2003
На внешнем виде автомобиля рестайлинг практически не отразился. Под капотом появились несколько новых двигателей, а шасси автомобиля было несколько переработано.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8L) (рестайлинг):
Дизельные двигатели Audi A3 (8L) (рестайлинг):

  • 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (100 л.с.) — ATD/AXR (2001-2003)
  • 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (130 л.с.) — ASZ (2000-2003)

Интерьер Audi A3 (8L,A4) 1996-2003
2. Audi A3 (8P) II поколение, построенный на платформе A5 (PQ35)
Хэтчбек Ауди А3 8P второго поколения был представлен весной 2003 года на женевском автосалоне. Первым был представлен 3-дверный хэтчбек, а через 2 года на рынке появляется 5-дверный Sportback. В 2008 году после второго рестайлинга к этим автомобилям ещё добавился кабриолет Audi A3. Кабриолеты собирали на венгерском предприятии в городе Дьере. В тестах Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды.
Ауди А3 второго поколения выпускался до 2013 года, пережив два рестайлинга в 2005 и 2008 годах. Постоянно пересматривались комплектации автомобиля, добавлялись новые опции и силовые установки. Под капотом Ауди А3 8P побывало много различных двигателей, которые работали в связке с МКПП, АКПП Tiptronic или роботом S-tronic. Подавляющее большинство модификаций Audi A3 предлагалось с передним приводом, но были также и полноприводные версии.
Audi А3 (8L) был создан на базе Volkswagen Golf V и выпускался с 2003 года по 2013 год с тремя типами кузовов:

  • Трёхдверный хэтчбек — дорестайлинг 8P1 (2003 — 2005), 1-ый рестайлинг 8P1 (2005-2008), 2-ой рестайлинг 8P1 (2008-2012);
  • Пятидверный хэтчбек (sportback) — 1-ый рестайлинг 8PA (2005 — 2008), 2-ой рестайлинг 8PA (2008-2013);
  • Кабриолет — 2-ой рестайлинг 8P7 (2008-2013).

Габаритные размеры модели:

  • длина 4 215 мм (4 285 мм — sportback);
  • ширина 1 765 мм;
  • высота 1 420 мм;
  • колёсная база 2 578 мм.

Дорестайлинг Audi А3 (8P) 2003-2005
Описание технических особенностей Audi A3 (8P1) 2003-2005 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 290.
Описание устройства электрооборудования Audi A3 (8P1) 2003-2005 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 312.
Описание устройства ходовой части Audi A3 (8P1) 2003-2005 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 313.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8P) (дорестайлинг):
Дизельные двигатели Audi A3 (8P) (дорестайлинг):

  • 1.9 TDI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BJB / BKC / BXE / BLS (2003-2009)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (2003-2008)

1-ый рестайлинг Audi A3 (8P) 2005-2008
Описание технических особенностей Audi A3 Sportback (8PA) 2005-2008 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 332.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8P) (1-ый рестайлинг):
Дизельные двигатели Audi A3 (8P) (1-ый рестайлинг):
2-ой рестайлинг Audi A3 (8P) 2008-2012
Описание технических особенностей Audi A3 Cabriolet (8P7) 2008-2013 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 430.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8P) (2-ой рестайлинг):
Дизельные двигатели Audi A3 (8P) (2-ой рестайлинг):

  • 1.6 TDI 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CAYB (2009-2013)
  • 1.6 TDI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (2009-2013)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAB (2008-2013)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CBBB (2008-2013)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBEA (2010-2013)

Интерьер Audi A3 (8P,A5) 2003-2012
3. Audi A3 (8V) III поколение, построенный на платформе MQB
Третье поколение автомобиля хэтчбека Audi A3 8V было представлено в 2012 году на автомобильном салоне в Женеве. Официальный анонс 5-дверного Ауди А3 Спортбэк третьего поколения состоялся осенью 2012 года на парижском автосалоне. В 2013 году на выставке в Нью-Йорке Ауди представили седан А3. Кроме того, ещё существует модификация в кузове кабриолет.
Третье поколение Ауди А3 8V выпускается до сих пор, претерпев один рестайлинг в 2016 году. Новая модель была спроектирована на универсальной платформе MQB. Благодаря этому автомобиль стал более динамичным, безопасным и управляемым.
Audi А3 (8V) выпускается с 2013 года с четырьмя типами кузовов:

  • Трёхдверный хэтчбек — дорестайлинг 8V1 (2013-2016), рестайлинг 8VK (2017-н.в.);
  • Пятидверный хэтчбек (sportback) — дорестайлинг 8VA (2013 — 2016), рестайлинг 8VF (2017-н.в.);
  • Седан — дорестайлинг 8VS (2014-2016), рестайлинг 8VM (2017-н.в.);
  • Кабриолет — дорестайлинг 8V7 (2015-2016), рестайлинг 8VE (2017-н.в.).

Габаритные размеры модели:

  • длина 4 237 мм (4 310 мм — sportback, 4 456 мм — sedan);
  • ширина 1 777 мм (1 785 мм — sportback, 1 796 мм — sedan);
  • высота 1 421 мм (1 421 мм — sportback, 1 416 мм — sedan);
  • колёсная база 2 601 мм (2 636 мм — sportback, 2 636 мм — sedan).

Вес модели в разных модификациях колеблется от 1 150 до 1 520 кг.
Дорестайлинг Audi A3 (8V) 2013-2016
Внешний вид хэтчбека Audi A3 8V стал более агрессивным, спортивным и подтянутым. Линии кузова автомобиля стали более выразительными. Внимание привлекает светодиодная оптика, а также линии выштамповки на дверях и багажнике. В передней части Ауди А3 выделяется крупная радиаторная решётка и мощный бампер с воздухозаборниками.
Задняя часть автомобиля смотрится очень стильно благодаря вытянутым задним фонарям, а также аккуратной крышке багажника. Хэтчбек Ауди А3 выгодно отличается от автомобилей своего класса среди прочих производителей.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8V):
Дизельные двигатели Audi A3 (8V):

  • 1.6 TDI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.)
  • 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (184 л.с.)

Рестайлинг Audi A3 (8V) 2017-н.в.
После рестайлинга, проведённого в 2016 году, во внешнем облике Ауди А3 появились несколько заметных изменений. К примеру, решётка радиатора стала более вытянутой и получила ярко выраженную 6-угольную форму. Передняя оптика автомобиля обрела новый дизайн. Кстати, в базовой комплектации фары оснащаются биксеноном. На модели Audi A3 8V доступна установка матричных фар за дополнительную плату.
Во время рестайлинга дизайнеры также изменили передний бампер Ауди А3. В частности, воздухозаборники стали другими. В задней части автомобиля была изменена форма задних фонарей, бампера, а также двери багажника. Нельзя сказать, что в результате рестайлинга, внешность Ауди А3 кардинально изменилась, но ряд элементов серьёзно подкорректировали.
Интерьер Audi A3 (8V) 2013-н.в.