БМВ 320 гранд туризмо

BMW 3 series Gran Turismo 325d ›
Бортжурнал ›
Что меня бесит в BMW 3 GT

Название конечно немного преувеличено. В этой записи я просто хотел перечислить нюансы и моменты, на которые обратил внимание за полгода эксплуатации автомобиля. Надо сразу оговориться, что машиной я конечно безумно доволен, но все-таки в очередной раз убеждаюсь, что идеальных автомобилей не существует. Автопроизводителям просто-напросто не выгодно производить такие.

Как я уже неоднократно замечал ранее, я довольно часто езжу на дальние расстояния. Так, при покупке машины в августе 2015 года ее пробег составлял 24.000 км. С тех пор я проехал еще около 27.000 км. Поэтому свои наблюдения считаю обоснованными. Сравнение провожу в основном со своей предыдущей машиной — VW Passat CC — на котором проехал за 4 года более 150.000 км.

1. Работа коробки передач
В автомобиле установлен 8-ступенчатый классический автомат ZF. Никаких роботов, двойных сцеплений и прочих вариаторов. При покупке это было одним из основных критериев. Так вот коробка отличная! 8 передач сильно положительно сказываются на экономии топлива. Когда я езжу в Германию с крейсерской скоростью 150-160 км/ч, обороты двигателя держатся примерно на уровне 2000 об/мин.

Но вот если ехать с постоянной скоростью 60-80 км/ч, например по узкой польской дороге, то коробка сразу переключается на 8ю передачу и тогда обороты очень низкие. Причем низкие настолько, что при нажатии на газ слышно как резонирует глушитель, прежде, чем коробка переключится вниз и обороты повысятся. Вот этот самый резонанс глушителя меня прилично раздражает. Кстати, этот резонанс появляется и при движении задним ходом, если чуть-чуть нажать на газ.

К счастью в коробке имеется спортивный режим, который решает проблему резонанса при движении с постоянной небольшой скоростью, чем я и пользуюсь. В Passat’е такой проблемы не было, потому что там была МКПП. Хотя даже с ней, когда было лень переключаться вниз на небольшой скорости, резонанса глушителя я не слышал ни разу.

Думаю, что возможно имеется обновление для ПО управления коробкой. Либо же данный недостаток может решиться с помощью чип-тюнинга. Но я пока не планирую этим заниматься.

2. Шумоизоляция
Эту проблему упоминали многие владельцы BMW F30. Не сказать, чтобы шумоизоляция была совсем плохой, просто она могла бы быть и получше. Причем дело тут даже не в безрамочных дверях, так как такие двери были и на Passat’е. Там конечно не было идеально тихо, но субъективно вроде как потише. Кстати, мой отец ездит на BMW 6 Gran Coupe, где также безрамочные двери, но там на порядок тише. Думаю, что в 3 GT проблема с шумоизоляцией передних арок и лобового стекла. Да и сами стекла могли бы быть потолще.

Еще раз повторюсь, в машине не шумно до дискомфорта. Но когда долго едешь с большой скоростью, то общий уровень шума начинает утомлять.

3. Грязные боковые стекла и зеркала
Вот это на мой взгляд реальный косяк инженеров, которые работали над аэродинамикой. Проблема в том, что при движении в мокрую погоду быстро загрязняются передние боковые стекла на уровне зеркал заднего вида. То есть тупо плохо видно зеркала, когда идет дождь. В Passat’е, например, аэродинамика боковых окон была решена таким образом, что водяной поток отводился на верхнюю часть стекла и зеркала было видно хорошо. Кроме того, сами зеркала тоже оставались сравнительно чистыми. Здесь же вода никуда не отводится и мешает смотреть в зеркала. Плюс к этому сами зеркала заляпываются довольно быстро.

Буквально на прошлой неделе у нас была поездка общей протяженностью 2400 км. Погода по большей части была дождливой. Так вот даже на чистых европейских дорогах этот недочет с аэродинамикой доставляет неудобства, поэтому приходится переодически останавливаться на заправке и мыть стекла и зеркала.

Кстати, я так понимаю, что эта проблема присутствует и на пятерках F10.

4. Работа датчика дождя и управление дворниками
Работа датчика дождя на мой взгляд не идеальна. По-моему ему не хватает чувствительности. Нередко возникают моменты, когда при моросящем дожде датчик не включает вовремя дворники и приходится делать это вручную. При этом чувствительность его установлена на максимум. Опять же, в Passat’е датчик дождя работал лучше, это объективно.

Но больше всего меня бесит бесступенчатый рычажок управления дворниками! Если к левому бесступечатому рычажку управления светом еще можно привыкнуть и со временем он перестает вызывать нарекания, то рычажок управления дворниками по моему мнению — это явный эргономический просчет. Причем он тиражируется компанией BMW уже второе 10-летие на всех моделях. Хорошо, что у меня стоит датчик дождя, и мне не приходится вручную переключать скорости работы дворников.

Надо сказать, что самой работой дворников, то есть качеством очистки стекла, я доволен. Причем даже на большой скорости они качественно очищают стекло. Но вот на самой высокой скорости работы дворников явно слышно, как левый дворник ударяется о стойку кузова. Не знаю, с чем это связано. Попробую заменить дворники, может быть проблема уйдет.

5. Некуда положить телефон
Надо признать, что салоны BMW уступают в практичности салонам VAG, это факт. Бардачок в машине маленький, подлокотник просто смешной, туда ничего особо не положить. Есть только подстаканники, до которых нужно тянуться. Кстати, кто-то может объяснить, для чего подстаканники решено было закрыть съемным корытцем? По-моему то бред 🙂 Причем они даже предусмотрели в бардачке специальную сеточку, чтобы в нее можно было положить это корытце, когда оно не используется. У меня это корытце лежит в бардачке с первого для эксплуатации автомобиля и крадет часть его и так небольшого объема.

В Passat’е мало того, что бардачок был большой и правильной формы, так еще и было предусмотрено специальное место для хранения толстой инструкции по эксплуатации так, чтобы она не скрадывала место в бардачке. Подлокотник между передними сидениями тоже был большой. Ну и еще имелось удобное место между подлокотником и ручкой КПП, где были подстаканники и место для кошельков-телефонов и т.д. В BMW же приходится класть все это либо в подстаканники, либо же, если они используются по прямому назначению, то возле ручника. И часто так бывает, что если туда кладешь банковскую карточку, то она падает между панелью и сидением. Зато карманы в дверях большие и удобные, это да.

6. Вода заливается в багажник в дождь
Ну и на последок. Если машина стоит на улице в дождь, то вода заливается под выдвижной спойлер на крышке багажника. Там имеются ниши, где ее скапливается немало. И когда багажник открываешь, то эта вода заливается прямо в багажник, что также не сильно приятно.

Полный размер

Машина постояла на улице, когда шел мокрый снег, и я решил открыть багажник

Еще кстати стал поднимать голову в верх, когда открываю багажник в гараже или на паркинге. Потому что один раз как-то не поднял и вот что:

Полный размер

Не посмотрел наверх, когда открывал багажник на паркинге торгового центра

Так что приходится при открытии придерживать багажник рукой в опасных местах:

Полный размер

Уже научен

Не хочу, чтобы этот пост выглядел как старческое брюзжание 🙂 Надо понимать, что у машины есть 100500 достоинств, которые с лихвой перекрывают описанные минусы.

BMW 5-Series Gran Turismo (БМВ 5 серии гран туризмо)

Необычный дизайн модели — внешний вид BMW серии Gran Turismo отражает стильную солидность седана и спортивную элегантность купе — позволил создать просторный интерьер. Места для ног у задних пассажиров в 5 Series Gran Turismo столько же, сколько и в BMW 7 Series, а потолок такой же высокий, как в кроссовере BMWX5. Объем багажного отделения может разниться от 440 литров до 1700 литров со сложенным вторым рядом сидений. Доступ в него осуществляется через двусоставную крышку багажника: небольшие предметы можно легко и быстро положить в багажник через отдельную крышку под задним стеклом, её можно открыть с помощью автоматического привода. Автомобиль оснащается бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 258 до 450 л.с. и 8-ступенчатой АКПП Steptronic.
В состав базового оборудования входят: ксеноновые фары ближнего и дальнего света с омывателями, светодиодными указателями поворота, автоматическим корректором фар и светодиодные кольца с функциями парковочного, стояночного и дневного освещения; 18-дюймовые легкосплавные диски и выхлопные патрубки с насадкой «под хром». В салоне — кожаное рулевое колесо, передние сиденья с электрорегулировкой высоты сиденья и угла наклона спинки (у водителя — еще и электрорегулировка угла наклона сиденья); двухзонный климат-контроль с раздельной авторегулировкой подачи воздуха и температуры. Штатная мультимедийная система BMW Professional имеет в своем составе 6,5-дюймовый цветной монитор, систему iDrive, обеспечивающую интуитивное управление всеми интегрированными функциями с помощью контроллера на центральной консоли, кнопки прямого вызова, проигрыватель CD и декодер MP3. Опционально на BMW Gran Turismo могут быть установлены адаптивные светодиодные фары и «противотуманки», колесные диски 20″, сиденья спортивного типа или комфортные сиденья для водителя и переднего пассажира с электроприводом многих регулировок, включая подголовники; навигационная система, четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша и прочие премиум-опции.
BMW 535i Gran Turismo оснащается рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 3 литра с турбонаддувом. Максимальная мощность в 306 л.с. (225 кВт) достигается при 5800 об/мин, а пик крутящего момента в 400 Нм приходится на диапазон 1200-5000 об/мин. До «сотни» эта модификация разгоняется за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/час. Расход топлива по европейским стандартам равен 8,9 л на 100 км. Самая мощная модель — BMW 550i Gran Turismo — оборудована 4,4-литровой бензиновой силовой установкой V8 с турбированным впуском, максимальный крутящий момент которой 650 Нм достигается при 2000 об/мин. Мощность 450 л.с. позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды. При этом расход топлива достаточно скромен — 9,6 л на 100 км. Для практичных людей предлагаются трехлитровые дизельные двигатели мощностью 258 и 313 л.с., сочетающие в себе новейшие технологии впрыска и бесступенчатое регулирование мощности с инновационной технологией турбонаддува для большей динамики: разгон до «сотни» — 6,2 и 5,7 секунды соответственно. Расход топлива — 5,8-6,4 л. Все BMW 5 Series Gran Turismo оснащаются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Ходовая часть модели включает в себя независимую многорычажную подвеску спереди и сзади, дисковые вентилируемые тормоза, в топовых комплектациях оснащенные рекуперативной системой торможения. Интегральное активное рулевое управление сочетает функцию изменения передаточного отношения рулевого механизма с управляемыми задними колесами для улучшения маневренности и поворачиваемости на малых скоростях и, напротив, устойчивости и комфорта при быстрых и резких перестроениях. Интеллектуальная система xDrive полноприводных версий плавно перераспределяет момент привода между осями для оптимального сцепления с дорогой, обеспечивая устойчивость и безопасности движения в любой ситуации.
Пакет безопасности включает в себя шесть подушек: подушки для водителя и переднего пассажира, подушки для защиты головы сидящих на передних и задних местах (шторки), а также боковые подушки в спинках передних сидений. В состав штатного оборудования также входят натяжители ремней, крепления ISOFIX, индикатор утечки воздуха в шинах, системы ABS, EBD, BAS а также система динамического контроля устойчивости DSC. Дополнительное оборудование включает в себя адаптивные поворотные фары, различные ассистенты вождения (слежение за разметкой, активный круиз-контроль, предупреждение о столкновении и т.д.), систему ночного видения BMW с тепловизионной камерой, систему кругового обзора и полноцветный проекционный дисплей, выводящий в непосредственном поле зрения водителя важную информацию.
Производитель позиционирует BMW 5-Series Gran Turismo как модель с высочайшим комфортом, неограниченной функциональностью и перспективными инновациями. И это правда — по уровню оснащения автомобиль вполне соответствует BMW 7-Series, от которой заимствованы моторы и трансмиссия. Что же до цены, то есть возможность сэкономить, выбрав подержанный автомобиль, при том что уровень качества и надежности не оставляет сомнений на длительную беспроблемную эксплуатацию.

Новый BMW 3 Серии: версии Гран Туризмо больше не будет

О том, что семейство 3 серии с кодовым обозначением G20 потеряет одну из модификаций, изданию Motoring на Парижском автосалоне заявил директор BMW по разработкам Клаус Фролиш. Как выразился топ-менеджер, «времена меняются», и те, кто хотел бы сидеть над дорогой чуть выше, чем в обычном седане, все чаще делают выбор в пользу кроссоверов – BMW X1 или BMW X3.

Как считают в BMW, снятие с производства одной из моделей не скажется на продажах новой «тройки» в целом. Семейство по-прежнему будет включать седан и универсал 3 серии, а также купе и кабриолет 4 серии в различных комплектациях. Клаус Фролиш обещал, что в целом число вариаций 3 и 4 серий достигнет 7 или 8. «Вы, конечно, можете выпустить 10 вариантов, но не сможете продать больше, чем сможете», — заявил топ-менеджер BMW.

Предположительно, производство GT-модификации 3 серии предыдущей генерации будет остановлено в 2020 году. Между тем, о завершении выпуска еще одного большого хэтчбека – BMW 6 серии Гран Туризмо (ранее – BMW 5 серии GT) пока речи не идет.

В России BMW 3 серии GT продается с пятью вариантами моторов мощностью от 184 до 326 л.с., 8-ступенчатым автоматом и преимущественно полным приводом: привод на задние колеса имеет только базовая комплектация, которая оценена в 2 490 000 рублей.